🗊Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя Урок по истории России. 8 класс Автор Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории МО

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №1Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №2Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №3Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №4Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №5Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №6Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №7Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №8Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №9Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №10Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №11Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №12Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №13Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №14Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №15Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №16Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №17Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя  Урок по истории России. 8 класс  Автор Рыбченко Надежда Николаевна,   учитель истории МО, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя Урок по истории России. 8 класс Автор Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории МО. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Крымская война 1853 – 1856.
Оборона Севастополя
Урок по истории России. 8 класс
Автор Рыбченко Надежда Николаевна, 
учитель истории МОУ СОШ №3 с. Гражданское








2011
Описание слайда:
Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя Урок по истории России. 8 класс Автор Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории МОУ СОШ №3 с. Гражданское 2011

Слайд 2





ЦЕЛИ УРОКА:
РАССМОТРЕТЬ ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ;
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОКИ ВОЙНЫ И ЗНАЧЕНИЕ;
ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВЫДЕЛЯТЬ КЛЮЧЕВЫЕ  СЛОВА  В  ТЕКСТЕ, РАБОТАТЬ  С  ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ (ФОТОГРАФИИ, КАРТИНЫ), ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ;
ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ, ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ;
ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ОБ ИСТИННОМ ПАТРИОТИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ ЗАЩИТНИКОВ СЕВАСТОПОЛЯ;
НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ  И.К. АЙВАЗОВСКОГО ПРОДОЛЖИТЬ  РАБОТУ  ПО  ВОСПИТАНИЮ  ПАТРИОТИЗМА  И ЭСТЕТИЧЕСКИХ  ЧУВСТВ
Описание слайда:
ЦЕЛИ УРОКА: РАССМОТРЕТЬ ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ; ОПРЕДЕЛИТЬ УРОКИ ВОЙНЫ И ЗНАЧЕНИЕ; ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВЫДЕЛЯТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ, РАБОТАТЬ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ (ФОТОГРАФИИ, КАРТИНЫ), ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ; ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ, ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ; ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСТИННОМ ПАТРИОТИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ ЗАЩИТНИКОВ СЕВАСТОПОЛЯ; НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.К. АЙВАЗОВСКОГО ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

Слайд 3





ПЛАН УРОКА:
Организация учащихся.
Актуализация знаний по теме «Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 гг».
Изучение новой темы. 
Закрепление нового материала.
Домашнее задание.
Описание слайда:
ПЛАН УРОКА: Организация учащихся. Актуализация знаний по теме «Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 гг». Изучение новой темы.  Закрепление нового материала. Домашнее задание.

Слайд 4






АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 
по теме «Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 гг»
1. Перед вами карта, на которой отсутствует 
легенда. Какие государства обозначены черным, 
золотым и синим цветом? Что их  связывало? 
Какое государство пыталось доминировать над
другими? В чем это выражалось?
2. Кто изображен на портретах? С каким историческим
событием связаны эти люди? Какие последствия для
России имело это событие (назовите
не менее двух последствий)?
Описание слайда:
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ по теме «Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 гг» 1. Перед вами карта, на которой отсутствует легенда. Какие государства обозначены черным, золотым и синим цветом? Что их связывало? Какое государство пыталось доминировать над другими? В чем это выражалось? 2. Кто изображен на портретах? С каким историческим событием связаны эти люди? Какие последствия для России имело это событие (назовите не менее двух последствий)?

Слайд 5





ПЛАН  НОВОЙ  ТЕМЫ:
«Николаевская» Россия в европейском сообществе.
Причины и повод к войне. 
1-й этап войны: Россия против Турции. 
2-й этап войны: Россия против сил коалиции.
Героическая оборона Севастополя. 
События в Закавказье. Парижский мир. 
Закрепление новой темы. Уроки Крымской войны.
Ключевые понятия темы: «жандарм Европы»,
сферы влияния, реванш, изоляция, патриотизм.
Описание слайда:
ПЛАН НОВОЙ ТЕМЫ: «Николаевская» Россия в европейском сообществе. Причины и повод к войне.  1-й этап войны: Россия против Турции.  2-й этап войны: Россия против сил коалиции. Героическая оборона Севастополя.  События в Закавказье. Парижский мир.  Закрепление новой темы. Уроки Крымской войны. Ключевые понятия темы: «жандарм Европы», сферы влияния, реванш, изоляция, патриотизм.

Слайд 6





«Николаевская» Россия в европейском сообществе
Описание слайда:
«Николаевская» Россия в европейском сообществе

Слайд 7





Причины и повод к войне
Описание слайда:
Причины и повод к войне

Слайд 8





I-й этап войны: 
Россия против Турции
4 (16) октября 1853 г. Турция объявила войну России.
Описание слайда:
I-й этап войны: Россия против Турции 4 (16) октября 1853 г. Турция объявила войну России.

Слайд 9





II-й этап войны: 
Россия против сил коалиции
Задание: предположите, как изменится ход боевых действий во II-м этапе войны? Почему?
Прочитайте §14 «Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя» на стр.87 (абз.2).  Рассмотрите рисунки №1 –  рядовые русской армии и №2 – рядовые английской армии . Сравните вооружение и обмундирование солдат.
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ. 
ПОДТВЕРДИЛАСЬ ЛИ ВАША ГИПОТЕЗА?
Описание слайда:
II-й этап войны: Россия против сил коалиции Задание: предположите, как изменится ход боевых действий во II-м этапе войны? Почему? Прочитайте §14 «Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя» на стр.87 (абз.2). Рассмотрите рисунки №1 – рядовые русской армии и №2 – рядовые английской армии . Сравните вооружение и обмундирование солдат. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ. ПОДТВЕРДИЛАСЬ ЛИ ВАША ГИПОТЕЗА?

Слайд 10





Героическая оборона Севастополя
2 сентября 1854 г. 62-тысячная армия союзников высадилась в Крыму и начала наступление на Севастополь. После неудачи русских войск в сражении на р. Альме главнокомандующий кн. Меншиков принял решение отступать в глубь Крыма. Севастополь был брошен на произвол судьбы.
Описание слайда:
Героическая оборона Севастополя 2 сентября 1854 г. 62-тысячная армия союзников высадилась в Крыму и начала наступление на Севастополь. После неудачи русских войск в сражении на р. Альме главнокомандующий кн. Меншиков принял решение отступать в глубь Крыма. Севастополь был брошен на произвол судьбы.

Слайд 11





Героическая оборона Севастополя
Описание слайда:
Героическая оборона Севастополя

Слайд 12





Героическая оборона Севастополя
Описание слайда:
Героическая оборона Севастополя

Слайд 13





Героическая оборона Севастополя
Описание слайда:
Героическая оборона Севастополя

Слайд 14





События  в Закавказье. Парижский мир
Успехи России в Закавказье
Описание слайда:
События в Закавказье. Парижский мир Успехи России в Закавказье

Слайд 15





Закрепление новой темы.
Уроки Крымской войны
                 УРОКИ ВОЙНЫ
Война показала необходимость немедленного реформирования всех сторон жизни российского общества.
После войны произошло перевооружение всех армий нарезным оружием и замена парусного флота паровым.
В ходе войны обнаружилась несостоятельность тактики колонн, получили развитие тактика стрелковых цепей и элементы позиционной войны.
Опыт Крымской войны был использован при проведении военных реформ 1860—70-х гг. в России и широко применен в войнах 2-й половины  XIX в.
Описание слайда:
Закрепление новой темы. Уроки Крымской войны УРОКИ ВОЙНЫ Война показала необходимость немедленного реформирования всех сторон жизни российского общества. После войны произошло перевооружение всех армий нарезным оружием и замена парусного флота паровым. В ходе войны обнаружилась несостоятельность тактики колонн, получили развитие тактика стрелковых цепей и элементы позиционной войны. Опыт Крымской войны был использован при проведении военных реформ 1860—70-х гг. в России и широко применен в войнах 2-й половины XIX в.

Слайд 16





ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ
Подготовить устное сообщение на тему «Оборона Севастополя – центральное событие Крымской войны» по развернутому плану. План написать в тетради (не менее 2-х пунктов плана должны иметь подпункты).
В качестве опорного материала использовать §14 учебника «История России. XIX век. 8 класс», авторов А.А. Данилова, Л.Г. Косулина, а также дополнительную литературу и сайты Интернета: http://grandwar.kulichki.net/crimean/index.html, http://bibliotekar.ru/encW/100/71.htm и др.
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить устное сообщение на тему «Оборона Севастополя – центральное событие Крымской войны» по развернутому плану. План написать в тетради (не менее 2-х пунктов плана должны иметь подпункты). В качестве опорного материала использовать §14 учебника «История России. XIX век. 8 класс», авторов А.А. Данилова, Л.Г. Косулина, а также дополнительную литературу и сайты Интернета: http://grandwar.kulichki.net/crimean/index.html, http://bibliotekar.ru/encW/100/71.htm и др.

Слайд 17





ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
Данилова А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. М. «Просвещение», 2010.
Золотарев В.А., Козлов И.А., Шломин В.С. История флота государства Российского. Т.1. 1696 – 1941. М. «Терра», 1996.
Энциклопедия для детей. История России. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ. М. «Аванта+», 1997. 
http://historydoc.edu.ru
http://www.history.ru/content/view/1177/87/ 
http://grandwar.kulichki.net/crimean/index.html
http://bibliotekar.ru/encW/100/71.htm 
http://his.1september.ru/articlef.php?ID=200800702
http://gallerix.ru/album/aivazovsky 
http://rusmonarch.narod.ru/
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ Данилова А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. М. «Просвещение», 2010. Золотарев В.А., Козлов И.А., Шломин В.С. История флота государства Российского. Т.1. 1696 – 1941. М. «Терра», 1996. Энциклопедия для детей. История России. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ. М. «Аванта+», 1997. http://historydoc.edu.ru http://www.history.ru/content/view/1177/87/ http://grandwar.kulichki.net/crimean/index.html http://bibliotekar.ru/encW/100/71.htm http://his.1september.ru/articlef.php?ID=200800702 http://gallerix.ru/album/aivazovsky http://rusmonarch.narod.ru/

Слайд 18





Ответы к заданиям
Актуализация знаний
На карте изображены Пруссия, Австро-Венгрия и Россия. Эти государства были объединены в Священный союз.  Доминировать пыталась Россия. Это выражалось в ее стремлении подавлять революционное движение в других странах, нарушая их суверенитет.
На портретах изображены генерал Ермолов и Шамиль. Они были противниками в Кавказской войне. Эта война имела такие последствия для России: 1) присоединение территории Северного Кавказа; 2) столкновение интересов России на Кавказе с интересами Турцией; 3) война носила затяжной характер и требовала затрат.
Описание слайда:
Ответы к заданиям Актуализация знаний На карте изображены Пруссия, Австро-Венгрия и Россия. Эти государства были объединены в Священный союз. Доминировать пыталась Россия. Это выражалось в ее стремлении подавлять революционное движение в других странах, нарушая их суверенитет. На портретах изображены генерал Ермолов и Шамиль. Они были противниками в Кавказской войне. Эта война имела такие последствия для России: 1) присоединение территории Северного Кавказа; 2) столкновение интересов России на Кавказе с интересами Турцией; 3) война носила затяжной характер и требовала затрат.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию