🗊Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №1Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №2Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №3Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №4Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №5Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №6Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №7Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №8Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №9Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №10Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №11Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №12Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №13Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №14Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №15Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №16Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №17Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №18Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №19Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №20Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №21Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №22Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.


 М. Исаковский
Описание слайда:
Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

Слайд 2





Тема урока:
И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом»
Цели урока:
 совершенствовать умение и навыки анализа художественного произведения;
учиться выразительному, осознанному чтению текста;
закрепить и обобщить знания по теме «Басня».
Описание слайда:
Тема урока: И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» Цели урока: совершенствовать умение и навыки анализа художественного произведения; учиться выразительному, осознанному чтению текста; закрепить и обобщить знания по теме «Басня».

Слайд 3





Иван Андреевич Крылов
 Портрет баснописца Крылова написал художник
  К.П.БРЮЛЛОВ
  1841г.
Описание слайда:
Иван Андреевич Крылов Портрет баснописца Крылова написал художник К.П.БРЮЛЛОВ 1841г.

Слайд 4





Задания к тексту «И.А.Крылов»
1.Найдите в тексте слова, которые мы могли бы использовать в качестве эпиграфа к уроку.
2. Когда и в какой семье родился Крылов?
3. В каких видах творческой деятельности Крылов проявил себя?
4. Как потомки Крылова чтут память о великом баснописце?
5. Опишите памятник Крылову, выполненный скульптором П.Клодтом.
Описание слайда:
Задания к тексту «И.А.Крылов» 1.Найдите в тексте слова, которые мы могли бы использовать в качестве эпиграфа к уроку. 2. Когда и в какой семье родился Крылов? 3. В каких видах творческой деятельности Крылов проявил себя? 4. Как потомки Крылова чтут память о великом баснописце? 5. Опишите памятник Крылову, выполненный скульптором П.Клодтом.

Слайд 5





Памятник И.А. Крылову в Петербурге
     
И.А. Крылов
 
Скульптор
КЛОДТ П.К.
и художник Агин А.А.
Описание слайда:
Памятник И.А. Крылову в Петербурге И.А. Крылов Скульптор КЛОДТ П.К. и художник Агин А.А.

Слайд 6


Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7







…Ты все пела?
     Это дело;…
Описание слайда:
…Ты все пела? Это дело;…

Слайд 8






…Чем кумушек
считать  трудиться,…
Описание слайда:
…Чем кумушек считать трудиться,…

Слайд 9






…Когда товарищах согласья     нет,…
Описание слайда:
…Когда товарищах согласья нет,…

Слайд 10






…Мартышка к старости…
Описание слайда:
…Мартышка к старости…

Слайд 11






…«Ах,
Моська!
Знать, она сильна,…
Описание слайда:
…«Ах, Моська! Знать, она сильна,…

Слайд 12





Жанровые признаки басни
Проблемный вопрос:
    
 1. Как отличить басню от других     стихотворных произведений?
    
 2. Какие признаки имеет этот жанр?
Описание слайда:
Жанровые признаки басни Проблемный вопрос: 1. Как отличить басню от других стихотворных произведений? 2. Какие признаки имеет этот жанр?

Слайд 13


Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Древнегреческий баснописец – 
Э З О П
Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец ЭЗОП, который жил в У1 веке до н.э. Легенда рассказывает, что эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.
Описание слайда:
Древнегреческий баснописец – Э З О П Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец ЭЗОП, который жил в У1 веке до н.э. Легенда рассказывает, что эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.

Слайд 15





Великие баснописцы
XVI-XVII распространение басни в Западной Европе.
Жан де Лафонтен – один из ярких баснописцев того времени. Ему суждено было стать реформатором басни.
Жанр басни утвердил в русской поэзии А.П.Сумароков (1717-1777).
Писатель-просветитель, поэт-сатирик, всю жизнь боровшийся с общественным злом людской несправедливостью
Описание слайда:
Великие баснописцы XVI-XVII распространение басни в Западной Европе. Жан де Лафонтен – один из ярких баснописцев того времени. Ему суждено было стать реформатором басни. Жанр басни утвердил в русской поэзии А.П.Сумароков (1717-1777). Писатель-просветитель, поэт-сатирик, всю жизнь боровшийся с общественным злом людской несправедливостью

Слайд 16


Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все силь, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17






Рисунок юного художника
Шевченко Владимира

Что изображено на рисунке?
Может ли художник показать, как происходило событие, что было сначала, что - потом ?
Имеет ли значение для иллюстратора басни то, что в ней стихотворная речь?
Сделайте вывод: чем отличается произведение словесного искусства от произведения изобразительного искусства
Описание слайда:
Рисунок юного художника Шевченко Владимира Что изображено на рисунке? Может ли художник показать, как происходило событие, что было сначала, что - потом ? Имеет ли значение для иллюстратора басни то, что в ней стихотворная речь? Сделайте вывод: чем отличается произведение словесного искусства от произведения изобразительного искусства

Слайд 18





Иллюстрация басни И.А.Крылова
«Свинья под дубом»
Описание слайда:
Иллюстрация басни И.А.Крылова «Свинья под дубом»

Слайд 19





ТЕСТ
Басней называется:
            а/ рассказ в стихах о каком-либо событии или случае;
            б/ короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная авторская мораль;
            в/ короткое стихотворение в остроумной форме, высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.

Узнай басню по морали:
             К несчастью, то ж бывает у людей:
             Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
             А ежели невежда познатней, 
             Так он ее еще и гонит.
              а/  «Мартышка и очки»
              б/ «Слон и моська»
              в/ «Зеркало и обезьяна»
              г/ «Стрекоза и муравей»
Описание слайда:
ТЕСТ Басней называется: а/ рассказ в стихах о каком-либо событии или случае; б/ короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная авторская мораль; в/ короткое стихотворение в остроумной форме, высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление. Узнай басню по морали: К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. а/ «Мартышка и очки» б/ «Слон и моська» в/ «Зеркало и обезьяна» г/ «Стрекоза и муравей»

Слайд 20





3. Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»:
3. Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»:
        а/ «и вместе  трое все в него впряглись»;
        б/  «из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»;
         в/ « да только воз и ныне там».
Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»:
         а/ осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела;
         б/ поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало;
         в/ сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места.
Описание слайда:
3. Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»: 3. Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»: а/ «и вместе трое все в него впряглись»; б/ «из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»; в/ « да только воз и ныне там». Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»: а/ осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела; б/ поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало; в/ сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места.

Слайд 21





Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба:
Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба:
         а/ коршун;
         б/ орел;
         в/ ворон. 
6. Мораль басни «Свинья под Дубом» -
    обличение невежд:
         а/ которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро:
         б/ которых не устраивает их запас знаний;
         в/ которые отрицают активную деятельность для пользы государства.
Описание слайда:
Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба: Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба: а/ коршун; б/ орел; в/ ворон. 6. Мораль басни «Свинья под Дубом» - обличение невежд: а/ которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро: б/ которых не устраивает их запас знаний; в/ которые отрицают активную деятельность для пользы государства.

Слайд 22





7 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья под Дубом»:
7 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья под Дубом»:
         а/ сравнение;
		б/ метафора;
         в/ аллегория.
8. Определите, к какому стилю относится слово «вкушать»:
        а/ художественный;
        б/ разговорный;
        в/ научный.
9. Эпитет, используемый автором в басне
«Свинья под Дубом» для характеристики Дуба:
        а/ многолетний;
        б/ вековой;
        в/ старинный.
Описание слайда:
7 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья под Дубом»: 7 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья под Дубом»: а/ сравнение; б/ метафора; в/ аллегория. 8. Определите, к какому стилю относится слово «вкушать»: а/ художественный; б/ разговорный; в/ научный. 9. Эпитет, используемый автором в басне «Свинья под Дубом» для характеристики Дуба: а/ многолетний; б/ вековой; в/ старинный.

Слайд 23





МОУ СОШ №40
МОУ СОШ №40
Урок литературы и ИЗО
Учитель русского языка и литературы
САПЕГИНА ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА и
Учитель ИЗО 
ЛОСЕВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА
Описание слайда:
МОУ СОШ №40 МОУ СОШ №40 Урок литературы и ИЗО Учитель русского языка и литературы САПЕГИНА ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА и Учитель ИЗО ЛОСЕВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию