🗊Презентация Лабораторный практикум

Нажмите для полного просмотра!
Лабораторный практикум, слайд №1Лабораторный практикум, слайд №2Лабораторный практикум, слайд №3Лабораторный практикум, слайд №4Лабораторный практикум, слайд №5Лабораторный практикум, слайд №6Лабораторный практикум, слайд №7Лабораторный практикум, слайд №8Лабораторный практикум, слайд №9Лабораторный практикум, слайд №10Лабораторный практикум, слайд №11Лабораторный практикум, слайд №12Лабораторный практикум, слайд №13Лабораторный практикум, слайд №14Лабораторный практикум, слайд №15Лабораторный практикум, слайд №16Лабораторный практикум, слайд №17Лабораторный практикум, слайд №18Лабораторный практикум, слайд №19Лабораторный практикум, слайд №20Лабораторный практикум, слайд №21Лабораторный практикум, слайд №22Лабораторный практикум, слайд №23Лабораторный практикум, слайд №24Лабораторный практикум, слайд №25Лабораторный практикум, слайд №26Лабораторный практикум, слайд №27Лабораторный практикум, слайд №28Лабораторный практикум, слайд №29Лабораторный практикум, слайд №30Лабораторный практикум, слайд №31Лабораторный практикум, слайд №32Лабораторный практикум, слайд №33Лабораторный практикум, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лабораторный практикум. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лабораторный практикум
	Выполняется при помощи уникальной системы мониторинга операционных систем SAMOS.
	Система позволяет в реальном масштабе времени анализировать основные структуры данных ядра при выполнении основных системных вызовов по управлению процессами, файлами, сигналами и каналами.
Описание слайда:
Лабораторный практикум Выполняется при помощи уникальной системы мониторинга операционных систем SAMOS. Система позволяет в реальном масштабе времени анализировать основные структуры данных ядра при выполнении основных системных вызовов по управлению процессами, файлами, сигналами и каналами.

Слайд 2





Домашняя подготовка
	Иметь в распечатанном виде описание системы SAMOS и описание соответствующей лабораторной работы.
	Лабораторные работы можно выполнять дистанционно по ssh или putty.
	Сервер: samos.dozen.mephi.ru.
	Порт: 22.
	Протокол: ssh.
Описание слайда:
Домашняя подготовка Иметь в распечатанном виде описание системы SAMOS и описание соответствующей лабораторной работы. Лабораторные работы можно выполнять дистанционно по ssh или putty. Сервер: samos.dozen.mephi.ru. Порт: 22. Протокол: ssh.

Слайд 3





Лабораторная работа № 1
Управление файлами
Описание слайда:
Лабораторная работа № 1 Управление файлами

Слайд 4





Создание, открытие и закрытие файлов (1)
Запустите систему поддержки и создайте UNIX-процесс (команда меню FileRNew в Process Manager). Появится новое окно, соответствующее реально существующему в системе процессу. В этой лабораторной работе все действия будут выполняться именно через это окно, создание дополнительных окон процессов не требуется. Созданное окно для удобства можно растянуть по вертикали и горизонтали.
Добейтесь, чтобы в текущей директории не было ни одного созданного заранее файла (меню ShellRls -l и ShellRrm).
Описание слайда:
Создание, открытие и закрытие файлов (1) Запустите систему поддержки и создайте UNIX-процесс (команда меню FileRNew в Process Manager). Появится новое окно, соответствующее реально существующему в системе процессу. В этой лабораторной работе все действия будут выполняться именно через это окно, создание дополнительных окон процессов не требуется. Созданное окно для удобства можно растянуть по вертикали и горизонтали. Добейтесь, чтобы в текущей директории не было ни одного созданного заранее файла (меню ShellRls -l и ShellRrm).

Слайд 5





Создание, открытие и закрытие файлов (2)
С помощью системного вызова creat создайте файл f1 с правами доступа 777.
Определите вектор характеристик созданного файла f1 (дескриптор файла, режим открытия, указатель чтения/записи, количество ссылок на файл, временные характеристики, права доступа, индексный дескриптор). Воспользуйтесь набором пунктов меню File и системным вызовом stat (SysCallRStat).
Получите ряд уже полученных характеристик другим способом – с помощью команд Shell ls -l и ls -i. Все ли характеристики совпали с уже полученными?
Описание слайда:
Создание, открытие и закрытие файлов (2) С помощью системного вызова creat создайте файл f1 с правами доступа 777. Определите вектор характеристик созданного файла f1 (дескриптор файла, режим открытия, указатель чтения/записи, количество ссылок на файл, временные характеристики, права доступа, индексный дескриптор). Воспользуйтесь набором пунктов меню File и системным вызовом stat (SysCallRStat). Получите ряд уже полученных характеристик другим способом – с помощью команд Shell ls -l и ls -i. Все ли характеристики совпали с уже полученными?

Слайд 6





Создание, открытие и закрытие файлов (3)
Обратите внимание на установленные в результате системного вызова creat права доступа. Совпадают ли они с затребованными? Если не совпадают, объясните почему и добейтесь совпадения. Используйте пункты меню Shell (ViewUmask, Chmod, другие по необходимости).
Выполните еще один системный вызов creat и попытайтесь еще раз создать им файл f1 с правами доступа 777. Определите изменения, произошедшие в системе. Изменился ли вектор характеристик файла? Что именно изменилось?
Описание слайда:
Создание, открытие и закрытие файлов (3) Обратите внимание на установленные в результате системного вызова creat права доступа. Совпадают ли они с затребованными? Если не совпадают, объясните почему и добейтесь совпадения. Используйте пункты меню Shell (ViewUmask, Chmod, другие по необходимости). Выполните еще один системный вызов creat и попытайтесь еще раз создать им файл f1 с правами доступа 777. Определите изменения, произошедшие в системе. Изменился ли вектор характеристик файла? Что именно изменилось?

Слайд 7





Создание, открытие и закрытие файлов (4)
Выполните еще один системный вызов creat и попытайтесь еще раз создать им файл f1 с правами доступа 666. Определите изменения, произошедшие в системе. Изменился ли вектор характеристик файла? Что именно изменилось?
Создайте файл f2 с помощью системного вызова open (добейтесь создания нового файла, используя различные флаги). Определите вектор характеристик файла. Есть ли разница в создании файла с помощью creat и с помощью open? Если есть, то какая?
Описание слайда:
Создание, открытие и закрытие файлов (4) Выполните еще один системный вызов creat и попытайтесь еще раз создать им файл f1 с правами доступа 666. Определите изменения, произошедшие в системе. Изменился ли вектор характеристик файла? Что именно изменилось? Создайте файл f2 с помощью системного вызова open (добейтесь создания нового файла, используя различные флаги). Определите вектор характеристик файла. Есть ли разница в создании файла с помощью creat и с помощью open? Если есть, то какая?

Слайд 8





Создание, открытие и закрытие файлов (5)
Закройте все созданные и открытые файлы, кроме открытых по умолчанию (то есть дескрипторы стандартного ввода, вывода и ошибки; перед тем, как начать закрывать файлы, убедитесь, что вы точно знаете, какие дескрипторы соответствуют стандартному вводу, выводу и ошибке).
Описание слайда:
Создание, открытие и закрытие файлов (5) Закройте все созданные и открытые файлы, кроме открытых по умолчанию (то есть дескрипторы стандартного ввода, вывода и ошибки; перед тем, как начать закрывать файлы, убедитесь, что вы точно знаете, какие дескрипторы соответствуют стандартному вводу, выводу и ошибке).

Слайд 9





Операции чтения и записи с файлами (1)
С помощью creat создайте файл f3 с правами доступа 000. Определить его атрибуты по вышеприведенной схеме.
Попытайтесь записать в этот файл (с начала файла) некоторый текст длиной 12 символов.
Примечание. Для более устойчивой работы системы поддержки для операций записи использовать только буквы латинского алфавита и цифры. Не пытайтесь записывать более 100 символов одновременно.
Описание слайда:
Операции чтения и записи с файлами (1) С помощью creat создайте файл f3 с правами доступа 000. Определить его атрибуты по вышеприведенной схеме. Попытайтесь записать в этот файл (с начала файла) некоторый текст длиной 12 символов. Примечание. Для более устойчивой работы системы поддержки для операций записи использовать только буквы латинского алфавита и цифры. Не пытайтесь записывать более 100 символов одновременно.

Слайд 10





Операции чтения и записи с файлами (2)
Проанализируйте реакцию системы (атрибуты файла, его содержимое) и объясните ее.
Попытайтесь прочитать 5 символов с начала файла.
Попытайтесь открыть файл f3 с флагом "только на чтение". Проанализируйте и объясните реакцию системы.
Описание слайда:
Операции чтения и записи с файлами (2) Проанализируйте реакцию системы (атрибуты файла, его содержимое) и объясните ее. Попытайтесь прочитать 5 символов с начала файла. Попытайтесь открыть файл f3 с флагом "только на чтение". Проанализируйте и объясните реакцию системы.

Слайд 11





Операции чтения и записи с файлами (3)
Примечание. Если здесь и далее система в ответ на какой-либо запрос выдает errno отличный от нуля, можно попробовать получить короткую расшифровку ошибки с помощью функции Strerror (см. Меню Error). Следует иметь в виду, что выдается лишь стандартная строка описания ошибки. Это описание не всегда может дать корректное объяснение текущей ситуации, хотя почти всегда дает намек. Текст сообщения тот же самый, который можно получить с помощью функции perror.
Описание слайда:
Операции чтения и записи с файлами (3) Примечание. Если здесь и далее система в ответ на какой-либо запрос выдает errno отличный от нуля, можно попробовать получить короткую расшифровку ошибки с помощью функции Strerror (см. Меню Error). Следует иметь в виду, что выдается лишь стандартная строка описания ошибки. Это описание не всегда может дать корректное объяснение текущей ситуации, хотя почти всегда дает намек. Текст сообщения тот же самый, который можно получить с помощью функции perror.

Слайд 12





Операции чтения и записи с файлами (4)
Добейтесь открытия файла f3 с флагом "только на чтение" (возможно, придется изменить некоторые атрибуты файла).
Попытайтесь еще раз выполнить предыдущие пункты. Попытайтесь записать в конец файла f3 10 символов. Объясните реакцию системы.
Добейтесь выполнения предыдущего пункта (возможно придется изменить какие-то характеристики файла f3). Попытайтесь прочитать эти 10 символов с помощью системного вызова read. Просмотрите текущее содержимое файла с помощью команды shell cat.
Описание слайда:
Операции чтения и записи с файлами (4) Добейтесь открытия файла f3 с флагом "только на чтение" (возможно, придется изменить некоторые атрибуты файла). Попытайтесь еще раз выполнить предыдущие пункты. Попытайтесь записать в конец файла f3 10 символов. Объясните реакцию системы. Добейтесь выполнения предыдущего пункта (возможно придется изменить какие-то характеристики файла f3). Попытайтесь прочитать эти 10 символов с помощью системного вызова read. Просмотрите текущее содержимое файла с помощью команды shell cat.

Слайд 13





Операции чтения и записи с файлами (5)
Попытайтесь записать в файл f3 15 произвольных символов, которые должны следовать после дыры в 8192 символа. Просмотрите содержимое файла с помощью команды cat.
Посмотрите распределение дисковой памяти (FilesRInode).
Примечание. Возможна некоторая рассинхронизация показа информации с помощью (FilesRInode).  По текущим оценкам не более одной минуты.
Выполните предыдущие пункты, но дыра должна быть 8192*12=98304.
Описание слайда:
Операции чтения и записи с файлами (5) Попытайтесь записать в файл f3 15 произвольных символов, которые должны следовать после дыры в 8192 символа. Просмотрите содержимое файла с помощью команды cat. Посмотрите распределение дисковой памяти (FilesRInode). Примечание. Возможна некоторая рассинхронизация показа информации с помощью (FilesRInode). По текущим оценкам не более одной минуты. Выполните предыдущие пункты, но дыра должна быть 8192*12=98304.

Слайд 14





Операции чтения и записи с файлами (6)
Зафиксируйте текущие атрибуты файла f3 и далее сдублируйте дескриптор файла f3. Зафиксируйте возможные изменения в системе.
Попытайтесь выполнить операцию чтения (системный вызов read) через основной и дубль-дескриптор. Сделайте выводы о возможностях системного вызова dup.
Убедитесь, что файл f3 имеет ненулевую длину. С помощью creat попытайтесь создать файл f3 с правами доступа, равными текущим. Что изменилось в системе?
Описание слайда:
Операции чтения и записи с файлами (6) Зафиксируйте текущие атрибуты файла f3 и далее сдублируйте дескриптор файла f3. Зафиксируйте возможные изменения в системе. Попытайтесь выполнить операцию чтения (системный вызов read) через основной и дубль-дескриптор. Сделайте выводы о возможностях системного вызова dup. Убедитесь, что файл f3 имеет ненулевую длину. С помощью creat попытайтесь создать файл f3 с правами доступа, равными текущим. Что изменилось в системе?

Слайд 15





Операции чтения и записи с файлами (7)
В результате наблюдения за особенностями работы creat сделайте вывод о его поведении в различных ситуациях. Предложите форму вызова open со всеми необходимыми флагами, которая была бы полностью эквивалентна creat. Проверьте эту форму с файлом f4.
Закройте все файловые дескрипторы, кроме стандартного ввода, вывода и ошибки.
Описание слайда:
Операции чтения и записи с файлами (7) В результате наблюдения за особенностями работы creat сделайте вывод о его поведении в различных ситуациях. Предложите форму вызова open со всеми необходимыми флагами, которая была бы полностью эквивалентна creat. Проверьте эту форму с файлом f4. Закройте все файловые дескрипторы, кроме стандартного ввода, вывода и ошибки.

Слайд 16





Исследование временных параметров файлов (1)
Откройте файл f3 на чтение/запись. Зафиксируйте временные характеристики файла.
Посмотрите атрибуты файла f3 с помощью команды shell ls -l. Вновь зафиксируйте временные характеристики файла.
Запишите в начало файла f3 произвольный текст в 10 символов. Зафиксируйте временные характеристики файла.
Описание слайда:
Исследование временных параметров файлов (1) Откройте файл f3 на чтение/запись. Зафиксируйте временные характеристики файла. Посмотрите атрибуты файла f3 с помощью команды shell ls -l. Вновь зафиксируйте временные характеристики файла. Запишите в начало файла f3 произвольный текст в 10 символов. Зафиксируйте временные характеристики файла.

Слайд 17





Исследование временных параметров файлов (2)
Прочитайте с начала файла f3 5 символов. Зафиксируйте временные характеристики файла.
Смените права доступа у файла f3 на 766. Зафиксируйте временные характеристики файла.
Описание слайда:
Исследование временных параметров файлов (2) Прочитайте с начала файла f3 5 символов. Зафиксируйте временные характеристики файла. Смените права доступа у файла f3 на 766. Зафиксируйте временные характеристики файла.

Слайд 18





Исследование временных параметров файлов (3)
Выполните команду touch в отношении файла f3 и нового файла f5. Зафиксируйте временные характеристики файлов f3 и f5, а также их длины. Сделайте вывод о возможностях команды touch.
Закройте все файловые дескрипторы, кроме стандартного ввода, вывода и ошибки.
Описание слайда:
Исследование временных параметров файлов (3) Выполните команду touch в отношении файла f3 и нового файла f5. Зафиксируйте временные характеристики файлов f3 и f5, а также их длины. Сделайте вывод о возможностях команды touch. Закройте все файловые дескрипторы, кроме стандартного ввода, вывода и ошибки.

Слайд 19





Удаление файла (1)
Убедитесь в наличии файла f3 в текущем каталоге.
Дважды откройте файл f3 на чтение и на запись соответственно.
Установите указатель чтения/записи на начало файла f3 и уничтожьте файл f3 по команде rm.
Проверьте изменения в системе относительно файла f3 после выполнения команды rm. Примечание. Обратите внимание на значение счетчика ссылок на файл.
Описание слайда:
Удаление файла (1) Убедитесь в наличии файла f3 в текущем каталоге. Дважды откройте файл f3 на чтение и на запись соответственно. Установите указатель чтения/записи на начало файла f3 и уничтожьте файл f3 по команде rm. Проверьте изменения в системе относительно файла f3 после выполнения команды rm. Примечание. Обратите внимание на значение счетчика ссылок на файл.

Слайд 20





Удаление файла (2)
Убедитесь, что файл f3 отсутствует в текущем каталоге.
Проверьте возможность доступа к уничтоженному файлу через его дескрипторы: попытайтесь записать с начала файла f3 и прочитать из него 12 символов.
Закройте файл f3 по возможности чтения и определите изменения в составе вектора характеристик этого файла.
Проверьте возможность чтения и записи в отношении файла f3.
Проверьте при этом наличие файла в текущем каталоге.
Описание слайда:
Удаление файла (2) Убедитесь, что файл f3 отсутствует в текущем каталоге. Проверьте возможность доступа к уничтоженному файлу через его дескрипторы: попытайтесь записать с начала файла f3 и прочитать из него 12 символов. Закройте файл f3 по возможности чтения и определите изменения в составе вектора характеристик этого файла. Проверьте возможность чтения и записи в отношении файла f3. Проверьте при этом наличие файла в текущем каталоге.

Слайд 21





Удаление файла (3)
Закройте файл 3 по возможности записи. Определите изменения в составе вектора характеристик этого файла. Сделайте вывод о возможностях операций закрытия и уничтожения файлов.
Описание слайда:
Удаление файла (3) Закройте файл 3 по возможности записи. Определите изменения в составе вектора характеристик этого файла. Сделайте вывод о возможностях операций закрытия и уничтожения файлов.

Слайд 22





Лабораторная работа № 2
Управление процессами
Описание слайда:
Лабораторная работа № 2 Управление процессами

Слайд 23





Управление одним процессом (1)
Создать исходный процесс.
Определить вектор характеристик нового процесса:
Идентификаторы процесса, родительского процесса и идентификатор группы.
Состояние и флаги процесса
Параметры планирования процесса ( используя опции меню Process  Info, Shell  ps -l )
Время запуска процесса
Диспозицию сигналов
Таблицу открытых файлов
Описание слайда:
Управление одним процессом (1) Создать исходный процесс. Определить вектор характеристик нового процесса: Идентификаторы процесса, родительского процесса и идентификатор группы. Состояние и флаги процесса Параметры планирования процесса ( используя опции меню Process  Info, Shell  ps -l ) Время запуска процесса Диспозицию сигналов Таблицу открытых файлов

Слайд 24





Управление одним процессом (2)
Исследовать возможность изменения поправки к приоритету. Установить диапазон изменения значений поправок к приоритету и определить максимальное значение приоритета.
Завершить развитие текущего процесса.
Описание слайда:
Управление одним процессом (2) Исследовать возможность изменения поправки к приоритету. Установить диапазон изменения значений поправок к приоритету и определить максимальное значение приоритета. Завершить развитие текущего процесса.

Слайд 25





Управление двумя параллельными процессами (1)
Создать исходный процесс.
Создать из исходного процесса параллельный дочерний процесс по схеме fork.
Определить состав наследуемых характеристик для дочернего процесса. Проанализировать возможность наследования дочерним процессом от порождающего процесса значений текущего приоритета и поправки к приоритету.
Проверить, каким образом влияет изменение текущего приоритета в отцовском процессе на текущий приоритет дочернего процесса. И наоборот.
Описание слайда:
Управление двумя параллельными процессами (1) Создать исходный процесс. Создать из исходного процесса параллельный дочерний процесс по схеме fork. Определить состав наследуемых характеристик для дочернего процесса. Проанализировать возможность наследования дочерним процессом от порождающего процесса значений текущего приоритета и поправки к приоритету. Проверить, каким образом влияет изменение текущего приоритета в отцовском процессе на текущий приоритет дочернего процесса. И наоборот.

Слайд 26





Управление двумя параллельными процессами (2)
Проверить текущее состояние процессов в системе  и завершить исполнение дочернего процесса. Проверить изменения в состояниях процессов.
Выполнить в контексте родительского процесса системный вызов wait  и проверить какие изменения произошли в состояниях процессов.
Создать из исходного процесса параллельный дочерний процесс по схеме fork.
Выполнить в контексте родительского процесса системный вызов wait.
Описание слайда:
Управление двумя параллельными процессами (2) Проверить текущее состояние процессов в системе и завершить исполнение дочернего процесса. Проверить изменения в состояниях процессов. Выполнить в контексте родительского процесса системный вызов wait и проверить какие изменения произошли в состояниях процессов. Создать из исходного процесса параллельный дочерний процесс по схеме fork. Выполнить в контексте родительского процесса системный вызов wait.

Слайд 27





Управление двумя параллельными процессами (3)
Проверить текущее состояние процессов в системе и завершить исполнение дочернего процесса . Проверить изменения в состояниях процессов.
Создать из исходного процесса параллельный дочерний процесс по схеме fork  exec.
Выполнить в контексте родительского процесса системный вызов wait.
Проверить текущее состояние процессов в системе и завершить исполнение дочернего процесса. Проверить изменения в состояниях процессов.
Описание слайда:
Управление двумя параллельными процессами (3) Проверить текущее состояние процессов в системе и завершить исполнение дочернего процесса . Проверить изменения в состояниях процессов. Создать из исходного процесса параллельный дочерний процесс по схеме fork  exec. Выполнить в контексте родительского процесса системный вызов wait. Проверить текущее состояние процессов в системе и завершить исполнение дочернего процесса. Проверить изменения в состояниях процессов.

Слайд 28





Управление двумя параллельными процессами (4)
Создать из исходного процесса параллельный дочерний процесс по схеме fork.
Завершить исполнение родительского процесса и проверить текущее состояние процессов в системе.
Завершить исполнение дочернего процесса.
Описание слайда:
Управление двумя параллельными процессами (4) Создать из исходного процесса параллельный дочерний процесс по схеме fork. Завершить исполнение родительского процесса и проверить текущее состояние процессов в системе. Завершить исполнение дочернего процесса.

Слайд 29





Управление процессами и файлами (1)
Создать исходный процесс и определить для него дескрипторы файлов, открытых по умолчанию.
Создать из контекста текущего процесса новый файл.
Закрыть файл с дескриптором 2.
Открыть новый файл (на запись и чтение) и определить значение дескриптора, назначенного ему при открытии.
Закрыть файл с дескриптором 1 и создать неименованный канал.
Описание слайда:
Управление процессами и файлами (1) Создать исходный процесс и определить для него дескрипторы файлов, открытых по умолчанию. Создать из контекста текущего процесса новый файл. Закрыть файл с дескриптором 2. Открыть новый файл (на запись и чтение) и определить значение дескриптора, назначенного ему при открытии. Закрыть файл с дескриптором 1 и создать неименованный канал.

Слайд 30





Управление процессами и файлами (2)
Определить вектор открытых файлов для текущего процесса и определить: какие дескрипторы были назначены созданному неименованному каналу.
Закрыть файл с дескриптором 0 и определить вектор открытых файлов для текущего процесса.
Создать из исходного процесса параллельный дочерний процесс по схеме fork и определить  доступный для него вектор открытых файлов.
Описание слайда:
Управление процессами и файлами (2) Определить вектор открытых файлов для текущего процесса и определить: какие дескрипторы были назначены созданному неименованному каналу. Закрыть файл с дескриптором 0 и определить вектор открытых файлов для текущего процесса. Создать из исходного процесса параллельный дочерний процесс по схеме fork и определить доступный для него вектор открытых файлов.

Слайд 31





Управление процессами и файлами (3)
Проверить, каким образом влияет открытие и закрытие доступных файлов в отцовском процессе на вектор открытых файлов дочернего процесса. И наоборот.
Завершить родительский и дочерний процессы.
Описание слайда:
Управление процессами и файлами (3) Проверить, каким образом влияет открытие и закрытие доступных файлов в отцовском процессе на вектор открытых файлов дочернего процесса. И наоборот. Завершить родительский и дочерний процессы.

Слайд 32





Использование механизма сигналов (1)
Создать исходный процесс.
Изменить в контексте исходного процесса реакцию на сигналы:
сигнал 1 – игнорировать,
сигнал 2 – перехват и обработка с помощью предопределенной функции,
сигнал 9 – игнорировать.
Выполнить посылку сигналов 1 и 2 из текущего процесса самому себе и проанализировать реакцию.
Выполнить посылку сигнала 9 из текущего процесса самому себе и проанализировать реакцию.
Описание слайда:
Использование механизма сигналов (1) Создать исходный процесс. Изменить в контексте исходного процесса реакцию на сигналы: сигнал 1 – игнорировать, сигнал 2 – перехват и обработка с помощью предопределенной функции, сигнал 9 – игнорировать. Выполнить посылку сигналов 1 и 2 из текущего процесса самому себе и проанализировать реакцию. Выполнить посылку сигнала 9 из текущего процесса самому себе и проанализировать реакцию.

Слайд 33





Использование механизма сигналов (2)
Создать исходный процесс.
Изменить в контексте исходного процесса реакцию на сигналы:
сигнал 1 – игнорировать
сигнал 2 – перехват и обработка с помощью предопределенной функции.
Создать параллельный дочерний процесс по схеме fork и определить наследуемую диспозицию сигналов.
Проверить каким образом влияет изменение диспозиции сигналов в отцовском процессе на диспозицию сигналов в  дочернем процессе. И наоборот.
Описание слайда:
Использование механизма сигналов (2) Создать исходный процесс. Изменить в контексте исходного процесса реакцию на сигналы: сигнал 1 – игнорировать сигнал 2 – перехват и обработка с помощью предопределенной функции. Создать параллельный дочерний процесс по схеме fork и определить наследуемую диспозицию сигналов. Проверить каким образом влияет изменение диспозиции сигналов в отцовском процессе на диспозицию сигналов в дочернем процессе. И наоборот.

Слайд 34





Использование механизма сигналов (3)
Из контекста родительского процесса послать сигнал 15 и определить текущее состояние процессов в системе.
Выполнить в контексте родительского процесса системный вызов wait и определить текущее состояние процессов в системе.
Создать параллельный дочерний процесс по схеме fork  exec и определить наследуемую диспозицию сигналов.
Описание слайда:
Использование механизма сигналов (3) Из контекста родительского процесса послать сигнал 15 и определить текущее состояние процессов в системе. Выполнить в контексте родительского процесса системный вызов wait и определить текущее состояние процессов в системе. Создать параллельный дочерний процесс по схеме fork  exec и определить наследуемую диспозицию сигналов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию