🗊Презентация Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №1Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №2Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №3Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №4Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №5Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №6Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №7Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №8Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №9Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №10Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №11Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №12Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №13Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №14Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №15Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №16Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №17Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №18Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564). Идеи. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мартин Лютер (1483 – 1546)
Немецкий богослов, один из вдохновителей и идеологов Реформации
Описание слайда:
Мартин Лютер (1483 – 1546) Немецкий богослов, один из вдохновителей и идеологов Реформации

Слайд 2





Мартин Лютер (1483 – 1546)
Семья 
Родился в Саксонии (одно из германских княжеств, часть Священной Римской империи); 
Сын зажиточного бюргера, выходца из крестьян;
Образование
1501-1505 – учеба в Эрфуртском университете (один из старейших университетов Германии, основанный в 14 веке; в городе Эрфурт располагалась резиденция католического епископа). Получает степень магистра свободных искусств; 
В 1505 году бросает изучение юриспруденции (на чем настаивал отец), вступает в монашеский орден августинцев и становится священником в 1507 году;
В 15о8 году начинает преподавать в Виттенбергском университете, в 1512 году получает степень доктора теологии (богословия), становится профессором;
В1517 году выступает с «95 тезисами», что явилось символическим началом Реформации и борьбы с Римско-католической церковью;
В 1520 году был отлучен от Римско-католической церкви.
Описание слайда:
Мартин Лютер (1483 – 1546) Семья Родился в Саксонии (одно из германских княжеств, часть Священной Римской империи); Сын зажиточного бюргера, выходца из крестьян; Образование 1501-1505 – учеба в Эрфуртском университете (один из старейших университетов Германии, основанный в 14 веке; в городе Эрфурт располагалась резиденция католического епископа). Получает степень магистра свободных искусств; В 1505 году бросает изучение юриспруденции (на чем настаивал отец), вступает в монашеский орден августинцев и становится священником в 1507 году; В 15о8 году начинает преподавать в Виттенбергском университете, в 1512 году получает степень доктора теологии (богословия), становится профессором; В1517 году выступает с «95 тезисами», что явилось символическим началом Реформации и борьбы с Римско-католической церковью; В 1520 году был отлучен от Римско-католической церкви.

Слайд 3





Основные труды 
«95 тезисов об индульгенциях» (1517)
«О вавилонском пленении церкви» (1520)
«К христианскому дворянству немецкой нации» (1520)
«О свободе христианина» (1520)
«О светской власти» (1523)
«О рабстве воли» (1525)
Описание слайда:
Основные труды «95 тезисов об индульгенциях» (1517) «О вавилонском пленении церкви» (1520) «К христианскому дворянству немецкой нации» (1520) «О свободе христианина» (1520) «О светской власти» (1523) «О рабстве воли» (1525)

Слайд 4





31 октября 1517 года 
В Виттенберге на Замковой церкви Мартин Лютер вывешивает «95 тезисов», в которых выражает недовольство продажей индульгенций и состоянием Римско-католической церкви в целом. Тезисы получили широкую общественную поддержку и положили начало Реформации в Европе.
Описание слайда:
31 октября 1517 года В Виттенберге на Замковой церкви Мартин Лютер вывешивает «95 тезисов», в которых выражает недовольство продажей индульгенций и состоянием Римско-католической церкви в целом. Тезисы получили широкую общественную поддержку и положили начало Реформации в Европе.

Слайд 5














Предпосылки Реформации
На момент Реформации Римско-католическая церковь: 
являлась крупнейшим собственником земель, которые сдавала в аренду; обладала пышной роскошью;
облагала население десятинами, взимала плату за исполнение обрядов;
занималась продажей должностей, индульгенций (грамоты, отпускающие грехи, в том числе и в загробной жизни);
занимала ключевые позиции в банковской сфере.
 Римско-католическая церковь перестала отвечать  духовным запросам общества и соответствовать стремительно меняющемуся миру с его: 
Великими географическими открытиями;
развитием мировой торговли;
творениями эпохи Возрождения;
постепенным угасанием феодализма и сословного строя.
Описание слайда:
Предпосылки Реформации На момент Реформации Римско-католическая церковь: являлась крупнейшим собственником земель, которые сдавала в аренду; обладала пышной роскошью; облагала население десятинами, взимала плату за исполнение обрядов; занималась продажей должностей, индульгенций (грамоты, отпускающие грехи, в том числе и в загробной жизни); занимала ключевые позиции в банковской сфере. Римско-католическая церковь перестала отвечать духовным запросам общества и соответствовать стремительно меняющемуся миру с его: Великими географическими открытиями; развитием мировой торговли; творениями эпохи Возрождения; постепенным угасанием феодализма и сословного строя.

Слайд 6





Реформация 

Реформация (от лат. reformatio – преобразование, исправление) – религиозное, а также социально-политическое движение в Европе XVI – XVII вв., направленное на борьбу со средневековой Римско-католической церковью и с католицизмом как с господствующим мировоззрением того времени.
Описание слайда:
Реформация Реформация (от лат. reformatio – преобразование, исправление) – религиозное, а также социально-политическое движение в Европе XVI – XVII вв., направленное на борьбу со средневековой Римско-католической церковью и с католицизмом как с господствующим мировоззрением того времени.

Слайд 7





Идеи Мартина Лютера 
 Мартин Лютер подверг пересмотру посредническую миссию духовенства между Богом и верующим;
Выдвигает идею «спасения верой», которая заключается в прямом обращении человека к Богу и к единственном источнику истины– Священному Писанию (Библии);
Роль церкви сводится к помощи в разъяснении и толковании Священного Писания. На смену духовенству должны прийти пасторы. Церковь должна отказаться от роскоши;
Честный труд является одной из важнейших ценностей человека;
Мартин Лютер первым осуществил перевод Библии с латинского языка на немецкий; 
Взгляд Мартина Лютера на природу человека заложил фундамент для появления и распространения протестантизма.
Описание слайда:
Идеи Мартина Лютера Мартин Лютер подверг пересмотру посредническую миссию духовенства между Богом и верующим; Выдвигает идею «спасения верой», которая заключается в прямом обращении человека к Богу и к единственном источнику истины– Священному Писанию (Библии); Роль церкви сводится к помощи в разъяснении и толковании Священного Писания. На смену духовенству должны прийти пасторы. Церковь должна отказаться от роскоши; Честный труд является одной из важнейших ценностей человека; Мартин Лютер первым осуществил перевод Библии с латинского языка на немецкий; Взгляд Мартина Лютера на природу человека заложил фундамент для появления и распространения протестантизма.

Слайд 8





Крестьянская война в Германии 
В 1524 – 1525 годах в Германии (центральные и южные районы) вспыхивает Крестьянская война. 
Это событие повлияло на взгляды М. Лютера, который выступил против тех, кто стремится к нарушению существующего порядка. Подданные должны подчиняться правителю.
Описание слайда:
Крестьянская война в Германии В 1524 – 1525 годах в Германии (центральные и южные районы) вспыхивает Крестьянская война. Это событие повлияло на взгляды М. Лютера, который выступил против тех, кто стремится к нарушению существующего порядка. Подданные должны подчиняться правителю.

Слайд 9





«О СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ»1 
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. В какой мере ей следует повиноваться 
Два правления – духовное и светское. 
Духовное правление отвечает за душу человека, его веру. «Светский меч и право вложены в руки для наказания злых и защиты благочестивых»;
«эти два правления должны усердно разделяться, и оба должны оставаться: одно, которое делает благочестивым; другое, которое создает внешний мир и защищает от злых дел. Ни одного из них недостаточно в мире без другого»;  
«Ни один человек не бывает от природы христианином или благочестивым. Напротив, все грешники и злые. Бог посредством закона ставит всем им преграды, так что они не решаются внешне проявлять свою злость в делах и действовать по своему произволу».
Описание слайда:
«О СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ»1 ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. В какой мере ей следует повиноваться Два правления – духовное и светское. Духовное правление отвечает за душу человека, его веру. «Светский меч и право вложены в руки для наказания злых и защиты благочестивых»; «эти два правления должны усердно разделяться, и оба должны оставаться: одно, которое делает благочестивым; другое, которое создает внешний мир и защищает от злых дел. Ни одного из них недостаточно в мире без другого»; «Ни один человек не бывает от природы христианином или благочестивым. Напротив, все грешники и злые. Бог посредством закона ставит всем им преграды, так что они не решаются внешне проявлять свою злость в делах и действовать по своему произволу».

Слайд 10





«О СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ»1 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ.  Как далеко простирается светская власть
«Знать это необходимо, ибо последует невыносимый, ужасный вред, если дать ей слишком большой простор; не без вреда будет и то, если уж чересчур ограничить ее. Здесь наказывает она слишком мало, там — слишком много. Однако более приемлемо то, когда она отчасти впадает в грех и наказывает слишком мало»;
«Ведь каждое царство должно иметь свои законы и права, и без закона не может возникнуть никакое царство и никакое правление, как это в достаточной мере показывает повседневный опыт. Светское правление имеет законы, которые простираются не далее тела и имущества и того, что является внешним на земле. Над душой же Бог не может и не хочет позволить властвовать никому, кроме Себя Самого»; 
«Точно так же и светские господа должны были управлять страной и людьми лишь внешне. Но они это предали забвению. Они умеют лишь сдирать и соскабливать шкуру [с подданных], налагать пошлину за пошлиной, ренту за рентой; они ведут себя коварно, как волки, им не свойственно чувство справедливости, верности или правды. В результате такой деятельности воцарится разбой и жульничество, и их светское правление придет в такой же упадок, как правление духовных тиранов»; 
«Ведь нельзя и в светских делах действовать силой, бесправие нужно прежде всего преодолевать правом».
Описание слайда:
«О СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ»1 ВТОРАЯ ЧАСТЬ. Как далеко простирается светская власть «Знать это необходимо, ибо последует невыносимый, ужасный вред, если дать ей слишком большой простор; не без вреда будет и то, если уж чересчур ограничить ее. Здесь наказывает она слишком мало, там — слишком много. Однако более приемлемо то, когда она отчасти впадает в грех и наказывает слишком мало»; «Ведь каждое царство должно иметь свои законы и права, и без закона не может возникнуть никакое царство и никакое правление, как это в достаточной мере показывает повседневный опыт. Светское правление имеет законы, которые простираются не далее тела и имущества и того, что является внешним на земле. Над душой же Бог не может и не хочет позволить властвовать никому, кроме Себя Самого»; «Точно так же и светские господа должны были управлять страной и людьми лишь внешне. Но они это предали забвению. Они умеют лишь сдирать и соскабливать шкуру [с подданных], налагать пошлину за пошлиной, ренту за рентой; они ведут себя коварно, как волки, им не свойственно чувство справедливости, верности или правды. В результате такой деятельности воцарится разбой и жульничество, и их светское правление придет в такой же упадок, как правление духовных тиранов»; «Ведь нельзя и в светских делах действовать силой, бесправие нужно прежде всего преодолевать правом».

Слайд 11





«О СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ»1
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
«Как хороши и справедливы ни были бы законы, все они имеют один недостаток: их нельзя распространить на все без исключения случаи. Поэтому князь должен держать закон в руке своей столь же крепко, как меч, и соизмерять со своим разумом; 
«Во-первых, [князь] должен иметь в виду подданных своих и с этим сообразовывать намерения свои. Но это он сможет сделать тогда, когда все его помыслы будут направлены на пользу и служение подданным»; 
«Во-вторых, князь должен смотреть за важными вельможами и советниками своими: пусть он никого не обижает недоверием, но пусть и никому не доверяет настолько, чтобы…»;
«В-третьих, о том, как князю справедливо действовать по отношению к злонамеренным людям. В этом подобает ему быть достаточно осмотрительным и мудрым, чтобы порок наказывался без ущерба для других».
Описание слайда:
«О СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ»1 ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ «Как хороши и справедливы ни были бы законы, все они имеют один недостаток: их нельзя распространить на все без исключения случаи. Поэтому князь должен держать закон в руке своей столь же крепко, как меч, и соизмерять со своим разумом; «Во-первых, [князь] должен иметь в виду подданных своих и с этим сообразовывать намерения свои. Но это он сможет сделать тогда, когда все его помыслы будут направлены на пользу и служение подданным»; «Во-вторых, князь должен смотреть за важными вельможами и советниками своими: пусть он никого не обижает недоверием, но пусть и никому не доверяет настолько, чтобы…»; «В-третьих, о том, как князю справедливо действовать по отношению к злонамеренным людям. В этом подобает ему быть достаточно осмотрительным и мудрым, чтобы порок наказывался без ущерба для других».

Слайд 12





«О СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ»1 
О войнах
- «ни один правитель не должен воевать против своего владыки, например, против короля и императора или вообще против своего сеньора; пусть они забирают все, что хотят. Ибо власти следует противиться не силой, а лишь сознанием правоты своей»;
- «Если же твой противник равен тебе [по положению], или ниже тебя, или иностранный вельможа, то ты сперва обязан предложить ему мир и соглашение…Если он не пойдет на это, тогда уж думай сам о своих возможностях и силой обороняйся против силы… Но и тут имей в виду не себя самого и то, как тебе остаться государем, а подданных своих, которых ты обязан охранять и поддерживать, чтобы и в подобных делах ты руководствовался любовью [к ближнему]. В таком случае подданные обязаны следовать за тобой, жертвовать и жизнью, и имуществом своим, ибо тут каждый должен рисковать и собой, и имуществом ради другого. При такой войне — дело христианское, дело любви — безбоязненно громить, грабить, жечь врага, делать все, что вредит ему, пока он не будет обращен в бегство, (остерегаясь лишь греха, не насилуя женщин и девушек); а после того, как враг побежден, с теми, кто сдался и покорился, обращайся милосердно и миролюбиво»;
«А что, если князь поступает беззаконно; обязан ли его народ следовать за ним? Ответ: «Нет, потому что против закона не подобает действовать никому»;
«Ну, а если подданные не знают, правы они или нет?» Ответ: «Раз они не знают этого и сами не могут узнать, несмотря на всевозможные старания, то пусть они следуют за князем, не боясь греха»;
Основание здравого смысла и любовь 
«Справедливое, хорошее решение может и должно приниматься не на основании книг, а на основе здравого смысла, как если бы не существовало никаких книг. Подобное свободное решение дают любовь и естественное право, наполненные разумом»
Буква и дух закона
«А забвение связи права с родником ведет к пленению разума буквами». 
Описание слайда:
«О СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ»1 О войнах - «ни один правитель не должен воевать против своего владыки, например, против короля и императора или вообще против своего сеньора; пусть они забирают все, что хотят. Ибо власти следует противиться не силой, а лишь сознанием правоты своей»; - «Если же твой противник равен тебе [по положению], или ниже тебя, или иностранный вельможа, то ты сперва обязан предложить ему мир и соглашение…Если он не пойдет на это, тогда уж думай сам о своих возможностях и силой обороняйся против силы… Но и тут имей в виду не себя самого и то, как тебе остаться государем, а подданных своих, которых ты обязан охранять и поддерживать, чтобы и в подобных делах ты руководствовался любовью [к ближнему]. В таком случае подданные обязаны следовать за тобой, жертвовать и жизнью, и имуществом своим, ибо тут каждый должен рисковать и собой, и имуществом ради другого. При такой войне — дело христианское, дело любви — безбоязненно громить, грабить, жечь врага, делать все, что вредит ему, пока он не будет обращен в бегство, (остерегаясь лишь греха, не насилуя женщин и девушек); а после того, как враг побежден, с теми, кто сдался и покорился, обращайся милосердно и миролюбиво»; «А что, если князь поступает беззаконно; обязан ли его народ следовать за ним? Ответ: «Нет, потому что против закона не подобает действовать никому»; «Ну, а если подданные не знают, правы они или нет?» Ответ: «Раз они не знают этого и сами не могут узнать, несмотря на всевозможные старания, то пусть они следуют за князем, не боясь греха»; Основание здравого смысла и любовь «Справедливое, хорошее решение может и должно приниматься не на основании книг, а на основе здравого смысла, как если бы не существовало никаких книг. Подобное свободное решение дают любовь и естественное право, наполненные разумом» Буква и дух закона «А забвение связи права с родником ведет к пленению разума буквами». 

Слайд 13





Жан  Кальвин (1509 – 1564)
Французский богослов, один из лидеров Реформации
Описание слайда:
Жан Кальвин (1509 – 1564) Французский богослов, один из лидеров Реформации

Слайд 14





Жан  Кальвин (1509 – 1564)
Родился во французской провинции Пикардия (провинция, расположенная на севере Франции, в Средние века на нее претендовали герцоги Бургундские);
По наставлению отца – адвоката занимается изучением права в Сорбонне (Парижский университет), а затем в Орлеанском и Буржском университетах;
Оставляет занятия юриспруденцией и обращается к изучению теологии. В 1532 году становится доктором теологии (в Орлеанском университете); 
В 1533 году отрекается от католицизма;
В 1536 году иммигрирует в Швейцарию. Сначала в г. Базель, затем в Женеву;
Основные труды: «Наставление в христианской вере» (1536), «Трактат о реликвиях» (1543).
Описание слайда:
Жан Кальвин (1509 – 1564) Родился во французской провинции Пикардия (провинция, расположенная на севере Франции, в Средние века на нее претендовали герцоги Бургундские); По наставлению отца – адвоката занимается изучением права в Сорбонне (Парижский университет), а затем в Орлеанском и Буржском университетах; Оставляет занятия юриспруденцией и обращается к изучению теологии. В 1532 году становится доктором теологии (в Орлеанском университете); В 1533 году отрекается от католицизма; В 1536 году иммигрирует в Швейцарию. Сначала в г. Базель, затем в Женеву; Основные труды: «Наставление в христианской вере» (1536), «Трактат о реликвиях» (1543).

Слайд 15





Идеи Жана Кальвина 
В 1536 году выходит в свет произведение Ж. Кальвина «Наставление в христианской вере», в котором он представляет центральные идеи своего вероучения, в том числе тезис о «Божественном предопределении»
Идея «Божественного предопределения»:  судьба человека предопределена и находится в руках Бога. Но  человек не знает, что ему уготовано – успех или разочарования в жизни. То, какую жизнь он ведет, является подсказкой –  ждет ли его счастливая жизнь или нет. А значит, человеку необходимо вести нравственный образ жизни и неустанно трудиться, дабы добиться успеха, а значит, получить подсказку свыше о том, что он находится на правильном пути; 
Если человек трудится и зарабатывает честным трудом, то предпринимательская деятельность и полученная прибыль не являются пороком и грехом, а наоборот, свидетельствуют о милости Бога;
Но единичный успех не дает никаких пожизненных гарантий. А значит, успех может сменяться неудачами.
Описание слайда:
Идеи Жана Кальвина В 1536 году выходит в свет произведение Ж. Кальвина «Наставление в христианской вере», в котором он представляет центральные идеи своего вероучения, в том числе тезис о «Божественном предопределении» Идея «Божественного предопределения»: судьба человека предопределена и находится в руках Бога. Но человек не знает, что ему уготовано – успех или разочарования в жизни. То, какую жизнь он ведет, является подсказкой – ждет ли его счастливая жизнь или нет. А значит, человеку необходимо вести нравственный образ жизни и неустанно трудиться, дабы добиться успеха, а значит, получить подсказку свыше о том, что он находится на правильном пути; Если человек трудится и зарабатывает честным трудом, то предпринимательская деятельность и полученная прибыль не являются пороком и грехом, а наоборот, свидетельствуют о милости Бога; Но единичный успех не дает никаких пожизненных гарантий. А значит, успех может сменяться неудачами.

Слайд 16





Реформа церкви 
Жан Кальвин выступал против существующих норм и догм Римско-католической церкви , а именно против обрядности, пышности, епископального строя (предлагал закрыть монастыри и упразднить монашество). 
Упразднив духовенство, Кальвин предложил создание  церковных общин. Церковными общинами руководили пресвитеры, которых избирали сами верующие. Советы пасторов (конгрегации) отвечали за вопросы теологии (богословия). За нравственное и духовное просвещение отвечали пресвитеры. Пресвитеры и проповедники составляли консисторию.
Описание слайда:
Реформа церкви Жан Кальвин выступал против существующих норм и догм Римско-католической церкви , а именно против обрядности, пышности, епископального строя (предлагал закрыть монастыри и упразднить монашество). Упразднив духовенство, Кальвин предложил создание церковных общин. Церковными общинами руководили пресвитеры, которых избирали сами верующие. Советы пасторов (конгрегации) отвечали за вопросы теологии (богословия). За нравственное и духовное просвещение отвечали пресвитеры. Пресвитеры и проповедники составляли консисторию.

Слайд 17





Взгляд на управление 
С 1541 по 1564 г.  Жан Кальвин возглавлял женевскую консисторию, которая имела влияние на магистрат (орган городского самоуправления).  
Будучи в Швейцарии, в стране, где были сильны традиции самоуправления (она состояла из самоуправляющих кантонов, которые были самостоятельными и объединялись  для отпора внешней агрессии. На севере Швейцарии проживали преимущественно немцы, на юге – итальянцы, на западе – французы), отдавал предпочтение республиканской форме правления;
Выступал резко против демократических режимов, видя в них признаки охлократии;
Признавал право сопротивляться воли государя за непосредственными органами власти. Полагал, что власть и закон (закон должен быть справедливым) имеют божественное происхождение, а значит, человек должен им подчиняться.
Описание слайда:
Взгляд на управление С 1541 по 1564 г. Жан Кальвин возглавлял женевскую консисторию, которая имела влияние на магистрат (орган городского самоуправления). Будучи в Швейцарии, в стране, где были сильны традиции самоуправления (она состояла из самоуправляющих кантонов, которые были самостоятельными и объединялись для отпора внешней агрессии. На севере Швейцарии проживали преимущественно немцы, на юге – итальянцы, на западе – французы), отдавал предпочтение республиканской форме правления; Выступал резко против демократических режимов, видя в них признаки охлократии; Признавал право сопротивляться воли государя за непосредственными органами власти. Полагал, что власть и закон (закон должен быть справедливым) имеют божественное происхождение, а значит, человек должен им подчиняться.

Слайд 18





лютеранство и кальвинизм: характерные черты 

Общее 
Единственный источник истины – Священное Писание
2 таинства – Крещение и Причащение
Упразднение монашества, закрытие монастырей, порицание пышности
Труд и нравственное поведение – высшие ценности человека. 
Различия 
В лютеранстве сохраняются элементы католической литургии, пасторы используют  церковные облачения. Кальвинизм полностью отвергает все внешние элементы, присущие церкви: нет облачения, не зажигаются свечи, отсутствует алтарь.
Описание слайда:
лютеранство и кальвинизм: характерные черты Общее Единственный источник истины – Священное Писание 2 таинства – Крещение и Причащение Упразднение монашества, закрытие монастырей, порицание пышности Труд и нравственное поведение – высшие ценности человека. Различия В лютеранстве сохраняются элементы католической литургии, пасторы используют церковные облачения. Кальвинизм полностью отвергает все внешние элементы, присущие церкви: нет облачения, не зажигаются свечи, отсутствует алтарь.

Слайд 19





Значение учений Лютера и Кальвина 
Иной взгляд на человека (развитие индивидуализма, личных заслуг, культ труда и получения прибыли) шел в разрез с существующими нормами феодального строя, где сословия олицетворяли собой коллективное начало.
Идеи Мартина Лютера и Жана Кальвина легли в основу появления протестантизма и протестантской этики, сыгравших ключевую роль в дальнейшем социально-политическом и экономическом развитии Европы;
Реформация, учения М. Лютера и Ж. Кальвина подготовили почву для буржуазных революций, борьбы с абсолютистскими режимами, развития рыночных отношений; 
Протестантизм лютеранского толка распространился в Германии, Северной Европе (Швеция, Дания, Норвегия).
Протестантизм кальвинистского толка получил свое распространение в Швейцарии, Голландии, Шотландии, Польше, Литве.
Описание слайда:
Значение учений Лютера и Кальвина Иной взгляд на человека (развитие индивидуализма, личных заслуг, культ труда и получения прибыли) шел в разрез с существующими нормами феодального строя, где сословия олицетворяли собой коллективное начало. Идеи Мартина Лютера и Жана Кальвина легли в основу появления протестантизма и протестантской этики, сыгравших ключевую роль в дальнейшем социально-политическом и экономическом развитии Европы; Реформация, учения М. Лютера и Ж. Кальвина подготовили почву для буржуазных революций, борьбы с абсолютистскими режимами, развития рыночных отношений; Протестантизм лютеранского толка распространился в Германии, Северной Европе (Швеция, Дания, Норвегия). Протестантизм кальвинистского толка получил свое распространение в Швейцарии, Голландии, Шотландии, Польше, Литве.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию