🗊Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №1Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №2Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №3Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №4Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №5Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №6Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №7Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №8Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №9Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №10Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №11Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №12Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №13Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №14Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №15Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математики и математика в годы 
Великой Отечественной войны.
Описание слайда:
Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 2





        
  Прошло 65 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.    
Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.
Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.
Описание слайда:
Прошло 65 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил. Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.

Слайд 3






Память человеческая несовершенна,
многие события забываются. 
Вклад математики и математиков 
в победу над фашизмом велик.
Мы должны помнить реальных людей.
Описание слайда:
Память человеческая несовершенна, многие события забываются. Вклад математики и математиков в победу над фашизмом велик. Мы должны помнить реальных людей.

Слайд 4


Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






 Академик  М.А.Лавреньтев   за изучением пробивного   
действия взрывчатых веществ 1944г
Описание слайда:
Академик М.А.Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г

Слайд 6


Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





«Кусочек хлеба»  (из книги Воскобойникова  «Девятьсот дней мужества»)
 
 Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде  осталась его семья – жена и  три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери.  Казалось… умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. 
Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их  семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда,  передала эту семейную реликвию училищному музею.
Описание слайда:
«Кусочек хлеба» (из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества») Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось… умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

Слайд 9







                  Задачи о блокадной восьмушке хлеба:  
 
         (тема «Действия с обыкновенными дробями»)


         Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? 
        
        Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? 
        На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, 
        чем в 1/24 части хлебного пайка?
Описание слайда:
Задачи о блокадной восьмушке хлеба: (тема «Действия с обыкновенными дробями») Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка?

Слайд 10





Статистические методы
 контроля качества продукции.
Пусть изготовлено N снарядов.
 Условие 
  1) Их диаметры не  должны выходить
     за пределы отрезка [ D1 ; D2 ] 
  2) Кучность при стрельбе.

Этой задачей занялся академик 
Колмогоров А.Н.
Описание слайда:
Статистические методы контроля качества продукции. Пусть изготовлено N снарядов. Условие 1) Их диаметры не должны выходить за пределы отрезка [ D1 ; D2 ] 2) Кучность при стрельбе. Этой задачей занялся академик Колмогоров А.Н.

Слайд 11





МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФРОНТА И ТЫЛА.

Мы должны преклоняться перед вы­держкой, самоотверженностью и вер­ностью Отчизне, которую 
проявля­ли математики-воины. Однако нельзя забывать и о другом вкладе мате­матиков в победу 
советского народа над сильным и коварным врагом. Этот вклад состоит в использовании тех 
специфических знаний и умений, которыми обладают математики. Зна­чение этого фактора особенно 
важ­но в наши дни, когда война стала, в первую очередь, соревнованием разума, изобретательности и 
точного расчета. Дело в том, что для военных действии привлекаются все достижения естествознания, 
а вместе с ними и математика во всех ее проявлениях. Создание атомного и ракетного оружия 
потребовало не только использования физических законов, но и обширных математических расчетов, 
создания новых математи­ческих моделей и даже новых ветвей математики. Без таких 
предварительных математических исследо­ваний не создается ни одна техническая система и, чем она 
сложнее, тем разнообразнее и шире ее мате­матический аппарат. 
   Для примера, крейсер представляет собой очень сложную техническую систему. Прежде чем его 
построить, надо выявить геометрические формы корпуса судна, чтобы при движении не создавалось 
дополнительное сопротивления и чтобы одновременно судно слушалось руля. Также необходимо 
обеспечить живучесть корабля, надежность его управления, рассчитать влияние расположения машин, 
орудий, торпедных аппаратов на устойчивость и пр. Но и этого мало — требуется обеспечить связь со 
всеми боевыми единицами корабля, то есть создать эффективную систему управления кораблем и его 
оружием.
  Здесь  перечислена лишь ничтожная доля тех задач, которые должен ре­шить математик, прежде чем 
корабль можно начать строить. Но серьезные задачи необходимо решать и в период его эксплуатации 
— штурманские расчеты, расчеты стрельб и т. д.
Описание слайда:
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФРОНТА И ТЫЛА. Мы должны преклоняться перед вы­держкой, самоотверженностью и вер­ностью Отчизне, которую проявля­ли математики-воины. Однако нельзя забывать и о другом вкладе мате­матиков в победу советского народа над сильным и коварным врагом. Этот вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают математики. Зна­чение этого фактора особенно важ­но в наши дни, когда война стала, в первую очередь, соревнованием разума, изобретательности и точного расчета. Дело в том, что для военных действии привлекаются все достижения естествознания, а вместе с ними и математика во всех ее проявлениях. Создание атомного и ракетного оружия потребовало не только использования физических законов, но и обширных математических расчетов, создания новых математи­ческих моделей и даже новых ветвей математики. Без таких предварительных математических исследо­ваний не создается ни одна техническая система и, чем она сложнее, тем разнообразнее и шире ее мате­матический аппарат. Для примера, крейсер представляет собой очень сложную техническую систему. Прежде чем его построить, надо выявить геометрические формы корпуса судна, чтобы при движении не создавалось дополнительное сопротивления и чтобы одновременно судно слушалось руля. Также необходимо обеспечить живучесть корабля, надежность его управления, рассчитать влияние расположения машин, орудий, торпедных аппаратов на устойчивость и пр. Но и этого мало — требуется обеспечить связь со всеми боевыми единицами корабля, то есть создать эффективную систему управления кораблем и его оружием. Здесь перечислена лишь ничтожная доля тех задач, которые должен ре­шить математик, прежде чем корабль можно начать строить. Но серьезные задачи необходимо решать и в период его эксплуатации — штурманские расчеты, расчеты стрельб и т. д.

Слайд 12





	котин ж. я.
	котин ж. я.
   ( 1908 – 1979) 
   Конструктор  танков
Описание слайда:
котин ж. я. котин ж. я. ( 1908 – 1979) Конструктор танков

Слайд 13





	созданы 13 типов боевых машин:
	созданы 13 типов боевых машин:
Самоходная  артиллерийская  установка СУ – 152

Танки КВ – 2,  КВ – 3
     ИС – 1, ИС – 2, ИС – 3

Артсамоход КВ – 7

Танковый тягач ССС – 2Т
Описание слайда:
созданы 13 типов боевых машин: созданы 13 типов боевых машин: Самоходная артиллерийская установка СУ – 152 Танки КВ – 2, КВ – 3 ИС – 1, ИС – 2, ИС – 3 Артсамоход КВ – 7 Танковый тягач ССС – 2Т

Слайд 14





              Задачи на движение:
              Задачи на движение:
Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано задание обследовать  район моря на 70 миль в направлении движения эскадры.  Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить,  через сколько времени разведчик возвратится к эскадре. 
                                                                       
Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадрильи и вернуться через 3 часа. Через какое время после оставления эскадрильи разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадрильи  40 узлов?
Описание слайда:
Задачи на движение: Задачи на движение: Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре. Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадрильи и вернуться через 3 часа. Через какое время после оставления эскадрильи разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадрильи 40 узлов?

Слайд 15


Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Математики и математика в годы  Великой Отечественной войны., слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию