🗊МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Республикански

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №1МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №2МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №3МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №4МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №5МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №6МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №7МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №8МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №9МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №10МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №11МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №12МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №13МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №14МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №15МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан   Республикански, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Республикански. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» 
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан 
Республиканский конкурс «Лучший урок эстетического, здоровьесберегающего и технологического  направления».
	
Тема «Дороже алмаза своих два глаза»
Учитель русского языка и литературы Шалинской СОШ 
                          Кашапова Разина Идиятовна
                                     2010-2011 учебный год
Описание слайда:
МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Республиканский конкурс «Лучший урок эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления». Тема «Дороже алмаза своих два глаза» Учитель русского языка и литературы Шалинской СОШ Кашапова Разина Идиятовна 2010-2011 учебный год

Слайд 2





Дороже алмаза своих два глаза
Зрение – самое совер-шенное и самое восхи-тительное из всех наших чувств. Оно наполняет дух огромнейшим разнооб-разием идей, общается с его объектами на самом большом расстоянии и дольше всех остаётся в действии, не уставая и не пресыщаясь истинными наслаждениями, которые оно само получает.
 Д. Аддисон
Описание слайда:
Дороже алмаза своих два глаза Зрение – самое совер-шенное и самое восхи-тительное из всех наших чувств. Оно наполняет дух огромнейшим разнооб-разием идей, общается с его объектами на самом большом расстоянии и дольше всех остаётся в действии, не уставая и не пресыщаясь истинными наслаждениями, которые оно само получает. Д. Аддисон

Слайд 3





Учёные о глазах
     Мозг каждый миг получает разнообразную информацию о состоянии костей в суставах, напряжении мышц, натяжении сухожилий, о химическом составе крови, о степени наполнения желудка, кишечника, мочевого пузыря и т.д.
   Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши». 90% всей информации люди получают через глаза. 
   Долгое время считали, что глаза испускают особые лучи, и таким образом человек видит. Развеял этот миф знаменитый Абу Али ибн Сина. 
   Великий врач первым пришёл к выводу, что человеческий глаз всего лишь улавливает отражённые предметами лучи солнца или осветительных устройств.
    А немецкий учёный Герман Гельмгольц установил, что глаз подобен фотоаппарату: изображение на сетчатке получается перевёрнутым и уменьшенным. Сейчас мы разберем строение глаза немного подробнее.
Описание слайда:
Учёные о глазах Мозг каждый миг получает разнообразную информацию о состоянии костей в суставах, напряжении мышц, натяжении сухожилий, о химическом составе крови, о степени наполнения желудка, кишечника, мочевого пузыря и т.д. Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши». 90% всей информации люди получают через глаза. Долгое время считали, что глаза испускают особые лучи, и таким образом человек видит. Развеял этот миф знаменитый Абу Али ибн Сина. Великий врач первым пришёл к выводу, что человеческий глаз всего лишь улавливает отражённые предметами лучи солнца или осветительных устройств. А немецкий учёный Герман Гельмгольц установил, что глаз подобен фотоаппарату: изображение на сетчатке получается перевёрнутым и уменьшенным. Сейчас мы разберем строение глаза немного подробнее.

Слайд 4





«Про глаза-глазенки»       С.Погореловский
Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища –
Все на свете разглядят,  разглядят-разыщут. 
 В поднебесье – месяц, под скамейкой – мяч,
А в шкафу – конфетку, как ее не прячь.
          Ай, глаза-глазища, ай, глаза –глазенки –
           Могут фокус показать мальчишке и девчонке
           Вот мы их закрыли – сразу стала ночь.
           Вот мы их открыли – ночь умчалась прочь!
Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища –
Кто в них прячется – живет, поглядим – поищем!
«Мама, знаешь, кто в твоих?! Это я, родная в них?!
«А в твоих, сыночек, я…. Вот какие мы друзья!

С. Погореловский
Описание слайда:
«Про глаза-глазенки» С.Погореловский Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища – Все на свете разглядят, разглядят-разыщут. В поднебесье – месяц, под скамейкой – мяч, А в шкафу – конфетку, как ее не прячь. Ай, глаза-глазища, ай, глаза –глазенки – Могут фокус показать мальчишке и девчонке Вот мы их закрыли – сразу стала ночь. Вот мы их открыли – ночь умчалась прочь! Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища – Кто в них прячется – живет, поглядим – поищем! «Мама, знаешь, кто в твоих?! Это я, родная в них?! «А в твоих, сыночек, я…. Вот какие мы друзья! С. Погореловский

Слайд 5





Так устроен глаз человека
Описание слайда:
Так устроен глаз человека

Слайд 6





Структура и функция глаза
Описание слайда:
Структура и функция глаза

Слайд 7





Функции глаза
     Хрусталик тоже линза, как и рого-вица. Его принципиальное отличие в том, что у людей до 40 лет хрусталик способен менять свою оптическую силу - феномен, называемый аккомодацией. Таким образом, хрусталик производит более точную дофокусировку. За хрусталиком расположено стекловидное тело, которое распространяется вплоть до сетчатки и заполняет собой большой объем глазного яблока.
Лучи света, сфокусированные оп-тической системой глаза, попадают в конечном итоге на сетчатку.
 Сетчатка служит своего рода шаро-образным экраном, на который прое-цируется окружающий мир. Из школь-ного курса физики мы знаем, что со-бирательная линза дает перевер-нутое изображение предмета.
Описание слайда:
Функции глаза Хрусталик тоже линза, как и рого-вица. Его принципиальное отличие в том, что у людей до 40 лет хрусталик способен менять свою оптическую силу - феномен, называемый аккомодацией. Таким образом, хрусталик производит более точную дофокусировку. За хрусталиком расположено стекловидное тело, которое распространяется вплоть до сетчатки и заполняет собой большой объем глазного яблока. Лучи света, сфокусированные оп-тической системой глаза, попадают в конечном итоге на сетчатку. Сетчатка служит своего рода шаро-образным экраном, на который прое-цируется окружающий мир. Из школь-ного курса физики мы знаем, что со-бирательная линза дает перевер-нутое изображение предмета.

Слайд 8





Функции глаза
Роговица и хрусталик - это две со-бирательные линзы, и изображение, проецируемое на сетчатку, также перевернутое. Другими словами, не-бо проецируется на нижнюю поло-вину сетчатки, море - на верхнюю, а корабль, на который мы смотрим, отображается на макуле. 
Макула, центральная часть сетчатки, отвечает за высокую остроту зрения. Другие части сетчатки не позволят нам ни читать, ни наслаждаться работой на компьютере. Только в макуле созданы все условия для восприятия мелких деталей предметов. 
В сетчатке оптическая информация воспринимается светочувствитель-ными нервными клетками, кодируется в последовательность электрических импульсов и передается по зритель-ному нерву в головной мозг для окон-чательной обработки и сознательного восприятия.
Описание слайда:
Функции глаза Роговица и хрусталик - это две со-бирательные линзы, и изображение, проецируемое на сетчатку, также перевернутое. Другими словами, не-бо проецируется на нижнюю поло-вину сетчатки, море - на верхнюю, а корабль, на который мы смотрим, отображается на макуле. Макула, центральная часть сетчатки, отвечает за высокую остроту зрения. Другие части сетчатки не позволят нам ни читать, ни наслаждаться работой на компьютере. Только в макуле созданы все условия для восприятия мелких деталей предметов. В сетчатке оптическая информация воспринимается светочувствитель-ными нервными клетками, кодируется в последовательность электрических импульсов и передается по зритель-ному нерву в головной мозг для окон-чательной обработки и сознательного восприятия.

Слайд 9





Полезные советы
Описание слайда:
Полезные советы

Слайд 10





Тест. 
Найди лишнее. 

А.  Лампа – слева.
Б.  Расстояние -  3 метра.
В. Читай лежа.
Г.  Мой руки.
Описание слайда:
Тест. Найди лишнее. А. Лампа – слева. Б. Расстояние - 3 метра. В. Читай лежа. Г. Мой руки.

Слайд 11





Тест. 
Найди лишнее.

А. Конфеты.
Б. Морковь.
В. Черника.
Г. Персики.
Описание слайда:
Тест. Найди лишнее. А. Конфеты. Б. Морковь. В. Черника. Г. Персики.

Слайд 12





Что эти дети делают неправильно?
Описание слайда:
Что эти дети делают неправильно?

Слайд 13





Помоги сам себе.
Предупредить болезнь всегда легче, чем лечить.
 
   Сохранить остроту зрения в детстве проще, чем исправить её потом, или смириться с фактом ношения очков. 
         Обычно зрение начинает ухудшаться в школе, или роди-тели замечают это только в школьном возрасте, так как резко возрастает зрительная нагрузка.
         Поэтому, мы рекомендуем начинать тренировки с раннего детского возраста, постепенно усложняя упражнения и увели-чивая их продолжительность.
          Учёный У.Бейтс написал целую книгу по восстановлению  зрения путем тренировок. Предложил целый ряд упражнений, от простого к сложному. Используйте их, выздоравливайте.
          Желайте себе и людям побольше добра, пусть ваши глаза излучают тепло и доброжелательность.
Описание слайда:
Помоги сам себе. Предупредить болезнь всегда легче, чем лечить. Сохранить остроту зрения в детстве проще, чем исправить её потом, или смириться с фактом ношения очков. Обычно зрение начинает ухудшаться в школе, или роди-тели замечают это только в школьном возрасте, так как резко возрастает зрительная нагрузка. Поэтому, мы рекомендуем начинать тренировки с раннего детского возраста, постепенно усложняя упражнения и увели-чивая их продолжительность. Учёный У.Бейтс написал целую книгу по восстановлению зрения путем тренировок. Предложил целый ряд упражнений, от простого к сложному. Используйте их, выздоравливайте. Желайте себе и людям побольше добра, пусть ваши глаза излучают тепло и доброжелательность.

Слайд 14





Физкультура для глаз
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их. Повторить 6-8 раз. 
2. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза.
3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.
Описание слайда:
Физкультура для глаз 1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их. Повторить 6-8 раз. 2. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза. 3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

Слайд 15





Упражнения для глаз
1. Не забывая дышать, посмотрите на кончик носа, затем на переносицу. Делать до усталости, 40 раз.
2. Качательные движения глаз – посмотреть направо, затем налево. Не уставать, не более 40 раз.
3. Медленное вращение глазами вправо и влево. Каждое вращение закончить установкой взора прямо. Не уставать, не более 20 раз в каждую сторону.
4. Прислонившись спиной, затылком к стене, не поворачивая головы, чертите глазами всевозможные диагонали. Не уста-вать, не более 40 раз.
5. Посмотрите на циферблат наручных часов, и переведите взор на дальний предмет за окном. 40 раз.
Описание слайда:
Упражнения для глаз 1. Не забывая дышать, посмотрите на кончик носа, затем на переносицу. Делать до усталости, 40 раз. 2. Качательные движения глаз – посмотреть направо, затем налево. Не уставать, не более 40 раз. 3. Медленное вращение глазами вправо и влево. Каждое вращение закончить установкой взора прямо. Не уставать, не более 20 раз в каждую сторону. 4. Прислонившись спиной, затылком к стене, не поворачивая головы, чертите глазами всевозможные диагонали. Не уста-вать, не более 40 раз. 5. Посмотрите на циферблат наручных часов, и переведите взор на дальний предмет за окном. 40 раз.

Слайд 16





Использованная литература:
1. Л.В. Белецкая  «Как сохранить и улучшить зрение при близорукости».
2. Н.Х. Хасанова, Л.В. Белецкая  «Профилактика близорукости 
     у школьников».
3. И.Афонин, В. Травенко  «Как прекрасен этот мир»,  «Пусть утёнок станет лебедем».
4. М.Б. Беркинблит  «Общая биология» 10 класс в 2-х частях.
Описание слайда:
Использованная литература: 1. Л.В. Белецкая «Как сохранить и улучшить зрение при близорукости». 2. Н.Х. Хасанова, Л.В. Белецкая «Профилактика близорукости у школьников». 3. И.Афонин, В. Травенко «Как прекрасен этот мир», «Пусть утёнок станет лебедем». 4. М.Б. Беркинблит «Общая биология» 10 класс в 2-х частях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию