🗊Презентация Мечети Петропавловска

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Мечети Петропавловска, слайд №1Мечети Петропавловска, слайд №2Мечети Петропавловска, слайд №3Мечети Петропавловска, слайд №4Мечети Петропавловска, слайд №5Мечети Петропавловска, слайд №6Мечети Петропавловска, слайд №7Мечети Петропавловска, слайд №8Мечети Петропавловска, слайд №9Мечети Петропавловска, слайд №10Мечети Петропавловска, слайд №11Мечети Петропавловска, слайд №12Мечети Петропавловска, слайд №13Мечети Петропавловска, слайд №14Мечети Петропавловска, слайд №15Мечети Петропавловска, слайд №16Мечети Петропавловска, слайд №17Мечети Петропавловска, слайд №18Мечети Петропавловска, слайд №19Мечети Петропавловска, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мечети Петропавловска. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мечети Петропавловска
Выполнил:Аубакиров.К.
Описание слайда:
Мечети Петропавловска Выполнил:Аубакиров.К.

Слайд 2





Введение
Когда появилась первая деревянная мечеть в г. Петропавловске, установить практически невозможно. Скорее всего она была старше первой каменной мечети на 10-20 лет. Первая каменная мечеть, она же Подгорная мечеть № 2, была построена по личному указанию Екатерины II в 1795 г. Она являлась первой каменной мечетью в казахской степи и одним из первых каменных зданий в самом городе. В 1801 г. в нее попал заряд молнии и мечеть была частично разрушена, перестроили ее в конце 1820-х гг.1 К 1838 г. в городе функционировали две деревянные и одна каменная мечети2. Интенсивное строительство каменных мечетей развернулось во второй половине XIX в. Это связано с льготами, предоставленными правительством для торговли со степными киргизами, что повлекло массовый приток в город татарских купцов, не жалевших денег на богоугодное дело. Среди щедрых меценатов были представители таких известных татарских фамилий, как Муратовы, Давлеткильдеевы, Янгуразовы, Тюменевы.
Уже к началу XX в. в городе насчитывалось семь каменных мечетей. Многие мечети испытали влияние среднеазиатской культуры и по своей архитектуре существенно отличались от традиционно татарских, особенно ярко это выражалось в необычной конструкции минаретов (Муратовская мечеть № 3 (1868 г.), Давлеткильдеевская мечеть № 4 (1870 г.)). Некоторые татарские купцы предпочитали строить мечети на территории своих дворов, вследствие чего они составляли единую архитектурную композицию с домом и надворными постройками (Давлеткильдеевская мечеть № 4, Янгуразовская мечеть № 6 (1882 г.)).
Один из таких дворовых комплексов, воздвигнутый купцом Янгуразовым, сохранился и по сей день. Прямоугольная мечеть, имеющая в южной части полукруглый выступ с купольным сводом — михрабом, богато декорированным аттиком, и прилегающий к ней двухэтажный особняк, сохранивший изразцы и удивительно красивые своды, — яркая достопримечательность города.
Описание слайда:
Введение Когда появилась первая деревянная мечеть в г. Петропавловске, установить практически невозможно. Скорее всего она была старше первой каменной мечети на 10-20 лет. Первая каменная мечеть, она же Подгорная мечеть № 2, была построена по личному указанию Екатерины II в 1795 г. Она являлась первой каменной мечетью в казахской степи и одним из первых каменных зданий в самом городе. В 1801 г. в нее попал заряд молнии и мечеть была частично разрушена, перестроили ее в конце 1820-х гг.1 К 1838 г. в городе функционировали две деревянные и одна каменная мечети2. Интенсивное строительство каменных мечетей развернулось во второй половине XIX в. Это связано с льготами, предоставленными правительством для торговли со степными киргизами, что повлекло массовый приток в город татарских купцов, не жалевших денег на богоугодное дело. Среди щедрых меценатов были представители таких известных татарских фамилий, как Муратовы, Давлеткильдеевы, Янгуразовы, Тюменевы. Уже к началу XX в. в городе насчитывалось семь каменных мечетей. Многие мечети испытали влияние среднеазиатской культуры и по своей архитектуре существенно отличались от традиционно татарских, особенно ярко это выражалось в необычной конструкции минаретов (Муратовская мечеть № 3 (1868 г.), Давлеткильдеевская мечеть № 4 (1870 г.)). Некоторые татарские купцы предпочитали строить мечети на территории своих дворов, вследствие чего они составляли единую архитектурную композицию с домом и надворными постройками (Давлеткильдеевская мечеть № 4, Янгуразовская мечеть № 6 (1882 г.)). Один из таких дворовых комплексов, воздвигнутый купцом Янгуразовым, сохранился и по сей день. Прямоугольная мечеть, имеющая в южной части полукруглый выступ с купольным сводом — михрабом, богато декорированным аттиком, и прилегающий к ней двухэтажный особняк, сохранивший изразцы и удивительно красивые своды, — яркая достопримечательность города.

Слайд 3





Янгуразовская мечеть в начале ХХ века
Описание слайда:
Янгуразовская мечеть в начале ХХ века

Слайд 4





Янгуразовская мечеть в 2007 г.
Описание слайда:
Янгуразовская мечеть в 2007 г.

Слайд 5






Одна из мечетей располагалась на территории закрытого в 1949 г. мусульманского кладбища в самом центре города, одна — на меновом дворе, где в то время торговало большое количество купцов-мусульман.
При каждой каменной мечети действовало медресе, где помимо местных мулл преподавали специально приглашенные учителя из Казани, Уфы, Троицка и Касимова3.
Первое медресе, согласно официальным документам, ведет свою историю с 1860 г.4 Школы были рассчитаны на четыре года обучения. В них отдавали детей с 7-8 лет. В список изучаемых предметов входили арифметика, грамматика, география, чтение и толкование Корана, а также русский язык, который, как правило, дети татар начинали изучать только в школе5. Медресе при третьей мечети превратилось вовсе в научный центр города, где под руководством Мухаммеджана Бегишева, выпускника Стамбульского университета, учащиеся, помимо основных предметов, изучали арабский, персидский и турецкий языки, историю и литературу Востока6. Выпускниками данной школы стали: прославленный казахский поэт Магжан Жумабаев и татарский — Ахмад Уразаев (Курмаши), автор поэм «Кыйсса-и Таџир илђ Зљџрђ»(Сказание о Тахире и Зухре), «Кыйсса-и Бњз егет» (Сказание о юноше-джигите). Последние годы своей жизни Курмаши так же преподавал в одном из медресе
Описание слайда:
Одна из мечетей располагалась на территории закрытого в 1949 г. мусульманского кладбища в самом центре города, одна — на меновом дворе, где в то время торговало большое количество купцов-мусульман. При каждой каменной мечети действовало медресе, где помимо местных мулл преподавали специально приглашенные учителя из Казани, Уфы, Троицка и Касимова3. Первое медресе, согласно официальным документам, ведет свою историю с 1860 г.4 Школы были рассчитаны на четыре года обучения. В них отдавали детей с 7-8 лет. В список изучаемых предметов входили арифметика, грамматика, география, чтение и толкование Корана, а также русский язык, который, как правило, дети татар начинали изучать только в школе5. Медресе при третьей мечети превратилось вовсе в научный центр города, где под руководством Мухаммеджана Бегишева, выпускника Стамбульского университета, учащиеся, помимо основных предметов, изучали арабский, персидский и турецкий языки, историю и литературу Востока6. Выпускниками данной школы стали: прославленный казахский поэт Магжан Жумабаев и татарский — Ахмад Уразаев (Курмаши), автор поэм «Кыйсса-и Таџир илђ Зљџрђ»(Сказание о Тахире и Зухре), «Кыйсса-и Бњз егет» (Сказание о юноше-джигите). Последние годы своей жизни Курмаши так же преподавал в одном из медресе

Слайд 6






К 1938 г. в Петропавловске были закрыты все мечети, духовные лидеры были подвергнуты репрессиям. Имам мечети № 3 Мухаметжан Бегишев расстрелян.
Описание слайда:
К 1938 г. в Петропавловске были закрыты все мечети, духовные лидеры были подвергнуты репрессиям. Имам мечети № 3 Мухаметжан Бегишев расстрелян.

Слайд 7





Мухамеджан Бегишев.Петропавловск.1909 г.
Описание слайда:
Мухамеджан Бегишев.Петропавловск.1909 г.

Слайд 8






В 1886 г. в татарских медресе обучалось свыше 300 учеников7. «Дети татар отличаются своей грамотностью, они читают и пишут не только по-татарски, но и часто и по-арабски, и по-русски», — писал в своем очерке местный врач Ц. А. Белиловский8.
Известной личностью был ахун г. Петропавловска Г. Г. Яушев. Именно он в 1904 г. был непосредственным инициатором первого прошения мусульман в адрес Премьер-министра Российской империи С. Ю. Витте о даровании им политических и гражданских прав. В 1917 г. лидеры мусульманской общины города ставили также вопрос о культурной мусульманской национальной автономии9.
С приходом к власти большевиков все медресе были закрыты. В 1920-е гг. была предпринята попытка организовать при мечетях религиозные курсы, вначале двух-, а потом и четырехгодичные. Программа курсов предполагала обучение юношей, достигших 18 лет, мусульманскому праву, толкованию Корана и арабскому языку. В 1925 г. курсы были закрыты, организатор курсов мулла Х. В. Бикбаев привлечен к уголовной ответственности10
Описание слайда:
В 1886 г. в татарских медресе обучалось свыше 300 учеников7. «Дети татар отличаются своей грамотностью, они читают и пишут не только по-татарски, но и часто и по-арабски, и по-русски», — писал в своем очерке местный врач Ц. А. Белиловский8. Известной личностью был ахун г. Петропавловска Г. Г. Яушев. Именно он в 1904 г. был непосредственным инициатором первого прошения мусульман в адрес Премьер-министра Российской империи С. Ю. Витте о даровании им политических и гражданских прав. В 1917 г. лидеры мусульманской общины города ставили также вопрос о культурной мусульманской национальной автономии9. С приходом к власти большевиков все медресе были закрыты. В 1920-е гг. была предпринята попытка организовать при мечетях религиозные курсы, вначале двух-, а потом и четырехгодичные. Программа курсов предполагала обучение юношей, достигших 18 лет, мусульманскому праву, толкованию Корана и арабскому языку. В 1925 г. курсы были закрыты, организатор курсов мулла Х. В. Бикбаев привлечен к уголовной ответственности10

Слайд 9





Мечеть № 5 Бичурина. 2007 г.
Описание слайда:
Мечеть № 5 Бичурина. 2007 г.

Слайд 10





Мусульманская мечеть «Кызыл Жар»

Новая мечеть символично появилась на карте города в 2005 г. на бывшей улице Новомечетной, ныне улице Мира. Площадь сооружения составляет 1499 кв. метров. Центральная часть увенчана куполом 28-ми метровой высоты. Мечеть обрамляют два изящных минарета. Внутри мечети размещены: молитвенный зал, комнаты для омовения усопших, библиотека, учебные классы, библиотека, столовая на 100 мест. Обширная территория обнесена ажурной оградой.
Описание слайда:
Мусульманская мечеть «Кызыл Жар» Новая мечеть символично появилась на карте города в 2005 г. на бывшей улице Новомечетной, ныне улице Мира. Площадь сооружения составляет 1499 кв. метров. Центральная часть увенчана куполом 28-ми метровой высоты. Мечеть обрамляют два изящных минарета. Внутри мечети размещены: молитвенный зал, комнаты для омовения усопших, библиотека, учебные классы, библиотека, столовая на 100 мест. Обширная территория обнесена ажурной оградой.

Слайд 11





Кенжетай Дюйсенбай.Главный Имам мечети “Кызылжар”
Описание слайда:
Кенжетай Дюйсенбай.Главный Имам мечети “Кызылжар”

Слайд 12






Ранее он занимал должность ведущего научного сотрудника Отдела аналитической работы республиканского государственного учреждения "Международный центр культур и религий" Агентства РК по делам религии. 


Новый имам намерен активизировать работу по повышению религиозной грамотности населения региона.

Это первая встреча журналистов с новым имамом - Кенжетаем Дюйсенбаем. На эту должность он назначен неделю назад распоряжением главного муфтия Казахстана. Кенжетай Дюйсенбай с нашим регионом знаком. С 2010 года по 2011 работал здесь наиб имамом. Является одним из первых выпускников известного университета Аль-Азхар в Каире. В Египте он обучался 12-ть лет. Сначала на факультете арабского языка, а затем на факультете шариата и права. 

Сегодня в центральной мечети "Кызылжар" проводятся обучающие курсы по познанию Ислама. Работу в этом направлении новый имам намерен активизировать для повышения религиозной грамотности населения региона.

Кенжетай Дюйсенбай, имам центральной мечети "Кызылжар":
- В Казахстане является официально действующим Ханафитский Мазхаб. Это наиболее толерантное направление в Исламе по отношению к другим религиям и культурам. Ислам - это религия мира и добра. Она учит людей ценить культуру и традиции своего народа, которые передаются из поколения в поколение.

Говорил имам центральной мечети Кызылжар Кенжетай Дюйсенбай на встрече с журналистами и о работе фонда пожертвования "Зекет-коры". В 2012 году помощь была оказана нуждающимся людям на сумму порядка 700 тысяч тенге
Описание слайда:
Ранее он занимал должность ведущего научного сотрудника Отдела аналитической работы республиканского государственного учреждения "Международный центр культур и религий" Агентства РК по делам религии.  Новый имам намерен активизировать работу по повышению религиозной грамотности населения региона. Это первая встреча журналистов с новым имамом - Кенжетаем Дюйсенбаем. На эту должность он назначен неделю назад распоряжением главного муфтия Казахстана. Кенжетай Дюйсенбай с нашим регионом знаком. С 2010 года по 2011 работал здесь наиб имамом. Является одним из первых выпускников известного университета Аль-Азхар в Каире. В Египте он обучался 12-ть лет. Сначала на факультете арабского языка, а затем на факультете шариата и права.  Сегодня в центральной мечети "Кызылжар" проводятся обучающие курсы по познанию Ислама. Работу в этом направлении новый имам намерен активизировать для повышения религиозной грамотности населения региона. Кенжетай Дюйсенбай, имам центральной мечети "Кызылжар": - В Казахстане является официально действующим Ханафитский Мазхаб. Это наиболее толерантное направление в Исламе по отношению к другим религиям и культурам. Ислам - это религия мира и добра. Она учит людей ценить культуру и традиции своего народа, которые передаются из поколения в поколение. Говорил имам центральной мечети Кызылжар Кенжетай Дюйсенбай на встрече с журналистами и о работе фонда пожертвования "Зекет-коры". В 2012 году помощь была оказана нуждающимся людям на сумму порядка 700 тысяч тенге

Слайд 13





Давлеткильдеевская мечеть. 2007 г.
Описание слайда:
Давлеткильдеевская мечеть. 2007 г.

Слайд 14





Проблемы с мечетями
Здания мечетей были приспособлены под хозяйственные нужды, а некоторые вовсе уничтожены. На месте разобранной мечети № 3 и прилегающего к ней мусульманского кладбища в советское время располагался обком партии, на месте уничтоженной мечети № 1 —хлебокомбинат. Лишь в 1947 г. властями было разрешено функционирование домовой мечети, которая просуществовала вплоть до 1970-х гг., пока не была снесена вследствие интенсивной застройки на этой территории.
Не дожили до наших дней и два старинных мусульманских кладбища. Оказавшись волею судьбы в самом центре города, они были разрушены в предвоенные годы. Камни с древних надгробий использовались под фундамент зданий, а иногда при изготовлении жерновов.
Описание слайда:
Проблемы с мечетями Здания мечетей были приспособлены под хозяйственные нужды, а некоторые вовсе уничтожены. На месте разобранной мечети № 3 и прилегающего к ней мусульманского кладбища в советское время располагался обком партии, на месте уничтоженной мечети № 1 —хлебокомбинат. Лишь в 1947 г. властями было разрешено функционирование домовой мечети, которая просуществовала вплоть до 1970-х гг., пока не была снесена вследствие интенсивной застройки на этой территории. Не дожили до наших дней и два старинных мусульманских кладбища. Оказавшись волею судьбы в самом центре города, они были разрушены в предвоенные годы. Камни с древних надгробий использовались под фундамент зданий, а иногда при изготовлении жерновов.

Слайд 15






Мусульманские надгробия, использованные под фундамент здания. Петропавловск, 2007 г. 
 Жернова из камней мусульманских надгробий. Петропавловск, 2007 г.
Описание слайда:
Мусульманские надгробия, использованные под фундамент здания. Петропавловск, 2007 г.   Жернова из камней мусульманских надгробий. Петропавловск, 2007 г.

Слайд 16






В настоящее время сохранилось лишь четыре здания старых мусульманских мечетей. Одно из них (Янгуразовская мечеть № 6) было передано мусульманам в начале 1990-х гг. и реконструировано в 1995 г. Другое (мечеть № 5) было полностью восстановлено на средства татаро-башкирской общины города и распахнуло свои двери прихожанам в 1998 г. Помимо богослужений, здесь проходят занятия по чтению намаза и сур из Корана.
Описание слайда:
В настоящее время сохранилось лишь четыре здания старых мусульманских мечетей. Одно из них (Янгуразовская мечеть № 6) было передано мусульманам в начале 1990-х гг. и реконструировано в 1995 г. Другое (мечеть № 5) было полностью восстановлено на средства татаро-башкирской общины города и распахнуло свои двери прихожанам в 1998 г. Помимо богослужений, здесь проходят занятия по чтению намаза и сур из Корана.

Слайд 17






Две другие мечети (№ 2 и № 4) продолжают находиться в аварийном состоянии. Единственная татарская мечеть, у которой частично сохранился минарет (мечеть № 4), до сих пор продолжает использоваться как подсобное помещение завода им. Кирова, а уже полуразрушенное здание первой каменной мечети (мечеть № 2) как частная сауна. Эти строения не вошли в число памятников, представляющих культурную и историческую ценность, и остались предоставлены сами себе. Такое отношение к историческим памятникам духовной культуры не может не вызывать обеспокоенность не только у мусульман Петропавловска, но и у всей татарской общественности.
Описание слайда:
Две другие мечети (№ 2 и № 4) продолжают находиться в аварийном состоянии. Единственная татарская мечеть, у которой частично сохранился минарет (мечеть № 4), до сих пор продолжает использоваться как подсобное помещение завода им. Кирова, а уже полуразрушенное здание первой каменной мечети (мечеть № 2) как частная сауна. Эти строения не вошли в число памятников, представляющих культурную и историческую ценность, и остались предоставлены сами себе. Такое отношение к историческим памятникам духовной культуры не может не вызывать обеспокоенность не только у мусульман Петропавловска, но и у всей татарской общественности.

Слайд 18





Подгорная мечеть № 2. Начало ХХ в. 
Описание слайда:
Подгорная мечеть № 2. Начало ХХ в. 

Слайд 19





Подгорная мечеть № 2 (первая каменная мечеть Петропавловска). Начало ХХI в.
Описание слайда:
Подгорная мечеть № 2 (первая каменная мечеть Петропавловска). Начало ХХI в.

Слайд 20





Муратовская мечеть № 3. Начало ХХ в. Из личного архива Р. Хайрутдинова.
Описание слайда:
Муратовская мечеть № 3. Начало ХХ в. Из личного архива Р. Хайрутдинова.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию