🗊Презентация Местоимение. Разряды местоимений

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Местоимение. Разряды местоимений, слайд №1Местоимение. Разряды местоимений, слайд №2Местоимение. Разряды местоимений, слайд №3Местоимение. Разряды местоимений, слайд №4Местоимение. Разряды местоимений, слайд №5Местоимение. Разряды местоимений, слайд №6Местоимение. Разряды местоимений, слайд №7Местоимение. Разряды местоимений, слайд №8Местоимение. Разряды местоимений, слайд №9Местоимение. Разряды местоимений, слайд №10Местоимение. Разряды местоимений, слайд №11Местоимение. Разряды местоимений, слайд №12Местоимение. Разряды местоимений, слайд №13Местоимение. Разряды местоимений, слайд №14Местоимение. Разряды местоимений, слайд №15Местоимение. Разряды местоимений, слайд №16Местоимение. Разряды местоимений, слайд №17Местоимение. Разряды местоимений, слайд №18Местоимение. Разряды местоимений, слайд №19Местоимение. Разряды местоимений, слайд №20Местоимение. Разряды местоимений, слайд №21Местоимение. Разряды местоимений, слайд №22Местоимение. Разряды местоимений, слайд №23Местоимение. Разряды местоимений, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Местоимение. Разряды местоимений. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Местоимение»
Описание слайда:
«Местоимение»

Слайд 2





Лингвистическая разминка: найдите в каждом ряду  «лишнее» и мотивируйте свой выбор: 

Трижды, втроем, третий, в-третьих;
Два, удвоить, двое,  второй;
Одиночество, один, одиночка, единица, единство;
Четверо, четыре, четвертый, четверка.
Описание слайда:
Лингвистическая разминка: найдите в каждом ряду «лишнее» и мотивируйте свой выбор: Трижды, втроем, третий, в-третьих; Два, удвоить, двое, второй; Одиночество, один, одиночка, единица, единство; Четверо, четыре, четвертый, четверка.

Слайд 3






Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Выпишите словосочетания, в состав которых входят числительные. Объясните правописание числительных. Определите разряд числительных и падеж. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения количественных числительных.
Самая высокая гора Японии – вулкан Фудзияма – для жителей этой страны еще и национальный символ. О Фудзияме слагают песни и стихи, она запечатлена на картинах многих художников.
 	Фудзияма – это потухший вулкан. Он расположен всего в девяност… километрах от Токио. Последнее извержение его происходило в тысяча сем…сот семидесятом году. Сейчас кратер вулкана глубиной более двухсот двадцати метров почитают как святыню. Каждый японец считает своим долгом хоть один раз побывать на священной горе. В июле–августе на Фудзияме почти нет снега, поэтому каждый год летом большие группы людей устремляются на вершину горы. До отметки на высоте двух тысяч п…тисот метров можно доехать на машине, но оставшиеся тысячу двести метров каждый должен пройти пешком. За субботу и воскресенье на вулкан поднимаются до вос…мидесяти тысяч человек.
Описание слайда:
Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Выпишите словосочетания, в состав которых входят числительные. Объясните правописание числительных. Определите разряд числительных и падеж. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения количественных числительных. Самая высокая гора Японии – вулкан Фудзияма – для жителей этой страны еще и национальный символ. О Фудзияме слагают песни и стихи, она запечатлена на картинах многих художников. Фудзияма – это потухший вулкан. Он расположен всего в девяност… километрах от Токио. Последнее извержение его происходило в тысяча сем…сот семидесятом году. Сейчас кратер вулкана глубиной более двухсот двадцати метров почитают как святыню. Каждый японец считает своим долгом хоть один раз побывать на священной горе. В июле–августе на Фудзияме почти нет снега, поэтому каждый год летом большие группы людей устремляются на вершину горы. До отметки на высоте двух тысяч п…тисот метров можно доехать на машине, но оставшиеся тысячу двести метров каждый должен пройти пешком. За субботу и воскресенье на вулкан поднимаются до вос…мидесяти тысяч человек.

Слайд 4






Известный ученый лингвист Александр Реформатский писал:
 «По совокупности признаков своего грамматического и общеязыкового поведения  эти слова выделяются в особый класс слов-заместителей, которые, как «запасные игроки» на футболе или дублеры в театре, выходят на поле или сцену, когда нужно «освободить от игры» знаменательное слово.»
Описание слайда:
Известный ученый лингвист Александр Реформатский писал: «По совокупности признаков своего грамматического и общеязыкового поведения эти слова выделяются в особый класс слов-заместителей, которые, как «запасные игроки» на футболе или дублеры в театре, выходят на поле или сцену, когда нужно «освободить от игры» знаменательное слово.»

Слайд 5





Местоимение -
это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называя их, изменяются, как правило, по падежам, а некоторые – по родам и числам, в предложении обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями
Описание слайда:
Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называя их, изменяются, как правило, по падежам, а некоторые – по родам и числам, в предложении обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями

Слайд 6





        Разряды местоимений 
   (нуповолов):
1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они);
2. Возвратные (себя);
3. Вопросительные ( Кто? Что? Каков? Чей?);
4. Относительные ( кто, что, каков, чей);
5. Неопределённые ( некто, кое-кто);
6. Отрицательные (никто, ничей, никого);
7. Притяжательные (мой, твой, их, наш);
8. Указательные (тот, те, этот);
9. Определительные ( весь, самый, иной, другой):
Описание слайда:
Разряды местоимений (нуповолов): 1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они); 2. Возвратные (себя); 3. Вопросительные ( Кто? Что? Каков? Чей?); 4. Относительные ( кто, что, каков, чей); 5. Неопределённые ( некто, кое-кто); 6. Отрицательные (никто, ничей, никого); 7. Притяжательные (мой, твой, их, наш); 8. Указательные (тот, те, этот); 9. Определительные ( весь, самый, иной, другой):

Слайд 7





 Личные
Описание слайда:
Личные

Слайд 8





            Говори правильно!
               - ГРУЩУ ПО ВАС
               - СКУЧАЕТ ПО ВАС
               -ТОСКУЕШЬ ПО ВАС
               - У НЕЁ
               - ИХ
               - ОБ ЭТОМ – О ТОМ
Описание слайда:
Говори правильно! - ГРУЩУ ПО ВАС - СКУЧАЕТ ПО ВАС -ТОСКУЕШЬ ПО ВАС - У НЕЁ - ИХ - ОБ ЭТОМ – О ТОМ

Слайд 9





ЗАПОМНИ:
 Личные местоимения ЕГО, ЕЕ, ИХ могут употребляться для обозначения принадлежности. Сравните два предложения:
Кто в нужде не бывал, тот ее не знает. Не змея страшна, а ее жало.
Личные местоимения связаны с глаголом, от него зависят. В предложении являются дополнением.
Притяжательные местоимения связаны с именем существительным, в предложении являются определением. Запомните: притяжательные местоимения ЕГО, ЕЕ, ИХ не изменяются и образуют словосочетания типа «примыкание».
Описание слайда:
ЗАПОМНИ: Личные местоимения ЕГО, ЕЕ, ИХ могут употребляться для обозначения принадлежности. Сравните два предложения: Кто в нужде не бывал, тот ее не знает. Не змея страшна, а ее жало. Личные местоимения связаны с глаголом, от него зависят. В предложении являются дополнением. Притяжательные местоимения связаны с именем существительным, в предложении являются определением. Запомните: притяжательные местоимения ЕГО, ЕЕ, ИХ не изменяются и образуют словосочетания типа «примыкание».

Слайд 10





     Возвратное
Им.п. -----------
Р.п. – себя
Д.п. – себе
В.п. – себя
Т.п. – собой (собою)
П.п. – о себе
Описание слайда:
Возвратное Им.п. ----------- Р.п. – себя Д.п. – себе В.п. – себя Т.п. – собой (собою) П.п. – о себе

Слайд 11





 Притяжательные
Отвечают на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬИ? и указывают на лицо, которому принадлежит предмет;
В предложении являются определениями;
!  ЕГО, ЕЁ, ИХ : личные –задаем падежные вопросы ( вижу (КОГО?) ЕЁ, ЕГО, ИХ);
!  Притяжательные – вещь (ЧЬЯ?) ЕЁ, ЕГО, ИХ;
Описание слайда:
Притяжательные Отвечают на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬИ? и указывают на лицо, которому принадлежит предмет; В предложении являются определениями; ! ЕГО, ЕЁ, ИХ : личные –задаем падежные вопросы ( вижу (КОГО?) ЕЁ, ЕГО, ИХ); ! Притяжательные – вещь (ЧЬЯ?) ЕЁ, ЕГО, ИХ;

Слайд 12





        Вопросительные
Кто? Что? Каков? Какой? Чей? Который?                  Сколько?
Используются в вопросительных предложениях
  Например: 
1. Кто стучится в                дверь ко мне?
2. Что же тебе приснилось?
 3. Сколько лет мы не  виделись?
Описание слайда:
Вопросительные Кто? Что? Каков? Какой? Чей? Который? Сколько? Используются в вопросительных предложениях Например: 1. Кто стучится в дверь ко мне? 2. Что же тебе приснилось? 3. Сколько лет мы не виделись?

Слайд 13





Склонение вопросительных                                                                                           местоимений
Им.п.  скОлько
Р.п.  скОльких
Д.п. скОльким
В.п. скОлько
Т.п. скОльким
П.п. о скОльких
Описание слайда:
Склонение вопросительных местоимений Им.п. скОлько Р.п. скОльких Д.п. скОльким В.п. скОлько Т.п. скОльким П.п. о скОльких

Слайд 14





Относительные
Кто, что, каков, какой, чей, который, сколько;
Используются в СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ предложениях, где эти местоимения выполняют роль союза и служат для связи частей предложения;
Они всегда являются членами предложения;
Такие местоимения называют СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ
Описание слайда:
Относительные Кто, что, каков, какой, чей, который, сколько; Используются в СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ предложениях, где эти местоимения выполняют роль союза и служат для связи частей предложения; Они всегда являются членами предложения; Такие местоимения называют СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ

Слайд 15





           НЕопределённые
Указывают на неопределённые предметы, признаки, количество;
Приставка НЕ- находится всегда под ударением (в сильной позиции) и пишется слитно;
Образуются двумя способами:
Описание слайда:
НЕопределённые Указывают на неопределённые предметы, признаки, количество; Приставка НЕ- находится всегда под ударением (в сильной позиции) и пишется слитно; Образуются двумя способами:

Слайд 16





   Указательные
ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, ЭТАКИЙ, СТОЛЬКО: указывают на предмет, признак, количества, выделяя их из ряда других :
      я пойду по тому мосту
Описание слайда:
Указательные ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, ЭТАКИЙ, СТОЛЬКО: указывают на предмет, признак, количества, выделяя их из ряда других : я пойду по тому мосту

Слайд 17





Склонение указательных местоимений
И. скОлько, стОлько, нЕсколько (киломЕтров)
Р. скОльких, стОльких, нЕскольких (киломЕтров)
Д. скОльким, стОльким, нЕскольким (киломЕтрам)
В. скОлько, стОлько, нЕсколько (киломЕтров)
Т. скОлькими, стОлькими, нЕсколькими (километрами)
П. о скОльких, о стОльких, о нЕскольких (киломЕтрах)
Описание слайда:
Склонение указательных местоимений И. скОлько, стОлько, нЕсколько (киломЕтров) Р. скОльких, стОльких, нЕскольких (киломЕтров) Д. скОльким, стОльким, нЕскольким (киломЕтрам) В. скОлько, стОлько, нЕсколько (киломЕтров) Т. скОлькими, стОлькими, нЕсколькими (километрами) П. о скОльких, о стОльких, о нЕскольких (киломЕтрах)

Слайд 18





    Отрицательные
Приставка НИ- безударная : никогО, ничегО;
Приставка НЕ- ударная : нЕкому, нЕчего;
Если НЕ и НИ отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно : ни у когО, нЕ с кем
Описание слайда:
Отрицательные Приставка НИ- безударная : никогО, ничегО; Приставка НЕ- ударная : нЕкому, нЕчего; Если НЕ и НИ отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно : ни у когО, нЕ с кем

Слайд 19





     Определительные
ВЕСЬ, ВСЯКИЙ,САМ, САМЫЙ, КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ, ИНОЙ, ДРУГОЙ;
По своим грамматическим признакам определительные местоимения СОВПАДАЮТ с именами прилагательными: изменяются по родам, числам, падежам и в предложении являются ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ
Описание слайда:
Определительные ВЕСЬ, ВСЯКИЙ,САМ, САМЫЙ, КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ, ИНОЙ, ДРУГОЙ; По своим грамматическим признакам определительные местоимения СОВПАДАЮТ с именами прилагательными: изменяются по родам, числам, падежам и в предложении являются ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

Слайд 20





Найдите в текстах местоимения и определите их разряды
Человек, который хочет стать ученым, должен как можно скорее развивать в себе способность много работать. К этому я добавил бы еще одно качество, особенно важнее для учёного, - абсолютная честность. (М.Лаврентьев)
Швабрин встретил самозванца на крыльце. Он был одет казаком и отрастил себе бороду. 
(А.С. Пушкин)
С годами случалось так, что Аграфена начала думать  нём как о родном человеке. Ей все чаще хотелось поговорить о нём с кем-нибудь, вспомнить старое. (К.Паустовский)
Описание слайда:
Найдите в текстах местоимения и определите их разряды Человек, который хочет стать ученым, должен как можно скорее развивать в себе способность много работать. К этому я добавил бы еще одно качество, особенно важнее для учёного, - абсолютная честность. (М.Лаврентьев) Швабрин встретил самозванца на крыльце. Он был одет казаком и отрастил себе бороду. (А.С. Пушкин) С годами случалось так, что Аграфена начала думать нём как о родном человеке. Ей все чаще хотелось поговорить о нём с кем-нибудь, вспомнить старое. (К.Паустовский)

Слайд 21





    Что у вас получилось?
Который, в себе, к этому, я,
 он, себе, что, о нём, ей,
 о нём, с кем-нибудь
Описание слайда:
Что у вас получилось? Который, в себе, к этому, я, он, себе, что, о нём, ей, о нём, с кем-нибудь

Слайд 22





   Проверь себя
Который – относительное,
В себе – возвратное,
К этому – указательное,
Я, он – личные,
Себе – возвратное,
Что – относительное,
О нем, ей, о нем – личные,
С кем-нибудь – неопределенное
Описание слайда:
Проверь себя Который – относительное, В себе – возвратное, К этому – указательное, Я, он – личные, Себе – возвратное, Что – относительное, О нем, ей, о нем – личные, С кем-нибудь – неопределенное

Слайд 23





Синтаксическая роль местоимения
Определите, каким членом предложения являются местоимения:
С некоторых пор летают какие-то мушки.
И вот уже несколько дней идет холодный дождь.
Ничем ничего не сделаешь.
Я услышал сегодня первый гром.
Это были его игрушки.
Кто только о себе хлопочет, тот о других и знать не хочет.
Описание слайда:
Синтаксическая роль местоимения Определите, каким членом предложения являются местоимения: С некоторых пор летают какие-то мушки. И вот уже несколько дней идет холодный дождь. Ничем ничего не сделаешь. Я услышал сегодня первый гром. Это были его игрушки. Кто только о себе хлопочет, тот о других и знать не хочет.

Слайд 24






Перепишите текст, заменяя числа словами, расставляя пропущенные знаки препинания. Определите разряд числительных и подчеркните числительные как члены предложения (по одному тексту в распечатанном виде учитель раздает учащимся).
Ч…сы на Спасской башн… Кремля появились в XV веке. Они весили 60 пудов, то есть 960 килограм…ов. В XVIII веке на Спасской башне были установле…ны новые часы для которых было отлито 13 к…локолов. Они имели (не)подвижную часовую стрелку и вращающ…йся ц…ферблат на котором было не 12 делений а 17, ибо древнерус…кие часы отм…чали время совсем не так как теперь. Петр I велел заменить эти часы на новые – на 12 часов. В сер…дине XIX3 века часы играли в 12, 15, 18 и 21 час марш Преображенского полка петровских времен. Его исполняли 58 колоколов. 19 из них сохранились. Ц…фры этих часов имели высоту 72 сантиметра.
Как гл…сит народная молва наличие лишнего – 3363 дня – (не)ведомым образом привод…т к ув…личению кол…ичества разных бедствий. Пр…дпол…гается что в високосном 2008 году нас ждет порядка 280-290 природных к…таклизмом и 600-620 техноген…ых аварий. Милостей от природы ждать (не) пр…ходит…ся будем надеят…ся на свои силы!
Среди множества р…кордов которые поставлен…ы при помощи руки есть весьма необычные. Некий англичанин перенес в руках (четырех)килограммовый  кирпич… на рас…тояние 99,43 километра. Один австриец прош…л на руках за 55 дней 1400 километров от Вены до Парижа. Его соотечествен…ик одним пальцем прот…щил  на 3 метра нагружен…ый пивом грузовик весом 13 тонн.
Процесс акселерац…и продолжает…ся. За последние сто лет рост новорожден…ых увеличился на 1 см, масс…а тела – на 100-300 г. Подростки стали выше. В 70-ые годы юноши к 17-летнему возр…сту  достигали 1723 см с начала 80-ых годов этот пок…затель составил 176 а в некоторых группах – 178 см. Изменяется и масса тела: у девоч…к она осталась прежней, на уровне 57 кг в 17 лет а у мальч…ков наблюда…тся тенденц…я ув…личения характеристики.
Чтобы с…брать 1 килограмм меда пчеле надо «налетать» около 300 0003 кил…ометров (больше 3/4 расстояния до Луны) посетив при этом около 19 мил…ионов цветков. Пчела живет не более 30–35 дней. Но труд…любие пчел вошло в поговорку: л…тая со скоростью 6,5 километра в час одна пчела за хороший рабочий день пос..щает примерно 7 тысяч… цветков.
 
Описание слайда:
Перепишите текст, заменяя числа словами, расставляя пропущенные знаки препинания. Определите разряд числительных и подчеркните числительные как члены предложения (по одному тексту в распечатанном виде учитель раздает учащимся). Ч…сы на Спасской башн… Кремля появились в XV веке. Они весили 60 пудов, то есть 960 килограм…ов. В XVIII веке на Спасской башне были установле…ны новые часы для которых было отлито 13 к…локолов. Они имели (не)подвижную часовую стрелку и вращающ…йся ц…ферблат на котором было не 12 делений а 17, ибо древнерус…кие часы отм…чали время совсем не так как теперь. Петр I велел заменить эти часы на новые – на 12 часов. В сер…дине XIX3 века часы играли в 12, 15, 18 и 21 час марш Преображенского полка петровских времен. Его исполняли 58 колоколов. 19 из них сохранились. Ц…фры этих часов имели высоту 72 сантиметра. Как гл…сит народная молва наличие лишнего – 3363 дня – (не)ведомым образом привод…т к ув…личению кол…ичества разных бедствий. Пр…дпол…гается что в високосном 2008 году нас ждет порядка 280-290 природных к…таклизмом и 600-620 техноген…ых аварий. Милостей от природы ждать (не) пр…ходит…ся будем надеят…ся на свои силы! Среди множества р…кордов которые поставлен…ы при помощи руки есть весьма необычные. Некий англичанин перенес в руках (четырех)килограммовый кирпич… на рас…тояние 99,43 километра. Один австриец прош…л на руках за 55 дней 1400 километров от Вены до Парижа. Его соотечествен…ик одним пальцем прот…щил на 3 метра нагружен…ый пивом грузовик весом 13 тонн. Процесс акселерац…и продолжает…ся. За последние сто лет рост новорожден…ых увеличился на 1 см, масс…а тела – на 100-300 г. Подростки стали выше. В 70-ые годы юноши к 17-летнему возр…сту достигали 1723 см с начала 80-ых годов этот пок…затель составил 176 а в некоторых группах – 178 см. Изменяется и масса тела: у девоч…к она осталась прежней, на уровне 57 кг в 17 лет а у мальч…ков наблюда…тся тенденц…я ув…личения характеристики. Чтобы с…брать 1 килограмм меда пчеле надо «налетать» около 300 0003 кил…ометров (больше 3/4 расстояния до Луны) посетив при этом около 19 мил…ионов цветков. Пчела живет не более 30–35 дней. Но труд…любие пчел вошло в поговорку: л…тая со скоростью 6,5 километра в час одна пчела за хороший рабочий день пос..щает примерно 7 тысяч… цветков.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию