🗊Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №1Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №2Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №3Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №4Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №5Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №6Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №7Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №8Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №9Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №10Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №11Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №12Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №13Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №14Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №15Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №16Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №17Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи.. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Местоимение как часть речи.

Общее значение местоимений и употребление их в речи.
Описание слайда:
Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи.

Слайд 2


Местоимение как часть речи.   Общее значение местоимений и употребление их в речи., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





№810
1.На зеркальном на катке
На единственном коньке
Он проехал разок,
И распался весь каток.
2.Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться.
3.Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернётся над лугами,
Отливает серебром.
4.С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт.
Он, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
Описание слайда:
№810 1.На зеркальном на катке На единственном коньке Он проехал разок, И распался весь каток. 2.Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос, Пошумит, остепенится, Пригласит чайку напиться. 3.Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернётся над лугами, Отливает серебром. 4.С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт. Он, о камни разбиваясь, Пеною встаёт.

Слайд 4





№812
Вот томно греется на солнце огромный «удав», /распластавшись на ветке/.(пов., нев.,пр.,распр.,осл. обос. обст.)
Описание слайда:
№812 Вот томно греется на солнце огромный «удав», /распластавшись на ветке/.(пов., нев.,пр.,распр.,осл. обос. обст.)

Слайд 5





№813
Малого-прил.,т.к.1.какого?
2.н.ф.-малый,кач.,полн.,м.р,ед,ч,Р.п.
3опр.
Силён-прил.,т.к. 1.каков?
2.н.ф.-сильный,кач,кр.ф.,м.р.,ед.ч.
3.сказ.
Серебряную
Велики
Быстрой
Удивительный
Описание слайда:
№813 Малого-прил.,т.к.1.какого? 2.н.ф.-малый,кач.,полн.,м.р,ед,ч,Р.п. 3опр. Силён-прил.,т.к. 1.каков? 2.н.ф.-сильный,кач,кр.ф.,м.р.,ед.ч. 3.сказ. Серебряную Велики Быстрой Удивительный

Слайд 6





.
Описание слайда:
.

Слайд 7





№817.
Вопрос «кем(вопр.) быть» не волновал моих(прит.) учителей, моих(прит.) родителей и меня(личн.) самого(опр.). Всем(опр.), в том(указ.) числе и мне(личн.), казалось, что он сам(опр.) решится, он(личн.)- нечто(неопр.) далёкое и туманное, о котором(относ.) не надо заранее беспокоиться.
Теперь этот(указ.) вопрос застал меня(личн.) врасплох. Надо решать, нечего(отриц.) рассчитывать на чью-то(неопр.) поддержку, на выручку со стороны.
В каком(вопр.) деле я(личн.) принесу больше пользы, что(вопр.) я(личн.) люблю, чему(вопр.) отдать свои(прит.) силы? С пристрастием допрашивая себя(возвр.), я(личн.) сделал открытие. О каждом(опр.) из своих(прит.) знакомых я(личн.) мог сказать что-то(неопр.) определённое. Наш(прит.) сосед Сергей Артамонович добр от природы, простосердечен, имеет такие-то(указ) привычки, а Яков Перляков, мой(прит.) одногодок, отличается тем-то(указ.). Хорошо ли, плохо, я(личн.) всех(опр.) мог оценить. Всех(опр.), кроме себя(возвр.). Оказывается, самый(опр.) непонятный для меня(личн.) человек- я(личн.) сам(опр.). Кто(вопр.) таков(указ.)? Что(вопр.) из себя(возвр.) представляю?
Описание слайда:
№817. Вопрос «кем(вопр.) быть» не волновал моих(прит.) учителей, моих(прит.) родителей и меня(личн.) самого(опр.). Всем(опр.), в том(указ.) числе и мне(личн.), казалось, что он сам(опр.) решится, он(личн.)- нечто(неопр.) далёкое и туманное, о котором(относ.) не надо заранее беспокоиться. Теперь этот(указ.) вопрос застал меня(личн.) врасплох. Надо решать, нечего(отриц.) рассчитывать на чью-то(неопр.) поддержку, на выручку со стороны. В каком(вопр.) деле я(личн.) принесу больше пользы, что(вопр.) я(личн.) люблю, чему(вопр.) отдать свои(прит.) силы? С пристрастием допрашивая себя(возвр.), я(личн.) сделал открытие. О каждом(опр.) из своих(прит.) знакомых я(личн.) мог сказать что-то(неопр.) определённое. Наш(прит.) сосед Сергей Артамонович добр от природы, простосердечен, имеет такие-то(указ) привычки, а Яков Перляков, мой(прит.) одногодок, отличается тем-то(указ.). Хорошо ли, плохо, я(личн.) всех(опр.) мог оценить. Всех(опр.), кроме себя(возвр.). Оказывается, самый(опр.) непонятный для меня(личн.) человек- я(личн.) сам(опр.). Кто(вопр.) таков(указ.)? Что(вопр.) из себя(возвр.) представляю?

Слайд 8





Личные местоимения.
Описание слайда:
Личные местоимения.

Слайд 9





№819
1.Навстречу ему идёт вдохновенный кудесник.
2. Здесь тучи смиренно идут подо мной; сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; под ними утёсов немые громады.
3. «Нельзя, нельзя»,-закричала вслед ему служанка.
4.Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой.
5.Голодная кума-Лиса залезла в сад: в нём винограда кисти рделись.
6.Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою.
Описание слайда:
№819 1.Навстречу ему идёт вдохновенный кудесник. 2. Здесь тучи смиренно идут подо мной; сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; под ними утёсов немые громады. 3. «Нельзя, нельзя»,-закричала вслед ему служанка. 4.Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой. 5.Голодная кума-Лиса залезла в сад: в нём винограда кисти рделись. 6.Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою.

Слайд 10





Морфологический разбор.
Ему- мест., т.к.
1.Кому?
2.н.ф-он,личн.,3л.,ед.ч.,Д.п.
3.дополн.
Описание слайда:
Морфологический разбор. Ему- мест., т.к. 1.Кому? 2.н.ф-он,личн.,3л.,ед.ч.,Д.п. 3.дополн.

Слайд 11





№821
Местоимения в данных предложениях выступают в роли существительного.
Описание слайда:
№821 Местоимения в данных предложениях выступают в роли существительного.

Слайд 12





№822
1….Сразу после разговора мальчик начал собирать рюкзак.
2.Красивый кофейный сервиз поставили в сервант.
3.Студенты пригласили на встречу рок-музыкантов и остались довольны состоявшимся вечером.
4….Мальчик с изумлением смотрел на него: как он оказался здесь.
Описание слайда:
№822 1….Сразу после разговора мальчик начал собирать рюкзак. 2.Красивый кофейный сервиз поставили в сервант. 3.Студенты пригласили на встречу рок-музыкантов и остались довольны состоявшимся вечером. 4….Мальчик с изумлением смотрел на него: как он оказался здесь.

Слайд 13





№823
Эти слова- контекстуальные синонимы.
Описание слайда:
№823 Эти слова- контекстуальные синонимы.

Слайд 14





№824
Этому(указ.) дому, наверно, двести лет. Он (личн.)совсем ветхий и неловко чувствует себя (возвр.)среди прекрасных домов нового времени. 
Трудно понять, каким(относ.)чудом он(личн.) сохранился. Его(прит.) грудь не украшают мемориальные доски, его(прит.) стены не подкрепляет авторитет великих людей, которые(относ.) жили в нём(личн.) или хотя бы останавливались проездом.
Но всё-таки он(личн.) не зря простоял столько лет, всё-таки и в нём(личн.) жили люди. Может, они(личн.) тоже были великими, только никто(отр.) этого(указ.) не заметил.
Описание слайда:
№824 Этому(указ.) дому, наверно, двести лет. Он (личн.)совсем ветхий и неловко чувствует себя (возвр.)среди прекрасных домов нового времени. Трудно понять, каким(относ.)чудом он(личн.) сохранился. Его(прит.) грудь не украшают мемориальные доски, его(прит.) стены не подкрепляет авторитет великих людей, которые(относ.) жили в нём(личн.) или хотя бы останавливались проездом. Но всё-таки он(личн.) не зря простоял столько лет, всё-таки и в нём(личн.) жили люди. Может, они(личн.) тоже были великими, только никто(отр.) этого(указ.) не заметил.

Слайд 15





Возвратное местоимение.
Возвратное местоимение себя указывает на отношение к действующему лицу (т.е. на производителя действия). Морфологически характеризуется тем, что не имеет форм рода и числа. Склоняется оно по типу местоимения ты, однако не имеет формы именительного падежа, что обусловлено его синтаксической ролью: в предложении это местоимение всегда выступает в роли дополнения, поэтому может употребляться лишь в косвенных падежах.
Описание слайда:
Возвратное местоимение. Возвратное местоимение себя указывает на отношение к действующему лицу (т.е. на производителя действия). Морфологически характеризуется тем, что не имеет форм рода и числа. Склоняется оно по типу местоимения ты, однако не имеет формы именительного падежа, что обусловлено его синтаксической ролью: в предложении это местоимение всегда выступает в роли дополнения, поэтому может употребляться лишь в косвенных падежах.

Слайд 16





№826
1.Я забывал о себе(П.), когда дело шло о пользе отечества.
2.Возьми себе(Д.) в образец героя, наблюдай его, иди за ним.
3.Других не суди, на себя(В.) погляди.
4.Руби дерево по себе(Д.)
5.Сама себя(В.) раба бьёт, коль нечисто жнёт.
Описание слайда:
№826 1.Я забывал о себе(П.), когда дело шло о пользе отечества. 2.Возьми себе(Д.) в образец героя, наблюдай его, иди за ним. 3.Других не суди, на себя(В.) погляди. 4.Руби дерево по себе(Д.) 5.Сама себя(В.) раба бьёт, коль нечисто жнёт.

Слайд 17





№827
1.Я купил себе новые книги об авиации.
2.Ты не забыл взять для себя в библиотеке былину об Илье Муромце?
3.Мы решили сделать гимнастический уголок на школьном стадионе и очень гордились собой.
Я-мест.1)кто?2)в н.ф.,личн.,1л.,ед.ч.,И.п. 3)подл.
Себе-мест.1)кому?2)возвр.,Д.п.3)доп.
Описание слайда:
№827 1.Я купил себе новые книги об авиации. 2.Ты не забыл взять для себя в библиотеке былину об Илье Муромце? 3.Мы решили сделать гимнастический уголок на школьном стадионе и очень гордились собой. Я-мест.1)кто?2)в н.ф.,личн.,1л.,ед.ч.,И.п. 3)подл. Себе-мест.1)кому?2)возвр.,Д.п.3)доп.

Слайд 18





№828
Прийти в себя= успокоиться
Уйти в себя= замкнуться
Быть вне себя= быть в гневе
Быть себе на уме= с хитринкой
Ему не по себе= плохо
Не чувствовать под собой=Очень устать, утомиться (от долгой ходьбы, бега и т. д.) Быть в приподнятом настроении, в восторженном состоянии, сильно радоваться
Владеть собой=сохранять спокойствие, самообладание.
Взять на себя ответственность= обязываться   выполнить,   осу­ществить что-либо самому.
Описание слайда:
№828 Прийти в себя= успокоиться Уйти в себя= замкнуться Быть вне себя= быть в гневе Быть себе на уме= с хитринкой Ему не по себе= плохо Не чувствовать под собой=Очень устать, утомиться (от долгой ходьбы, бега и т. д.) Быть в приподнятом настроении, в восторженном состоянии, сильно радоваться Владеть собой=сохранять спокойствие, самообладание. Взять на себя ответственность= обязываться   выполнить,   осу­ществить что-либо самому.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию