🗊Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №1Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №2Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №3Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №4Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №5Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №6Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №7Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №8Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №9Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №10Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №11Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №12Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №13Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №14Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №15Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов  			  				Ильина Н.С., слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов
			
				Ильина Н.С.
Описание слайда:
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.

Слайд 2









« В массе своей учитель учит так, как ему подсказывает учебник»
					
И.Я.Лернер
Описание слайда:
« В массе своей учитель учит так, как ему подсказывает учебник» И.Я.Лернер

Слайд 3





Работа посвящена одной из важнейших проблем в образовании – проблеме обучения учащихся пониманию учебного текста. 
Одним из путей решения проблемы является организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на основе различных методов и приемов работы с текстом и внетекстовым компонентом учебника. 
В этих условиях задача учителя состоит в обучении приемам обработки информации, заложенной в тексте и внетекстовом материале учебника, их дальнейшем развитии на основе индивидуальных способностей и возможностей учащихся.
Описание слайда:
Работа посвящена одной из важнейших проблем в образовании – проблеме обучения учащихся пониманию учебного текста. Одним из путей решения проблемы является организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на основе различных методов и приемов работы с текстом и внетекстовым компонентом учебника. В этих условиях задача учителя состоит в обучении приемам обработки информации, заложенной в тексте и внетекстовом материале учебника, их дальнейшем развитии на основе индивидуальных способностей и возможностей учащихся.

Слайд 4





К особенностям учебников географии можно отнести комплексность, тесную связь текста с внетекстовыми компонентами: тематическими картами, таблицами, диаграммами, схемами, иллюстрациями. Данная структура содержания предполагает организацию познавательной деятельности учащихся как с различными видами готового текста (учебным, справочным, публицистическим, научно-популярным), так и с текстовыми интерпретациями таблиц, диаграмм, схем, тематических карт. Содержание и методический аппарат учебников позволяет организовать работу с текстом как на отдельных этапах урока: проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний, усвоение новых знаний, закрепление изученного материала, так и во время проведения уроков разных типов и форм: урок изучения новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум, урок-лекция и т.д.
Описание слайда:
К особенностям учебников географии можно отнести комплексность, тесную связь текста с внетекстовыми компонентами: тематическими картами, таблицами, диаграммами, схемами, иллюстрациями. Данная структура содержания предполагает организацию познавательной деятельности учащихся как с различными видами готового текста (учебным, справочным, публицистическим, научно-популярным), так и с текстовыми интерпретациями таблиц, диаграмм, схем, тематических карт. Содержание и методический аппарат учебников позволяет организовать работу с текстом как на отдельных этапах урока: проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний, усвоение новых знаний, закрепление изученного материала, так и во время проведения уроков разных типов и форм: урок изучения новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум, урок-лекция и т.д.

Слайд 5





География России/Хозяйство и географические регионы. Под редакцией А.И.Алексеева.М.Дрофа 2006г.;
География России/Хозяйство и географические регионы. Под редакцией А.И.Алексеева.М.Дрофа 2006г.;
Экономическая и социальная география мира. В.П.Максаковский.М.Просвещение 2005г.
Описание слайда:
География России/Хозяйство и географические регионы. Под редакцией А.И.Алексеева.М.Дрофа 2006г.; География России/Хозяйство и географические регионы. Под редакцией А.И.Алексеева.М.Дрофа 2006г.; Экономическая и социальная география мира. В.П.Максаковский.М.Просвещение 2005г.

Слайд 6





Особенность учебников географии
Информация
Основной текст
Дополнительный текст
Пояснительный текст
Вопросы и задания
Тематические карты
Статистические таблицы
Диаграммы
Схемы
Иллюстрации
Фотографии
Форзац учебника
Описание слайда:
Особенность учебников географии Информация Основной текст Дополнительный текст Пояснительный текст Вопросы и задания Тематические карты Статистические таблицы Диаграммы Схемы Иллюстрации Фотографии Форзац учебника

Слайд 7





Работа с текстом при изучении нового материала. География 9 класс «Понятие хозяйства. Его структура»
 I этап - Работа до чтения с   		заголовком параграфа
Метод – беседа, выявляющая значение слов «хозяйство», «экономика».

II этап – Работа с текстом. 
Метод – изучающее чтение
текста, постановка вопросов, составление схем.
Описание слайда:
Работа с текстом при изучении нового материала. География 9 класс «Понятие хозяйства. Его структура» I этап - Работа до чтения с заголовком параграфа Метод – беседа, выявляющая значение слов «хозяйство», «экономика». II этап – Работа с текстом. Метод – изучающее чтение текста, постановка вопросов, составление схем.

Слайд 8





Выборочное чтение текста при изучении нового материала
Работа с учебником при выполнении практикумов
Пользуясь текстом учебника 
( География, 10 класс), книгой для чтения «Географическая картина мира»), нанесите на к/к центры происхождения с/х культур, упомянутых в учебнике. В легенде карты отразите структуру растениеводства.
Описание слайда:
Выборочное чтение текста при изучении нового материала Работа с учебником при выполнении практикумов Пользуясь текстом учебника ( География, 10 класс), книгой для чтения «Географическая картина мира»), нанесите на к/к центры происхождения с/х культур, упомянутых в учебнике. В легенде карты отразите структуру растениеводства.

Слайд 9





Выборочное чтение текста при изучении нового материала
На основе чтения текста учебника 
составьте карту рекреационных ресурсов Северного Кавказа;
составьте схему АПК Северного Кавказа.
нахождение доказательств, примеров, иллюстрирующих отдельные характеристики (пользуясь текстом, докажите, что Северный Кавказ –самый многонациональный район России);
проиллюстрируйте примерами из текста тезис: «Для населения Центральной России издавна были характерны разнообразие занятий и способность к освоению новых видов деятельности)».
Описание слайда:
Выборочное чтение текста при изучении нового материала На основе чтения текста учебника составьте карту рекреационных ресурсов Северного Кавказа; составьте схему АПК Северного Кавказа. нахождение доказательств, примеров, иллюстрирующих отдельные характеристики (пользуясь текстом, докажите, что Северный Кавказ –самый многонациональный район России); проиллюстрируйте примерами из текста тезис: «Для населения Центральной России издавна были характерны разнообразие занятий и способность к освоению новых видов деятельности)».

Слайд 10





Выборочное чтение текста при закреплении материала
Составление тестов, в основе которых лежат характеристики - описания из текста учебника:
Определите, о каком районе идет речь: «Один из старейших районов РФ, район – локомотив, база индустриализации страны»
Описание слайда:
Выборочное чтение текста при закреплении материала Составление тестов, в основе которых лежат характеристики - описания из текста учебника: Определите, о каком районе идет речь: «Один из старейших районов РФ, район – локомотив, база индустриализации страны»

Слайд 11





Выборочное чтение текста при закреплении материала 

составление таблиц обобщающего, сравнительного характера (специфика населения районов, природных ресурсов…);
составление схем, раскрывающих содержание текста;
Описание слайда:
Выборочное чтение текста при закреплении материала составление таблиц обобщающего, сравнительного характера (специфика населения районов, природных ресурсов…); составление схем, раскрывающих содержание текста;

Слайд 12





Выборочное чтение текста при закреплении материала
структурирование текста параграфа «Металлургия» с целью представления материала в виде электронной презентации по темам:
структура отрасли;
 высокая концентрация производств;
технологические связи с другими  отраслями;
Описание слайда:
Выборочное чтение текста при закреплении материала структурирование текста параграфа «Металлургия» с целью представления материала в виде электронной презентации по темам: структура отрасли; высокая концентрация производств; технологические связи с другими отраслями;

Слайд 13





Тексты, составленные учащимися
Комплексная  географическая характеристика страны на основе использования текста и внетекстовых компонентов:
Используя текст (Общая характеристика Европы), таблицы и диаграммы, карты, типовой план,составить комплексную характеристику страны.
Представление работы классу, обсуждение.
Сравнение работы с эталоном и ее корректировка.
Создание итогового варианта работы.
Описание слайда:
Тексты, составленные учащимися Комплексная географическая характеристика страны на основе использования текста и внетекстовых компонентов: Используя текст (Общая характеристика Европы), таблицы и диаграммы, карты, типовой план,составить комплексную характеристику страны. Представление работы классу, обсуждение. Сравнение работы с эталоном и ее корректировка. Создание итогового варианта работы.

Слайд 14





Тексты, составленные учащимися
Составление цивилизационных характеристик:
Портрет европейца, американца…
(возраст, образование, религия, социальный статус ….);
Сравнительный портрет (американца и европейца, жителей разных регионов Азии и т.д.)
Описание слайда:
Тексты, составленные учащимися Составление цивилизационных характеристик: Портрет европейца, американца… (возраст, образование, религия, социальный статус ….); Сравнительный портрет (американца и европейца, жителей разных регионов Азии и т.д.)

Слайд 15






 Тексты, составленные учащимися
1. Текстовые интерпретации содержания таблиц, схем, диаграмм, карт.
2. Анализ таблиц, схем, диаграмм, карт.
  (инструктивные карточки)
Описание слайда:
Тексты, составленные учащимися 1. Текстовые интерпретации содержания таблиц, схем, диаграмм, карт. 2. Анализ таблиц, схем, диаграмм, карт. (инструктивные карточки)

Слайд 16





Умения, развивающиеся и формирующиеся в процессе работы с различными видами текста:

составлять простой и сложный план, плановый и тезисный конспект;
пересказывать;
«свертывать информацию», составлять графический конспект в виде схемы, таблицы;
выделять элементы структуры текста, обосновывать логику изучения  с опорой на его содержание;
формулировать вопросы, отражающие главные существенные признаки понятий и явлений, содержащихся в тексте;
устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, объяснять их;
находить в тексте информацию для решения проблемных вопросов и заданий;
составлять тестовые задания, вопросы для решения кроссвордов и чайнвордов, используя различные виды текста;
создавать учебный рисунок, иллюстрирующий суть процессов и явлений, содержащихся в тексте;
расширять и усложнять уже имеющиеся знания, привлекая информацию из различных текстовых источников.
Описание слайда:
Умения, развивающиеся и формирующиеся в процессе работы с различными видами текста: составлять простой и сложный план, плановый и тезисный конспект; пересказывать; «свертывать информацию», составлять графический конспект в виде схемы, таблицы; выделять элементы структуры текста, обосновывать логику изучения с опорой на его содержание; формулировать вопросы, отражающие главные существенные признаки понятий и явлений, содержащихся в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, объяснять их; находить в тексте информацию для решения проблемных вопросов и заданий; составлять тестовые задания, вопросы для решения кроссвордов и чайнвордов, используя различные виды текста; создавать учебный рисунок, иллюстрирующий суть процессов и явлений, содержащихся в тексте; расширять и усложнять уже имеющиеся знания, привлекая информацию из различных текстовых источников.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию