🗊Презентация Механический привод

Категория: Машиностроение

Нажмите для полного просмотра!
Механический привод, слайд №1Механический привод, слайд №2Механический привод, слайд №3Механический привод, слайд №4Механический привод, слайд №5Механический привод, слайд №6Механический привод, слайд №7Механический привод, слайд №8Механический привод, слайд №9Механический привод, слайд №10Механический привод, слайд №11Механический привод, слайд №12Механический привод, слайд №13Механический привод, слайд №14Механический привод, слайд №15Механический привод, слайд №16Механический привод, слайд №17Механический привод, слайд №18Механический привод, слайд №19Механический привод, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Механический привод. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Кафедра «Строительные и дорожные машины» 
Доцент Сычугов С.В.
Описание слайда:
Кафедра «Строительные и дорожные машины» Доцент Сычугов С.В.

Слайд 2



2
Привод -  это энергосиловое устройство, приводящее в движению машину.
Привод состоит из: источника энергии (силовой установки), передаточного устройства (трансмиссии), системы управления для включения и выключения механизмов машины, изменения режимов их движения.
Силовая установка состоит из  двигателя и обслуживающих его устройств (топливный бак, устройства для охлаждения, устройства для отвода выхлопных газов).
Трансмиссии подразделяются на:
1. – механические;
2. – электрические;
3. – гидравлические;
4. – пневматические;
5. – смешанные;
6. – гидродинамические. 
Приводы классифицируют по:
1. – типу двигателя силовой установки (карбюраторный, дизельный);
2. – виду используемой энергии внешнего источника (электрический, пневматический);
3. – типу трансмиссии (гидравлический, дизель-электрический).
Описание слайда:
2 Привод - это энергосиловое устройство, приводящее в движению машину. Привод состоит из: источника энергии (силовой установки), передаточного устройства (трансмиссии), системы управления для включения и выключения механизмов машины, изменения режимов их движения. Силовая установка состоит из двигателя и обслуживающих его устройств (топливный бак, устройства для охлаждения, устройства для отвода выхлопных газов). Трансмиссии подразделяются на: 1. – механические; 2. – электрические; 3. – гидравлические; 4. – пневматические; 5. – смешанные; 6. – гидродинамические. Приводы классифицируют по: 1. – типу двигателя силовой установки (карбюраторный, дизельный); 2. – виду используемой энергии внешнего источника (электрический, пневматический); 3. – типу трансмиссии (гидравлический, дизель-электрический).

Слайд 3



3
Кроме того, приводы бывают: 
1. – групповые;
2. – многомоторные.
Эффективность приводов оценивается по следующим показателям:
1. – минимальным габаритам и массе;
2. – высокой надёжности и готовности к работе;
3. – высокому КПД;
4. – простоте управления;
5. – приспособленности к автоматизации управления;
6. – по обеспечению независимости рабочих движений и их совмещения.
Передаваемое рабочему органу машины движение характеризуется кинематическими факторами: скоростями (линейные или угловые), силовыми факторами (усилиями, моментами). 
Задачи расчёта приводов и основание для их решения
В процессе проектирования механического привода выполняют:
1. - энергокинематический расчёт;
2. - расчёт открытых и закрытых передач;
3. - расчёт валов и подбор подшипников;
4. - выбор муфт и их расчёт.
Описание слайда:
3 Кроме того, приводы бывают: 1. – групповые; 2. – многомоторные. Эффективность приводов оценивается по следующим показателям: 1. – минимальным габаритам и массе; 2. – высокой надёжности и готовности к работе; 3. – высокому КПД; 4. – простоте управления; 5. – приспособленности к автоматизации управления; 6. – по обеспечению независимости рабочих движений и их совмещения. Передаваемое рабочему органу машины движение характеризуется кинематическими факторами: скоростями (линейные или угловые), силовыми факторами (усилиями, моментами). Задачи расчёта приводов и основание для их решения В процессе проектирования механического привода выполняют: 1. - энергокинематический расчёт; 2. - расчёт открытых и закрытых передач; 3. - расчёт валов и подбор подшипников; 4. - выбор муфт и их расчёт.

Слайд 4



4
Механический привод – это совокупность машины-двигателя, передаточных механизмов (передач), рабочего (исполнительного) органа, а также системы контроля, регулирования и управления. 
Механический привод чаще всего используется как основной механизм в грузоподъёмных машинах:
Лебёдка – грузоподъёмная машина, предназначенная для перемещения в пространстве штучных грузов и подвешенных или зачаленных на канате (цепи). 
1. – лебёдки:
1.1. – по виду привода – ручные и механические (с приводом от разных двигателей, реверсивные и фрикционные);
1.2. – по числу барабанов – одно- и многобарабанные;
1.3. – по виду основной трансмиссии от привода к барабану (звёздочке) - шестеренчатые и червячные;
1.4. – по виду установки – настенные (однобарабанные, ручные), подвесные (однобарабанные, ручные для подвески ремонтных люлек, тали), наземные (ручные, механические, в том числе лебёдки, используемые для комплектации подъёмников и некоторых строительных кранов).
Механические лебёдки по назначению бывают: подъёмными (общего назначения и монтажные), тяговыми (для перемещения по горизонтали грузовых тележек козловых, башенных и кабельных кранов, манёвровые – для откатки вагонов и тележек на заводах), скреперными (двухбарабанные, для транспортирования заполнителей с помощью ковша-волокуши).      
Описание слайда:
4 Механический привод – это совокупность машины-двигателя, передаточных механизмов (передач), рабочего (исполнительного) органа, а также системы контроля, регулирования и управления. Механический привод чаще всего используется как основной механизм в грузоподъёмных машинах: Лебёдка – грузоподъёмная машина, предназначенная для перемещения в пространстве штучных грузов и подвешенных или зачаленных на канате (цепи). 1. – лебёдки: 1.1. – по виду привода – ручные и механические (с приводом от разных двигателей, реверсивные и фрикционные); 1.2. – по числу барабанов – одно- и многобарабанные; 1.3. – по виду основной трансмиссии от привода к барабану (звёздочке) - шестеренчатые и червячные; 1.4. – по виду установки – настенные (однобарабанные, ручные), подвесные (однобарабанные, ручные для подвески ремонтных люлек, тали), наземные (ручные, механические, в том числе лебёдки, используемые для комплектации подъёмников и некоторых строительных кранов). Механические лебёдки по назначению бывают: подъёмными (общего назначения и монтажные), тяговыми (для перемещения по горизонтали грузовых тележек козловых, башенных и кабельных кранов, манёвровые – для откатки вагонов и тележек на заводах), скреперными (двухбарабанные, для транспортирования заполнителей с помощью ковша-волокуши).  

Слайд 5



5
Таль – подвесная подъёмная лебёдка с небольшой высотой подъёма. 
2. – тали:
2.1. – ручные (червячные, шестеренчатые);
2.2. – электрические.
Мостовой кран – самоходная на рельсовом ходу грузоподъёмная машина, с помощью которой поднимаемый (опускаемый) груз можно перемещать также в горизонтальной плоскости в двух перпендикулярных направлениях: в одном при движении самого моста по рельсам, уложенным вверху на подкрановых балках цеха или склада, и в другом – при движении грузовой тележки (с подъёмным механизмом), по рельсам уложенным сверху вдоль моста или непосредственно по нижнему поясу балки моста.    
3. – мостовые краны:
3.1. – однобалочные (10-50 кН = 1-5 тс);
3.2. – двухбалочные (50 кН и более );
3.3. – подвесные кран-балки (5-50 кН = 0,5-5 тс).
Мостовые краны являются основными грузоподъёмными машинами, применяемыми для обслуживания цехов и складов на заводах и промышленных предприятиях.
Описание слайда:
5 Таль – подвесная подъёмная лебёдка с небольшой высотой подъёма. 2. – тали: 2.1. – ручные (червячные, шестеренчатые); 2.2. – электрические. Мостовой кран – самоходная на рельсовом ходу грузоподъёмная машина, с помощью которой поднимаемый (опускаемый) груз можно перемещать также в горизонтальной плоскости в двух перпендикулярных направлениях: в одном при движении самого моста по рельсам, уложенным вверху на подкрановых балках цеха или склада, и в другом – при движении грузовой тележки (с подъёмным механизмом), по рельсам уложенным сверху вдоль моста или непосредственно по нижнему поясу балки моста. 3. – мостовые краны: 3.1. – однобалочные (10-50 кН = 1-5 тс); 3.2. – двухбалочные (50 кН и более ); 3.3. – подвесные кран-балки (5-50 кН = 0,5-5 тс). Мостовые краны являются основными грузоподъёмными машинами, применяемыми для обслуживания цехов и складов на заводах и промышленных предприятиях.

Слайд 6



Разновидности лебёдок
1 – ручная наземная лебёдка; 2 – электромеханическая наземная лебёдка; 3 – навесная ручная лебёдка; 4 – двухбарабанная электромеханическая лебёдка.
Описание слайда:
Разновидности лебёдок 1 – ручная наземная лебёдка; 2 – электромеханическая наземная лебёдка; 3 – навесная ручная лебёдка; 4 – двухбарабанная электромеханическая лебёдка.

Слайд 7



Разновидности талей
Классификация и размеры шестеренчатых талей (геометрические размеры, грузоподъёмность, масса механизма).
Описание слайда:
Разновидности талей Классификация и размеры шестеренчатых талей (геометрические размеры, грузоподъёмность, масса механизма).

Слайд 8



Разновидности мостовых кранов
Виды однобалочных кранов: на дистанционном управлении, с кабиной управления
Описание слайда:
Разновидности мостовых кранов Виды однобалочных кранов: на дистанционном управлении, с кабиной управления

Слайд 9



Расчёт механического привода
Для расчёта механического привода необходимо выполнить следющее:
Рассчитывают рабочую нагрузку и подбирают канат;
Определяют размеры грузового барабана: диаметр, длину, канатоемкость;
Определяют требуемую мощность и выбирают электродвигатель;
Определяют передаточное число редуктора и подбирают редуктор;
 Выбирают колодочный тормоз, и проверяют его работоспособность по удельному давлению на шкив;
Выполняют кинематическую схему грузоподъемного механизма по числовым величинам, полученным расчетным путем и взятым из таблиц фактических размерам выбранных узлов механизма.
Описание слайда:
Расчёт механического привода Для расчёта механического привода необходимо выполнить следющее: Рассчитывают рабочую нагрузку и подбирают канат; Определяют размеры грузового барабана: диаметр, длину, канатоемкость; Определяют требуемую мощность и выбирают электродвигатель; Определяют передаточное число редуктора и подбирают редуктор; Выбирают колодочный тормоз, и проверяют его работоспособность по удельному давлению на шкив; Выполняют кинематическую схему грузоподъемного механизма по числовым величинам, полученным расчетным путем и взятым из таблиц фактических размерам выбранных узлов механизма.

Слайд 10



Расчёт полиспаста 
Полиспаст – система, состоящая из подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, представляет собой простейшее грузоподъёмное устройство, с помощью которого можно уменьшить усилие, развиваемое лебёдкой, изменить направление прилагаемого к грузу усилия и уменьшить скорость подъёма груза по сравнению со скоростью каната, наматываемого на барабан лебёдки.  
Для определения КПД полиспаста пользуемся формулой:
где ƞпол – КПД полиспаста, ƞбл – КПД блока, если блок на подшипниках скольжения, то его КПД = 0,94-0,96; на подшипниках качения КПД = 0,97-0,98, n – число блоков (их 2 шт. по схеме а), 3 шт. по схеме б), 4 шт. по схеме в)). 
В соответствии с  принятой схемой а), б) или в) определяем КПД полиспаста.
Натяжение ветви каната, набегающей на барабан: 
где q – вес крюковой обоймы и грузозахватных приспособлений, принимаемый при схеме подвески груза а), б), в) соответственно 0,025, 0,050, 0,075 веса поднимаемого груза, кг; 
         Q – масса поднимаемого груза, кг; 
         m – кратность полиспаста, для схемы подвески груза а), она равна 2; 
         ƞб – КПД направляющего блока (либо 0,94-0,96, либо 0,97-0,98).
Описание слайда:
Расчёт полиспаста Полиспаст – система, состоящая из подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, представляет собой простейшее грузоподъёмное устройство, с помощью которого можно уменьшить усилие, развиваемое лебёдкой, изменить направление прилагаемого к грузу усилия и уменьшить скорость подъёма груза по сравнению со скоростью каната, наматываемого на барабан лебёдки. Для определения КПД полиспаста пользуемся формулой: где ƞпол – КПД полиспаста, ƞбл – КПД блока, если блок на подшипниках скольжения, то его КПД = 0,94-0,96; на подшипниках качения КПД = 0,97-0,98, n – число блоков (их 2 шт. по схеме а), 3 шт. по схеме б), 4 шт. по схеме в)). В соответствии с принятой схемой а), б) или в) определяем КПД полиспаста. Натяжение ветви каната, набегающей на барабан: где q – вес крюковой обоймы и грузозахватных приспособлений, принимаемый при схеме подвески груза а), б), в) соответственно 0,025, 0,050, 0,075 веса поднимаемого груза, кг; Q – масса поднимаемого груза, кг; m – кратность полиспаста, для схемы подвески груза а), она равна 2; ƞб – КПД направляющего блока (либо 0,94-0,96, либо 0,97-0,98).

Слайд 11



Подбор стального каната: 
Подбор стального каната: 
Канаты подбираются по ГОСТ 2688-66. Канат двойной свивки типа ЛК-Р, ГОСТ 3071-66. Канат двойной свивки типа ТК. В таблицах ГОСТ необходимо выписать диаметр каната и разрывное усилие Sp, в зависимости от маркировочной группы (предела прочности материала на растяжение), с учётом необходимого запаса прочности:
где Sp – разрывное усилие стального каната, кН; Sk – сила натяжения нити каната, кН; k – коэффициент запаса прочности, равный для лёгкого режима работы – 5, для среднего режима работы – 5,5, для тяжёлого – 6. 
При подборе каната учитываем требуемое минимальное значение Sp, выбираем больший типоразмер стандартного каната по ГОСТ 2688-66 или ГОСТ 3071-66. Выписав минимальное значение разрывного усилия по ГОСТ в Н, диаметр каната, определяем фактический коэффициент запаса прочности kф = Sp(табл) / Sp (расч), если он получился меньше коэффициента запаса прочности, для выбранного режима работы, то подбираем канат с большим диаметром сечения и соответственно с большим значением на разрыв, в Н.
    Подбор параметров барабана лебёдки:
Минимальный диаметр барабана и блоков определяется согласно Правилам Ростехнадзора по формуле:
Описание слайда:
Подбор стального каната: Подбор стального каната: Канаты подбираются по ГОСТ 2688-66. Канат двойной свивки типа ЛК-Р, ГОСТ 3071-66. Канат двойной свивки типа ТК. В таблицах ГОСТ необходимо выписать диаметр каната и разрывное усилие Sp, в зависимости от маркировочной группы (предела прочности материала на растяжение), с учётом необходимого запаса прочности: где Sp – разрывное усилие стального каната, кН; Sk – сила натяжения нити каната, кН; k – коэффициент запаса прочности, равный для лёгкого режима работы – 5, для среднего режима работы – 5,5, для тяжёлого – 6. При подборе каната учитываем требуемое минимальное значение Sp, выбираем больший типоразмер стандартного каната по ГОСТ 2688-66 или ГОСТ 3071-66. Выписав минимальное значение разрывного усилия по ГОСТ в Н, диаметр каната, определяем фактический коэффициент запаса прочности kф = Sp(табл) / Sp (расч), если он получился меньше коэффициента запаса прочности, для выбранного режима работы, то подбираем канат с большим диаметром сечения и соответственно с большим значением на разрыв, в Н. Подбор параметров барабана лебёдки: Минимальный диаметр барабана и блоков определяется согласно Правилам Ростехнадзора по формуле:

Слайд 12



, где е – коэффициент, зависящий от типа грузоподъёмной машины и режима её эксплуатации: е = 16 при лёгком режиме работы; е = 18 при среднем режиме работы; е = 20 при тяжёлом режиме работы. 
, где е – коэффициент, зависящий от типа грузоподъёмной машины и режима её эксплуатации: е = 16 при лёгком режиме работы; е = 18 при среднем режиме работы; е = 20 при тяжёлом режиме работы. 
Определив минимальное значение диаметра барабана, увеличиваем его диаметр на до ближайшего стандартного значения (5…10 %) 250, 300, 350, … мм.
Канаты на барабан навиваются в один или несколько слоёв. При однослойной навивке барабаны имеют канавки для укладки каната (рис. 1 а). Однако, при малом диаметре и большой высоте подъёма груза, предполагается многослойная навивка каната, что позволяет выбирать гладкий барабан (рис. 1 б).
   






Длина барабана Dб зависит от длины навиваемого каната Lk , среднего диаметра навивки каната на барабан Dср, числа слоёв навивки z и диаметра каната dk.
Описание слайда:
, где е – коэффициент, зависящий от типа грузоподъёмной машины и режима её эксплуатации: е = 16 при лёгком режиме работы; е = 18 при среднем режиме работы; е = 20 при тяжёлом режиме работы. , где е – коэффициент, зависящий от типа грузоподъёмной машины и режима её эксплуатации: е = 16 при лёгком режиме работы; е = 18 при среднем режиме работы; е = 20 при тяжёлом режиме работы. Определив минимальное значение диаметра барабана, увеличиваем его диаметр на до ближайшего стандартного значения (5…10 %) 250, 300, 350, … мм. Канаты на барабан навиваются в один или несколько слоёв. При однослойной навивке барабаны имеют канавки для укладки каната (рис. 1 а). Однако, при малом диаметре и большой высоте подъёма груза, предполагается многослойная навивка каната, что позволяет выбирать гладкий барабан (рис. 1 б). Длина барабана Dб зависит от длины навиваемого каната Lk , среднего диаметра навивки каната на барабан Dср, числа слоёв навивки z и диаметра каната dk.

Слайд 13



Длина навиваемого на барабан каната (канатоёмкость барабана) зависит от высоты подъёма груза и равна: 
Длина навиваемого на барабан каната (канатоёмкость барабана) зависит от высоты подъёма груза и равна: 
где  Lk – длина каната, м, m –  кратность полиспаста (равна 2), Н – высота подъёма груза, м, li – длина каната, используемого для закрепления его на барабане, а также длина дополнительных витков, не разматываемых при обычной работе механизма и служащих для разгрузки мест крепления каната. Она определяется по формуле: 
При многослойной навивке канатоёмкость барабана определяется по формуле: 
где  n – число витков каната на длине lб барабана,               , dk – диаметр каната, мм, z – число слоёв навивки каната, Dср – средний диаметр навивки каната:
  Канатоёмкость, выраженная через длину барабана, равна:
                                                         , из этой формулы выражаем длину барабана lб и находим её: 
                                                          , получив значение минимальной длины барабана, округляем её до ближайшего большего значения (кратного 10мм)
В барабанах длиной менее 3-х диаметров создаётся более благоприятная картина напряжённого состояния из-за сравнительно небольшого изгибающего момента в материале, поэтому должно выполняться условие:
Описание слайда:
Длина навиваемого на барабан каната (канатоёмкость барабана) зависит от высоты подъёма груза и равна: Длина навиваемого на барабан каната (канатоёмкость барабана) зависит от высоты подъёма груза и равна: где Lk – длина каната, м, m – кратность полиспаста (равна 2), Н – высота подъёма груза, м, li – длина каната, используемого для закрепления его на барабане, а также длина дополнительных витков, не разматываемых при обычной работе механизма и служащих для разгрузки мест крепления каната. Она определяется по формуле: При многослойной навивке канатоёмкость барабана определяется по формуле: где n – число витков каната на длине lб барабана, , dk – диаметр каната, мм, z – число слоёв навивки каната, Dср – средний диаметр навивки каната: Канатоёмкость, выраженная через длину барабана, равна: , из этой формулы выражаем длину барабана lб и находим её: , получив значение минимальной длины барабана, округляем её до ближайшего большего значения (кратного 10мм) В барабанах длиной менее 3-х диаметров создаётся более благоприятная картина напряжённого состояния из-за сравнительно небольшого изгибающего момента в материале, поэтому должно выполняться условие:

Слайд 14



Если требование не выполняется, то необходимо увеличить число слоёв навивки каната (но не более чем до 4-х) или же принять барабан несколько большего диаметра и заново определить его рабочую длину lб.
Если требование не выполняется, то необходимо увеличить число слоёв навивки каната (но не более чем до 4-х) или же принять барабан несколько большего диаметра и заново определить его рабочую длину lб.
Высота борта барабана, выступающего над верхним слоем навивки каната, принимается равной: 
Диаметр бортов барабана должен превышать габарит намотанных витков на 2 мм на сторону, т.е. Dбор в мм равен:  
Выбор электродвигателя: 
Двигатель выбирается по мощности. Определяются показатель крутящего момента на валу двигателя в данный момент времени, который зависит от величины нагрузки на рабочем органе, приложенном к валу двигателя, т.е. весом груза, кратностью полиспаста, передаточным числом редуктора и КПД  всей механической цепочки от груза до электродвигателя:  
где Sk – натяжение каната, набегающего на барабан, кН; Vk – скорость навивки каната на барабан, м/с Vk = V*m; ƞл – КПД лебёдки, включающей КПД барабана и полиспаста. При определении КПД лебёдки учитываются потери:
в опорах барабана: при подшипниках качения ƞб = 0,95-0,97; при подшипниках скольжения ƞб = 0,93-0,95;
в редукторе ƞр = 0,92-0,94.
     В нашем расчёте барабан установлен на подшипниках качения!!!
Описание слайда:
Если требование не выполняется, то необходимо увеличить число слоёв навивки каната (но не более чем до 4-х) или же принять барабан несколько большего диаметра и заново определить его рабочую длину lб. Если требование не выполняется, то необходимо увеличить число слоёв навивки каната (но не более чем до 4-х) или же принять барабан несколько большего диаметра и заново определить его рабочую длину lб. Высота борта барабана, выступающего над верхним слоем навивки каната, принимается равной: Диаметр бортов барабана должен превышать габарит намотанных витков на 2 мм на сторону, т.е. Dбор в мм равен: Выбор электродвигателя: Двигатель выбирается по мощности. Определяются показатель крутящего момента на валу двигателя в данный момент времени, который зависит от величины нагрузки на рабочем органе, приложенном к валу двигателя, т.е. весом груза, кратностью полиспаста, передаточным числом редуктора и КПД всей механической цепочки от груза до электродвигателя: где Sk – натяжение каната, набегающего на барабан, кН; Vk – скорость навивки каната на барабан, м/с Vk = V*m; ƞл – КПД лебёдки, включающей КПД барабана и полиспаста. При определении КПД лебёдки учитываются потери: в опорах барабана: при подшипниках качения ƞб = 0,95-0,97; при подшипниках скольжения ƞб = 0,93-0,95; в редукторе ƞр = 0,92-0,94. В нашем расчёте барабан установлен на подшипниках качения!!!

Слайд 15



После расчёта по справочной таблице подбираем электродвигатель. Необходимо помнить, что перегрузка двигателя допускается не более чем на 5%!!! Выбор электродвигателя зависит от режима работы!!! Выписываются параметры мощности Nдв, в кВт, передаточное число nдв, в об/мин, радиус его корпуса В, в мм, габаритная длина L, в мм.
После расчёта по справочной таблице подбираем электродвигатель. Необходимо помнить, что перегрузка двигателя допускается не более чем на 5%!!! Выбор электродвигателя зависит от режима работы!!! Выписываются параметры мощности Nдв, в кВт, передаточное число nдв, в об/мин, радиус его корпуса В, в мм, габаритная длина L, в мм.
Выбор редуктора: 
Редуктор выбирается по передаточному числу, с учётом передаваемой мощности и расстояния между осями ведущего и ведомого валов. При заданной схеме механизма двигатель установлен на ведущем валу редуктора, поэтому частоты вращения двигателя и входного вала редуктора одинаковы. Требуемое передаточное отношение между двигателем и барабаном (редуктора) определяется по формуле:
где nб – частота вращения барабана:
Средний диаметр барабана определяется:
Определив требуемое передаточное число редуктора выбираем по таблице марку, дополнительно выписывая основные его параметры: мощность, передаточное число, габариты – длина высота и суммарное межосевое расстояние: Аб + Ат = Ас. Проверяем при этом условие:  
где Dбор – диаметр бортов барабана, мм, б – зазор между электродвигателем и бортом барабана (б = 40-50 мм). Если условие не выполняется, то увеличиваем величину Ас, а после выписываем все характеристики.
Описание слайда:
После расчёта по справочной таблице подбираем электродвигатель. Необходимо помнить, что перегрузка двигателя допускается не более чем на 5%!!! Выбор электродвигателя зависит от режима работы!!! Выписываются параметры мощности Nдв, в кВт, передаточное число nдв, в об/мин, радиус его корпуса В, в мм, габаритная длина L, в мм. После расчёта по справочной таблице подбираем электродвигатель. Необходимо помнить, что перегрузка двигателя допускается не более чем на 5%!!! Выбор электродвигателя зависит от режима работы!!! Выписываются параметры мощности Nдв, в кВт, передаточное число nдв, в об/мин, радиус его корпуса В, в мм, габаритная длина L, в мм. Выбор редуктора: Редуктор выбирается по передаточному числу, с учётом передаваемой мощности и расстояния между осями ведущего и ведомого валов. При заданной схеме механизма двигатель установлен на ведущем валу редуктора, поэтому частоты вращения двигателя и входного вала редуктора одинаковы. Требуемое передаточное отношение между двигателем и барабаном (редуктора) определяется по формуле: где nб – частота вращения барабана: Средний диаметр барабана определяется: Определив требуемое передаточное число редуктора выбираем по таблице марку, дополнительно выписывая основные его параметры: мощность, передаточное число, габариты – длина высота и суммарное межосевое расстояние: Аб + Ат = Ас. Проверяем при этом условие: где Dбор – диаметр бортов барабана, мм, б – зазор между электродвигателем и бортом барабана (б = 40-50 мм). Если условие не выполняется, то увеличиваем величину Ас, а после выписываем все характеристики.

Слайд 16



Поскольку передаточное число выбранного редуктора отличается от требуемого , изменяются скорости барабана и подъёма груза. Отклонение не должно превышать 5 % (точность расчётных данных и исходных).  Выполняем проверочный расчёт:
Поскольку передаточное число выбранного редуктора отличается от требуемого , изменяются скорости барабана и подъёма груза. Отклонение не должно превышать 5 % (точность расчётных данных и исходных).  Выполняем проверочный расчёт:
1 . – Фактическая скорость вращения будет равна: 
2. – Канат с учётом этого будет навиваться на барабан со скоростью: 
3. – Фактическая скорость подъема груза составит:
4. – Отклонение фактической скорости от заданной будет равно:
Отклонение не должно превышать 5 %.
Если отклонение превышает 5 %, то необходимо соответственно изменить диаметр барабана, задавшись заданным значением скорости и передаточным числом выбранного редуктора.
 Определение необходимого значения тормозного момента и выбор тормоза: 
где К – коэффициент запаса торможения, принимаемый согласно Правилам Ростехнадзора. Для лёгкого режима работы он равен: - 1,5, для среднего – 1,75, а для тяжёлого – 2,0. Мдв – момент движущих сил; тормоз установлен на валу двигателя, поэтому Мдв равен моменту на валу двигателя: 
где  Mб -  момент на барабане:
Описание слайда:
Поскольку передаточное число выбранного редуктора отличается от требуемого , изменяются скорости барабана и подъёма груза. Отклонение не должно превышать 5 % (точность расчётных данных и исходных). Выполняем проверочный расчёт: Поскольку передаточное число выбранного редуктора отличается от требуемого , изменяются скорости барабана и подъёма груза. Отклонение не должно превышать 5 % (точность расчётных данных и исходных). Выполняем проверочный расчёт: 1 . – Фактическая скорость вращения будет равна: 2. – Канат с учётом этого будет навиваться на барабан со скоростью: 3. – Фактическая скорость подъема груза составит: 4. – Отклонение фактической скорости от заданной будет равно: Отклонение не должно превышать 5 %. Если отклонение превышает 5 %, то необходимо соответственно изменить диаметр барабана, задавшись заданным значением скорости и передаточным числом выбранного редуктора. Определение необходимого значения тормозного момента и выбор тормоза: где К – коэффициент запаса торможения, принимаемый согласно Правилам Ростехнадзора. Для лёгкого режима работы он равен: - 1,5, для среднего – 1,75, а для тяжёлого – 2,0. Мдв – момент движущих сил; тормоз установлен на валу двигателя, поэтому Мдв равен моменту на валу двигателя: где Mб - момент на барабане:

Слайд 17



Мт  (тормозной момент)  с учётом среднего режима работы должен быть больше движущего: 
Мт  (тормозной момент)  с учётом среднего режима работы должен быть больше движущего: 
По справочным таблицам подбираем марку тормоза (см. приложения).
Выбранный тормоз необходимо проверить по удельному давлению  на тормозной шкив:  
где f – коэффициент трения (0,35 – для асбестовой ленты по чугуну и стали, 0,42 – для вальцевания ленты по чугуну и стали).
Удельное давление между колодкой и шкивом:
где F – расчётная площадь соприкосновения колодки со шкивом, мм кв.
                                              В -  ширина колодки, мм,
где Вт – ширина тормозного шкива, ß -  угол обхвата шкива колодкой,  в град.
Допускаемая величина давления в колодочных тормозах рассматриваемого типа составляет 0,6 МПа, следовательно выбранный тормоз обладает требуемой работоспособностью.
По полученным размерам необходимо вычертить схему механизма и подготовиться к ответу на контрольные опросы.
Описание слайда:
Мт (тормозной момент) с учётом среднего режима работы должен быть больше движущего: Мт (тормозной момент) с учётом среднего режима работы должен быть больше движущего: По справочным таблицам подбираем марку тормоза (см. приложения). Выбранный тормоз необходимо проверить по удельному давлению на тормозной шкив: где f – коэффициент трения (0,35 – для асбестовой ленты по чугуну и стали, 0,42 – для вальцевания ленты по чугуну и стали). Удельное давление между колодкой и шкивом: где F – расчётная площадь соприкосновения колодки со шкивом, мм кв. В - ширина колодки, мм, где Вт – ширина тормозного шкива, ß - угол обхвата шкива колодкой, в град. Допускаемая величина давления в колодочных тормозах рассматриваемого типа составляет 0,6 МПа, следовательно выбранный тормоз обладает требуемой работоспособностью. По полученным размерам необходимо вычертить схему механизма и подготовиться к ответу на контрольные опросы.

Слайд 18



Приложения
Таблица 1: ГОСТ 2688-66. Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6Х 19 (1+6+6/6)+1 о.с.(органический сердечник)
Описание слайда:
Приложения Таблица 1: ГОСТ 2688-66. Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6Х 19 (1+6+6/6)+1 о.с.(органический сердечник)

Слайд 19



Приложения
Таблица 3: Электродвигатели крановые асинхронные (для кратковременного – повторного режима работы) серии МТ и МТК
Описание слайда:
Приложения Таблица 3: Электродвигатели крановые асинхронные (для кратковременного – повторного режима работы) серии МТ и МТК

Слайд 20



Приложения
Таблица 5: Редукторы типа РЦД.  Основные и габаритные размеры, мм
Описание слайда:
Приложения Таблица 5: Редукторы типа РЦД. Основные и габаритные размеры, мм



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию