🗊Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №1Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №2Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №3Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №4Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №5Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №6Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №7Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №8Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №9Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №10Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №11Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №12Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №13Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №14Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №15Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №16Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №17Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №18Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №19Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №20Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №21Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №22Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №23Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №24Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №25Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №26Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №27Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №28Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №29Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №30Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №31Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №32Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно

Бузаева Анна
Описание слайда:
Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна

Слайд 2





Цель исследовательской работы: изучение мировоззрения эвенков и его отражения в искусстве изготовления ковров-кумаланов и настенных панно. 
Цель исследовательской работы: изучение мировоззрения эвенков и его отражения в искусстве изготовления ковров-кумаланов и настенных панно. 
Задачи исследования: 
определение значения эвенкийских ковров-кумаланов;
изучение модели мира эвенков и  возможности её отражения в искусстве кумаланов и настенных панно;
Создание кумалана-панно, содержащего основные образы трёх миров эвенков (модель мира).
Описание слайда:
Цель исследовательской работы: изучение мировоззрения эвенков и его отражения в искусстве изготовления ковров-кумаланов и настенных панно. Цель исследовательской работы: изучение мировоззрения эвенков и его отражения в искусстве изготовления ковров-кумаланов и настенных панно. Задачи исследования: определение значения эвенкийских ковров-кумаланов; изучение модели мира эвенков и возможности её отражения в искусстве кумаланов и настенных панно; Создание кумалана-панно, содержащего основные образы трёх миров эвенков (модель мира).

Слайд 3





Актуальность исследования:
Изучение эвенкийской культуры научными сотрудниками г. Благовещенска (экспедиции научной группы БГПУ в районы расселения эвенков на Дальнем Востоке и в Китае);
Описание слайда:
Актуальность исследования: Изучение эвенкийской культуры научными сотрудниками г. Благовещенска (экспедиции научной группы БГПУ в районы расселения эвенков на Дальнем Востоке и в Китае);

Слайд 4





Сотрудничество преподавателей и студентов специальности декоративно-прикладного искусства Амурского педагогического колледжа с БГПУ (создание фильма «Орнамент эвенков»).
Сотрудничество преподавателей и студентов специальности декоративно-прикладного искусства Амурского педагогического колледжа с БГПУ (создание фильма «Орнамент эвенков»).
Описание слайда:
Сотрудничество преподавателей и студентов специальности декоративно-прикладного искусства Амурского педагогического колледжа с БГПУ (создание фильма «Орнамент эвенков»). Сотрудничество преподавателей и студентов специальности декоративно-прикладного искусства Амурского педагогического колледжа с БГПУ (создание фильма «Орнамент эвенков»).

Слайд 5





    Сотрудничество с краеведческим музеем (помощь в организации выставки «Традиции и современность в эвенкийской культуре»)
    Сотрудничество с краеведческим музеем (помощь в организации выставки «Традиции и современность в эвенкийской культуре»)
Описание слайда:
Сотрудничество с краеведческим музеем (помощь в организации выставки «Традиции и современность в эвенкийской культуре») Сотрудничество с краеведческим музеем (помощь в организации выставки «Традиции и современность в эвенкийской культуре»)

Слайд 6





   
   
   Сотрудни-чество с эвенками Дальнего Востока и России (создание сайта о культуре эвенков Дальнего Востока).
Описание слайда:
Сотрудни-чество с эвенками Дальнего Востока и России (создание сайта о культуре эвенков Дальнего Востока).

Слайд 7





Введение
Коренные народности Амура и их культура имеют глубокие исторические корни на своей земле. Они являются наследниками, созданной их предками оригинальной и по-своему высокой художественной культуры. 
На Дальнем Востоке эвенки проживают на территории Селемджинского района (п. Улген или Ивановское), Зейского (п. Бомнак) и Тындинского (п. Первомайское). Некоторые эвенки расселены на территории Южной Якутии (с. Иенгра). Большая часть эвенков проживает в Эвенкийском автономном округе (столица п. Тура), который занимает территорию 767,6 тыс.км2 и имеет население 17713 чел.
Эвенкия расположена на Среднесибирском плоскогорье, на правобережье реки Енисей.
Описание слайда:
Введение Коренные народности Амура и их культура имеют глубокие исторические корни на своей земле. Они являются наследниками, созданной их предками оригинальной и по-своему высокой художественной культуры. На Дальнем Востоке эвенки проживают на территории Селемджинского района (п. Улген или Ивановское), Зейского (п. Бомнак) и Тындинского (п. Первомайское). Некоторые эвенки расселены на территории Южной Якутии (с. Иенгра). Большая часть эвенков проживает в Эвенкийском автономном округе (столица п. Тура), который занимает территорию 767,6 тыс.км2 и имеет население 17713 чел. Эвенкия расположена на Среднесибирском плоскогорье, на правобережье реки Енисей.

Слайд 8


Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Происхождение этнонима "эвенк" возводят к древним оленеводам увань, которые упоминались в VII в. в китайских источниках, как жители горно-таежных районов Забайкалья. Наряду с общим этнонимом отдельные территориальные подразделения эвенков и их этнографические группы, имеют собственные наименования. Орочен - "оленные" (Забайкалье и Приамурье), илэ (охотники и оленеводы Верхней Лены и Подкаменной Тунгусски), килэ - килен (от Лены до Сахалина), солон - "верхние по течению" (часть амурских эвенков), хамниган - монголо-бурятское обозначение эвенков-скотоводов. Широко известны обозначения эвенкийских групп: бирары, самагиры, манегиры, мурчены и т.д. 
Происхождение этнонима "эвенк" возводят к древним оленеводам увань, которые упоминались в VII в. в китайских источниках, как жители горно-таежных районов Забайкалья. Наряду с общим этнонимом отдельные территориальные подразделения эвенков и их этнографические группы, имеют собственные наименования. Орочен - "оленные" (Забайкалье и Приамурье), илэ (охотники и оленеводы Верхней Лены и Подкаменной Тунгусски), килэ - килен (от Лены до Сахалина), солон - "верхние по течению" (часть амурских эвенков), хамниган - монголо-бурятское обозначение эвенков-скотоводов. Широко известны обозначения эвенкийских групп: бирары, самагиры, манегиры, мурчены и т.д.
Описание слайда:
Происхождение этнонима "эвенк" возводят к древним оленеводам увань, которые упоминались в VII в. в китайских источниках, как жители горно-таежных районов Забайкалья. Наряду с общим этнонимом отдельные территориальные подразделения эвенков и их этнографические группы, имеют собственные наименования. Орочен - "оленные" (Забайкалье и Приамурье), илэ (охотники и оленеводы Верхней Лены и Подкаменной Тунгусски), килэ - килен (от Лены до Сахалина), солон - "верхние по течению" (часть амурских эвенков), хамниган - монголо-бурятское обозначение эвенков-скотоводов. Широко известны обозначения эвенкийских групп: бирары, самагиры, манегиры, мурчены и т.д. Происхождение этнонима "эвенк" возводят к древним оленеводам увань, которые упоминались в VII в. в китайских источниках, как жители горно-таежных районов Забайкалья. Наряду с общим этнонимом отдельные территориальные подразделения эвенков и их этнографические группы, имеют собственные наименования. Орочен - "оленные" (Забайкалье и Приамурье), илэ (охотники и оленеводы Верхней Лены и Подкаменной Тунгусски), килэ - килен (от Лены до Сахалина), солон - "верхние по течению" (часть амурских эвенков), хамниган - монголо-бурятское обозначение эвенков-скотоводов. Широко известны обозначения эвенкийских групп: бирары, самагиры, манегиры, мурчены и т.д.

Слайд 10





Историческая справка
декоративно-прикладное искусство эвенков, представляло собой занятие кузнечным делом, обработку  кости и рога, дерева и бересты, кожи и меха, вышивку нитями и бисером. Эвенки занимались техникой аппликации и инкрустации, тиснения и мозаики.
Описание слайда:
Историческая справка декоративно-прикладное искусство эвенков, представляло собой занятие кузнечным делом, обработку кости и рога, дерева и бересты, кожи и меха, вышивку нитями и бисером. Эвенки занимались техникой аппликации и инкрустации, тиснения и мозаики.

Слайд 11





Исследовательская работа по теме
Изучение орнаментального наследия декоративно-прикладного искусства эвенков стало стимулом к созданию настенного панно по мотивам эвенкийского кумалана. Кумалан – это национальный ковёр эвенков из оленьих шкур с чередованием белых и черных фрагментов.
Описание слайда:
Исследовательская работа по теме Изучение орнаментального наследия декоративно-прикладного искусства эвенков стало стимулом к созданию настенного панно по мотивам эвенкийского кумалана. Кумалан – это национальный ковёр эвенков из оленьих шкур с чередованием белых и черных фрагментов.

Слайд 12





Кумалан всегда считался мерилом достатка семьи, ее благополучия. Большие кумаланы расстилались в передней части чума для гостей, самые красивые передавались девушкам и были важной частью приданого.
Кумалан всегда считался мерилом достатка семьи, ее благополучия. Большие кумаланы расстилались в передней части чума для гостей, самые красивые передавались девушкам и были важной частью приданого.
Описание слайда:
Кумалан всегда считался мерилом достатка семьи, ее благополучия. Большие кумаланы расстилались в передней части чума для гостей, самые красивые передавались девушкам и были важной частью приданого. Кумалан всегда считался мерилом достатка семьи, ее благополучия. Большие кумаланы расстилались в передней части чума для гостей, самые красивые передавались девушкам и были важной частью приданого.

Слайд 13





В связи с тем, что кумаланы часто имеют не только традиционную овальную или восьмёркообразную форму, но и форму круга, круглые кумаланы ассоциируют с солнцем и небом, поэтому так часто они напоминают звёздное небо. 
В связи с тем, что кумаланы часто имеют не только традиционную овальную или восьмёркообразную форму, но и форму круга, круглые кумаланы ассоциируют с солнцем и небом, поэтому так часто они напоминают звёздное небо.
Описание слайда:
В связи с тем, что кумаланы часто имеют не только традиционную овальную или восьмёркообразную форму, но и форму круга, круглые кумаланы ассоциируют с солнцем и небом, поэтому так часто они напоминают звёздное небо. В связи с тем, что кумаланы часто имеют не только традиционную овальную или восьмёркообразную форму, но и форму круга, круглые кумаланы ассоциируют с солнцем и небом, поэтому так часто они напоминают звёздное небо.

Слайд 14





Кумаланы шьются в технике меховой мозаики и украшаются изображениями солнца, луны и звёзд. Они декорируются широкой кожаной каймой, придающей им нарядность и декоративность. Украшают кумаланы и геометрическим, растительным орнаментом из кожи или вышивкой. 
Кумаланы шьются в технике меховой мозаики и украшаются изображениями солнца, луны и звёзд. Они декорируются широкой кожаной каймой, придающей им нарядность и декоративность. Украшают кумаланы и геометрическим, растительным орнаментом из кожи или вышивкой.
Описание слайда:
Кумаланы шьются в технике меховой мозаики и украшаются изображениями солнца, луны и звёзд. Они декорируются широкой кожаной каймой, придающей им нарядность и декоративность. Украшают кумаланы и геометрическим, растительным орнаментом из кожи или вышивкой. Кумаланы шьются в технике меховой мозаики и украшаются изображениями солнца, луны и звёзд. Они декорируются широкой кожаной каймой, придающей им нарядность и декоративность. Украшают кумаланы и геометрическим, растительным орнаментом из кожи или вышивкой.

Слайд 15





Общим способом для украшения меховых ковриков-кумаланов является комбинирование полос белого и темного меха. Их шьют из двух или четырех шкур лобовины оленя или лося. На окантовку и детали идут кусочки меха рыси, лисицы, медведя.
Общим способом для украшения меховых ковриков-кумаланов является комбинирование полос белого и темного меха. Их шьют из двух или четырех шкур лобовины оленя или лося. На окантовку и детали идут кусочки меха рыси, лисицы, медведя.
Описание слайда:
Общим способом для украшения меховых ковриков-кумаланов является комбинирование полос белого и темного меха. Их шьют из двух или четырех шкур лобовины оленя или лося. На окантовку и детали идут кусочки меха рыси, лисицы, медведя. Общим способом для украшения меховых ковриков-кумаланов является комбинирование полос белого и темного меха. Их шьют из двух или четырех шкур лобовины оленя или лося. На окантовку и детали идут кусочки меха рыси, лисицы, медведя.

Слайд 16





Фрагмент стихотворения эвенка Василия Лебедева «Кумалан» красноречиво передаёт образ ковра-кумалана и его значение в жизни эвенков:
Фрагмент стихотворения эвенка Василия Лебедева «Кумалан» красноречиво передаёт образ ковра-кумалана и его значение в жизни эвенков:
Вот женщина, что шьёт она? 
Я вижу – за полем шахматным прядь волчьей шерсти серой…
Вот в самом центре эпизод охоты,
А по краям бежит узор старинный.
Описание слайда:
Фрагмент стихотворения эвенка Василия Лебедева «Кумалан» красноречиво передаёт образ ковра-кумалана и его значение в жизни эвенков: Фрагмент стихотворения эвенка Василия Лебедева «Кумалан» красноречиво передаёт образ ковра-кумалана и его значение в жизни эвенков: Вот женщина, что шьёт она? Я вижу – за полем шахматным прядь волчьей шерсти серой… Вот в самом центре эпизод охоты, А по краям бежит узор старинный.

Слайд 17





кумаланы имели хозяйственное значение (коврики подстилали в чумах) 
кумаланы имели хозяйственное значение (коврики подстилали в чумах)
Описание слайда:
кумаланы имели хозяйственное значение (коврики подстилали в чумах) кумаланы имели хозяйственное значение (коврики подстилали в чумах)

Слайд 18





Коврики использовались при транспортировке на оленях
Коврики использовались при транспортировке на оленях
Описание слайда:
Коврики использовались при транспортировке на оленях Коврики использовались при транспортировке на оленях

Слайд 19





Кумаланы применялись и для укрывания вещей. Также некоторые кумаланы имели ритуальное значение. Это были шаманские коврики, необходимые в различных обрядах.
Кумаланы применялись и для укрывания вещей. Также некоторые кумаланы имели ритуальное значение. Это были шаманские коврики, необходимые в различных обрядах.
Описание слайда:
Кумаланы применялись и для укрывания вещей. Также некоторые кумаланы имели ритуальное значение. Это были шаманские коврики, необходимые в различных обрядах. Кумаланы применялись и для укрывания вещей. Также некоторые кумаланы имели ритуальное значение. Это были шаманские коврики, необходимые в различных обрядах.

Слайд 20





Модель мира в эвенкийском кумалане
Традиционно в кумалане эвенков через орнаментальные композиции раскрывается модель мира. 
В ковриках-кумаланах последовательно раскрываются образы трёх миров: верхнего, среднего и нижнего.
Описание слайда:
Модель мира в эвенкийском кумалане Традиционно в кумалане эвенков через орнаментальные композиции раскрывается модель мира. В ковриках-кумаланах последовательно раскрываются образы трёх миров: верхнего, среднего и нижнего.

Слайд 21





Персонажи верхнего мира
В верхнем мире по представлениям эвенков живёт Агды (хозяин грома и молнии), Буга, Майи́н (дух-хозяин верхнего мира), Óми (душа человека), Пóдя (дух-хозяин огня и домашнего очага), Сэвэки́ (творец земли, животных и человека, дух-хозяин верхнего мира, покровитель людей и оленей) Сэли́ (мамонт, помощник творца Вселенной Сэвэки, принимавший участие в сотворении земли), Чо́лбон (дух-хозяин планеты Венера, небесное божество) и т.д.
Описание слайда:
Персонажи верхнего мира В верхнем мире по представлениям эвенков живёт Агды (хозяин грома и молнии), Буга, Майи́н (дух-хозяин верхнего мира), Óми (душа человека), Пóдя (дух-хозяин огня и домашнего очага), Сэвэки́ (творец земли, животных и человека, дух-хозяин верхнего мира, покровитель людей и оленей) Сэли́ (мамонт, помощник творца Вселенной Сэвэки, принимавший участие в сотворении земли), Чо́лбон (дух-хозяин планеты Венера, небесное божество) и т.д.

Слайд 22


Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Персонажи среднего мира
Средний мир представлен образами лягушки-Баха (охраняет спокойствие на средней земле), Дуннэ́ (дух-хозяйка земли, тайги) и др.
Описание слайда:
Персонажи среднего мира Средний мир представлен образами лягушки-Баха (охраняет спокойствие на средней земле), Дуннэ́ (дух-хозяйка земли, тайги) и др.

Слайд 24





Персонажи нижнего мира
Нижний мир населяют Мугды́ (души умерших, духи предков), Дябдар (змей, охраняющий вход в нижний мир), Харги́ (дух-хозяин нижнего мира, старший брат Сэвеки, соперничавший с ним в актах творения по эвенкийским мифам) т.п.
Описание слайда:
Персонажи нижнего мира Нижний мир населяют Мугды́ (души умерших, духи предков), Дябдар (змей, охраняющий вход в нижний мир), Харги́ (дух-хозяин нижнего мира, старший брат Сэвеки, соперничавший с ним в актах творения по эвенкийским мифам) т.п.

Слайд 25


Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Результаты работы
В результате исследования данной темы была создана композиция кумалана-настенного панно, на которой отражена модель мира эвенков.
Верхний мир представлен образами белых оленей (символ святости, Бога) и солнца. 
В среднем мире изображён танцующий человек (символ радости и единства человека с природой).
В нижнем мире показан образ змеи Дябдар, охраняющей вход в нижний мир.
Описание слайда:
Результаты работы В результате исследования данной темы была создана композиция кумалана-настенного панно, на которой отражена модель мира эвенков. Верхний мир представлен образами белых оленей (символ святости, Бога) и солнца. В среднем мире изображён танцующий человек (символ радости и единства человека с природой). В нижнем мире показан образ змеи Дябдар, охраняющей вход в нижний мир.

Слайд 27





Создание настенного панно по мотивам кумалана
Кумалан выполнен из кожи (замша) и меха и декорирован вышивкой нитками и бисером.
Цветовая символика кумалана выражена в голубом, белом, жёлтом, зелёном и коричневом цветах.
Описание слайда:
Создание настенного панно по мотивам кумалана Кумалан выполнен из кожи (замша) и меха и декорирован вышивкой нитками и бисером. Цветовая символика кумалана выражена в голубом, белом, жёлтом, зелёном и коричневом цветах.

Слайд 28





Образ танцующего эвенка (Средний земной мир) изображён в голубом цвете на фоне коричневого (единство небесного и земного начал).
Образ танцующего эвенка (Средний земной мир) изображён в голубом цвете на фоне коричневого (единство небесного и земного начал).
Описание слайда:
Образ танцующего эвенка (Средний земной мир) изображён в голубом цвете на фоне коричневого (единство небесного и земного начал). Образ танцующего эвенка (Средний земной мир) изображён в голубом цвете на фоне коричневого (единство небесного и земного начал).

Слайд 29





В Верхнем мире изображены небесные белые олени (святость, чистота) и жёлтое солнце (свет знания).
В Верхнем мире изображены небесные белые олени (святость, чистота) и жёлтое солнце (свет знания).
В Нижнем мире находится образ зелёной змеи, которая обозначает иную жизнь умерших и подземных духов.
Описание слайда:
В Верхнем мире изображены небесные белые олени (святость, чистота) и жёлтое солнце (свет знания). В Верхнем мире изображены небесные белые олени (святость, чистота) и жёлтое солнце (свет знания). В Нижнем мире находится образ зелёной змеи, которая обозначает иную жизнь умерших и подземных духов.

Слайд 30





Вывод
В результате выполненной исследовательской работы был обобщён материал по истории и технологии создания традиционных эвенкийских ковров-кумаланов.
Разработано содержание панно-кумалана,  позволившее понять глубину мировоззрения эвенкийского народа.
Создано декоративное изделие - настенное панно по мотивам эвенкийского кумалана, работа над которым позволила на практике понять специфику и сложность выполнения кумаланов.
Описание слайда:
Вывод В результате выполненной исследовательской работы был обобщён материал по истории и технологии создания традиционных эвенкийских ковров-кумаланов. Разработано содержание панно-кумалана, позволившее понять глубину мировоззрения эвенкийского народа. Создано декоративное изделие - настенное панно по мотивам эвенкийского кумалана, работа над которым позволила на практике понять специфику и сложность выполнения кумаланов.

Слайд 31





Список используемой литературы
Василевич Г.М. Эвенки. Историко-этнографические очерки (XVII–XX вв.)– Л., 1969.
В краю оленьих троп: Эвенкийскому селу Иенгра – 80 лет: Фотоальбом. – Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2007.
Описание слайда:
Список используемой литературы Василевич Г.М. Эвенки. Историко-этнографические очерки (XVII–XX вв.)– Л., 1969. В краю оленьих троп: Эвенкийскому селу Иенгра – 80 лет: Фотоальбом. – Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2007.

Слайд 32





Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока: Кн. для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1980.
Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока: Кн. для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1980.
Мазин А.И. Представления эвенков Приамурья об окружающем их мире. Новосибирск: "Наука", Сибирское отделение, 1984.
Описание слайда:
Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока: Кн. для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1980. Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока: Кн. для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1980. Мазин А.И. Представления эвенков Приамурья об окружающем их мире. Новосибирск: "Наука", Сибирское отделение, 1984.

Слайд 33





www.evenki.info
Описание слайда:
www.evenki.info



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию