🗊 Модуль: Перестройка в СССР 1985-1991гг.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №1  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №2  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №3  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №4  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №5  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №6  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №7  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №8  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №9  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №10  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №11  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №12  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №13  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №14  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №15  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №16  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №17  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №18  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №19  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №20  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №21  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №22  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №23  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №24  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №25  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №26  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Модуль: Перестройка в СССР 1985-1991гг. . Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Модуль:
Перестройка в СССР
1985-1991гг.
Описание слайда:
Модуль: Перестройка в СССР 1985-1991гг.

Слайд 2





Урок по теме 
«Новое политическое  мышление во внешней политике (1985-1991гг.)»
Описание слайда:
Урок по теме «Новое политическое мышление во внешней политике (1985-1991гг.)»

Слайд 3





           Цели   урока:
 Цель урока: используя элементы технологии критического мышления, сформировать у учащихся представления о причинах изменения концептуальных основ советской внешней политики, ее основных направлениях, результатах и последствиях.
Обучающая: работа над понятиями, закрепление базовых знаний;
Развивающая: посредством чтения  документов и публицистического текста, использования устной и письменной речи (в мини-дискуссиях, заданиях с аргументацией), убеждения помочь учащимся осмыслить личную значимость осваиваемого исторического явления с последующим переходом из учебных рамок в практические.
Воспитательная: добиваться осознания противоречивости и сложности усилий направленных на решение глобальных проблем современности (проблемы мира)
 
Описание слайда:
Цели урока: Цель урока: используя элементы технологии критического мышления, сформировать у учащихся представления о причинах изменения концептуальных основ советской внешней политики, ее основных направлениях, результатах и последствиях. Обучающая: работа над понятиями, закрепление базовых знаний; Развивающая: посредством чтения документов и публицистического текста, использования устной и письменной речи (в мини-дискуссиях, заданиях с аргументацией), убеждения помочь учащимся осмыслить личную значимость осваиваемого исторического явления с последующим переходом из учебных рамок в практические. Воспитательная: добиваться осознания противоречивости и сложности усилий направленных на решение глобальных проблем современности (проблемы мира)  

Слайд 4






               

               


 


                        



         
                   Задачи урока:
1) учиться различать и первично оперировать понятиями, относящимися к изучаемой теме;
2) анализировать фрагменты исторических документов и публицистического текста с целью поиска аргументов в защиту позитивной или негативной оценки изучаемого явления;
3) формировать собственную оценку по поводу изучаемых исторических явлений и процессов, опираясь на принцип научности.
Тип урока: проблемно-развивающий.
Описание слайда:
Задачи урока: 1) учиться различать и первично оперировать понятиями, относящимися к изучаемой теме; 2) анализировать фрагменты исторических документов и публицистического текста с целью поиска аргументов в защиту позитивной или негативной оценки изучаемого явления; 3) формировать собственную оценку по поводу изучаемых исторических явлений и процессов, опираясь на принцип научности. Тип урока: проблемно-развивающий.

Слайд 5





    Основные знания: 
    причины изменения советской внешнеполитической доктрины; основные положения политики «нового мышления»; 
    начало процесса разоружения сверхдержав;
     разблокирование региональных конфликтов; 
     причины и последствия распада социалистической системы; результаты политики «нового мышления».
 
             Основные понятия:
- «новое политическое мышление»;
- демилитаризация; разоружение; 
- региональные конфликты; 
- биполярная система международных отношений.
Описание слайда:
Основные знания: причины изменения советской внешнеполитической доктрины; основные положения политики «нового мышления»; начало процесса разоружения сверхдержав; разблокирование региональных конфликтов; причины и последствия распада социалистической системы; результаты политики «нового мышления».   Основные понятия: - «новое политическое мышление»; - демилитаризация; разоружение; - региональные конфликты; - биполярная система международных отношений.

Слайд 6





                 План урока
1. Поиск новых подходов к определению
внешнеполитических задач.
2. Инициативы в области гонки вооружений
3. Распад системы союзов СССР
4. Урегулирование региональных конфликтов
5. Новые черты советско – американского диалога
6.Итоги «политики нового мышления»
Описание слайда:
План урока 1. Поиск новых подходов к определению внешнеполитических задач. 2. Инициативы в области гонки вооружений 3. Распад системы союзов СССР 4. Урегулирование региональных конфликтов 5. Новые черты советско – американского диалога 6.Итоги «политики нового мышления»

Слайд 7





                    Проблема 
   Внешняя политика М.С, Горбачева оценивалась и оценивается крайне неоднозначно. 
Одна из точек зрения «новое политическое мышление» привело к фактической капитуляции перед Западом, к поражению в холодной войне. 
Противоположная позиция - Горбачев начал процесс, позволивший в конечном счете всему миру избавиться от угрозы ядерной катастрофы, а России - занять достойное место в системе цивилизованных международных отношений. 
Какие аргументы можно привести в пользу той и другой позиции? Какой точки зрения придерживаетесь вы?
Описание слайда:
Проблема Внешняя политика М.С, Горбачева оценивалась и оценивается крайне неоднозначно. Одна из точек зрения «новое политическое мышление» привело к фактической капитуляции перед Западом, к поражению в холодной войне. Противоположная позиция - Горбачев начал процесс, позволивший в конечном счете всему миру избавиться от угрозы ядерной катастрофы, а России - занять достойное место в системе цивилизованных международных отношений. Какие аргументы можно привести в пользу той и другой позиции? Какой точки зрения придерживаетесь вы?

Слайд 8





1. Поиск новых подходов к определению
внешнеполитических задач.
Описание слайда:
1. Поиск новых подходов к определению внешнеполитических задач.

Слайд 9





                   Основные принципы 
         «нового» политического мышления 
признание оружия массового поражения непригодным инструментом в решении внешнеполитических задач, создающим опасность для существования всего человечества;
провозглашение приоритета общечеловеческих интересов над классовыми или национальными;
общая задачей всех государств — решение глобальных проблем (в частности проблем экологии, экономического положения стран «третьего мира» и др.);
противостояние СССР и США должны уйти в прошлое; все разногласия могут быть разрешены на основе взаимных уступок и компромиссов, опирающихся на нормы Международного права.
Описание слайда:
Основные принципы «нового» политического мышления признание оружия массового поражения непригодным инструментом в решении внешнеполитических задач, создающим опасность для существования всего человечества; провозглашение приоритета общечеловеческих интересов над классовыми или национальными; общая задачей всех государств — решение глобальных проблем (в частности проблем экологии, экономического положения стран «третьего мира» и др.); противостояние СССР и США должны уйти в прошлое; все разногласия могут быть разрешены на основе взаимных уступок и компромиссов, опирающихся на нормы Международного права.

Слайд 10


  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





3. Распад системы союзов СССР
Описание слайда:
3. Распад системы союзов СССР

Слайд 13





Весна 1991 г. – 
роспуск ОВД И СЭВ
Описание слайда:
Весна 1991 г. – роспуск ОВД И СЭВ

Слайд 14


  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Вывод советских войск из Афганистана: (с 15 мая 1988 г. до фев. 1989 г.): здравствуй, Родина!
Описание слайда:
Вывод советских войск из Афганистана: (с 15 мая 1988 г. до фев. 1989 г.): здравствуй, Родина!

Слайд 16





         Не все вернулись домой…
Описание слайда:
Не все вернулись домой…

Слайд 17





Цена политической авантюры:
В апреле 1988 г. было заключено соглашение о прекращении американской военной помощи моджахедам в Афганистане и начале вывода оттуда советских войск. 15 февраля 1989 г. завершился вывод из этой страны почти 100 тыс. советских солдат и офицеров (всего через войну в этой стране прошло 620 тыс. советских военнослужащих, из которых 14,5 тыс. было убито, 53,7 тыс. - ранено).
Описание слайда:
Цена политической авантюры: В апреле 1988 г. было заключено соглашение о прекращении американской военной помощи моджахедам в Афганистане и начале вывода оттуда советских войск. 15 февраля 1989 г. завершился вывод из этой страны почти 100 тыс. советских солдат и офицеров (всего через войну в этой стране прошло 620 тыс. советских военнослужащих, из которых 14,5 тыс. было убито, 53,7 тыс. - ранено).

Слайд 18





               Сынам России-
     героям необъявленных войн
Описание слайда:
Сынам России- героям необъявленных войн

Слайд 19





5. Новые черты советско – американского диалога
5. Новые черты советско – американского диалога
              Работа с учебником: 
ЗАДАНИЕ: прочитав пункт учебника «Новый характер отношений СССР И США в начале 1990-х годов» (стр. 326- 327), ответьте на вопрос: «Какие новые черты появились в советско –американских взаимоотношениях в начале 1990-х годов? Почему внешняя политика М. С. Горбачева вызвала критику в советском обществе?»
Описание слайда:
5. Новые черты советско – американского диалога 5. Новые черты советско – американского диалога Работа с учебником: ЗАДАНИЕ: прочитав пункт учебника «Новый характер отношений СССР И США в начале 1990-х годов» (стр. 326- 327), ответьте на вопрос: «Какие новые черты появились в советско –американских взаимоотношениях в начале 1990-х годов? Почему внешняя политика М. С. Горбачева вызвала критику в советском обществе?»

Слайд 20





Работа с терминами и  понятиями:
2. Распознайте термины и понятия по определениям: 
Физкультминутка:
Разоружение, запрещение иметь военную промышленность и содержать вооруженные силы 
 Система мероприятий, направленных к ликвидации или сокращению средств ведения войны и создающих предпосылки для устранения угрозы её возникновения 
Раскол мира на две системы, двухполюсный мир
Описание слайда:
Работа с терминами и понятиями: 2. Распознайте термины и понятия по определениям: Физкультминутка: Разоружение, запрещение иметь военную промышленность и содержать вооруженные силы Система мероприятий, направленных к ликвидации или сокращению средств ведения войны и создающих предпосылки для устранения угрозы её возникновения Раскол мира на две системы, двухполюсный мир

Слайд 21





               V. Первичное закрепление 
             изученного материала: 
            Работа с терминами и  понятиями. 
            1. По группе признаков определите явление:
- признание единства противоречивого мира;
осознание  невозможности решения политических задач посредством ядерной войны;
безопасность народов не может быть обеспечена военными средствами;
признание за каждым народом права на выбор собственного пути социального развития;
превращение разоружения в фактор развития.
Описание слайда:
V. Первичное закрепление изученного материала: Работа с терминами и понятиями. 1. По группе признаков определите явление: - признание единства противоречивого мира; осознание невозможности решения политических задач посредством ядерной войны; безопасность народов не может быть обеспечена военными средствами; признание за каждым народом права на выбор собственного пути социального развития; превращение разоружения в фактор развития.

Слайд 22





Распознай историческое событие. Назови дату этого события
 О каком событии идет речь?
      После более чем 8-летнего пребывания за пределами родной земли советские войска возвращались домой. Страна встречала их как героев, честно выполнивших приказ командования, но без особых теплых слов, а вскоре, казалось, и вовсе забыла  о них.
Описание слайда:
Распознай историческое событие. Назови дату этого события О каком событии идет речь? После более чем 8-летнего пребывания за пределами родной земли советские войска возвращались домой. Страна встречала их как героев, честно выполнивших приказ командования, но без особых теплых слов, а вскоре, казалось, и вовсе забыла о них.

Слайд 23





          Работа с рабочим листом
          Работа с рабочим листом

Задание №2.Систематизируй итоговые положения «нового политического мышления»:                                                  А) позитивные (отметь их знаком «+»)              Б) негативные (отметь их знаком  «-»)
Описание слайда:
Работа с рабочим листом Работа с рабочим листом Задание №2.Систематизируй итоговые положения «нового политического мышления»: А) позитивные (отметь их знаком «+») Б) негативные (отметь их знаком «-»)

Слайд 24





Ты можешь высказать  свою точку зрения!
Работа с рабочим листом
Реши проблему! Присоединись к одной из точек зрения, аргументируй её.
Описание слайда:
Ты можешь высказать свою точку зрения! Работа с рабочим листом Реши проблему! Присоединись к одной из точек зрения, аргументируй её.

Слайд 25





VI.Рефлексия
Подчеркни тот вариант, который ты считаешь нужным.
Оцени свою работу на уроке!
Описание слайда:
VI.Рефлексия Подчеркни тот вариант, который ты считаешь нужным. Оцени свою работу на уроке!

Слайд 26





VII. Домашнее задание:
§ 41 – читать. Отвечать на вопросы 2, 3 (устно),5 (письменно)
Описание слайда:
VII. Домашнее задание: § 41 – читать. Отвечать на вопросы 2, 3 (устно),5 (письменно)

Слайд 27


  
  Модуль: Перестройка в СССР  1985-1991гг.  , слайд №27
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию