🗊Презентация Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №1Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №2Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №3Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №4Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №5Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №6Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №7Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №8Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №9Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №10Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №11Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №12Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №13Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №14Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №15Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №16Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №17Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №18Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №19Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №20Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №21Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №22Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Подготовила: Куприянова Мария Павловна
Учащаяся  МАОУ ДО «ДШИ им.В.В.Ковалева
МО «Город Саратов»
Преподаватели:
Музыкальная литература – Дементьева Е.А.
Изобразительное искусство – Зинченко Л.В.
Описание слайда:
Подготовила: Куприянова Мария Павловна Учащаяся МАОУ ДО «ДШИ им.В.В.Ковалева МО «Город Саратов» Преподаватели: Музыкальная литература – Дементьева Е.А. Изобразительное искусство – Зинченко Л.В.

Слайд 2





Вступление
Моим любимым музыкальным произведением является «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, потому что каждая её часть наполнена чувствами и душевным беспокойством из-за не сложившейся любви. 
Первый раз я услышала это произведение, когда мы с мамой собирали коллекцию книг о композиторах. И первая книга была с биографией Л. Бетховена. К ней прилагался музыкальный диск. И я каждый день слушала через наш старый магнитофон произведения Бетховена. И из всех тех композиций, которые я прослушала, мне приглянулась именно «Лунная соната».
Описание слайда:
Вступление Моим любимым музыкальным произведением является «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, потому что каждая её часть наполнена чувствами и душевным беспокойством из-за не сложившейся любви. Первый раз я услышала это произведение, когда мы с мамой собирали коллекцию книг о композиторах. И первая книга была с биографией Л. Бетховена. К ней прилагался музыкальный диск. И я каждый день слушала через наш старый магнитофон произведения Бетховена. И из всех тех композиций, которые я прослушала, мне приглянулась именно «Лунная соната».

Слайд 3





Краткая биография Л. Бетховена
родился в 1770 году в Бонне в семье певца Иоганна Бетховена и Марии-Магдалины
12 лет издается первое его сочинение - вариации на тему марша Дресслера.
В разные годы брал уроки у В.А.Моцарта, Й.Гайдна, А.Сальери.
Описание слайда:
Краткая биография Л. Бетховена родился в 1770 году в Бонне в семье певца Иоганна Бетховена и Марии-Магдалины 12 лет издается первое его сочинение - вариации на тему марша Дресслера. В разные годы брал уроки у В.А.Моцарта, Й.Гайдна, А.Сальери.

Слайд 4





В период с 1792-1802г.г.

Написано двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки, Первая и Вторая симфонии
Первые признаки глухоты.
Описание слайда:
В период с 1792-1802г.г. Написано двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки, Первая и Вторая симфонии Первые признаки глухоты.

Слайд 5





Творческий период с 1802- 1827годы
Пишет свою единственную оперу «Фиделио»
Последняя 9-я симфония включает в себя часть оды Ф.Шиллера «К радости»
Умер композитор в 1827 году в Вене.
Описание слайда:
Творческий период с 1802- 1827годы Пишет свою единственную оперу «Фиделио» Последняя 9-я симфония включает в себя часть оды Ф.Шиллера «К радости» Умер композитор в 1827 году в Вене.

Слайд 6






Читая биографию композитора, я представляла время, в которое он жил: архитектуру, людей, одежду. И, конечно, я заинтересовалась историей создания «Лунной сонаты»
Описание слайда:
Читая биографию композитора, я представляла время, в которое он жил: архитектуру, людей, одежду. И, конечно, я заинтересовалась историей создания «Лунной сонаты»

Слайд 7





Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2  
16 ноября 1801 г. Из письма  Францу Вегелеру в Бонн: «Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. В эти два года было несколько волшебных моментов и впервые я чувствовал, что женитьба может сделать человека счастливым».
Описание слайда:
Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2   16 ноября 1801 г. Из письма Францу Вегелеру в Бонн: «Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. В эти два года было несколько волшебных моментов и впервые я чувствовал, что женитьба может сделать человека счастливым».

Слайд 8





«Посвящается графине Джульетте Гвичарди…»
Ближе к тридцати годам Людвик Бетховен почувствовал ухудшение своей болезни. Этот сложный период в его жизни украсило светлое чувство любви к своей ученице Джульетте Гвичарди. Однако история любви оказалась несчастной для Бетховена. Юная графиня предпочла ему более знатного человека, композитора Венцеля Галленберга. 
Описание слайда:
«Посвящается графине Джульетте Гвичарди…» Ближе к тридцати годам Людвик Бетховен почувствовал ухудшение своей болезни. Этот сложный период в его жизни украсило светлое чувство любви к своей ученице Джульетте Гвичарди. Однако история любви оказалась несчастной для Бетховена. Юная графиня предпочла ему более знатного человека, композитора Венцеля Галленберга. 

Слайд 9





Откуда взялось название «Лунная»?
Популярное и удивительно прочное название «лунной» укрепилось за сонатой по инициативе поэта Людвига Рельштаба, который (в 1832 году, уже после смерти автора) сравнил музыку первой части сонаты с пейзажем Фирвальдштетского озера в лунную ночь.
Описание слайда:
Откуда взялось название «Лунная»? Популярное и удивительно прочное название «лунной» укрепилось за сонатой по инициативе поэта Людвига Рельштаба, который (в 1832 году, уже после смерти автора) сравнил музыку первой части сонаты с пейзажем Фирвальдштетского озера в лунную ночь.

Слайд 10





Многие критики не были согласны с названием сонаты:
А. Рубинштейн отмечал, что первая часть сонаты глубоко трагична и в ней скорее всего показано небо с густыми облаками.
Г. Берлиоз говорил о том, что первая часть больше всего напоминает «солнечный день» нежели ночь.
Однако, практически все исследователи подчеркивали яркие художественные образы, возникающие при прослушивании произведения.
Описание слайда:
Многие критики не были согласны с названием сонаты: А. Рубинштейн отмечал, что первая часть сонаты глубоко трагична и в ней скорее всего показано небо с густыми облаками. Г. Берлиоз говорил о том, что первая часть больше всего напоминает «солнечный день» нежели ночь. Однако, практически все исследователи подчеркивали яркие художественные образы, возникающие при прослушивании произведения.

Слайд 11





Мое отношение к музыке сонаты.
Меня до глубины души трогает история создания произведения, потому что я романтичная натура. И под музыку  «Лунной сонаты» я представляла себе разные эпизоды из жизни Бетховена. Так под плавные волнообразные звуки  первой части, я фантазировала, как Людвиг проводит урок с Джульеттой. Ее пальцы неспешно касаются клавиш, Бетховен слушает, не прерывая игру своей ученицы.
  Еще я представляла, как Людвиг с Джульеттой прогуливались по тенистому саду, проводя время за размеренными беседами...
Описание слайда:
Мое отношение к музыке сонаты. Меня до глубины души трогает история создания произведения, потому что я романтичная натура. И под музыку «Лунной сонаты» я представляла себе разные эпизоды из жизни Бетховена. Так под плавные волнообразные звуки первой части, я фантазировала, как Людвиг проводит урок с Джульеттой. Ее пальцы неспешно касаются клавиш, Бетховен слушает, не прерывая игру своей ученицы. Еще я представляла, как Людвиг с Джульеттой прогуливались по тенистому саду, проводя время за размеренными беседами...

Слайд 12






Как музыкант и художник, я решила воплотить душевные переживания, вызванные музыкой, в своих художественных работах. 
Работы выполнены в технике абстракционизм.
Описание слайда:
Как музыкант и художник, я решила воплотить душевные переживания, вызванные музыкой, в своих художественных работах. Работы выполнены в технике абстракционизм.

Слайд 13





Абстракциони́зм 
(лат.abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции. 
Описание слайда:
Абстракциони́зм  (лат.abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции. 

Слайд 14





1 часть Adagio sostenuto
(до диез минор)
Написана в форме, близкой к усеченной сонатной.
Часть исполняется pianissimo (очень тихо), достигая в кульминации лишь mezzo forte.
Берлиоз: «одна из тех поэм, которые не в силах выразить человеческий язык». 
Описание слайда:
1 часть Adagio sostenuto (до диез минор) Написана в форме, близкой к усеченной сонатной. Часть исполняется pianissimo (очень тихо), достигая в кульминации лишь mezzo forte. Берлиоз: «одна из тех поэм, которые не в силах выразить человеческий язык». 

Слайд 15


Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





2 часть Allegretto 
(ре бемоль мажор)
Представляет собой скерцо с трио, момент относительного спокойствия перед бурным финалом.
Ф. Лист: "цветок между двух пропастей".
Динамически здесь доминирует пиано, однако яркие сфорцандо и противопоставления форте-пиано придают музыке достаточно жизнерадостный общий характер.
Описание слайда:
2 часть Allegretto (ре бемоль мажор) Представляет собой скерцо с трио, момент относительного спокойствия перед бурным финалом. Ф. Лист: "цветок между двух пропастей". Динамически здесь доминирует пиано, однако яркие сфорцандо и противопоставления форте-пиано придают музыке достаточно жизнерадостный общий характер.

Слайд 17


Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





3 часть Presto agitato
(до диез минор)
Написана в сонатной форме
Сочетание сложных хроматизмов и очень быстрых акцентированных арпеджио делают эту часть одной из наиболее сложных и даже виртуозных произведений для фортепиано соло.
Ромен Роллан: "Внезапное адажио… пиано… Человек, доведенный до крайности, умолкает, дыхание пресеклось. И когда через минуту дыхание оживает и человек поднимается, кончены тщетные усилия, рыдания, буйства. Все сказано, душа опустошена. В последних тактах остается только величественная сила, покоряющая, укрощающая, принимающая поток."
Описание слайда:
3 часть Presto agitato (до диез минор) Написана в сонатной форме Сочетание сложных хроматизмов и очень быстрых акцентированных арпеджио делают эту часть одной из наиболее сложных и даже виртуозных произведений для фортепиано соло. Ромен Роллан: "Внезапное адажио… пиано… Человек, доведенный до крайности, умолкает, дыхание пресеклось. И когда через минуту дыхание оживает и человек поднимается, кончены тщетные усилия, рыдания, буйства. Все сказано, душа опустошена. В последних тактах остается только величественная сила, покоряющая, укрощающая, принимающая поток."

Слайд 20


Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Заключение:
Мне так понравилось иллюстрировать музыку, что  я решила сделать иллюстрации не только к «Лунной сонате» Л. Бетховена, но и написать целую серию картин посвящённых композиторам и их произведениям.
Описание слайда:
Заключение: Мне так понравилось иллюстрировать музыку, что я решила сделать иллюстрации не только к «Лунной сонате» Л. Бетховена, но и написать целую серию картин посвящённых композиторам и их произведениям.

Слайд 23





Список источников:
https://ru.wikipedia.org
http://beethoven.ru
http://soundtimes.ru
http://bibliotekar.ru/k100-Chyurlenis/index.htm
Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: второй год обучения – М. Музыка, 2007, 184с.
Описание слайда:
Список источников: https://ru.wikipedia.org http://beethoven.ru http://soundtimes.ru http://bibliotekar.ru/k100-Chyurlenis/index.htm Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: второй год обучения – М. Музыка, 2007, 184с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию