🗊Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. Приставка. Корень. Суффикс.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.  Морфема – минимальная значимая единица языка.  Приставка.  Корень.  Суффикс.  , слайд №1Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.  Морфема – минимальная значимая единица языка.  Приставка.  Корень.  Суффикс.  , слайд №2Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.  Морфема – минимальная значимая единица языка.  Приставка.  Корень.  Суффикс.  , слайд №3Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.  Морфема – минимальная значимая единица языка.  Приставка.  Корень.  Суффикс.  , слайд №4Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.  Морфема – минимальная значимая единица языка.  Приставка.  Корень.  Суффикс.  , слайд №5Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.  Морфема – минимальная значимая единица языка.  Приставка.  Корень.  Суффикс.  , слайд №6Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.  Морфема – минимальная значимая единица языка.  Приставка.  Корень.  Суффикс.  , слайд №7Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.  Морфема – минимальная значимая единица языка.  Приставка.  Корень.  Суффикс.  , слайд №8Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.  Морфема – минимальная значимая единица языка.  Приставка.  Корень.  Суффикс.  , слайд №9Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.  Морфема – минимальная значимая единица языка.  Приставка.  Корень.  Суффикс.  , слайд №10Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.  Морфема – минимальная значимая единица языка.  Приставка.  Корень.  Суффикс.  , слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. Приставка. Корень. Суффикс. . Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.
Морфема – минимальная значимая единица языка.
Приставка.
Корень.
Суффикс.
Окончание.
Основа слова.
Описание слайда:
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. Приставка. Корень. Суффикс. Окончание. Основа слова.

Слайд 2





Морфемный разбор слова.
Морфемный разбор слова.
Выделить окончание слова.

Выделить основу (всё, кроме окончания).

Выделить суффикс.

Выделить приставку.

Выделить корень.
Описание слайда:
Морфемный разбор слова. Морфемный разбор слова. Выделить окончание слова. Выделить основу (всё, кроме окончания). Выделить суффикс. Выделить приставку. Выделить корень.

Слайд 3





Как отличить однокоренные слова и формы одного и того же слова?
Как отличить однокоренные слова и формы одного и того же слова?
Однокоренные слова: лексическое значение разное, в ряду слов прибавляется либо приставка, либо суффикс.
Лес   лес – н - ой   лес – ник    об – лес – и – ть.
Формы одного и того же слова: лексическое значение одинаковое, изменяется только окончание.
Водян – ой      водян – ого      водян – ому.
Описание слайда:
Как отличить однокоренные слова и формы одного и того же слова? Как отличить однокоренные слова и формы одного и того же слова? Однокоренные слова: лексическое значение разное, в ряду слов прибавляется либо приставка, либо суффикс. Лес лес – н - ой лес – ник об – лес – и – ть. Формы одного и того же слова: лексическое значение одинаковое, изменяется только окончание. Водян – ой водян – ого водян – ому.

Слайд 4





Словообразовательный разбор слова – выявление способа образования слова.
Словообразовательный разбор слова – выявление способа образования слова.
Какой частью речи является слово?

Какое лексическое значение у слова?

От какого слова образовано данное слово?

Какой способ образования нового слова?
Описание слайда:
Словообразовательный разбор слова – выявление способа образования слова. Словообразовательный разбор слова – выявление способа образования слова. Какой частью речи является слово? Какое лексическое значение у слова? От какого слова образовано данное слово? Какой способ образования нового слова?

Слайд 5






Способы образования слов:
Морфемные способы образования.
Сложение основ с помощью соединительных гласных.
Сложение слов.
Переход из одной части речи в другую.
Сложносокращенные слова.
Описание слайда:
Способы образования слов: Морфемные способы образования. Сложение основ с помощью соединительных гласных. Сложение слов. Переход из одной части речи в другую. Сложносокращенные слова.

Слайд 6





Морфемные способы образования слов:
Морфемные способы образования слов:
1. Приставочный (+ приставка): 
Потемнеть  темнеть.
2. Суффиксальный (+ суффикс):
Домик   дом
3. Приставочно – суффиксальный:
Придомный     дом
4. Бессуфиксальный:
Переход    переходить
Описание слайда:
Морфемные способы образования слов: Морфемные способы образования слов: 1. Приставочный (+ приставка): Потемнеть темнеть. 2. Суффиксальный (+ суффикс): Домик дом 3. Приставочно – суффиксальный: Придомный дом 4. Бессуфиксальный: Переход переходить

Слайд 7





Сложение основ с помощью соединительной гласной.
Сложение основ с помощью соединительной гласной.
Ледокол     лёд колет
Листопад     листья падают
Общежитие    общая жизнь
о, е – соединительные гласные
Описание слайда:
Сложение основ с помощью соединительной гласной. Сложение основ с помощью соединительной гласной. Ледокол лёд колет Листопад листья падают Общежитие общая жизнь о, е – соединительные гласные

Слайд 8





Сложение целых слов 
Сложение целых слов 
(в данном случае между словами 
ставится тире)
Диван – кровать
Кресло – качалка.
Описание слайда:
Сложение целых слов Сложение целых слов (в данном случае между словами ставится тире) Диван – кровать Кресло – качалка.

Слайд 9





Переход из одной части речи в другую.
Переход из одной части речи в другую.
Заводская столовая (что?сущ.)   столовая (какая? прил.)комната.
Разговаривал веснушчатый (кто? сущ.)    веснушчатый (какой? прил.) боец.
В данном случае прилагательное переходит в существительное.
Описание слайда:
Переход из одной части речи в другую. Переход из одной части речи в другую. Заводская столовая (что?сущ.) столовая (какая? прил.)комната. Разговаривал веснушчатый (кто? сущ.) веснушчатый (какой? прил.) боец. В данном случае прилагательное переходит в существительное.

Слайд 10





Сложносокращённые слова – это сложные слова, состоящие из сокращённых основ других слов.
Сложносокращённые слова – это сложные слова, состоящие из сокращённых основ других слов.
Берутся части слов:
Рыбхоз    рыб(оводное) хоз(яйство). 
Берутся начальные буквы:
МГУ – Московский Государственный университет.
произносим: эм – гэ – у.
3.   Берутся начальные звуки:
 СМУ – строительное монтажное управление
произносим: с – м – у.
Описание слайда:
Сложносокращённые слова – это сложные слова, состоящие из сокращённых основ других слов. Сложносокращённые слова – это сложные слова, состоящие из сокращённых основ других слов. Берутся части слов: Рыбхоз рыб(оводное) хоз(яйство). Берутся начальные буквы: МГУ – Московский Государственный университет. произносим: эм – гэ – у. 3. Берутся начальные звуки: СМУ – строительное монтажное управление произносим: с – м – у.

Слайд 11





При словообразовательном разборе слова мы можем построить
При словообразовательном разборе слова мы можем построить
Словообразовательную пару:
Вы - ход    ход – и- ть
(Слово выход образовано от слова ходить с помощью приставочного и бессуффиксального способа образования слов)
2. Словообразовательную цепочку:
У – лет – учи – ть – ся   у-лет –учи-ть   лет-уч-ий  лет-е-ть.
3. Словообразовательное гнездо:
                                    лес-н-ой  лес-ник
                                    лес-ок   лес-очек
Лес      
                                                                          об-лес-и-ть
                                    лес-хоз
Описание слайда:
При словообразовательном разборе слова мы можем построить При словообразовательном разборе слова мы можем построить Словообразовательную пару: Вы - ход ход – и- ть (Слово выход образовано от слова ходить с помощью приставочного и бессуффиксального способа образования слов) 2. Словообразовательную цепочку: У – лет – учи – ть – ся у-лет –учи-ть лет-уч-ий лет-е-ть. 3. Словообразовательное гнездо: лес-н-ой лес-ник лес-ок лес-очек Лес об-лес-и-ть лес-хоз



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию