🗊МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе. 7 класс Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №1МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №2МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №3МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №4МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №5МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №6МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №7МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №8МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №9МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №10МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №11МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №12МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №13МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №14МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №15МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №16МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №17МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №18МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №19МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №20МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №21МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №22МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №23МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №24МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №25МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №26МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №27МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №28МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе. 7 класс Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа
Интегрированный урок по литературе. 
7 класс
Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Левша» как воплощение основной проблематики и идеи произведения средствами живописи

 Автор презентации: учитель русского зыка и литературы 
В.А.Бокатая
Описание слайда:
МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе. 7 класс Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Левша» как воплощение основной проблематики и идеи произведения средствами живописи Автор презентации: учитель русского зыка и литературы В.А.Бокатая

Слайд 2





Николай Семенович

 Лесков

(1831-1895)
Описание слайда:
Николай Семенович Лесков (1831-1895)

Слайд 3


МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа Интегрированный урок по литературе.  7 класс  Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Лев, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Кукрыниксы – это общий псевдоним трех художников (М.В.Куприянова, П.Н.Крылова, Н.А.Соколова)
Кукрыниксы – это общий псевдоним трех художников (М.В.Куприянова, П.Н.Крылова, Н.А.Соколова)
Фронтиспис – главная иллюстрация. Здесь – портретное изображение главного героя - Левши
Описание слайда:
Кукрыниксы – это общий псевдоним трех художников (М.В.Куприянова, П.Н.Крылова, Н.А.Соколова) Кукрыниксы – это общий псевдоним трех художников (М.В.Куприянова, П.Н.Крылова, Н.А.Соколова) Фронтиспис – главная иллюстрация. Здесь – портретное изображение главного героя - Левши

Слайд 5





Вопросы и задания
1.Всмотритесь в иллюстрацию. Почему на фронтисписе художники поместили портрет Левши?
2.Как представлен Левша на обобщенном портрете, созданном художниками? 
Обратитесь к тексту сказа Лескова и назовите рассредоточенные в произведении черты внешности героя, которые нашли отражение на рисунке. 
Чем руководствовались иллюстраторы, воссоздавая одежду тульского оружейника?
Описание слайда:
Вопросы и задания 1.Всмотритесь в иллюстрацию. Почему на фронтисписе художники поместили портрет Левши? 2.Как представлен Левша на обобщенном портрете, созданном художниками? Обратитесь к тексту сказа Лескова и назовите рассредоточенные в произведении черты внешности героя, которые нашли отражение на рисунке. Чем руководствовались иллюстраторы, воссоздавая одежду тульского оружейника?

Слайд 6





Художники передали не только сюжет лесковского сказа, но и оттенки взаимоотношений его героев.
Художники передали не только сюжет лесковского сказа, но и оттенки взаимоотношений его героев.
Здесь сцена посещения кунсткамеры государем и Платовым. «Аболон  полведерский» (Знаменитая статуя Аполлона Бельведерского – символ всего светлого и благородного дана в сказе в искаженном названии, из народного языка, что придает ноповторимый колорит всему языку сказа и вызывает улыбку читателя)
Ко 2 главе
Описание слайда:
Художники передали не только сюжет лесковского сказа, но и оттенки взаимоотношений его героев. Художники передали не только сюжет лесковского сказа, но и оттенки взаимоотношений его героев. Здесь сцена посещения кунсткамеры государем и Платовым. «Аболон полведерский» (Знаменитая статуя Аполлона Бельведерского – символ всего светлого и благородного дана в сказе в искаженном названии, из народного языка, что придает ноповторимый колорит всему языку сказа и вызывает улыбку читателя) Ко 2 главе

Слайд 7





Вопросы и задания
1.Какие детали текста первой и второй глав сказа перенесли художники иллюстрацию, воссоздающую обстановку кунсткамеры? 
Какое впечатление произвела кунсткамера на государя  и Платова? 
Как герои изображены на иллюстрации? 
В чем причина «перемолвки» государя и Платова во время осмотра главного зала кунсткамеры? Как Платов «сконфузил» англичан?
Описание слайда:
Вопросы и задания 1.Какие детали текста первой и второй глав сказа перенесли художники иллюстрацию, воссоздающую обстановку кунсткамеры? Какое впечатление произвела кунсткамера на государя и Платова? Как герои изображены на иллюстрации? В чем причина «перемолвки» государя и Платова во время осмотра главного зала кунсткамеры? Как Платов «сконфузил» англичан?

Слайд 8





2.Какими словами из текста 2 главы можно подписать иллюстрацию
2.Какими словами из текста 2 главы можно подписать иллюстрацию
	
3.Сопоставьте иллюстрацию Кукрыниксов с иллюстрацией ко второй главе Н.В.Кузьмина в учебнике. Какая иллюстрация вам особенно понравилась и почему?
Описание слайда:
2.Какими словами из текста 2 главы можно подписать иллюстрацию 2.Какими словами из текста 2 главы можно подписать иллюстрацию 3.Сопоставьте иллюстрацию Кукрыниксов с иллюстрацией ко второй главе Н.В.Кузьмина в учебнике. Какая иллюстрация вам особенно понравилась и почему?

Слайд 9





Рисунки Кукрыниксов заставляют читателя улыбнуться: их иллюстрациям зачастую присущи черты карикатурности, которая достигается нарочитым нарушением пропорций действующих лиц, заостренностью деталей внешности. 
Рисунки Кукрыниксов заставляют читателя улыбнуться: их иллюстрациям зачастую присущи черты карикатурности, которая достигается нарочитым нарушением пропорций действующих лиц, заостренностью деталей внешности.
Описание слайда:
Рисунки Кукрыниксов заставляют читателя улыбнуться: их иллюстрациям зачастую присущи черты карикатурности, которая достигается нарочитым нарушением пропорций действующих лиц, заостренностью деталей внешности. Рисунки Кукрыниксов заставляют читателя улыбнуться: их иллюстрациям зачастую присущи черты карикатурности, которая достигается нарочитым нарушением пропорций действующих лиц, заостренностью деталей внешности.

Слайд 10





1.Подумайте, чем вызван карикатурный характер рисунков.
1.Подумайте, чем вызван карикатурный характер рисунков.
 В какой мере он отвечает манере сказового повествования? Часто ли вы улыбались, читая «Левшу»? Всегда ли безобиден смех писателя?
Описание слайда:
1.Подумайте, чем вызван карикатурный характер рисунков. 1.Подумайте, чем вызван карикатурный характер рисунков. В какой мере он отвечает манере сказового повествования? Часто ли вы улыбались, читая «Левшу»? Всегда ли безобиден смех писателя?

Слайд 11





2.Как изображены на иллюстрации герои произведения? 
2.Как изображены на иллюстрации герои произведения? 
Как переданы настроения и поведение главных и второстепенных действующих лиц произведения?
Описание слайда:
2.Как изображены на иллюстрации герои произведения? 2.Как изображены на иллюстрации герои произведения? Как переданы настроения и поведение главных и второстепенных действующих лиц произведения?

Слайд 12





Худ. А.Г Тюрин. «Платов на «досадной укушетке»
Худ. А.Г Тюрин. «Платов на «досадной укушетке»
Рисунки А.Г.Тюрина созданы для мультфильма «Левша» (1965) Художник в поисках стиля обратился к русскому народному лубку. 
Лубочные картинки зачастую наивные, но понятные простому человеку и всегда с сопроводительными надписями. В ярком образном языке народных картинок, искрящихся юмором, художник увидел созвучие стилю лесковского сказа. 

Здесь – донской казак Платов, лежащий на «досадной укушетке»
К 3 главе
Описание слайда:
Худ. А.Г Тюрин. «Платов на «досадной укушетке» Худ. А.Г Тюрин. «Платов на «досадной укушетке» Рисунки А.Г.Тюрина созданы для мультфильма «Левша» (1965) Художник в поисках стиля обратился к русскому народному лубку. Лубочные картинки зачастую наивные, но понятные простому человеку и всегда с сопроводительными надписями. В ярком образном языке народных картинок, искрящихся юмором, художник увидел созвучие стилю лесковского сказа. Здесь – донской казак Платов, лежащий на «досадной укушетке» К 3 главе

Слайд 13





1.Какие чувства вызывает у вас рисунок художника, сочетающий изображение и текст? 
1.Какие чувства вызывает у вас рисунок художника, сочетающий изображение и текст? 
Сопоставьте рисунок А.Тюрина с заключительными строками 3 главы произведения. 
В чем художник следовал тексту?.
Какие детали придуманы художником как комментарий произведения?
 Можно ли сказать, что эти комментарии (надписи) в целом не противоречат тексту лесковского сказа?
Описание слайда:
1.Какие чувства вызывает у вас рисунок художника, сочетающий изображение и текст? 1.Какие чувства вызывает у вас рисунок художника, сочетающий изображение и текст? Сопоставьте рисунок А.Тюрина с заключительными строками 3 главы произведения. В чем художник следовал тексту?. Какие детали придуманы художником как комментарий произведения? Можно ли сказать, что эти комментарии (надписи) в целом не противоречат тексту лесковского сказа?

Слайд 14





    2.В каких главах повести упоминается платовская «укушетка»? Почему «досадная»? Почему в 19 главе слово «укушутка» лишено привычного эпитета?
    2.В каких главах повести упоминается платовская «укушетка»? Почему «досадная»? Почему в 19 главе слово «укушутка» лишено привычного эпитета?
3Сопоставьте изображение Платова на «досадной укушетке» на рисунке Тюрина и на иллюстрации Кузьмина в учебнике. Какой ритсунок произвел на вас наибольшее впечатление и почему?
4.Пользуясь текстом лесковского сказа, составьте короткий рассказ «Платов и «досадная укушетка». Используйте в своем рассказе образы, созданные иллюстратором.
Описание слайда:
2.В каких главах повести упоминается платовская «укушетка»? Почему «досадная»? Почему в 19 главе слово «укушутка» лишено привычного эпитета? 2.В каких главах повести упоминается платовская «укушетка»? Почему «досадная»? Почему в 19 главе слово «укушутка» лишено привычного эпитета? 3Сопоставьте изображение Платова на «досадной укушетке» на рисунке Тюрина и на иллюстрации Кузьмина в учебнике. Какой ритсунок произвел на вас наибольшее впечатление и почему? 4.Пользуясь текстом лесковского сказа, составьте короткий рассказ «Платов и «досадная укушетка». Используйте в своем рассказе образы, созданные иллюстратором.

Слайд 15





Внимание художника Кузьмина сосредоточено не только на выборе эпизодов для иллюстрирования, но и на внешности действующих лиц. Кузьмин хотел, чтобы читатель безошибочно «узнавал» героев лесковского сказа.
Внимание художника Кузьмина сосредоточено не только на выборе эпизодов для иллюстрирования, но и на внешности действующих лиц. Кузьмин хотел, чтобы читатель безошибочно «узнавал» героев лесковского сказа.
В поведении тульских мастеров, которые взялись выполнить государев заказ и «на которых теперь почивала надежда нации», нас покоряет чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, ответственность за порученное дело, решительность и твердость духа. Нравственную опору для большого и трудного дела они находят в «церковном благочестии» (гл.7)
Описание слайда:
Внимание художника Кузьмина сосредоточено не только на выборе эпизодов для иллюстрирования, но и на внешности действующих лиц. Кузьмин хотел, чтобы читатель безошибочно «узнавал» героев лесковского сказа. Внимание художника Кузьмина сосредоточено не только на выборе эпизодов для иллюстрирования, но и на внешности действующих лиц. Кузьмин хотел, чтобы читатель безошибочно «узнавал» героев лесковского сказа. В поведении тульских мастеров, которые взялись выполнить государев заказ и «на которых теперь почивала надежда нации», нас покоряет чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, ответственность за порученное дело, решительность и твердость духа. Нравственную опору для большого и трудного дела они находят в «церковном благочестии» (гл.7)

Слайд 16





1.Всмотритесь  в рисунок Кузьмина. Подберите из текста седьмой главы различные варианты подписи к иллюстрации.
1.Всмотритесь  в рисунок Кузьмина. Подберите из текста седьмой главы различные варианты подписи к иллюстрации.
2.Найдите в тексте 6 и 7 глав детали портретной характеристики Левши. Как они воплощены в иллюстрацих ?
Описание слайда:
1.Всмотритесь в рисунок Кузьмина. Подберите из текста седьмой главы различные варианты подписи к иллюстрации. 1.Всмотритесь в рисунок Кузьмина. Подберите из текста седьмой главы различные варианты подписи к иллюстрации. 2.Найдите в тексте 6 и 7 глав детали портретной характеристики Левши. Как они воплощены в иллюстрацих ?

Слайд 17





На рисунке – деревня и дом Левши на переднем плане, из трубы которого поднимается сизый дым Исчерпывающая ясность и конкретность, которые свойственны лубочным картинкам, подсказывают художнику надписи. Рисунок полон движения: «бегут», «еще бежит». Иллюстрация хоть и полно мягкого юмора, но заставляет вспомнить язвительное замечание писателя в конце 8 главы:»Так в тогдашнее время все требовалось в аккурате и в строгости…» (прочитайте  по тексту). «Потная спираль» как бы охватывает всех героев сразу.
На рисунке – деревня и дом Левши на переднем плане, из трубы которого поднимается сизый дым Исчерпывающая ясность и конкретность, которые свойственны лубочным картинкам, подсказывают художнику надписи. Рисунок полон движения: «бегут», «еще бежит». Иллюстрация хоть и полно мягкого юмора, но заставляет вспомнить язвительное замечание писателя в конце 8 главы:»Так в тогдашнее время все требовалось в аккурате и в строгости…» (прочитайте  по тексту). «Потная спираль» как бы охватывает всех героев сразу.
Гл.8, 9
Описание слайда:
На рисунке – деревня и дом Левши на переднем плане, из трубы которого поднимается сизый дым Исчерпывающая ясность и конкретность, которые свойственны лубочным картинкам, подсказывают художнику надписи. Рисунок полон движения: «бегут», «еще бежит». Иллюстрация хоть и полно мягкого юмора, но заставляет вспомнить язвительное замечание писателя в конце 8 главы:»Так в тогдашнее время все требовалось в аккурате и в строгости…» (прочитайте по тексту). «Потная спираль» как бы охватывает всех героев сразу. На рисунке – деревня и дом Левши на переднем плане, из трубы которого поднимается сизый дым Исчерпывающая ясность и конкретность, которые свойственны лубочным картинкам, подсказывают художнику надписи. Рисунок полон движения: «бегут», «еще бежит». Иллюстрация хоть и полно мягкого юмора, но заставляет вспомнить язвительное замечание писателя в конце 8 главы:»Так в тогдашнее время все требовалось в аккурате и в строгости…» (прочитайте по тексту). «Потная спираль» как бы охватывает всех героев сразу. Гл.8, 9

Слайд 18





1.Что показалось вам неожиданным в рисунке А.Тюрина к 8 главе?
1.Что показалось вам неожиданным в рисунке А.Тюрина к 8 главе?
2.Лесков всегда находит смешное в серьезном предмете и преподносит читателю неожиданности, которые радуют, а порой и озадачивают. 
Художник следует за писателем. Какие изобразительные средства использует художник , передавая события 9 главы?
Описание слайда:
1.Что показалось вам неожиданным в рисунке А.Тюрина к 8 главе? 1.Что показалось вам неожиданным в рисунке А.Тюрина к 8 главе? 2.Лесков всегда находит смешное в серьезном предмете и преподносит читателю неожиданности, которые радуют, а порой и озадачивают. Художник следует за писателем. Какие изобразительные средства использует художник , передавая события 9 главы?

Слайд 19





Н.В.Кузьмин. Мастера несут Платову шкатулку с аглицкой стальной блохой
Н.В.Кузьмин. Мастера несут Платову шкатулку с аглицкой стальной блохой
Откликаясь на события 9 главы, художник представляет читателю групповой портрет тульских мастеров, которые «взялись поддержать Платова и с ним всю Россию». Чувствуется авторское отношение к героям лесковского сказа.
Описание слайда:
Н.В.Кузьмин. Мастера несут Платову шкатулку с аглицкой стальной блохой Н.В.Кузьмин. Мастера несут Платову шкатулку с аглицкой стальной блохой Откликаясь на события 9 главы, художник представляет читателю групповой портрет тульских мастеров, которые «взялись поддержать Платова и с ним всю Россию». Чувствуется авторское отношение к героям лесковского сказа.

Слайд 20





1.Прочитайте последний абзац 9 главы. В какой мере рисунок художника вторит её заключительным словам?
1.Прочитайте последний абзац 9 главы. В какой мере рисунок художника вторит её заключительным словам?
2.Что утверждает Кузьмин своим рисунком?
Описание слайда:
1.Прочитайте последний абзац 9 главы. В какой мере рисунок художника вторит её заключительным словам? 1.Прочитайте последний абзац 9 главы. В какой мере рисунок художника вторит её заключительным словам? 2.Что утверждает Кузьмин своим рисунком?

Слайд 21





Это рисунок сходен с иллюстрацией к 3 главе. Это нам помогает сопоставить ои отношение каждого из государей к английской блохе. Однако вера второго государя, Николая Павловича, в возможности русских людей продиктована его тщеславием, самоуверенностью, стремлением к саутверждению. Английская блоха, подвергнутая «русским пересмотрам».олицетворяет для государя верноподданическую преданность ему народа.
Это рисунок сходен с иллюстрацией к 3 главе. Это нам помогает сопоставить ои отношение каждого из государей к английской блохе. Однако вера второго государя, Николая Павловича, в возможности русских людей продиктована его тщеславием, самоуверенностью, стремлением к саутверждению. Английская блоха, подвергнутая «русским пересмотрам».олицетворяет для государя верноподданическую преданность ему народа.
Описание слайда:
Это рисунок сходен с иллюстрацией к 3 главе. Это нам помогает сопоставить ои отношение каждого из государей к английской блохе. Однако вера второго государя, Николая Павловича, в возможности русских людей продиктована его тщеславием, самоуверенностью, стремлением к саутверждению. Английская блоха, подвергнутая «русским пересмотрам».олицетворяет для государя верноподданическую преданность ему народа. Это рисунок сходен с иллюстрацией к 3 главе. Это нам помогает сопоставить ои отношение каждого из государей к английской блохе. Однако вера второго государя, Николая Павловича, в возможности русских людей продиктована его тщеславием, самоуверенностью, стремлением к саутверждению. Английская блоха, подвергнутая «русским пересмотрам».олицетворяет для государя верноподданическую преданность ему народа.

Слайд 22





Вопросы и задания
1.Рассмотрите иллюстрацию художника Кукрыниксов к 13 главе. Какие слова лесковского сказа заставляют вспомнить рисунок художников? Как изображен государь на иллюстрации? Что стремятся сказать читателю своим рисунком художники?

2.Почему  Кукрыниксы ввели в иллюстрацию изображение царедворцев и Платова? О чем говорят позы царских вельмож? Как изображен на рисунке Платов?

3.Сопоставьте иллюстрации к 3 и 13 главам, изображающим Александра и Николая Павловичей, разглядывающих блоху. Что общего в построении рисунков? Что различного? Как передано поведение Платова на обеих рисунках?

4Расскажите, чем отличается отношение к стальной блохе Александра Павловича и Николая Павловича? Используйте в рассказе самобытные, меткие слова и выражения писателя.
Описание слайда:
Вопросы и задания 1.Рассмотрите иллюстрацию художника Кукрыниксов к 13 главе. Какие слова лесковского сказа заставляют вспомнить рисунок художников? Как изображен государь на иллюстрации? Что стремятся сказать читателю своим рисунком художники? 2.Почему Кукрыниксы ввели в иллюстрацию изображение царедворцев и Платова? О чем говорят позы царских вельмож? Как изображен на рисунке Платов? 3.Сопоставьте иллюстрации к 3 и 13 главам, изображающим Александра и Николая Павловичей, разглядывающих блоху. Что общего в построении рисунков? Что различного? Как передано поведение Платова на обеих рисунках? 4Расскажите, чем отличается отношение к стальной блохе Александра Павловича и Николая Павловича? Используйте в рассказе самобытные, меткие слова и выражения писателя.

Слайд 23





Читая «Левшу». Мы постоянно чувствуем писательскую иронию. Она то добродушна, снисходительна, то грустна и печальна. Но «мягкая»ирония Лескова часто переходит и едкую сатиру, когда он, развивая тему талантливости народа, высказывает мысль о бесправии русского человека, о крепостничестве. Художники средствами рисунка тоже пытаются передать писательскую иронию (карикатурность позы государя, фигура императора кажется деревянной, негнущейся, головной убор тяжеловесен – прием гиперболы) 
Читая «Левшу». Мы постоянно чувствуем писательскую иронию. Она то добродушна, снисходительна, то грустна и печальна. Но «мягкая»ирония Лескова часто переходит и едкую сатиру, когда он, развивая тему талантливости народа, высказывает мысль о бесправии русского человека, о крепостничестве. Художники средствами рисунка тоже пытаются передать писательскую иронию (карикатурность позы государя, фигура императора кажется деревянной, негнущейся, головной убор тяжеловесен – прием гиперболы) 
 Гл.13
Описание слайда:
Читая «Левшу». Мы постоянно чувствуем писательскую иронию. Она то добродушна, снисходительна, то грустна и печальна. Но «мягкая»ирония Лескова часто переходит и едкую сатиру, когда он, развивая тему талантливости народа, высказывает мысль о бесправии русского человека, о крепостничестве. Художники средствами рисунка тоже пытаются передать писательскую иронию (карикатурность позы государя, фигура императора кажется деревянной, негнущейся, головной убор тяжеловесен – прием гиперболы) Читая «Левшу». Мы постоянно чувствуем писательскую иронию. Она то добродушна, снисходительна, то грустна и печальна. Но «мягкая»ирония Лескова часто переходит и едкую сатиру, когда он, развивая тему талантливости народа, высказывает мысль о бесправии русского человека, о крепостничестве. Художники средствами рисунка тоже пытаются передать писательскую иронию (карикатурность позы государя, фигура императора кажется деревянной, негнущейся, головной убор тяжеловесен – прием гиперболы) Гл.13

Слайд 24





Как изображен на иллюстрации Левша? Какие детали его словесного портрета отображены на рисунке?
Как изображен на иллюстрации Левша? Какие детали его словесного портрета отображены на рисунке?
 Какие черты характера Левши художник, по-вашему, стремился передать на иллюстрации?
Описание слайда:
Как изображен на иллюстрации Левша? Какие детали его словесного портрета отображены на рисунке? Как изображен на иллюстрации Левша? Какие детали его словесного портрета отображены на рисунке? Какие черты характера Левши художник, по-вашему, стремился передать на иллюстрации?

Слайд 25





1.Эта иллюстрация воспринимается как собирательный зрительный образ всей 15 главы. Лейтмотивов главы является и преклонение англичан перед мастерством Левши, и мысль о русской отсталости, сковывающей силы народа, и приверженность таких вот левшей к своей родине. Здесь персонажи – в «пищеприемной комнате»
1.Эта иллюстрация воспринимается как собирательный зрительный образ всей 15 главы. Лейтмотивов главы является и преклонение англичан перед мастерством Левши, и мысль о русской отсталости, сковывающей силы народа, и приверженность таких вот левшей к своей родине. Здесь персонажи – в «пищеприемной комнате»
К главе 13
Описание слайда:
1.Эта иллюстрация воспринимается как собирательный зрительный образ всей 15 главы. Лейтмотивов главы является и преклонение англичан перед мастерством Левши, и мысль о русской отсталости, сковывающей силы народа, и приверженность таких вот левшей к своей родине. Здесь персонажи – в «пищеприемной комнате» 1.Эта иллюстрация воспринимается как собирательный зрительный образ всей 15 главы. Лейтмотивов главы является и преклонение англичан перед мастерством Левши, и мысль о русской отсталости, сковывающей силы народа, и приверженность таких вот левшей к своей родине. Здесь персонажи – в «пищеприемной комнате» К главе 13

Слайд 26





1.Каким изображен Левша на иллюстрации? Вспомните, во что был облачен Левша перед поездкой в Англию? С какой целью  свидетельствует поза Левши?
1.Каким изображен Левша на иллюстрации? Вспомните, во что был облачен Левша перед поездкой в Англию? С какой целью  свидетельствует поза Левши?
2.Как изображены на иллюстрации англичане? Какими словами из текста 15 главы руководствовался художник, изображая англичан?
3.Оружейникам, действительно, удалось сотворить чудо – подковать «нимфозорию». И тем не менее их превосходство не абсолютно. Согласны ли вы с таким утверждением? Почему?
Описание слайда:
1.Каким изображен Левша на иллюстрации? Вспомните, во что был облачен Левша перед поездкой в Англию? С какой целью свидетельствует поза Левши? 1.Каким изображен Левша на иллюстрации? Вспомните, во что был облачен Левша перед поездкой в Англию? С какой целью свидетельствует поза Левши? 2.Как изображены на иллюстрации англичане? Какими словами из текста 15 главы руководствовался художник, изображая англичан? 3.Оружейникам, действительно, удалось сотворить чудо – подковать «нимфозорию». И тем не менее их превосходство не абсолютно. Согласны ли вы с таким утверждением? Почему?

Слайд 27





Участь Левши, «великого маленького человека», трагическая.Откликаясь на события 19 главы, художник Кузьмин изображает мертвого Левшу («человечкину душу»),лежащего на полу не больницы, а на брусчатке возе дворца. Нет сомнения, что художник внимательно читал повесть. Почему же он предпочел разместить на рисунке смерть Левши так?
Участь Левши, «великого маленького человека», трагическая.Откликаясь на события 19 главы, художник Кузьмин изображает мертвого Левшу («человечкину душу»),лежащего на полу не больницы, а на брусчатке возе дворца. Нет сомнения, что художник внимательно читал повесть. Почему же он предпочел разместить на рисунке смерть Левши так?
Описание слайда:
Участь Левши, «великого маленького человека», трагическая.Откликаясь на события 19 главы, художник Кузьмин изображает мертвого Левшу («человечкину душу»),лежащего на полу не больницы, а на брусчатке возе дворца. Нет сомнения, что художник внимательно читал повесть. Почему же он предпочел разместить на рисунке смерть Левши так? Участь Левши, «великого маленького человека», трагическая.Откликаясь на события 19 главы, художник Кузьмин изображает мертвого Левшу («человечкину душу»),лежащего на полу не больницы, а на брусчатке возе дворца. Нет сомнения, что художник внимательно читал повесть. Почему же он предпочел разместить на рисунке смерть Левши так?

Слайд 28





     1.Что утверждает художник своей иллюстрацией?
     1.Что утверждает художник своей иллюстрацией?
2.Иллюстрации каких художников, с которыми вы познакомились сегодня на уроке, вам особенно понравились? Почему?
3.Прочтите заключительную главу произведения. Почему в подзаголовке повесть названа «сказом», а в последней главе «легендой»? Какую мысль утверждает писатель в заключительной главе произведения?
Описание слайда:
1.Что утверждает художник своей иллюстрацией? 1.Что утверждает художник своей иллюстрацией? 2.Иллюстрации каких художников, с которыми вы познакомились сегодня на уроке, вам особенно понравились? Почему? 3.Прочтите заключительную главу произведения. Почему в подзаголовке повесть названа «сказом», а в последней главе «легендой»? Какую мысль утверждает писатель в заключительной главе произведения?

Слайд 29





Использованные источники
1. Колокольцев Евгений Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, зав. Кафедрой методики преподавания русского языка и литературы МГОУ.  - «Литература в школе»,№ 10, 2005, с. 34-39
Описание слайда:
Использованные источники 1. Колокольцев Евгений Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, зав. Кафедрой методики преподавания русского языка и литературы МГОУ. - «Литература в школе»,№ 10, 2005, с. 34-39



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию