🗊МОУ СОШ №93 Страна сказок Х.К. Андерсена Кузнецова Мария 4 – Б класс

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
МОУ  СОШ  №93 Страна сказок Х.К. Андерсена    Кузнецова Мария  4 – Б класс, слайд №1МОУ  СОШ  №93 Страна сказок Х.К. Андерсена    Кузнецова Мария  4 – Б класс, слайд №2МОУ  СОШ  №93 Страна сказок Х.К. Андерсена    Кузнецова Мария  4 – Б класс, слайд №3МОУ  СОШ  №93 Страна сказок Х.К. Андерсена    Кузнецова Мария  4 – Б класс, слайд №4МОУ  СОШ  №93 Страна сказок Х.К. Андерсена    Кузнецова Мария  4 – Б класс, слайд №5МОУ  СОШ  №93 Страна сказок Х.К. Андерсена    Кузнецова Мария  4 – Б класс, слайд №6МОУ  СОШ  №93 Страна сказок Х.К. Андерсена    Кузнецова Мария  4 – Б класс, слайд №7МОУ  СОШ  №93 Страна сказок Х.К. Андерсена    Кузнецова Мария  4 – Б класс, слайд №8МОУ  СОШ  №93 Страна сказок Х.К. Андерсена    Кузнецова Мария  4 – Б класс, слайд №9МОУ  СОШ  №93 Страна сказок Х.К. Андерсена    Кузнецова Мария  4 – Б класс, слайд №10МОУ  СОШ  №93 Страна сказок Х.К. Андерсена    Кузнецова Мария  4 – Б класс, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать МОУ СОШ №93 Страна сказок Х.К. Андерсена Кузнецова Мария 4 – Б класс. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









МОУ  СОШ  №93
Страна сказок Х.К. Андерсена


Кузнецова Мария
4 – Б класс
Описание слайда:
МОУ СОШ №93 Страна сказок Х.К. Андерсена Кузнецова Мария 4 – Б класс

Слайд 2






« Сказка – это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян».
                        Д.Н. Мамин - Сибиряк
Описание слайда:
« Сказка – это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян». Д.Н. Мамин - Сибиряк

Слайд 3






«У меня масса материала – иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни».»
                          Г.Х. Андерсен
Описание слайда:
«У меня масса материала – иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни».» Г.Х. Андерсен

Слайд 4





Проблема: 
Можно ли проследить жизнь автора в его произведениях?
Описание слайда:
Проблема: Можно ли проследить жизнь автора в его произведениях?

Слайд 5






Цели. Прослеживается ли жизнь автора в его произведениях?
Задачи:
Ознакомиться с биографией и творчеством Х.К. Андерсена.
Уметь анализировать поступки и характер героев.
Описание слайда:
Цели. Прослеживается ли жизнь автора в его произведениях? Задачи: Ознакомиться с биографией и творчеством Х.К. Андерсена. Уметь анализировать поступки и характер героев.

Слайд 6





Детство  Х.К. Андерсена


     Х.К.Андерсен родился в 1805 году в маленьком датском городке Оденсе, в семье бедняка. Отец был сапожником, мать – прачка. Ханс был единственным ребенком, и родители стремились дать ему образование, облегчить путь к самостоятельной жизни, приобрести профессию, однако средства их были незначительными. Жизнь семьи была тяжелой. 
     Отец читал ему басни Лафонтена  сказки «Тысяча и одна ночь», а первое посещение театра произвело неизгладимое впечатление. Старухи из приюта рассказывали ему сказки. Это было первое знакомство с народным творчеством, которое оказало столь значительное влияние на его творчество.
Описание слайда:
Детство Х.К. Андерсена Х.К.Андерсен родился в 1805 году в маленьком датском городке Оденсе, в семье бедняка. Отец был сапожником, мать – прачка. Ханс был единственным ребенком, и родители стремились дать ему образование, облегчить путь к самостоятельной жизни, приобрести профессию, однако средства их были незначительными. Жизнь семьи была тяжелой. Отец читал ему басни Лафонтена сказки «Тысяча и одна ночь», а первое посещение театра произвело неизгладимое впечатление. Старухи из приюта рассказывали ему сказки. Это было первое знакомство с народным творчеством, которое оказало столь значительное влияние на его творчество.

Слайд 7





Начало творческого пути
     В 14 лет он упросил мать отпустить его в Копенгаген. Наивный подросток пытается поступить в театр, но безуспешно. Он настойчиво учился пению, но… пропал голос. Занимался в балетной и хоровой школе, но не получал ролей в театре. Заработка не было, нужда преследовала юношу, но он не отказывался от мечты: продолжает писать пьесы.
     В 1828 г. Андерсен стал студентом гимназии в г. Сагельсе.  Его первое произведение  «Прогулка на остров Амагер» имело успех и это придало силы. Он писал романы, повести, драмы, стихотворения.
     Первые сказки были напечатаны в 1835г. В1843 г. Вышел сборник «Новые сказки», в 1852 г. – «Истории», в 1858 г. –» Новые сказки и истории». Всего Андерсен написал 156 сказок, не считая тех,  которые вошли в путевые очерки. Они завоевали читателей во многих странах, где были переведены на родной язык.
Описание слайда:
Начало творческого пути В 14 лет он упросил мать отпустить его в Копенгаген. Наивный подросток пытается поступить в театр, но безуспешно. Он настойчиво учился пению, но… пропал голос. Занимался в балетной и хоровой школе, но не получал ролей в театре. Заработка не было, нужда преследовала юношу, но он не отказывался от мечты: продолжает писать пьесы. В 1828 г. Андерсен стал студентом гимназии в г. Сагельсе. Его первое произведение «Прогулка на остров Амагер» имело успех и это придало силы. Он писал романы, повести, драмы, стихотворения. Первые сказки были напечатаны в 1835г. В1843 г. Вышел сборник «Новые сказки», в 1852 г. – «Истории», в 1858 г. –» Новые сказки и истории». Всего Андерсен написал 156 сказок, не считая тех, которые вошли в путевые очерки. Они завоевали читателей во многих странах, где были переведены на родной язык.

Слайд 8





Сказки и реальная жизнь.
Из литературного наследия Андерсена наибольшей известностью  и признанием пользуются сказки. Их источники – народное творчество и реальная жизнь.

     Еще в детстве Андерсен соприкоснулся с чудесным миром датских народных сказок: слышал от мамы, бабушки, от бедных женщин – тружениц и старушек. Услышанное в детстве глубоко запало в память ребенка, питало его воображение, будило фантазию, заставляло всматриваться  в окружающую действительность, обыкновенную, необычную, таинственную, интересную. Андерсен впоследствии пересказал  знакомые с детства сказки «Огниво», «Принцесса на горошине», «Дорожный товарищ». В основе других сказок («Волшебный холм», «Райский сад») лежат народные предания, легенды, переложения сюжетной основы, взятой из народного творчества.

     Некоторые сказки основаны на приметах, народных поверьях, пословицах, мотивы которых свободно развиваются писателем.

     Однако самым богатым, неисчерпаемым источником сказок Андерсена была окружающая жизнь: люди, судьбы, чувства, заботы, достоинства ,недостатки; природа Дании, города, дома, улицы.
Описание слайда:
Сказки и реальная жизнь. Из литературного наследия Андерсена наибольшей известностью и признанием пользуются сказки. Их источники – народное творчество и реальная жизнь. Еще в детстве Андерсен соприкоснулся с чудесным миром датских народных сказок: слышал от мамы, бабушки, от бедных женщин – тружениц и старушек. Услышанное в детстве глубоко запало в память ребенка, питало его воображение, будило фантазию, заставляло всматриваться в окружающую действительность, обыкновенную, необычную, таинственную, интересную. Андерсен впоследствии пересказал знакомые с детства сказки «Огниво», «Принцесса на горошине», «Дорожный товарищ». В основе других сказок («Волшебный холм», «Райский сад») лежат народные предания, легенды, переложения сюжетной основы, взятой из народного творчества. Некоторые сказки основаны на приметах, народных поверьях, пословицах, мотивы которых свободно развиваются писателем. Однако самым богатым, неисчерпаемым источником сказок Андерсена была окружающая жизнь: люди, судьбы, чувства, заботы, достоинства ,недостатки; природа Дании, города, дома, улицы.

Слайд 9





Жизнь - это источник его сказок!
Многие сказки Андерсена  изображают сложные  и трагические человеческие судьбу, которую он прожил сам. Эти сказки с полным правом можно назвать философскими. Среди них « Ель»,  «Гадкий утенок»,  «Улитка и розовый куст». 
Много у Андерсена сказок сатирических, обличающих корыстолюбие, самодовольство, пошлость, лицемерие, тщеславие. Все эти отрицательные человеческие качества причиняли много страданий писателю. Среди этих сказок такие известные, как  «Штопальная игла», «Воротничок», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Свинопас». Очень разные, они объединены взглядом писателя на общество, человеческие взаимоотношения, пороки и слабости. Иногда с улыбкой, с иронией, а  иногда ядовито рисует своих персонажей, тщеславных и хвастливых, недалеких и тупых, легкомысленных и самовлюбленных. 
Любовь Андерсена  к людям из народа глубока и искренна. Он с радость пишет об их трудолюбии, настойчивости, доброте, талантливости, так как сам вышел из народа.
Описание слайда:
Жизнь - это источник его сказок! Многие сказки Андерсена изображают сложные и трагические человеческие судьбу, которую он прожил сам. Эти сказки с полным правом можно назвать философскими. Среди них « Ель», «Гадкий утенок», «Улитка и розовый куст». Много у Андерсена сказок сатирических, обличающих корыстолюбие, самодовольство, пошлость, лицемерие, тщеславие. Все эти отрицательные человеческие качества причиняли много страданий писателю. Среди этих сказок такие известные, как «Штопальная игла», «Воротничок», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Свинопас». Очень разные, они объединены взглядом писателя на общество, человеческие взаимоотношения, пороки и слабости. Иногда с улыбкой, с иронией, а иногда ядовито рисует своих персонажей, тщеславных и хвастливых, недалеких и тупых, легкомысленных и самовлюбленных. Любовь Андерсена к людям из народа глубока и искренна. Он с радость пишет об их трудолюбии, настойчивости, доброте, талантливости, так как сам вышел из народа.

Слайд 10





        Флаг страны сказок
     Ни на одном из флагов государств нет человека. Есть что-то символизирующие полоски, есть звездочки, даже животные, листья, кружки… Почему на флаге можно изображать то или иное животное, а человека – нельзя. И уж на флаге Дании я бы изобразила лик Андерсена – величайшего сказочника, чьи сказки – концентрированные романы. Страна эта, сколько будет существовать, всегда останется страной Андерсена. И на флаге этой страны найдется место некрасивому, но одухотворенному лицу. На флаге страны  Сказок!
     А что? Белое – белое знамя. И на нем изображен Х.К. Андерсен, вот оно знамя детства. Почему белое? Белый – значит возвышенный.
Описание слайда:
Флаг страны сказок Ни на одном из флагов государств нет человека. Есть что-то символизирующие полоски, есть звездочки, даже животные, листья, кружки… Почему на флаге можно изображать то или иное животное, а человека – нельзя. И уж на флаге Дании я бы изобразила лик Андерсена – величайшего сказочника, чьи сказки – концентрированные романы. Страна эта, сколько будет существовать, всегда останется страной Андерсена. И на флаге этой страны найдется место некрасивому, но одухотворенному лицу. На флаге страны Сказок! А что? Белое – белое знамя. И на нем изображен Х.К. Андерсен, вот оно знамя детства. Почему белое? Белый – значит возвышенный.

Слайд 11





Литература:

О.Н.Тишурина. Писатели в начальной школе, - Москва, «Дрофа» ,2005.
Г.Х. Андерсен. Сказки и истории, т.1,2. Л., «Художественная литература»,1989.
Л.Ю.Брауде. Ганс Христиан Андерсен. Биография писателя. Л., «Просвещение», 1981.
А.А. Трофимова «Сын башмачника».М., «Просвещение»,1998.
Описание слайда:
Литература: О.Н.Тишурина. Писатели в начальной школе, - Москва, «Дрофа» ,2005. Г.Х. Андерсен. Сказки и истории, т.1,2. Л., «Художественная литература»,1989. Л.Ю.Брауде. Ганс Христиан Андерсен. Биография писателя. Л., «Просвещение», 1981. А.А. Трофимова «Сын башмачника».М., «Просвещение»,1998.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию