🗊Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 села Архиповского Будённовского района» С

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №2Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №3Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №4Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №5Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №6Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №7Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №8Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №9Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №10Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №11Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №12Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №13Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №14Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №15Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №16Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №17Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №18Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №19Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №20Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №21Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №22Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №23Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №24Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №25Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №26Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №27Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №28Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №29Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №30Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №31Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №32Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №33Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 села Архиповского Будённовского района» С. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» Ставропольского края

Работа учителя русского языка и литературы
Харлановой Натальи Георгиевны
2009 год
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 села Архиповского Будённовского района» Ставропольского края Работа учителя русского языка и литературы Харлановой Натальи Георгиевны 2009 год

Слайд 2


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





В3. Из   предложения    17   выпишите   слово,   образованное   приставочно-суффиксальным способом.
(17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
Описание слайда:
В3. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

Слайд 4





    Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От ГЛАВНОГО слова к 
    Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От ГЛАВНОГО слова к 
ЗАВИСИМОМУ можно задать вопрос.
    Грамматическая основа предложения словосочетанием не является.
Описание слайда:
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От ГЛАВНОГО слова к Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От ГЛАВНОГО слова к ЗАВИСИМОМУ можно задать вопрос. Грамматическая основа предложения словосочетанием не является.

Слайд 5







Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно:
Найти грамматическую основу текста, она не является словосочетанием.
При помощи логических вопросов  выделить все словосочетания, определить тип связи
Например. Игрушка должна создавать условия для развития, 
оставляя возможность для самостоятельного творчества.
Словосочетания: создавать (что?) условия; условия (для чего?) для развития; создавать (как?) оставляя; оставляя (что?) возможность; возможность (для чего?) для творчества; для творчества (какого?) самостоятельного.
Описание слайда:
Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно: Найти грамматическую основу текста, она не является словосочетанием. При помощи логических вопросов выделить все словосочетания, определить тип связи Например. Игрушка должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Словосочетания: создавать (что?) условия; условия (для чего?) для развития; создавать (как?) оставляя; оставляя (что?) возможность; возможность (для чего?) для творчества; для творчества (какого?) самостоятельного.

Слайд 6






Не являются словосочетаниями:

сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет;
сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака, сломя голову;
подлежащее и сказуемое: наступила ночь;
составные словоформы: более светлый, будет ходить;
группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.
Описание слайда:
Не являются словосочетаниями: сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет; сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака, сломя голову; подлежащее и сказуемое: наступила ночь; составные словоформы: более светлый, будет ходить; группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.

Слайд 7





Типы подчинительной связи в словосочетании
Описание слайда:
Типы подчинительной связи в словосочетании

Слайд 8





1.Согласование. Тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слово стоит в одном и том же роде, числе, падеже. Главное слово чаще всего существительное. Зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? и выражается частями речи, отвечающими на эти вопросы (прилагательным,  числительным, причастием, некоторыми разрядами местоимений (притяжательными, указательными, определительными, некоторыми вопросительными, неопределёнными, отрицательными).
1.Согласование. Тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слово стоит в одном и том же роде, числе, падеже. Главное слово чаще всего существительное. Зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? и выражается частями речи, отвечающими на эти вопросы (прилагательным,  числительным, причастием, некоторыми разрядами местоимений (притяжательными, указательными, определительными, некоторыми вопросительными, неопределёнными, отрицательными).

    Например, голубое небо, одиннадцатый класс, сдающий экзамен,  мой день,  этот праздник, иные времена, какой  вопрос, какое-то недоразумение, никакие доводы.

Следует обратить внимание на притяжательные местоимения его, её, их, которые могут выступать в роли личных (вижу её, его, их) и в роли притяжательных (её подруга, их дом, его дневник). В первом случае тип связи – управление, во втором - согласование
Описание слайда:
1.Согласование. Тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слово стоит в одном и том же роде, числе, падеже. Главное слово чаще всего существительное. Зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? и выражается частями речи, отвечающими на эти вопросы (прилагательным, числительным, причастием, некоторыми разрядами местоимений (притяжательными, указательными, определительными, некоторыми вопросительными, неопределёнными, отрицательными). 1.Согласование. Тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слово стоит в одном и том же роде, числе, падеже. Главное слово чаще всего существительное. Зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? и выражается частями речи, отвечающими на эти вопросы (прилагательным, числительным, причастием, некоторыми разрядами местоимений (притяжательными, указательными, определительными, некоторыми вопросительными, неопределёнными, отрицательными). Например, голубое небо, одиннадцатый класс, сдающий экзамен, мой день, этот праздник, иные времена, какой вопрос, какое-то недоразумение, никакие доводы. Следует обратить внимание на притяжательные местоимения его, её, их, которые могут выступать в роли личных (вижу её, его, их) и в роли притяжательных (её подруга, их дом, его дневник). В первом случае тип связи – управление, во втором - согласование

Слайд 9





Подсказка:
Подсказка:
Согласование – два слова
  «согласны» друг с другом. Измени одно (главное) изменится и другое
  (зависимое). Изменять можно в роде, числе или падеже. Схемы: 
существительное + прилагательное, 
порядковое числительное+существительное,
причастие + существительное,
Некоторые разряды местоимений (отвечающие на вопрос КАКОЙ?) + существительное
Описание слайда:
Подсказка: Подсказка: Согласование – два слова «согласны» друг с другом. Измени одно (главное) изменится и другое (зависимое). Изменять можно в роде, числе или падеже. Схемы: существительное + прилагательное, порядковое числительное+существительное, причастие + существительное, Некоторые разряды местоимений (отвечающие на вопрос КАКОЙ?) + существительное

Слайд 10





    Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже, т. е. от главного к зависимому слову ставятся вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? чего? что? кем? чем? о ком? о чём? и др. 
    Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже, т. е. от главного к зависимому слову ставятся вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? чего? что? кем? чем? о ком? о чём? и др. 
    В качестве главного слова чаще всего выступает глагол, прилагательное, причастие, деепричастие, существительное. Зависимые слова выражаются чаще всего существительными, местоимениями в косвенных падежах, числительными.
     Например, нет друзей, яблок, прийти к другу, зависимость от природы, думы о родине, задуматься о нём, мечтать о чём-то, прибавить к двум, интересный переводчику, важен для изучения, гордясь победой. интересующийся спортом
Описание слайда:
Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже, т. е. от главного к зависимому слову ставятся вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? чего? что? кем? чем? о ком? о чём? и др. Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже, т. е. от главного к зависимому слову ставятся вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? чего? что? кем? чем? о ком? о чём? и др. В качестве главного слова чаще всего выступает глагол, прилагательное, причастие, деепричастие, существительное. Зависимые слова выражаются чаще всего существительными, местоимениями в косвенных падежах, числительными. Например, нет друзей, яблок, прийти к другу, зависимость от природы, думы о родине, задуматься о нём, мечтать о чём-то, прибавить к двум, интересный переводчику, важен для изучения, гордясь победой. интересующийся спортом

Слайд 11





   Управление – одно слово «управляет» другим (главное -  зависимым), то есть
   Управление – одно слово «управляет» другим (главное -  зависимым), то есть
  требует от него "встать" в определённом падеже, определённой форме. При
   этом можно изменять главное - зависимое не будет изменяться: письмо другу, письмом другу, письма другу... и т.д. Плюс снова схемы: 
   - существительное +существительное с предлогом или без. Предлог, как правило, есть показатель связи;
    -глагол + существительное (писать другу);
    - прилагательное + существительное (интересный переводчику) и др. схемы.
Описание слайда:
Управление – одно слово «управляет» другим (главное - зависимым), то есть Управление – одно слово «управляет» другим (главное - зависимым), то есть требует от него "встать" в определённом падеже, определённой форме. При этом можно изменять главное - зависимое не будет изменяться: письмо другу, письмом другу, письма другу... и т.д. Плюс снова схемы: - существительное +существительное с предлогом или без. Предлог, как правило, есть показатель связи; -глагол + существительное (писать другу); - прилагательное + существительное (интересный переводчику) и др. схемы.

Слайд 12





Примыкание
Тип связи, при котором главное и зависимое слова связаны только по смыслу, отвечают чаще всего на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как? В качестве зависимых слов выступают неизменяемые части речи: наречия, деепричастия, инфинитив (неопределённая форма глагола).
Например, идти (куда?) наверх, жить (как?) припеваючи,  говорить (как?) улыбаясь, очень  (в какой степени?) умный, пойдём (зачем?) посмотреть. директива (откуда?) сверху, по-прежнему хорошо, стремление преодолеть т. д.
Описание слайда:
Примыкание Тип связи, при котором главное и зависимое слова связаны только по смыслу, отвечают чаще всего на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как? В качестве зависимых слов выступают неизменяемые части речи: наречия, деепричастия, инфинитив (неопределённая форма глагола). Например, идти (куда?) наверх, жить (как?) припеваючи, говорить (как?) улыбаясь, очень (в какой степени?) умный, пойдём (зачем?) посмотреть. директива (откуда?) сверху, по-прежнему хорошо, стремление преодолеть т. д.

Слайд 13





Примыкание - два слова
Примыкание - два слова
связаны между собой по смыслу.
Примыкание опознается не по главному слову (им может быть почти что угодно), а по зависимому – инфинитиву, деепричастию и наречию.
Описание слайда:
Примыкание - два слова Примыкание - два слова связаны между собой по смыслу. Примыкание опознается не по главному слову (им может быть почти что угодно), а по зависимому – инфинитиву, деепричастию и наречию.

Слайд 14





Несколько реплик в помощь:
Даю подсказку 
1. Примыкают неизменяемые части речи.
2. Также зависимое слово может быть формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик постарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (ее, его, их; её подруга)»
Описание слайда:
Несколько реплик в помощь: Даю подсказку 1. Примыкают неизменяемые части речи. 2. Также зависимое слово может быть формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик постарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (ее, его, их; её подруга)»

Слайд 15





  Чтобы увидеть все словосочетания, выполните синтаксический разбор предложения, то есть подчеркните все члены предложения. Каждый раз, задавая вопрос к второстепенному члену, выписывайте главное (то, от которого задаете вопрос) и зависимое (то, к которому задаете вопрос) слово.
  Чтобы увидеть все словосочетания, выполните синтаксический разбор предложения, то есть подчеркните все члены предложения. Каждый раз, задавая вопрос к второстепенному члену, выписывайте главное (то, от которого задаете вопрос) и зависимое (то, к которому задаете вопрос) слово.
    Однородные члены не являются словосочетаниями: они являются составными частями (компонентами) словосочетания, т.е. образуют сочетание с сочинительной связью.
Описание слайда:
Чтобы увидеть все словосочетания, выполните синтаксический разбор предложения, то есть подчеркните все члены предложения. Каждый раз, задавая вопрос к второстепенному члену, выписывайте главное (то, от которого задаете вопрос) и зависимое (то, к которому задаете вопрос) слово. Чтобы увидеть все словосочетания, выполните синтаксический разбор предложения, то есть подчеркните все члены предложения. Каждый раз, задавая вопрос к второстепенному члену, выписывайте главное (то, от которого задаете вопрос) и зависимое (то, к которому задаете вопрос) слово. Однородные члены не являются словосочетаниями: они являются составными частями (компонентами) словосочетания, т.е. образуют сочетание с сочинительной связью.

Слайд 16







Тесты
Описание слайда:
Тесты

Слайд 17





В3-1. Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ.
В3-1. Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ.
(14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.
Ответ: рыцарски стоял
Описание слайда:
В3-1. Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ. В3-1. Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ. (14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания. Ответ: рыцарски стоял

Слайд 18





В3-2. Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ (в предложении 13).
В3-2. Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ (в предложении 13).
(13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается.
Ответ: управление
Описание слайда:
В3-2. Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ (в предложении 13). В3-2. Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ (в предложении 13). (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. Ответ: управление

Слайд 19





В3-3. Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
В3-3. Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
(31) Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (32) Надо вырабатывать душу.
Ответ: вырабатывать душу.
Описание слайда:
В3-3. Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. В3-3. Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. (31) Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (32) Надо вырабатывать душу. Ответ: вырабатывать душу.

Слайд 20





В3-4. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В3-4. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
(20) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей.
Вся энергия
Описание слайда:
В3-4. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В3-4. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (20) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей. Вся энергия

Слайд 21





В3-5.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ (предложение 30).
В3-5.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ (предложение 30).
(30) Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих стран, для нас «импортный» останется синонимом слова «качественный».
Ответ: управление
Описание слайда:
В3-5.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ (предложение 30). В3-5.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ (предложение 30). (30) Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих стран, для нас «импортный» останется синонимом слова «качественный». Ответ: управление

Слайд 22





В3-6.Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН (предложение 3).
В3-6.Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН (предложение 3).

(3) Мир стал бы удручающе обеднён, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.
                                        Ответ: примыкание
Описание слайда:
В3-6.Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН (предложение 3). В3-6.Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН (предложение 3). (3) Мир стал бы удручающе обеднён, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения. Ответ: примыкание

Слайд 23





КИМ ГИА 9 класс. В8
Описание слайда:
КИМ ГИА 9 класс. В8

Слайд 24





В8-1. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В8-1. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: скатертей из бумаги
Описание слайда:
В8-1. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В8-1. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: скатертей из бумаги

Слайд 25





В8 - 2.Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В8 - 2.Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: личность человека
Описание слайда:
В8 - 2.Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В8 - 2.Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: личность человека

Слайд 26






В8 -3. Из предложении 1-3 ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ  построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
(1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим... (3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. 
                                Ответ: много произрастает,           явственно видим
Описание слайда:
В8 -3. Из предложении 1-3 ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. (1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим... (3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. Ответ: много произрастает, явственно видим

Слайд 27





В8 -4. Из предложения 16 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.
В8 -4. Из предложения 16 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.
Описание слайда:
В8 -4. Из предложения 16 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ. В8 -4. Из предложения 16 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.

Слайд 28





В8 -5.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
В8 -5.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
. (12)Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. 
                 Ответ: был вначале
Описание слайда:
В8 -5.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. В8 -5.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. . (12)Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. Ответ: был вначале

Слайд 29





В8 - 6.  Из предложения 2 выпишите словосочетание (-ия), построенное (-ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
(2)Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись наехавшие из города труженики. 
                         
                            Ответ: наехавшие труженики
Описание слайда:
В8 - 6. Из предложения 2 выпишите словосочетание (-ия), построенное (-ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ. (2)Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись наехавшие из города труженики. Ответ: наехавшие труженики

Слайд 30





В8 -7. Из предложения 6 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
 (6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами.
Ответ: окаймлена теперь
Описание слайда:
В8 -7. Из предложения 6 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. (6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами. Ответ: окаймлена теперь

Слайд 31







Другие тесты
Описание слайда:
Другие тесты

Слайд 32





Из предложений выпишите словосочетания, со связью 


1.согласование: 
И нежная психика ребёнка не справляется - восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения,  представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.



2. Управление
Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.


3 .Из предыдущего предложения выписать словосочетания со связью примыкание.
Описание слайда:
Из предложений выпишите словосочетания, со связью 1.согласование: И нежная психика ребёнка не справляется - восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются. 2. Управление Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы. 3 .Из предыдущего предложения выписать словосочетания со связью примыкание.

Слайд 33







А1. Укажите слова, которые зависят от выделенного в предложении слова                                  1	        2                 3               4
Купленный мамой вечером рекламный журнал
оказался очень кстати.
1)   1,2;
2)	1,2,4;
3)	1,4;
4)	1,2,3,4.
А2. Укажите словосочетание, неправильно составленное из предложения.
Веселый разговор незнакомых женщин меня раздражал.
1) Веселый разговор;
2) разговор женщин;
3) веселый раздражал;
4) раздражал меня.
А3. Какие слова не являются словосочетанием?
1) Внезапно замолчать;
2) резким свистом;
3) вернется и расскажет;
4) в конце зимы.
 А4. Укажите глагольное словосочетание.
1) На детском празднике;
2) поступить некрасиво;
3) прибежал зайчонок;
4) мерцающий вдали.
А5. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака.
1) Объяснить задание;
2) повернул налево;
3) сделал наспех;
4) в голубом сарафане
Описание слайда:
А1. Укажите слова, которые зависят от выделенного в предложении слова 1 2 3 4 Купленный мамой вечером рекламный журнал оказался очень кстати. 1) 1,2; 2) 1,2,4; 3) 1,4; 4) 1,2,3,4. А2. Укажите словосочетание, неправильно составленное из предложения. Веселый разговор незнакомых женщин меня раздражал. 1) Веселый разговор; 2) разговор женщин; 3) веселый раздражал; 4) раздражал меня. А3. Какие слова не являются словосочетанием? 1) Внезапно замолчать; 2) резким свистом; 3) вернется и расскажет; 4) в конце зимы. А4. Укажите глагольное словосочетание. 1) На детском празднике; 2) поступить некрасиво; 3) прибежал зайчонок; 4) мерцающий вдали. А5. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака. 1) Объяснить задание; 2) повернул налево; 3) сделал наспех; 4) в голубом сарафане

Слайд 34


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» С, слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию