🗊Мужской и женский мир в Древней Греции Выполнил студент 3 курса Гуманитарного факультета НГПУ Дорофеев Артем Николаевич

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №1Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №2Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №3Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №4Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №5Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №6Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №7Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №8Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №9Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №10Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №11Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №12Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №13Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №14Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №15Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №16Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №17Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №18Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №19Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №20Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №21Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №22Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №23Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Мужской и женский мир в Древней Греции Выполнил студент 3 курса Гуманитарного факультета НГПУ Дорофеев Артем Николаевич. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мужской и женский
мир в Древней Греции
Выполнил студент 3 курса 
Гуманитарного факультета НГПУ
Дорофеев Артем Николаевич
Описание слайда:
Мужской и женский мир в Древней Греции Выполнил студент 3 курса Гуманитарного факультета НГПУ Дорофеев Артем Николаевич

Слайд 2






План

Одежда мужчин и женщин 
1. Мужская одежда в Древней Греции
2. Женская одежда в Древней Греции.
Жизнь женщины в Древней Греции
1. Женщина в семье
2. Свадьба в жизни женщины
3. Проституция  в Древней Греции
4. Амазонки
Жизнь мужчины в Древней Греции.
1. Воспитание мужчины 
2.Мужской гомосексуализм.
Описание слайда:
План Одежда мужчин и женщин 1. Мужская одежда в Древней Греции 2. Женская одежда в Древней Греции. Жизнь женщины в Древней Греции 1. Женщина в семье 2. Свадьба в жизни женщины 3. Проституция в Древней Греции 4. Амазонки Жизнь мужчины в Древней Греции. 1. Воспитание мужчины 2.Мужской гомосексуализм.

Слайд 3






Одежда мужчин и женщин.
 

   Мужская одежда в Древней Греции.
   Одежда мужчин в Древней Греции состояла- из двух частей нижняя хитон. Закалывался  на плечах фибулами. Одеждой для работы которую носили простолюдины был экзомис-хитон из грубой кожи который просто прикрывал тело .
Описание слайда:
Одежда мужчин и женщин. Мужская одежда в Древней Греции. Одежда мужчин в Древней Греции состояла- из двух частей нижняя хитон. Закалывался на плечах фибулами. Одеждой для работы которую носили простолюдины был экзомис-хитон из грубой кожи который просто прикрывал тело .

Слайд 4





    Хитон был преимущественно домашней одеждой . И появляться в одном нем в обществе было неприлично. Поэтому поверх него одевали плащ . Чаще всего греки носили гиматий- прямоугольный кусок ткани выступавший в роли верхней одежды у греков.
    Хитон был преимущественно домашней одеждой . И появляться в одном нем в обществе было неприлично. Поэтому поверх него одевали плащ . Чаще всего греки носили гиматий- прямоугольный кусок ткани выступавший в роли верхней одежды у греков.
    Но юноши и воины предпочитали небольшой плащ  овальной или полукруглой формы – хламис. Который    накидывали на спину и плечи и стягивали пряжкой.
Описание слайда:
Хитон был преимущественно домашней одеждой . И появляться в одном нем в обществе было неприлично. Поэтому поверх него одевали плащ . Чаще всего греки носили гиматий- прямоугольный кусок ткани выступавший в роли верхней одежды у греков. Хитон был преимущественно домашней одеждой . И появляться в одном нем в обществе было неприлично. Поэтому поверх него одевали плащ . Чаще всего греки носили гиматий- прямоугольный кусок ткани выступавший в роли верхней одежды у греков. Но юноши и воины предпочитали небольшой плащ овальной или полукруглой формы – хламис. Который накидывали на спину и плечи и стягивали пряжкой.

Слайд 5





Дома греки ходили босиком. На улицу надевали иподиматы- сандалии состоящие из кожаной подошвы. Крепилась к ноге такая обувь ремнями. Актеры на сцене одевали котурны – сандалии увеличивающие их рост .
Дома греки ходили босиком. На улицу надевали иподиматы- сандалии состоящие из кожаной подошвы. Крепилась к ноге такая обувь ремнями. Актеры на сцене одевали котурны – сандалии увеличивающие их рост .
Описание слайда:
Дома греки ходили босиком. На улицу надевали иподиматы- сандалии состоящие из кожаной подошвы. Крепилась к ноге такая обувь ремнями. Актеры на сцене одевали котурны – сандалии увеличивающие их рост . Дома греки ходили босиком. На улицу надевали иподиматы- сандалии состоящие из кожаной подошвы. Крепилась к ноге такая обувь ремнями. Актеры на сцене одевали котурны – сандалии увеличивающие их рост .

Слайд 6





   Женская одежда в Древней Греции.
   Женская одежда в Древней Греции.
    Главное этическое требование чтобы костюм женщин был длинным и закрывал тело.  Нижняя одежда- хитон двух видов; Дорийский и Ионийский. Ионийский хитон был куском прямоугольной ткани на плечах скалывался фибулами на груди имелась драпировка.
    Дорийский хитон носили спартанки. Хитон подпоясывался – пояс был украшен орнаментом. Верхняя одежда пеплос- похож на хитон но был гораздо длиннее и шире . Предназначался для торжеств. В обыденной ситуации носили плащ похожий на гиматий но более нарядный.
Описание слайда:
Женская одежда в Древней Греции. Женская одежда в Древней Греции. Главное этическое требование чтобы костюм женщин был длинным и закрывал тело. Нижняя одежда- хитон двух видов; Дорийский и Ионийский. Ионийский хитон был куском прямоугольной ткани на плечах скалывался фибулами на груди имелась драпировка. Дорийский хитон носили спартанки. Хитон подпоясывался – пояс был украшен орнаментом. Верхняя одежда пеплос- похож на хитон но был гораздо длиннее и шире . Предназначался для торжеств. В обыденной ситуации носили плащ похожий на гиматий но более нарядный.

Слайд 7





Женский мир в Древней Греции
1. Женщина в семье .
    Говорят что положение женщины в Древней Греции было похоже на положение женщины  Древнего Востока.  На самом деле только за девушками надзирали строго. Замужние женщины имели некоторую свободу.   Например жены аристократов руководили рабами и служанками. Кроме того должны были заботиться о хозяйственных расходах .Иногда бывало что женщина быстро расходовала провизию в этом   случае муж отбирал у ней ключ от кладовой. Женщинам был также свойственен деспотизм, в отношении к рабам и даже к ровне.
     Женщина даже не принимала участия в воспитании детей доверяя детей   кормилице
Описание слайда:
Женский мир в Древней Греции 1. Женщина в семье . Говорят что положение женщины в Древней Греции было похоже на положение женщины Древнего Востока. На самом деле только за девушками надзирали строго. Замужние женщины имели некоторую свободу. Например жены аристократов руководили рабами и служанками. Кроме того должны были заботиться о хозяйственных расходах .Иногда бывало что женщина быстро расходовала провизию в этом случае муж отбирал у ней ключ от кладовой. Женщинам был также свойственен деспотизм, в отношении к рабам и даже к ровне. Женщина даже не принимала участия в воспитании детей доверяя детей кормилице

Слайд 8





    Женщины часто посещали друг друга и также посещали религиозные церемонии .На разных торжествах , похоронах женщины занимали главное положение .Им было запрещено появляться на греческих играх но на трагедиях можно было. В Спарте женщины пользовались большим уважением были ближе к мужчинам
    Женщины часто посещали друг друга и также посещали религиозные церемонии .На разных торжествах , похоронах женщины занимали главное положение .Им было запрещено появляться на греческих играх но на трагедиях можно было. В Спарте женщины пользовались большим уважением были ближе к мужчинам
Описание слайда:
Женщины часто посещали друг друга и также посещали религиозные церемонии .На разных торжествах , похоронах женщины занимали главное положение .Им было запрещено появляться на греческих играх но на трагедиях можно было. В Спарте женщины пользовались большим уважением были ближе к мужчинам Женщины часто посещали друг друга и также посещали религиозные церемонии .На разных торжествах , похоронах женщины занимали главное положение .Им было запрещено появляться на греческих играх но на трагедиях можно было. В Спарте женщины пользовались большим уважением были ближе к мужчинам

Слайд 9





    До вступления в брак девушки в Греции жили в гинекее задних покоях дома. Девушек приучали в работе над шерстью и тканями. В редких случаях девушка могла выходить из гинекея для участия в танцах и религиозных церемониях. В брак афинянки вступали в 15 лет.
    До вступления в брак девушки в Греции жили в гинекее задних покоях дома. Девушек приучали в работе над шерстью и тканями. В редких случаях девушка могла выходить из гинекея для участия в танцах и религиозных церемониях. В брак афинянки вступали в 15 лет.
Описание слайда:
До вступления в брак девушки в Греции жили в гинекее задних покоях дома. Девушек приучали в работе над шерстью и тканями. В редких случаях девушка могла выходить из гинекея для участия в танцах и религиозных церемониях. В брак афинянки вступали в 15 лет. До вступления в брак девушки в Греции жили в гинекее задних покоях дома. Девушек приучали в работе над шерстью и тканями. В редких случаях девушка могла выходить из гинекея для участия в танцах и религиозных церемониях. В брак афинянки вступали в 15 лет.

Слайд 10





2. Свадьба в жизни женщины.
2. Свадьба в жизни женщины.
    Все греки имели общий взгляд на институт брака .Считалось что брак имеет две цели общегосударственную и частно- семейную.1 цель приумножение  числа граждан которые как и отцы потом будут защищать Отечество. 2 цель продолжение рода и культовые обязанности по отношению к предкам отдавать им почести. Заключению брака предшествовало формальное обручение .Обещание жениху давала не сама девушка а ее отец от ее имени. Если она была сирота то за нее давал обещание брат если же у нее никого не было то назначенный  опекун. При это обсуждался размер приданого у девушки было своя часть мейлия – утешение которое в случае развода возвращалось к жене. Сам акт венчания имел религиозный характер .Но сам по себе был  исключительно торжественен. В день свадьбы дом невесты убирали цветами . В сам день свадьбы невеста совершала омовение  из местного священного источника. Затем  невесту одевали и украшали. Приносились жертвы богам Мойрам Зевсу, Гере.
Описание слайда:
2. Свадьба в жизни женщины. 2. Свадьба в жизни женщины. Все греки имели общий взгляд на институт брака .Считалось что брак имеет две цели общегосударственную и частно- семейную.1 цель приумножение числа граждан которые как и отцы потом будут защищать Отечество. 2 цель продолжение рода и культовые обязанности по отношению к предкам отдавать им почести. Заключению брака предшествовало формальное обручение .Обещание жениху давала не сама девушка а ее отец от ее имени. Если она была сирота то за нее давал обещание брат если же у нее никого не было то назначенный опекун. При это обсуждался размер приданого у девушки было своя часть мейлия – утешение которое в случае развода возвращалось к жене. Сам акт венчания имел религиозный характер .Но сам по себе был исключительно торжественен. В день свадьбы дом невесты убирали цветами . В сам день свадьбы невеста совершала омовение из местного священного источника. Затем невесту одевали и украшали. Приносились жертвы богам Мойрам Зевсу, Гере.

Слайд 11





    Отец вручал свою дочь зятю с ритуальными словами что отныне его дочь свободна от обязанности приносить жертвы своим предкам и теперь должна приносить жертвы предкам мужа. Это важный акт означающий что отец выпустил дочь из под своей власти и передал ее под власть мужа. Новобрачная ехала в дом мужа в повозке украшенной цветами и в сопровождении мужа. Молодой муж вносил жену в дом на руках. И то как сегодня полагают было символом особого положения жены в доме мужа. Новобрачных осыпали финиками, орехами,мелкими монетами это были своего рода приношения домашним божествам. Затем факелом разжигали очаг приносили жертвы богам и садились за совместную трапезу. Семейная жизнь начиналась.
    Отец вручал свою дочь зятю с ритуальными словами что отныне его дочь свободна от обязанности приносить жертвы своим предкам и теперь должна приносить жертвы предкам мужа. Это важный акт означающий что отец выпустил дочь из под своей власти и передал ее под власть мужа. Новобрачная ехала в дом мужа в повозке украшенной цветами и в сопровождении мужа. Молодой муж вносил жену в дом на руках. И то как сегодня полагают было символом особого положения жены в доме мужа. Новобрачных осыпали финиками, орехами,мелкими монетами это были своего рода приношения домашним божествам. Затем факелом разжигали очаг приносили жертвы богам и садились за совместную трапезу. Семейная жизнь начиналась.
Описание слайда:
Отец вручал свою дочь зятю с ритуальными словами что отныне его дочь свободна от обязанности приносить жертвы своим предкам и теперь должна приносить жертвы предкам мужа. Это важный акт означающий что отец выпустил дочь из под своей власти и передал ее под власть мужа. Новобрачная ехала в дом мужа в повозке украшенной цветами и в сопровождении мужа. Молодой муж вносил жену в дом на руках. И то как сегодня полагают было символом особого положения жены в доме мужа. Новобрачных осыпали финиками, орехами,мелкими монетами это были своего рода приношения домашним божествам. Затем факелом разжигали очаг приносили жертвы богам и садились за совместную трапезу. Семейная жизнь начиналась. Отец вручал свою дочь зятю с ритуальными словами что отныне его дочь свободна от обязанности приносить жертвы своим предкам и теперь должна приносить жертвы предкам мужа. Это важный акт означающий что отец выпустил дочь из под своей власти и передал ее под власть мужа. Новобрачная ехала в дом мужа в повозке украшенной цветами и в сопровождении мужа. Молодой муж вносил жену в дом на руках. И то как сегодня полагают было символом особого положения жены в доме мужа. Новобрачных осыпали финиками, орехами,мелкими монетами это были своего рода приношения домашним божествам. Затем факелом разжигали очаг приносили жертвы богам и садились за совместную трапезу. Семейная жизнь начиналась.

Слайд 12





3. Проституция в Древней Греции.
3. Проституция в Древней Греции.
    Проституция частью повседневной жизни греков еще в архаическую эпоху.  Она не была нелегальной и горожан не осуждали за существование публичных  домов .  Проститутками были женщины всех возрастов ими были также мужчины. Но клиентами в основном были мужчины. Проститутки в Древней Греции делились на несколько категорий; 
     Порнаи- рабыни , блудницы они были на самом дне . Это были рабыни сутенера .
     Порнаи как правило работали в портовых публичных домах . Например Пиреи   , в афинском районе Керамик. Чаще всего эти заведения посещали матросы,  бедные девушки.Есть указания что цены за услуги таких проституток была в один обол.
     Выше на ступень были бывшие рабыни получившие свободу. В этой категории могли быть иностранки не нашедшие другой работы , бедные вдовы ,  бывшие порнаи выкупившиеся  из рабства часто в кредит .
Описание слайда:
3. Проституция в Древней Греции. 3. Проституция в Древней Греции. Проституция частью повседневной жизни греков еще в архаическую эпоху. Она не была нелегальной и горожан не осуждали за существование публичных домов . Проститутками были женщины всех возрастов ими были также мужчины. Но клиентами в основном были мужчины. Проститутки в Древней Греции делились на несколько категорий; Порнаи- рабыни , блудницы они были на самом дне . Это были рабыни сутенера . Порнаи как правило работали в портовых публичных домах . Например Пиреи , в афинском районе Керамик. Чаще всего эти заведения посещали матросы, бедные девушки.Есть указания что цены за услуги таких проституток была в один обол. Выше на ступень были бывшие рабыни получившие свободу. В этой категории могли быть иностранки не нашедшие другой работы , бедные вдовы , бывшие порнаи выкупившиеся из рабства часто в кредит .

Слайд 13





     В Афинах они обязаны были зарегистрироваться и платить налоги .
     В Афинах они обязаны были зарегистрироваться и платить налоги .
     Цены за услуги были различны менялись в зависимости от предпочтений клиента. Существовали соглашения о партнерстве несколько друзей могли купить эксклюзивные права на проститутку. Каждый из них имел право на свою долю времени. Гетеры были на более высокой ступени – их услуги в отличие от более низших  категорий проституток не ограничивались сексуальными и не были одноразовыми .Как правило они были образованными умели поддержать разговор на любые темы
Описание слайда:
В Афинах они обязаны были зарегистрироваться и платить налоги . В Афинах они обязаны были зарегистрироваться и платить налоги . Цены за услуги были различны менялись в зависимости от предпочтений клиента. Существовали соглашения о партнерстве несколько друзей могли купить эксклюзивные права на проститутку. Каждый из них имел право на свою долю времени. Гетеры были на более высокой ступени – их услуги в отличие от более низших категорий проституток не ограничивались сексуальными и не были одноразовыми .Как правило они были образованными умели поддержать разговор на любые темы

Слайд 14





  4. Амазонки  
  4. Амазонки
Описание слайда:
4. Амазонки 4. Амазонки

Слайд 15





.
.
Описание слайда:
. .

Слайд 16





.
.
Описание слайда:
. .

Слайд 17





Мужской мир в Древней Греции
     Вообще в Древней Греции имелось две системы воспитания ; афинская и спартанская . Спартанцы не пеленали детей и даже зимой они легко их одевали. Юноши греки только с 14 летнего возраста начинали заниматься гимнастикой. Главные упражнения которым обучались юноши были бег, борьба , прыганье .Цель борьбы положить противника на обе лопатки к земле.  Бег был старинным упражнением укреплявшим мышцы ног.
Описание слайда:
Мужской мир в Древней Греции Вообще в Древней Греции имелось две системы воспитания ; афинская и спартанская . Спартанцы не пеленали детей и даже зимой они легко их одевали. Юноши греки только с 14 летнего возраста начинали заниматься гимнастикой. Главные упражнения которым обучались юноши были бег, борьба , прыганье .Цель борьбы положить противника на обе лопатки к земле. Бег был старинным упражнением укреплявшим мышцы ног.

Слайд 18





     Также существовал прыжок как вид беганья . При этом юноши перепрыгивали рвы чтобы увеличить свой вес и создать большее усилие они брали в руки гири. Гири увеличивали вес но также удлиняли скачок .Также греческие упражнялись с обручем существовала игра в мяч . К тому же греки занимались кулачными боями . 
     Также существовал прыжок как вид беганья . При этом юноши перепрыгивали рвы чтобы увеличить свой вес и создать большее усилие они брали в руки гири. Гири увеличивали вес но также удлиняли скачок .Также греческие упражнялись с обручем существовала игра в мяч . К тому же греки занимались кулачными боями . 
     Учились верховой езде в особенности юноши  богатых семей 
                                                                         
                                                                            изображение прыгунов
   
.
Описание слайда:
Также существовал прыжок как вид беганья . При этом юноши перепрыгивали рвы чтобы увеличить свой вес и создать большее усилие они брали в руки гири. Гири увеличивали вес но также удлиняли скачок .Также греческие упражнялись с обручем существовала игра в мяч . К тому же греки занимались кулачными боями . Также существовал прыжок как вид беганья . При этом юноши перепрыгивали рвы чтобы увеличить свой вес и создать большее усилие они брали в руки гири. Гири увеличивали вес но также удлиняли скачок .Также греческие упражнялись с обручем существовала игра в мяч . К тому же греки занимались кулачными боями . Учились верховой езде в особенности юноши богатых семей изображение прыгунов .

Слайд 19





     В 18 лет афинские юноши вносились в общий список граждан . С этого времени он становился граждански и политически свободным. Он вступал в эфебию которая являлась государственным учреждением главные чиновники которой являлись государственными должностными лицами  высшая власть принадлежала стратегам. Главная цель эфебии обучение тактике маршировке их учили метать дротик пользоваться катапультой . Им указывали на правила морского искусства. Руководителем эфебов был космет учитель педотриб, аконтист   учил метать диск.   
     В 18 лет афинские юноши вносились в общий список граждан . С этого времени он становился граждански и политически свободным. Он вступал в эфебию которая являлась государственным учреждением главные чиновники которой являлись государственными должностными лицами  высшая власть принадлежала стратегам. Главная цель эфебии обучение тактике маршировке их учили метать дротик пользоваться катапультой . Им указывали на правила морского искусства. Руководителем эфебов был космет учитель педотриб, аконтист   учил метать диск.   
                                                                                     эфебы на конях
Описание слайда:
В 18 лет афинские юноши вносились в общий список граждан . С этого времени он становился граждански и политически свободным. Он вступал в эфебию которая являлась государственным учреждением главные чиновники которой являлись государственными должностными лицами высшая власть принадлежала стратегам. Главная цель эфебии обучение тактике маршировке их учили метать дротик пользоваться катапультой . Им указывали на правила морского искусства. Руководителем эфебов был космет учитель педотриб, аконтист учил метать диск. В 18 лет афинские юноши вносились в общий список граждан . С этого времени он становился граждански и политически свободным. Он вступал в эфебию которая являлась государственным учреждением главные чиновники которой являлись государственными должностными лицами высшая власть принадлежала стратегам. Главная цель эфебии обучение тактике маршировке их учили метать дротик пользоваться катапультой . Им указывали на правила морского искусства. Руководителем эфебов был космет учитель педотриб, аконтист учил метать диск. эфебы на конях

Слайд 20





    Мужской гомосексуализм.
    Мужской гомосексуализм.
     Педерастия- с греческого любовь к мальчикам. Еще в древнегреческих мифах описывается подобные случаи. Например Зевс похитил Ганимеда. Также и героям . К примеру Геракл имел любовника возничего , аргонавта Полифема. Считалось что Ахилл и Патрокл были любовной парой хотя прямых указаний на это нет. Что сам обычай любить мальчиков ввел фиванский царь Лай отец Эдипа. В северной Греции тем кто ввел педерастию считали Орфея отвратившегося от женщин после потери возлюбленной  Эвридики. Сами по себе гомосексуальные отношения воспринимались греками как высшие отношения в них греки видели высшее духовное начало в то время как отношения между мужчиной и женщиной воспринимались как чисто телесные. В то же время в разных частях Греции была своя специфика гомосексуальных отношений.
     Например; Иония-Сексуальные отношения с детьми сограждан (не рабами и не иностранцами) в ионийских полисах не приветствовались, так как считались «развратом», который лишает мальчика мужественности и бесчестит его. Это связано с распространенным на Древнем Востоке, да и почти во всем древнем мире, отношением к рецептивной роли как к «женской», а потому низшей и позорной для мужчины. Платон, как указывалось, приписывал отрицательное отношение ионийцев к педерастии «варварскому» персидскому влиянию, а также «своекорыстию правителей и трусости подданных»
Описание слайда:
Мужской гомосексуализм. Мужской гомосексуализм. Педерастия- с греческого любовь к мальчикам. Еще в древнегреческих мифах описывается подобные случаи. Например Зевс похитил Ганимеда. Также и героям . К примеру Геракл имел любовника возничего , аргонавта Полифема. Считалось что Ахилл и Патрокл были любовной парой хотя прямых указаний на это нет. Что сам обычай любить мальчиков ввел фиванский царь Лай отец Эдипа. В северной Греции тем кто ввел педерастию считали Орфея отвратившегося от женщин после потери возлюбленной Эвридики. Сами по себе гомосексуальные отношения воспринимались греками как высшие отношения в них греки видели высшее духовное начало в то время как отношения между мужчиной и женщиной воспринимались как чисто телесные. В то же время в разных частях Греции была своя специфика гомосексуальных отношений. Например; Иония-Сексуальные отношения с детьми сограждан (не рабами и не иностранцами) в ионийских полисах не приветствовались, так как считались «развратом», который лишает мальчика мужественности и бесчестит его. Это связано с распространенным на Древнем Востоке, да и почти во всем древнем мире, отношением к рецептивной роли как к «женской», а потому низшей и позорной для мужчины. Платон, как указывалось, приписывал отрицательное отношение ионийцев к педерастии «варварскому» персидскому влиянию, а также «своекорыстию правителей и трусости подданных»

Слайд 21





    Противоречивые сведения имеются о педерастии в Спарте. Все авторы согласны, что обычай позволял и даже предписывал старшим воинам брать себе в любовники мальчиков с 12 лет, причём влюбленный именовался «эйспнэл» — «вдохновитель» (ει̉σπνήλας, от ει̉σπνει̃ν — «вдыхать»), а предмет любви назывался «аит» (α̉ΐτας) — 
    Противоречивые сведения имеются о педерастии в Спарте. Все авторы согласны, что обычай позволял и даже предписывал старшим воинам брать себе в любовники мальчиков с 12 лет, причём влюбленный именовался «эйспнэл» — «вдохновитель» (ει̉σπνήλας, от ει̉σπνει̃ν — «вдыхать»), а предмет любви назывался «аит» (α̉ΐτας) — 
                                                 Поцелуй Эраст –любящий . Эромен –
                                                 любимый
Описание слайда:
Противоречивые сведения имеются о педерастии в Спарте. Все авторы согласны, что обычай позволял и даже предписывал старшим воинам брать себе в любовники мальчиков с 12 лет, причём влюбленный именовался «эйспнэл» — «вдохновитель» (ει̉σπνήλας, от ει̉σπνει̃ν — «вдыхать»), а предмет любви назывался «аит» (α̉ΐτας) —  Противоречивые сведения имеются о педерастии в Спарте. Все авторы согласны, что обычай позволял и даже предписывал старшим воинам брать себе в любовники мальчиков с 12 лет, причём влюбленный именовался «эйспнэл» — «вдохновитель» (ει̉σπνήλας, от ει̉σπνει̃ν — «вдыхать»), а предмет любви назывался «аит» (α̉ΐτας) —  Поцелуй Эраст –любящий . Эромен – любимый

Слайд 22


Мужской и женский мир в Древней Греции  Выполнил студент 3 курса   Гуманитарного факультета НГПУ  Дорофеев Артем Николаевич, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





    Фивы .В Фивах педерастические связи также практиковались широко и открыто, культивируясь как в среде аристократических гетерий, так и, видимо, среди простонародья; по словам Платона, в Беотии принято, без дальних уговоров и уламываний, «просто-напросто уступать поклонникам»; рецептивная роль в сексе воспринималась до такой степени естественно, что это шокировало не только жителей Ионии, но и, например, афинян. Покровителем влюбленных считался Иолай, наперсник и любимец Геракла, и влюбленные пары давали клятву на его могиле. Государственная институционализация этих связей достигла своего апогея в начале IV в. до н. э. с созданием Священного отряда из 150 любовных пар, который, однако, был лишь преемником древнего аристократического Священного отряда, погибшего в 479 году до н. э. в битве при Платеях и с тех пор на протяжении столетия не возрождавшегося.
    Фивы .В Фивах педерастические связи также практиковались широко и открыто, культивируясь как в среде аристократических гетерий, так и, видимо, среди простонародья; по словам Платона, в Беотии принято, без дальних уговоров и уламываний, «просто-напросто уступать поклонникам»; рецептивная роль в сексе воспринималась до такой степени естественно, что это шокировало не только жителей Ионии, но и, например, афинян. Покровителем влюбленных считался Иолай, наперсник и любимец Геракла, и влюбленные пары давали клятву на его могиле. Государственная институционализация этих связей достигла своего апогея в начале IV в. до н. э. с созданием Священного отряда из 150 любовных пар, который, однако, был лишь преемником древнего аристократического Священного отряда, погибшего в 479 году до н. э. в битве при Платеях и с тех пор на протяжении столетия не возрождавшегося.
Описание слайда:
Фивы .В Фивах педерастические связи также практиковались широко и открыто, культивируясь как в среде аристократических гетерий, так и, видимо, среди простонародья; по словам Платона, в Беотии принято, без дальних уговоров и уламываний, «просто-напросто уступать поклонникам»; рецептивная роль в сексе воспринималась до такой степени естественно, что это шокировало не только жителей Ионии, но и, например, афинян. Покровителем влюбленных считался Иолай, наперсник и любимец Геракла, и влюбленные пары давали клятву на его могиле. Государственная институционализация этих связей достигла своего апогея в начале IV в. до н. э. с созданием Священного отряда из 150 любовных пар, который, однако, был лишь преемником древнего аристократического Священного отряда, погибшего в 479 году до н. э. в битве при Платеях и с тех пор на протяжении столетия не возрождавшегося. Фивы .В Фивах педерастические связи также практиковались широко и открыто, культивируясь как в среде аристократических гетерий, так и, видимо, среди простонародья; по словам Платона, в Беотии принято, без дальних уговоров и уламываний, «просто-напросто уступать поклонникам»; рецептивная роль в сексе воспринималась до такой степени естественно, что это шокировало не только жителей Ионии, но и, например, афинян. Покровителем влюбленных считался Иолай, наперсник и любимец Геракла, и влюбленные пары давали клятву на его могиле. Государственная институционализация этих связей достигла своего апогея в начале IV в. до н. э. с созданием Священного отряда из 150 любовных пар, который, однако, был лишь преемником древнего аристократического Священного отряда, погибшего в 479 году до н. э. в битве при Платеях и с тех пор на протяжении столетия не возрождавшегося.

Слайд 24





Общие оценки греческой педерастии[]
Общие оценки греческой педерастии[]
    По оценке Ганса Лихта, греческая любовь к мальчикам является свойством характера, опирающимся на эстетические и религиозные основания. Её целью, в осуществлении которой ей помогает государство, является сохранение последнего и укрепление основ гражданских и личных добродетелей. Она не враждебна браку, но дополняет его как важный воспитательный фактор. Согласно Игорю Кону, -гомоэротическая дружба-любовь между мужчиной и мальчиком (юношей) становится уникальным и незаменимым институтом социализации. Дополняя то, чего не могли обеспечить другие социальные институты, она фокусировала в себе весь эмоциональный мир личности и была исключительно значима для обеих сторон.
Описание слайда:
Общие оценки греческой педерастии[] Общие оценки греческой педерастии[] По оценке Ганса Лихта, греческая любовь к мальчикам является свойством характера, опирающимся на эстетические и религиозные основания. Её целью, в осуществлении которой ей помогает государство, является сохранение последнего и укрепление основ гражданских и личных добродетелей. Она не враждебна браку, но дополняет его как важный воспитательный фактор. Согласно Игорю Кону, -гомоэротическая дружба-любовь между мужчиной и мальчиком (юношей) становится уникальным и незаменимым институтом социализации. Дополняя то, чего не могли обеспечить другие социальные институты, она фокусировала в себе весь эмоциональный мир личности и была исключительно значима для обеих сторон.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию