🗊Презентация Музыка первой половины XIX века

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыка первой половины XIX века, слайд №1Музыка первой половины XIX века, слайд №2Музыка первой половины XIX века, слайд №3Музыка первой половины XIX века, слайд №4Музыка первой половины XIX века, слайд №5Музыка первой половины XIX века, слайд №6Музыка первой половины XIX века, слайд №7Музыка первой половины XIX века, слайд №8Музыка первой половины XIX века, слайд №9Музыка первой половины XIX века, слайд №10Музыка первой половины XIX века, слайд №11Музыка первой половины XIX века, слайд №12Музыка первой половины XIX века, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыка первой половины XIX века. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыка первой половины XIXвека
Описание слайда:
Музыка первой половины XIXвека

Слайд 2






Первая половина XIX века стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создаётся русская национальная опера.
Для русской музыкальной культуры первой половины XIX века характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыки. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра.
Описание слайда:
Первая половина XIX века стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создаётся русская национальная опера. Для русской музыкальной культуры первой половины XIX века характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыки. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра.

Слайд 3





Михаил Иванович Глинка(1804-1857) 
В лице М. Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового значения. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, достижения и опыт европейского искусства, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором-классиком. В своем творчестве Глинка выразил передовые идейные устремления времени. Его произведения проникнуты идеями патриотизма, верой в народ. Подобно А. Пушкину, Глинка воспел красоту жизни, торжество разума, добра, справедливости. Он создал искусство, настолько гармоничное и прекрасное, что им не устаешь восхищаться, открывая в нем все новые и новые совершенства.
Описание слайда:
Михаил Иванович Глинка(1804-1857) В лице М. Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового значения. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, достижения и опыт европейского искусства, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором-классиком. В своем творчестве Глинка выразил передовые идейные устремления времени. Его произведения проникнуты идеями патриотизма, верой в народ. Подобно А. Пушкину, Глинка воспел красоту жизни, торжество разума, добра, справедливости. Он создал искусство, настолько гармоничное и прекрасное, что им не устаешь восхищаться, открывая в нем все новые и новые совершенства.

Слайд 4





Опера «Жизнь за царя»(Иван Сусанин)1836год
Описание слайда:
Опера «Жизнь за царя»(Иван Сусанин)1836год

Слайд 5





«Руслан и Людмила» 1842 год. А.С. Пушкин
Описание слайда:
«Руслан и Людмила» 1842 год. А.С. Пушкин

Слайд 6





АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813-1869)
Он продолжает создание русской музыкальной классики (после Глинки), но его творчество отличается своими особенностями. Его внимание было направлено не на героическую линию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания. Даргомыжский отразил в музыке явления жизни не обобщённо, а конкретно, раскрывая характер. Впервые в музыке создается жанр бытовой психологической драмы. Даргомыжский стремился передать психологию через речь человека. Речевая интонация стала главным выразительным средством.
Описание слайда:
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813-1869) Он продолжает создание русской музыкальной классики (после Глинки), но его творчество отличается своими особенностями. Его внимание было направлено не на героическую линию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания. Даргомыжский отразил в музыке явления жизни не обобщённо, а конкретно, раскрывая характер. Впервые в музыке создается жанр бытовой психологической драмы. Даргомыжский стремился передать психологию через речь человека. Речевая интонация стала главным выразительным средством.

Слайд 7






Опера с которой он начал работать с 1848 года, «Русалка».
Завершена 1855 году
Описание слайда:
Опера с которой он начал работать с 1848 года, «Русалка». Завершена 1855 году

Слайд 8





АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ВЕРСТОВСКИЙ(1799 – 1862)
Автор преимущественно музыкально-сценических произведений опер и опер-водевилей, а также баллад. В течение тридцати пяти лет он был служащим московских Императорских театров этот период получил в театральном мире название «Эпоха Верстовского». В русской вокальной лирике Верстовский создал новый жанр балладу, или «драматические кантаты», как он сам называл такие сочинения.
Описание слайда:
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ВЕРСТОВСКИЙ(1799 – 1862) Автор преимущественно музыкально-сценических произведений опер и опер-водевилей, а также баллад. В течение тридцати пяти лет он был служащим московских Императорских театров этот период получил в театральном мире название «Эпоха Верстовского». В русской вокальной лирике Верстовский создал новый жанр балладу, или «драматические кантаты», как он сам называл такие сочинения.

Слайд 9





«Аскольдова могила» (1835) по роману М. Н. Загоскина
Описание слайда:
«Аскольдова могила» (1835) по роману М. Н. Загоскина

Слайд 10





Появление особого жанра «русского романса»
Алябьев Александр Александрович (1787 – 1851) Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России.
Описание слайда:
Появление особого жанра «русского романса» Алябьев Александр Александрович (1787 – 1851) Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России.

Слайд 11






Александр Егорович Варламов (1801 – 1848) русский композитор. Один из крупнейших мастеров вокальной лирики первой половины XIX века.
Описание слайда:
Александр Егорович Варламов (1801 – 1848) русский композитор. Один из крупнейших мастеров вокальной лирики первой половины XIX века.

Слайд 12






В новом веке начинают складываться традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыки. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.
Описание слайда:
В новом веке начинают складываться традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыки. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.

Слайд 13





КОНЕЦ
Описание слайда:
КОНЕЦ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию