🗊написанию сочинения-рассуждения по статье  В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №1написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №2написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №3написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №4написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №5написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №6написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №7написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №8написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №9написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №10написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №11написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №12написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №13написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №14написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №15написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №16написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №17написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №18написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №19написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №20написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №21написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №22написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №23написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №24написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №25написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №26написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №27написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №28написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №29написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №30написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №31написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №32написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №33написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №34написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №35написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №36написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №37написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №38написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №39написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №40написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать написанию сочинения-рассуждения по статье  В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?». Презентация содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






написанию сочинения-рассуждения по статье 
В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?»
Описание слайда:
написанию сочинения-рассуждения по статье  В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?»

Слайд 2


написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Литература в школе делает то самое дело, что и в жизни,  формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека в пору его наибольшей восприимчивости, наибольшей впечатлительности...
Литература в школе делает то самое дело, что и в жизни,  формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека в пору его наибольшей восприимчивости, наибольшей впечатлительности...
А. Т. Твардовский
Описание слайда:
Литература в школе делает то самое дело, что и в жизни,  формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека в пору его наибольшей восприимчивости, наибольшей впечатлительности... Литература в школе делает то самое дело, что и в жизни,  формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека в пору его наибольшей восприимчивости, наибольшей впечатлительности... А. Т. Твардовский

Слайд 5


написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






КАК ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
 О чём текст? (Ты видишь тему.)
Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы.)
Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста.)
Зачем автор написал текст? (Ты определишь цель.)
Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?
(Это поможет понять авторскую позицию.)
Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.)
 Почему были использованы именно эти языковые средства?
 
Описание слайда:
КАК ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ  О чём текст? (Ты видишь тему.) Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы.) Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста.) Зачем автор написал текст? (Ты определишь цель.) Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (Это поможет понять авторскую позицию.) Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.) Почему были использованы именно эти языковые средства?  

Слайд 8






Что такое 
тема? 
предмет речи; то, о чем говорится в тексте
идея (основная мысль)? 
то, для чего написан текст, к чему призывает.
проблема? 
вопрос, требующий исследования
Описание слайда:
Что такое тема? предмет речи; то, о чем говорится в тексте идея (основная мысль)? то, для чего написан текст, к чему призывает. проблема? вопрос, требующий исследования

Слайд 9







 Определите стиль и тип речи текста
1) научно-популярный стиль, повествование
2) художественный стиль, описание
3) публицистический стиль, рассуждение
4) научный стиль, рассуждение
Описание слайда:
Определите стиль и тип речи текста 1) научно-популярный стиль, повествование 2) художественный стиль, описание 3) публицистический стиль, рассуждение 4) научный стиль, рассуждение

Слайд 10





Статья написана публицистическим стилем
Статья написана публицистическим стилем
Во-первых, в тексте содержится общественно значимая информация о роли литературы, культуры; во-вторых, автор убеждает нас в необходимости изучения литературы в школе, в огромном её влиянии на нравственность человека.
Описание слайда:
Статья написана публицистическим стилем Статья написана публицистическим стилем Во-первых, в тексте содержится общественно значимая информация о роли литературы, культуры; во-вторых, автор убеждает нас в необходимости изучения литературы в школе, в огромном её влиянии на нравственность человека.

Слайд 11





Вопросы роли литературы, книги в жизни общества волновали людей разных эпох. Обратимся к мыслям писателей-классиков.
Вопросы роли литературы, книги в жизни общества волновали людей разных эпох. Обратимся к мыслям писателей-классиков.
Описание слайда:
Вопросы роли литературы, книги в жизни общества волновали людей разных эпох. Обратимся к мыслям писателей-классиков. Вопросы роли литературы, книги в жизни общества волновали людей разных эпох. Обратимся к мыслям писателей-классиков.

Слайд 12





Вопросы роли литературы, книги в жизни общества волновали людей разных эпох. Обратимся к мыслям писателей-классиков.
Вопросы роли литературы, книги в жизни общества волновали людей разных эпох. Обратимся к мыслям писателей-классиков.
Описание слайда:
Вопросы роли литературы, книги в жизни общества волновали людей разных эпох. Обратимся к мыслям писателей-классиков. Вопросы роли литературы, книги в жизни общества волновали людей разных эпох. Обратимся к мыслям писателей-классиков.

Слайд 13





Вопросы роли литературы, книги в жизни общества волновали людей разных эпох. Обратимся к мыслям писателей-классиков.
Вопросы роли литературы, книги в жизни общества волновали людей разных эпох. Обратимся к мыслям писателей-классиков.
Описание слайда:
Вопросы роли литературы, книги в жизни общества волновали людей разных эпох. Обратимся к мыслям писателей-классиков. Вопросы роли литературы, книги в жизни общества волновали людей разных эпох. Обратимся к мыслям писателей-классиков.

Слайд 14





Чем дорог миру писатель Ф.М. Достоевский?
Чем дорог миру писатель Ф.М. Достоевский?
Он провозгласил красоту основой человеческой жизни и деятельности, его гениальные произведения проникнуты глубоким сочувствием человеческому страданию. Мы ценим великого художника за неустанное искание истины, за огромную силу его таланта, за созданные им бессмертные образы.
Описание слайда:
Чем дорог миру писатель Ф.М. Достоевский? Чем дорог миру писатель Ф.М. Достоевский? Он провозгласил красоту основой человеческой жизни и деятельности, его гениальные произведения проникнуты глубоким сочувствием человеческому страданию. Мы ценим великого художника за неустанное искание истины, за огромную силу его таланта, за созданные им бессмертные образы.

Слайд 15





Константин Михайлович Симонов 
Константин Михайлович Симонов 
(15 ноября 1915, Петроград  
28 августа 1979, Москва) 
Описание слайда:
Константин Михайлович Симонов Константин Михайлович Симонов (15 ноября 1915, Петроград  28 августа 1979, Москва) 

Слайд 16


написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Перепиши, расставляя знаки препинания. 
Перепиши, расставляя знаки препинания. 
Командующий Ленинградским фронтом генерал Говоров приказал чтобы 9 августа 1942 года ни один вражеский снаряд не упал рядом с Филармонией.
И не выстрелы а музыка гремела под городом и над миром и мир услышав её поверил этот город не сдастся этот народ непобедим!
Описание слайда:
Перепиши, расставляя знаки препинания. Перепиши, расставляя знаки препинания. Командующий Ленинградским фронтом генерал Говоров приказал чтобы 9 августа 1942 года ни один вражеский снаряд не упал рядом с Филармонией. И не выстрелы а музыка гремела под городом и над миром и мир услышав её поверил этот город не сдастся этот народ непобедим!

Слайд 18





Обращаясь к произведениям литературы, автор в конце предложения ставит многоточие. Почему?
Обращаясь к произведениям литературы, автор в конце предложения ставит многоточие. Почему?
Каждое произведение литературы, изучаемое в школе, несёт глубокий нравственный смысл.
Описание слайда:
Обращаясь к произведениям литературы, автор в конце предложения ставит многоточие. Почему? Обращаясь к произведениям литературы, автор в конце предложения ставит многоточие. Почему? Каждое произведение литературы, изучаемое в школе, несёт глубокий нравственный смысл.

Слайд 19






Определи лексическое значение слов:
гуманитарный, 
феномен, 
энциклопедия, 
симфония, 
народ, 
население, 
экспрессия
Описание слайда:
Определи лексическое значение слов: гуманитарный, феномен, энциклопедия, симфония, народ, население, экспрессия

Слайд 20





Проверь себя:
Проверь себя:


Гуманитарный – 1. Обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека. Гуманитарные проблемы. 2. О науках: относящийся к изучению общества, культуры и истории народа в отличие от естественных и технических наук. Гуманитарное образование.
Фенóмен – 1. Явление, в котором обнаруживается сущность чего-нибудь. 2. О человеке или явлении, выдающемся, исключительном в каком-нибудь отношении.
Описание слайда:
Проверь себя: Проверь себя: Гуманитарный – 1. Обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека. Гуманитарные проблемы. 2. О науках: относящийся к изучению общества, культуры и истории народа в отличие от естественных и технических наук. Гуманитарное образование. Фенóмен – 1. Явление, в котором обнаруживается сущность чего-нибудь. 2. О человеке или явлении, выдающемся, исключительном в каком-нибудь отношении.

Слайд 21





Проверь себя:
Проверь себя:

Энциклопедия – научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.
Симфония – большое ( обычно из четырех частей) музыкальное произведение для оркестра
Народ – население государства, жители страны
Население – жители какой-либо местности
Экспрессия – выражение чувств, переживаний, выразительность.
Описание слайда:
Проверь себя: Проверь себя: Энциклопедия – научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря. Симфония – большое ( обычно из четырех частей) музыкальное произведение для оркестра Народ – население государства, жители страны Население – жители какой-либо местности Экспрессия – выражение чувств, переживаний, выразительность.

Слайд 22





1.  Какое высказывание не соответствует точке зрения автора текста?
1.  Какое высказывание не соответствует точке зрения автора текста?
Феномен «русских мозгов» объясняется в известной мере широким гуманитарным образованием, основу которого составляет литература; без русской литературы не было бы у нас успехов в космосе.
Русская литература, так же как и музыка, помогла нам выстоять и победить в войне.
Основное назначение литературы  быть источником информации, «Евгений Онегин» в школе  это прежде всего «энциклопедия русской жизни».
Не читая Пушкина, Гончарова. Достоевского и других русских писателей, мы. наш народ в целом, были бы другими.
Описание слайда:
1. Какое высказывание не соответствует точке зрения автора текста? 1. Какое высказывание не соответствует точке зрения автора текста? Феномен «русских мозгов» объясняется в известной мере широким гуманитарным образованием, основу которого составляет литература; без русской литературы не было бы у нас успехов в космосе. Русская литература, так же как и музыка, помогла нам выстоять и победить в войне. Основное назначение литературы  быть источником информации, «Евгений Онегин» в школе  это прежде всего «энциклопедия русской жизни». Не читая Пушкина, Гончарова. Достоевского и других русских писателей, мы. наш народ в целом, были бы другими.

Слайд 23





Для публицистического стиля речи характерны логичность, призывность и соответствующие им языковые средства.
Для публицистического стиля речи характерны логичность, призывность и соответствующие им языковые средства.
Какие из 10 средств языковой выразительности есть в этом тексте?
Синтаксический параллелизм
Разговорные синтаксические конструкции
Цепь вопросов
Риторическое восклицание
Цепь однородных членов
Развёрнутое сравнение
Экспрессивная эмоционально окрашенная лексика.
Олицетворение
Оксюморон
Авторские неологизмы.
Описание слайда:
Для публицистического стиля речи характерны логичность, призывность и соответствующие им языковые средства. Для публицистического стиля речи характерны логичность, призывность и соответствующие им языковые средства. Какие из 10 средств языковой выразительности есть в этом тексте? Синтаксический параллелизм Разговорные синтаксические конструкции Цепь вопросов Риторическое восклицание Цепь однородных членов Развёрнутое сравнение Экспрессивная эмоционально окрашенная лексика. Олицетворение Оксюморон Авторские неологизмы.

Слайд 24





      +1. Синтаксический параллелизм
      +1. Синтаксический параллелизм
+2. Разговорные синтаксические конструкции
+3. Цепь вопросов
+4. Риторическое восклицание
+5. Цепь однородных членов
-6. Развёрнутое сравнение
 +7. Экспрессивная эмоционально окрашенная лексика
-8. Олицетворение
-9. Оксюморон
-10. Авторские неологизмы.
Описание слайда:
+1. Синтаксический параллелизм +1. Синтаксический параллелизм +2. Разговорные синтаксические конструкции +3. Цепь вопросов +4. Риторическое восклицание +5. Цепь однородных членов -6. Развёрнутое сравнение +7. Экспрессивная эмоционально окрашенная лексика -8. Олицетворение -9. Оксюморон -10. Авторские неологизмы.

Слайд 25





2. В чем, по мнению автора текста, прежде всего состоит смысл преподавания литературы в школе
2. В чем, по мнению автора текста, прежде всего состоит смысл преподавания литературы в школе

В том, чтобы развить творческие способности школьников.
Расширить представление учащихся о жизни наших современников, рассказать о прошлом, информировать о жизни людей в других странах.
Научить их ценить художественное слово, развить литературный вкус.
Сформировать у школьников систему нравственных ценностей -основу национального самосознания.
Описание слайда:
2. В чем, по мнению автора текста, прежде всего состоит смысл преподавания литературы в школе 2. В чем, по мнению автора текста, прежде всего состоит смысл преподавания литературы в школе В том, чтобы развить творческие способности школьников. Расширить представление учащихся о жизни наших современников, рассказать о прошлом, информировать о жизни людей в других странах. Научить их ценить художественное слово, развить литературный вкус. Сформировать у школьников систему нравственных ценностей -основу национального самосознания.

Слайд 26





В чём, по мнению автора, состоит смысл преподавания литературы?
В чём, по мнению автора, состоит смысл преподавания литературы?
Автор видит смысл преподавания литературы в формировании у школьников системы нравственных ценностей.
Описание слайда:
В чём, по мнению автора, состоит смысл преподавания литературы? В чём, по мнению автора, состоит смысл преподавания литературы? Автор видит смысл преподавания литературы в формировании у школьников системы нравственных ценностей.

Слайд 27





«Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей,» - утверждает В.Непомнящий.
«Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей,» - утверждает В.Непомнящий.
Описание слайда:
«Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей,» - утверждает В.Непомнящий. «Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей,» - утверждает В.Непомнящий.

Слайд 28






Чтение книг  это труд, направленный на формирование собственной души. Выстраданная совестью книга создаёт вокруг нравственное силовое поле, бесценное эмоциональное пространство.
Описание слайда:
Чтение книг  это труд, направленный на формирование собственной души. Выстраданная совестью книга создаёт вокруг нравственное силовое поле, бесценное эмоциональное пространство.

Слайд 29





	В.Непомнящий обращается к самой актуальной для русского народа проблеме – он говорит о нашей культуре, считает, что  ее основой является именно литература, так как она формирует у человека собственную систему ценностей. Размышления автора о гуманизме, духовном развитии личности заставляют каждого из нас еще раз задуматься о роли  культуры и литературы в жизни людей. 
	В.Непомнящий обращается к самой актуальной для русского народа проблеме – он говорит о нашей культуре, считает, что  ее основой является именно литература, так как она формирует у человека собственную систему ценностей. Размышления автора о гуманизме, духовном развитии личности заставляют каждого из нас еще раз задуматься о роли  культуры и литературы в жизни людей.
Описание слайда:
В.Непомнящий обращается к самой актуальной для русского народа проблеме – он говорит о нашей культуре, считает, что ее основой является именно литература, так как она формирует у человека собственную систему ценностей. Размышления автора о гуманизме, духовном развитии личности заставляют каждого из нас еще раз задуматься о роли культуры и литературы в жизни людей. В.Непомнящий обращается к самой актуальной для русского народа проблеме – он говорит о нашей культуре, считает, что ее основой является именно литература, так как она формирует у человека собственную систему ценностей. Размышления автора о гуманизме, духовном развитии личности заставляют каждого из нас еще раз задуматься о роли культуры и литературы в жизни людей.

Слайд 30





Комментирование проблемы с опорой на анализ исходного текста
Комментирование проблемы с опорой на анализ исходного текста
Комментарий – разъяснительные, пояснительные примечания к тексту. Комментировать – дать комментарии, пояснения к чему-нибудь.
Комментируя проблему текста, не пересказывайте полностью текст;
Не цитируйте большой фрагмент текста и не включайте в сочинение большое количество цитат;
Нельзя комментировать несформулированную проблему. Нужно раскрыть лишь ту, которая обозначена в сочинении;
Подумайте при анализе текста о том, а) насколько актуально то, о чем пишет автор; б) кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой.
Описание слайда:
Комментирование проблемы с опорой на анализ исходного текста Комментирование проблемы с опорой на анализ исходного текста Комментарий – разъяснительные, пояснительные примечания к тексту. Комментировать – дать комментарии, пояснения к чему-нибудь. Комментируя проблему текста, не пересказывайте полностью текст; Не цитируйте большой фрагмент текста и не включайте в сочинение большое количество цитат; Нельзя комментировать несформулированную проблему. Нужно раскрыть лишь ту, которая обозначена в сочинении; Подумайте при анализе текста о том, а) насколько актуально то, о чем пишет автор; б) кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой.

Слайд 31





Использование клише при формулировании проблемы
Использование клише при формулировании проблемы
В своей статье автор (пишет, говорит, спорит, размышляет) о значении искусства в духовном становлении человека). Эта проблема (мало кого волновала; сейчас вызывает обостренный интерес; всегда волновала людей; имеет важное значение в жизни современного человека).  Автору статьи удалось придать этой казалось бы традиционной теме (оригинальное, своеобразное, неповторимое, особое) звучание.
Автор обращается к… (философской, психологической, социальной, политической и др.) проблеме…(воспитания, образования, исторической памяти, экологии, культуры, нравственности…) и …(вскрывает противоречия между …, показывает, обращает внимание читателя на…, выражает сожаление  по поводу того, что…).
Описание слайда:
Использование клише при формулировании проблемы Использование клише при формулировании проблемы В своей статье автор (пишет, говорит, спорит, размышляет) о значении искусства в духовном становлении человека). Эта проблема (мало кого волновала; сейчас вызывает обостренный интерес; всегда волновала людей; имеет важное значение в жизни современного человека). Автору статьи удалось придать этой казалось бы традиционной теме (оригинальное, своеобразное, неповторимое, особое) звучание. Автор обращается к… (философской, психологической, социальной, политической и др.) проблеме…(воспитания, образования, исторической памяти, экологии, культуры, нравственности…) и …(вскрывает противоречия между …, показывает, обращает внимание читателя на…, выражает сожаление по поводу того, что…).

Слайд 32


написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Как сформулировать позицию автора исходного текста
Как сформулировать позицию автора исходного текста

«Позиция»  точка зрения, мнение о каком-либо вопросе (утвердительное, отрицательное или неоднозначное);
Требуется не формулировка позиции «вообще», а мнение автора по выделенной и прокомментированной  проблеме;
Позиция автора публицистического текста обычно выражена четко и ясно, выявление же позиции в художественном тексте может потребовать умений. Ответьте на следующие вопросы: а) что хотел сказать автор читателям, создавая текст? б) как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
Обратите внимание на слова, художественные приемы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение, сочувствие, восхищение).
Описание слайда:
Как сформулировать позицию автора исходного текста Как сформулировать позицию автора исходного текста «Позиция»  точка зрения, мнение о каком-либо вопросе (утвердительное, отрицательное или неоднозначное); Требуется не формулировка позиции «вообще», а мнение автора по выделенной и прокомментированной проблеме; Позиция автора публицистического текста обычно выражена четко и ясно, выявление же позиции в художественном тексте может потребовать умений. Ответьте на следующие вопросы: а) что хотел сказать автор читателям, создавая текст? б) как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Обратите внимание на слова, художественные приемы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение, сочувствие, восхищение).

Слайд 34





Клише для формулирования позиции автора исходного текста.
Клише для формулирования позиции автора исходного текста.
Автор призывает к …, так как убежден, что «…цитата…». Доказательством этому являются (факты, явления, события, которые приводит автор).
Автор убежден в том, что…
Рассуждая о…, автор сожалеет о том, что…
К теме… автор относится неоднозначно…
Свою позицию автор обосновывает…
Позиция автора подтверждается следующими аргументами (доводами, фактами)…
Доказательствами позиции автора являются такие аргументы, как…
Описание слайда:
Клише для формулирования позиции автора исходного текста. Клише для формулирования позиции автора исходного текста. Автор призывает к …, так как убежден, что «…цитата…». Доказательством этому являются (факты, явления, события, которые приводит автор). Автор убежден в том, что… Рассуждая о…, автор сожалеет о том, что… К теме… автор относится неоднозначно… Свою позицию автор обосновывает… Позиция автора подтверждается следующими аргументами (доводами, фактами)… Доказательствами позиции автора являются такие аргументы, как…

Слайд 35





Автор утверждает, что наша система образования чуть ли не лучшая в мире. Действительно, таковой ее можно считать хотя бы за то, что огромное количество открытий в различных областях науки было совершено за последнее столетие. Всемирно известными стали такие имена русских ученых, как Павлов, Вернадский, Вавилов. Русская литература способна, по мнению автора, поднимать дух патриотизма в наших согражданах. Как сказал Непомнящий, «русская литература, русская культура поддержали нас в войну». Произведения А. Ахматовой, О. Берггольц, К. Симонова давали людям надежду. Россия выстояла во время войны благодаря своей культуре, которая в наше время затухает, а вслед за ней может погибнуть и государство. Это пугает автора, поэтому текст звучит как призыв к возрождению русской культуры. 
Автор утверждает, что наша система образования чуть ли не лучшая в мире. Действительно, таковой ее можно считать хотя бы за то, что огромное количество открытий в различных областях науки было совершено за последнее столетие. Всемирно известными стали такие имена русских ученых, как Павлов, Вернадский, Вавилов. Русская литература способна, по мнению автора, поднимать дух патриотизма в наших согражданах. Как сказал Непомнящий, «русская литература, русская культура поддержали нас в войну». Произведения А. Ахматовой, О. Берггольц, К. Симонова давали людям надежду. Россия выстояла во время войны благодаря своей культуре, которая в наше время затухает, а вслед за ней может погибнуть и государство. Это пугает автора, поэтому текст звучит как призыв к возрождению русской культуры.
Описание слайда:
Автор утверждает, что наша система образования чуть ли не лучшая в мире. Действительно, таковой ее можно считать хотя бы за то, что огромное количество открытий в различных областях науки было совершено за последнее столетие. Всемирно известными стали такие имена русских ученых, как Павлов, Вернадский, Вавилов. Русская литература способна, по мнению автора, поднимать дух патриотизма в наших согражданах. Как сказал Непомнящий, «русская литература, русская культура поддержали нас в войну». Произведения А. Ахматовой, О. Берггольц, К. Симонова давали людям надежду. Россия выстояла во время войны благодаря своей культуре, которая в наше время затухает, а вслед за ней может погибнуть и государство. Это пугает автора, поэтому текст звучит как призыв к возрождению русской культуры. Автор утверждает, что наша система образования чуть ли не лучшая в мире. Действительно, таковой ее можно считать хотя бы за то, что огромное количество открытий в различных областях науки было совершено за последнее столетие. Всемирно известными стали такие имена русских ученых, как Павлов, Вернадский, Вавилов. Русская литература способна, по мнению автора, поднимать дух патриотизма в наших согражданах. Как сказал Непомнящий, «русская литература, русская культура поддержали нас в войну». Произведения А. Ахматовой, О. Берггольц, К. Симонова давали людям надежду. Россия выстояла во время войны благодаря своей культуре, которая в наше время затухает, а вслед за ней может погибнуть и государство. Это пугает автора, поэтому текст звучит как призыв к возрождению русской культуры.

Слайд 36





Непомнящий использует удивительную метафору: «Русская литература – противоядие пошлости и нравственному уродству». Противоядие останавливает стремительное развитие смертельной болезни. 
     Автор считает, что очень важно изучать литературу в школе, это необходимо, потому что литература оказывает на подростков, у которых только формируется система нравственных ценностей, благотворное влияние. Важно, чтобы преподавание литературы не превращалось в простое информирование. Уроки русской литературы должны учить нравственности, гордости за свою страну. Народ без литературы теряет национальную значимость. Доказывая это, автор использует эпифору («…Мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там  народ!»)
Непомнящий использует удивительную метафору: «Русская литература – противоядие пошлости и нравственному уродству». Противоядие останавливает стремительное развитие смертельной болезни. 
     Автор считает, что очень важно изучать литературу в школе, это необходимо, потому что литература оказывает на подростков, у которых только формируется система нравственных ценностей, благотворное влияние. Важно, чтобы преподавание литературы не превращалось в простое информирование. Уроки русской литературы должны учить нравственности, гордости за свою страну. Народ без литературы теряет национальную значимость. Доказывая это, автор использует эпифору («…Мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там  народ!»)
Описание слайда:
Непомнящий использует удивительную метафору: «Русская литература – противоядие пошлости и нравственному уродству». Противоядие останавливает стремительное развитие смертельной болезни.      Автор считает, что очень важно изучать литературу в школе, это необходимо, потому что литература оказывает на подростков, у которых только формируется система нравственных ценностей, благотворное влияние. Важно, чтобы преподавание литературы не превращалось в простое информирование. Уроки русской литературы должны учить нравственности, гордости за свою страну. Народ без литературы теряет национальную значимость. Доказывая это, автор использует эпифору («…Мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там народ!») Непомнящий использует удивительную метафору: «Русская литература – противоядие пошлости и нравственному уродству». Противоядие останавливает стремительное развитие смертельной болезни.      Автор считает, что очень важно изучать литературу в школе, это необходимо, потому что литература оказывает на подростков, у которых только формируется система нравственных ценностей, благотворное влияние. Важно, чтобы преподавание литературы не превращалось в простое информирование. Уроки русской литературы должны учить нравственности, гордости за свою страну. Народ без литературы теряет национальную значимость. Доказывая это, автор использует эпифору («…Мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там народ!»)

Слайд 37





Как построить систему аргументации?
Как построить систему аргументации?
а) аргументы надо приводить в системе, т.е. надо продумать, с каких аргументов начать и какими закончить. Рекомендуем располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала. Конечный аргумент должен быть самым сильным.
б) употребить сложноподчиненные предложения с придаточными причины, например: Я разделяю точку зрения автора (мне близка мысль автора, позиция автора убедительна и т.п.), потому что..
в) использовать предложения с вводными словами.
Описание слайда:
Как построить систему аргументации? Как построить систему аргументации? а) аргументы надо приводить в системе, т.е. надо продумать, с каких аргументов начать и какими закончить. Рекомендуем располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала. Конечный аргумент должен быть самым сильным. б) употребить сложноподчиненные предложения с придаточными причины, например: Я разделяю точку зрения автора (мне близка мысль автора, позиция автора убедительна и т.п.), потому что.. в) использовать предложения с вводными словами.

Слайд 38





 Пример использования ценностного аргумента:
 Пример использования ценностного аргумента:
Непомнящий считает, что основой культуры является именно литература, так как она формирует у человека собственную систему ценностей. Мне кажется, что автор во многом прав, потому что особенностью русской литературы является не только эстетическая ценность, но и постановка множества морально-этических проблем.

      Пример использования фактологического аргумента:
Остро стоит проблема качества литературного и культурологического образования. Сегодня многие не могут назвать имен известных поэтов и писателей (не говоря уже о композиторах и художниках). Как-то, увидев по телевизору фрагмент опроса  граждан, я была потрясена: из всех опрашиваемых никто не смог назвать имени и отчества Достоевского. Это ли не наталкивает на размышления о культуре.?.
Описание слайда:
 Пример использования ценностного аргумента:  Пример использования ценностного аргумента: Непомнящий считает, что основой культуры является именно литература, так как она формирует у человека собственную систему ценностей. Мне кажется, что автор во многом прав, потому что особенностью русской литературы является не только эстетическая ценность, но и постановка множества морально-этических проблем. Пример использования фактологического аргумента: Остро стоит проблема качества литературного и культурологического образования. Сегодня многие не могут назвать имен известных поэтов и писателей (не говоря уже о композиторах и художниках). Как-то, увидев по телевизору фрагмент опроса граждан, я была потрясена: из всех опрашиваемых никто не смог назвать имени и отчества Достоевского. Это ли не наталкивает на размышления о культуре.?.

Слайд 39


написанию сочинения-рассуждения по статье   В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?», слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Важные правила при выполнении части С:
Важные правила при выполнении части С:
хорошо изучи критерии оценивания; 
в соответствии с критериями составь план  сочинения
старайся уложиться в 2 часа. 
Хорошо запомни!  Объем сочинения – 150-200 слов. Оптимально 150 + 20 слов, но не менее 150!!!
Основная просьба к тебе: помоги, пожалуйста,  экзаменатору оценить текст сочинения!
Всегда помни!  Сочинение не проверяется, если:
оно менее 70 слов; 
оно написано без опоры на предложенный текст; 
представляет собой пересказ или  перестановку слов и предложений предложенного текста; 
текст нечитаемый – 
не сканируется текст (паста очень бледная, либо слабый нажим)
отсутствие знаков препинания
Описание слайда:
Важные правила при выполнении части С: Важные правила при выполнении части С: хорошо изучи критерии оценивания; в соответствии с критериями составь план  сочинения старайся уложиться в 2 часа. Хорошо запомни!  Объем сочинения – 150-200 слов. Оптимально 150 + 20 слов, но не менее 150!!! Основная просьба к тебе: помоги, пожалуйста,  экзаменатору оценить текст сочинения! Всегда помни!  Сочинение не проверяется, если: оно менее 70 слов; оно написано без опоры на предложенный текст; представляет собой пересказ или  перестановку слов и предложений предложенного текста; текст нечитаемый – не сканируется текст (паста очень бледная, либо слабый нажим) отсутствие знаков препинания

Слайд 41






Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 ст.Курской Курского района Ставропольского края
 Курских К.Н.
Описание слайда:
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 ст.Курской Курского района Ставропольского края Курских К.Н.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию