🗊Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры географии Туова Т.Г. Исполнитель: студентка 5 курса ф-

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №1Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №2Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №3Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №4Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №5Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №6Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №7Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №8Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №9Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №10Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №11Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №12Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №13Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №14Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №15Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №16Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №17Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №18Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №19Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №20Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №21Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №22Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №23Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры географии Туова Т.Г. Исполнитель: студентка 5 курса ф-. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Научный руководитель: к.п.н., доцент              
		        кафедры географии	   
		        Туова Т.Г.
        Исполнитель:     студентка 5 курса
		        ф-та естествознания заочного
		        отделения «География»
		        Нестеренко Ирина Николаевна
Описание слайда:
Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры географии Туова Т.Г. Исполнитель: студентка 5 курса ф-та естествознания заочного отделения «География» Нестеренко Ирина Николаевна

Слайд 2





Актуальность темы:
   На современном этапе модернизации образования актуальным для школы является комплекс задач, связанных с формированием страноведческих знаний школьников, которым предстоит жить и работать в современном мире, в котором развиваются международные контакты между  разными странами в условиях глобализации. Поэтому  усиливается значение знаний о различных территориях. В настоящее время признаётся недостаточной ориентация на умственное развитие учащихся. Получение и применение компетентностных знаний  по предмету является одним из важных направлений модернизации образования. Такими знаниями являются в географии страноведческие знания, выступающие важной составляющей школьного географического образования.
Описание слайда:
Актуальность темы: На современном этапе модернизации образования актуальным для школы является комплекс задач, связанных с формированием страноведческих знаний школьников, которым предстоит жить и работать в современном мире, в котором развиваются международные контакты между разными странами в условиях глобализации. Поэтому усиливается значение знаний о различных территориях. В настоящее время признаётся недостаточной ориентация на умственное развитие учащихся. Получение и применение компетентностных знаний по предмету является одним из важных направлений модернизации образования. Такими знаниями являются в географии страноведческие знания, выступающие важной составляющей школьного географического образования.

Слайд 3





    Комплексное страноведение соединяет в своем содержании познание природы, населения, его культуры и хозяйства в пределах отдельных территорий мира. Эти знания помогают учащимся в создании условий для общения с людьми другой культуры и формированию толерантности. Страноведческий подход к изучению географии основан на гуманистическом принципе образования. Современному обществу нужны образованное молодое поколение, которое может применять полученные знания на практике. Гуманистический и культурологический потенциал географии возрастает с формированием страноведческих знаний. Поэтому  возникшее противоречие между недостаточностью методических разработок по формированию страноведческих знаний учащихся в школьном географическом образовании и запросами общества  в воспитании образованного и толерантного подрастающего поколения требует своего разрешения. Это и определило выбор темы нашего исследования, его цель, объект и предмет.
    Комплексное страноведение соединяет в своем содержании познание природы, населения, его культуры и хозяйства в пределах отдельных территорий мира. Эти знания помогают учащимся в создании условий для общения с людьми другой культуры и формированию толерантности. Страноведческий подход к изучению географии основан на гуманистическом принципе образования. Современному обществу нужны образованное молодое поколение, которое может применять полученные знания на практике. Гуманистический и культурологический потенциал географии возрастает с формированием страноведческих знаний. Поэтому  возникшее противоречие между недостаточностью методических разработок по формированию страноведческих знаний учащихся в школьном географическом образовании и запросами общества  в воспитании образованного и толерантного подрастающего поколения требует своего разрешения. Это и определило выбор темы нашего исследования, его цель, объект и предмет.
Описание слайда:
Комплексное страноведение соединяет в своем содержании познание природы, населения, его культуры и хозяйства в пределах отдельных территорий мира. Эти знания помогают учащимся в создании условий для общения с людьми другой культуры и формированию толерантности. Страноведческий подход к изучению географии основан на гуманистическом принципе образования. Современному обществу нужны образованное молодое поколение, которое может применять полученные знания на практике. Гуманистический и культурологический потенциал географии возрастает с формированием страноведческих знаний. Поэтому возникшее противоречие между недостаточностью методических разработок по формированию страноведческих знаний учащихся в школьном географическом образовании и запросами общества в воспитании образованного и толерантного подрастающего поколения требует своего разрешения. Это и определило выбор темы нашего исследования, его цель, объект и предмет. Комплексное страноведение соединяет в своем содержании познание природы, населения, его культуры и хозяйства в пределах отдельных территорий мира. Эти знания помогают учащимся в создании условий для общения с людьми другой культуры и формированию толерантности. Страноведческий подход к изучению географии основан на гуманистическом принципе образования. Современному обществу нужны образованное молодое поколение, которое может применять полученные знания на практике. Гуманистический и культурологический потенциал географии возрастает с формированием страноведческих знаний. Поэтому возникшее противоречие между недостаточностью методических разработок по формированию страноведческих знаний учащихся в школьном географическом образовании и запросами общества в воспитании образованного и толерантного подрастающего поколения требует своего разрешения. Это и определило выбор темы нашего исследования, его цель, объект и предмет.

Слайд 4





Цель работы:
   Цель исследования: разработка и экспериментальное обоснование формирования страноведческих знаний при обучении географии и их эффективное воздействие на развитие гуманистических качеств личности учащихся.
Описание слайда:
Цель работы: Цель исследования: разработка и экспериментальное обоснование формирования страноведческих знаний при обучении географии и их эффективное воздействие на развитие гуманистических качеств личности учащихся.

Слайд 5





Объект исследования: учебно-воспитательный процесс географического образования с формированием страноведческих знаний. 
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс географического образования с формированием страноведческих знаний. 
Предмет исследования: пути усиления страноведческой составляющей школьного курса географии.
Описание слайда:
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс географического образования с формированием страноведческих знаний. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс географического образования с формированием страноведческих знаний. Предмет исследования: пути усиления страноведческой составляющей школьного курса географии.

Слайд 6


Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Задачи  исследования
1. На основе научной, учебной, методической литературы осуществить сравнительный анализ этапов становления исследуемой проблемы в отечественной методике преподавания географии.
2. Выявить эффективность путей усиления формирования страноведческих знаний в школьном курсе географии и повышении качества преподавания предмета.
3. Определить и апробировать экспериментальную методику работы с формированием страноведческих знаний в школьном курсе географии.
Описание слайда:
Задачи исследования 1. На основе научной, учебной, методической литературы осуществить сравнительный анализ этапов становления исследуемой проблемы в отечественной методике преподавания географии. 2. Выявить эффективность путей усиления формирования страноведческих знаний в школьном курсе географии и повышении качества преподавания предмета. 3. Определить и апробировать экспериментальную методику работы с формированием страноведческих знаний в школьном курсе географии.

Слайд 8





Методологической основой являются теоретические положения о целостности и всеобщей связи явлений окружающего мира, его материальности и системности. 
Методологической основой являются теоретические положения о целостности и всеобщей связи явлений окружающего мира, его материальности и системности. 
Теоретической основой исследования являются структура мотивации   (А.Н.Леонтьев) и ее формирование (А.К.Маркова); теории и технологии обучения (Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин);  теории    индивидуализации и личностно-ориентированного подхода к образованию (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин); концепция проектирования педагогических систем.
Описание слайда:
Методологической основой являются теоретические положения о целостности и всеобщей связи явлений окружающего мира, его материальности и системности. Методологической основой являются теоретические положения о целостности и всеобщей связи явлений окружающего мира, его материальности и системности. Теоретической основой исследования являются структура мотивации (А.Н.Леонтьев) и ее формирование (А.К.Маркова); теории и технологии обучения (Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин); теории индивидуализации и личностно-ориентированного подхода к образованию (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин); концепция проектирования педагогических систем.

Слайд 9


Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Научный руководитель: к.п.н., доцент                		        кафедры географии	     		        Туова Т.Г.          Исполнитель:     студентка 5 курса  		        ф-, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





состоит в том, что в данной работе были разработаны методика и пути формирования страноведческой составляющей школьного курса географии с целью повышения гуманистической направленности географического образования,  формирования общей и географической культуры школьников, повышения качества усвоения знаний.
состоит в том, что в данной работе были разработаны методика и пути формирования страноведческой составляющей школьного курса географии с целью повышения гуманистической направленности географического образования,  формирования общей и географической культуры школьников, повышения качества усвоения знаний.
Описание слайда:
состоит в том, что в данной работе были разработаны методика и пути формирования страноведческой составляющей школьного курса географии с целью повышения гуманистической направленности географического образования, формирования общей и географической культуры школьников, повышения качества усвоения знаний. состоит в том, что в данной работе были разработаны методика и пути формирования страноведческой составляющей школьного курса географии с целью повышения гуманистической направленности географического образования, формирования общей и географической культуры школьников, повышения качества усвоения знаний.

Слайд 12





На защиту выносятся следующие положения:
1. Анализ основных методик формирования географических знаний в обучении географии.
2. Экспериментальная методика проведения урока с использованием  путей усиления страноведческой составляющей в школьной географии.
3. Результаты экспериментального исследования.
Описание слайда:
На защиту выносятся следующие положения: 1. Анализ основных методик формирования географических знаний в обучении географии. 2. Экспериментальная методика проведения урока с использованием путей усиления страноведческой составляющей в школьной географии. 3. Результаты экспериментального исследования.

Слайд 13





Эксперимент проводился в МОУ СОШ №5 х. Прогресс, Гиагинского района в период с 2009г. по 2011г. В проводимом эксперименте было задействовано 68 учащихся контрольных и экспериментальных классов.
Эксперимент проводился в МОУ СОШ №5 х. Прогресс, Гиагинского района в период с 2009г. по 2011г. В проводимом эксперименте было задействовано 68 учащихся контрольных и экспериментальных классов.
Описание слайда:
Эксперимент проводился в МОУ СОШ №5 х. Прогресс, Гиагинского района в период с 2009г. по 2011г. В проводимом эксперименте было задействовано 68 учащихся контрольных и экспериментальных классов. Эксперимент проводился в МОУ СОШ №5 х. Прогресс, Гиагинского района в период с 2009г. по 2011г. В проводимом эксперименте было задействовано 68 учащихся контрольных и экспериментальных классов.

Слайд 14





Апробация работы и публикации.
Результаты работы докладывались на студенческой конференции (2011г.), имеется  опубликованная статья: «Формирование страноведческих знаний в общем географическом образовании» (г. Тверь, 2011);
Описание слайда:
Апробация работы и публикации. Результаты работы докладывались на студенческой конференции (2011г.), имеется опубликованная статья: «Формирование страноведческих знаний в общем географическом образовании» (г. Тверь, 2011);

Слайд 15





Квалификационная работа состоит:
   Введение, 3 главы, заключение, библиографический список использованной литературы (48 наименований) и приложений. Объем работы составляет 62 страницы, включая  5 рисунков,  	 3 таблицы, 16 иллюстраций банкнотов,  3 приложения.
Описание слайда:
Квалификационная работа состоит: Введение, 3 главы, заключение, библиографический список использованной литературы (48 наименований) и приложений. Объем работы составляет 62 страницы, включая 5 рисунков, 3 таблицы, 16 иллюстраций банкнотов, 3 приложения.

Слайд 16





Теоретическая часть работы:
Для определения мотивации учащихся проводилось анкетирование. Оно осуществлялось среди учащихся 7, 10-х классов до и после эксперимента. Преобладающими мотивациями учения в этих классах являлись:
стремление больше узнать (70%);
путешествовать и познавать мир (90%);
не быть незнайкой (70%);
познавательный интерес (80%);
нравится новая технология преподавания (75%);
доставить радость родителям (52%).
Описание слайда:
Теоретическая часть работы: Для определения мотивации учащихся проводилось анкетирование. Оно осуществлялось среди учащихся 7, 10-х классов до и после эксперимента. Преобладающими мотивациями учения в этих классах являлись: стремление больше узнать (70%); путешествовать и познавать мир (90%); не быть незнайкой (70%); познавательный интерес (80%); нравится новая технология преподавания (75%); доставить радость родителям (52%).

Слайд 17





Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что преобладают как внутренние, так внешние стимулы учения. Установлено, что 65% учащихся имели одинаковую самооценку своего уровня знаний, 35% - зависимую или заниженную самооценку, причем объективной самооценки несколько выше в экспериментальном классе. Данные, полученные в ходе исследования, использовались не только для получения общей характеристики классов, но и с целью осуществления дифференцированного подхода к учащимся с учетом индивидуальных способностей каждого. 
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что преобладают как внутренние, так внешние стимулы учения. Установлено, что 65% учащихся имели одинаковую самооценку своего уровня знаний, 35% - зависимую или заниженную самооценку, причем объективной самооценки несколько выше в экспериментальном классе. Данные, полученные в ходе исследования, использовались не только для получения общей характеристики классов, но и с целью осуществления дифференцированного подхода к учащимся с учетом индивидуальных способностей каждого. 
Для анализа места страноведческих курсов для формирования знаний в учебном процессе была предложена анкета.
Описание слайда:
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что преобладают как внутренние, так внешние стимулы учения. Установлено, что 65% учащихся имели одинаковую самооценку своего уровня знаний, 35% - зависимую или заниженную самооценку, причем объективной самооценки несколько выше в экспериментальном классе. Данные, полученные в ходе исследования, использовались не только для получения общей характеристики классов, но и с целью осуществления дифференцированного подхода к учащимся с учетом индивидуальных способностей каждого. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что преобладают как внутренние, так внешние стимулы учения. Установлено, что 65% учащихся имели одинаковую самооценку своего уровня знаний, 35% - зависимую или заниженную самооценку, причем объективной самооценки несколько выше в экспериментальном классе. Данные, полученные в ходе исследования, использовались не только для получения общей характеристики классов, но и с целью осуществления дифференцированного подхода к учащимся с учетом индивидуальных способностей каждого. Для анализа места страноведческих курсов для формирования знаний в учебном процессе была предложена анкета.

Слайд 18





АНКЕТА
Страноведческие курсы – это те, которые содержат важную образовательную информацию.
Курс «Географии материков и океанов» – это самый интересный и познавательный, который помогает нам получать все новые и новые знания, быть цивилизованным в современном мире.
Курс « Экономическая и социальная география мира» – курс, в котором много информации, систематизации, расширяет мировоззрение.
Описание слайда:
АНКЕТА Страноведческие курсы – это те, которые содержат важную образовательную информацию. Курс «Географии материков и океанов» – это самый интересный и познавательный, который помогает нам получать все новые и новые знания, быть цивилизованным в современном мире. Курс « Экономическая и социальная география мира» – курс, в котором много информации, систематизации, расширяет мировоззрение.

Слайд 19





Рисунок 3.1. - Развитие мотивов и интересов в экспериментальном классе до и после эксперимента
Описание слайда:
Рисунок 3.1. - Развитие мотивов и интересов в экспериментальном классе до и после эксперимента

Слайд 20





Анализ результатов, полученных после проведения проверочных работ в контрольных и экспериментальных классах до и после эксперимента, показывает, что после проведения эксперимента процентные показатели успеваемости, качества знаний и степени обученности повысились в  экспериментальных классах.
Анализ результатов, полученных после проведения проверочных работ в контрольных и экспериментальных классах до и после эксперимента, показывает, что после проведения эксперимента процентные показатели успеваемости, качества знаний и степени обученности повысились в  экспериментальных классах.
Описание слайда:
Анализ результатов, полученных после проведения проверочных работ в контрольных и экспериментальных классах до и после эксперимента, показывает, что после проведения эксперимента процентные показатели успеваемости, качества знаний и степени обученности повысились в экспериментальных классах. Анализ результатов, полученных после проведения проверочных работ в контрольных и экспериментальных классах до и после эксперимента, показывает, что после проведения эксперимента процентные показатели успеваемости, качества знаний и степени обученности повысились в экспериментальных классах.

Слайд 21





Рисунок 3.2. - Динамика показателей эффективности учебного процесса при данной методике в 7 «а» классе
Описание слайда:
Рисунок 3.2. - Динамика показателей эффективности учебного процесса при данной методике в 7 «а» классе

Слайд 22





Рисунок 3.3. - Динамика показателей эффективности учебного процесса при данной методике в 10 «а» классе
Описание слайда:
Рисунок 3.3. - Динамика показателей эффективности учебного процесса при данной методике в 10 «а» классе

Слайд 23





Выводы
Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что при использовании страноведческого подхода и новых приемов формирования страноведческих знаний в обучении географии  повышается эффективность урока, улучшается усвоение знаний, возрастает творческая и интеллектуальная активность на уроках, формируется толерантная  личность. Таким образом, задача страноведческого подхода к обучению географии успешно реализована.
Описание слайда:
Выводы Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что при использовании страноведческого подхода и новых приемов формирования страноведческих знаний в обучении географии повышается эффективность урока, улучшается усвоение знаний, возрастает творческая и интеллектуальная активность на уроках, формируется толерантная личность. Таким образом, задача страноведческого подхода к обучению географии успешно реализована.

Слайд 24





Доклад закончен. 
Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Доклад закончен. Спасибо за внимание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию