🗊Презентация Назначение и описание критерия Фишера

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Назначение и описание критерия Фишера, слайд №1Назначение и описание критерия Фишера, слайд №2Назначение и описание критерия Фишера, слайд №3Назначение и описание критерия Фишера, слайд №4Назначение и описание критерия Фишера, слайд №5Назначение и описание критерия Фишера, слайд №6Назначение и описание критерия Фишера, слайд №7Назначение и описание критерия Фишера, слайд №8Назначение и описание критерия Фишера, слайд №9Назначение и описание критерия Фишера, слайд №10Назначение и описание критерия Фишера, слайд №11Назначение и описание критерия Фишера, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Назначение и описание критерия Фишера. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Назначение и описание критерия Фишера

    Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта.
    Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.
   Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла , который измеряется в радианах
Описание слайда:
Назначение и описание критерия Фишера Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта. Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект. Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла , который измеряется в радианах

Слайд 2





Большей процентной доле будет соответствовать больший угол φ, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: φ = 2*arcsin(√Р), где P - процентная доля, выраженная в долях единицы.
Большей процентной доле будет соответствовать больший угол φ, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: φ = 2*arcsin(√Р), где P - процентная доля, выраженная в долях единицы.
При увеличении расхождения между углами φ1 и φ2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина φ*, тем более вероятно, что различия достоверны.
Описание слайда:
Большей процентной доле будет соответствовать больший угол φ, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: φ = 2*arcsin(√Р), где P - процентная доля, выраженная в долях единицы. Большей процентной доле будет соответствовать больший угол φ, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: φ = 2*arcsin(√Р), где P - процентная доля, выраженная в долях единицы. При увеличении расхождения между углами φ1 и φ2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина φ*, тем более вероятно, что различия достоверны.

Слайд 3





Графическое представление критерия 
Метод углового преобразования несколько более абстрактен, чем остальные критерии.
Формула, которой придерживается Е.В. Гублер при подсчете критерий φ*,предполагает , что 100% составляют угол φ=3,142 , т.е. округленную величину Пи= 3,14159… Это позволяет нам представить сопоставляемые выборки в виде двух полукругов. Каждый из которых символизирует 100% численности своей выборки. Процентные доли испытуемых с «Эффектом» будут представлены как секторы, образованные разными углами φ
Описание слайда:
Графическое представление критерия Метод углового преобразования несколько более абстрактен, чем остальные критерии. Формула, которой придерживается Е.В. Гублер при подсчете критерий φ*,предполагает , что 100% составляют угол φ=3,142 , т.е. округленную величину Пи= 3,14159… Это позволяет нам представить сопоставляемые выборки в виде двух полукругов. Каждый из которых символизирует 100% численности своей выборки. Процентные доли испытуемых с «Эффектом» будут представлены как секторы, образованные разными углами φ

Слайд 4


Назначение и описание критерия Фишера, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Назначение и описание критерия Фишера, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Ограничения критерия Фишера

1. Ни одна из сопоставляемых долей не должна быть равной нулю. Формально нет препятствий для применения метода φ в случаях, когда доля наблюдений в одной из выборок равна 0. Однако в этих случаях результат может оказаться неоправданно завышенным (Гублер Е.В., 1978, с. 86).
2. Верхний предел в критерии φ отсутствует - выборки могут быть сколь угодно большими.
Описание слайда:
Ограничения критерия Фишера 1. Ни одна из сопоставляемых долей не должна быть равной нулю. Формально нет препятствий для применения метода φ в случаях, когда доля наблюдений в одной из выборок равна 0. Однако в этих случаях результат может оказаться неоправданно завышенным (Гублер Е.В., 1978, с. 86). 2. Верхний предел в критерии φ отсутствует - выборки могут быть сколь угодно большими.

Слайд 7





Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок:
Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок:
а) если в одной выборке всего 2 наблюдения, то во второй должно быть не менее 30: n1=2 -> n2≥30;
б) если в одной из выборок всего 3 наблюдения, то во второй должно быть не менее 7: n1=3 -> n2≥7;
в) если в одной из выборок всего 4 наблюдения, то во второй должно быть не менее 5: n1=4 -> n2≥5;
г) при n1, n2≥5 возможны любые сопоставления.
Описание слайда:
Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок: Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок: а) если в одной выборке всего 2 наблюдения, то во второй должно быть не менее 30: n1=2 -> n2≥30; б) если в одной из выборок всего 3 наблюдения, то во второй должно быть не менее 7: n1=3 -> n2≥7; в) если в одной из выборок всего 4 наблюдения, то во второй должно быть не менее 5: n1=4 -> n2≥5; г) при n1, n2≥5 возможны любые сопоставления.

Слайд 8





Гипотезы критерия Фишера

H0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2.
H1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.
Описание слайда:
Гипотезы критерия Фишера H0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2. H1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.

Слайд 9





Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек с нею справились 12 человек, а во второй выбор­ке из 25 человек - 10. В первом случае процентная доля решивших за­дачу составит 12/20·100%=60%, а во второй 10/25·100%=40%. Дос­товерно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2?
Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек с нею справились 12 человек, а во второй выбор­ке из 25 человек - 10. В первом случае процентная доля решивших за­дачу составит 12/20·100%=60%, а во второй 10/25·100%=40%. Дос­товерно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2?
Казалось бы, и "на глаз" можно определить, что 60% значительно выше 40%. Однако на самом деле эти различия при данных n1, n2 недостоверны.
Проверим это. Поскольку нас интересует факт решения задачи, будем считать "эффектом" успех в решении экспериментальной задачи, а отсутствием эффекта - неудачу в ее решении.
Описание слайда:
Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек с нею справились 12 человек, а во второй выбор­ке из 25 человек - 10. В первом случае процентная доля решивших за­дачу составит 12/20·100%=60%, а во второй 10/25·100%=40%. Дос­товерно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2? Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек с нею справились 12 человек, а во второй выбор­ке из 25 человек - 10. В первом случае процентная доля решивших за­дачу составит 12/20·100%=60%, а во второй 10/25·100%=40%. Дос­товерно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2? Казалось бы, и "на глаз" можно определить, что 60% значительно выше 40%. Однако на самом деле эти различия при данных n1, n2 недостоверны. Проверим это. Поскольку нас интересует факт решения задачи, будем считать "эффектом" успех в решении экспериментальной задачи, а отсутствием эффекта - неудачу в ее решении.

Слайд 10





Сформулируем гипотезы. 
Сформулируем гипотезы. 
H0: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе. 
Н1: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе больше, чем во второй группе. Теперь построим так называемую четырехклеточную, или четырехполь- ную таблицу, которая фактически представляет собой таблицу эмпирических частот по двум значениям признака: «есть эффект» – «нет эффекта». 
В четырехклеточной таблице, как правило, сверху размечаются столбцы «Есть эффект» и «Нет эффекта», а слева – строки «1 группа» и «2 группа». Участвуют в сопоставлениях, собственно, только процентные доли по столбцу «Есть эффект».
Описание слайда:
Сформулируем гипотезы. Сформулируем гипотезы. H0: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе. Н1: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе больше, чем во второй группе. Теперь построим так называемую четырехклеточную, или четырехполь- ную таблицу, которая фактически представляет собой таблицу эмпирических частот по двум значениям признака: «есть эффект» – «нет эффекта». В четырехклеточной таблице, как правило, сверху размечаются столбцы «Есть эффект» и «Нет эффекта», а слева – строки «1 группа» и «2 группа». Участвуют в сопоставлениях, собственно, только процентные доли по столбцу «Есть эффект».

Слайд 11


Назначение и описание критерия Фишера, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. 
Ответ: H0 принимается. Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе.
Описание слайда:
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Ответ: H0 принимается. Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию