🗊Презентация Назначение ходовой части колесного трактора

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №1Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №2Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №3Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №4Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №5Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №6Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №7Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №8Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №9Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №10Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №11Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №12Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №13Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №14Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №15Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №16Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №17Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №18Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №19Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №20Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №21Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №22Назначение ходовой части колесного трактора, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Назначение ходовой части колесного трактора. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Костанайский индустриально-педагогический колледж
Презентация к уроку по теме: Ходовая часть гусеничных тракторов
По предмету механизация
1 курс, по специальности землеустройство
Червинский Александр
2016
Описание слайда:
Костанайский индустриально-педагогический колледж Презентация к уроку по теме: Ходовая часть гусеничных тракторов По предмету механизация 1 курс, по специальности землеустройство Червинский Александр 2016

Слайд 2





Назначение ходовой части колесного трактора
Описание слайда:
Назначение ходовой части колесного трактора

Слайд 3






Устройство ходовой части колесного трактора


 Ходовая часть состоит из трех 
основных элементов:
Остов, движитель и подвеска.
Описание слайда:
Устройство ходовой части колесного трактора Ходовая часть состоит из трех основных элементов: Остов, движитель и подвеска.

Слайд 4





Показатели проходимости
Проходимость трактора определяется рядом показателей, которые влияют на 
Производительность;
Экономичность;
Качество работы.
Такими показателями являются:
1. Буксование – скольжение ведущего колеса относительно грунта в сторону, противоположную направлению движения.
Для колесного трактора с двумя ведущими колесами допустимо буксование до 15%.
Снижение буксования возможно следующим образом:
Увеличением числа ведущих мостов;
Использование шин специального профиля, сдвоенных шин, а также полугусеничного хода;
Изменением давления воздуха в шинах;
Увеличением сцепного веса с помощью балласта и догружателей ведущих колес.
Описание слайда:
Показатели проходимости Проходимость трактора определяется рядом показателей, которые влияют на Производительность; Экономичность; Качество работы. Такими показателями являются: 1. Буксование – скольжение ведущего колеса относительно грунта в сторону, противоположную направлению движения. Для колесного трактора с двумя ведущими колесами допустимо буксование до 15%. Снижение буксования возможно следующим образом: Увеличением числа ведущих мостов; Использование шин специального профиля, сдвоенных шин, а также полугусеничного хода; Изменением давления воздуха в шинах; Увеличением сцепного веса с помощью балласта и догружателей ведущих колес.

Слайд 5





Показатели проходимости


2. Дорожный просвет – это расстояние от уровня опорной поверхности (земли) до самой нижней точки машины по вертикали.
3. Агротехнический просвет – это расстояние от опорной поверхности (земли) до нижней точки трактора, расположенной над рядком сельскохозяйственной культуры. Для универсально-пропашных тракторов он равен 0,45…0,60 м.
4. Колея – это расстояние между продольными осями правых и левых колес или гусениц. На универсально-пропашных тракторах колею можно изменять.
5. Защитная зона -  расстояние от середины ряда сельскохозяйственной культуры до ближайших частей колес или гусениц.
6. Удельное давление колес на почву – нагрузка, приходящаяся на колесо, отнесенная к его опорной площади. С увеличением этого показателя возрастает глубина следа колеса, ухудшается проходимость, снижается урожайность.
Описание слайда:
Показатели проходимости 2. Дорожный просвет – это расстояние от уровня опорной поверхности (земли) до самой нижней точки машины по вертикали. 3. Агротехнический просвет – это расстояние от опорной поверхности (земли) до нижней точки трактора, расположенной над рядком сельскохозяйственной культуры. Для универсально-пропашных тракторов он равен 0,45…0,60 м. 4. Колея – это расстояние между продольными осями правых и левых колес или гусениц. На универсально-пропашных тракторах колею можно изменять. 5. Защитная зона - расстояние от середины ряда сельскохозяйственной культуры до ближайших частей колес или гусениц. 6. Удельное давление колес на почву – нагрузка, приходящаяся на колесо, отнесенная к его опорной площади. С увеличением этого показателя возрастает глубина следа колеса, ухудшается проходимость, снижается урожайность.

Слайд 6





Движитель 

Движитель – колесного трактора составляют колеса, приводящие трактор в движение.


Классификация:

1. По числу колес тракторы бывают 
Трехколесные
Описание слайда:
Движитель Движитель – колесного трактора составляют колеса, приводящие трактор в движение. Классификация: 1. По числу колес тракторы бывают Трехколесные

Слайд 7





Классификация

2 - четырехколесные
Описание слайда:
Классификация 2 - четырехколесные

Слайд 8





Классификация 



2. По назначению
Ведущие
Управляемые (ведомые)
Комбинированные (одновременно ведущие и управляемые).
На тракторах устанавливают дисковые колеса с пневматическими шинами.
У трактора МТЗ-80 колесная формула
4×2, 
У трактора МТЗ-82 колесная формула
4×4.
Описание слайда:
Классификация 2. По назначению Ведущие Управляемые (ведомые) Комбинированные (одновременно ведущие и управляемые). На тракторах устанавливают дисковые колеса с пневматическими шинами. У трактора МТЗ-80 колесная формула 4×2, У трактора МТЗ-82 колесная формула 4×4.

Слайд 9





Колеса трактора

Устройство
а) ведущее; б) управляемое;
1- ступица;
2- диск;
3- обод;
4- пневматическая шина в сборе;
5- полуось;
6- поворотный кулак;
7- цапфа;
8- сальник;
9- подшипник;
10- гайка;
11- колпак;
12- легкосъемные грузы.
Описание слайда:
Колеса трактора Устройство а) ведущее; б) управляемое; 1- ступица; 2- диск; 3- обод; 4- пневматическая шина в сборе; 5- полуось; 6- поворотный кулак; 7- цапфа; 8- сальник; 9- подшипник; 10- гайка; 11- колпак; 12- легкосъемные грузы.

Слайд 10





Устройство пневматической шины
Пневматические шины, надеваемые на обод тракторных колес, состоят из двух основных частей – покрышки и камеры.
Покрышка состоит из каркаса, подушечного слоя (брекера), протектора и двух бортов. 

Каркас – основная часть покрышки. Его делают из нескольких наложенных один на другой слоев прочного обрезиненного с обеих сторон корда – особого вида ткани из крученых нитей хлопка, вискозы, капрона.
В одних шинах, называемых диагональными, нити корда располагают под углом друг к другу, а в других, именуемых радиальными, нити расположены параллельно.
Число слоев корда в каркасе делают от 4 до 18 в зависимости от той нагрузки, на которую рассчитывается пневматическая шина.
Описание слайда:
Устройство пневматической шины Пневматические шины, надеваемые на обод тракторных колес, состоят из двух основных частей – покрышки и камеры. Покрышка состоит из каркаса, подушечного слоя (брекера), протектора и двух бортов. Каркас – основная часть покрышки. Его делают из нескольких наложенных один на другой слоев прочного обрезиненного с обеих сторон корда – особого вида ткани из крученых нитей хлопка, вискозы, капрона. В одних шинах, называемых диагональными, нити корда располагают под углом друг к другу, а в других, именуемых радиальными, нити расположены параллельно. Число слоев корда в каркасе делают от 4 до 18 в зависимости от той нагрузки, на которую рассчитывается пневматическая шина.

Слайд 11





Устройство пневматической шины

Подушечный слой (брекер) состоит из резины или резинокорда и предназначен для предохранения каркаса от толчков и ударов.
Протектор служит для сцепления покрышки с дорогой. Резина протекторов делается  прочной, с высокой устойчивостью к истиранию.
Чтобы создать хорошее сцепление ведущего колеса с дорогой, на протекторах тракторных шин делают рисунок с массивными почвозацепами, разделенными широкими и глубокими канавками.
На протекторах направляющих колес делают рисунок в виде продольных ребер с широкими канавками.
Описание слайда:
Устройство пневматической шины Подушечный слой (брекер) состоит из резины или резинокорда и предназначен для предохранения каркаса от толчков и ударов. Протектор служит для сцепления покрышки с дорогой. Резина протекторов делается прочной, с высокой устойчивостью к истиранию. Чтобы создать хорошее сцепление ведущего колеса с дорогой, на протекторах тракторных шин делают рисунок с массивными почвозацепами, разделенными широкими и глубокими канавками. На протекторах направляющих колес делают рисунок в виде продольных ребер с широкими канавками.

Слайд 12





Устройство пневматической шины
Борта – жесткие части покрышки, предназначенные для крепления покрышки на ободе колеса. 
Жесткость создается проволочными кольцами, изготовленными из витой стальной проволоки или твердых резиновых шнуров. Обмотанных прорезиненной тканью.
Камера представляет собой замкнутую кольцом трубку, сделанную из особо эластичной резины толщиной от 1,5 до 5 мм, в зависимости от размеров покрышки.
Для наполнения воздухом и его удаления в камере имеется вентиль, который состоит из корпуса, золотника и колпачка.
Золотник – это клапан, пропускающий воздух только внутрь камеры, включает в себя ниппель с резиновым кольцом, стержень и пружину.
Золотник ввертывают в корпус вентиля и закрывают сверху колпачком.
Описание слайда:
Устройство пневматической шины Борта – жесткие части покрышки, предназначенные для крепления покрышки на ободе колеса. Жесткость создается проволочными кольцами, изготовленными из витой стальной проволоки или твердых резиновых шнуров. Обмотанных прорезиненной тканью. Камера представляет собой замкнутую кольцом трубку, сделанную из особо эластичной резины толщиной от 1,5 до 5 мм, в зависимости от размеров покрышки. Для наполнения воздухом и его удаления в камере имеется вентиль, который состоит из корпуса, золотника и колпачка. Золотник – это клапан, пропускающий воздух только внутрь камеры, включает в себя ниппель с резиновым кольцом, стержень и пружину. Золотник ввертывают в корпус вентиля и закрывают сверху колпачком.

Слайд 13





Устройство пневматической шины
а) колесо;   б) шина;
1- шина;
2- обод;
3- протектор;
4- брекер;
5- каркас;
6- боковины;
7- бортовое кольцо;
8- борт;
9- камера.
Описание слайда:
Устройство пневматической шины а) колесо; б) шина; 1- шина; 2- обод; 3- протектор; 4- брекер; 5- каркас; 6- боковины; 7- бортовое кольцо; 8- борт; 9- камера.

Слайд 14





Передний мост универсально-пропашного трактора

Передний и задний мосты воспринимают нагрузки, действующие между опорной поверхностью и рамой.

Для облегчения управления пропашным трактором и сохранности шин управляемые колеса должны иметь определенные углы установки.
Угол альфа развала колес.
Угол бета поперечного наклона шкворня.
Угол гамма продольного наклона шкворня.
Описание слайда:
Передний мост универсально-пропашного трактора Передний и задний мосты воспринимают нагрузки, действующие между опорной поверхностью и рамой. Для облегчения управления пропашным трактором и сохранности шин управляемые колеса должны иметь определенные углы установки. Угол альфа развала колес. Угол бета поперечного наклона шкворня. Угол гамма продольного наклона шкворня.

Слайд 15





Устройство переднего моста


Устройство переднего моста:

а, б, в – виды спереди, сбоку и сверху;
1 – остов;
2 – выдвижные кулаки;
3 – трубчатая балка;
4 – ось поворотной цапфы;
Описание слайда:
Устройство переднего моста Устройство переднего моста: а, б, в – виды спереди, сбоку и сверху; 1 – остов; 2 – выдвижные кулаки; 3 – трубчатая балка; 4 – ось поворотной цапфы;

Слайд 16





Подвеска
Плавность хода трактора – один из основных факторов, создающих благоприятные условия труда тракториста.

Подвеска смягчает удары и сотрясения, передаваемые от неровностей почвы остову трактора.

Подвеска состоит: из направляющего, упругого и гасящего устройств и располагается между осью колес и несущей системой трактора.
Описание слайда:
Подвеска Плавность хода трактора – один из основных факторов, создающих благоприятные условия труда тракториста. Подвеска смягчает удары и сотрясения, передаваемые от неровностей почвы остову трактора. Подвеска состоит: из направляющего, упругого и гасящего устройств и располагается между осью колес и несущей системой трактора.

Слайд 17





Передняя подвеска трактора

Устройство
а) с листовой рессорой;
        б) с цилиндрической пружиной;
        в) с двумя цилиндрическими пружинами;
        г) жесткая;
 1- стремянка;
2- буфер;
3-кронштейн;
4- амортизатор;
5- подкладка;
6- листовая рессора;
7- подушка;
8- пружина;
9- подшипник;
10- тарельчатая пружина.
Описание слайда:
Передняя подвеска трактора Устройство а) с листовой рессорой; б) с цилиндрической пружиной; в) с двумя цилиндрическими пружинами; г) жесткая; 1- стремянка; 2- буфер; 3-кронштейн; 4- амортизатор; 5- подкладка; 6- листовая рессора; 7- подушка; 8- пружина; 9- подшипник; 10- тарельчатая пружина.

Слайд 18





Направляющее устройство

Направляющее устройство по своей конструкции может быть независимым и зависимым, поэтому и сама подвеска носит такие же названия.
Независимая подвеска не имеет жесткой связи осей колес с балкой передней оси, в результате чего основная масса толчков, воспринимаемая колесами, не передается на остов трактора.
Зависимая подвеска включает в себя жесткую связь осей колес с остовом трактора. Поэтому все толчки, получаемые колесами от неровностей почвы, передаются на трактор, вызывая повышенную тряску и ухудшая условия работы тракториста. Такой тип подвески имеет ограниченное распространение.
Описание слайда:
Направляющее устройство Направляющее устройство по своей конструкции может быть независимым и зависимым, поэтому и сама подвеска носит такие же названия. Независимая подвеска не имеет жесткой связи осей колес с балкой передней оси, в результате чего основная масса толчков, воспринимаемая колесами, не передается на остов трактора. Зависимая подвеска включает в себя жесткую связь осей колес с остовом трактора. Поэтому все толчки, получаемые колесами от неровностей почвы, передаются на трактор, вызывая повышенную тряску и ухудшая условия работы тракториста. Такой тип подвески имеет ограниченное распространение.

Слайд 19





Упругие устройства


Упругие устройства. 

Смягчающие толчки и удары, воспринимаемые колесами трактора, состоят из листовых рессор или спиральных пружин.
Описание слайда:
Упругие устройства Упругие устройства. Смягчающие толчки и удары, воспринимаемые колесами трактора, состоят из листовых рессор или спиральных пружин.

Слайд 20





Цилиндрические пружины
Описание слайда:
Цилиндрические пружины

Слайд 21





Гасящее устройство
Для защиты остова трактора, а следовательно, и человека от излишних колебаний применяют устройство, называемое амортизатором – гасителем колебаний, которое устанавливают между остовом трактора и его ведущим мостом.
Амортизатор за счет жидкостного трения превращает механическую энергию колебаний в тепловую энергию с последующим рассеиванием ее в атмосферу.
Описание слайда:
Гасящее устройство Для защиты остова трактора, а следовательно, и человека от излишних колебаний применяют устройство, называемое амортизатором – гасителем колебаний, которое устанавливают между остовом трактора и его ведущим мостом. Амортизатор за счет жидкостного трения превращает механическую энергию колебаний в тепловую энергию с последующим рассеиванием ее в атмосферу.

Слайд 22





Остов
Основание, соединяющее части трактора, в единое целое, называют  остовом.
На колесных тракторах остов полурамный
Полурамный остов – объединенная конструкция отдельных корпусов трансмиссии и балок полурамы.
Описание слайда:
Остов Основание, соединяющее части трактора, в единое целое, называют остовом. На колесных тракторах остов полурамный Полурамный остов – объединенная конструкция отдельных корпусов трансмиссии и балок полурамы.

Слайд 23





Список используемой литературы
1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач. проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 . – 208 с.
2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 . – 228 с.
Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2009. - 352 с. 
Интернет источники
www,tractor-center.ru (URL на модерации)
Описание слайда:
Список используемой литературы 1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач. проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 . – 208 с. 2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 . – 228 с. Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2009. - 352 с. Интернет источники www,tractor-center.ru (URL на модерации)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию