🗊  Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого . Работу выполнил ученик 3 А класса МОУ СОШ № 12 г.Нижнеудинска Иркутской

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №1       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №2       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №3       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №4       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №5       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №6       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №7       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №8       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №9       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №10       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №11       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №12       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №13       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №14       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать   Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого . Работу выполнил ученик 3 А класса МОУ СОШ № 12 г.Нижнеудинска Иркутской . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 
     Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого
.

Работу выполнил ученик 3 А класса
МОУ СОШ № 12 
 г.Нижнеудинска Иркутской области
Демьянец Егор Александрович
 Руководитель учитель русского языка и   литературы
МОУ СОШ № 12 Исакова  Елена Анатольевна
Описание слайда:
  Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого . Работу выполнил ученик 3 А класса МОУ СОШ № 12 г.Нижнеудинска Иркутской области Демьянец Егор Александрович Руководитель учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 12 Исакова Елена Анатольевна

Слайд 2





 
                                                           Оглавление 

                                                                            Введение ----------------------------------------- 3 - 4 
 
   Основная часть -------------------------------- 5 - 13                                                                                                                   
  
   Заключение ---------------------------------------- 14                                                                              
 
   Список литературы  ------------------------------ 15                                                                  
 
Описание слайда:
  Оглавление   Введение ----------------------------------------- 3 - 4   Основная часть -------------------------------- 5 - 13    Заключение ---------------------------------------- 14   Список литературы ------------------------------ 15  

Слайд 3





Вступление

 Я очень люблю читать, особенно, сказки.
     Сказки… Кажется, само это слово светится и звенит. Звенит серебряным волшебным звоном, как колокольчик тройки, уносящей нас в удивительный мир прекрасных и опасных приключений, фантастических чудес. Когда же к народной сказке прикасается талантливый писатель, то происходит еще одно чудо: мир сказки становится еще шире, богаче, многообразнее.
     Почти все русские классики отдавали дань сказке:  В.А. Жуковский и А. С. Пушкин, А. Погорельский и  В. Ф. Одоевский, С. Т. Аксаков и В.М. Гаршин. И со многими сказками этих писателей мы знакомились на уроках литературного чтения.
    Я с удовольствием читаю сказки и зарубежных писателей: Ганса Христиана Андерсена,  братьев Гримм, Сельмы Лагерлёф и многих других. Знакомясь с новыми произведениями, обратил внимание, что некоторые сказки по содержанию похожи. Например: сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица» на сказку В.Ф. Одоевского  «Мороз Иванович», а сказка «Белоснежка и семь гномов» на произведение А. С. Пушкина «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». 
    Однажды в детской библиотеке увидел рядом на полке две книжки:      « Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого и «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди. Я поинтересовался, почему они стоят рядом. Мне ответили, что эти сказки очень похожи, в них один герой – деревянный человечек.   
       Я решил сравнить эти произведения и узнать, чья сказка появилась первой,  что общего и чем отличаются главные герои Буратино и Пиноккио.
Описание слайда:
Вступление Я очень люблю читать, особенно, сказки. Сказки… Кажется, само это слово светится и звенит. Звенит серебряным волшебным звоном, как колокольчик тройки, уносящей нас в удивительный мир прекрасных и опасных приключений, фантастических чудес. Когда же к народной сказке прикасается талантливый писатель, то происходит еще одно чудо: мир сказки становится еще шире, богаче, многообразнее. Почти все русские классики отдавали дань сказке: В.А. Жуковский и А. С. Пушкин, А. Погорельский и В. Ф. Одоевский, С. Т. Аксаков и В.М. Гаршин. И со многими сказками этих писателей мы знакомились на уроках литературного чтения. Я с удовольствием читаю сказки и зарубежных писателей: Ганса Христиана Андерсена, братьев Гримм, Сельмы Лагерлёф и многих других. Знакомясь с новыми произведениями, обратил внимание, что некоторые сказки по содержанию похожи. Например: сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица» на сказку В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович», а сказка «Белоснежка и семь гномов» на произведение А. С. Пушкина «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Однажды в детской библиотеке увидел рядом на полке две книжки: « Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого и «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди. Я поинтересовался, почему они стоят рядом. Мне ответили, что эти сказки очень похожи, в них один герой – деревянный человечек. Я решил сравнить эти произведения и узнать, чья сказка появилась первой, что общего и чем отличаются главные герои Буратино и Пиноккио.

Слайд 4





Цель моей работы: провести сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» и  Карло Коллоди «Приключения Пиноккио».

 Исходя из данной цели работы формулирую задачи:
Описание слайда:
Цель моей работы: провести сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» и Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Исходя из данной цели работы формулирую задачи:

Слайд 5





Основная часть.
Об истории написания сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого узнал из книги Ольги Борисовны Корф «Детям о писателях. XX  век от О до Я».  Чтобы узнать об истории создания «Приключения Пиноккио» пришлось обратиться в Интернет. В статье М.Петровского « ЧТО ОТПИРАЕТ "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"?» нашел нужную информацию.
     «Приключение Пиноккио» детская повесть итальянского писателя Карло Лоренцини (литературное имя Коллоди») была создана в 1880 году. В 1924 году в Берлине вышла эта книга на русском языке.
      Карло Коллоди начал сочинять сказку в 55 лет. Публикация сказки состоялась в первом номере еженедельника «Детская газета», вышедшего в Риме 7  июля 1881 года. Завершилась газетная публикация в 1883 году, и тогда же вышло первое отдельное издание. К началу двадцатого века, сказка выдержала около 500 изданий.
    Создание повести началось с того что в 1923 - 1924 годах, Алексей Николаевич Толстой, будучи в эмиграции, начал работу над повестью Карло Коллоди «Приключения Пиноккио, история марионетки», которую он хотел издать в своей литературной обработке. Весной 1934 год Толстой решил вернуться к сказке.
Описание слайда:
Основная часть. Об истории написания сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого узнал из книги Ольги Борисовны Корф «Детям о писателях. XX век от О до Я». Чтобы узнать об истории создания «Приключения Пиноккио» пришлось обратиться в Интернет. В статье М.Петровского « ЧТО ОТПИРАЕТ "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"?» нашел нужную информацию. «Приключение Пиноккио» детская повесть итальянского писателя Карло Лоренцини (литературное имя Коллоди») была создана в 1880 году. В 1924 году в Берлине вышла эта книга на русском языке. Карло Коллоди начал сочинять сказку в 55 лет. Публикация сказки состоялась в первом номере еженедельника «Детская газета», вышедшего в Риме 7 июля 1881 года. Завершилась газетная публикация в 1883 году, и тогда же вышло первое отдельное издание. К началу двадцатого века, сказка выдержала около 500 изданий. Создание повести началось с того что в 1923 - 1924 годах, Алексей Николаевич Толстой, будучи в эмиграции, начал работу над повестью Карло Коллоди «Приключения Пиноккио, история марионетки», которую он хотел издать в своей литературной обработке. Весной 1934 год Толстой решил вернуться к сказке.

Слайд 6





Поначалу Толстой довольно точно передавал сюжет итальянской сказки, но потом увлекся оригинальной идеей и создал историю очага, нарисованного на старом холсте, и золотого ключика.  
Поначалу Толстой довольно точно передавал сюжет итальянской сказки, но потом увлекся оригинальной идеей и создал историю очага, нарисованного на старом холсте, и золотого ключика.  
   В августе 1935 года сказка была закончена и сдана в издательство «Детгиз». Тогда же в 1936 году Толстой написал пьесу «Золотой ключик» для Центрального Детского театра, а в 1939 году написал по пьесе сценарий одноименного фильма, который поставил Александр Птушко.  Сказка Толстого пережила множество изданий.
        Сюжет сказок довольно близко совпадает до момента,  когда кот с лисой выкапывают монеты, закопанные Буратино, с той разницей, что Буратино существенно добрее, чем Пиноккио. Он не убивает  Говорящего Сверчка , не откусывает лапу коту.
     Далее сюжетные совпадения с Пиноккио не встречаются.  Сказка Коллоди полна морализации,  у Толстого в сказке присутствует обилие эпизодов, фантастических приключений, неожиданных поворотов от смешного к страшному. Герой Толстого больше озорничает. Меняется и авторское отношение к герою: вместо наставничества – любование. Автор приблизил её к детям, это обеспечило ей грандиозную популярность.
Описание слайда:
Поначалу Толстой довольно точно передавал сюжет итальянской сказки, но потом увлекся оригинальной идеей и создал историю очага, нарисованного на старом холсте, и золотого ключика. Поначалу Толстой довольно точно передавал сюжет итальянской сказки, но потом увлекся оригинальной идеей и создал историю очага, нарисованного на старом холсте, и золотого ключика. В августе 1935 года сказка была закончена и сдана в издательство «Детгиз». Тогда же в 1936 году Толстой написал пьесу «Золотой ключик» для Центрального Детского театра, а в 1939 году написал по пьесе сценарий одноименного фильма, который поставил Александр Птушко. Сказка Толстого пережила множество изданий. Сюжет сказок довольно близко совпадает до момента, когда кот с лисой выкапывают монеты, закопанные Буратино, с той разницей, что Буратино существенно добрее, чем Пиноккио. Он не убивает Говорящего Сверчка , не откусывает лапу коту. Далее сюжетные совпадения с Пиноккио не встречаются. Сказка Коллоди полна морализации, у Толстого в сказке присутствует обилие эпизодов, фантастических приключений, неожиданных поворотов от смешного к страшному. Герой Толстого больше озорничает. Меняется и авторское отношение к герою: вместо наставничества – любование. Автор приблизил её к детям, это обеспечило ей грандиозную популярность.

Слайд 7





Исходя из данного материала, можно сделать следующие выводы:

1. Повесть Карло Коллоди появилась намного раньше.
2. Существует факт заимствования идеи сказки А. Н. Толстым.
3. Сказка изменена А. Н. Толстым с момента, когда кот с лисой выкапывают монеты.
4. Толстой пишет сказку, учитывая особенности детей, национальный характер, приближая ее к народному творчеству.  
На втором этапе я работал над составлением сравнительной характеристики героев. Результаты этой работы представлены в виде следующей таблицы: 
 
Описание слайда:
Исходя из данного материала, можно сделать следующие выводы: 1. Повесть Карло Коллоди появилась намного раньше. 2. Существует факт заимствования идеи сказки А. Н. Толстым. 3. Сказка изменена А. Н. Толстым с момента, когда кот с лисой выкапывают монеты. 4. Толстой пишет сказку, учитывая особенности детей, национальный характер, приближая ее к народному творчеству. На втором этапе я работал над составлением сравнительной характеристики героев. Результаты этой работы представлены в виде следующей таблицы:  

Слайд 8


       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





 Составив данную таблицу, пришел к выводу: главные герои сказки Толстого и повести Коллоди  похожи, чем поможет увидеть следующая таблица:
Описание слайда:
Составив данную таблицу, пришел к выводу: главные герои сказки Толстого и повести Коллоди похожи, чем поможет увидеть следующая таблица:

Слайд 13


       Сравнительный анализ героев сказки А. Н. Толстого .   Работу выполнил ученик 3 А класса  МОУ СОШ № 12    г.Нижнеудинска Иркутской , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Заключение
Книга А. Н. Толстого была переведена на многие иностранные языки, так что теперь Буратино на равных правах с Пиноккио  « присутствует» в мировой литературе, не без успеха соперничая со своим предшественником.                          
Живет себе на свете такой славный народ - дети, и Буратино превратился в его "национального" героя. Буратино стал абсолютным и универсальным символом детства. Мы привыкли к этому и уже не замечаем, что весь наш быт (особенно - детский) переполнен образами сказки, вернее - образами, перешедшими из разряда сказочных в разряд общекультурных. 
Дети вырастают, другие приходят им на смену, а деревянный человечек, который в огне не горит и в воде не тонет, продолжает свой бег в поисках золотого ключика - все такой же озорной и нисколько не смущенный своей "деревянностью". Противопоставляя золото – деревяшке, сказка внушает каждому новому поколению несомненную истину о том, что настоящая драгоценность – это золотое человеческое сердце, в котором живет дружба, верность, надежда и отвага.
Описание слайда:
Заключение Книга А. Н. Толстого была переведена на многие иностранные языки, так что теперь Буратино на равных правах с Пиноккио « присутствует» в мировой литературе, не без успеха соперничая со своим предшественником. Живет себе на свете такой славный народ - дети, и Буратино превратился в его "национального" героя. Буратино стал абсолютным и универсальным символом детства. Мы привыкли к этому и уже не замечаем, что весь наш быт (особенно - детский) переполнен образами сказки, вернее - образами, перешедшими из разряда сказочных в разряд общекультурных. Дети вырастают, другие приходят им на смену, а деревянный человечек, который в огне не горит и в воде не тонет, продолжает свой бег в поисках золотого ключика - все такой же озорной и нисколько не смущенный своей "деревянностью". Противопоставляя золото – деревяшке, сказка внушает каждому новому поколению несомненную истину о том, что настоящая драгоценность – это золотое человеческое сердце, в котором живет дружба, верность, надежда и отвага.

Слайд 15





Список литературы:
1. Детям о писателях. Зарубежные писатели. – М.: ООО «Издательство Стрелец», 2007.
2. Корф О. Б. Детям о писателях.  XX  век от О до Я. – М.: ООО «Издательство Стрелец», 2006.
3. Коллоди Карло Приключения Пиноккио. Итальянские волшебные сказки. Сборник. Запорожье: Интербук – Хортина, 1993.
4. Толстой А. Н. Сказки. – М.: ТОО «Полипресс», 1993.
5. www. burik. com. ru   М.Петровский  Что отпирает "Золотой ключик"?
Описание слайда:
Список литературы: 1. Детям о писателях. Зарубежные писатели. – М.: ООО «Издательство Стрелец», 2007. 2. Корф О. Б. Детям о писателях. XX век от О до Я. – М.: ООО «Издательство Стрелец», 2006. 3. Коллоди Карло Приключения Пиноккио. Итальянские волшебные сказки. Сборник. Запорожье: Интербук – Хортина, 1993. 4. Толстой А. Н. Сказки. – М.: ТОО «Полипресс», 1993. 5. www. burik. com. ru М.Петровский Что отпирает "Золотой ключик"?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию