🗊Презентация Ненаследственная изменчивость

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Ненаследственная изменчивость, слайд №1Ненаследственная изменчивость, слайд №2Ненаследственная изменчивость, слайд №3Ненаследственная изменчивость, слайд №4Ненаследственная изменчивость, слайд №5Ненаследственная изменчивость, слайд №6Ненаследственная изменчивость, слайд №7Ненаследственная изменчивость, слайд №8Ненаследственная изменчивость, слайд №9Ненаследственная изменчивость, слайд №10Ненаследственная изменчивость, слайд №11Ненаследственная изменчивость, слайд №12Ненаследственная изменчивость, слайд №13Ненаследственная изменчивость, слайд №14Ненаследственная изменчивость, слайд №15Ненаследственная изменчивость, слайд №16Ненаследственная изменчивость, слайд №17Ненаследственная изменчивость, слайд №18Ненаследственная изменчивость, слайд №19Ненаследственная изменчивость, слайд №20Ненаследственная изменчивость, слайд №21Ненаследственная изменчивость, слайд №22Ненаследственная изменчивость, слайд №23Ненаследственная изменчивость, слайд №24Ненаследственная изменчивость, слайд №25Ненаследственная изменчивость, слайд №26Ненаследственная изменчивость, слайд №27Ненаследственная изменчивость, слайд №28Ненаследственная изменчивость, слайд №29Ненаследственная изменчивость, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ненаследственная изменчивость. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественного цикла» Орехово-Зуевского муниципального района
Интегрированный урок по теме 
«Ненаследственная изменчивость»
(биология  и информатика)
Описание слайда:
МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественного цикла» Орехово-Зуевского муниципального района Интегрированный урок по теме «Ненаследственная изменчивость» (биология и информатика)

Слайд 2





Цель занятия:
  расширить знания   о причинах, свойствах и значении изменчивости на примере ненаследственной изменчивости 
 сформировать умения и навыки работы     с диаграммами и графиками применительно к популяционно-статистическому методу в генетических исследованиях.
Описание слайда:
Цель занятия:   расширить знания о причинах, свойствах и значении изменчивости на примере ненаследственной изменчивости  сформировать умения и навыки работы     с диаграммами и графиками применительно к популяционно-статистическому методу в генетических исследованиях.

Слайд 3





План занятия:
1. Характеристика ненаследственной (модификационной) изменчивости.
      1.1 Причины изменений.
      1.2 Свойства изменчивости.
      1.3 Сравнение наследственной и ненаследственной  изменчивости.
2. Популяционно-статистический метод в изучении ненаследственной изменчивости. 
3.Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»
Описание слайда:
План занятия: 1. Характеристика ненаследственной (модификационной) изменчивости. 1.1 Причины изменений. 1.2 Свойства изменчивости. 1.3 Сравнение наследственной и ненаследственной изменчивости. 2. Популяционно-статистический метод в изучении ненаследственной изменчивости. 3.Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»

Слайд 4





Ненаследственная изменчивость 
Это изменения признаков и свойств организма, обусловленные влиянием на проявление генов  окружающей среды.
Фенотип = генотип + окружающая среда
Описание слайда:
Ненаследственная изменчивость Это изменения признаков и свойств организма, обусловленные влиянием на проявление генов окружающей среды. Фенотип = генотип + окружающая среда

Слайд 5





Причина изменений
изменение условий среды
Описание слайда:
Причина изменений изменение условий среды

Слайд 6





Значение изменений
адаптация – приспособление к данным условиям среды, выживание, сохранение потомства.
Описание слайда:
Значение изменений адаптация – приспособление к данным условиям среды, выживание, сохранение потомства.

Слайд 7





Свойства модификационной изменчивости.
Ненаследуемость. 
Групповой характер изменений. 
Обусловленность пределов изменчивости генотипом
Описание слайда:
Свойства модификационной изменчивости. Ненаследуемость. Групповой характер изменений. Обусловленность пределов изменчивости генотипом

Слайд 8





Ненаследуемость.
Гималайский кролик с типичной окраской шерсти.
К выщипанному участку шерсти прикладывается холод.
На спине появляется темноокрашенная шерсть.
Описание слайда:
Ненаследуемость. Гималайский кролик с типичной окраской шерсти. К выщипанному участку шерсти прикладывается холод. На спине появляется темноокрашенная шерсть.

Слайд 9





Групповой характер изменений
У всех стрелолистов в воде будут  длинные тонкие листья, а у  водяного лютика – изрезанные листья.
Описание слайда:
Групповой характер изменений У всех стрелолистов в воде будут длинные тонкие листья, а у водяного лютика – изрезанные листья.

Слайд 10





Обусловленность пределов изменчивости генотипом 

Норма реакции- степень варьирования признака от минимального до максимального  значения.
Описание слайда:
Обусловленность пределов изменчивости генотипом Норма реакции- степень варьирования признака от минимального до максимального значения.

Слайд 11





Задание:  Вставьте и объясните недостающие слова. 
Наследственная изменчивость
Генотипическая
Индивидуальная
Неопределенная
Мутационная
Описание слайда:
Задание: Вставьте и объясните недостающие слова. Наследственная изменчивость Генотипическая Индивидуальная Неопределенная Мутационная

Слайд 12





Задание: Дайте сравнительную характеристику наследственной и ненаследственной изменчивости по плану.
Объект изменения.
Подверженность изменениям ДНК.
Возможность передачи изменений следующим поколениям.
Значение для отдельной особи, вида.
Описание слайда:
Задание: Дайте сравнительную характеристику наследственной и ненаследственной изменчивости по плану. Объект изменения. Подверженность изменениям ДНК. Возможность передачи изменений следующим поколениям. Значение для отдельной особи, вида.

Слайд 13





Популяционно-статистический метод  изучения ненаследственной изменчивости.
Описание слайда:
Популяционно-статистический метод изучения ненаследственной изменчивости.

Слайд 14





Сущность метода.
определение единичного значения признака  (варианты проявления признака) у каждого организма  выбранной группы;
определение частоты встречаемости каждой варианты;
построение вариационного ряда, отражающего постепенное увеличение значения признака от минимального значения к максимальному значению;
построение вариационной кривой – графической зависимости между  значением вариант и частотой их встречаемости;
определение среднего значения признака и  нормы реакции генотипа на изменение окружающей среды;
выявление полученных закономерностей.
Описание слайда:
Сущность метода. определение единичного значения признака (варианты проявления признака) у каждого организма выбранной группы; определение частоты встречаемости каждой варианты; построение вариационного ряда, отражающего постепенное увеличение значения признака от минимального значения к максимальному значению; построение вариационной кривой – графической зависимости между значением вариант и частотой их встречаемости; определение среднего значения признака и нормы реакции генотипа на изменение окружающей среды; выявление полученных закономерностей.

Слайд 15





Лабораторная работа 
Построение вариационного ряда и вариационной кривой.
Проводится  с использованием компьютерной технологии
Описание слайда:
Лабораторная работа Построение вариационного ряда и вариационной кривой. Проводится с использованием компьютерной технологии

Слайд 16





Для удобства обработки результаты стоит немного округлить. 
Для этого выделяем нужный нам диапазон ячеек, в котором мы будем записывать результаты измерений, и в меню «Формат» выбираем пункт «Ячейки». На вкладке «Число» выбираем числовой формат данных и количество десятичных знаков не более 1 (лучше сделать 0).
Описание слайда:
Для удобства обработки результаты стоит немного округлить. Для этого выделяем нужный нам диапазон ячеек, в котором мы будем записывать результаты измерений, и в меню «Формат» выбираем пункт «Ячейки». На вкладке «Число» выбираем числовой формат данных и количество десятичных знаков не более 1 (лучше сделать 0).

Слайд 17





Делаем измерение.
Делаем измерение.
Записываем результаты всех измерений в таблицу последовательно в ячейки «Исходные данные».
Каждый НОВЫЙ результат записываем в столбец «Значение ряда».
Выделяем диапазон столбца «Частота», совпадающий по размеру с заполненным диапазоном столбца «Значение ряда».
Описание слайда:
Делаем измерение. Делаем измерение. Записываем результаты всех измерений в таблицу последовательно в ячейки «Исходные данные». Каждый НОВЫЙ результат записываем в столбец «Значение ряда». Выделяем диапазон столбца «Частота», совпадающий по размеру с заполненным диапазоном столбца «Значение ряда».

Слайд 18





Используя функцию ЧАСТОТА определим частотное распределение сделанных измерений:
Используя функцию ЧАСТОТА определим частотное распределение сделанных измерений:
=ЧАСТОТА(данные;интервалы)
Чтобы ввести параметр «Данные», выделяем диапазон ячеек «Исходные данные»;
Ставим точку с запятой;
Чтобы ввести параметр «Интервалы», выделяем соответствующий диапазон ячеек столбца «Значение ряда» и закрываем скобку.
Нажимаем CTRL + SHIFT + ENTER , чтобы вставить функцию в выделенные ячейки.
Описание слайда:
Используя функцию ЧАСТОТА определим частотное распределение сделанных измерений: Используя функцию ЧАСТОТА определим частотное распределение сделанных измерений: =ЧАСТОТА(данные;интервалы) Чтобы ввести параметр «Данные», выделяем диапазон ячеек «Исходные данные»; Ставим точку с запятой; Чтобы ввести параметр «Интервалы», выделяем соответствующий диапазон ячеек столбца «Значение ряда» и закрываем скобку. Нажимаем CTRL + SHIFT + ENTER , чтобы вставить функцию в выделенные ячейки.

Слайд 19





Построение графика частотного распределения.
Выделяем заполненный диапазон ячеек (с заголовками) столбцов «Значение ряда» и «Частота».
В меню «Вставка» выбираем пункт «Диаграмма».
Выбираем тип диаграммы – гистограмму или график.
Следуем указаниям мастера вставки диаграмм.
Выбираем лист, на котором будет помещена диаграмма (отдельный или имеющийся).
Описание слайда:
Построение графика частотного распределения. Выделяем заполненный диапазон ячеек (с заголовками) столбцов «Значение ряда» и «Частота». В меню «Вставка» выбираем пункт «Диаграмма». Выбираем тип диаграммы – гистограмму или график. Следуем указаниям мастера вставки диаграмм. Выбираем лист, на котором будет помещена диаграмма (отдельный или имеющийся).

Слайд 20





Заполняем ячейки результатами измерений
Описание слайда:
Заполняем ячейки результатами измерений

Слайд 21





Вставляем функцию
Описание слайда:
Вставляем функцию

Слайд 22





Распространяем функцию на все ячейки столбца
Описание слайда:
Распространяем функцию на все ячейки столбца

Слайд 23





Выделяем диапазон с полученными частотами
Описание слайда:
Выделяем диапазон с полученными частотами

Слайд 24





Начинаем строить диаграмму
Описание слайда:
Начинаем строить диаграмму

Слайд 25





Выбираем тип диаграммы
Описание слайда:
Выбираем тип диаграммы

Слайд 26





Следуем указаниям Мастера вставки диаграмм
Описание слайда:
Следуем указаниям Мастера вставки диаграмм

Слайд 27





Должно получиться что-то подобное 
Описание слайда:
Должно получиться что-то подобное 

Слайд 28





Результаты работы сохраняем в файл «Лабораторная работа_Ваша Фамилия_» на рабочем столе. 
после этого помещаем файл 
в папку «Общие документы».

Спасибо 
Описание слайда:
Результаты работы сохраняем в файл «Лабораторная работа_Ваша Фамилия_» на рабочем столе. после этого помещаем файл в папку «Общие документы». Спасибо 

Слайд 29





Общий результат исследования
Описание слайда:
Общий результат исследования

Слайд 30





Инструкции для учителя
Данные из всех файлов, созданных учащимися, собираем в один файл.
Уникальные результаты измерений тоже собираем из всех файлов в один, сортируем по возрастанию и удаляем ячейки с повторяющимися значениями со сдвигом вверх.
Далее строим диаграмму аналогично тем, что построена учащимися, но уже на основе ВСЕХ собранных данных.
Описание слайда:
Инструкции для учителя Данные из всех файлов, созданных учащимися, собираем в один файл. Уникальные результаты измерений тоже собираем из всех файлов в один, сортируем по возрастанию и удаляем ячейки с повторяющимися значениями со сдвигом вверх. Далее строим диаграмму аналогично тем, что построена учащимися, но уже на основе ВСЕХ собранных данных.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию