🗊Презентация «Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №1«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №2«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №3«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №4«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №5«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №6«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №7«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №8«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №9«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №10«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №11«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №12«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №13«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №14«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №15«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №16«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №17«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №18«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №19«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему «Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 
ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ                          ГОРОДА МОСКВЫ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА «СТОЛИЦА»
ГБПОУ ОКГ «СТОЛИЦА»
Описание слайда:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА «СТОЛИЦА» ГБПОУ ОКГ «СТОЛИЦА»

Слайд 2


«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Н.В. Гоголь – великий русский прозаик, поэт, драматург, публицист, критик (1809-1852).
Родился Н.В. Гоголь 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы, ныне Полтавской области, в семье небогатого помещика Василия Афанасьевича и Марьи Ивановны Гоголь-Яновских. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька.
Описание слайда:
Н.В. Гоголь – великий русский прозаик, поэт, драматург, публицист, критик (1809-1852). Родился Н.В. Гоголь 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы, ныне Полтавской области, в семье небогатого помещика Василия Афанасьевича и Марьи Ивановны Гоголь-Яновских. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька.

Слайд 4





Яновские – старинный польский дворянский род. Отец, Василий Афанасьевич, служил при Малороссийском почтамте. Он написал несколько комедий на украинском языке. Мать, Марья Ивановна, слыла первой красавицей на Полтавщине, вышла замуж за Василия Афанасьевича в 14 лет. В семье, помимо Николая, было ещё пятеро детей: Мария (1811-1844), Иван (1812-1819), Анна (1821-1893), Елизавета (1823-1864), Ольга (1825-1907).
Описание слайда:
Яновские – старинный польский дворянский род. Отец, Василий Афанасьевич, служил при Малороссийском почтамте. Он написал несколько комедий на украинском языке. Мать, Марья Ивановна, слыла первой красавицей на Полтавщине, вышла замуж за Василия Афанасьевича в 14 лет. В семье, помимо Николая, было ещё пятеро детей: Мария (1811-1844), Иван (1812-1819), Анна (1821-1893), Елизавета (1823-1864), Ольга (1825-1907).

Слайд 5






Детские годы будущий писатель провёл в родном имении Васильевке ( другое название – Яновщина, ныне село Гоголево Полтавской области). Семья была дружная, культурная: отец писал комедии, в доме устраивались театральные постановки, на которые приглашались гости. Сам Гоголь в детстве писал стихи, мать заботилась о религиозном воспитании сына.
Описание слайда:
Детские годы будущий писатель провёл в родном имении Васильевке ( другое название – Яновщина, ныне село Гоголево Полтавской области). Семья была дружная, культурная: отец писал комедии, в доме устраивались театральные постановки, на которые приглашались гости. Сам Гоголь в детстве писал стихи, мать заботилась о религиозном воспитании сына.

Слайд 6





ГИМНАЗИЯ ВЫСШИХ НАУК В НЕЖИНЕ
С  1818 по 1819 годы обучался в Полтавском уездном училище. 
В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях — как художник-декоратор и как актер, причем с особенным успехом исполняет комические роли. Пробует себя и в различных литературных жанрах (пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть). Тогда же пишет сатиру "Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан».
Описание слайда:
ГИМНАЗИЯ ВЫСШИХ НАУК В НЕЖИНЕ С 1818 по 1819 годы обучался в Полтавском уездном училище. В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях — как художник-декоратор и как актер, причем с особенным успехом исполняет комические роли. Пробует себя и в различных литературных жанрах (пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть). Тогда же пишет сатиру "Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан».

Слайд 7





САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Н.В. Гоголь приехал в Санкт-Петербург в 1828 году по окончании Нежинской гимназии. И только в 1829 году ему удается определиться на службу – вначале в Департамент государственного хозяйства и публичных зданий, а затем в Департамент уделов. Чиновничья служба не приносит ему удовлетворения. С «петербургскими повестями» в литературу вошёл монументальный образ гоголевского Петербурга. 
Петербург Гоголя грандиозен и сложен. У Гоголя Петербург часто превращается в устрашающую неразрывность личности с миром вещей, внешнего порядка, искусственной системы поведения.
Описание слайда:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Н.В. Гоголь приехал в Санкт-Петербург в 1828 году по окончании Нежинской гимназии. И только в 1829 году ему удается определиться на службу – вначале в Департамент государственного хозяйства и публичных зданий, а затем в Департамент уделов. Чиновничья служба не приносит ему удовлетворения. С «петербургскими повестями» в литературу вошёл монументальный образ гоголевского Петербурга. Петербург Гоголя грандиозен и сложен. У Гоголя Петербург часто превращается в устрашающую неразрывность личности с миром вещей, внешнего порядка, искусственной системы поведения.

Слайд 8





НАЧАЛО ТВОРЧЕСТВА


Николай Васильевич Гоголь унаследовал отцовский талант. Первые стихи он начал писать ещё в 5 лет. Но настоящая страсть к сочинительству у него проснулась в Нежинской гимназии. 
Вместе с однокашниками Гоголь выпускал сразу несколько литературных журналов. Там появлялись его первые элегии, повести и поэмы. В гимназии он написал и первую сатиру «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан».
1830 год стал знаковым для Гоголя. Он познакомился с Жуковским, Дельвигом и Плетнёвым. Благодаря Жуковскому Гоголь оказался в обществе самых умных и талантливых людей России и стал своим в литературных кругах. Дельвиг начал печатать статьи Гоголя в «Литературной газете» и журнале «Северные цветы». А Плетнёв рекомендовал Гоголя в Патриотический институт и устроил встречу с Пушкиным. Пушкин и Гоголь не просто дружили. Пушкин подарил Гоголю идеи для пьесы «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души».
Описание слайда:
НАЧАЛО ТВОРЧЕСТВА Николай Васильевич Гоголь унаследовал отцовский талант. Первые стихи он начал писать ещё в 5 лет. Но настоящая страсть к сочинительству у него проснулась в Нежинской гимназии. Вместе с однокашниками Гоголь выпускал сразу несколько литературных журналов. Там появлялись его первые элегии, повести и поэмы. В гимназии он написал и первую сатиру «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан». 1830 год стал знаковым для Гоголя. Он познакомился с Жуковским, Дельвигом и Плетнёвым. Благодаря Жуковскому Гоголь оказался в обществе самых умных и талантливых людей России и стал своим в литературных кругах. Дельвиг начал печатать статьи Гоголя в «Литературной газете» и журнале «Северные цветы». А Плетнёв рекомендовал Гоголя в Патриотический институт и устроил встречу с Пушкиным. Пушкин и Гоголь не просто дружили. Пушкин подарил Гоголю идеи для пьесы «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души».

Слайд 9






НЕСКУЧНАЯ КЛАССИКА ГОГОЛЯ

В 1831 году в журнале «Отечественные записки» напечатали повесть «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала».
«Вечера на хуторе близ Диканьки» принесли Гоголю настоящий успех. Первая часть вышла осенью 1831 года. В неё входили повести «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь, или Утопленница» и «Пропавшая грамота». Вторая часть вышла через год. Она состояла из повестей «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть», «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка», «Заколдованное место».
Публика пришла в восторг от «Вечеров». 
Пушкин так описал свои впечатления: «Сейчас прочёл „Вечера близ Диканьки“. Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!.. Всё это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился».
Говорили, что наборщики в типографии хохотали над текстом во время работы.
Необыкновенная лиричность, мягкий юмор, сочетание озорства и пугающей мистики покорили читателей. Украина, бывшая задворками империи, стала вдруг невероятно близкой и экзотичной. Гоголь превратил её в мир романтической мечты, где добро сильнее зла, где торжествует любовь, а человек побеждает нечистую силу. Главные герои Гоголя — добрые, чистые, честные люди. Их победа над нечистью — это победа христианских добродетелей над пороками. Как ни прячь грехи, утверждает Гоголь, всё равно не спрячешь. Так, Солоха, несмотря на все старания, не смогла скрыть друг от друга своих кавалеров.
Описание слайда:
НЕСКУЧНАЯ КЛАССИКА ГОГОЛЯ В 1831 году в журнале «Отечественные записки» напечатали повесть «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала». «Вечера на хуторе близ Диканьки» принесли Гоголю настоящий успех. Первая часть вышла осенью 1831 года. В неё входили повести «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь, или Утопленница» и «Пропавшая грамота». Вторая часть вышла через год. Она состояла из повестей «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть», «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка», «Заколдованное место». Публика пришла в восторг от «Вечеров». Пушкин так описал свои впечатления: «Сейчас прочёл „Вечера близ Диканьки“. Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!.. Всё это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился». Говорили, что наборщики в типографии хохотали над текстом во время работы. Необыкновенная лиричность, мягкий юмор, сочетание озорства и пугающей мистики покорили читателей. Украина, бывшая задворками империи, стала вдруг невероятно близкой и экзотичной. Гоголь превратил её в мир романтической мечты, где добро сильнее зла, где торжествует любовь, а человек побеждает нечистую силу. Главные герои Гоголя — добрые, чистые, честные люди. Их победа над нечистью — это победа христианских добродетелей над пороками. Как ни прячь грехи, утверждает Гоголь, всё равно не спрячешь. Так, Солоха, несмотря на все старания, не смогла скрыть друг от друга своих кавалеров.

Слайд 10


«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





МОСКВА
В 1832 году Гоголя с воодушевлением встречали в Москве, где он познакомился с писателями М.П. Погодиным, С.Т. Аксаковым, актёром М.С. Щепкиным. В 1835 году Н.В. Гоголь целиком посвятил себя литературному труду. Спектакли по пьесам Гоголя с успехом шли в Малом театре. Москвичам очень понравился М.С. Щепкин в роли городничего из «Ревизора» и Кочкарёва из «Женитьбы». Последние пять лет Н.В. Гоголь постоянно жил в Москве, в доме графа А.П. Толстого на Никитском бульваре.
Описание слайда:
МОСКВА В 1832 году Гоголя с воодушевлением встречали в Москве, где он познакомился с писателями М.П. Погодиным, С.Т. Аксаковым, актёром М.С. Щепкиным. В 1835 году Н.В. Гоголь целиком посвятил себя литературному труду. Спектакли по пьесам Гоголя с успехом шли в Малом театре. Москвичам очень понравился М.С. Щепкин в роли городничего из «Ревизора» и Кочкарёва из «Женитьбы». Последние пять лет Н.В. Гоголь постоянно жил в Москве, в доме графа А.П. Толстого на Никитском бульваре.

Слайд 12





ПОЭМА «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

В 1836 году Н.В. Гоголь уезжает за границу и пробыл там до 1848 года. Он жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но дольше всего – в Италии, где завязалась его дружба с художником А.А. Ивановым. В Италии Гоголь работал над главным своим созданием – романом-эпопеей «Мёртвые души». Согласно окончательному замыслу, она должна была состоять из трёх томов.
«Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то… какой огромный, какой оригинальный сюжет. Какая разнообразная куча. Вся Русь явится в нём. Это будет первая моя порядочная вещь , - вещь, которая вынесет моё имя»                                    ( Гоголь – В.А. Жуковскому, 12.11.1836г.).
Описание слайда:
ПОЭМА «МЕРТВЫЕ ДУШИ» В 1836 году Н.В. Гоголь уезжает за границу и пробыл там до 1848 года. Он жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но дольше всего – в Италии, где завязалась его дружба с художником А.А. Ивановым. В Италии Гоголь работал над главным своим созданием – романом-эпопеей «Мёртвые души». Согласно окончательному замыслу, она должна была состоять из трёх томов. «Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то… какой огромный, какой оригинальный сюжет. Какая разнообразная куча. Вся Русь явится в нём. Это будет первая моя порядочная вещь , - вещь, которая вынесет моё имя» ( Гоголь – В.А. Жуковскому, 12.11.1836г.).

Слайд 13






В поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголь использует извлечение «необыкновенного» из «обыкновенного». Испытанным приёмом для получения этого эффекта служила исключительная ситуация – Чичиков скупает мёртвые души, то есть души, ещё числящиеся за помещиком по результатам последней переписи, тогда как фактически эти люди умерли. Такие души можно «скупить» за бесценок и считаться богатым человеком. 
В результате друг на друга накладываются конкретно-социальный и обобщённо-философский смысловые планы. Читая поэму читатель понимает, что «мёртвые души» – это как раз знакомцы Чичикова: Ноздрёв, Манилов, Плюшкин и другие. Недаром фамилии этих персонажей стали «говорящими», нарицательными. Скупого мы называем плюшкиным, бестолкового драчуна – ноздрёвым, а прекрасного мечтателя – маниловым. 
И в наше время существуют такие персонажи. Ведь человеческая душа бессмертна.
Описание слайда:
В поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголь использует извлечение «необыкновенного» из «обыкновенного». Испытанным приёмом для получения этого эффекта служила исключительная ситуация – Чичиков скупает мёртвые души, то есть души, ещё числящиеся за помещиком по результатам последней переписи, тогда как фактически эти люди умерли. Такие души можно «скупить» за бесценок и считаться богатым человеком. В результате друг на друга накладываются конкретно-социальный и обобщённо-философский смысловые планы. Читая поэму читатель понимает, что «мёртвые души» – это как раз знакомцы Чичикова: Ноздрёв, Манилов, Плюшкин и другие. Недаром фамилии этих персонажей стали «говорящими», нарицательными. Скупого мы называем плюшкиным, бестолкового драчуна – ноздрёвым, а прекрасного мечтателя – маниловым. И в наше время существуют такие персонажи. Ведь человеческая душа бессмертна.

Слайд 14





«РЕВИЗОР»
А.С. Пушкин рассказал Н.В. Гоголю историю, случившуюся в Одессе с общим их знакомым, редактором журнала «Отечественные записки», которого приняли было за ревизора, приносили ему просьбы, совали взятки. 
И после этой истории Гоголь написал комедию «Ревизор». 
 «Вся тогдашняя молодёжь была от «Ревизора» в восторге», - вспоминал замечательный русский критик и искусствовед В.В. Стасов.
Щепкин поставил «Ревизора» в Малом театре. Пьеса была представлена 25 мая (6 июня) 1836 года. Роль городничего играл сам великий русский актёр М.С. Щепкин.
Описание слайда:
«РЕВИЗОР» А.С. Пушкин рассказал Н.В. Гоголю историю, случившуюся в Одессе с общим их знакомым, редактором журнала «Отечественные записки», которого приняли было за ревизора, приносили ему просьбы, совали взятки. И после этой истории Гоголь написал комедию «Ревизор». «Вся тогдашняя молодёжь была от «Ревизора» в восторге», - вспоминал замечательный русский критик и искусствовед В.В. Стасов. Щепкин поставил «Ревизора» в Малом театре. Пьеса была представлена 25 мая (6 июня) 1836 года. Роль городничего играл сам великий русский актёр М.С. Щепкин.

Слайд 15





КРИТИКА О КОМЕДИИ «РЕВИЗОР»

Пьесу «Ревизор» критиковали сильно, обижались «за Русь», но на спектакли ходили толпами. Гоголь писал: «Все против меня. Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях; полицейские против меня; купцы против меня; литераторы против меня. Бранят – и ходят на пьесу, на четвёртое представление нельзя достать билетов».
П. А. Вяземский: "...Мало было у нас подобных комедий: "Бригадир", "Недоросль", "Ябеда", "Горе от ума" - вот, кажется, верхушки сего тесного отделения литературы нашей. "Ревизор" занял место вслед за ними и стал выше некоторых из них. Комедия сия имела полный успех на сцене: общее внимание зрителей, рукоплескания, задушевный и единогласный хохот, вызов автора после двух первых представлений, жадность публики к последовавшим представлениям и, что всего важнее, живой отголосок ее, раздававшийся после в повсеместных разговорах, - ни в чем не было недостатка…"

К. С. Аксаков: "...Я уже читал «Ревизора»; читал раза четыре и потому говорю, что те, кто называет эту пьесу грубою и плоскою, не поняли её. Гоголь — истинный поэт; ведь в комическом и смешном есть также поэзия."
Описание слайда:
КРИТИКА О КОМЕДИИ «РЕВИЗОР» Пьесу «Ревизор» критиковали сильно, обижались «за Русь», но на спектакли ходили толпами. Гоголь писал: «Все против меня. Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях; полицейские против меня; купцы против меня; литераторы против меня. Бранят – и ходят на пьесу, на четвёртое представление нельзя достать билетов». П. А. Вяземский: "...Мало было у нас подобных комедий: "Бригадир", "Недоросль", "Ябеда", "Горе от ума" - вот, кажется, верхушки сего тесного отделения литературы нашей. "Ревизор" занял место вслед за ними и стал выше некоторых из них. Комедия сия имела полный успех на сцене: общее внимание зрителей, рукоплескания, задушевный и единогласный хохот, вызов автора после двух первых представлений, жадность публики к последовавшим представлениям и, что всего важнее, живой отголосок ее, раздававшийся после в повсеместных разговорах, - ни в чем не было недостатка…" К. С. Аксаков: "...Я уже читал «Ревизора»; читал раза четыре и потому говорю, что те, кто называет эту пьесу грубою и плоскою, не поняли её. Гоголь — истинный поэт; ведь в комическом и смешном есть также поэзия."

Слайд 16





ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.В. ГОГОЛЯ
Описание слайда:
ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.В. ГОГОЛЯ

Слайд 17





ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ


Хорошо известна дружба Гоголя со священником Матфеем Константиновским в последние годы жизни. Именно перед самой кончиной, в январе 1852 года, отец Матфей посещал Гоголя, и Гоголь читал ему отдельные главы из 2 части поэмы «Мёртвые души». Не всё понравилось Матфею, и после этой реакции и разговора Гоголь сжигает беловую рукопись 2 тома поэмы в камине. 
18 февраля 1852 года Гоголь исповедовался, соборовался и причастился.
Через три дня под утро перед самой смертью в полном сознании он сказал: «Как сладко умирать!».
Похоронен Н.В. Гоголь в Москве на Новодевичьем кладбище.
Описание слайда:
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ Хорошо известна дружба Гоголя со священником Матфеем Константиновским в последние годы жизни. Именно перед самой кончиной, в январе 1852 года, отец Матфей посещал Гоголя, и Гоголь читал ему отдельные главы из 2 части поэмы «Мёртвые души». Не всё понравилось Матфею, и после этой реакции и разговора Гоголь сжигает беловую рукопись 2 тома поэмы в камине. 18 февраля 1852 года Гоголь исповедовался, соборовался и причастился. Через три дня под утро перед самой смертью в полном сознании он сказал: «Как сладко умирать!». Похоронен Н.В. Гоголь в Москве на Новодевичьем кладбище.

Слайд 18





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В 2019 году празднуется 210 лет со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя. В своем творчестве писатель отразил тревогу самых передовых сил русского общества за исторические судьбы своей страны и ее народа. Великим патриотическим воодушевлением проникнуты произведения Гоголя. 
По верному замечанию Н. А. Некрасова, он писал «не то, что могло бы более нравиться, и даже не то, что было легче для его таланта, а добивался писать то, что считал полезнейшим для своего отечества».
Творчество Гоголя знаменует собой величайший после Пушкина рубеж в истории русской литературы.
Произведения Гоголя сыграли огромную роль в истории литературы и освободительного движения нашей родины. Они воспитывали во многих поколениях русских людей ненависть к буржуазно-политическому строю России, они звали к борьбе во имя торжества великих идей социальной справедливости.
Особенно большое влияние творчества Гоголя испытали на себе русские революционеры-демократы: Белинский и Герцен, Добролюбов и Чернышевский, Некрасов и Салтыков-Щедрин. В судьбе каждого из них имя Гоголя оставило определенный след.
Творчество великого русского писателя - сатирика является драгоценнейшим достоянием нашей русской национальной культуры.
Действительно, Н.В. Гоголя по праву можно считать русским писателем нескучной классики, его произведения будут всегда интересны, нужны и необходимы читателю во все времена.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В 2019 году празднуется 210 лет со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя. В своем творчестве писатель отразил тревогу самых передовых сил русского общества за исторические судьбы своей страны и ее народа. Великим патриотическим воодушевлением проникнуты произведения Гоголя. По верному замечанию Н. А. Некрасова, он писал «не то, что могло бы более нравиться, и даже не то, что было легче для его таланта, а добивался писать то, что считал полезнейшим для своего отечества». Творчество Гоголя знаменует собой величайший после Пушкина рубеж в истории русской литературы. Произведения Гоголя сыграли огромную роль в истории литературы и освободительного движения нашей родины. Они воспитывали во многих поколениях русских людей ненависть к буржуазно-политическому строю России, они звали к борьбе во имя торжества великих идей социальной справедливости. Особенно большое влияние творчества Гоголя испытали на себе русские революционеры-демократы: Белинский и Герцен, Добролюбов и Чернышевский, Некрасов и Салтыков-Щедрин. В судьбе каждого из них имя Гоголя оставило определенный след. Творчество великого русского писателя - сатирика является драгоценнейшим достоянием нашей русской национальной культуры. Действительно, Н.В. Гоголя по праву можно считать русским писателем нескучной классики, его произведения будут всегда интересны, нужны и необходимы читателю во все времена.

Слайд 19





ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ГОГОЛЯ
- Писатель обладал феноменальной памятью.
- Часто на письменном столе писателя лежали хлебные шарики. Он катал их во время работы, и уверял друзей в том, что они – настоящие помощники в решении невозможных задач. Также писатель очень любил сладости, и, особенно припасенный в кармане сахар помогали автору повести «Ночь перед Рождеством» поймать «музу».
- В 1835 году выходит повесть «Вий» – одно из самых страшных и одновременно необычайных и мистических произведений Н.В. Гоголя. На вопрос: «Откуда был заимствован сюжет?» – писатель отвечал прямо: это древнее сказание, которое он когда-то давно  услышал, записал и пересказал слово в слово. Учёные и языковеды так и не нашли ничего подобного ни в народных легендах, ни в сказках, ни в фольклоре. Остаётся предполагать, что главные герои произведения – исключительно плод фантазии великого мистика.
- Вопросы вызывает не только творчество писателя, но и личность Гоголя, окутанная мрачным таинственным ореолом. Много непонятного и необъяснимого в обстоятельствах его неожиданного недомогания и скоропостижной смерти. Действительно, почему умер сравнительно молодой сорокадвухлетний гений?
- За несколько дней до смерти Гоголь видел со стороны своё бездыханное тело и слышал какие-то потусторонние голоса. Одной из главных фобий писателя была боязнь быть похороненным заживо.
- Н.В. Гоголь никогда не был женат и у него не было детей.
- Второй том знаменитых «Мёртвых душ» Гоголя так никто и не прочёл. Писатель, уже закончив его, внезапно сжёг все рукописи.
Описание слайда:
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ГОГОЛЯ - Писатель обладал феноменальной памятью. - Часто на письменном столе писателя лежали хлебные шарики. Он катал их во время работы, и уверял друзей в том, что они – настоящие помощники в решении невозможных задач. Также писатель очень любил сладости, и, особенно припасенный в кармане сахар помогали автору повести «Ночь перед Рождеством» поймать «музу». - В 1835 году выходит повесть «Вий» – одно из самых страшных и одновременно необычайных и мистических произведений Н.В. Гоголя. На вопрос: «Откуда был заимствован сюжет?» – писатель отвечал прямо: это древнее сказание, которое он когда-то давно услышал, записал и пересказал слово в слово. Учёные и языковеды так и не нашли ничего подобного ни в народных легендах, ни в сказках, ни в фольклоре. Остаётся предполагать, что главные герои произведения – исключительно плод фантазии великого мистика. - Вопросы вызывает не только творчество писателя, но и личность Гоголя, окутанная мрачным таинственным ореолом. Много непонятного и необъяснимого в обстоятельствах его неожиданного недомогания и скоропостижной смерти. Действительно, почему умер сравнительно молодой сорокадвухлетний гений? - За несколько дней до смерти Гоголь видел со стороны своё бездыханное тело и слышал какие-то потусторонние голоса. Одной из главных фобий писателя была боязнь быть похороненным заживо. - Н.В. Гоголь никогда не был женат и у него не было детей. - Второй том знаменитых «Мёртвых душ» Гоголя так никто и не прочёл. Писатель, уже закончив его, внезапно сжёг все рукописи.

Слайд 20


«Нескучная классика Н.В. Гоголя», к 210-летию со дня рождения русского поэта, публициста, прозаика, драматурга, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию