🗊Презентация Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы

Нажмите для полного просмотра!
Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №1Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №2Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №3Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №4Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №5Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №6Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №7Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №8Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №9Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №10Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №11Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №12Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №13Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №14Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №15Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы.
Выполнили студенты группы 1МОСП(б)
Груздова, Струк, Канатникова, Журавлёва
Описание слайда:
Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы. Выполнили студенты группы 1МОСП(б) Груздова, Струк, Канатникова, Журавлёва

Слайд 2


Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Рыночная экономическая система в России сформирована лишь в самых общих чертах. Можно констатировать наличие основных институциональных условий для её функционирования. Однако дальнейшее прогрессивное развитие рыночных отношений в российской экономике наталкивается на несоответствие институтов государственного регулирования его институциональной среде. Результаты воздействия государства на экономику России пока слабо соответствуют правительственным прогнозам. Поэтому существует острая необходимость исследования институциональной среды и структуры государственного регулирования экономики, формирования целостной системы экономических институтов рыночного хозяйствования, модернизации институциональной среды государственного регулирования российской экономики, с учётом влияния глобальных социально-экономических факторов.
Государственная экономическая политика представляет собой основные направления деятельности государства в сфере экономики, в то время как государственное регулирование экономики - деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и инструментов.
Отсутствие четко сформулированной, надлежащим образом оформленной, стабильной и предсказуемой государственной экономической политики является существенным недостатком, препятствующим эффективному государственному регулированию рынка.
В настоящее время отсутствует правовая база, обеспечивающая применение средств, инструментов государственного регулирования экономики, создание которой следует рассматривать в качестве приоритетного направления развития законодательства (в широком смысле слова), регулирующего отношения в экономике. Так, например, остро необходимо создание нормативной основы для эффективного применения таких средств как ценообразование, планирование, в том числе программно-целевое планирование.
Описание слайда:
Рыночная экономическая система в России сформирована лишь в самых общих чертах. Можно констатировать наличие основных институциональных условий для её функционирования. Однако дальнейшее прогрессивное развитие рыночных отношений в российской экономике наталкивается на несоответствие институтов государственного регулирования его институциональной среде. Результаты воздействия государства на экономику России пока слабо соответствуют правительственным прогнозам. Поэтому существует острая необходимость исследования институциональной среды и структуры государственного регулирования экономики, формирования целостной системы экономических институтов рыночного хозяйствования, модернизации институциональной среды государственного регулирования российской экономики, с учётом влияния глобальных социально-экономических факторов. Государственная экономическая политика представляет собой основные направления деятельности государства в сфере экономики, в то время как государственное регулирование экономики - деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и инструментов. Отсутствие четко сформулированной, надлежащим образом оформленной, стабильной и предсказуемой государственной экономической политики является существенным недостатком, препятствующим эффективному государственному регулированию рынка. В настоящее время отсутствует правовая база, обеспечивающая применение средств, инструментов государственного регулирования экономики, создание которой следует рассматривать в качестве приоритетного направления развития законодательства (в широком смысле слова), регулирующего отношения в экономике. Так, например, остро необходимо создание нормативной основы для эффективного применения таких средств как ценообразование, планирование, в том числе программно-целевое планирование.

Слайд 5






Только после того, как будет создана правовая основа для эффективного применения отдельных средств государственного регулирования, после того как будет обобщен опыт их применения на практике, следует вернуться к вопросу о создании стержневого законодательного акта, определяющего основы государственного регулирования экономики. Вполне возможно, что в качестве такого стержневого акта будет выступать Предпринимательский кодекс России, в котором будет содержаться раздел, посвященный государственному регулированию рынка.
Описание слайда:
Только после того, как будет создана правовая основа для эффективного применения отдельных средств государственного регулирования, после того как будет обобщен опыт их применения на практике, следует вернуться к вопросу о создании стержневого законодательного акта, определяющего основы государственного регулирования экономики. Вполне возможно, что в качестве такого стержневого акта будет выступать Предпринимательский кодекс России, в котором будет содержаться раздел, посвященный государственному регулированию рынка.

Слайд 6


Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Воздействие экономических субъектов, участвующих в данной сделке, на третьих лиц, не принимающих участия в сделке.
Положительные эффекты: деятельность экономических субъектов приносит выгоду третьим лицам (хорошо отремонтированные дороги).
Отрицательные эффекты(издержки): занижение цен в сравнении с эффективными и завышение объемов производства в сравнении с эффективными (сброс отходов производства в реку).
Описание слайда:
Воздействие экономических субъектов, участвующих в данной сделке, на третьих лиц, не принимающих участия в сделке. Положительные эффекты: деятельность экономических субъектов приносит выгоду третьим лицам (хорошо отремонтированные дороги). Отрицательные эффекты(издержки): занижение цен в сравнении с эффективными и завышение объемов производства в сравнении с эффективными (сброс отходов производства в реку).

Слайд 8






Положительный и отрицательный внешние эффекты производства.
Положительный и отрицательный внешние эффекты потребления.
Описание слайда:
Положительный и отрицательный внешние эффекты производства. Положительный и отрицательный внешние эффекты потребления.

Слайд 9






Внешние (побочные) эффекты, экстерналии (externalities, spillover effects) –             не получившие отражения в ценах затраты (отрицательные экстерналии) или выгоды (положительные экстерналии) от рыночных сделок, которые несут или которыми пользуются лица, не участвовавшие в сделке.
Трансформация внешних эффектов во внутренние (internalization of an externality) – процесс приближения предельных частных затрат (и соответственно выгод) к предельным социальным затратам (выгодам).
Описание слайда:
Внешние (побочные) эффекты, экстерналии (externalities, spillover effects) – не получившие отражения в ценах затраты (отрицательные экстерналии) или выгоды (положительные экстерналии) от рыночных сделок, которые несут или которыми пользуются лица, не участвовавшие в сделке. Трансформация внешних эффектов во внутренние (internalization of an externality) – процесс приближения предельных частных затрат (и соответственно выгод) к предельным социальным затратам (выгодам).

Слайд 10


Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






Административно-командные методы - прямые запреты и требования. 
Корректирующие налоги и субсидии. 
Административно-командные методы регулирования внешних эффектов не приводят к оптимальному размещению ресурсов.
Корректирующий налог  - налог на выпуск товаров или услуг, который поднимает предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводит к сокращению производства.
Корректирующая субсидия - платеж потребителям или производителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект.
Описание слайда:
Административно-командные методы - прямые запреты и требования. Корректирующие налоги и субсидии. Административно-командные методы регулирования внешних эффектов не приводят к оптимальному размещению ресурсов. Корректирующий налог - налог на выпуск товаров или услуг, который поднимает предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводит к сокращению производства. Корректирующая субсидия - платеж потребителям или производителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект.

Слайд 12






Корректирующий налог (corrective tax) – налог на выпуск экономических благ, который повышает предельные частные затраты до уровня предельных общественных.
Корректирующая субсидия (corrective subsidy) – субсидия производителям или потребителям экономических благ с положительными внешними эффектами, позволяющая приблизить предельные частные затраты к предельным общественным.
Описание слайда:
Корректирующий налог (corrective tax) – налог на выпуск экономических благ, который повышает предельные частные затраты до уровня предельных общественных. Корректирующая субсидия (corrective subsidy) – субсидия производителям или потребителям экономических благ с положительными внешними эффектами, позволяющая приблизить предельные частные затраты к предельным общественным.

Слайд 13






Т (налог) = МЕС (предельные внешние издержки).
МРС + Т = MSC 
     МРС - предельные частные издержки;
     MSC - предельные общественные издержки.
Налог уменьшает выпуск продукции с отрицательными внешними эффектами до оптимального уровня.
Описание слайда:
Т (налог) = МЕС (предельные внешние издержки). МРС + Т = MSC МРС - предельные частные издержки; MSC - предельные общественные издержки. Налог уменьшает выпуск продукции с отрицательными внешними эффектами до оптимального уровня.

Слайд 14






S (субсидия) = МЕВ (предельные внешние выгоды).
МРВ + G = MSB 
    МРВ - предельные частные выгоды;
    MSB - предельные общественные выгоды.
Субсидия приводит к увеличению выпуска продукции с положительными внешними эффектами до эффективного уровня.
Описание слайда:
S (субсидия) = МЕВ (предельные внешние выгоды). МРВ + G = MSB МРВ - предельные частные выгоды; MSB - предельные общественные выгоды. Субсидия приводит к увеличению выпуска продукции с положительными внешними эффектами до эффективного уровня.

Слайд 15


Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






Несостоятельность рынка -  ситуация, когда рынок не может обеспечить эффективное использование ресурсов.
   Причины провалов рынка:
наличие рыночной власти у производителя или продавца ресурсов (монополизация).
наличие неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов (асимметрия). 
наличие внешних эффектов.
рынки не способны предложить общественные товары, полезные многим потребителям.
Описание слайда:
Несостоятельность рынка - ситуация, когда рынок не может обеспечить эффективное использование ресурсов. Причины провалов рынка: наличие рыночной власти у производителя или продавца ресурсов (монополизация). наличие неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов (асимметрия). наличие внешних эффектов. рынки не способны предложить общественные товары, полезные многим потребителям.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию