🗊Презентация Новые структурные операторы и массивы данных

Нажмите для полного просмотра!
Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №1Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №2Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №3Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №4Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №5Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №6Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №7Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №8Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №9Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №10Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №11Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №12Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №13Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №14Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №15Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №16Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №17Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №18Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №19Новые структурные операторы и массивы данных, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Новые структурные операторы и массивы данных. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Новые структурные операторы и массивы данных
Описание слайда:
Новые структурные операторы и массивы данных

Слайд 2





Оператор SWITCH (переключатель)
Эта инструкция служит для ветвления программы во многих направлениях.
Ее синтаксис:
 
switch  (<Выражение>)
    {
         case  <Константа 1>:
              <Последовательность инструкций 1>
case  <Константа 2>:
              <Последовательность инструкций 2>
……….
         case  <Константа N>:
              <Последовательность инструкций N>
          default:
              <Последовательность инструкций>
    }
Описание слайда:
Оператор SWITCH (переключатель) Эта инструкция служит для ветвления программы во многих направлениях. Ее синтаксис:   switch (<Выражение>) { case <Константа 1>: <Последовательность инструкций 1> case <Константа 2>: <Последовательность инструкций 2> ………. case <Константа N>: <Последовательность инструкций N> default: <Последовательность инструкций> }

Слайд 3





Пример
unsigned i;
	cin >> i;
	switch ( i ) 
	{
           case 0:   cout << 0<<\n;
	      case 1:   cout << 1 <<\n;
	      case 2:   cout << 2 <<\n;
	      case 3:   cout << 3 <<\n;
	      case 4:   cout << 4 <<\n;
	      case 5:   cout << 5 <<\n;
 	default: cout << "много\n ";
	}
Описание слайда:
Пример unsigned i; cin >> i; switch ( i ) { case 0: cout << 0<<\n; case 1: cout << 1 <<\n; case 2: cout << 2 <<\n; case 3: cout << 3 <<\n; case 4: cout << 4 <<\n; case 5: cout << 5 <<\n; default: cout << "много\n "; }

Слайд 4





Оператор SWITCH c BREAK
switch  (<Выражение>)
    {
         case  <Константа 1>:
              <Последовательность инструкций 1>
              break;
         case  <Константа 2>:
              <Последовательность инструкций 2>
              break;
         ……….
         case  <Константа N>:
              <Последовательность инструкций N>
              break;
         default:
              <Последовательность инструкций>
    }
Описание слайда:
Оператор SWITCH c BREAK switch (<Выражение>) { case <Константа 1>: <Последовательность инструкций 1> break; case <Константа 2>: <Последовательность инструкций 2> break; ………. case <Константа N>: <Последовательность инструкций N> break; default: <Последовательность инструкций> }

Слайд 5





Пример
unsigned i;
	cin >> i;
	switch ( i ) 
	{
           case 0:
		cout << "ноль\n";
		break;
	      case 1:
		cout << "один\n ";
		break;
	      case 2:
		cout << "два\n ";
		break;
	      default:
		cout << "много\n ";
	}
Описание слайда:
Пример unsigned i; cin >> i; switch ( i ) { case 0: cout << "ноль\n"; break; case 1: cout << "один\n "; break; case 2: cout << "два\n "; break; default: cout << "много\n "; }

Слайд 6





ВАЖНО!!
В качестве переключателя могут использоваться только целочисленные значения!
Описание слайда:
ВАЖНО!! В качестве переключателя могут использоваться только целочисленные значения!

Слайд 7






Итерационный цикл (for)

Формат записи этой инструкции:
 
for (<Инициализация>; <Условие>; <Модификация>)
	
    {
	      <Инструкция 1>;	
	      <Инструкция 2>;	
           ………. 
	      <Инструкция N>;	
	}
Разделы Инициализации, Условия и Модификации в заголовке цикла разделяются символом ‘;’.
Описание слайда:
Итерационный цикл (for) Формат записи этой инструкции:   for (<Инициализация>; <Условие>; <Модификация>) { <Инструкция 1>; <Инструкция 2>; ………. <Инструкция N>; } Разделы Инициализации, Условия и Модификации в заголовке цикла разделяются символом ‘;’.

Слайд 8





Примеры
int k;
for  (k  =  0;  k  <=  9;  ++k)
   cout  <<  k;
 
Если параметр k цикла используется только внутри цикла (после выхода из цикла переменная k больше не нужна), эту переменную можно (и лучше) определить непосредственно в разделе Инициализации цикла:
 
for  (int  k  =  0;  k  <=  9;  ++k)
   cout  <<  k;
Описание слайда:
Примеры int k; for (k = 0; k <= 9; ++k) cout << k;   Если параметр k цикла используется только внутри цикла (после выхода из цикла переменная k больше не нужна), эту переменную можно (и лучше) определить непосредственно в разделе Инициализации цикла:   for (int k = 0; k <= 9; ++k) cout << k;

Слайд 9





В разделах Инициализации и Модификации можно управлять сразу несколькими параметрами цикла
for  (int k  =  1, n = 10;  k  <=  10;  ++k, --n)
   cout  <<  k << “ * ” << n <<  “ = ” << k * n << endl;
	Отдельные элементы разделов Инициализации и Модификации отделяются друг от друга символом ‘,’.
Описание слайда:
В разделах Инициализации и Модификации можно управлять сразу несколькими параметрами цикла for (int k = 1, n = 10; k <= 10; ++k, --n) cout << k << “ * ” << n << “ = ” << k * n << endl; Отдельные элементы разделов Инициализации и Модификации отделяются друг от друга символом ‘,’.

Слайд 10





Обязательно ли присутствие всех разделов?
Любой раздел заголовка цикла может отсутствовать. 
Раздел Инициализации, например, может отсутствовать, когда начальные значения параметров цикла устанавливаются вне цикла, перед его началом. 
Модификация значений параметров цикла может осуществляться внутри тела цикла, а не в его заголовке.
 При отсутствии Условия продолжения выполнения цикла, цикл становится бесконечным и для выхода из него придется использовать инструкцию break. 
Однако, какой бы из разделов ни отсутствовал, соответствующие разделительные символы ‘;’ в заголовке цикла должны обязательно присутствовать
Описание слайда:
Обязательно ли присутствие всех разделов? Любой раздел заголовка цикла может отсутствовать. Раздел Инициализации, например, может отсутствовать, когда начальные значения параметров цикла устанавливаются вне цикла, перед его началом. Модификация значений параметров цикла может осуществляться внутри тела цикла, а не в его заголовке. При отсутствии Условия продолжения выполнения цикла, цикл становится бесконечным и для выхода из него придется использовать инструкцию break. Однако, какой бы из разделов ни отсутствовал, соответствующие разделительные символы ‘;’ в заголовке цикла должны обязательно присутствовать

Слайд 11





Массивы
Массив представляет собой упорядоченную индексированную последовательность однотипных элементов с заранее определенным количеством элементов, объединенных под одним именем. 
Все массивы можно разделить на две группы: одномерные и многомерные.
Описание слайда:
Массивы Массив представляет собой упорядоченную индексированную последовательность однотипных элементов с заранее определенным количеством элементов, объединенных под одним именем. Все массивы можно разделить на две группы: одномерные и многомерные.

Слайд 12





Объявление одномерного массива
Объявление в программах одномерных массивов выполняется в соответствии со следующим правилом:
 
<Базовый тип элементов> <Идентификатор массива> [<Количество элементов>]
 
Например: 
int ArrInt [10], A1 [20];
double D [100];
char Chars [50];
bool B [200];
Описание слайда:
Объявление одномерного массива Объявление в программах одномерных массивов выполняется в соответствии со следующим правилом:   <Базовый тип элементов> <Идентификатор массива> [<Количество элементов>]   Например:  int ArrInt [10], A1 [20]; double D [100]; char Chars [50]; bool B [200];

Слайд 13





Соглашение по начальному индексу
Значения индексов элементов массивов всегда начинается с 0. Поэтому максимальное значение индекса элемента в массиве всегда на единицу меньше количества элементов в массиве.
Обращение к определенному элементу массива осуществляется с помощью указания значения индекса этого элемента:
 
A1 [8] = -2000;
cout << A1 [8];    // На экран выведено -2000
 
В этом примере, обратившись к элементу массива A1 с индексом 8, мы, фактически, обратились к его 9-му элементу.
Описание слайда:
Соглашение по начальному индексу Значения индексов элементов массивов всегда начинается с 0. Поэтому максимальное значение индекса элемента в массиве всегда на единицу меньше количества элементов в массиве. Обращение к определенному элементу массива осуществляется с помощью указания значения индекса этого элемента:   A1 [8] = -2000; cout << A1 [8]; // На экран выведено -2000   В этом примере, обратившись к элементу массива A1 с индексом 8, мы, фактически, обратились к его 9-му элементу.

Слайд 14





Операции над элементами массива
При обращении к конкретному элементу массива этот элемент можно рассматривать как обычную переменную, тип которой соответствует базовому типу элементов массива, и осуществлять со значением этого элемента любые операции, которые характерны для базового типа. 
Например, поскольку базовым типом массива A1 является тип данных int, с любым элементом этого массива можно выполнять любые операции, которые можно выполнять над значениями типа int.
Описание слайда:
Операции над элементами массива При обращении к конкретному элементу массива этот элемент можно рассматривать как обычную переменную, тип которой соответствует базовому типу элементов массива, и осуществлять со значением этого элемента любые операции, которые характерны для базового типа. Например, поскольку базовым типом массива A1 является тип данных int, с любым элементом этого массива можно выполнять любые операции, которые можно выполнять над значениями типа int.

Слайд 15





Инициализация элементов массива
При объявлении массива его можно инициализировать определенными значениями:
short S [5] = {1, 4, 9, 16, 25};
или так: 
short S [ ] = {1, 4, 9, 16, 25};
 
Во втором случае мы не указываем количество элементов массива S. Автоматически создается массив на 5 элементов в соответствии с инициализирующими значениями.
Эти инициализации будут эквивалентны следующим операциям присваивания:
 S[0] = 1;  S[1] = 4; S[2] = 9; S[3] = 16; S[4] = 25;
Количество значений, указанных в фигурных скобках (инициализирующих значений) не должно превышать количества элементов в массиве (в нашем примере - 5).
Описание слайда:
Инициализация элементов массива При объявлении массива его можно инициализировать определенными значениями: short S [5] = {1, 4, 9, 16, 25}; или так:  short S [ ] = {1, 4, 9, 16, 25};   Во втором случае мы не указываем количество элементов массива S. Автоматически создается массив на 5 элементов в соответствии с инициализирующими значениями. Эти инициализации будут эквивалентны следующим операциям присваивания:  S[0] = 1; S[1] = 4; S[2] = 9; S[3] = 16; S[4] = 25; Количество значений, указанных в фигурных скобках (инициализирующих значений) не должно превышать количества элементов в массиве (в нашем примере - 5).

Слайд 16





Внимание!!
В языке C++ не осуществляется проверка выхода за границы массивов. То есть, вполне корректно (с точки зрения компилятора) будет обращение к элементу массива S, индекс которого равен 10. Это может привести к возникновению весьма серьезных отрицательных последствий. Например, если выполнить присвоение S[10] = 1000 будут изменены данные, находящиеся за пределами массива, а это может быть значение какой-нибудь другой переменной программы. После этого предсказать поведение программы будет невозможно. Единственный выход – быть предельно внимательным при работе с индексами элементов массивов.
Описание слайда:
Внимание!! В языке C++ не осуществляется проверка выхода за границы массивов. То есть, вполне корректно (с точки зрения компилятора) будет обращение к элементу массива S, индекс которого равен 10. Это может привести к возникновению весьма серьезных отрицательных последствий. Например, если выполнить присвоение S[10] = 1000 будут изменены данные, находящиеся за пределами массива, а это может быть значение какой-нибудь другой переменной программы. После этого предсказать поведение программы будет невозможно. Единственный выход – быть предельно внимательным при работе с индексами элементов массивов.

Слайд 17






Объявление многомерных  массивов

	Многомерные массивы определяются аналогично одномерным массивам. Количество элементов по каждому измерению указывается отдельно в квадратных скобках:
int  A1 [5] [3];                 //  Двумерный массив, элементами которого являются 
                                         //   значения типа int
double D [10] [15] [3];   //  Трехмерный массив, элементами которого являются 
                                         //   значения типа double
Описание слайда:
Объявление многомерных массивов Многомерные массивы определяются аналогично одномерным массивам. Количество элементов по каждому измерению указывается отдельно в квадратных скобках: int A1 [5] [3]; // Двумерный массив, элементами которого являются // значения типа int double D [10] [15] [3]; // Трехмерный массив, элементами которого являются // значения типа double

Слайд 18





Доступ к элементам многомерного массива
Для доступа к определенному элементу многомерного массива необходимо указать в квадратных скобках конкретные значения всех индексов этого элемента. Например:
 
cout << A1 [1] [2];    /*На экран будет выведен элемент с индексом 1 по первому измерению  и индексом 2 по второму измерению */
Описание слайда:
Доступ к элементам многомерного массива Для доступа к определенному элементу многомерного массива необходимо указать в квадратных скобках конкретные значения всех индексов этого элемента. Например:   cout << A1 [1] [2]; /*На экран будет выведен элемент с индексом 1 по первому измерению и индексом 2 по второму измерению */

Слайд 19





Инициализация многомерных массивов
int  A1 [5] [3] =
     { 
          1, 1, 1, // A[0] [0]=1; A[0] [1]=1; A[0] [2]=1;
          2, 4, 8, // A[1] [0]=2; A[1] [1]=4; A[1] [2]=8;
          3, 9, 27, // A[2] [0]=3; A[2] [1]=9; A[2] [2]=27;
          4, 16, 64, // A[3] [0]=4; A[3] [1]=16; A[3] [2]=64;
          5, 25, 125 // A[4] [0]=5; A[4] [1]=25; A[4] [2]=125;
      };
Описание слайда:
Инициализация многомерных массивов int A1 [5] [3] = { 1, 1, 1, // A[0] [0]=1; A[0] [1]=1; A[0] [2]=1; 2, 4, 8, // A[1] [0]=2; A[1] [1]=4; A[1] [2]=8; 3, 9, 27, // A[2] [0]=3; A[2] [1]=9; A[2] [2]=27; 4, 16, 64, // A[3] [0]=4; A[3] [1]=16; A[3] [2]=64; 5, 25, 125 // A[4] [0]=5; A[4] [1]=25; A[4] [2]=125; };

Слайд 20





Задание
Опишите одномерный массив из 5 элементов, содержащий целые числа
Введите с клавиатуры элементы этого массива
Выведите элементы массива на экран
Выведите наибольшее число в этом массиве
Описание слайда:
Задание Опишите одномерный массив из 5 элементов, содержащий целые числа Введите с клавиатуры элементы этого массива Выведите элементы массива на экран Выведите наибольшее число в этом массиве



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию