🗊Новые способы восприятия Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм….

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №1Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №2Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №3Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №4Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №5Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №6Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №7Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №8Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №9Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №10Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №11Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Новые способы восприятия Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм….. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Новые способы восприятия
Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм….
Описание слайда:
Новые способы восприятия Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм….

Слайд 2





Фовисты- противоречивые предвестники кубизма 1905  
    Немаловажное значение фовизм сыграл в зарождении кубизма. О котором речь пойдет позже Происхождение термина «кубизм» связывают с именами художника Анри Матисса, не принадлежавшему к числу тех кого позднее стали  	называть кубистами, и популярного французского журналиста и художественного критика Луи Вокселя. Несколькими годами раньше Воксель применил определение «les fauves»( дикие) для обозначения художников- фовистов, которые стали так и называться.
«Тюбик с краской был брошен в лицо публики» . 
Художники выставили свои работы       в «Осеннем салоне»  1905 года, и сразу были признаны дикими. 
Фовизм является одним из  стилей авангардизма, захватившего 20 век, особенно во Франции и России.
Описание слайда:
Фовисты- противоречивые предвестники кубизма 1905 Немаловажное значение фовизм сыграл в зарождении кубизма. О котором речь пойдет позже Происхождение термина «кубизм» связывают с именами художника Анри Матисса, не принадлежавшему к числу тех кого позднее стали называть кубистами, и популярного французского журналиста и художественного критика Луи Вокселя. Несколькими годами раньше Воксель применил определение «les fauves»( дикие) для обозначения художников- фовистов, которые стали так и называться. «Тюбик с краской был брошен в лицо публики» . Художники выставили свои работы в «Осеннем салоне» 1905 года, и сразу были признаны дикими. Фовизм является одним из стилей авангардизма, захватившего 20 век, особенно во Франции и России.

Слайд 3





Les fauves à Paris
         Фовисты не имели общей эстетической программы, их объединяли декоративный характер живописных исканий, утверждение права художника на субъективное видение мира (исключение составляет Марке), уход от решения общественных проблем. 
   Протест художников выразился в нарочитой остроте композиционных решений, в примитивизме форм, их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии. В группу входили различные по своему творческому лицу художники: исполненный вечной мечты о гармонии мира Матисс, последовательный реалист поэт природы Марке, ставший после распада группы холодным рационалистом Дерен, отличающиеся повышенно экспрессивным восприятием мира Вламинк, острой гротескностью и трагизмом образов Руо. 
        Фовизм лишь краткое время объединял художников. Каждый из участников группы пошел собственным путем, изменив творческие принципы и приемы.
Описание слайда:
Les fauves à Paris Фовисты не имели общей эстетической программы, их объединяли декоративный характер живописных исканий, утверждение права художника на субъективное видение мира (исключение составляет Марке), уход от решения общественных проблем. Протест художников выразился в нарочитой остроте композиционных решений, в примитивизме форм, их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии. В группу входили различные по своему творческому лицу художники: исполненный вечной мечты о гармонии мира Матисс, последовательный реалист поэт природы Марке, ставший после распада группы холодным рационалистом Дерен, отличающиеся повышенно экспрессивным восприятием мира Вламинк, острой гротескностью и трагизмом образов Руо. Фовизм лишь краткое время объединял художников. Каждый из участников группы пошел собственным путем, изменив творческие принципы и приемы.

Слайд 4





Les fauves à Paris
 Историческая  закономерность         развития искусства XIX и предыдущих веков убедительно  свидетельствует о           господствующем положении реализма в истории художественной культуры. 
Что же касается XX ст., то картина несколько изменилась. Хоть реализм и остался ведущим творческим методом, однако значительные усилия художников отдаются или формально техническим поискам, или исследованию, субъективно замкнутого миру человека.
Отмеченная тенденция нашла проявление в отрицании объективных источников художественного образа, в искусственно усложненной форме, в символике слова, цвета, звука, лишенных общечеловеческого содержания, в конце концов – в разрушении традиционной гармонии искусства.
Описание слайда:
Les fauves à Paris Историческая закономерность развития искусства XIX и предыдущих веков убедительно свидетельствует о господствующем положении реализма в истории художественной культуры. Что же касается XX ст., то картина несколько изменилась. Хоть реализм и остался ведущим творческим методом, однако значительные усилия художников отдаются или формально техническим поискам, или исследованию, субъективно замкнутого миру человека. Отмеченная тенденция нашла проявление в отрицании объективных источников художественного образа, в искусственно усложненной форме, в символике слова, цвета, звука, лишенных общечеловеческого содержания, в конце концов – в разрушении традиционной гармонии искусства.

Слайд 5





 Главой группы фовистов и одной из ключевых и одной из ключевых фигурой искусства XX столетия был Матисс. О пристальном изучении Матиссом искусства старых мастеров свидетельствуют его ранние натюрморты, в которых Чувствуется влияние Шардена.
     Однако уже на рубеже столетий в работах художника начинает   проявляться интерес к воздействию ярких цветов, активным сочетаниям красок, смелым композиционным приемам. Матиссу был дорог идеал близости человека и природы.  Первым покровителем, «идеальным патроном» художника, принявшим его идеи, стал московский коллекционер С.И. Щукин.  Картины Матисса украсили интерьеры его особняка, составившим единый ансамбль.
Во время его приезда в Москву осенью 1911 года художник лично руководил размещением своих произведений в Розовой гостиной в доме Щукина. Отношения живописца и заказчика отличались полным взаимопониманием, и за короткий период, перед революцией 1917 года,  Матисс создал для Щукина ряд картин, находящиеся в данный момент в ГМИИ. Фовизм А. Матисса был лишь первым толчком относительно развития нереалистичного искусства XX ст. С 1909 г. возможности живописного пространства начали активно исследовать французские художники Пабло Пикассо и Жорж Нехватка. Параллельно с ними в Италии разрабатывалась концепция футуризма (от лат–будущее).
Описание слайда:
Главой группы фовистов и одной из ключевых и одной из ключевых фигурой искусства XX столетия был Матисс. О пристальном изучении Матиссом искусства старых мастеров свидетельствуют его ранние натюрморты, в которых Чувствуется влияние Шардена. Однако уже на рубеже столетий в работах художника начинает проявляться интерес к воздействию ярких цветов, активным сочетаниям красок, смелым композиционным приемам. Матиссу был дорог идеал близости человека и природы. Первым покровителем, «идеальным патроном» художника, принявшим его идеи, стал московский коллекционер С.И. Щукин. Картины Матисса украсили интерьеры его особняка, составившим единый ансамбль. Во время его приезда в Москву осенью 1911 года художник лично руководил размещением своих произведений в Розовой гостиной в доме Щукина. Отношения живописца и заказчика отличались полным взаимопониманием, и за короткий период, перед революцией 1917 года, Матисс создал для Щукина ряд картин, находящиеся в данный момент в ГМИИ. Фовизм А. Матисса был лишь первым толчком относительно развития нереалистичного искусства XX ст. С 1909 г. возможности живописного пространства начали активно исследовать французские художники Пабло Пикассо и Жорж Нехватка. Параллельно с ними в Италии разрабатывалась концепция футуризма (от лат–будущее).

Слайд 6


Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





«Он стал источником радостей , источником открытий» 
          	Художники-кубисты стремились перенести в искусство объективный, аналитический метод исследования мира, которым пользуется наука. Нет, они не отказывались от основного специфического свойства искусства – отображать объективную действительность. Но их больше всего интересовало – как именно отображать, которую избирать форму.  	
       Кубистический принцип отображения вел к деформации предметов, пропорции человеческого тела, к расщеплению объектов на элементарные геометрические объемы. 
	Принципы кубизма игнорировали возможность познания искусством окружающей действительности, возможность воссоздания реальной красоты. А это значило, что кубизм призывал к поиску, к раскрепощению таланта художника, открывал дорогу экспериментированию в отборе и освоении новых формально технических средств, которые бы обогащали художественную палитру мастера.
Описание слайда:
«Он стал источником радостей , источником открытий» Художники-кубисты стремились перенести в искусство объективный, аналитический метод исследования мира, которым пользуется наука. Нет, они не отказывались от основного специфического свойства искусства – отображать объективную действительность. Но их больше всего интересовало – как именно отображать, которую избирать форму. Кубистический принцип отображения вел к деформации предметов, пропорции человеческого тела, к расщеплению объектов на элементарные геометрические объемы. Принципы кубизма игнорировали возможность познания искусством окружающей действительности, возможность воссоздания реальной красоты. А это значило, что кубизм призывал к поиску, к раскрепощению таланта художника, открывал дорогу экспериментированию в отборе и освоении новых формально технических средств, которые бы обогащали художественную палитру мастера.

Слайд 8





 Следует отметить, что в эти годы активно начали разрабатываться новые и переосмысливаться старые   виды и жанры искусства вообще, живописи и скульптуры в частности. 
 Следует отметить, что в эти годы активно начали разрабатываться новые и переосмысливаться старые   виды и жанры искусства вообще, живописи и скульптуры в частности. 
     Появилось понятие так    	называемой чистой живописи в отличие от коллажей, «рельефных» произведений, в которых картина «монтируется» благодаря разным материалам. Более того, делалась попытка соединить живопись и скульптуру в жанре «ассамблаж». 
    В 1912 г. Марсель Дюшан шокирует     публику, предложив ей «подвижную скульптуру» – велосипедное колесо, установленное на табуретке. Внимание искусствоведов привлекают эксперименты Гийома Аполлинера: величайший поэт стремится соединить свою «лирическую идеограмму» с визуальным искусством. 
Они печатаются в 1918 г., выбрав название «Калиграми».
Описание слайда:
Следует отметить, что в эти годы активно начали разрабатываться новые и переосмысливаться старые виды и жанры искусства вообще, живописи и скульптуры в частности. Следует отметить, что в эти годы активно начали разрабатываться новые и переосмысливаться старые виды и жанры искусства вообще, живописи и скульптуры в частности. Появилось понятие так называемой чистой живописи в отличие от коллажей, «рельефных» произведений, в которых картина «монтируется» благодаря разным материалам. Более того, делалась попытка соединить живопись и скульптуру в жанре «ассамблаж». В 1912 г. Марсель Дюшан шокирует публику, предложив ей «подвижную скульптуру» – велосипедное колесо, установленное на табуретке. Внимание искусствоведов привлекают эксперименты Гийома Аполлинера: величайший поэт стремится соединить свою «лирическую идеограмму» с визуальным искусством. Они печатаются в 1918 г., выбрав название «Калиграми».

Слайд 9


Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10
















Но там возможно нечто аналогичное и параллельное кубизму. Творчество 
 Андрея Белого есть кубизм в художественной прозе, по силе равный живописному кубизму Пикассо. И у Андрея Белого срываются цельные покровы мировой плоти, и для него уже нет цельных органических образов. 

Кубистический метод распластывания всякого органического бытия применяет он к литературе. Тут не может быть и речи о влиянии на Андрея Белого живописного кубизма, с которым он, по всей вероятности, мало знаком. 

Кубизм его есть его собственное, самобытное восприятие мира, столь характерное для нашей переходной эпохи. — Брошюра "Кризис искусства". Проявлением кубизма в русской литературе автор считает роман Андрея Белого "Петербург".
Описание слайда:
Но там возможно нечто аналогичное и параллельное кубизму. Творчество Андрея Белого есть кубизм в художественной прозе, по силе равный живописному кубизму Пикассо. И у Андрея Белого срываются цельные покровы мировой плоти, и для него уже нет цельных органических образов. Кубистический метод распластывания всякого органического бытия применяет он к литературе. Тут не может быть и речи о влиянии на Андрея Белого живописного кубизма, с которым он, по всей вероятности, мало знаком. Кубизм его есть его собственное, самобытное восприятие мира, столь характерное для нашей переходной эпохи. — Брошюра "Кризис искусства". Проявлением кубизма в русской литературе автор считает роман Андрея Белого "Петербург".

Слайд 11


Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Новые способы восприятия  Волна авангарда- фовизм , кубизм , футуризм, примитивизм…., слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию