🗊Презентация Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Нажмите для полного просмотра!
Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №1Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №2Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №3Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №4Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №5Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №6Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №7Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №8Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №9Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №10Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №11Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №12Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №13Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №14Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №15Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №16Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №17Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №18Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №19Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №20Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №21Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №22Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №23Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №24Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №25Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №26Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №27Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Объектно-ориентированное программирование (ООП). Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Программирование
Лекция 7
Описание слайда:
Программирование Лекция 7

Слайд 2





Объектно-ориентированное программирование (ООП) 
(ООП) — это особый концептуальный подход к проектированию программ, и C++ расширяет язык С средствами, облегчающими применение такого подхода. 
Наиболее важные  характеристики ООП: 
абстракция; 
инкапсуляция и сокрытие данных; 
полиморфизм; 
наследование; 
повторное использование кода.
Описание слайда:
Объектно-ориентированное программирование (ООП) (ООП) — это особый концептуальный подход к проектированию программ, и C++ расширяет язык С средствами, облегчающими применение такого подхода. Наиболее важные характеристики ООП: абстракция; инкапсуляция и сокрытие данных; полиморфизм; наследование; повторное использование кода.

Слайд 3





Процедурное программирование и ООП 
При процедурном подходе вы сначала концентрируетесь на  процедурах, которым должны следовать, а только потом думаете о том, как представить данные.
При объектно-ориентированном подходе вы концентрируетесь на объекте, как его представляет пользователь, думая о данных, которые нужны для  описания объекта, и операциях, описывающих взаимодействие пользователя с данными. После разработки описания интерфейса вы перейдете к выработке решений о том, как реализовать этот интерфейс и как организовать хранение данных. И, наконец, вы соберете все это вместе в программу, соответствующую новому проекту.
Описание слайда:
Процедурное программирование и ООП При процедурном подходе вы сначала концентрируетесь на процедурах, которым должны следовать, а только потом думаете о том, как представить данные. При объектно-ориентированном подходе вы концентрируетесь на объекте, как его представляет пользователь, думая о данных, которые нужны для описания объекта, и операциях, описывающих взаимодействие пользователя с данными. После разработки описания интерфейса вы перейдете к выработке решений о том, как реализовать этот интерфейс и как организовать хранение данных. И, наконец, вы соберете все это вместе в программу, соответствующую новому проекту.

Слайд 4





Абстракции и классы
Жизнь полна сложностей, и единственный способ справится со сложностью — это ограничиться упрощенными абстракциями.
Описание слайда:
Абстракции и классы Жизнь полна сложностей, и единственный способ справится со сложностью — это ограничиться упрощенными абстракциями.

Слайд 5





Спецификация базового типа выполняет три вещи:
Определяет, сколько памяти нужно объекту. 
Определяет, как интерпретируются биты памяти. 
Определяет, какие операции, или методы, могут быть применены с  использованием этого объекта данных. 
Но  когда вы определяете пользовательский тип в C++, то должны предоставить эту информацию самостоятельно.
Описание слайда:
Спецификация базового типа выполняет три вещи: Определяет, сколько памяти нужно объекту. Определяет, как интерпретируются биты памяти. Определяет, какие операции, или методы, могут быть применены с использованием этого объекта данных. Но когда вы определяете пользовательский тип в C++, то должны предоставить эту информацию самостоятельно.

Слайд 6





Классы в C++ 
Класс — это двигатель C++, предназначенный для трансляции абстракции в  пользовательские типы. 
Обычно спецификация класса состоит из двух частей:
Объявление класса, описывающее компоненты данных в терминах членов  данных, а также открытый интерфейс в терминах функций-членов, называемых  методами. 
Определения методов класса, которые описывают, как реализованы определенные  функции-члены.
Описание слайда:
Классы в C++ Класс — это двигатель C++, предназначенный для трансляции абстракции в пользовательские типы. Обычно спецификация класса состоит из двух частей: Объявление класса, описывающее компоненты данных в терминах членов данных, а также открытый интерфейс в терминах функций-членов, называемых методами. Определения методов класса, которые описывают, как реализованы определенные функции-члены.

Слайд 7





Что такое интерфейс? 
Интерфейс — это совместно используемая часть, предназначенная для взаимодействия двух систем, например, между компьютером и принтером или между пользователем и компьютерной программой. 
Например, чтобы определить количество символов в объекте string, вам не нужно открывать этот объект и смотреть что у него внутри. Вы просто используете метод size () класса, предоставленный его разработчиком. Таким образом, метод size () является частью открытого интерфейса между пользователем и объектом класса string. 
Обычно программисты на C++  помещают интерфейс, имеющий форму определения класса, в заголовочный файл, а реализацию в форме кода для методов класса — в файл исходного кода.
Описание слайда:
Что такое интерфейс? Интерфейс — это совместно используемая часть, предназначенная для взаимодействия двух систем, например, между компьютером и принтером или между пользователем и компьютерной программой. Например, чтобы определить количество символов в объекте string, вам не нужно открывать этот объект и смотреть что у него внутри. Вы просто используете метод size () класса, предоставленный его разработчиком. Таким образом, метод size () является частью открытого интерфейса между пользователем и объектом класса string. Обычно программисты на C++ помещают интерфейс, имеющий форму определения класса, в заголовочный файл, а реализацию в форме кода для методов класса — в файл исходного кода.

Слайд 8





Создание класса
Давайте взглянем на класс, представляющий акционерный капитал.
Операции:
приобретение пакета акций компании; 
приобретение дополнительных акций в имеющийся пакет; 
продажа пакета; 
обновление объема доли в пакете акций; 
отображения информации о пакетах, находящихся во владении. 
Сведения для сохранения: 
название компании; 
количество акций, находящихся во владении; 
объем каждой доли; 
общий объем всех долей.
Описание слайда:
Создание класса Давайте взглянем на класс, представляющий акционерный капитал. Операции: приобретение пакета акций компании; приобретение дополнительных акций в имеющийся пакет; продажа пакета; обновление объема доли в пакете акций; отображения информации о пакетах, находящихся во владении. Сведения для сохранения: название компании; количество акций, находящихся во владении; объем каждой доли; общий объем всех долей.

Слайд 9





Объявление класса под именем Stock
Описание слайда:
Объявление класса под именем Stock

Слайд 10





Управление доступом 
Слова private и public позволяют управлять доступом к членам класса. Любая программа, которая использует объект определенного класса, может иметь непосредственный доступ к членам из  раздела public. Доступ к членам объекта из раздела private программа может получить только через открытые функции-члены из раздела public.
Открытые функции-члены действуют в качестве посредников между программой и закрытыми членами объекта; они предоставляют интерфейс между объектом и программой. Эта изоляция данных от прямого доступа со стороны программы называется сокрытием данных.
Описание слайда:
Управление доступом Слова private и public позволяют управлять доступом к членам класса. Любая программа, которая использует объект определенного класса, может иметь непосредственный доступ к членам из раздела public. Доступ к членам объекта из раздела private программа может получить только через открытые функции-члены из раздела public. Открытые функции-члены действуют в качестве посредников между программой и закрытыми членами объекта; они предоставляют интерфейс между объектом и программой. Эта изоляция данных от прямого доступа со стороны программы называется сокрытием данных.

Слайд 11





Инкапсуляция
Открытый интерфейс представляет абстрактный компонент проектного решения. 
Собрание деталей реализации в одном месте и отделение их от абстракции называется инкапсуляцией. Сокрытие данных (помещение данных в раздел private класса) является примером инкапсуляции, и поэтому оно скрывает функциональные детали реализации в разделе private.
Описание слайда:
Инкапсуляция Открытый интерфейс представляет абстрактный компонент проектного решения. Собрание деталей реализации в одном месте и отделение их от абстракции называется инкапсуляцией. Сокрытие данных (помещение данных в раздел private класса) является примером инкапсуляции, и поэтому оно скрывает функциональные детали реализации в разделе private.

Слайд 12





public или private?
Поскольку одним из главных принципов ООП является сокрытие данных, то единицы данных обычно размещаются в разделе private.
Использовать ключевое слово private в объявлении класса не обязательно, поскольку это спецификатор доступа к объектам класса по умолчанию:
Описание слайда:
public или private? Поскольку одним из главных принципов ООП является сокрытие данных, то единицы данных обычно размещаются в разделе private. Использовать ключевое слово private в объявлении класса не обязательно, поскольку это спецификатор доступа к объектам класса по умолчанию:

Слайд 13





Классы и структуры
Описания классов выглядят очень похожими на объявления структур с дополнениями в виде функций-членов и меток видимости private и public. 
Фактически C++ расширяет на структуры те же самые свойства, которые есть у классов. Единственная разница состоит  в том, что типом доступа по умолчанию у структур является public, в то время как у классов — private.
Описание слайда:
Классы и структуры Описания классов выглядят очень похожими на объявления структур с дополнениями в виде функций-членов и меток видимости private и public. Фактически C++ расширяет на структуры те же самые свойства, которые есть у классов. Единственная разница состоит в том, что типом доступа по умолчанию у структур является public, в то время как у классов — private.

Слайд 14





Реализация функций-членов класса
Определения функций-членов очень похожи на определения обычных функций.
При определении функции-члена для идентификации класса, которому  принадлежит функция, используется операция разрешения контекста (: :). 
Методы класса имеют доступ к private-компонентам класса.
Описание слайда:
Реализация функций-членов класса Определения функций-членов очень похожи на определения обычных функций. При определении функции-члена для идентификации класса, которому принадлежит функция, используется операция разрешения контекста (: :). Методы класса имеют доступ к private-компонентам класса.

Слайд 15





Реализация класса Stock
Описание слайда:
Реализация класса Stock

Слайд 16


Объектно-ориентированное программирование (ООП), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Использование классов 
Целью языка C++ является сделать применение классов насколько возможно простым — подобно базовым встроенным типам вроде int и char. 
Создавать объект класса можно за счет объявления переменной этого класса либо использования операция new для размещения в памяти объекта этого класса. Объекты можно передавать в аргументах, возвращать их из функций, присваивать один объект другому. 
Создим объект типа Stock по имени f luffy_the_cat.
Описание слайда:
Использование классов Целью языка C++ является сделать применение классов насколько возможно простым — подобно базовым встроенным типам вроде int и char. Создавать объект класса можно за счет объявления переменной этого класса либо использования операция new для размещения в памяти объекта этого класса. Объекты можно передавать в аргументах, возвращать их из функций, присваивать один объект другому. Создим объект типа Stock по имени f luffy_the_cat.

Слайд 18





Клиент-серверная модель
Клиентом является программа, которая использует класс. 
Объявление класса, включая его методы, образует сервер, который является ресурсом, доступным нуждающейся в нем программе. 
Клиент взаимодействует с сервером только через открытый (public) интерфейс. Это означает, что единственной ответственностью клиента и, как следствие — программиста, является знание интерфейса. 
Ответственностью сервера и, как следствие — его разработчика, является обеспечение того, чтобы его реализация надежно и точно соответствовала интерфейсу. Любые изменения, вносимые разработчиком сервера в класс, должны касаться деталей реализации, но не интерфейса. Это позволяет программистам разрабатывать клиент и сервер независимо друг от друга, без внесения в сервер таких изменений, которые нежелательным образом  отобразятся на поведении клиента.
Описание слайда:
Клиент-серверная модель Клиентом является программа, которая использует класс. Объявление класса, включая его методы, образует сервер, который является ресурсом, доступным нуждающейся в нем программе. Клиент взаимодействует с сервером только через открытый (public) интерфейс. Это означает, что единственной ответственностью клиента и, как следствие — программиста, является знание интерфейса. Ответственностью сервера и, как следствие — его разработчика, является обеспечение того, чтобы его реализация надежно и точно соответствовала интерфейсу. Любые изменения, вносимые разработчиком сервера в класс, должны касаться деталей реализации, но не интерфейса. Это позволяет программистам разрабатывать клиент и сервер независимо друг от друга, без внесения в сервер таких изменений, которые нежелательным образом отобразятся на поведении клиента.

Слайд 19





Конструкторы и деструкторы классов
Описание слайда:
Конструкторы и деструкторы классов

Слайд 20





Конструктор для класса Stock
Описание слайда:
Конструктор для класса Stock

Слайд 21





Деструкторы
Деструктор призван очищать всяческий «мусор».
Деструктор формируется из имени класса и предваряющего его символа тильды (~).
Подобно конструктору, деструктор не имеет ни возвращаемого значения, ни объявляемого типа. Однако в отличие от конструктора, деструктор не должен иметь аргументы.
Описание слайда:
Деструкторы Деструктор призван очищать всяческий «мусор». Деструктор формируется из имени класса и предваряющего его символа тильды (~). Подобно конструктору, деструктор не имеет ни возвращаемого значения, ни объявляемого типа. Однако в отличие от конструктора, деструктор не должен иметь аргументы.

Слайд 22





Усовершенствование класса Stock
Описание слайда:
Усовершенствование класса Stock

Слайд 23





Файл реализации
Описание слайда:
Файл реализации

Слайд 24





Файл клиентской программы
Описание слайда:
Файл клиентской программы

Слайд 25





Вывод программы
Описание слайда:
Вывод программы

Слайд 26





Указатель this
Описание слайда:
Указатель this

Слайд 27





Вопросы
Что такое класс? 
Что такое инкапсуляция?
Каково отношение между объектом и классом? 
Определите класс для представления банковского счета. Данные-члены должны включать имя вкладчика, номер счета (используйте строку) и баланс. Функции-члены должны позволять следующее: 
создание объекта и его инициализация; 
отображение имени вкладчика, номера счета и баланса; 
добавление на счет суммы денег, переданной в аргументе; 
снятие суммы денег, переданной в аргументе. 
Приведите объявление класса без реализации методов.
Описание слайда:
Вопросы Что такое класс? Что такое инкапсуляция? Каково отношение между объектом и классом? Определите класс для представления банковского счета. Данные-члены должны включать имя вкладчика, номер счета (используйте строку) и баланс. Функции-члены должны позволять следующее: создание объекта и его инициализация; отображение имени вкладчика, номера счета и баланса; добавление на счет суммы денег, переданной в аргументе; снятие суммы денег, переданной в аргументе. Приведите объявление класса без реализации методов.

Слайд 28





Вопросы
Когда вызываются конструкторы класса? Когда вызываются деструкторы? 
Напишите код конструктора для класса банковского счета, описанного в вопросе 5. 
Что такое конструктор по умолчанию?
Описание слайда:
Вопросы Когда вызываются конструкторы класса? Когда вызываются деструкторы? Напишите код конструктора для класса банковского счета, описанного в вопросе 5. Что такое конструктор по умолчанию?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию