🗊Презентация Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций

Нажмите для полного просмотра!
Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №1Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №2Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №3Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №4Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №5Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №6Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №7Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №8Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №9Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №10Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №11Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №12Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №13Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №14Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №15Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №16Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №17Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №18Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №19Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №20Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №21Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №22Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №23Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №24Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Объектно-ориентированное программирование. Перегрузка операций. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Перегрузка операций
Описание слайда:
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Перегрузка операций

Слайд 2





НЕЛЬЗЯ перегружать
НЕЛЬЗЯ перегружать
*  ?:  ::  #  ##  sizeof
ПРАВИЛА перегрузки
при перегрузке операций сохраняются количество аргументов, приоритеты операций и правила ассоциации (справа налево или слева направо), используемые в стандартных типах данных;
для стандартных типов данных переопределять операции нельзя;
функции-операции не могут иметь аргументов по умолчанию;
функции-операции наследуются (за исключением =);
функции-операции не могут определяться как static.
тип  operator операция (список параметров) 
{тело функции}
Описание слайда:
НЕЛЬЗЯ перегружать НЕЛЬЗЯ перегружать * ?: :: # ## sizeof ПРАВИЛА перегрузки при перегрузке операций сохраняются количество аргументов, приоритеты операций и правила ассоциации (справа налево или слева направо), используемые в стандартных типах данных; для стандартных типов данных переопределять операции нельзя; функции-операции не могут иметь аргументов по умолчанию; функции-операции наследуются (за исключением =); функции-операции не могут определяться как static. тип operator операция (список параметров) {тело функции}

Слайд 3





Перегрузка унарных операций
class monstr
{
	…
	monstr & operator ++() {++health; return *this;}
};
monstr Vasia;
cout « (++Vasia).get_health();
Описание слайда:
Перегрузка унарных операций class monstr { … monstr & operator ++() {++health; return *this;} }; monstr Vasia; cout « (++Vasia).get_health();

Слайд 4





Перегрузка унарных операций
class monstr
{
	…
	friend monstr & operator ++( monstr &M);
};
monstr& operator ++(monstr &M)
 {++M.health; return M;}
Описание слайда:
Перегрузка унарных операций class monstr { … friend monstr & operator ++( monstr &M); }; monstr& operator ++(monstr &M) {++M.health; return M;}

Слайд 5





Перегрузка унарных операций
void change_health(int he){health = he;}
monstr& operator ++(monstr &М)
{
	int h = M.get_health(); h++;
	M.change_health(h);
	return М;
}
Описание слайда:
Перегрузка унарных операций void change_health(int he){health = he;} monstr& operator ++(monstr &М) { int h = M.get_health(); h++; M.change_health(h); return М; }

Слайд 6





Перегрузка унарных операций
class monstrj
monstr operator ++(int){
monstr MCnhis); health++;
return M;
}
}:
monstr Vasia:
cout « (Vas1a++).get_health();
Описание слайда:
Перегрузка унарных операций class monstrj monstr operator ++(int){ monstr MCnhis); health++; return M; } }: monstr Vasia: cout « (Vas1a++).get_health();

Слайд 7





Перегрузка операций  new и delete
 им не требуется передавать параметр типа класса;
 первым параметром функциям new и new[] должен передаваться размер объекта типа size_t;
 они должны определяться с типом возвращаемого значения void*, даже если return возвращает указатель на другие типы;
Операция delete должна иметь тип возврата void и первый аргумент типа void*;
 операции выделения и освобождения памяти являются статическими элементами класса.
Описание слайда:
Перегрузка операций new и delete им не требуется передавать параметр типа класса; первым параметром функциям new и new[] должен передаваться размер объекта типа size_t; они должны определяться с типом возвращаемого значения void*, даже если return возвращает указатель на другие типы; Операция delete должна иметь тип возврата void и первый аргумент типа void*; операции выделения и освобождения памяти являются статическими элементами класса.

Слайд 8





Перегрузка операций  new и delete
class Obj {...};
class pObj
{
	…
	private:
		Obj *p;
};
new
	 Obj *p = new pObj;
sizeof(pObj)
Описание слайда:
Перегрузка операций new и delete class Obj {...}; class pObj { … private: Obj *p; }; new Obj *p = new pObj; sizeof(pObj)

Слайд 9





Перегрузка операций  new и delete
class pObj
{
	public:
		static void * operator new(size_t size);
	private:
		union
		{
		        Obj *p;	       // Указатель на объект
		        pObj *next;  // Указатель на следующую свободную ячейку
		};
	static const int BLOCK_SIZE; // Размер блока
	static pObj *headOfFree;  // Заголовок списка свободных ячеек:
};
Описание слайда:
Перегрузка операций new и delete class pObj { public: static void * operator new(size_t size); private: union { Obj *p; // Указатель на объект pObj *next; // Указатель на следующую свободную ячейку }; static const int BLOCK_SIZE; // Размер блока static pObj *headOfFree; // Заголовок списка свободных ячеек: };

Слайд 10





Перегрузка операций  new и delete
void * pObj::operator new(size_t size)
{
	// Перенаправить запросы неверного количества памяти
	// стандартной операции new:
	if (size != sizeof(pObj)) return ::operator new(size);
	pObj *p = headOfFree; // Указатель на первую свободную ячейку
	// Переместить указатель списка свободных ячеек:
	if (р) headOfFree = р -> next;
Описание слайда:
Перегрузка операций new и delete void * pObj::operator new(size_t size) { // Перенаправить запросы неверного количества памяти // стандартной операции new: if (size != sizeof(pObj)) return ::operator new(size); pObj *p = headOfFree; // Указатель на первую свободную ячейку // Переместить указатель списка свободных ячеек: if (р) headOfFree = р -> next;

Слайд 11





Перегрузка операций  new и delete
	// Если свободной памяти нет. выделяем очередной блок:
	else 
	{
	    pObj *newblock = static_cast<pObj*>
		(::operator new(BLOCK_SIZE *        sizeof(pObj)));
	// Bee ячейки свободны, кроме первой (она будет занята), связываем их:
	for (int i = 1: i< BLOCKJIZE - 1; ++i)
		newblock[i].next = &newblock[i + 1 ] ;
	newblock[BLOCK_SIZE - 1].next = 0:
	// Устанавливаем начало списка свободных ячеек:
	headOfFree = &newblock[1];
	р = newblock;
	}
return p;  // Возвращаем указатель на выделенную память
}
Описание слайда:
Перегрузка операций new и delete // Если свободной памяти нет. выделяем очередной блок: else { pObj *newblock = static_cast<pObj*> (::operator new(BLOCK_SIZE * sizeof(pObj))); // Bee ячейки свободны, кроме первой (она будет занята), связываем их: for (int i = 1: i< BLOCKJIZE - 1; ++i) newblock[i].next = &newblock[i + 1 ] ; newblock[BLOCK_SIZE - 1].next = 0: // Устанавливаем начало списка свободных ячеек: headOfFree = &newblock[1]; р = newblock; } return p; // Возвращаем указатель на выделенную память }

Слайд 12





Перегрузка операций  new и delete
pObj *pObj::headOfFree; // Устанавливается в 0 по умолчанию
const int pObj::BLOCK_SIZE = 1024;
Описание слайда:
Перегрузка операций new и delete pObj *pObj::headOfFree; // Устанавливается в 0 по умолчанию const int pObj::BLOCK_SIZE = 1024;

Слайд 13





Перегрузка операции приведения типа
Operator имя нового типа ();
Пример:
monstr::operator int(){return health;}
…
monstr Vasia; cout « int(Vasia);
Описание слайда:
Перегрузка операции приведения типа Operator имя нового типа (); Пример: monstr::operator int(){return health;} … monstr Vasia; cout « int(Vasia);

Слайд 14





Перегрузка операции вызова функции
class if_greater
{
	public:
	int operator () (int a, int b) const
	 {
		return a > b;
	}
};
Описание слайда:
Перегрузка операции вызова функции class if_greater { public: int operator () (int a, int b) const { return a > b; } };

Слайд 15





Перегрузка операции вызова функции
Пример:
if_greater х;
cout « х(1. 5) « endl; 			// Результат - 0
cout « if_greater()(5. 1) « endl; 	// Результат - 1
Описание слайда:
Перегрузка операции вызова функции Пример: if_greater х; cout « х(1. 5) « endl; // Результат - 0 cout « if_greater()(5. 1) « endl; // Результат - 1

Слайд 16





Перегрузка операции индексирования []
#1nclucle <iostream.h>
#1nclude <stdlib.h>
class Vect
{
	public:
		explicit Vect(int n = 10);
		Vect(const int a[]. int n); //инициализация массивом
		Vect() { delete [] p; }
		int& operator [] (int i);
		void Print();
	…
	private:
		int* p;
		int size;
};
Описание слайда:
Перегрузка операции индексирования [] #1nclucle <iostream.h> #1nclude <stdlib.h> class Vect { public: explicit Vect(int n = 10); Vect(const int a[]. int n); //инициализация массивом Vect() { delete [] p; } int& operator [] (int i); void Print(); … private: int* p; int size; };

Слайд 17





Перегрузка операции индексирования []
Vect::Vect(int n) : size(n)
{
	p = new int[size];
}
Vect::Vect(const int a[]. int n) : size(n)
{
	p = new int[size];
	for (int i = 0; i < size; i++) p[i] = a[i];
}
Описание слайда:
Перегрузка операции индексирования [] Vect::Vect(int n) : size(n) { p = new int[size]; } Vect::Vect(const int a[]. int n) : size(n) { p = new int[size]; for (int i = 0; i < size; i++) p[i] = a[i]; }

Слайд 18





Перегрузка операции индексирования []
// Перегрузка операции индексирования:
int& Vect::operator [] (int i)
{
	if(i < 0 II i >= size)
	{
	      cout « "Неверный индекс (i = " « i « ")" « endl;
	      cout « "Завершение программы" « endl;
	      exit(0);
	}
	return p[i];
}
Описание слайда:
Перегрузка операции индексирования [] // Перегрузка операции индексирования: int& Vect::operator [] (int i) { if(i < 0 II i >= size) { cout « "Неверный индекс (i = " « i « ")" « endl; cout « "Завершение программы" « endl; exit(0); } return p[i]; }

Слайд 19





Перегрузка операции индексирования []
void Vect::Print()
{
	for (int i = 0; i < size; i++) cout « p[i] « " ";
	cout « endl;
}
int main()
{
	int агг[10] = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10};
	Vect  а(агг, 10);
	a.Print();
	cout « a[5] « end!;
	cout « a[12] « endl;
	return 0;
}
Описание слайда:
Перегрузка операции индексирования [] void Vect::Print() { for (int i = 0; i < size; i++) cout « p[i] « " "; cout « endl; } int main() { int агг[10] = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10}; Vect а(агг, 10); a.Print(); cout « a[5] « end!; cout « a[12] « endl; return 0; }

Слайд 20





Перегрузка операции индексирования []
Результат работы программы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Неверный индекс (i = 12)
Завершение программы
Описание слайда:
Перегрузка операции индексирования [] Результат работы программы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6 Неверный индекс (i = 12) Завершение программы

Слайд 21





Указатели на элементы классов
.*   и    ->*
Формат указателя на метод класса:
возвр тип (имя класса::*имя указателя)(параметры);
Например:
	int get_health() {return health;}
	int get_ammo() {return ammo;}
	int (monstr:: *pget)();
void fun(int (monstr:: *pget)())
{
	(*this.*pget)(); // Вызов функции через операцию .*
	(this->*pget)(); // Вызов функции через операцию ->*
}
Описание слайда:
Указатели на элементы классов .* и ->* Формат указателя на метод класса: возвр тип (имя класса::*имя указателя)(параметры); Например: int get_health() {return health;} int get_ammo() {return ammo;} int (monstr:: *pget)(); void fun(int (monstr:: *pget)()) { (*this.*pget)(); // Вызов функции через операцию .* (this->*pget)(); // Вызов функции через операцию ->* }

Слайд 22





Указатели на элементы классов
Пример:
// Присваивание значения указателю:
pget « & monstr::get_health;
monstr Vasia. *p;
p = new monstr;
// Вызов функции через операцию .* :
int Vasin_health = (Vasia.*pget)();
// Вызов функции через операцию ->* :
int p_health = (p->*pget)();
Описание слайда:
Указатели на элементы классов Пример: // Присваивание значения указателю: pget « & monstr::get_health; monstr Vasia. *p; p = new monstr; // Вызов функции через операцию .* : int Vasin_health = (Vasia.*pget)(); // Вызов функции через операцию ->* : int p_health = (p->*pget)();

Слайд 23





Указатели на элементы классов
Правила использования указателей на методы классов:
 Указателю на метод можно присваивать только адрес методов, имеющих соответствующий заголовок.
 Нельзя определить указатель на статический метод класса.
 Нельзя преобразовать указатель на метод в указатель на обычную функцию, не являющуюся элементом класса.
Описание слайда:
Указатели на элементы классов Правила использования указателей на методы классов: Указателю на метод можно присваивать только адрес методов, имеющих соответствующий заголовок. Нельзя определить указатель на статический метод класса. Нельзя преобразовать указатель на метод в указатель на обычную функцию, не являющуюся элементом класса.

Слайд 24





Указатели на элементы классов
Формат указателя на поле класса:
Тип данных (имя класса::*имя указателя);
&имя_класса: :имя_поля;// Поле должно быть public
int (monstr::*phealth) » &monstr::health;
cout « Vasia.*phealth; // Обращение через операцию .*
cout « p->*phealth; // Обращение через операцию ->*
Описание слайда:
Указатели на элементы классов Формат указателя на поле класса: Тип данных (имя класса::*имя указателя); &имя_класса: :имя_поля;// Поле должно быть public int (monstr::*phealth) » &monstr::health; cout « Vasia.*phealth; // Обращение через операцию .* cout « p->*phealth; // Обращение через операцию ->*

Слайд 25





Рекомендации по составу класса
Класс должен содержать:
 скрытые поля (private)
 функции:
 конструкторы, определяющие, как инициализируются объекты класса;
 набор методов, реализующих свойства класса;
 набор операций, позволяющих копировать, присваивать, сравнивать объекты и производить с ними другие действия, требующиеся по сути класса;
Класс исключений, используемый для сообщений об ошибках с помощью генерации исключительных ситуаций.
Описание слайда:
Рекомендации по составу класса Класс должен содержать: скрытые поля (private) функции: конструкторы, определяющие, как инициализируются объекты класса; набор методов, реализующих свойства класса; набор операций, позволяющих копировать, присваивать, сравнивать объекты и производить с ними другие действия, требующиеся по сути класса; Класс исключений, используемый для сообщений об ошибках с помощью генерации исключительных ситуаций.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию