🗊Презентация Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы

Нажмите для полного просмотра!
Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №1Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №2Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №3Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №4Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №5Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №6Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №7Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №8Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №9Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №10Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №11Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №12Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №13Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №14Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №15Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №16Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №17Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №18Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №19Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №20Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №21Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №22Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №23Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №24Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Объектно-ориентированное программирование. Типы данных, выражения, операторы. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Объектно-ориентированное программирование 

Лекция 6. Типы данных, выражения, операторы
ГБПОУ г. Москвы
«Первый московский образовательный комплекс»
Описание слайда:
Объектно-ориентированное программирование Лекция 6. Типы данных, выражения, операторы ГБПОУ г. Москвы «Первый московский образовательный комплекс»

Слайд 2





План лекции
Выражения
Основные операторы языка
Условные
Цикла
Обработка исключений
Отладка и трассировка работы программы
Описание слайда:
План лекции Выражения Основные операторы языка Условные Цикла Обработка исключений Отладка и трассировка работы программы

Слайд 3





3. Выражения
3. Выражения
Описание слайда:
3. Выражения 3. Выражения

Слайд 4





Выражения
В языках программирования под выражением понимается комбинация констант, переменных, вызовов методов (возвращающих значения), объединенных знаками операций и скобками, которая в результате вычисления, возвращает некоторый результат. 
Например:
	(a+1)/2.55 // арифметическое выражение
	a == 5         // логическое выражение
При вычислении выражения определяется его значение и тип. 
Тип результата выражения зависит от типов переменных и констант участвующих в выражении.
Описание слайда:
Выражения В языках программирования под выражением понимается комбинация констант, переменных, вызовов методов (возвращающих значения), объединенных знаками операций и скобками, которая в результате вычисления, возвращает некоторый результат. Например: (a+1)/2.55 // арифметическое выражение a == 5 // логическое выражение При вычислении выражения определяется его значение и тип. Тип результата выражения зависит от типов переменных и констант участвующих в выражении.

Слайд 5





Тип результата выражения
Тип результата выражения зависит от типов переменных и констант участвующих в выражении и выполняемых операций. 
Типом результата выражения определяется типом результата операций, входящих в выражение. 
Например, результатом выполнения следующего выражения:
int a = 5; 
float f;
f = a/4;         // значение f = 1.0, так как а/4 = 1 (int)
f = a/4f;        // значение f = 1.25 (float)
Промежуточный тип операций может отличаться от типа выражения:
double aaa = 2 / 4 * 0.5;     // = 0.0, так как 2/4 = 0 (int)
double bbb = 0.5 * 2 / 4;     // 0.25, так как 0.5 * 2 = 1.0 (double)
Описание слайда:
Тип результата выражения Тип результата выражения зависит от типов переменных и констант участвующих в выражении и выполняемых операций. Типом результата выражения определяется типом результата операций, входящих в выражение. Например, результатом выполнения следующего выражения: int a = 5; float f; f = a/4; // значение f = 1.0, так как а/4 = 1 (int) f = a/4f; // значение f = 1.25 (float) Промежуточный тип операций может отличаться от типа выражения: double aaa = 2 / 4 * 0.5; // = 0.0, так как 2/4 = 0 (int) double bbb = 0.5 * 2 / 4; // 0.25, так как 0.5 * 2 = 1.0 (double)

Слайд 6





4. Операторы языка программирования
4. Операторы языка программирования
Описание слайда:
4. Операторы языка программирования 4. Операторы языка программирования

Слайд 7





Операторы языка программирования
Операторы являются инструкциями языка программирования, которые представляет собой законченные фразы и определяют некоторый вполне законченные этапы обработки данных. 
В состав операторов входят ключевые слова, переменные, константы, операции и выражения. 
Каждый оператор заканчивается символом “;”. 
В одно строке программы может быть записано несколько операторов и один оператор может быть записан в нескольких строках.
Описание слайда:
Операторы языка программирования Операторы являются инструкциями языка программирования, которые представляет собой законченные фразы и определяют некоторый вполне законченные этапы обработки данных. В состав операторов входят ключевые слова, переменные, константы, операции и выражения. Каждый оператор заканчивается символом “;”. В одно строке программы может быть записано несколько операторов и один оператор может быть записан в нескольких строках.

Слайд 8





Оператор присваивания
В языке C# присваивание считается операцией. 
Вместе с тем запись вида: x = expr; можно считать настоящим оператором присваивания, так же, как и одновременное присваивание со списком переменных в левой части:
	x1 = x2 = ... = xk = expr;
В качестве выражения expr может выступать просто переменная или константа.
Присваивание возможно только в том случае, если есть соответствие типов:
Совпадают
Существует неявное преобразование
Задано явное преобразование (кастинг)
Описание слайда:
Оператор присваивания В языке C# присваивание считается операцией. Вместе с тем запись вида: x = expr; можно считать настоящим оператором присваивания, так же, как и одновременное присваивание со списком переменных в левой части: x1 = x2 = ... = xk = expr; В качестве выражения expr может выступать просто переменная или константа. Присваивание возможно только в том случае, если есть соответствие типов: Совпадают Существует неявное преобразование Задано явное преобразование (кастинг)

Слайд 9





Результат присваивания
Для значащих типов создается копия данных.
Например:
int x=5;
int z;
z = x; // данные копируются (5)
Для ссылочных типов создается копия ссылки на тот самый объект (новый объект не создается).
Например:
	Box p1;
	p1 = new Box (4,5);  // создаем объект в куче
	Box p2;
	p2 = p1; // копируется ссылка на ранее созданный объект в куче
Описание слайда:
Результат присваивания Для значащих типов создается копия данных. Например: int x=5; int z; z = x; // данные копируются (5) Для ссылочных типов создается копия ссылки на тот самый объект (новый объект не создается). Например: Box p1; p1 = new Box (4,5); // создаем объект в куче Box p2; p2 = p1; // копируется ссылка на ранее созданный объект в куче

Слайд 10





Операторы выбора
Для выбора одной из нескольких возможностей используются два оператора  if и switch. 
if  - альтернативный выбор, 
switch – выбор из набора вариантов.
Описание слайда:
Операторы выбора Для выбора одной из нескольких возможностей используются два оператора if и switch. if - альтернативный выбор, switch – выбор из набора вариантов.

Слайд 11





Оператор if
Синтаксис оператора if:
if(выражение_1) оператор_1
else if(выражение_2) оператор_2
...
else if(выражение_K) оператор_K
else оператор_N
Выражения if должны заключаться в круглые скобки и быть булевого типа. Точнее, выражения должны давать значения true или false. 
Арифметический тип не имеет явных или неявных преобразований к булевому типу. 
Ветви else и if, позволяющие организовать выбор из многих возможностей, могут отсутствовать. Может быть опущена и заключительная else-ветвь. В этом случае краткая форма оператора if задает альтернативный выбор – делать или не делать – выполнять или не выполнять then-оператор.
Выражения в if проверяются в порядке их написания. Как только получено значение true, проверка прекращается и выполняется оператор (это может быть блок), который следует за выражением, получившим значение true. С завершением этого оператора завершается и оператор if.
Описание слайда:
Оператор if Синтаксис оператора if: if(выражение_1) оператор_1 else if(выражение_2) оператор_2 ... else if(выражение_K) оператор_K else оператор_N Выражения if должны заключаться в круглые скобки и быть булевого типа. Точнее, выражения должны давать значения true или false. Арифметический тип не имеет явных или неявных преобразований к булевому типу. Ветви else и if, позволяющие организовать выбор из многих возможностей, могут отсутствовать. Может быть опущена и заключительная else-ветвь. В этом случае краткая форма оператора if задает альтернативный выбор – делать или не делать – выполнять или не выполнять then-оператор. Выражения в if проверяются в порядке их написания. Как только получено значение true, проверка прекращается и выполняется оператор (это может быть блок), который следует за выражением, получившим значение true. С завершением этого оператора завершается и оператор if.

Слайд 12





Оператор switch
Частным, но важным случаем выбора из нескольких вариантов является ситуация, при которой выбор варианта определяется значениями некоторого выражения. 
Соответствующий оператор C# называется оператором switch:
switch(выражение)
{
   case константное_выражение_1: 
	[операторы_1 оператор_перехода_1]
   ...
   case константное_выражение_K: 
	[операторы_K оператор_перехода_K]
   [default: операторы_N оператор_перехода_N]
}
Описание слайда:
Оператор switch Частным, но важным случаем выбора из нескольких вариантов является ситуация, при которой выбор варианта определяется значениями некоторого выражения. Соответствующий оператор C# называется оператором switch: switch(выражение) { case константное_выражение_1: [операторы_1 оператор_перехода_1] ... case константное_выражение_K: [операторы_K оператор_перехода_K] [default: операторы_N оператор_перехода_N] }

Слайд 13






Оператор switch работает следующим образом. 
Вначале вычисляется значение switch-выражения. 
Затем оно поочередно в порядке следования case сравнивается на совпадение с константными выражениями. Как только достигнуто совпадение, выполняется соответствующая последовательность операторов case-ветви. 
Поскольку последний оператор этой последовательности является оператором перехода (чаще всего это оператор break), то обычно он завершает выполнение оператора switch. 
Если значение switch-выражения не совпадает ни с одним константным выражением, то выполняется последовательность операторов ветви default, если же таковой ветви нет, то оператор switch эквивалентен пустому оператору.
Ветвь default может отсутствовать. 
Синтаксически допустимо, чтобы после двоеточия следовала пустая последовательность операторов, а не последовательность, заканчивающаяся оператором перехода.
case-выражения могут быть только константным выражениями. Константные выражения в case должны иметь тот же тип, что и switch-выражение.
Описание слайда:
Оператор switch работает следующим образом. Вначале вычисляется значение switch-выражения. Затем оно поочередно в порядке следования case сравнивается на совпадение с константными выражениями. Как только достигнуто совпадение, выполняется соответствующая последовательность операторов case-ветви. Поскольку последний оператор этой последовательности является оператором перехода (чаще всего это оператор break), то обычно он завершает выполнение оператора switch. Если значение switch-выражения не совпадает ни с одним константным выражением, то выполняется последовательность операторов ветви default, если же таковой ветви нет, то оператор switch эквивалентен пустому оператору. Ветвь default может отсутствовать. Синтаксически допустимо, чтобы после двоеточия следовала пустая последовательность операторов, а не последовательность, заканчивающаяся оператором перехода. case-выражения могут быть только константным выражениями. Константные выражения в case должны иметь тот же тип, что и switch-выражение.

Слайд 14





Пример использования оператора switch
public void Starosta(string group)
{
   string stud;
   switch (group)
   {
      case "8551":
         stud = "Иванов С.П."; break;
      case "8552":
         stud = "Сидоров А.И."; break;
      case "8553":
         stud = "Петров В.Т."; break;
      default :
         stud = "не определен"; break;
   }
   
  Console.WriteLine ("Староста группы {0} – {1}",  group, stud);
}
Описание слайда:
Пример использования оператора switch public void Starosta(string group) { string stud; switch (group) { case "8551": stud = "Иванов С.П."; break; case "8552": stud = "Сидоров А.И."; break; case "8553": stud = "Петров В.Т."; break; default : stud = "не определен"; break; } Console.WriteLine ("Староста группы {0} – {1}", group, stud); }

Слайд 15





Выбор диапазона значений
Когда требуется проверить попадание в некоторый диапазон значений, приходится прибегать к оператору if для определения значения специальной переменной. 
Например:
   string period ;
   if ((age > 0)&& (age <7))period=“ребенок”;
   else if ((age >= 7)&& (age <17))period=“подросток”;
   else if ((age >= 17)&& (age <22))period=“юноша”;
   else period =“взрослый”;
Описание слайда:
Выбор диапазона значений Когда требуется проверить попадание в некоторый диапазон значений, приходится прибегать к оператору if для определения значения специальной переменной. Например: string period ; if ((age > 0)&& (age <7))period=“ребенок”; else if ((age >= 7)&& (age <17))period=“подросток”; else if ((age >= 17)&& (age <22))period=“юноша”; else period =“взрослый”;

Слайд 16





Операторы перехода
Операторы перехода, позволяют прервать естественный порядок выполнения операторов блока.

Оператор goto
Оператор goto имеет следующий вид:
		goto [метка|case_выражение|default];
Все операторы языка C# могут иметь метку – уникальный идентификатор, предшествующий оператору и отделенный от него символом двоеточия:
		<метка> : <оператор>; 
Передача управления помеченному оператору – это классическое использование оператора goto. 
Два других способа использования goto (передача управления в case или default-ветвь) используются в операторе switch.
Описание слайда:
Операторы перехода Операторы перехода, позволяют прервать естественный порядок выполнения операторов блока. Оператор goto Оператор goto имеет следующий вид: goto [метка|case_выражение|default]; Все операторы языка C# могут иметь метку – уникальный идентификатор, предшествующий оператору и отделенный от него символом двоеточия: <метка> : <оператор>; Передача управления помеченному оператору – это классическое использование оператора goto. Два других способа использования goto (передача управления в case или default-ветвь) используются в операторе switch.

Слайд 17





Операторы break и continue
В структурном программировании признаются полезными "переходы вперед" (но не назад), позволяющие при выполнении некоторого условия выйти из цикла, из оператора выбора, из блока. 
Для этой цели можно использовать оператор goto, но лучше применять специально предназначенные для этих целей операторы break и continue.
Описание слайда:
Операторы break и continue В структурном программировании признаются полезными "переходы вперед" (но не назад), позволяющие при выполнении некоторого условия выйти из цикла, из оператора выбора, из блока. Для этой цели можно использовать оператор goto, но лучше применять специально предназначенные для этих целей операторы break и continue.

Слайд 18






Оператор break может стоять в теле цикла или завершать case-ветвь в операторе switch. 
При выполнении оператора break в теле цикла завершается выполнение самого внутреннего цикла. 
В теле цикла, чаще всего, оператор break помещается в одну из ветвей оператора if, проверяющего условие преждевременного завершения цикла. 
Например:
int i = 1, j=1;
for(i =1; i<100; i++){
  for(j = 1; j<10; j++) {if (j>=3) break;}
  Console.WriteLine(
	  "Выход из цикла j при j = {0}", j);
  if (i>=3) break;
}
Console.WriteLine("Выход из цикла i при i= {0}", i);
Описание слайда:
Оператор break может стоять в теле цикла или завершать case-ветвь в операторе switch. При выполнении оператора break в теле цикла завершается выполнение самого внутреннего цикла. В теле цикла, чаще всего, оператор break помещается в одну из ветвей оператора if, проверяющего условие преждевременного завершения цикла. Например: int i = 1, j=1; for(i =1; i<100; i++){ for(j = 1; j<10; j++) {if (j>=3) break;} Console.WriteLine( "Выход из цикла j при j = {0}", j); if (i>=3) break; } Console.WriteLine("Выход из цикла i при i= {0}", i);

Слайд 19






Оператор continue используется только в теле цикла. 
В отличие от оператора, break завершающего внутренний цикл, continue осуществляет переход к следующей итерации этого цикла.
Например, сложить все четные суммы чисел от 1 до 100:
int s=0;
for(i =1; i<100; i++){
  for(j = 1; j<100; j++) {if ((i+j)%2 == 1) continue; s += (i+j);}
}
Console.WriteLine(“Сумма четных величин s= {0}", s);
Описание слайда:
Оператор continue используется только в теле цикла. В отличие от оператора, break завершающего внутренний цикл, continue осуществляет переход к следующей итерации этого цикла. Например, сложить все четные суммы чисел от 1 до 100: int s=0; for(i =1; i<100; i++){ for(j = 1; j<100; j++) {if ((i+j)%2 == 1) continue; s += (i+j);} } Console.WriteLine(“Сумма четных величин s= {0}", s);

Слайд 20





 Операторы цикла
Операторы цикла позволяют выполнить участок программы требуемое число раз
Цикл for
Циклы while
Цикл foreach
Описание слайда:
Операторы цикла Операторы цикла позволяют выполнить участок программы требуемое число раз Цикл for Циклы while Цикл foreach

Слайд 21





Цикл for
Оператор цикла for имеет следующий вид:
	for(инициализации; условие; изменение) оператор;
Оператор, стоящий после закрывающей скобки, задает тело цикла. В большинстве случаев телом цикла является блок. Сколько раз будет выполняться тело цикла, зависит от трех управляющих элементов, заданных в скобках. 
Инициализация задает начальное значение одной или нескольких переменных, часто называемых переменными цикла. В большинстве случаев цикл for имеет одну переменную. 
Условие задает условие окончания цикла, соответствующее выражение при вычислении должно получать значение true или false. 
Изменение описывает, как меняется переменная цикла в каждой итерации выполнения. Если условие цикла истинно, то выполняется тело цикла, затем изменяются значения переменной цикла и снова проверяется условие. Как только условие становится ложным, цикл завершает свою работу.
Описание слайда:
Цикл for Оператор цикла for имеет следующий вид: for(инициализации; условие; изменение) оператор; Оператор, стоящий после закрывающей скобки, задает тело цикла. В большинстве случаев телом цикла является блок. Сколько раз будет выполняться тело цикла, зависит от трех управляющих элементов, заданных в скобках. Инициализация задает начальное значение одной или нескольких переменных, часто называемых переменными цикла. В большинстве случаев цикл for имеет одну переменную. Условие задает условие окончания цикла, соответствующее выражение при вычислении должно получать значение true или false. Изменение описывает, как меняется переменная цикла в каждой итерации выполнения. Если условие цикла истинно, то выполняется тело цикла, затем изменяются значения переменной цикла и снова проверяется условие. Как только условие становится ложным, цикл завершает свою работу.

Слайд 22






Например, для вычисления значений целых чисел от 1 до 10 можно использовать следующий цикл:
   int s=0;
   for (int i = 1; i <= 10; i++) s += i;
Переменная цикла часто объявляется непосредственно в инициализации и соответственно являются локальной в цикле переменной, так что после завершения цикла она перестанет существовать. 
В тех случаях, когда предусматривается возможность преждевременного завершения цикла с помощью одного из операторов перехода, переменные цикла объявляются до цикла, что позволяет анализировать их значения при выходе из цикла.
Описание слайда:
Например, для вычисления значений целых чисел от 1 до 10 можно использовать следующий цикл: int s=0; for (int i = 1; i <= 10; i++) s += i; Переменная цикла часто объявляется непосредственно в инициализации и соответственно являются локальной в цикле переменной, так что после завершения цикла она перестанет существовать. В тех случаях, когда предусматривается возможность преждевременного завершения цикла с помощью одного из операторов перехода, переменные цикла объявляются до цикла, что позволяет анализировать их значения при выходе из цикла.

Слайд 23





Циклы while
Цикл while(условие) является универсальным видом цикла, включаемым во все языки программирования. 
Тело цикла выполняется до тех пор, пока остается истинным условие оператора while. 
В языке C# у этого вида цикла есть два варианта – с проверкой условия в начале и в конце цикла. 
Первый вариант имеет следующий вид:
	while(логическое выражение) оператор;
Этот оператор сначала проверяет условие, а затем выполняет тело цикла. Если в результате проверки условие не выполнится, то тело может быть ни разу не выполнено. 
В нормальной ситуации каждое выполнение тела цикла – это очередной шаг к завершению цикла.
Описание слайда:
Циклы while Цикл while(условие) является универсальным видом цикла, включаемым во все языки программирования. Тело цикла выполняется до тех пор, пока остается истинным условие оператора while. В языке C# у этого вида цикла есть два варианта – с проверкой условия в начале и в конце цикла. Первый вариант имеет следующий вид: while(логическое выражение) оператор; Этот оператор сначала проверяет условие, а затем выполняет тело цикла. Если в результате проверки условие не выполнится, то тело может быть ни разу не выполнено. В нормальной ситуации каждое выполнение тела цикла – это очередной шаг к завершению цикла.

Слайд 24





Циклы do-while
Вариант цикла do-while, проверяет условие завершения в конце очередной итерации. Тело такого цикла выполняется, в крайнем случае, мере, один раз. Такой цикл записывается следующим образом:
do
   оператор
while(выражение);
Описание слайда:
Циклы do-while Вариант цикла do-while, проверяет условие завершения в конце очередной итерации. Тело такого цикла выполняется, в крайнем случае, мере, один раз. Такой цикл записывается следующим образом: do оператор while(выражение);

Слайд 25





Пример цикла do-while
string answer;
double x, y;
do 
{
  Console.Write("Введите значение:");
  x = (Convert.ToDouble(Console.ReadLine()));
  Console.Write("Возвести в:\n1. 2 степень\n2. 3 степень\n");
  int i = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
  y = x;
  switch (i) 
  {
    case 1: 
      y = Math.Pow(x, 2.0); 
      break;
    case 2: 
      y = Math.Pow(x, 3.0); 
      break;
  }
  Console.WriteLine("Результат: {0}", y);
  Console.WriteLine("Продолжить? (да/нет)");
  answer = Console.ReadLine();
}
while (answer == "да");
Описание слайда:
Пример цикла do-while string answer; double x, y; do { Console.Write("Введите значение:"); x = (Convert.ToDouble(Console.ReadLine())); Console.Write("Возвести в:\n1. 2 степень\n2. 3 степень\n"); int i = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); y = x; switch (i) { case 1: y = Math.Pow(x, 2.0); break; case 2: y = Math.Pow(x, 3.0); break; } Console.WriteLine("Результат: {0}", y); Console.WriteLine("Продолжить? (да/нет)"); answer = Console.ReadLine(); } while (answer == "да");



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию