🗊Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №1Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №2Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №3Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №4Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №5Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №6Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №7Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №8Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №9Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №10Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №11Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №12Общение и коммуникация   Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общение и коммуникация 
Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Описание слайда:
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.

Слайд 2





Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека 
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
Описание слайда:
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

Слайд 3





Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); 
Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); 
Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); 
Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)
Описание слайда:
Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)

Слайд 4





Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.
Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.
Описание слайда:
Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации. Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.

Слайд 5





Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами. 
Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами. 
Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). 
Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). 
Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).
Описание слайда:
Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами. Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами. Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).

Слайд 6





групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация), 
групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация), 
конкуренция (соперничество), 
конфликт.
Описание слайда:
групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация), групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация), конкуренция (соперничество), конфликт.

Слайд 7





равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса; 
равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса; 
равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга; 
равенство в психологической взаимоподдержке
Описание слайда:
равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса; равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса; равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга; равенство в психологической взаимоподдержке

Слайд 8





Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодействие устойчивым и приятным, при этом в основе лежит свой прежний опыт. В основе теории лежат четыре принципа:
Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодействие устойчивым и приятным, при этом в основе лежит свой прежний опыт. В основе теории лежат четыре принципа:
чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться;
если вознаграждение за определенный тип поведения зависит от условий, то человек будет стремиться их воссоздать; 
если вознаграждение велико, то человек готов затратить больше усилий для его получения; 
когда потребности человека близки к насыщению, он в меньшей мере готов прилагать усилия для их удовлетворения.
Описание слайда:
Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодействие устойчивым и приятным, при этом в основе лежит свой прежний опыт. В основе теории лежат четыре принципа: Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодействие устойчивым и приятным, при этом в основе лежит свой прежний опыт. В основе теории лежат четыре принципа: чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться; если вознаграждение за определенный тип поведения зависит от условий, то человек будет стремиться их воссоздать; если вознаграждение велико, то человек готов затратить больше усилий для его получения; когда потребности человека близки к насыщению, он в меньшей мере готов прилагать усилия для их удовлетворения.

Слайд 9





Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают. Дж. Мид выделил два типа действий:
Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают. Дж. Мид выделил два типа действий:
незначимый жест (автоматический рефлекс типа моргания);
значимый жест (связан с осмыслением поступков и намерений другого человека).
Описание слайда:
Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают. Дж. Мид выделил два типа действий: Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают. Дж. Мид выделил два типа действий: незначимый жест (автоматический рефлекс типа моргания); значимый жест (связан с осмыслением поступков и намерений другого человека).

Слайд 10





Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления. Люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя “декорации” и “окружающую обстановку” для создания определенного впечатления о себе и других.
Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления. Люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя “декорации” и “окружающую обстановку” для создания определенного впечатления о себе и других.
Описание слайда:
Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления. Люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя “декорации” и “окружающую обстановку” для создания определенного впечатления о себе и других. Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления. Люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя “декорации” и “окружающую обстановку” для создания определенного впечатления о себе и других.

Слайд 11





уместностью принятых управленческих решений; 
уместностью принятых управленческих решений; 
четким распределением обязанностей среди сотрудников; 
умелым разрешением конфликтов.
Описание слайда:
уместностью принятых управленческих решений; уместностью принятых управленческих решений; четким распределением обязанностей среди сотрудников; умелым разрешением конфликтов.

Слайд 12





Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.
Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.
Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся:
познание и понимание людьми друг друга ( идентификация, эмпатия, аттракция);
познание самого себя в процессе общения (рефлексия);
прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).
Описание слайда:
Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся: познание и понимание людьми друг друга ( идентификация, эмпатия, аттракция); познание самого себя в процессе общения (рефлексия); прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).

Слайд 13





умением устанавливать психологический контакт; 
умением устанавливать психологический контакт; 
учетом особенностей коммуникативного воздействия; 
аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения; 
эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.
Описание слайда:
умением устанавливать психологический контакт; умением устанавливать психологический контакт; учетом особенностей коммуникативного воздействия; аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения; эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию