🗊ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №1ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №2ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №3ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №4ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №5ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №6ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №7ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №8ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №9ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №10ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №11ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №12ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №13ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №14ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №15ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №16ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №17ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №18ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №19ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №20ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №21ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №22ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №23ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №24ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №25ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №26ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №27ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №28ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №29ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №30ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №31ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №32ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru
Описание слайда:
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru

Слайд 2





Тема 6. Разделение властей
Таблица 6.1
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Таблица 6.1

Слайд 3





Тема 6. Разделение властей
Меры противодействия узурпации власти:
Запрет переизбрания;
Коллегиальное президентство;
Ограничения власти президента парламентом;
Совместное осуществление власти (с другими органами исполнительной власти);
Импичмент;
Создание независимых от президента правительственных структур;
Другие меры.
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Меры противодействия узурпации власти: Запрет переизбрания; Коллегиальное президентство; Ограничения власти президента парламентом; Совместное осуществление власти (с другими органами исполнительной власти); Импичмент; Создание независимых от президента правительственных структур; Другие меры.

Слайд 4





Тема 6. Разделение властей
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей

Слайд 5





Тема 6. Разделение властей
Доминирование исполнительной власти:
Премьерское правление: премьер-министр возглавляет не только правительство и исполнительную власть, но и полностью контролирует принятие решений парламентом, так как обладает там большинством.
Кабинетное правление: правительство является центром власти, но влияние премьер-министра и отдельных министров ограничивается многопартийными коалициями.
Министерское правление: министры принимают решения в рамках своей компетенции, а координация деятельности министерств практически отсутствует.
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Доминирование исполнительной власти: Премьерское правление: премьер-министр возглавляет не только правительство и исполнительную власть, но и полностью контролирует принятие решений парламентом, так как обладает там большинством. Кабинетное правление: правительство является центром власти, но влияние премьер-министра и отдельных министров ограничивается многопартийными коалициями. Министерское правление: министры принимают решения в рамках своей компетенции, а координация деятельности министерств практически отсутствует.

Слайд 6





Тема 6. Разделение властей
Ассамблейное правление:
Кабинет не осуществляет руководство легислатурой.
Власть рассеяна и атомизирована.
Партийная дисциплина отсутствует.
Правительство не может действовать быстро и решительно.
Коалиции неустойчивы.
Правительство полностью подчинено парламенту.
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Ассамблейное правление: Кабинет не осуществляет руководство легислатурой. Власть рассеяна и атомизирована. Партийная дисциплина отсутствует. Правительство не может действовать быстро и решительно. Коалиции неустойчивы. Правительство полностью подчинено парламенту.

Слайд 7





Тема 6. Разделение властей
Рационализированный парламентаризм: система, в которой при доминировании парламента, роль последнего ограничивается институционально:
Усложнение процедуры вынесения вотума недоверия правительству.
Контроль правительства за повесткой дня.
Введение ограничений на право отдельных депутатов вносить законопроекты на рассмотрение парламента.
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Рационализированный парламентаризм: система, в которой при доминировании парламента, роль последнего ограничивается институционально: Усложнение процедуры вынесения вотума недоверия правительству. Контроль правительства за повесткой дня. Введение ограничений на право отдельных депутатов вносить законопроекты на рассмотрение парламента.

Слайд 8





Полупрезидентская система: форма правления, при которой глава государства (президент) избирается на всеобщих выборах, обладает значительными полномочиями и сосуществует вместе с премьер-министром, ответственным перед парламентом.
Полупрезидентская система: форма правления, при которой глава государства (президент) избирается на всеобщих выборах, обладает значительными полномочиями и сосуществует вместе с премьер-министром, ответственным перед парламентом.
Парламентско-президентская система: полупрезидентская система, в которой кабинет несет ответственность только перед парламентом.
Президентско-парламентская система: полупрезидентская система, в которой кабинет несет ответственность и перед парламентом, и перед президентом.
Описание слайда:
Полупрезидентская система: форма правления, при которой глава государства (президент) избирается на всеобщих выборах, обладает значительными полномочиями и сосуществует вместе с премьер-министром, ответственным перед парламентом. Полупрезидентская система: форма правления, при которой глава государства (президент) избирается на всеобщих выборах, обладает значительными полномочиями и сосуществует вместе с премьер-министром, ответственным перед парламентом. Парламентско-президентская система: полупрезидентская система, в которой кабинет несет ответственность только перед парламентом. Президентско-парламентская система: полупрезидентская система, в которой кабинет несет ответственность и перед парламентом, и перед президентом.

Слайд 9





Тема 6. Разделение властей
Функции выборов:
Агрегирование и представление несовпадающих друг с другом интересов избирателей;
Агрегирование рассеянной информации о надлежащих политических решениях;
Решение проблемы неблагоприятного отбора: выбор наиболее компетентных политиков;
Решение проблемы морального риска: механизм ответственности политиков перед избирателями.
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Функции выборов: Агрегирование и представление несовпадающих друг с другом интересов избирателей; Агрегирование рассеянной информации о надлежащих политических решениях; Решение проблемы неблагоприятного отбора: выбор наиболее компетентных политиков; Решение проблемы морального риска: механизм ответственности политиков перед избирателями.

Слайд 10





Тема 6. Разделение властей
Функция ожидаемой полезности избирателей (многочисленных и абсолютно одинаковых):
(6.1)

E – оператор ожидания; 0<δ<1 – ставка дисконтирования ожидаемых будущих доходов;
u(ct) – полезность избирателя, как монотонно возрастающая функция объема потребления общественных благ:
(6.2)
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Функция ожидаемой полезности избирателей (многочисленных и абсолютно одинаковых): (6.1) E – оператор ожидания; 0<δ<1 – ставка дисконтирования ожидаемых будущих доходов; u(ct) – полезность избирателя, как монотонно возрастающая функция объема потребления общественных благ: (6.2)

Слайд 11





Тема 6. Разделение властей
               – случайный фактор, отражающий, в частности, продуктивность работы государственного сектора; xt>0 – показатель отвлечения ресурсов на частное потребление правительства (исполнительной власти).
Функция ожидаемой полезности правительства:
(6.3)
v(xt) – полезность правительства, как монотонно возрастающая функция xt. Положим, для простоты:
(6.4)
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей – случайный фактор, отражающий, в частности, продуктивность работы государственного сектора; xt>0 – показатель отвлечения ресурсов на частное потребление правительства (исполнительной власти). Функция ожидаемой полезности правительства: (6.3) v(xt) – полезность правительства, как монотонно возрастающая функция xt. Положим, для простоты: (6.4)

Слайд 12





Тема 6. Разделение властей
Если избиратели располагают достоверной информацией о величине θt, условие повторного выбора действующей исполнительной власти выглядит как:
(6.5)
xFt находится из:
(6.6)
Где:
(6.7)
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Если избиратели располагают достоверной информацией о величине θt, условие повторного выбора действующей исполнительной власти выглядит как: (6.5) xFt находится из: (6.6) Где: (6.7)

Слайд 13





Тема 6. Разделение властей
При условии, что xF и δ одинаковы для всех периодов.
Из (6.4), (6.6) и (6.7) получим:
(6.8)
Из (6.8) и (6.5):
(6.9)
Если перевыборы исполнительной власти проходят в два раза реже:
(6.10)
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей При условии, что xF и δ одинаковы для всех периодов. Из (6.4), (6.6) и (6.7) получим: (6.8) Из (6.8) и (6.5): (6.9) Если перевыборы исполнительной власти проходят в два раза реже: (6.10)

Слайд 14





Тема 6. Разделение властей
И:
(6.11)
Пусть избиратели не имеют представления о величине θ.
Если θ<θ*, x(θ)=1, c=0, и исполнительная власть не будет переизбрана.
Если θ>θ*, x(θ)=1-c*/θ, c=c*, и исполнительная власть будет переизбрана на следующий срок (см. рис. 6.1).
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей И: (6.11) Пусть избиратели не имеют представления о величине θ. Если θ<θ*, x(θ)=1, c=0, и исполнительная власть не будет переизбрана. Если θ>θ*, x(θ)=1-c*/θ, c=c*, и исполнительная власть будет переизбрана на следующий срок (см. рис. 6.1).

Слайд 15





Тема 6. Разделение властей
Рисунок 6.1
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Рисунок 6.1

Слайд 16





Тема 6. Разделение властей
В полупрезидентской системе функции ожидаемой полезности избирателей и исполнительной власти формально не изменяются (уравнения (6.1) и (6.3), соответственно), однако:
(6.12)
Где lt>0 – показатель отвлечения ресурсов на частное потребление парламента.
Функция ожидаемой полезности парламента:
(6.13)
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей В полупрезидентской системе функции ожидаемой полезности избирателей и исполнительной власти формально не изменяются (уравнения (6.1) и (6.3), соответственно), однако: (6.12) Где lt>0 – показатель отвлечения ресурсов на частное потребление парламента. Функция ожидаемой полезности парламента: (6.13)

Слайд 17





Тема 6. Разделение властей
v(lt) – полезность парламента, как монотонно возрастающая функция lt. 
Пусть снова:
(6.14)
Если процесс принятия решений не предусматривает никаких сдержек и противовесов (см. рис. 6.2) благосостояние избирателей сокращается по сравнению с чистой президентской системой.
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей v(lt) – полезность парламента, как монотонно возрастающая функция lt. Пусть снова: (6.14) Если процесс принятия решений не предусматривает никаких сдержек и противовесов (см. рис. 6.2) благосостояние избирателей сокращается по сравнению с чистой президентской системой.

Слайд 18





Тема 6. Разделение властей
Рисунок 6.2
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Рисунок 6.2

Слайд 19





Тема 6. Разделение властей
В наилучшей возможной ситуации равновесия для избирателя обе ветви власти выбирают одинаковые доли отвлечения ресурсов и их сумма меньше 1.
Пусть парламент, по какой-то причине выбирает:
(6.15)
Тогда условие равновесия для исполнительной власти выглядит как (см. (6.8)):
(6.16)
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей В наилучшей возможной ситуации равновесия для избирателя обе ветви власти выбирают одинаковые доли отвлечения ресурсов и их сумма меньше 1. Пусть парламент, по какой-то причине выбирает: (6.15) Тогда условие равновесия для исполнительной власти выглядит как (см. (6.8)): (6.16)

Слайд 20





Тема 6. Разделение властей
Откуда:
(6.17)
При δ<1, λ<δ, и:
(6.18)
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Откуда: (6.17) При δ<1, λ<δ, и: (6.18)

Слайд 21





Тема 6. Разделение властей
Пусть одна из ветвей власти (например, исполнительная) может контролировать повестку дня (см. рис. 6.3). Правительство  вносит в парламент предложение (x, l), которое должно удовлетворять условию:
(6.19)
Если данное предложение не принимается парламентом, сохраняется статус-кво:
(6.20)
Так как исполнительная ветвь власти контролирует повестку дня, она присваивает всю ренту, то есть l=lS.
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Пусть одна из ветвей власти (например, исполнительная) может контролировать повестку дня (см. рис. 6.3). Правительство вносит в парламент предложение (x, l), которое должно удовлетворять условию: (6.19) Если данное предложение не принимается парламентом, сохраняется статус-кво: (6.20) Так как исполнительная ветвь власти контролирует повестку дня, она присваивает всю ренту, то есть l=lS.

Слайд 22





Тема 6. Разделение властей
Рисунок 6.3
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Рисунок 6.3

Слайд 23





Тема 6. Разделение властей
Если избирателям известна величина θ и неизвестно распределение присваиваемых средств между ветвями власти, избирателями будет установлено следующее правило перевыборов законодательной и исполнительной властей:
(6.21)
Исполнительная власть может или, следуя долгосрочной стратегии, выполнить условие (6.21), предложив парламенту lS, или выбрать краткосрочную стратегию поведения.
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Если избирателям известна величина θ и неизвестно распределение присваиваемых средств между ветвями власти, избирателями будет установлено следующее правило перевыборов законодательной и исполнительной властей: (6.21) Исполнительная власть может или, следуя долгосрочной стратегии, выполнить условие (6.21), предложив парламенту lS, или выбрать краткосрочную стратегию поведения.

Слайд 24





Тема 6. Разделение властей
В этом случае придется предложить парламенту компенсацию lA>lS.
(6.22)
Равновесная величина xF для исполнительной власти:
(6.23)
Откуда:
(6.24)
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей В этом случае придется предложить парламенту компенсацию lA>lS. (6.22) Равновесная величина xF для исполнительной власти: (6.23) Откуда: (6.24)

Слайд 25





Тема 6. Разделение властей
Таким образом:
(6.25)
Пусть принятие решения происходит в две стадии, на каждой из которых одна из ветвей власти обладает возможностью контроля за повесткой дня.
Исполнительная власть предлагает на утверждение парламенту совокупный дискреционный бюджет (g=x+l), если парламент не принимает предложение, сохраняется статус-кво (gS) (см. рис. 6.4).
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Таким образом: (6.25) Пусть принятие решения происходит в две стадии, на каждой из которых одна из ветвей власти обладает возможностью контроля за повесткой дня. Исполнительная власть предлагает на утверждение парламенту совокупный дискреционный бюджет (g=x+l), если парламент не принимает предложение, сохраняется статус-кво (gS) (см. рис. 6.4).

Слайд 26





Тема 6. Разделение властей
Рисунок 6.4
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Рисунок 6.4

Слайд 27





Тема 6. Разделение властей
На второй стадии парламент предлагает правительству распределение дискреционного бюджета (x, l). Если предложение отвергается, сохраняется статус-кво (xS, lS).
Если избирателям неизвестно распределение присваиваемых средств между ветвями власти, будет установлено следующее правило перевыборов законодательной и исполнительной властей:
(6.26)
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей На второй стадии парламент предлагает правительству распределение дискреционного бюджета (x, l). Если предложение отвергается, сохраняется статус-кво (xS, lS). Если избирателям неизвестно распределение присваиваемых средств между ветвями власти, будет установлено следующее правило перевыборов законодательной и исполнительной властей: (6.26)

Слайд 28





Тема 6. Разделение властей
Где:
(6.27)
(6.28)
При этом:
(6.29)
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Где: (6.27) (6.28) При этом: (6.29)

Слайд 29





Тема 6. Разделение властей
Пусть θ неизвестно избирателям, однако известно обеим ветвям власти.
Законодательная и исполнительная ветви власти информируют избирателей о величине θ (см. рис. 6.5). Эта информация может быть истинной или ложной.
Если одна из ветвей власти (например, исполнительная) обладает полным контролем над повесткой дня, для выполнения θL= θ избирателям нужно принять следующее правило перевыборов обеих ветвей власти:
(6.30)
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Пусть θ неизвестно избирателям, однако известно обеим ветвям власти. Законодательная и исполнительная ветви власти информируют избирателей о величине θ (см. рис. 6.5). Эта информация может быть истинной или ложной. Если одна из ветвей власти (например, исполнительная) обладает полным контролем над повесткой дня, для выполнения θL= θ избирателям нужно принять следующее правило перевыборов обеих ветвей власти: (6.30)

Слайд 30





Тема 6. Разделение властей
Рисунок 6.5
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Рисунок 6.5

Слайд 31





Тема 6. Разделение властей
Рисунок 6.6
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Рисунок 6.6

Слайд 32





Тема 6. Разделение властей
Если правительство продолжит свою работу вне зависимости от результатов парламентских выборов возможен сговор между ветвями власти.
Правительство может предложить парламенту бюджет (x>xF, l>lA) в обмен на обещание X’=X.
Чтобы не допустить такой возможности избиратели должны установить следующее правило перевыборов парламента:
(6.31)
Где
(6.32)
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Если правительство продолжит свою работу вне зависимости от результатов парламентских выборов возможен сговор между ветвями власти. Правительство может предложить парламенту бюджет (x>xF, l>lA) в обмен на обещание X’=X. Чтобы не допустить такой возможности избиратели должны установить следующее правило перевыборов парламента: (6.31) Где (6.32)

Слайд 33





Тема 6. Разделение властей
Из (6.31) и (6.32):
(6.33)
Из (6.20), (6.22) и (6.33):
(6.34)
Если сговор между ветвями власти невозможен, или, если правительство распускается после парламентских выборов, устанавливаемое избирателями правило перевыборов законодательной власти должно быть идентично (6.21), а объем потребления общественных благ соответствует (6.25) (cF(θ)=δθ).
Описание слайда:
Тема 6. Разделение властей Из (6.31) и (6.32): (6.33) Из (6.20), (6.22) и (6.33): (6.34) Если сговор между ветвями власти невозможен, или, если правительство распускается после парламентских выборов, устанавливаемое избирателями правило перевыборов законодательной власти должно быть идентично (6.21), а объем потребления общественных благ соответствует (6.25) (cF(θ)=δθ).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию