🗊Презентация Оператор выбора case

Нажмите для полного просмотра!
Оператор выбора case, слайд №1Оператор выбора case, слайд №2Оператор выбора case, слайд №3Оператор выбора case, слайд №4Оператор выбора case, слайд №5Оператор выбора case, слайд №6Оператор выбора case, слайд №7Оператор выбора case, слайд №8Оператор выбора case, слайд №9Оператор выбора case, слайд №10Оператор выбора case, слайд №11Оператор выбора case, слайд №12Оператор выбора case, слайд №13Оператор выбора case, слайд №14Оператор выбора case, слайд №15Оператор выбора case, слайд №16Оператор выбора case, слайд №17Оператор выбора case, слайд №18Оператор выбора case, слайд №19Оператор выбора case, слайд №20Оператор выбора case, слайд №21Оператор выбора case, слайд №22Оператор выбора case, слайд №23Оператор выбора case, слайд №24Оператор выбора case, слайд №25Оператор выбора case, слайд №26Оператор выбора case, слайд №27Оператор выбора case, слайд №28Оператор выбора case, слайд №29Оператор выбора case, слайд №30Оператор выбора case, слайд №31Оператор выбора case, слайд №32Оператор выбора case, слайд №33Оператор выбора case, слайд №34Оператор выбора case, слайд №35Оператор выбора case, слайд №36Оператор выбора case, слайд №37Оператор выбора case, слайд №38Оператор выбора case, слайд №39Оператор выбора case, слайд №40Оператор выбора case, слайд №41Оператор выбора case, слайд №42Оператор выбора case, слайд №43Оператор выбора case, слайд №44Оператор выбора case, слайд №45Оператор выбора case, слайд №46Оператор выбора case, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Оператор выбора case. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Оператор выбора case
Долгих Н. 10 «з»
Описание слайда:
Оператор выбора case Долгих Н. 10 «з»

Слайд 2





	Для начала решим одну задачу уже известным способом 
	Для начала решим одну задачу уже известным способом 
	
	Условие: по введенному 8-мизначному числу определить является ли это датой (в формате дд.мм.гггг), если такой даты не существует сообщить на экран
Описание слайда:
Для начала решим одну задачу уже известным способом Для начала решим одну задачу уже известным способом Условие: по введенному 8-мизначному числу определить является ли это датой (в формате дд.мм.гггг), если такой даты не существует сообщить на экран

Слайд 3





Вводится восьмизначное число в формате ДДММГГГГ.  Необходимо выяснить, существует ли такая дата.

	В решении необходимо учитывать число месяцев, количество дней в каждом месяце, а также високосные года.
Описание слайда:
Вводится восьмизначное число в формате ДДММГГГГ. Необходимо выяснить, существует ли такая дата. В решении необходимо учитывать число месяцев, количество дней в каждом месяце, а также високосные года.

Слайд 4





Вводится восьмизначное число в формате ДДММГГГГ.  Необходимо выяснить, существует ли такая дата.

Нам понадобятся  переменные для самого числа (а), для дня(d), месяца(m), года(g).
Сначала определим, високосный ли год. Восьмизначное число записано в формате ДДММГГГГ, то есть  последние 4 цифры – год (g).
Уберем из числа ДДММ, для этого воспользуемся 
	MOD – делением с выводом на экран остатка. 
Разделим на 10 000. Запись в Паскале будет следующей:      			g:=m mod 10000;	
Если остаток равен нулю – год високосный, во втором месяце года 29 дней, а не 28. Это нужно четко отразить в задаче. 
		vis:=g mod 4;
		if (vis=0) and (m=2) and (d<30) then …
Описание слайда:
Вводится восьмизначное число в формате ДДММГГГГ. Необходимо выяснить, существует ли такая дата. Нам понадобятся переменные для самого числа (а), для дня(d), месяца(m), года(g). Сначала определим, високосный ли год. Восьмизначное число записано в формате ДДММГГГГ, то есть последние 4 цифры – год (g). Уберем из числа ДДММ, для этого воспользуемся MOD – делением с выводом на экран остатка. Разделим на 10 000. Запись в Паскале будет следующей: g:=m mod 10000; Если остаток равен нулю – год високосный, во втором месяце года 29 дней, а не 28. Это нужно четко отразить в задаче. vis:=g mod 4; if (vis=0) and (m=2) and (d<30) then …

Слайд 5





Вводится восьмизначное число в формате ДДММГГГГ.  Необходимо выяснить, существует ли такая дата.

Итак, если год високосный, месяц второй, и число, 
	обозначающее день<30, можем вывести на экран дату:
	
if (vis=0) and (c1=2) and(d<30) then writeln(d,'.', m,'.', g,'.') 
					else …
Описание слайда:
Вводится восьмизначное число в формате ДДММГГГГ. Необходимо выяснить, существует ли такая дата. Итак, если год високосный, месяц второй, и число, обозначающее день<30, можем вывести на экран дату: if (vis=0) and (c1=2) and(d<30) then writeln(d,'.', m,'.', g,'.') else …

Слайд 6





Вводится восьмизначное число в формате ДДММГГГГ.  Необходимо выяснить, существует ли такая дата.

if (vis=0) and (m=2) and (d<30) then writeln(d,'.', m,'.', g,'.') 
					else …
Рассуждаем дальше. Если год не високосный, то есть какой то остаток от деления месяца(m),
число дней в феврале = 28, а остальные числа можно объединить группами, так, например,
 31 день содержат 1, 3, 5, 7, 8, 10, 12 месяцы, 
 30 дней – 4, 6, 9, 11. В остальных случаях дата не существует. Используем IF:
if  ((m=1) or (m=3) or (m=5) or (m=7) or (m=8) or (m=10) or (m=12)) and (d<32) 
	or (m=2) and (d<29) 
	or ((m=4) or (m=6) or (m=9) or (m=11)) and (d<31)
	 then writeln (d,'.', m,'.', g,'.')
 	 else writeln ( ' такой даты не существует ' );
Описание слайда:
Вводится восьмизначное число в формате ДДММГГГГ. Необходимо выяснить, существует ли такая дата. if (vis=0) and (m=2) and (d<30) then writeln(d,'.', m,'.', g,'.') else … Рассуждаем дальше. Если год не високосный, то есть какой то остаток от деления месяца(m), число дней в феврале = 28, а остальные числа можно объединить группами, так, например, 31 день содержат 1, 3, 5, 7, 8, 10, 12 месяцы, 30 дней – 4, 6, 9, 11. В остальных случаях дата не существует. Используем IF: if ((m=1) or (m=3) or (m=5) or (m=7) or (m=8) or (m=10) or (m=12)) and (d<32) or (m=2) and (d<29) or ((m=4) or (m=6) or (m=9) or (m=11)) and (d<31) then writeln (d,'.', m,'.', g,'.') else writeln ( ' такой даты не существует ' );

Слайд 7





 решение 
var a, d, m,o1, vis,o2:integer;
BEGIN
read (a);
d:=a div 1000000;		{день} 	
m:=a mod 1000000; 	{ммгггг}
g:=m mod 10000;		{гггг}
m:=m div 10000;		{мм}          
vis:=g mod 4;
if (vis=0) and (m=2) and(d<30) then writeln(d,'.', m,'.', g,'.') 
				       else
if  ((m=1) or (m=3)  or (m=5) or (m=7)  or (m=8) or (m=10) or (m=12)) and (d>0) and (d<32) 
	or (m=2) and (d>0) and (d<29) 
	or ((m=4) or (m=6) or (m=9) or (m=11)) and (d>0) and (d<31)
	 then writeln (d,'.', m,'.', g,'.')
 else writeln ( 'такой даты не существует ' );
END.
Описание слайда:
решение var a, d, m,o1, vis,o2:integer; BEGIN read (a); d:=a div 1000000; {день} m:=a mod 1000000; {ммгггг} g:=m mod 10000; {гггг} m:=m div 10000; {мм} vis:=g mod 4; if (vis=0) and (m=2) and(d<30) then writeln(d,'.', m,'.', g,'.') else if ((m=1) or (m=3) or (m=5) or (m=7) or (m=8) or (m=10) or (m=12)) and (d>0) and (d<32) or (m=2) and (d>0) and (d<29) or ((m=4) or (m=6) or (m=9) or (m=11)) and (d>0) and (d<31) then writeln (d,'.', m,'.', g,'.') else writeln ( 'такой даты не существует ' ); END.

Слайд 8





Тестируем программу:
Тестируем программу:
Программа работает вполне корректно.
	Задача решена.
Описание слайда:
Тестируем программу: Тестируем программу: Программа работает вполне корректно. Задача решена.

Слайд 9





СЛОЖНО!!!
Можно проще!!!
Для этого сначала разберем 
			Оператор выбора case
Описание слайда:
СЛОЖНО!!! Можно проще!!! Для этого сначала разберем Оператор выбора case

Слайд 10





Суть оператора
	Оператор выбора case является обобщением оператора if и позволяет сделать выбор из произвольного числа имеющихся вариантов. 
	
	Как и в операторе if здесь может присутствовать слово else, имеющее тот же смысл
Описание слайда:
Суть оператора Оператор выбора case является обобщением оператора if и позволяет сделать выбор из произвольного числа имеющихся вариантов. Как и в операторе if здесь может присутствовать слово else, имеющее тот же смысл

Слайд 11





Оператор выбора выполняет одно действие из нескольких в зависимости от значения некоторого выражения, называемого переключателем. 
Оператор выбора выполняет одно действие из нескольких в зависимости от значения некоторого выражения, называемого переключателем. 
	
		Он имеет следующий вид:
	case переключатель of
список выбора 1: оператор 1;
список выбора 2: оператор 2;
...
список выбора N: оператор N;
else оператор 0
end;
Описание слайда:
Оператор выбора выполняет одно действие из нескольких в зависимости от значения некоторого выражения, называемого переключателем. Оператор выбора выполняет одно действие из нескольких в зависимости от значения некоторого выражения, называемого переключателем. Он имеет следующий вид: case переключатель of список выбора 1: оператор 1; список выбора 2: оператор 2; ... список выбора N: оператор N; else оператор 0 end;

Слайд 12





	Переключатель представляет собой выражение целого, символьного типа или логического типа, 
	Переключатель представляет собой выражение целого, символьного типа или логического типа, 
	а списки выбора содержат константы того же типа, что и переключатель.
	
	Как и в операторе if, ветка else может отсутствовать.
Описание слайда:
Переключатель представляет собой выражение целого, символьного типа или логического типа, Переключатель представляет собой выражение целого, символьного типа или логического типа, а списки выбора содержат константы того же типа, что и переключатель. Как и в операторе if, ветка else может отсутствовать.

Слайд 13





	Если при выполнении условия действий больше одного, то вид оператора выбора будет таким:
	Если при выполнении условия действий больше одного, то вид оператора выбора будет таким:


	case переключатель of
список выбора 1: begin группа действий 1; end;
...
список выбора N: begin группа действий N; end;
else begin группа действий 0; end 
end; 
группа действий перечисляется через ;
Описание слайда:
Если при выполнении условия действий больше одного, то вид оператора выбора будет таким: Если при выполнении условия действий больше одного, то вид оператора выбора будет таким: case переключатель of список выбора 1: begin группа действий 1; end; ... список выбора N: begin группа действий N; end; else begin группа действий 0; end end; группа действий перечисляется через ;

Слайд 14





			ПРАВИЛО РАБОТЫ ОПЕРАТОРА:
			ПРАВИЛО РАБОТЫ ОПЕРАТОРА:
1.Вычисляется значение выражения.
2.Это значение сравнивается с константами, стоящими после слова of
3.Если значение выражения равно какой-либо константе, то выполняется оператор, стоящий после этой константы.
4.Если значение выражения не совпадает ни с какой константой, то управление передается оператору, следующему после слова End;
5.Если используется 2-ой формат записи оператора, то управление передается оператору, следующему после слова Else.
         Если вместо одного оператора в строке нужно использовать несколько, то используют операторные скобки Begin … End;
Описание слайда:
ПРАВИЛО РАБОТЫ ОПЕРАТОРА: ПРАВИЛО РАБОТЫ ОПЕРАТОРА: 1.Вычисляется значение выражения. 2.Это значение сравнивается с константами, стоящими после слова of 3.Если значение выражения равно какой-либо константе, то выполняется оператор, стоящий после этой константы. 4.Если значение выражения не совпадает ни с какой константой, то управление передается оператору, следующему после слова End; 5.Если используется 2-ой формат записи оператора, то управление передается оператору, следующему после слова Else.          Если вместо одного оператора в строке нужно использовать несколько, то используют операторные скобки Begin … End;

Слайд 15





 
Оператор case работает следующим образом. 
Если в одном из списков выбора найдено текущее значение переключателя, то выполняется оператор, соответствующий данному списку. 
Если же значение переключателя не найдено ни в одном списке, то выполняется оператор по ветке else или, если ветка else отсутствует, оператор case не выполняет никаких действий.
Описание слайда:
Оператор case работает следующим образом. Если в одном из списков выбора найдено текущее значение переключателя, то выполняется оператор, соответствующий данному списку. Если же значение переключателя не найдено ни в одном списке, то выполняется оператор по ветке else или, если ветка else отсутствует, оператор case не выполняет никаких действий.

Слайд 16





Блок
-
схема
Описание слайда:
Блок - схема

Слайд 17





 
		Список выбора состоит 
либо из одной константы, 
либо из диапазона значений вида a..b (константа a должна быть меньше константы b);
	можно также перечислить несколько констант или диапазонов через запятую.
Например: 1..5 или 1,2,3,4,5 или 1, 2..5
Или так: ‘a’, ’b’, ’c’, ’d’ или ‘a’ .. ’d’ 
			или ‘d’, ’a’ .. ’c’
Описание слайда:
Список выбора состоит либо из одной константы, либо из диапазона значений вида a..b (константа a должна быть меньше константы b); можно также перечислить несколько констант или диапазонов через запятую. Например: 1..5 или 1,2,3,4,5 или 1, 2..5 Или так: ‘a’, ’b’, ’c’, ’d’ или ‘a’ .. ’d’ или ‘d’, ’a’ .. ’c’

Слайд 18





Списки выбора не должны пересекаться. Например, следующий фрагмент приведет к ошибке компиляции "Пересечение диапазонов меток в операторе case".
Списки выбора не должны пересекаться. Например, следующий фрагмент приведет к ошибке компиляции "Пересечение диапазонов меток в операторе case".
	case i of
2,5: write(1);
4..6: write(2);
end;
Здесь в обоих списках выбора содержится число 5
Описание слайда:
Списки выбора не должны пересекаться. Например, следующий фрагмент приведет к ошибке компиляции "Пересечение диапазонов меток в операторе case". Списки выбора не должны пересекаться. Например, следующий фрагмент приведет к ошибке компиляции "Пересечение диапазонов меток в операторе case". case i of 2,5: write(1); 4..6: write(2); end; Здесь в обоих списках выбора содержится число 5

Слайд 19





Задача 
Нарисовать блок-схему и составить
программу, позволяющую получить
словесное описание школьных отметок
(1-плохо, 2-неудовлетворительно,
3-удовлитворительно,4-хорошо,5-отлично)
Если число не находится в диапазоне , то вывести строку «ошибка».
Описание слайда:
Задача Нарисовать блок-схему и составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок (1-плохо, 2-неудовлетворительно, 3-удовлитворительно,4-хорошо,5-отлично) Если число не находится в диапазоне , то вывести строку «ошибка».

Слайд 20





Блок-схема
Описание слайда:
Блок-схема

Слайд 21





На Паскале
Program Zadacha;
         var n:integer;
begin
        writeln (‘Введите номер оценки’);
        readln(n);
        case n of
           1:writeln (‘Плохо’);
           2:writeln (‘Неудовлетворительно’);
           3:writeln (‘Удовлетворительно’);
           4:writeln (‘Хорошо’);
           5:writeln (‘Отлично’);
           else writeln (‘ошибка’);
        end;
        readln;
end.
Описание слайда:
На Паскале Program Zadacha; var n:integer; begin writeln (‘Введите номер оценки’); readln(n); case n of 1:writeln (‘Плохо’); 2:writeln (‘Неудовлетворительно’); 3:writeln (‘Удовлетворительно’); 4:writeln (‘Хорошо’); 5:writeln (‘Отлично’); else writeln (‘ошибка’); end; readln; end.

Слайд 22





	Вводиться число от 1 до 4, определяющее пору года. Дать название этой поры года 
	Вводиться число от 1 до 4, определяющее пору года. Дать название этой поры года 
		(1 - зима, 2 - весна, 
		3 - лето, 4 - осень).
Описание слайда:
Вводиться число от 1 до 4, определяющее пору года. Дать название этой поры года Вводиться число от 1 до 4, определяющее пору года. Дать название этой поры года (1 - зима, 2 - весна, 3 - лето, 4 - осень).

Слайд 23





	Вводиться число от 1 до 4, определяющее пору года. Дать название этой поры года (1 - зима, 2 - весна, 3 - лето, 4 - осень).
	Вводиться число от 1 до 4, определяющее пору года. Дать название этой поры года (1 - зима, 2 - весна, 3 - лето, 4 - осень).
Описание слайда:
Вводиться число от 1 до 4, определяющее пору года. Дать название этой поры года (1 - зима, 2 - весна, 3 - лето, 4 - осень). Вводиться число от 1 до 4, определяющее пору года. Дать название этой поры года (1 - зима, 2 - весна, 3 - лето, 4 - осень).

Слайд 24





   
   
     По номеру дня недели вывести соответствующее ему название
Описание слайда:
По номеру дня недели вывести соответствующее ему название

Слайд 25





program prim1;
program prim1;
var z: integer;
begin
writeln('введи номер дня недели');
readln(z);
case z of
1:writeln('понедельник');
2: writeln('вторник');
3: writeln('среда');
4: writeln('четверг');
5: writeln('пятница');
6: writeln('суббота');
7: writeln('воскресенье');
else writeln('нет такого дня недели');
end;
readln;
end.
Описание слайда:
program prim1; program prim1; var z: integer; begin writeln('введи номер дня недели'); readln(z); case z of 1:writeln('понедельник'); 2: writeln('вторник'); 3: writeln('среда'); 4: writeln('четверг'); 5: writeln('пятница'); 6: writeln('суббота'); 7: writeln('воскресенье'); else writeln('нет такого дня недели'); end; readln; end.

Слайд 26


Оператор выбора case, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Примеры


Решение:
	var n: integer;
	BEGIN
	Read(n);
		case n of
		1..5: writeln('Будний день');
		6,7: writeln('Выходной день');		else: writeln('Нет такого дня'); 
	end;
	END.
Описание слайда:
Примеры Решение: var n: integer; BEGIN Read(n); case n of 1..5: writeln('Будний день'); 6,7: writeln('Выходной день'); else: writeln('Нет такого дня'); end; END.

Слайд 28





Составить программу, которая после введенного с клавиатуры числа (в диапазоне от 1 до 99), обозначающего денежную единицу, дописывает слово «Копейка» в правильной форме.
Составить программу, которая после введенного с клавиатуры числа (в диапазоне от 1 до 99), обозначающего денежную единицу, дописывает слово «Копейка» в правильной форме.
 Например, 5 копеек, 41 копейка и т. д.
Описание слайда:
Составить программу, которая после введенного с клавиатуры числа (в диапазоне от 1 до 99), обозначающего денежную единицу, дописывает слово «Копейка» в правильной форме. Составить программу, которая после введенного с клавиатуры числа (в диапазоне от 1 до 99), обозначающего денежную единицу, дописывает слово «Копейка» в правильной форме. Например, 5 копеек, 41 копейка и т. д.

Слайд 29





Программа:
program c;
var a: integer;
begin
writeln ('количество копеек = ');
readln (a);
case (a) of
1,21,31,41,51,61,71,81,91: writeln ('копейка');
2..4,22..24,32..34,42..44,52..54,62..64,72..74,
	82..84,92..94: writeln ('копейки');
else writeln ('копеек');
end;
end.
Описание слайда:
Программа: program c; var a: integer; begin writeln ('количество копеек = '); readln (a); case (a) of 1,21,31,41,51,61,71,81,91: writeln ('копейка'); 2..4,22..24,32..34,42..44,52..54,62..64,72..74, 82..84,92..94: writeln ('копейки'); else writeln ('копеек'); end; end.

Слайд 30





 
В одной компьютерной игре не существует числительных. Потому фраза «у вас семь чёрных драконов, а у вашего врага — сорок» будет выглядеть так: «у вас немного чёрных драконов, а у вашего врага — толпа». Необходима программа заменяющая число (вводится число от 1 до 2000) на существительное по следующей закономерности:
	1 до 4 = несколько; от 5 до 9 = немного; от 10 до 19 = отряд; от 20 до 49 = толпа; от 50 до 99 = орда; от 100 до 249 = множество; от 250 до 499 = сонмище; от 500 до 999 = полчище; от 1000 = легион
Описание слайда:
В одной компьютерной игре не существует числительных. Потому фраза «у вас семь чёрных драконов, а у вашего врага — сорок» будет выглядеть так: «у вас немного чёрных драконов, а у вашего врага — толпа». Необходима программа заменяющая число (вводится число от 1 до 2000) на существительное по следующей закономерности: 1 до 4 = несколько; от 5 до 9 = немного; от 10 до 19 = отряд; от 20 до 49 = толпа; от 50 до 99 = орда; от 100 до 249 = множество; от 250 до 499 = сонмище; от 500 до 999 = полчище; от 1000 = легион

Слайд 31





var a:integer;
var a:integer;
BEGIN
readln(a);
case a of
1..4       :writeln(‘несколько’);
5..9       :writeln(‘немного’);
10..19    :writeln(‘отряд’);
20..49    :writeln(‘толпа’);
50..99    :writeln(‘орда’);
100..249:writeln(‘множество’);
250..499:writeln(‘сонмище’);
500..999:writeln(‘полчище’);
else         writeln(‘легион’);
end; END.
Описание слайда:
var a:integer; var a:integer; BEGIN readln(a); case a of 1..4 :writeln(‘несколько’); 5..9 :writeln(‘немного’); 10..19 :writeln(‘отряд’); 20..49 :writeln(‘толпа’); 50..99 :writeln(‘орда’); 100..249:writeln(‘множество’); 250..499:writeln(‘сонмище’); 500..999:writeln(‘полчище’); else writeln(‘легион’); end; END.

Слайд 32





Найти наибольшее из двух действительных чисел, используя оператор выбора.
Найти наибольшее из двух действительных чисел, используя оператор выбора.
Описание слайда:
Найти наибольшее из двух действительных чисел, используя оператор выбора. Найти наибольшее из двух действительных чисел, используя оператор выбора.

Слайд 33





Program Usl1;
Program Usl1;
 Var A, F : Real;
 Begin
  WriteLn('Введите действительное число: ');  ReadLn(A);
   IF A <= 0 THEN
      F = 0
             ELSE
              IF A <= 1 THEN
                 F = Sqr(A) - A
                        ELSE
                 F = Sqr(A) - SIN(Pi * Sqr(A));
 WriteLn ('Значение функции F(x) при x = ',  A:10:6,  ' равно ', F:10:6);
END.
Где A:10:6 и F:10:6 это изменение формата числа
Описание слайда:
Program Usl1; Program Usl1; Var A, F : Real; Begin WriteLn('Введите действительное число: '); ReadLn(A); IF A <= 0 THEN F = 0 ELSE IF A <= 1 THEN F = Sqr(A) - A ELSE F = Sqr(A) - SIN(Pi * Sqr(A)); WriteLn ('Значение функции F(x) при x = ', A:10:6, ' равно ', F:10:6); END. Где A:10:6 и F:10:6 это изменение формата числа

Слайд 34





Найти наибольшее из двух действительных чисел, используя оператор выбора.
Найти наибольшее из двух действительных чисел, используя оператор выбора.
II способ
Var Max, X, Y : Real;
BEGIN
  Write('Введите два числа:');
  ReadLn(X, Y);
  Case X > Y Of
  		TRUE  : Max := X;
  		FALSE : Max := Y;
  End;
  WriteLn(‘большее из двух:',Max)
END.
Описание слайда:
Найти наибольшее из двух действительных чисел, используя оператор выбора. Найти наибольшее из двух действительных чисел, используя оператор выбора. II способ Var Max, X, Y : Real; BEGIN Write('Введите два числа:'); ReadLn(X, Y); Case X > Y Of TRUE : Max := X; FALSE : Max := Y; End; WriteLn(‘большее из двух:',Max) END.

Слайд 35





Дано действительное число a. Вычислить f(a), если
Дано действительное число a. Вычислить f(a), если
Описание слайда:
Дано действительное число a. Вычислить f(a), если Дано действительное число a. Вычислить f(a), если

Слайд 36





Program Usl1;
Program Usl1;
 Var A, F : Real;
 Begin
  WriteLn('Введите действительное число: ');  ReadLn(A);
   IF A <= 0 THEN
      F = 0
             ELSE
              IF A <= 1 THEN
                 F = Sqr(A) - A
                        ELSE
                 F = Sqr(A) - SIN(Pi * Sqr(A));
 WriteLn('Значение функции F(x) при x = ',   A:10:6,  ' равно ', F:10:6);
END.
Где A:10:6 и F:10:6 это изменение формата числа
Описание слайда:
Program Usl1; Program Usl1; Var A, F : Real; Begin WriteLn('Введите действительное число: '); ReadLn(A); IF A <= 0 THEN F = 0 ELSE IF A <= 1 THEN F = Sqr(A) - A ELSE F = Sqr(A) - SIN(Pi * Sqr(A)); WriteLn('Значение функции F(x) при x = ', A:10:6, ' равно ', F:10:6); END. Где A:10:6 и F:10:6 это изменение формата числа

Слайд 37





Написать программу которая показывает чётное число или нет, если оно меньше 10. В случае, если 9<n<101, программа нам об этом сообщает.
Написать программу которая показывает чётное число или нет, если оно меньше 10. В случае, если 9<n<101, программа нам об этом сообщает.
Описание слайда:
Написать программу которая показывает чётное число или нет, если оно меньше 10. В случае, если 9<n<101, программа нам об этом сообщает. Написать программу которая показывает чётное число или нет, если оно меньше 10. В случае, если 9<n<101, программа нам об этом сообщает.

Слайд 38





Примеры:
Программы показывает чётное число или нет, если оно меньше 10. В случае, если 9<n<101, программа нам об этом сообщает.
    case Operator of plus: X := X+Y; 
    minus: X := X-Y; 
    times: X := X*Y; 
    end; 
    case I of 0, 2, 4, 6, 8: Writeln('Четная цифра'); 
    1, 3, 5, 7, 9: Writeln('Нечетная цифра'); 
    10..100: Writeln('Между 10 и 100'); 
    end;
Описание слайда:
Примеры: Программы показывает чётное число или нет, если оно меньше 10. В случае, если 9<n<101, программа нам об этом сообщает. case Operator of plus: X := X+Y; minus: X := X-Y; times: X := X*Y; end; case I of 0, 2, 4, 6, 8: Writeln('Четная цифра'); 1, 3, 5, 7, 9: Writeln('Нечетная цифра'); 10..100: Writeln('Между 10 и 100'); end;

Слайд 39





	В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая позволяет ввести номер года и печатает его название по старояпонскому календарю. Справка: 1996 г. — год крысы — начало очередного цикла.
	В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая позволяет ввести номер года и печатает его название по старояпонскому календарю. Справка: 1996 г. — год крысы — начало очередного цикла.
Описание слайда:
В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая позволяет ввести номер года и печатает его название по старояпонскому календарю. Справка: 1996 г. — год крысы — начало очередного цикла. В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая позволяет ввести номер года и печатает его название по старояпонскому календарю. Справка: 1996 г. — год крысы — начало очередного цикла.

Слайд 40





Поскольку цикл является двенадцатилетним, поставим название года в соответствие остатку от деления номера этого года на 12.
Поскольку цикл является двенадцатилетним, поставим название года в соответствие остатку от деления номера этого года на 12.
Описание слайда:
Поскольку цикл является двенадцатилетним, поставим название года в соответствие остатку от деления номера этого года на 12. Поскольку цикл является двенадцатилетним, поставим название года в соответствие остатку от деления номера этого года на 12.

Слайд 41





Program Goroskop;
Program Goroskop;
Var Year : Integer;
Begin
 Write('Введите год '); ReadLn(Year);
   CASE Year MOD 12 OF
    0 : WriteLn('Год Обезьяны');
    1 : WriteLn('Год Петуха');
    2 : WriteLn('Год Собаки');
    3 : WriteLn('Год Свиньи');
    4 : WriteLn('Год Крысы');
    5 : WriteLn('Год Коровы');
    6 : WriteLn('Год Тигра');
    7 : WriteLn('Год Зайца');
    8 : WriteLn('Год Дракона');
    9 : WriteLn('Год Змеи');
   10 : WriteLn('Год Лошади');
   11 : WriteLn('Год Овцы')
  END;
END.
Описание слайда:
Program Goroskop; Program Goroskop; Var Year : Integer; Begin Write('Введите год '); ReadLn(Year); CASE Year MOD 12 OF 0 : WriteLn('Год Обезьяны'); 1 : WriteLn('Год Петуха'); 2 : WriteLn('Год Собаки'); 3 : WriteLn('Год Свиньи'); 4 : WriteLn('Год Крысы'); 5 : WriteLn('Год Коровы'); 6 : WriteLn('Год Тигра'); 7 : WriteLn('Год Зайца'); 8 : WriteLn('Год Дракона'); 9 : WriteLn('Год Змеи'); 10 : WriteLn('Год Лошади'); 11 : WriteLn('Год Овцы') END; END.

Слайд 42





Пример программы, которая по введённому числу вида nn.nn.nnnn выводит название месяца и год по китайскому календарю
program mesyac;
var a:longint;
var b,c:integer;
begin
writeln (‘введите число');
readln(a);
b:=(a div 10000)mod 100 ;
write (‘число  ', a div 1000000);
case b of
1 : write (' январь');
2 : write (' февраль');
3 : write (' март');
4 : write ('  апрель');
5 : write (' май');
6 : write (' июнь');
7 : write (' июль);
8 : write ('  август');
9 : write (' сентябрь');
10 : write (' октябрь');
11 : write (' ноябрь');
12 : write (' декабрь');
end;
Описание слайда:
Пример программы, которая по введённому числу вида nn.nn.nnnn выводит название месяца и год по китайскому календарю program mesyac; var a:longint; var b,c:integer; begin writeln (‘введите число'); readln(a); b:=(a div 10000)mod 100 ; write (‘число ', a div 1000000); case b of 1 : write (' январь'); 2 : write (' февраль'); 3 : write (' март'); 4 : write ('  апрель'); 5 : write (' май'); 6 : write (' июнь'); 7 : write (' июль); 8 : write ('  август'); 9 : write (' сентябрь'); 10 : write (' октябрь'); 11 : write (' ноябрь'); 12 : write (' декабрь'); end;

Слайд 43





САМОСТОЯТЕЛЬНО!
САМОСТОЯТЕЛЬНО!
Составить программу, которая по номеру месяца, введенного с клавиатуры, выводит количество дней в нем. В программе учесть количество дней в феврале для високосного и не високосного годов.
Описание слайда:
САМОСТОЯТЕЛЬНО! САМОСТОЯТЕЛЬНО! Составить программу, которая по номеру месяца, введенного с клавиатуры, выводит количество дней в нем. В программе учесть количество дней в феврале для високосного и не високосного годов.

Слайд 44





Program first;
Program first;
var n:integer;
begin
writeln('введите номер месяца');
readln(n);
case n of
	1:writeln('январь');
	2:writeln('Февраль');
	3:writeln('март');
	4:writeln('апрель');
	5:writeln('май');
	6:writeln('июнь');
	7:writeln('июль');
	8:writeln('август');
	9:writeln('сентябрь');
	10:writeln('октябрь');
	11:writeln('ноябрь');
	12:writeln('декабрь');
end;
Описание слайда:
Program first; Program first; var n:integer; begin writeln('введите номер месяца'); readln(n); case n of 1:writeln('январь'); 2:writeln('Февраль'); 3:writeln('март'); 4:writeln('апрель'); 5:writeln('май'); 6:writeln('июнь'); 7:writeln('июль'); 8:writeln('август'); 9:writeln('сентябрь'); 10:writeln('октябрь'); 11:writeln('ноябрь'); 12:writeln('декабрь'); end;

Слайд 45





Теперь решим другим способом задачу решенную в самом начале
Теперь решим другим способом задачу решенную в самом начале
	Условие: по введенному 8-мизначному числу определить является ли это датой (в формате дд.мм.гггг), если такой даты не существует сообщить на экран
Описание слайда:
Теперь решим другим способом задачу решенную в самом начале Теперь решим другим способом задачу решенную в самом начале Условие: по введенному 8-мизначному числу определить является ли это датой (в формате дд.мм.гггг), если такой даты не существует сообщить на экран

Слайд 46





var a,d,m,g,vis:integer;
var a,d,m,g,vis:integer;
BEGIN
read (a);
d:=a div 1000000;
m:=a mod 1000000;
g:=m mod 10000;
m:=m div 10000;
vis:=g mod 4;
case vis of
     0   : if ((m=2) and (d<30)) then writeln(d,'.',m,'.',g) 
				else writeln('error');
     1..3: case m of
                1,3,5,7,8,10,12: if d<32 then writeln(d,'.',m,'.',g) 
				else writeln('error');
                4,6,9,11: if d<31 then writeln(d,'.',m,'.',g)
				else writeln('error');
                2: if d<29 then writeln(d,'.',m,'.',g)
				else writeln('error');
                else writeln('error');
 		end; end; END.
Описание слайда:
var a,d,m,g,vis:integer; var a,d,m,g,vis:integer; BEGIN read (a); d:=a div 1000000; m:=a mod 1000000; g:=m mod 10000; m:=m div 10000; vis:=g mod 4; case vis of 0 : if ((m=2) and (d<30)) then writeln(d,'.',m,'.',g) else writeln('error'); 1..3: case m of 1,3,5,7,8,10,12: if d<32 then writeln(d,'.',m,'.',g) else writeln('error'); 4,6,9,11: if d<31 then writeln(d,'.',m,'.',g) else writeln('error'); 2: if d<29 then writeln(d,'.',m,'.',g) else writeln('error'); else writeln('error'); end; end; END.

Слайд 47





Эти задачи решите сами:
Дана точка (x;y) и круг радиуса R с центром в точке (0;0). Определить, где находится точка: внутри, на границе, или за пределами круга. 
Составить программу, которая по номеру месяца, введенного с клавиатуры, выводит количество дней в нем. В программе учесть количество дней в феврале для високосного и не високосного годов. 
Даны два целых числа: D(день) и M(месяц),определяющую правильную дату.
Вывести знак Зодиака, соответствующий этой дате:"Водолей(20,1-18,2) "Рыбы"(19,2-20,3) "Овен"(21,3-19,4) "Телец" (20,4 - 20,5) "Близнецы" (21,5 -21,6) "Рак"(22,6-22,7 ) "Лев" (23,7-22,8) "Дева"(23,8-22,9) "весы" (23,9-22,10) "Скорпион"(23,10,-22,11) "стрелец"(23,11-21,12) "козерог"(22,12,-19,1). 
По введенной дате выдать все данные разных гороскопов
Китайский, 
Друидов
…
Описание слайда:
Эти задачи решите сами: Дана точка (x;y) и круг радиуса R с центром в точке (0;0). Определить, где находится точка: внутри, на границе, или за пределами круга. Составить программу, которая по номеру месяца, введенного с клавиатуры, выводит количество дней в нем. В программе учесть количество дней в феврале для високосного и не високосного годов. Даны два целых числа: D(день) и M(месяц),определяющую правильную дату. Вывести знак Зодиака, соответствующий этой дате:"Водолей(20,1-18,2) "Рыбы"(19,2-20,3) "Овен"(21,3-19,4) "Телец" (20,4 - 20,5) "Близнецы" (21,5 -21,6) "Рак"(22,6-22,7 ) "Лев" (23,7-22,8) "Дева"(23,8-22,9) "весы" (23,9-22,10) "Скорпион"(23,10,-22,11) "стрелец"(23,11-21,12) "козерог"(22,12,-19,1). По введенной дате выдать все данные разных гороскопов Китайский, Друидов …



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию