🗊Презентация Операторы С++

Нажмите для полного просмотра!
Операторы С++, слайд №1Операторы С++, слайд №2Операторы С++, слайд №3Операторы С++, слайд №4Операторы С++, слайд №5Операторы С++, слайд №6Операторы С++, слайд №7Операторы С++, слайд №8Операторы С++, слайд №9Операторы С++, слайд №10Операторы С++, слайд №11Операторы С++, слайд №12Операторы С++, слайд №13Операторы С++, слайд №14Операторы С++, слайд №15Операторы С++, слайд №16Операторы С++, слайд №17Операторы С++, слайд №18Операторы С++, слайд №19Операторы С++, слайд №20Операторы С++, слайд №21Операторы С++, слайд №22Операторы С++, слайд №23Операторы С++, слайд №24Операторы С++, слайд №25Операторы С++, слайд №26Операторы С++, слайд №27Операторы С++, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Операторы С++. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕН.Ф.02 – Информатика и программирование 
Лекция 3. Операторы С++
Описание слайда:
ЕН.Ф.02 – Информатика и программирование Лекция 3. Операторы С++

Слайд 2





Определение и классификация  
 Оператор – предложение, описывающее одно действие по обработке данных (один шаг алгоритма).
Назначение операторов:
1) преобразование данных;
2) управление ходом выполнения программы (программное управление).
Классификация операторов
1. Операторы преобразования данных.
2. Операторы управления.
3. Вызовы функций (операторы-функции и операторы- выражения).
Описание слайда:
Определение и классификация Оператор – предложение, описывающее одно действие по обработке данных (один шаг алгоритма). Назначение операторов: 1) преобразование данных; 2) управление ходом выполнения программы (программное управление). Классификация операторов 1. Операторы преобразования данных. 2. Операторы управления. 3. Вызовы функций (операторы-функции и операторы- выражения).

Слайд 3





Операторы преобразования данных
Выражение-оператор.
Пустой оператор.
Составной оператор (блок).
Описание слайда:
Операторы преобразования данных Выражение-оператор. Пустой оператор. Составной оператор (блок).

Слайд 4





Выражение–оператор
Оператора присваивания в С нет. 
Выражение-оператор, это выражение, в составе которого есть операция присваивания (и ее клоны) или операции изменения данных (++ –– и другие).
Примеры:
  x = y + 4;
  y += 4;      // Выражение
  x ++;	   // Выражение-оператор.
Операция присваивания правоассоциативна, поэтому возможна цепочка присваиваний:
x = y = z = 1;
    3  2  1
Описание слайда:
Выражение–оператор Оператора присваивания в С нет. Выражение-оператор, это выражение, в составе которого есть операция присваивания (и ее клоны) или операции изменения данных (++ –– и другие). Примеры: x = y + 4; y += 4; // Выражение x ++; // Выражение-оператор. Операция присваивания правоассоциативна, поэтому возможна цепочка присваиваний: x = y = z = 1; 3  2 1

Слайд 5





Выражение присваивания
Назначение: преобразование данных в соответствии с выражением правой части.
Синтаксис:
Имя_переменной = выражение;            
Имя_переменной = (тип) выражение;     
Семантика:
1) вычисляется выражение правой части (определен тип);
2) присваивается переменной левой части.
При этом происходит неявное или явное преобразование и приведение типов.
Описание слайда:
Выражение присваивания Назначение: преобразование данных в соответствии с выражением правой части. Синтаксис: Имя_переменной = выражение; Имя_переменной = (тип) выражение; Семантика: 1) вычисляется выражение правой части (определен тип); 2) присваивается переменной левой части. При этом происходит неявное или явное преобразование и приведение типов.

Слайд 6





Пустой оператор
Имеет вид
   ;   ;
for (int i=0; i<5;i++)  ;     // 5 раз выполняется 
	 S += i; 			// пустой оператор
Описание слайда:
Пустой оператор Имеет вид ; ; for (int i=0; i<5;i++) ; // 5 раз выполняется S += i; // пустой оператор

Слайд 7





Составной оператор (блок)
 Составной оператор
   {
      // Только исполнимые операторы
   }
Блок
   {
      // Объявления объектов
      // и выполнимые операторы
   }
Назначение – объединение группы операторов в один.
Объявленные объекты существуют только внутри блока.
Пример блока – тело любой функции, в т.ч. main.
Описание слайда:
Составной оператор (блок) Составной оператор { // Только исполнимые операторы } Блок { // Объявления объектов // и выполнимые операторы } Назначение – объединение группы операторов в один. Объявленные объекты существуют только внутри блока. Пример блока – тело любой функции, в т.ч. main.

Слайд 8





Операторы управления
Операторы программы выполняются в том порядке, в котором записаны.
Каждый оператор выполняет один шаг алгоритма, тем самым управляя работой компьютера (принцип программного управления).
   Поэтому порядок выполнения выражений называют потоком управления.
Описание слайда:
Операторы управления Операторы программы выполняются в том порядке, в котором записаны. Каждый оператор выполняет один шаг алгоритма, тем самым управляя работой компьютера (принцип программного управления). Поэтому порядок выполнения выражений называют потоком управления.

Слайд 9





Операторы управления
Операторы управления позволяют изменить направление потока управления.
Условный оператор 	if
Оператор цикла  	while
Оператор цикла 	do {...} while
Оператор цикла типа прогрессия	for
Оператор прерывания (цикла) 	break
Оператор продолжения (цикла) 	continue
Оператор переключатель 	switch
Оператор выхода из функции	return
Описание слайда:
Операторы управления Операторы управления позволяют изменить направление потока управления. Условный оператор if Оператор цикла while Оператор цикла do {...} while Оператор цикла типа прогрессия for Оператор прерывания (цикла) break Оператор продолжения (цикла) continue Оператор переключатель switch Оператор выхода из функции return

Слайд 10





Операторы вызова функции
Назначение – передача управления (и данных) функции, получение результата.
Пример.
printf("x=%d",x);	// Вызов функции
scanf("%d%f",&x,&y);   //
pow(x,a);		            //.
Синтаксис:
Имя_функции (фактические_параметры)
// a + b  или sin(x)
Операнды – имя функции и параметры.
Описание слайда:
Операторы вызова функции Назначение – передача управления (и данных) функции, получение результата. Пример. printf("x=%d",x); // Вызов функции scanf("%d%f",&x,&y); // pow(x,a); //. Синтаксис: Имя_функции (фактические_параметры) // a + b или sin(x) Операнды – имя функции и параметры.

Слайд 11





Схема изложения сведений об операторах
1. Назначение.
2. Синтаксис.
3. Механизм исполнения (семантика).
4. Примеры.
5. Особенности.
Описание слайда:
Схема изложения сведений об операторах 1. Назначение. 2. Синтаксис. 3. Механизм исполнения (семантика). 4. Примеры. 5. Особенности.

Слайд 12





Условный оператор – первая форма
Назначение – выбор одного из двух возможных путей исполнения алгоритма (программы) в зависимости от условий, сложившихся при ее выполнении.
Описание слайда:
Условный оператор – первая форма Назначение – выбор одного из двух возможных путей исполнения алгоритма (программы) в зависимости от условий, сложившихся при ее выполнении.

Слайд 13





Условный оператор – вторая форма
if (Логическое_выражение)
	   Оператор1;
     else                     //Альтернативная часть
	   Оператор2;
Описание слайда:
Условный оператор – вторая форма if (Логическое_выражение) Оператор1; else //Альтернативная часть Оператор2;

Слайд 14





Семантика
Логическое_выражение – любое типа int.
Оператор – совокупность действий, один или несколько операторов. Если несколько операторов входят в ветвь if, то это блок:
   {
        Оператор;
   }
Семантика
1. Вычисляется логическое выражение.
2. Если оно ! = 0 (истина), то выполняется Оператор1.
3. Если оно == 0 (ложь), то выполняется Оператор2 (или ничего в первой форме).
Описание слайда:
Семантика Логическое_выражение – любое типа int. Оператор – совокупность действий, один или несколько операторов. Если несколько операторов входят в ветвь if, то это блок: { Оператор; } Семантика 1. Вычисляется логическое выражение. 2. Если оно ! = 0 (истина), то выполняется Оператор1. 3. Если оно == 0 (ложь), то выполняется Оператор2 (или ничего в первой форме).

Слайд 15





Замечания по синтаксису
1. Логическое_выражение записывается в скобках, это сколь угодно сложное выражение, вычисляющее целочисленное значение. Для записи используются все знаки логических операций.
2. В общем случае, «Оператор», это блок:
if (выражение) 
      { }
      else  
      { }
В блоке могут быть объявлены переменные, они известны только в этом блоке.
3. Структура условного оператора подчеркивается отступами.
Описание слайда:
Замечания по синтаксису 1. Логическое_выражение записывается в скобках, это сколь угодно сложное выражение, вычисляющее целочисленное значение. Для записи используются все знаки логических операций. 2. В общем случае, «Оператор», это блок: if (выражение) { } else { } В блоке могут быть объявлены переменные, они известны только в этом блоке. 3. Структура условного оператора подчеркивается отступами.

Слайд 16





Вложенный условный оператор
Описание слайда:
Вложенный условный оператор

Слайд 17





Примеры
Примеры
Описание слайда:
Примеры Примеры

Слайд 18





Запись логических выражений
Простые логические выражения используют отношения:
x +3 > 0
x < 0.5*y
Angle==90
Операция отношения выполняется корректно, когда сравниваются значения одинаковых типов. Если операнды разного типа, то перед выполнением сравнения компилятор выполнит приведение типов. Результат операции может быть отличным от ожидаемого.
Например,
My_float >= My_Int  // 
В этом случае необходимо применять явное преобразование типа.
Описание слайда:
Запись логических выражений Простые логические выражения используют отношения: x +3 > 0 x < 0.5*y Angle==90 Операция отношения выполняется корректно, когда сравниваются значения одинаковых типов. Если операнды разного типа, то перед выполнением сравнения компилятор выполнит приведение типов. Результат операции может быть отличным от ожидаемого. Например, My_float >= My_Int // В этом случае необходимо применять явное преобразование типа.

Слайд 19





Запись логических выражений
Сложные логические выражения используют знаки логических операций:
   && 	 логическое И;
   || 		 логическое ИЛИ;
   ! 		 логическое отрицание НЕ.
Age >= 12 && Age <=17 	// Подростковый  от 12 до 17 лет.
Логическое выражение истинно, когда оба условия выполняются одновременно.
Age < 12 || Age > 17	// Не подросток.
Логическое выражение истинно, когда хотя бы одно или оба условия выполнены.
! (Age>=12 && Age<=17)// То же самое.
Описание слайда:
Запись логических выражений Сложные логические выражения используют знаки логических операций: &&  логическое И; ||  логическое ИЛИ; !  логическое отрицание НЕ. Age >= 12 && Age <=17 // Подростковый  от 12 до 17 лет. Логическое выражение истинно, когда оба условия выполняются одновременно. Age < 12 || Age > 17 // Не подросток. Логическое выражение истинно, когда хотя бы одно или оба условия выполнены. ! (Age>=12 && Age<=17)// То же самое.

Слайд 20





Приоритеты логических операций
    1.   !	 		// Правоассоциативна
    2.   /     %    *
    3.   +   
    4.   <     <=     >     >=
    5.   ==   !=               // Меньший приоритет
    6.   &&
    7.   ||
    8.   =
Описание слайда:
Приоритеты логических операций 1. ! // Правоассоциативна 2. / % * 3. +  4. < <= > >= 5. == != // Меньший приоритет 6. && 7. || 8. =

Слайд 21





Ошибки записи логических выражений
1. Знаки логических операций && и ||  похожи на знаки операций поразрядного сравнения & и |.
a || b        (0 или 1)
a | b          (001 | 010 = 3)
Описание слайда:
Ошибки записи логических выражений 1. Знаки логических операций && и || похожи на знаки операций поразрядного сравнения & и |. a || b (0 или 1) a | b (001 | 010 = 3)

Слайд 22





Ошибки записи логических выражений
2. Знак операции = отличен от знака ==
Key = getch();
…
if ( Key = 27)          // 27 = код Esc,
   {
      printf ("Завершение работы.\n");
      return;
   }
   else
      printf ("Продолжение работы.\n");
   Независимо от первоначального значения Key, будет выполнено присваивание Key = 27, и значение выражения равно 1.
Описание слайда:
Ошибки записи логических выражений 2. Знак операции = отличен от знака == Key = getch(); … if ( Key = 27) // 27 = код Esc, { printf ("Завершение работы.\n"); return; } else printf ("Продолжение работы.\n"); Независимо от первоначального значения Key, будет выполнено присваивание Key = 27, и значение выражения равно 1.

Слайд 23





Ошибки записи логических выражений
3. Пропуск знаков логических операций.
Абстрактная математическая запись:
   - 3 < x < 6    
Запись на С++:
  -3<x && x<6 
В противном случае
   -3 < x < 6
Схема вычисления выражения:
  1) (-3<x) = 0 или 1
 2) (0 или 1) <6 = True
Описание слайда:
Ошибки записи логических выражений 3. Пропуск знаков логических операций. Абстрактная математическая запись: - 3 < x < 6 Запись на С++: -3<x && x<6 В противном случае -3 < x < 6 Схема вычисления выражения: 1) (-3<x) = 0 или 1 2) (0 или 1) <6 = True

Слайд 24





Ошибки записи логических выражений
4. Операции сравнения для вещественных типов не выполняются точно в силу особенностей представления данных с плавающей точкой. Поэтому проверку на точное равенство == выполняют приближенно.
float x=1./3.;
float y;
y = x+x+x;
if (y==3*x)
     printf("Равны\n");
   else
     printf("Не равны\n");
Проверка на приближенное равенство выполняется так:
(fabs (y-3*x)<0.001)
Описание слайда:
Ошибки записи логических выражений 4. Операции сравнения для вещественных типов не выполняются точно в силу особенностей представления данных с плавающей точкой. Поэтому проверку на точное равенство == выполняют приближенно. float x=1./3.; float y; y = x+x+x; if (y==3*x) printf("Равны\n"); else printf("Не равны\n"); Проверка на приближенное равенство выполняется так: (fabs (y-3*x)<0.001)

Слайд 25





Выводы
Примеры в Primer_If
Описание слайда:
Выводы Примеры в Primer_If

Слайд 26





Стиль записи программ
Из элементов стиля можно выделить на начальном этапе:
1) система именования программных объектов;
2) наличие комментариев;
3) структурирование текста программы.
Система именования программных объектов требует, содержательного именования переменных и других объектов, например,
float x1, y1;		// Координаты точки. 
FILE *My_file_1;	// Файл данных.
Имена define  определенных констант – большими.
#define SIZE 100
#define
Описание слайда:
Стиль записи программ Из элементов стиля можно выделить на начальном этапе: 1) система именования программных объектов; 2) наличие комментариев; 3) структурирование текста программы. Система именования программных объектов требует, содержательного именования переменных и других объектов, например, float x1, y1; // Координаты точки. FILE *My_file_1; // Файл данных. Имена define определенных констант – большими. #define SIZE 100 #define

Слайд 27





Структура текста программы
1. Каждый оператор пишется в одной строке.
2. Пустые строки разделяют однородные группы операторов или логические фрагменты.
3. Пробелы в тексте улучшают читабельность кода.
4. Отступы подчеркивают структуру программы, особенно вложения для циклов, условий. 
Операторы высшего уровня записываются с левого края. 
Отступ на 3 позиции для зависимых операторов.
Фигурные скобки располагаются на уровне блока, который они охватывают, одна под другой.
Описание слайда:
Структура текста программы 1. Каждый оператор пишется в одной строке. 2. Пустые строки разделяют однородные группы операторов или логические фрагменты. 3. Пробелы в тексте улучшают читабельность кода. 4. Отступы подчеркивают структуру программы, особенно вложения для циклов, условий. Операторы высшего уровня записываются с левого края. Отступ на 3 позиции для зависимых операторов. Фигурные скобки располагаются на уровне блока, который они охватывают, одна под другой.

Слайд 28





Пример
 if (условие1)
      {
         оператор1
      }
      else if (условие2)
               {
                  оператор2
               }
               else 
               {
                  оператор3
               }
if (условие1) оператор1 else if (условие2){оператор2}
else {оператор3}
Описание слайда:
Пример if (условие1) { оператор1 } else if (условие2) { оператор2 } else { оператор3 } if (условие1) оператор1 else if (условие2){оператор2} else {оператор3}



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию