🗊Презентация Определение арифметической и геометрической прогрессий

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №1Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №2Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №3Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №4Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №5Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №6Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №7Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №8Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №9Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №10Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №11Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №12Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №13Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №14Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №15Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Определение арифметической и геометрической прогрессий. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Определение арифметической и геометрической прогрессий»
Учитель математики МБОУ «СОШ № 4» г.Корсаков Сахалинской области 
Бурдюгова С.В.
Описание слайда:
«Определение арифметической и геометрической прогрессий» Учитель математики МБОУ «СОШ № 4» г.Корсаков Сахалинской области Бурдюгова С.В.

Слайд 2





1.Привитие интереса к предмету.
1.Привитие интереса к предмету.
2. Развитие математического мышления.
3.Увидеть связь математики с реальной действительностью.
4.Продолжить учиться применять свои знания в нестандартных ситуациях.
Описание слайда:
1.Привитие интереса к предмету. 1.Привитие интереса к предмету. 2. Развитие математического мышления. 3.Увидеть связь математики с реальной действительностью. 4.Продолжить учиться применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Слайд 3





1. Найти пятый, десятый член последовательности
1. Найти пятый, десятый член последовательности

2. Является ли членом последовательности                                                                               		уn= 5n    число 625?
3. Найти номер члена последовательности равного –25.         		an = n2 – 10n
4. Перечислить члены последовательности, стоящие между   х n-2 и x n+2.
5.Какие способы задания последовательности вы знаете?
6.Как геометрически изобразить последовательность? 
7.Конечна или бесконечна последовательность чисел                   			а) кратных числу 150    		
				б) делителей числа 150
Описание слайда:
1. Найти пятый, десятый член последовательности 1. Найти пятый, десятый член последовательности 2. Является ли членом последовательности уn= 5n число 625? 3. Найти номер члена последовательности равного –25. an = n2 – 10n 4. Перечислить члены последовательности, стоящие между х n-2 и x n+2. 5.Какие способы задания последовательности вы знаете? 6.Как геометрически изобразить последовательность? 7.Конечна или бесконечна последовательность чисел а) кратных числу 150 б) делителей числа 150

Слайд 4






1. Последовательность задана рекуррентной формулой
    I в. аn+1 = аn– 4, а1 = 5           Найти: а2
      II в. аn+1 = 5 + аn , а1 = 5        Найти: а2
2. Постройте график последовательности                                                         	    I в. yn= n2 – 3              II в. yn= n2 – 7
3.  Запишите одну из возможных формул n-го члена                                  	    I в. 1,4,9,16,25,          II в. 1,3,5,7,9
4.  Найдите  члены последовательности    yn = 3 + 2-n
                 I в. третий                 II в. Пятый
5.  Найдите  начиная с какого номера все члены последовательности   (хn)  будут больше заданного числа А
                       I в.    Xn = 3n – 4,     A= 12                                                           		  II в.   Xn = 3 – 2n ,   A= -6
Описание слайда:
1. Последовательность задана рекуррентной формулой I в. аn+1 = аn– 4, а1 = 5 Найти: а2 II в. аn+1 = 5 + аn , а1 = 5 Найти: а2 2. Постройте график последовательности I в. yn= n2 – 3 II в. yn= n2 – 7 3. Запишите одну из возможных формул n-го члена I в. 1,4,9,16,25, II в. 1,3,5,7,9 4. Найдите члены последовательности yn = 3 + 2-n I в. третий II в. Пятый 5. Найдите начиная с какого номера все члены последовательности (хn) будут больше заданного числа А I в. Xn = 3n – 4, A= 12 II в. Xn = 3 – 2n , A= -6

Слайд 5





Арифметическая      Геометрическая

Задача 
Рабочий выложил плитку следующим образом:
     в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. 
     Сколько плиток понадобиться для седьмого ряда?
Описание слайда:
Арифметическая Геометрическая Задача Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для седьмого ряда?

Слайд 6





Вопросы к задачам
1) Записать последовательность в соответствии с условием задачи.
2) Записать эту же последовательность с помощью таблицы
3) Найти разность d между предыдущим и последующим членами в 1 задаче и частное от деления q последующего члена на предыдущий во 2-ой задаче
4) Задать эти последовательности рекуррентным способом  
5) Дать определение арифметической ( геометрической) прогрессий
6) Найти среднее арифметическое ( геометрическое) чисел 2 и 8 записать найденное число с данными в порядке возрастания. Образуют ли эти числа       арифметическую ( геометрическую) прогрессии?
7) Справедлива ли такая зависимость для трех последовательных членов рассматриваемых последовательностей
8) Доказать , что для членов арифметической прогрессии справедлива закономерность :  an+1= (an + an+2)/2  ,  для  членов геометрической 
     прогрессии bn+1=    bn bn+2
Описание слайда:
Вопросы к задачам 1) Записать последовательность в соответствии с условием задачи. 2) Записать эту же последовательность с помощью таблицы 3) Найти разность d между предыдущим и последующим членами в 1 задаче и частное от деления q последующего члена на предыдущий во 2-ой задаче 4) Задать эти последовательности рекуррентным способом 5) Дать определение арифметической ( геометрической) прогрессий 6) Найти среднее арифметическое ( геометрическое) чисел 2 и 8 записать найденное число с данными в порядке возрастания. Образуют ли эти числа арифметическую ( геометрическую) прогрессии? 7) Справедлива ли такая зависимость для трех последовательных членов рассматриваемых последовательностей 8) Доказать , что для членов арифметической прогрессии справедлива закономерность : an+1= (an + an+2)/2 , для членов геометрической прогрессии bn+1= bn bn+2

Слайд 7


Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





      (Начало нашей эры )
      (Начало нашей эры )
      Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры , своего подданного СЕТУ , чтобы наградить его за остроумную выдумку . СЕТА , издеваясь над царем , потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно , за вторую- 2 зерна , за третью- 4 зерна и т.д. Обрадованный царь приказал выдать такую ,,скромную,, награду. Однако оказалось , что царь не в состоянии выполнить желание СЕТЫ , так как нужно было выдать количество зерен равное сумме геометрической прогрессии 
      1,2,

 ЕЕ сумма равна 
      
Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности ЗЕМЛИ.
Описание слайда:
(Начало нашей эры ) (Начало нашей эры ) Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры , своего подданного СЕТУ , чтобы наградить его за остроумную выдумку . СЕТА , издеваясь над царем , потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно , за вторую- 2 зерна , за третью- 4 зерна и т.д. Обрадованный царь приказал выдать такую ,,скромную,, награду. Однако оказалось , что царь не в состоянии выполнить желание СЕТЫ , так как нужно было выдать количество зерен равное сумме геометрической прогрессии 1,2, ЕЕ сумма равна Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности ЗЕМЛИ.

Слайд 9





ЗАДАЧА
Описание слайда:
ЗАДАЧА

Слайд 10





ГАУСС, КАРЛ ФРИДРИХ
     Немецкий математик, астроном и физик. Родился 30 апреля 1777 в Брауншвейге. 
    Необыкновенные способности к математике и иностранным языкам проявились у Карла еще в детстве. 
    Восьмилетний мальчик поразил учителя, сосчитав необычным образом сумму целых чисел от 1 до 100: он сообразил, что сумма пар чисел, равноудаленных от концов, одинакова: 1 + 100 = 2 + 99 = 3 + 98 =... = 50 + 51 = 101, и что таких пар ровно 50, поэтому искомая сумма равна 101*50 = 5050. 
    Сам того не подозревая, Гаусс переоткрыл формулу для определения суммы членов арифметической прогрессии.
Описание слайда:
ГАУСС, КАРЛ ФРИДРИХ Немецкий математик, астроном и физик. Родился 30 апреля 1777 в Брауншвейге. Необыкновенные способности к математике и иностранным языкам проявились у Карла еще в детстве. Восьмилетний мальчик поразил учителя, сосчитав необычным образом сумму целых чисел от 1 до 100: он сообразил, что сумма пар чисел, равноудаленных от концов, одинакова: 1 + 100 = 2 + 99 = 3 + 98 =... = 50 + 51 = 101, и что таких пар ровно 50, поэтому искомая сумма равна 101*50 = 5050. Сам того не подозревая, Гаусс переоткрыл формулу для определения суммы членов арифметической прогрессии.

Слайд 11


Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Определение арифметической и геометрической прогрессий, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Еще быстрее увеличилось бы количество растений мака, если бы каждое маковое зерно давало новое растение. 
Еще быстрее увеличилось бы количество растений мака, если бы каждое маковое зерно давало новое растение. 

В 1 головке содержится примерно 3000 маковых зерен
Через 5 лет число потомков одного растения равнялось бы 30005= 243 000 000 000 000 000. 
Это примерно по 2000 растений на 1 метр суши, включая песчаные пустыни Сахары и Каракумов и ледяные просторы Ирландии и Антарктиды.
Описание слайда:
Еще быстрее увеличилось бы количество растений мака, если бы каждое маковое зерно давало новое растение. Еще быстрее увеличилось бы количество растений мака, если бы каждое маковое зерно давало новое растение. В 1 головке содержится примерно 3000 маковых зерен Через 5 лет число потомков одного растения равнялось бы 30005= 243 000 000 000 000 000. Это примерно по 2000 растений на 1 метр суши, включая песчаные пустыни Сахары и Каракумов и ледяные просторы Ирландии и Антарктиды.

Слайд 14






А комнатные мухи размножались бы вообще с головокружительной быстротой. 
Если считать, что муха откладывает по 200 яичек и в течение лета появляется 7 поколений, то за лето появилось бы более чем 800 000 000 000 000 мух.
 Эти мухи весили бы несколько десятков миллионов тонн, а выстроенные в одну линию, заняли бы отрезок длиной в 1500 млн. км., что в 10 раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца. 
Потомство одной пары мух за 2 года   
 имело бы массу, превышающую 
массу земного шара.
Описание слайда:
А комнатные мухи размножались бы вообще с головокружительной быстротой. Если считать, что муха откладывает по 200 яичек и в течение лета появляется 7 поколений, то за лето появилось бы более чем 800 000 000 000 000 мух. Эти мухи весили бы несколько десятков миллионов тонн, а выстроенные в одну линию, заняли бы отрезок длиной в 1500 млн. км., что в 10 раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца. Потомство одной пары мух за 2 года имело бы массу, превышающую массу земного шара.

Слайд 15





В самых различных жизненных ситуациях очень часто приходится выполнять денежные расчеты. 
ЗАДАЧА                                                                  
Ежемесячно каждая семья платит за электроэнергию в среднем 2000 руб. За каждый просроченный день взимается пеня в размере 0,5% с оплачиваемой суммы.
Сколько заплатит семья за электроэнергию, если они просрочат оплату на 1 день; на n-дней?
Решение: так как  0,5% от 2000 руб. составляют 10 руб., то за каждый просроченный день сумма штрафа будет увеличиваться на 10 руб., и придется заплатить 2000+10=2010 руб.
Описание слайда:
В самых различных жизненных ситуациях очень часто приходится выполнять денежные расчеты. ЗАДАЧА Ежемесячно каждая семья платит за электроэнергию в среднем 2000 руб. За каждый просроченный день взимается пеня в размере 0,5% с оплачиваемой суммы. Сколько заплатит семья за электроэнергию, если они просрочат оплату на 1 день; на n-дней? Решение: так как 0,5% от 2000 руб. составляют 10 руб., то за каждый просроченный день сумма штрафа будет увеличиваться на 10 руб., и придется заплатить 2000+10=2010 руб.

Слайд 16





Домашнее задание:
Описание слайда:
Домашнее задание:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию