🗊Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм Скорость света

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №1Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №2Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №3Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №4Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №5Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №6Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №7Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №8Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №9Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №10Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №11Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №12Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №13Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №14Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №15Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №16Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №17Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №18Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №19Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм Скорость света. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм
Скорость света
Описание слайда:
Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм Скорость света

Слайд 2


Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Оптика
Раздел физики, изучающий световые явления.
Мы будем продолжать изучать электромагнитные волны, только теперь более короткие. Такие волны принято называть светом.
Описание слайда:
Оптика Раздел физики, изучающий световые явления. Мы будем продолжать изучать электромагнитные волны, только теперь более короткие. Такие волны принято называть светом.

Слайд 4


Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Что такое свет?
Древние ученые предполагали, что из глаз выходят особые тонкие щупальца и зрительные образы возникают при ощупывании предметов.
Описание слайда:
Что такое свет? Древние ученые предполагали, что из глаз выходят особые тонкие щупальца и зрительные образы возникают при ощупывании предметов.

Слайд 6





Способы передачи воздействия
Действие одного тела на другое может осуществляться двумя способами:
Переносом вещества от источника к приемнику
Посредством изменения состояния среды между телами без переноса вещества
Описание слайда:
Способы передачи воздействия Действие одного тела на другое может осуществляться двумя способами: Переносом вещества от источника к приемнику Посредством изменения состояния среды между телами без переноса вещества

Слайд 7






В соответствии с этими воззрениями возникли и стали развиваться две совершенно различные теории о том, что такое свет и какова его природа. Они возникли практически одновременно в 17 веке.
Описание слайда:
В соответствии с этими воззрениями возникли и стали развиваться две совершенно различные теории о том, что такое свет и какова его природа. Они возникли практически одновременно в 17 веке.

Слайд 8





Исаак Ньютон, будущий великий физик и математик, родился в семье фермера в Вулсторпе, близ Грантема в Англии. Его отец умер незадолго до рождения сына. 
С 12 лет мальчик начал учиться в Грантемской школе, а в 1661 г. поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета в качестве субсайзера (так называли малообеспеченных студентов, выполнявших для заработка обязанности слуг в колледже). Окончив колледж в 1665 г., Ньютон получил учёную степень бакалавра. В 1665-67 гг., во время эпидемии чумы, он жил в своей родной деревне Вулсторп. Эти годы вынужденного затворничества оказались наиболее продуктивными в его научном творчестве. 
В это время у Ньютона сложились идеи, которые привели его к созданию дифференциального и интегрального исчислений, изобретению зеркального телескопа (собственноручно изготовленного им в 1668 г.), открытию закона всемирного тяготения. Здесь он провёл опыты по разложению (дисперсии) света. 
Исаак Ньютон, будущий великий физик и математик, родился в семье фермера в Вулсторпе, близ Грантема в Англии. Его отец умер незадолго до рождения сына. 
С 12 лет мальчик начал учиться в Грантемской школе, а в 1661 г. поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета в качестве субсайзера (так называли малообеспеченных студентов, выполнявших для заработка обязанности слуг в колледже). Окончив колледж в 1665 г., Ньютон получил учёную степень бакалавра. В 1665-67 гг., во время эпидемии чумы, он жил в своей родной деревне Вулсторп. Эти годы вынужденного затворничества оказались наиболее продуктивными в его научном творчестве. 
В это время у Ньютона сложились идеи, которые привели его к созданию дифференциального и интегрального исчислений, изобретению зеркального телескопа (собственноручно изготовленного им в 1668 г.), открытию закона всемирного тяготения. Здесь он провёл опыты по разложению (дисперсии) света. 
В 1668 г. Ньютону была присвоена степень магистра, а в 1669 г. его учитель знаменитый английский математик И. Барроу передал ему почётную физико-математическую кафедру в университете, которую Ньютон занимал до 1701 г.
Описание слайда:
Исаак Ньютон, будущий великий физик и математик, родился в семье фермера в Вулсторпе, близ Грантема в Англии. Его отец умер незадолго до рождения сына. С 12 лет мальчик начал учиться в Грантемской школе, а в 1661 г. поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета в качестве субсайзера (так называли малообеспеченных студентов, выполнявших для заработка обязанности слуг в колледже). Окончив колледж в 1665 г., Ньютон получил учёную степень бакалавра. В 1665-67 гг., во время эпидемии чумы, он жил в своей родной деревне Вулсторп. Эти годы вынужденного затворничества оказались наиболее продуктивными в его научном творчестве. В это время у Ньютона сложились идеи, которые привели его к созданию дифференциального и интегрального исчислений, изобретению зеркального телескопа (собственноручно изготовленного им в 1668 г.), открытию закона всемирного тяготения. Здесь он провёл опыты по разложению (дисперсии) света. Исаак Ньютон, будущий великий физик и математик, родился в семье фермера в Вулсторпе, близ Грантема в Англии. Его отец умер незадолго до рождения сына. С 12 лет мальчик начал учиться в Грантемской школе, а в 1661 г. поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета в качестве субсайзера (так называли малообеспеченных студентов, выполнявших для заработка обязанности слуг в колледже). Окончив колледж в 1665 г., Ньютон получил учёную степень бакалавра. В 1665-67 гг., во время эпидемии чумы, он жил в своей родной деревне Вулсторп. Эти годы вынужденного затворничества оказались наиболее продуктивными в его научном творчестве. В это время у Ньютона сложились идеи, которые привели его к созданию дифференциального и интегрального исчислений, изобретению зеркального телескопа (собственноручно изготовленного им в 1668 г.), открытию закона всемирного тяготения. Здесь он провёл опыты по разложению (дисперсии) света. В 1668 г. Ньютону была присвоена степень магистра, а в 1669 г. его учитель знаменитый английский математик И. Барроу передал ему почётную физико-математическую кафедру в университете, которую Ньютон занимал до 1701 г.

Слайд 9





Исаак Ньютон
Считал, что свет – это поток частиц (корпускул), выбрасываемых светящимся телом, которые распространяются в пространстве прямолинейно.
Авторитет ученого заставлял большинство физиков верить в корпускулярную теорию.
Описание слайда:
Исаак Ньютон Считал, что свет – это поток частиц (корпускул), выбрасываемых светящимся телом, которые распространяются в пространстве прямолинейно. Авторитет ученого заставлял большинство физиков верить в корпускулярную теорию.

Слайд 10





Христиан Гюйгенс
Свет – это волны, которые распространяются в особой, гипотетической среде – эфире, заполняющем все пространство и проникающем внутрь всех тел.
Эти воззрения получили название – волновая теория.
Описание слайда:
Христиан Гюйгенс Свет – это волны, которые распространяются в особой, гипотетической среде – эфире, заполняющем все пространство и проникающем внутрь всех тел. Эти воззрения получили название – волновая теория.

Слайд 11






Теории долгое время существовали параллельно. На основе корпускулярной теории нельзя объяснить почему световые пучки, пересекаясь в пространстве никак не действуют друг на друга. А волновая теория легко это объясняла.
Описание слайда:
Теории долгое время существовали параллельно. На основе корпускулярной теории нельзя объяснить почему световые пучки, пересекаясь в пространстве никак не действуют друг на друга. А волновая теория легко это объясняла.

Слайд 12





Закон прямолинейного распространения света
Свет в однородной среде распространяется прямолинейно и равномерно
Описание слайда:
Закон прямолинейного распространения света Свет в однородной среде распространяется прямолинейно и равномерно

Слайд 13





Дифракция света
Описание слайда:
Дифракция света

Слайд 14


Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






Дифракция и интерференция присущи исключительно волновому движению, поэтому казалось, что волновая теория одержала окончательную победу.
Во второй половине 19 века Максвелл доказал, что свет – это частный случай электромагнитных волн.
Описание слайда:
Дифракция и интерференция присущи исключительно волновому движению, поэтому казалось, что волновая теория одержала окончательную победу. Во второй половине 19 века Максвелл доказал, что свет – это частный случай электромагнитных волн.

Слайд 16


Оптика. Корпускулярно-волновой дуализм  Скорость света, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Начало 20 века
При поглощении и излучении свет ведет себя как поток частиц.
Обнаружены прерывистые(квантовые) свойства света.
Измерено световое давление.
Описание слайда:
Начало 20 века При поглощении и излучении свет ведет себя как поток частиц. Обнаружены прерывистые(квантовые) свойства света. Измерено световое давление.

Слайд 18





Дуализм ( двойственность )

Стали считать, что свету присущ корпускулярно-волновой дуализм.
Это означает, что в некоторых определенных условиях свет ведет себя как поток частиц, в некоторых как волна.
Описание слайда:
Дуализм ( двойственность ) Стали считать, что свету присущ корпускулярно-волновой дуализм. Это означает, что в некоторых определенных условиях свет ведет себя как поток частиц, в некоторых как волна.

Слайд 19






Корпускулярно – волновой дуализм – это проявление взаимосвязи двух основных форм материи, изучаемых физикой, - вещества и поля.
Описание слайда:
Корпускулярно – волновой дуализм – это проявление взаимосвязи двух основных форм материи, изучаемых физикой, - вещества и поля.

Слайд 20





Домашнее задание
Введение к главе « Оптика». Записи в тетради
Описание слайда:
Домашнее задание Введение к главе « Оптика». Записи в тетради



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию