🗊Презентация Орфограммы в корне. (6 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Орфограммы в корне. (6 класс), слайд №1Орфограммы в корне. (6 класс), слайд №2Орфограммы в корне. (6 класс), слайд №3Орфограммы в корне. (6 класс), слайд №4Орфограммы в корне. (6 класс), слайд №5Орфограммы в корне. (6 класс), слайд №6Орфограммы в корне. (6 класс), слайд №7Орфограммы в корне. (6 класс), слайд №8Орфограммы в корне. (6 класс), слайд №9Орфограммы в корне. (6 класс), слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Орфограммы в корне. (6 класс). Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Двадцатое сентября
Классная работа
Орфограммы в корне
Урок в 6 классе
.
Описание слайда:
Двадцатое сентября Классная работа Орфограммы в корне Урок в 6 классе .

Слайд 2





Цели и задачи урока:
Вспомнить изученные в 5 классе орфограммы в корне слова;
Закрепить навыки и умения грамотного выполнения упражнений на данные орфограммы;
Вспомнить правильное графическое выделение данной орфограммы.
Описание слайда:
Цели и задачи урока: Вспомнить изученные в 5 классе орфограммы в корне слова; Закрепить навыки и умения грамотного выполнения упражнений на данные орфограммы; Вспомнить правильное графическое выделение данной орфограммы.

Слайд 3





Теоретическая справка:
Безударная проверяемая гласная в корне слова: 
          Чтобы проверить безударную проверяемую гласную в корне слова, необходимо подобрать такое проверочное слово, где бы эта гласная была под ударением: 
              водяной – воды, полоскать - лоск
Описание слайда:
Теоретическая справка: Безударная проверяемая гласная в корне слова: Чтобы проверить безударную проверяемую гласную в корне слова, необходимо подобрать такое проверочное слово, где бы эта гласная была под ударением: водяной – воды, полоскать - лоск

Слайд 4





Теоретическая база:
2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова:
       Непроверяемую гласную в корне слова необходимо запомнить или проверить по словарю.
       Апельсин, вокзал, корзина.
Описание слайда:
Теоретическая база: 2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова: Непроверяемую гласную в корне слова необходимо запомнить или проверить по словарю. Апельсин, вокзал, корзина.

Слайд 5





Теоретическая база:
3. Чередующаяся гласная в корне слова:
       а) в зависимости от согласной: ЛАГ/ЛОЖ, РАСТ/РАЩ, РОС;
       б) в зависимости от ударения: ГАР /ГОР, ЗАР/ЗОР;
       в) по наличию суффикса А: КАС/КОС, БЕР/БИР, ТЕР/ТИР, ПЕР/ПИР, МЕР/МИР, БЛЕСТ/БЛИСТ, ЖЕГ/ЖИГ, СТЕЛ/СТИЛ и др.
Описание слайда:
Теоретическая база: 3. Чередующаяся гласная в корне слова: а) в зависимости от согласной: ЛАГ/ЛОЖ, РАСТ/РАЩ, РОС; б) в зависимости от ударения: ГАР /ГОР, ЗАР/ЗОР; в) по наличию суффикса А: КАС/КОС, БЕР/БИР, ТЕР/ТИР, ПЕР/ПИР, МЕР/МИР, БЛЕСТ/БЛИСТ, ЖЕГ/ЖИГ, СТЕЛ/СТИЛ и др.

Слайд 6





Теоретическая база:
4. Непроизносимая согласная в корне слова:
      Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово, где после согласной будет стоять гласный или сонорный согласный.
       Устный (уста), дуб (дуба);
5.  Непроверяемая непроизносимая согласная в корне слова проверяется по словарю и заучивается.
         футбол, рюкзак, шоссе, профессия.
Описание слайда:
Теоретическая база: 4. Непроизносимая согласная в корне слова: Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово, где после согласной будет стоять гласный или сонорный согласный. Устный (уста), дуб (дуба); 5. Непроверяемая непроизносимая согласная в корне слова проверяется по словарю и заучивается. футбол, рюкзак, шоссе, профессия.

Слайд 7





Задание №1:
         Ориентируясь на слова для справок вставьте пропущенные буквы и запишите их в тетрадь:
    Авт* ритет, вент * лятор, г * ризонт, д * рижёр, к * мфорт, к * нсерватория, л * терея, мон * лог,              ун * кальный, ф * рфор, чем * дан, энц * клопедия.
     слова для справок: энциклопедия, комфорт, авторитет, консерватория, чемодан, вентилятор, уникальный, горизонт, лотерея, дирижёр, интервал, монолог, фарфор.
Задание №2:
Распределите слова с орфограммами-гласными в корне в два столбика: безударные гласные и чередующиеся в корне слова.
        Росистый луг, заросли тростника, косой дождь, коснуться волос, гористая местность, загорелый спортсмен, озарить вспышкой, поклониться публике, маленькая ложбинка, положить на стол, логичный поступок, полагаться на случай.
Описание слайда:
Задание №1: Ориентируясь на слова для справок вставьте пропущенные буквы и запишите их в тетрадь: Авт* ритет, вент * лятор, г * ризонт, д * рижёр, к * мфорт, к * нсерватория, л * терея, мон * лог, ун * кальный, ф * рфор, чем * дан, энц * клопедия. слова для справок: энциклопедия, комфорт, авторитет, консерватория, чемодан, вентилятор, уникальный, горизонт, лотерея, дирижёр, интервал, монолог, фарфор. Задание №2: Распределите слова с орфограммами-гласными в корне в два столбика: безударные гласные и чередующиеся в корне слова. Росистый луг, заросли тростника, косой дождь, коснуться волос, гористая местность, загорелый спортсмен, озарить вспышкой, поклониться публике, маленькая ложбинка, положить на стол, логичный поступок, полагаться на случай.

Слайд 8





Задание №3:
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
                                     Дядя Петя
      Деревенский огород ст_р_жил старенький дядя Петя. Он был ст_рожилом нашей деревни. В молодости он сост_ял в бригаде трактористов и много труда и сил посв_тил своей машине. Разв_вался сам и разв_вал ее возможности. Зато на его тракторе всегда разв_вался флажок ударника. Так люди просл_вляли героя труда.
       Теперь дядя Петя состарился и сост_вляет вместе с другими старичками отряд пенсионеров. Он уже успел пос_деть, а без работы с_деть не научился. Каждый день то грядку вскопает, то всходы моркови прор_дит. Вся деревня бл_госл_вляет дядю Петю.
Описание слайда:
Задание №3: Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Дядя Петя Деревенский огород ст_р_жил старенький дядя Петя. Он был ст_рожилом нашей деревни. В молодости он сост_ял в бригаде трактористов и много труда и сил посв_тил своей машине. Разв_вался сам и разв_вал ее возможности. Зато на его тракторе всегда разв_вался флажок ударника. Так люди просл_вляли героя труда. Теперь дядя Петя состарился и сост_вляет вместе с другими старичками отряд пенсионеров. Он уже успел пос_деть, а без работы с_деть не научился. Каждый день то грядку вскопает, то всходы моркови прор_дит. Вся деревня бл_госл_вляет дядю Петю.

Слайд 9





Задание №4:
Распределите слова по группам орфограмм в корнях слов: 
1)Телеграмма, 2)отвесный, 3)просьба, 4)искусство, 5)напрасный, 6)участник, 7)селёдка, 8)молотьба, 9)суббота, 10)косьба, 11)ссора, 12)дéтки, 13)кроссворд, 14)бородка, 15)вкусный, 16)ноздри, 17)перстни, 18)килограмм, 19)верблюд, 20)переворот, 21)постный.
Описание слайда:
Задание №4: Распределите слова по группам орфограмм в корнях слов:  1)Телеграмма, 2)отвесный, 3)просьба, 4)искусство, 5)напрасный, 6)участник, 7)селёдка, 8)молотьба, 9)суббота, 10)косьба, 11)ссора, 12)дéтки, 13)кроссворд, 14)бородка, 15)вкусный, 16)ноздри, 17)перстни, 18)килограмм, 19)верблюд, 20)переворот, 21)постный.

Слайд 10





Задание №5:
Буквенный диктант:
В тетради записываются только буквы, которые необходимо вставить в слова:
Выб_рать, отр_сль, выт_рать, заж_галка, изл_жение, сл_гаемое, отм_рять, прик_саться, подст_лить, з_ря, прил_гательное, р_стущий, пор_сль, изл_гать, р_стовщик, прот_реть.
Описание слайда:
Задание №5: Буквенный диктант: В тетради записываются только буквы, которые необходимо вставить в слова: Выб_рать, отр_сль, выт_рать, заж_галка, изл_жение, сл_гаемое, отм_рять, прик_саться, подст_лить, з_ря, прил_гательное, р_стущий, пор_сль, изл_гать, р_стовщик, прот_реть.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию