🗊Оригаметрия как средство развития логического мышления школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №1Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №2Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №3Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №4Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №5Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №6Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №7Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №8Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №9Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №10Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №11Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №12Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №13Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Оригаметрия как средство развития логического мышления школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки 
 Автор: Чернова Екатерина
 МОУ «СОШ № 53», 9 класс
 
Школьный учитель:
 Акимова Светлана Алексеевна
 учитель математики МОУ «СОШ № 53»
Описание слайда:
Оригаметрия как средство развития логического мышления школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки Автор: Чернова Екатерина МОУ «СОШ № 53», 9 класс Школьный учитель: Акимова Светлана Алексеевна учитель математики МОУ «СОШ № 53»

Слайд 2





Объект исследования: развитие логического мышления школьников.  
Объект исследования: развитие логического мышления школьников.  

Предметом исследования: решение задач на построение в школьном курсе  геометрии  с помощью оригаметрии.

Цель исследования заключается в обосновании условий, при реализации которых происходит оптимальное усвоение решения задач на построение.
Описание слайда:
Объект исследования: развитие логического мышления школьников. Объект исследования: развитие логического мышления школьников. Предметом исследования: решение задач на построение в школьном курсе геометрии с помощью оригаметрии. Цель исследования заключается в обосновании условий, при реализации которых происходит оптимальное усвоение решения задач на построение.

Слайд 3





Гипотеза: реализацию условий развития логического мышления школьников обеспечивали: 1) решение задач с помощью оригаметрии; 2) включение занятий оригаметрии на уроках геометрии
Гипотеза: реализацию условий развития логического мышления школьников обеспечивали: 1) решение задач с помощью оригаметрии; 2) включение занятий оригаметрии на уроках геометрии

Задачи:
1. Определить роль занятий математикой и оригами для развития логического мышления школьников.
2. Сопоставить  построение решения задач на практике с помощью циркуля и линейки и с помощью оригами.
3.  Отобрать методы решения задач на построение с помощью циркуля и линейки и с помощью оригами.
Описание слайда:
Гипотеза: реализацию условий развития логического мышления школьников обеспечивали: 1) решение задач с помощью оригаметрии; 2) включение занятий оригаметрии на уроках геометрии Гипотеза: реализацию условий развития логического мышления школьников обеспечивали: 1) решение задач с помощью оригаметрии; 2) включение занятий оригаметрии на уроках геометрии Задачи: 1. Определить роль занятий математикой и оригами для развития логического мышления школьников. 2. Сопоставить построение решения задач на практике с помощью циркуля и линейки и с помощью оригами. 3. Отобрать методы решения задач на построение с помощью циркуля и линейки и с помощью оригами.

Слайд 4





Влияние оригаметрии и геометрии на развитие логического мышления школьников при решении задач на построение
Логическое мышление – есть абстрактное, аналитическое, синтетическое мышление, функционирующее на базе языковых средств, активно развивающееся у человека, начиная определенного возраста – с началом его обучения. 
Решение задач на построение развивает логическое и активное мышление учащихся. 
Процесс формирования логического мышления, общелогических умений, должен быть целенаправленным, непрерывным и связанным с процессом обучения математике на всех ее ступенях.
Оптимально удовлетворяет все эти условия занятия оригами.
Описание слайда:
Влияние оригаметрии и геометрии на развитие логического мышления школьников при решении задач на построение Логическое мышление – есть абстрактное, аналитическое, синтетическое мышление, функционирующее на базе языковых средств, активно развивающееся у человека, начиная определенного возраста – с началом его обучения. Решение задач на построение развивает логическое и активное мышление учащихся. Процесс формирования логического мышления, общелогических умений, должен быть целенаправленным, непрерывным и связанным с процессом обучения математике на всех ее ступенях. Оптимально удовлетворяет все эти условия занятия оригами.

Слайд 5





Сопоставление решения задач на построение с помощью циркуля, линейки и оригаметрии
Аксиомы циркуля и линейки:
1. построение отрезка по его концам.
2. построение луча с началом в данной точке, проходящего через другую данную точку.
3. построение прямой, проходящей через данные две точки.
4. построение окружности по центру и по радиусу.
5. построение точки пересечения двух прямых.
6. построение точки пересечения двух окружностей.
7. построение точки пересечения прямой и окружности
8. построение точки, принадлежащей построенной фигуре, и точки, не принадлежащей построенной фигуре.
Описание слайда:
Сопоставление решения задач на построение с помощью циркуля, линейки и оригаметрии Аксиомы циркуля и линейки: 1. построение отрезка по его концам. 2. построение луча с началом в данной точке, проходящего через другую данную точку. 3. построение прямой, проходящей через данные две точки. 4. построение окружности по центру и по радиусу. 5. построение точки пересечения двух прямых. 6. построение точки пересечения двух окружностей. 7. построение точки пересечения прямой и окружности 8. построение точки, принадлежащей построенной фигуре, и точки, не принадлежащей построенной фигуре.

Слайд 6





Сопоставление решения задач на построение с помощью циркуля, линейки и оригаметрии

Процесс решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки разбивают на 4 этапа:
Анализ 
Построение
Доказательство
Исследование
Описание слайда:
Сопоставление решения задач на построение с помощью циркуля, линейки и оригаметрии Процесс решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки разбивают на 4 этапа: Анализ Построение Доказательство Исследование

Слайд 7





Сопоставление решения задач на построение с помощью циркуля, линейки и оригаметрии
Решить задачу на построение – это значит найти способ построения фигуры, осуществить это построение и доказать, что построенная фигура – фигура, обладающая требуемыми свойствами.
Описание слайда:
Сопоставление решения задач на построение с помощью циркуля, линейки и оригаметрии Решить задачу на построение – это значит найти способ построения фигуры, осуществить это построение и доказать, что построенная фигура – фигура, обладающая требуемыми свойствами.

Слайд 8





Методики для выявления уровня логического мышления учащихся
Методика «Образование простых аналогий»
Методика «Исключение понятий»
Методика «Логичность»
Описание слайда:
Методики для выявления уровня логического мышления учащихся Методика «Образование простых аналогий» Методика «Исключение понятий» Методика «Логичность»

Слайд 9


Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Оригаметрия как средство развития логического мышления  школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Результаты контрольных срезов
Описание слайда:
Результаты контрольных срезов

Слайд 13





Вывод
Систематические занятия оригами на уроках геометрии положительно влияют на развитие логического мышления и пространственного воображения школьников.
Описание слайда:
Вывод Систематические занятия оригами на уроках геометрии положительно влияют на развитие логического мышления и пространственного воображения школьников.

Слайд 14





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию