🗊Презентация Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ, слайд №1Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ, слайд №2Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ, слайд №3Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ, слайд №4Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ, слайд №5Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ, слайд №6Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ, слайд №7Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ, слайд №8Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ, слайд №9Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пересказ 
— осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.
Описание слайда:
Пересказ — осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.

Слайд 2





Уме­ния, необходимые для овладения пересказом:
прослушивать про­изведение; 
понять его основное содержание; 
запоминать пос­ледовательность изложения, речевые обороты авторского тек­ста; 
осмысленно и связно передавать текст.
Описание слайда:
Уме­ния, необходимые для овладения пересказом: прослушивать про­изведение; понять его основное содержание; запоминать пос­ледовательность изложения, речевые обороты авторского тек­ста; осмысленно и связно передавать текст.

Слайд 3





Виды пересказа:
 -подробный или близкий к тексту; 
 -краткий или сжатый; 
 -выборочный; 
 -с перестройкой текста; 
 -с творческими дополнениями.
Описание слайда:
Виды пересказа:  -подробный или близкий к тексту; -краткий или сжатый; -выборочный; -с перестройкой текста; -с творческими дополнениями.

Слайд 4





Требования при вы­боре произведений для пересказа:
—иметь воспитательную ценность, обога­щать моральный опыт детей;
— быть доступными по содержанию — в произведении должны быть знакомые герои, персонажи с ярко выра­женными чертами характера, понятными мотивами по­ступков;
— иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью действий (не берутся сложные опи­сательные тексты). Особое значение имеет динамичность сюжета. Дети легко воспроизводят даже относительно длин­ные произведения с динамичным сюжетом;
— должны быть написаны образцовым языком, без слож­ных грамматических форм, содержать разнообразные и точ­ные определения, сравнения, желательно прямую речь; не включать сложные и длинные предложения с причаст­ными и деепричастными оборотами;
— доступны по объему. Некоторые ис­следователи считают, что важен не размер, а содержание произведения. Другие предлагают только короткие произ­ведения. Они пересказываются детьми более уверенно, по­следовательно.
Описание слайда:
Требования при вы­боре произведений для пересказа: —иметь воспитательную ценность, обога­щать моральный опыт детей; — быть доступными по содержанию — в произведении должны быть знакомые герои, персонажи с ярко выра­женными чертами характера, понятными мотивами по­ступков; — иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью действий (не берутся сложные опи­сательные тексты). Особое значение имеет динамичность сюжета. Дети легко воспроизводят даже относительно длин­ные произведения с динамичным сюжетом; — должны быть написаны образцовым языком, без слож­ных грамматических форм, содержать разнообразные и точ­ные определения, сравнения, желательно прямую речь; не включать сложные и длинные предложения с причаст­ными и деепричастными оборотами; — доступны по объему. Некоторые ис­следователи считают, что важен не размер, а содержание произведения. Другие предлагают только короткие произ­ведения. Они пересказываются детьми более уверенно, по­следовательно.

Слайд 5





Требования к пересказам:

1. Осмысленность (полное понимание текста).
2. Полнота передачи произведения, т. е. отсутствие суще­ственных пропусков, нарушающих логику изложения.
3. Последовательность и связность пересказа.
4. Использование словаря и оборотов авторского текста и удачная замена некоторых слов синонимами.
5. Плавность пересказа, отсутствие длительных, ненуж­ных пауз.
6. Выразительность и фонетическая правильность речи, культура поведения во время пересказа.
Описание слайда:
Требования к пересказам: 1. Осмысленность (полное понимание текста). 2. Полнота передачи произведения, т. е. отсутствие суще­ственных пропусков, нарушающих логику изложения. 3. Последовательность и связность пересказа. 4. Использование словаря и оборотов авторского текста и удачная замена некоторых слов синонимами. 5. Плавность пересказа, отсутствие длительных, ненуж­ных пауз. 6. Выразительность и фонетическая правильность речи, культура поведения во время пересказа.

Слайд 6





Подготовка вос­питателя состоит в:

а) выборе произведения с учетом ре­чевых умений и навыков детей, воспитательных задач, вре­мени проведения;
б) анализе произведения и работе над выразительностью исполнения;
в) отборе в тексте слов, непонятных детям, и приемов их объяснения.
Описание слайда:
Подготовка вос­питателя состоит в: а) выборе произведения с учетом ре­чевых умений и навыков детей, воспитательных задач, вре­мени проведения; б) анализе произведения и работе над выразительностью исполнения; в) отборе в тексте слов, непонятных детям, и приемов их объяснения.

Слайд 7





Подготовка детей к пересказам предполагает: 
1). Обогащение детского опыта путем наблюдений, рассматривания картин, бесед (в соответствии с содержанием текста); 
2). Объяснение не­знакомых слов до чтения произведения; 
3). Рисование, лепка после первичного ознакомления с текстом.
Описание слайда:
Подготовка детей к пересказам предполагает: 1). Обогащение детского опыта путем наблюдений, рассматривания картин, бесед (в соответствии с содержанием текста); 2). Объяснение не­знакомых слов до чтения произведения; 3). Рисование, лепка после первичного ознакомления с текстом.

Слайд 8





методические при­емы обучения пересказыванию
 Условно их можно разде­лить на приемы, обеспечивающие: 
осмысленное вос­приятие произведения; 
 педагогическое руководство са­мим процессом пересказывания; 
 анализ и оценку рече­вой деятельности детей.
Описание слайда:
методические при­емы обучения пересказыванию  Условно их можно разде­лить на приемы, обеспечивающие: осмысленное вос­приятие произведения; педагогическое руководство са­мим процессом пересказывания; анализ и оценку рече­вой деятельности детей.

Слайд 9





Методика обучения детей пересказыванию
1. Вводная часть. Цель - создание интереса к занятию, подготовке детей к восприятию текста путем краткой вступительной беседы, показа кар­тинки, напоминания о наблюдениях, загадки.
2. Первичное чтение произведения. Детям предлагается послушать произведение, сообщаются его название, автор. Новый текст рассказывается (читается) без пре­дупреждения о последующем пересказе, поскольку уста­новка на пересказ ограничивает внимание ребенка, сосре­доточивает его на запоминании и тем самым мешает цело­стному восприятию художественного произведения.
3. Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ и запоминание текста.
4. Повторное чтение с установкой на последующий пе­ресказ.
5. Пересказы детей.
6. Заключительная часть занятия. Можно использо­вать драматизацию произведения с помощью игрушек, настольного и теневого театра.
Описание слайда:
Методика обучения детей пересказыванию 1. Вводная часть. Цель - создание интереса к занятию, подготовке детей к восприятию текста путем краткой вступительной беседы, показа кар­тинки, напоминания о наблюдениях, загадки. 2. Первичное чтение произведения. Детям предлагается послушать произведение, сообщаются его название, автор. Новый текст рассказывается (читается) без пре­дупреждения о последующем пересказе, поскольку уста­новка на пересказ ограничивает внимание ребенка, сосре­доточивает его на запоминании и тем самым мешает цело­стному восприятию художественного произведения. 3. Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ и запоминание текста. 4. Повторное чтение с установкой на последующий пе­ресказ. 5. Пересказы детей. 6. Заключительная часть занятия. Можно использо­вать драматизацию произведения с помощью игрушек, настольного и теневого театра.

Слайд 10


Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ, слайд №10
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию