🗊Презентация Основные элементы языка программирования Паскаль

Нажмите для полного просмотра!
Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №1Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №2Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №3Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №4Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №5Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №6Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №7Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №8Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №9Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №10Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №11Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №12Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №13Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №14Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №15Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №16Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №17Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №18Основные элементы языка программирования Паскаль, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные элементы языка программирования Паскаль. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные элементы
языка программирования Паскаль
Описание слайда:
Основные элементы языка программирования Паскаль

Слайд 2





Алфавит ЯП
это конечный набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов.
В качестве букв в языке Pascal используются прописные и строчные буквы латинского алфавита (A..Z, a..z) и знак подчеркивания (_).
Специальные символы: 
+ – * / < > = ; # ‘ , . : [ ] { } $ ( ) ^ @.
Описание слайда:
Алфавит ЯП это конечный набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов. В качестве букв в языке Pascal используются прописные и строчные буквы латинского алфавита (A..Z, a..z) и знак подчеркивания (_). Специальные символы: + – * / < > = ; # ‘ , . : [ ] { } $ ( ) ^ @.

Слайд 3





Составные символы
Комбинации специальных символов
:=	присваивание
<=	меньше или равно
<>	не равно
>=	больше или равно
..		диапазон значений
(* *) {}	комментарии
Описание слайда:
Составные символы Комбинации специальных символов := присваивание <= меньше или равно <> не равно >= больше или равно .. диапазон значений (* *) {} комментарии

Слайд 4





Задание 1. Укажите буквы, символы, составные символы:
Задание 1. Укажите буквы, символы, составные символы:
 *, X, ), !, <>, ^, $, +, ?, F, {}, t,:=
Задание 2. Какие из комментариев неправильны:
а) {Программа вычисляет логарифм введенного числа}
б) (*Это тоже комментарий*)
в) {{Комментарий в комментарии}}
г) {(*И это комментарий в комментарии*)}
д) (*{Еще один вариант}*)
е) (*(*Самый последний вариант*)*)
Описание слайда:
Задание 1. Укажите буквы, символы, составные символы: Задание 1. Укажите буквы, символы, составные символы: *, X, ), !, <>, ^, $, +, ?, F, {}, t,:= Задание 2. Какие из комментариев неправильны: а) {Программа вычисляет логарифм введенного числа} б) (*Это тоже комментарий*) в) {{Комментарий в комментарии}} г) {(*И это комментарий в комментарии*)} д) (*{Еще один вариант}*) е) (*(*Самый последний вариант*)*)

Слайд 5





Слова
– неделимые последовательности знаков алфавита, отделенные друг от друга разделителями (пробел, символ конца строки, комментарий) и несущие определенный смысл.
Описание слайда:
Слова – неделимые последовательности знаков алфавита, отделенные друг от друга разделителями (пробел, символ конца строки, комментарий) и несущие определенный смысл.

Слайд 6





Слова
Набор слов, используемый в Паскале, можно разделить на три группы:
зарезервированные слова;
стандартные идентификаторы;
идентификаторы пользователя.
Описание слайда:
Слова Набор слов, используемый в Паскале, можно разделить на три группы: зарезервированные слова; стандартные идентификаторы; идентификаторы пользователя.

Слайд 7





Зарезервированные слова
являются составной частью языка, имеют фиксированное начертание и раз и навсегда определенный смысл.
Описание слайда:
Зарезервированные слова являются составной частью языка, имеют фиксированное начертание и раз и навсегда определенный смысл.

Слайд 8





Словосочетание
– группа слов, имеющая некоторый смысл.
Пример: Program Example1.
Предложение – минимальная конструкция языка, представляющая собой законченную мысль.
Пример: read(a,b);
Описание слайда:
Словосочетание – группа слов, имеющая некоторый смысл. Пример: Program Example1. Предложение – минимальная конструкция языка, представляющая собой законченную мысль. Пример: read(a,b);

Слайд 9





Выражение
– словосочетание, состоящее из слов и символов и задающее правило вычисления некоторого значения.
Пример: if X>5 then K:=K*2;
Описание слайда:
Выражение – словосочетание, состоящее из слов и символов и задающее правило вычисления некоторого значения. Пример: if X>5 then K:=K*2;

Слайд 10





Предложение
– минимальная конструкция языка, представляющая собой законченную мысль.
Пример: read(a,b);
Описание слайда:
Предложение – минимальная конструкция языка, представляющая собой законченную мысль. Пример: read(a,b);

Слайд 11





Оператор
– предложение языка программирования, задающее полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить.
Пример: линейные, разветвляющиеся, циклические.
Описание слайда:
Оператор – предложение языка программирования, задающее полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить. Пример: линейные, разветвляющиеся, циклические.

Слайд 12





Идентификатор
– имя, свободно выбираемое программистом для элементов программы.
Идентификаторы подразделяются на:
стандартные (для обозначения заранее определенных разработчиком языка типов данных, констант, процедур, функций. Например: integer, sin, read, write).
пользователя (для обозначения меток, констант, переменных, процедур, функций, определенных самим программистом
Описание слайда:
Идентификатор – имя, свободно выбираемое программистом для элементов программы. Идентификаторы подразделяются на: стандартные (для обозначения заранее определенных разработчиком языка типов данных, констант, процедур, функций. Например: integer, sin, read, write). пользователя (для обозначения меток, констант, переменных, процедур, функций, определенных самим программистом

Слайд 13





Общие правила 
написания идентификаторов

Начинается только с буквы или знака подчеркивания.
Может состоять из букв, цифр, знака подчеркивания (пробелы, точки, спецсимволы при написании идентификатора недопустимы).
Максимальная длина идентификатора 127 символов, но значимы только первые 63 символа.
Два разных элемента не могут иметь одинаковые имена, то есть имя должно быть уникальным в пределах программы.
При написании идентификаторов можно использовать как прописные, так и строчные буквы. Компилятор не делает различий между ними. На практике рекомендуется применять эту особенность для более простого чтения и понимания значений идентификаторов.
Описание слайда:
Общие правила написания идентификаторов Начинается только с буквы или знака подчеркивания. Может состоять из букв, цифр, знака подчеркивания (пробелы, точки, спецсимволы при написании идентификатора недопустимы). Максимальная длина идентификатора 127 символов, но значимы только первые 63 символа. Два разных элемента не могут иметь одинаковые имена, то есть имя должно быть уникальным в пределах программы. При написании идентификаторов можно использовать как прописные, так и строчные буквы. Компилятор не делает различий между ними. На практике рекомендуется применять эту особенность для более простого чтения и понимания значений идентификаторов.

Слайд 14





Задание 3: Что в списке можно рассматривать как идентификаторы? Почему?
Задание 3: Что в списке можно рассматривать как идентификаторы? Почему?
FIO, ФИО, F.I.O., X, WWW, >=, $, _Result, 2_Result, primer1, 3Primer, DomZ12, S
Задание 4: Укажите идентификаторы, которые проще воспринимаются при чтении? Объясните причину.
Kl1, klass1, Nomerdoma, Nomer_Doma, DomZ3, DomZadanie3, Example5, E5, HW, Homework, HomeWork, R, Result, Rez.
Описание слайда:
Задание 3: Что в списке можно рассматривать как идентификаторы? Почему? Задание 3: Что в списке можно рассматривать как идентификаторы? Почему? FIO, ФИО, F.I.O., X, WWW, >=, $, _Result, 2_Result, primer1, 3Primer, DomZ12, S Задание 4: Укажите идентификаторы, которые проще воспринимаются при чтении? Объясните причину. Kl1, klass1, Nomerdoma, Nomer_Doma, DomZ3, DomZadanie3, Example5, E5, HW, Homework, HomeWork, R, Result, Rez.

Слайд 15





Константы
– элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются.
Формат:
Const <идентификатор>=<значение>;
Описание слайда:
Константы – элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются. Формат: Const <идентификатор>=<значение>;

Слайд 16






Пример:
Const
	MyName = ’Sidorov’;
	MyBirthday = ’27 июня’;
	Max = 1000;
	Min = 0;
	Center = (Max-Min)/2;
	Num_School = 28;
Описание слайда:
Пример: Const MyName = ’Sidorov’; MyBirthday = ’27 июня’; Max = 1000; Min = 0; Center = (Max-Min)/2; Num_School = 28;

Слайд 17





Переменные
– величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы.
Формат:
Var <идентификатор>:<тип>;
Описание слайда:
Переменные – величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Формат: Var <идентификатор>:<тип>;

Слайд 18





Структура программы
Program 	Заголовок программы
Uses 	Раздел подключения модулей-библиотек дополнительных процедур и функций
Label 	Раздел описания меток безусловного перехода
Const	Раздел описания констант
Type	Раздел описания типов данных
Var	Раздел описания переменных
Procedure
Function	Раздел описания подпрограмм – процедур и функций, содержащих некоторые элементы логики программы.
Begin	Начало раздела описания логики программы
End.	Конец раздела описания логики программы.
Описание слайда:
Структура программы Program Заголовок программы Uses Раздел подключения модулей-библиотек дополнительных процедур и функций Label Раздел описания меток безусловного перехода Const Раздел описания констант Type Раздел описания типов данных Var Раздел описания переменных Procedure Function Раздел описания подпрограмм – процедур и функций, содержащих некоторые элементы логики программы. Begin Начало раздела описания логики программы End. Конец раздела описания логики программы.

Слайд 19





Задание 5: 
Задание 5: 
Найдите ошибки в следующей программах:
Program Ошибки1;
Begin
	Summa:  =6+8;
	Writeln(Summa)
End;
Program My Error;
Uses ;
Begin
	Writeln(‘введите значение х’);
	Writeln(‘х в квадрате’, х*х);
End.
Var x: integer;
Описание слайда:
Задание 5: Задание 5: Найдите ошибки в следующей программах: Program Ошибки1; Begin Summa: =6+8; Writeln(Summa) End; Program My Error; Uses ; Begin Writeln(‘введите значение х’); Writeln(‘х в квадрате’, х*х); End. Var x: integer;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию