🗊Презентация Основные парадигмы и технологии программирования

Нажмите для полного просмотра!
Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №1Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №2Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №3Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №4Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №5Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №6Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №7Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №8Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №9Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №10Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №11Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №12Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №13Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №14Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №15Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №16Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №17Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №18Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №19Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №20Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №21Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №22Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №23Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №24Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №25Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №26Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №27Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №28Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №29Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №30Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №31Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №32Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №33Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №34Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №35Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №36Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №37Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №38Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №39Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №40Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №41Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №42Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №43Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №44Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №45Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №46Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №47Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №48Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №49Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №50Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №51Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №52Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №53Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №54Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №55Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №56Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №57Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №58Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №59Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №60Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №61Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №62Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №63Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №64Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №65Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №66Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №67Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №68Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №69Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №70

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные парадигмы и технологии программирования. Доклад-сообщение содержит 70 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





20-е годы 19 в. Чарльз Бэббидж высказал мысль о предварительной записи порядка действий машины для последующей автоматической реализации вычислений – программе, которую можно было записывать на перфокартах.
20-е годы 19 в. Чарльз Бэббидж высказал мысль о предварительной записи порядка действий машины для последующей автоматической реализации вычислений – программе, которую можно было записывать на перфокартах.
Описание слайда:
20-е годы 19 в. Чарльз Бэббидж высказал мысль о предварительной записи порядка действий машины для последующей автоматической реализации вычислений – программе, которую можно было записывать на перфокартах. 20-е годы 19 в. Чарльз Бэббидж высказал мысль о предварительной записи порядка действий машины для последующей автоматической реализации вычислений – программе, которую можно было записывать на перфокартах.

Слайд 4





1843г.  - Ада Августа Лавлейс издала перевод на английский язык статьи итальянского ученого Минебраа о вычислительных машинах со своими комментариями.
1843г.  - Ада Августа Лавлейс издала перевод на английский язык статьи итальянского ученого Минебраа о вычислительных машинах со своими комментариями.
Описание слайда:
1843г. - Ада Августа Лавлейс издала перевод на английский язык статьи итальянского ученого Минебраа о вычислительных машинах со своими комментариями. 1843г. - Ада Августа Лавлейс издала перевод на английский язык статьи итальянского ученого Минебраа о вычислительных машинах со своими комментариями.

Слайд 5





введено понятие цикла
введено понятие цикла
сформулирован принцип экономии рабочих ячеек  
сформулирован принцип хранимых данных 
обозначена связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений 
высказана мысль о том, что машина может выполнять работу, превышающую возможности человека
Описание слайда:
введено понятие цикла введено понятие цикла сформулирован принцип экономии рабочих ячеек сформулирован принцип хранимых данных обозначена связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений высказана мысль о том, что машина может выполнять работу, превышающую возможности человека

Слайд 6





Императивная
Императивная
Непроцедурное (машинно-ориентированное (ассемблеры)
Процедурное (структурное) (Фортран, С, Паскаль)
Объектная (С++, Delphi)
Декларативная
Логическое (Пролог)
Функциональное (Лисп и диалекты)
Описание слайда:
Императивная Императивная Непроцедурное (машинно-ориентированное (ассемблеры) Процедурное (структурное) (Фортран, С, Паскаль) Объектная (С++, Delphi) Декларативная Логическое (Пролог) Функциональное (Лисп и диалекты)

Слайд 7


Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





В августе 1944 года для релейной машины "Марк-I" под руководством Грейс Хоппер (женщина-программист, морской офицер ВМФ США) была написана первая подпрограмма для вычисления sin(x).
В августе 1944 года для релейной машины "Марк-I" под руководством Грейс Хоппер (женщина-программист, морской офицер ВМФ США) была написана первая подпрограмма для вычисления sin(x).
Описание слайда:
В августе 1944 года для релейной машины "Марк-I" под руководством Грейс Хоппер (женщина-программист, морской офицер ВМФ США) была написана первая подпрограмма для вычисления sin(x). В августе 1944 года для релейной машины "Марк-I" под руководством Грейс Хоппер (женщина-программист, морской офицер ВМФ США) была написана первая подпрограмма для вычисления sin(x).

Слайд 9





В 1949 году Джон Моучли (один из создателей ЭВМ ENIAC) разработал систему Short Code, которую можно считать предшественницей языков программирования высокого уровня, первый примитивный интерпретатор. 
В 1949 году Джон Моучли (один из создателей ЭВМ ENIAC) разработал систему Short Code, которую можно считать предшественницей языков программирования высокого уровня, первый примитивный интерпретатор. 
В 1951 году Г. Хоппер создала первый компилятор А-0. Ею же впервые был введен этот термин и термин «отладка».
Описание слайда:
В 1949 году Джон Моучли (один из создателей ЭВМ ENIAC) разработал систему Short Code, которую можно считать предшественницей языков программирования высокого уровня, первый примитивный интерпретатор. В 1949 году Джон Моучли (один из создателей ЭВМ ENIAC) разработал систему Short Code, которую можно считать предшественницей языков программирования высокого уровня, первый примитивный интерпретатор. В 1951 году Г. Хоппер создала первый компилятор А-0. Ею же впервые был введен этот термин и термин «отладка».

Слайд 10





Ассемблер – машинно-зависимый язык низкого уровня, т.е. он отражает особенности архитектуры конкретного типа вычислительных машин. 
Ассемблер – машинно-зависимый язык низкого уровня, т.е. он отражает особенности архитектуры конкретного типа вычислительных машин. 
Относится ко второму поколению языков программирования (если первым считать машинные коды)
Ассемблер обеспечивает возможность применения символических имен в исходной программе и избавляет программиста от необходимости распределения памяти компьютера для команд, переменных и констант.
Описание слайда:
Ассемблер – машинно-зависимый язык низкого уровня, т.е. он отражает особенности архитектуры конкретного типа вычислительных машин. Ассемблер – машинно-зависимый язык низкого уровня, т.е. он отражает особенности архитектуры конкретного типа вычислительных машин. Относится ко второму поколению языков программирования (если первым считать машинные коды) Ассемблер обеспечивает возможность применения символических имен в исходной программе и избавляет программиста от необходимости распределения памяти компьютера для команд, переменных и констант.

Слайд 11





На ассемблере пишут программы или фрагменты программ, для которых критически важны: 
На ассемблере пишут программы или фрагменты программ, для которых критически важны: 
быстродействие 
объем используемой памяти 
Этот язык часто применяют для программирования систем реального времени, для обеспечения работы информационно-измерительных комплексов, программирования низкоуровневых драйверов устройств.
Описание слайда:
На ассемблере пишут программы или фрагменты программ, для которых критически важны: На ассемблере пишут программы или фрагменты программ, для которых критически важны: быстродействие объем используемой памяти Этот язык часто применяют для программирования систем реального времени, для обеспечения работы информационно-измерительных комплексов, программирования низкоуровневых драйверов устройств.

Слайд 12





характеризуется аппаратным подходом к организации работы компьютера, нацеленным на доступ к любым возможностям оборудования. 
характеризуется аппаратным подходом к организации работы компьютера, нацеленным на доступ к любым возможностям оборудования. 
В центре внимания – конфигурация оборудования, состояние памяти, команды, передачи управления, очередность событий, исключения и неожиданности, время реакции устройств и успешность реагирования
Описание слайда:
характеризуется аппаратным подходом к организации работы компьютера, нацеленным на доступ к любым возможностям оборудования. характеризуется аппаратным подходом к организации работы компьютера, нацеленным на доступ к любым возможностям оборудования. В центре внимания – конфигурация оборудования, состояние памяти, команды, передачи управления, очередность событий, исключения и неожиданности, время реакции устройств и успешность реагирования

Слайд 13





Программа – это цепочка команд (директив), которая приводит к вычислению одной или нескольких искомых величин. 
Программа – это цепочка команд (директив), которая приводит к вычислению одной или нескольких искомых величин. 
Эти директивы совершенно однозначно и четко предписывают выполнение каждого шага алгоритма
Описание слайда:
Программа – это цепочка команд (директив), которая приводит к вычислению одной или нескольких искомых величин. Программа – это цепочка команд (директив), которая приводит к вычислению одной или нескольких искомых величин. Эти директивы совершенно однозначно и четко предписывают выполнение каждого шага алгоритма

Слайд 14





Императивное программирование стали называть процедурным, когда в процессе увеличения сложности моделируемых систем и размера получаемых программ возникла концепция подпрограмм, называемых также процедурами (procedure) или функциями (function)
Императивное программирование стали называть процедурным, когда в процессе увеличения сложности моделируемых систем и размера получаемых программ возникла концепция подпрограмм, называемых также процедурами (procedure) или функциями (function)
Описание слайда:
Императивное программирование стали называть процедурным, когда в процессе увеличения сложности моделируемых систем и размера получаемых программ возникла концепция подпрограмм, называемых также процедурами (procedure) или функциями (function) Императивное программирование стали называть процедурным, когда в процессе увеличения сложности моделируемых систем и размера получаемых программ возникла концепция подпрограмм, называемых также процедурами (procedure) или функциями (function)

Слайд 15






Программирование с использованием нескольких типов управляющих конструкций (структур), которые позволяют сильно повысить понимаемость логики работы программы конструкций называется структурным.
Описание слайда:
Программирование с использованием нескольких типов управляющих конструкций (структур), которые позволяют сильно повысить понимаемость логики работы программы конструкций называется структурным.

Слайд 16





Доказано (Эдсгер В.Дейкстра, 1969), что любая программа может быть построена на основе трех базовых конструкций:
Доказано (Эдсгер В.Дейкстра, 1969), что любая программа может быть построена на основе трех базовых конструкций:
последовательное исполнение (линейная)
условная (ветвление)
циклическая
Описание слайда:
Доказано (Эдсгер В.Дейкстра, 1969), что любая программа может быть построена на основе трех базовых конструкций: Доказано (Эдсгер В.Дейкстра, 1969), что любая программа может быть построена на основе трех базовых конструкций: последовательное исполнение (линейная) условная (ветвление) циклическая

Слайд 17





Линейная 
Линейная 
 (функциональный блок). 
Операторы ввода, вывода и присваивания, следующие строго друг за другом.
Описание слайда:
Линейная Линейная (функциональный блок). Операторы ввода, вывода и присваивания, следующие строго друг за другом.

Слайд 18





2. Условная или ветвление.
2. Условная или ветвление.
Предполагает проверку некоторого условия, в зависимости от которого выполняется то или иное действие
Описание слайда:
2. Условная или ветвление. 2. Условная или ветвление. Предполагает проверку некоторого условия, в зависимости от которого выполняется то или иное действие

Слайд 19





3. Циклическая.
3. Циклическая.
Обеспечивает многократное повторение набора операторов, пока не будет выполнено некоторое условие
Описание слайда:
3. Циклическая. 3. Циклическая. Обеспечивает многократное повторение набора операторов, пока не будет выполнено некоторое условие

Слайд 20





1. Нисходящее проектирование (программирование «сверху-вниз»). 
1. Нисходящее проектирование (программирование «сверху-вниз»). 
Разработка программы начинается с определения целей решения проблемы, после чего идет последовательная детализация, заканчивающаяся детальной программой. 
2. Восходящее проектирование (программирование «снизу-вверх»)
Разработка программ, начинающаяся с разработки подпрограмм (процедур, функций), в то время когда проработка общей схемы не закончилась.
Описание слайда:
1. Нисходящее проектирование (программирование «сверху-вниз»). 1. Нисходящее проектирование (программирование «сверху-вниз»). Разработка программы начинается с определения целей решения проблемы, после чего идет последовательная детализация, заканчивающаяся детальной программой. 2. Восходящее проектирование (программирование «снизу-вверх») Разработка программ, начинающаяся с разработки подпрограмм (процедур, функций), в то время когда проработка общей схемы не закончилась.

Слайд 21





Принцип абстрактности. Увеличение абстрактности программы с уменьшением деталей.
Принцип абстрактности. Увеличение абстрактности программы с уменьшением деталей.
Принцип формальности предполагает строгий методический подход к программированию
Принцип иерархического упорядочения. Взаимосвязь между частями программы должна носить иерархический характер
Принцип модульности. Программа разделяется на отдельные законченные фрагменты, модули, которые просты по управлению и допускают независимую отладку и тестирование.
Описание слайда:
Принцип абстрактности. Увеличение абстрактности программы с уменьшением деталей. Принцип абстрактности. Увеличение абстрактности программы с уменьшением деталей. Принцип формальности предполагает строгий методический подход к программированию Принцип иерархического упорядочения. Взаимосвязь между частями программы должна носить иерархический характер Принцип модульности. Программа разделяется на отдельные законченные фрагменты, модули, которые просты по управлению и допускают независимую отладку и тестирование.

Слайд 22





В 1954 году публикуется сообщение о создании языка FORTRAN (FORmula TRANslation) (Фортран). Место рождения языка -  штаб-квартира фирмы IBM в Нью-Йорке. Одним из главных разработчиков является Джон Бэкус. Он же стал автором НФБ (нормальная форма Бэкуса), которая используется для описания синтаксиса многих языков программирования. 
В 1954 году публикуется сообщение о создании языка FORTRAN (FORmula TRANslation) (Фортран). Место рождения языка -  штаб-квартира фирмы IBM в Нью-Йорке. Одним из главных разработчиков является Джон Бэкус. Он же стал автором НФБ (нормальная форма Бэкуса), которая используется для описания синтаксиса многих языков программирования. 
Фортран был широко распространенным языком, особенно среди пользователей, которые занимались численным моделированием.
Описание слайда:
В 1954 году публикуется сообщение о создании языка FORTRAN (FORmula TRANslation) (Фортран). Место рождения языка - штаб-квартира фирмы IBM в Нью-Йорке. Одним из главных разработчиков является Джон Бэкус. Он же стал автором НФБ (нормальная форма Бэкуса), которая используется для описания синтаксиса многих языков программирования. В 1954 году публикуется сообщение о создании языка FORTRAN (FORmula TRANslation) (Фортран). Место рождения языка - штаб-квартира фирмы IBM в Нью-Йорке. Одним из главных разработчиков является Джон Бэкус. Он же стал автором НФБ (нормальная форма Бэкуса), которая используется для описания синтаксиса многих языков программирования. Фортран был широко распространенным языком, особенно среди пользователей, которые занимались численным моделированием.

Слайд 23


Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





В 1977 году был принят новый стандарт языка Фортран-77. 
В 1977 году был принят новый стандарт языка Фортран-77. 
Сейчас используется и стандарт Фортран-90.
Трансляторы: Watfor, Lap-Fortran, Fortran-77, MS-Fortran 5.0.
В настоящий момент Фортран наравне с C/C++ используется для параллельного программирования.
Описание слайда:
В 1977 году был принят новый стандарт языка Фортран-77. В 1977 году был принят новый стандарт языка Фортран-77. Сейчас используется и стандарт Фортран-90. Трансляторы: Watfor, Lap-Fortran, Fortran-77, MS-Fortran 5.0. В настоящий момент Фортран наравне с C/C++ используется для параллельного программирования.

Слайд 25





BASIC (Beginner’s All-Purpose Symbolic Instruction Code – “универсальный символический код инструкций для начинающих”)  разработан в Дартмутском университете в 1964 году под руководством Джона Кемени и Томаса Курца. Прямой наследник Фортрана.
BASIC (Beginner’s All-Purpose Symbolic Instruction Code – “универсальный символический код инструкций для начинающих”)  разработан в Дартмутском университете в 1964 году под руководством Джона Кемени и Томаса Курца. Прямой наследник Фортрана.
Это простой язык, легко изучаемый, предназначенный для программирования несложных расчетных задач. 
Компиляторы: GWBASIC, Turbo-Basic и Quick Basic.
Quick Basic - второе поколение систем программирования на языке Бейсик.
Описание слайда:
BASIC (Beginner’s All-Purpose Symbolic Instruction Code – “универсальный символический код инструкций для начинающих”) разработан в Дартмутском университете в 1964 году под руководством Джона Кемени и Томаса Курца. Прямой наследник Фортрана. BASIC (Beginner’s All-Purpose Symbolic Instruction Code – “универсальный символический код инструкций для начинающих”) разработан в Дартмутском университете в 1964 году под руководством Джона Кемени и Томаса Курца. Прямой наследник Фортрана. Это простой язык, легко изучаемый, предназначенный для программирования несложных расчетных задач. Компиляторы: GWBASIC, Turbo-Basic и Quick Basic. Quick Basic - второе поколение систем программирования на языке Бейсик.

Слайд 26





Предоставляет возможность модульного и процедурного программирования, создания библиотек, компиляции готовых программ и прочее, что вывело его на уровень таких классических языков программирования, как Си, Паскаль, Фортран и др.
Предоставляет возможность модульного и процедурного программирования, создания библиотек, компиляции готовых программ и прочее, что вывело его на уровень таких классических языков программирования, как Си, Паскаль, Фортран и др.
В 1991 году появилась первая версия языка VISUAL BASIC, которая, развиваясь, сильно потеснила Delphi-подобные системы.
Microsoft использовала Бейсик как основу для создания языка VBA, используемого для программирования макросов в офисных приложениях.
Описание слайда:
Предоставляет возможность модульного и процедурного программирования, создания библиотек, компиляции готовых программ и прочее, что вывело его на уровень таких классических языков программирования, как Си, Паскаль, Фортран и др. Предоставляет возможность модульного и процедурного программирования, создания библиотек, компиляции готовых программ и прочее, что вывело его на уровень таких классических языков программирования, как Си, Паскаль, Фортран и др. В 1991 году появилась первая версия языка VISUAL BASIC, которая, развиваясь, сильно потеснила Delphi-подобные системы. Microsoft использовала Бейсик как основу для создания языка VBA, используемого для программирования макросов в офисных приложениях.

Слайд 27





В период конца 50-х в Европе и в СССР популярен язык ALGOL. Как и FORTRAN, он ориентировался на математические задачи. В нем была реализована передовая для того времени технология программирования - структурное программирование.
В период конца 50-х в Европе и в СССР популярен язык ALGOL. Как и FORTRAN, он ориентировался на математические задачи. В нем была реализована передовая для того времени технология программирования - структурное программирование.
Характерная черта первых языков программирования - предметная ориентация. Это значит, что каждый язык предназначался для решения какого-то определенного, достаточно ограниченного  класса задач.
Описание слайда:
В период конца 50-х в Европе и в СССР популярен язык ALGOL. Как и FORTRAN, он ориентировался на математические задачи. В нем была реализована передовая для того времени технология программирования - структурное программирование. В период конца 50-х в Европе и в СССР популярен язык ALGOL. Как и FORTRAN, он ориентировался на математические задачи. В нем была реализована передовая для того времени технология программирования - структурное программирование. Характерная черта первых языков программирования - предметная ориентация. Это значит, что каждый язык предназначался для решения какого-то определенного, достаточно ограниченного класса задач.

Слайд 28





PL/1 разработан в 1964-1965 годах фирмой IBM. PL/1 относится к числу универсальных языков, т. е. позволяет решать задачи из разных областей: численные расчеты, текстовая обработка, экономические задачи и т.д. 
PL/1 разработан в 1964-1965 годах фирмой IBM. PL/1 относится к числу универсальных языков, т. е. позволяет решать задачи из разных областей: численные расчеты, текстовая обработка, экономические задачи и т.д. 
Из-за универсальности язык оказался слишком сложным и не вполне независимым от архитектуры машины, как следствие не получил повсеместного распространения.
Описание слайда:
PL/1 разработан в 1964-1965 годах фирмой IBM. PL/1 относится к числу универсальных языков, т. е. позволяет решать задачи из разных областей: численные расчеты, текстовая обработка, экономические задачи и т.д. PL/1 разработан в 1964-1965 годах фирмой IBM. PL/1 относится к числу универсальных языков, т. е. позволяет решать задачи из разных областей: численные расчеты, текстовая обработка, экономические задачи и т.д. Из-за универсальности язык оказался слишком сложным и не вполне независимым от архитектуры машины, как следствие не получил повсеместного распространения.

Слайд 29





Язык был разработан профессором кафедры вычислительной техники Швейцарского Федерального института технологии Николаусом Виртом в 1968 году как альтернатива существующим и все усложняющимся языкам программирования.
Язык был разработан профессором кафедры вычислительной техники Швейцарского Федерального института технологии Николаусом Виртом в 1968 году как альтернатива существующим и все усложняющимся языкам программирования.
Описание слайда:
Язык был разработан профессором кафедры вычислительной техники Швейцарского Федерального института технологии Николаусом Виртом в 1968 году как альтернатива существующим и все усложняющимся языкам программирования. Язык был разработан профессором кафедры вычислительной техники Швейцарского Федерального института технологии Николаусом Виртом в 1968 году как альтернатива существующим и все усложняющимся языкам программирования.

Слайд 30





1973 год - появление стандарта языка, а число трансляторов с этого языка в 1979 году перевалило за 80. 
1973 год - появление стандарта языка, а число трансляторов с этого языка в 1979 году перевалило за 80. 
В начале 80-х годов - появление трансляторов MS-Pascal и Turbo-Pascal для ПЭВМ. С этого времени Паскаль становится одним из наиболее важных и широко используемых языков программирования
Описание слайда:
1973 год - появление стандарта языка, а число трансляторов с этого языка в 1979 году перевалило за 80. 1973 год - появление стандарта языка, а число трансляторов с этого языка в 1979 году перевалило за 80. В начале 80-х годов - появление трансляторов MS-Pascal и Turbo-Pascal для ПЭВМ. С этого времени Паскаль становится одним из наиболее важных и широко используемых языков программирования

Слайд 31





Важнейшие особенности:
Важнейшие особенности:
воплощенная идея структурного программирования;
концепция структуры данных как одного из фундаментальных понятий;
Причины популярности:
простота языка;
развитые средства представления структур данных;
Независимость от аппаратных средств
наличие специальных методик создания трансляторов;
Описание слайда:
Важнейшие особенности: Важнейшие особенности: воплощенная идея структурного программирования; концепция структуры данных как одного из фундаментальных понятий; Причины популярности: простота языка; развитые средства представления структур данных; Независимость от аппаратных средств наличие специальных методик создания трансляторов;

Слайд 32





Сотрудник фирмы Bell Labs Денис Ритчи создал язык Си в 1972 году во время совместной работы с Кеном Томпсоном, как инструментальное средство для реализации операционной системы Unix
Сотрудник фирмы Bell Labs Денис Ритчи создал язык Си в 1972 году во время совместной работы с Кеном Томпсоном, как инструментальное средство для реализации операционной системы Unix
Описание слайда:
Сотрудник фирмы Bell Labs Денис Ритчи создал язык Си в 1972 году во время совместной работы с Кеном Томпсоном, как инструментальное средство для реализации операционной системы Unix Сотрудник фирмы Bell Labs Денис Ритчи создал язык Си в 1972 году во время совместной работы с Кеном Томпсоном, как инструментальное средство для реализации операционной системы Unix

Слайд 33





В настоящее время любая инструментальная и операционная система не может считаться полной если в ее состав не входит компилятор языка Си.
В настоящее время любая инструментальная и операционная система не может считаться полной если в ее состав не входит компилятор языка Си.
Язык программирования Си был разработан как инструмент для программистов-практиков. В соответствии с этим главной целью его автора было создание удобного и полезного во всех отношениях языка. 
Си является орудием системного программиста, требующим от программиста высокой дисциплины, но язык не строг в формальных претензиях и допускает краткие формулировки.
Описание слайда:
В настоящее время любая инструментальная и операционная система не может считаться полной если в ее состав не входит компилятор языка Си. В настоящее время любая инструментальная и операционная система не может считаться полной если в ее состав не входит компилятор языка Си. Язык программирования Си был разработан как инструмент для программистов-практиков. В соответствии с этим главной целью его автора было создание удобного и полезного во всех отношениях языка. Си является орудием системного программиста, требующим от программиста высокой дисциплины, но язык не строг в формальных претензиях и допускает краткие формулировки.

Слайд 34





Характеристики языка:
Характеристики языка:
соответствие современным требованиям. Его структура побуждает программиста использовать в своей работе нисходящее проектирование, структурное программирование и пошаговую разработку модулей. 
эффективность, программы на этом языке отличаются компактностью и быстротой исполнения.
мобильность 
мощность
гибкость
универсальность
Описание слайда:
Характеристики языка: Характеристики языка: соответствие современным требованиям. Его структура побуждает программиста использовать в своей работе нисходящее проектирование, структурное программирование и пошаговую разработку модулей. эффективность, программы на этом языке отличаются компактностью и быстротой исполнения. мобильность мощность гибкость универсальность

Слайд 35





Язык Ада возник в результате международного конкурса языковых проектов проходившего в 1978-1979 годах под эгидой Министерства Обороны США. Целью конкурса - разработать единый язык программирования для так называемых встроенных систем. Имелись в виду прежде всего бортовые системы управления военными объектами 
Язык Ада возник в результате международного конкурса языковых проектов проходившего в 1978-1979 годах под эгидой Министерства Обороны США. Целью конкурса - разработать единый язык программирования для так называемых встроенных систем. Имелись в виду прежде всего бортовые системы управления военными объектами 
Интересно, что все языки, дошедшие до последних туров этого конкурса, были основаны на Паскале. В этой связи Аду можно предварительно охарактеризовать как развитый Паскаль. Авторы пошли в основном по пути расширения Паскаля новыми элементами. В результате получился существенно более сложный язык.
Описание слайда:
Язык Ада возник в результате международного конкурса языковых проектов проходившего в 1978-1979 годах под эгидой Министерства Обороны США. Целью конкурса - разработать единый язык программирования для так называемых встроенных систем. Имелись в виду прежде всего бортовые системы управления военными объектами Язык Ада возник в результате международного конкурса языковых проектов проходившего в 1978-1979 годах под эгидой Министерства Обороны США. Целью конкурса - разработать единый язык программирования для так называемых встроенных систем. Имелись в виду прежде всего бортовые системы управления военными объектами Интересно, что все языки, дошедшие до последних туров этого конкурса, были основаны на Паскале. В этой связи Аду можно предварительно охарактеризовать как развитый Паскаль. Авторы пошли в основном по пути расширения Паскаля новыми элементами. В результате получился существенно более сложный язык.

Слайд 36





необходимость решения логических, интеллектуальных задач, а также задач, связанных с обработкой не только числовой информации, но и информации различных типов 
необходимость решения логических, интеллектуальных задач, а также задач, связанных с обработкой не только числовой информации, но и информации различных типов 
декларативные программы не предписывают выполнять определенную последовательность действий, в них лишь дается разрешение совершать их. Исполнитель сам находит способ достижения поставленной перед ним составителем программы (программистом) цели
Описание слайда:
необходимость решения логических, интеллектуальных задач, а также задач, связанных с обработкой не только числовой информации, но и информации различных типов необходимость решения логических, интеллектуальных задач, а также задач, связанных с обработкой не только числовой информации, но и информации различных типов декларативные программы не предписывают выполнять определенную последовательность действий, в них лишь дается разрешение совершать их. Исполнитель сам находит способ достижения поставленной перед ним составителем программы (программистом) цели

Слайд 37





Функциональная программа состоит из совокупности определений функций, которые в свою очередь представляют собой вызовы других функций и предложений, управляющих последовательностью вызовов. При этом функции часто либо прямо, либо опосредованно вызывают сами себя (рекурсия). 
Функциональная программа состоит из совокупности определений функций, которые в свою очередь представляют собой вызовы других функций и предложений, управляющих последовательностью вызовов. При этом функции часто либо прямо, либо опосредованно вызывают сами себя (рекурсия). 
Каждая функция возвращает некоторое значение в вызвавшую его функцию, вычисление которой после этого продолжается; этот процесс повторяется до тех пор, пока начавшая процесс вычислений функция не вернет конечный результат пользователю
Описание слайда:
Функциональная программа состоит из совокупности определений функций, которые в свою очередь представляют собой вызовы других функций и предложений, управляющих последовательностью вызовов. При этом функции часто либо прямо, либо опосредованно вызывают сами себя (рекурсия). Функциональная программа состоит из совокупности определений функций, которые в свою очередь представляют собой вызовы других функций и предложений, управляющих последовательностью вызовов. При этом функции часто либо прямо, либо опосредованно вызывают сами себя (рекурсия). Каждая функция возвращает некоторое значение в вызвавшую его функцию, вычисление которой после этого продолжается; этот процесс повторяется до тех пор, пока начавшая процесс вычислений функция не вернет конечный результат пользователю

Слайд 38





Язык Лисп (Lisp - LISt Processing)  был предложен Джоном Маккарти в 1960 году и ориентирован на разработку программ для решения задач не численного характера. 
Язык Лисп (Lisp - LISt Processing)  был предложен Джоном Маккарти в 1960 году и ориентирован на разработку программ для решения задач не численного характера.
Описание слайда:
Язык Лисп (Lisp - LISt Processing) был предложен Джоном Маккарти в 1960 году и ориентирован на разработку программ для решения задач не численного характера. Язык Лисп (Lisp - LISt Processing) был предложен Джоном Маккарти в 1960 году и ориентирован на разработку программ для решения задач не численного характера.

Слайд 39





Изначально предназначался для программирования и разработки систем искусственного интеллекта. В основу языка легло т.н. лямбда-исчисление. 
Изначально предназначался для программирования и разработки систем искусственного интеллекта. В основу языка легло т.н. лямбда-исчисление. 
Программирование ведется с помощью функций. Причем функция понимается как правило, сопоставляющее элементам некоторого класса соответствующие элементы другого класса.
Описание слайда:
Изначально предназначался для программирования и разработки систем искусственного интеллекта. В основу языка легло т.н. лямбда-исчисление. Изначально предназначался для программирования и разработки систем искусственного интеллекта. В основу языка легло т.н. лямбда-исчисление. Программирование ведется с помощью функций. Причем функция понимается как правило, сопоставляющее элементам некоторого класса соответствующие элементы другого класса.

Слайд 40





На протяжении почти сорокалетней истории существования Лиспа появился ряд диалектов этого языка: Common LISP, Mac LISP, Inter LISP, Standard LISP и др. Различия между ними не носят принципиального характера и в основном сводятся к несколько отличающемуся набору встроенных функций и некоторой разнице в форме записи программ. 
На протяжении почти сорокалетней истории существования Лиспа появился ряд диалектов этого языка: Common LISP, Mac LISP, Inter LISP, Standard LISP и др. Различия между ними не носят принципиального характера и в основном сводятся к несколько отличающемуся набору встроенных функций и некоторой разнице в форме записи программ.
Описание слайда:
На протяжении почти сорокалетней истории существования Лиспа появился ряд диалектов этого языка: Common LISP, Mac LISP, Inter LISP, Standard LISP и др. Различия между ними не носят принципиального характера и в основном сводятся к несколько отличающемуся набору встроенных функций и некоторой разнице в форме записи программ. На протяжении почти сорокалетней истории существования Лиспа появился ряд диалектов этого языка: Common LISP, Mac LISP, Inter LISP, Standard LISP и др. Различия между ними не носят принципиального характера и в основном сводятся к несколько отличающемуся набору встроенных функций и некоторой разнице в форме записи программ.

Слайд 41





Основано на логике предикатов
Основано на логике предикатов
Программа рассматривается как набор логических фактов и правил вывода, а выполнение программы состоит в вычислении истинности (попытке доказательства) некоторого утверждения
Описание слайда:
Основано на логике предикатов Основано на логике предикатов Программа рассматривается как набор логических фактов и правил вывода, а выполнение программы состоит в вычислении истинности (попытке доказательства) некоторого утверждения

Слайд 42





Одной из уникальный особенностей языка ПРОЛОГ является то что его появление является результатом исследований ученых нескольких университетов и научных центров, а не разработка конкретного человека или группы людей. 
Одной из уникальный особенностей языка ПРОЛОГ является то что его появление является результатом исследований ученых нескольких университетов и научных центров, а не разработка конкретного человека или группы людей. 
Пролог - язык логического программирования предназначенный для представления и использования знаний о некоторой предметной области. 
Основой языка послужила математическая логика. В Прологе реализован декларативный подход, при котором достаточно описать задачу с помощью правил и утверждений относительно заданных объектов. Если это описание является достаточно точным, то ЭВМ может самостоятельно найти требуемое решение.
Описание слайда:
Одной из уникальный особенностей языка ПРОЛОГ является то что его появление является результатом исследований ученых нескольких университетов и научных центров, а не разработка конкретного человека или группы людей. Одной из уникальный особенностей языка ПРОЛОГ является то что его появление является результатом исследований ученых нескольких университетов и научных центров, а не разработка конкретного человека или группы людей. Пролог - язык логического программирования предназначенный для представления и использования знаний о некоторой предметной области. Основой языка послужила математическая логика. В Прологе реализован декларативный подход, при котором достаточно описать задачу с помощью правил и утверждений относительно заданных объектов. Если это описание является достаточно точным, то ЭВМ может самостоятельно найти требуемое решение.

Слайд 43





Объектно-ориентированное программирование (ООП) есть по сути императивное программирование, дополненное принципами
Объектно-ориентированное программирование (ООП) есть по сути императивное программирование, дополненное принципами
 инкапсуляции данных и методов в объект (принцип модульности
наследования (принципом повторного использования разработанного функционала).
полиморфизма
Описание слайда:
Объектно-ориентированное программирование (ООП) есть по сути императивное программирование, дополненное принципами Объектно-ориентированное программирование (ООП) есть по сути императивное программирование, дополненное принципами инкапсуляции данных и методов в объект (принцип модульности наследования (принципом повторного использования разработанного функционала). полиморфизма

Слайд 44





Язык C++ появился в начале 80-х годов. Создан Бьерном Страуструпом с первоначальной целью избавить себя и своих друзей от программирования на ассемблере, Си или различных других языках высокого уровня. 
Язык C++ появился в начале 80-х годов. Создан Бьерном Страуструпом с первоначальной целью избавить себя и своих друзей от программирования на ассемблере, Си или различных других языках высокого уровня.
Описание слайда:
Язык C++ появился в начале 80-х годов. Создан Бьерном Страуструпом с первоначальной целью избавить себя и своих друзей от программирования на ассемблере, Си или различных других языках высокого уровня. Язык C++ появился в начале 80-х годов. Создан Бьерном Страуструпом с первоначальной целью избавить себя и своих друзей от программирования на ассемблере, Си или различных других языках высокого уровня.

Слайд 45





Больше всего C++ позаимствовал из языка Си, а также из непосредственного его предшественника языка BCPL.
Больше всего C++ позаимствовал из языка Си, а также из непосредственного его предшественника языка BCPL.
В первую очередь C++ отличается от Си разной степенью внимания к типам и структурам данных. Это связанно с появлением понятий класса, производного класса и виртуальной функции.
Описание слайда:
Больше всего C++ позаимствовал из языка Си, а также из непосредственного его предшественника языка BCPL. Больше всего C++ позаимствовал из языка Си, а также из непосредственного его предшественника языка BCPL. В первую очередь C++ отличается от Си разной степенью внимания к типам и структурам данных. Это связанно с появлением понятий класса, производного класса и виртуальной функции.

Слайд 46





Язык С++ является средством объектного программирования, широко применяемой методики проектирования и реализации программ, практически заменившую традиционное процедурное программирование. 
Язык С++ является средством объектного программирования, широко применяемой методики проектирования и реализации программ, практически заменившую традиционное процедурное программирование. 
Абстракция, реализация, наследование и полиморфизм являются необходимыми свойствами которыми обладает язык С++.
Описание слайда:
Язык С++ является средством объектного программирования, широко применяемой методики проектирования и реализации программ, практически заменившую традиционное процедурное программирование. Язык С++ является средством объектного программирования, широко применяемой методики проектирования и реализации программ, практически заменившую традиционное процедурное программирование. Абстракция, реализация, наследование и полиморфизм являются необходимыми свойствами которыми обладает язык С++.

Слайд 47





Возможность автоматической генерации программного кода
Возможность автоматической генерации программного кода
Особенно  эффективно при создании интерфейсной части приложений (диалоговых окон, командных кнопок и т.п.)
Описание слайда:
Возможность автоматической генерации программного кода Возможность автоматической генерации программного кода Особенно эффективно при создании интерфейсной части приложений (диалоговых окон, командных кнопок и т.п.)

Слайд 48





В отличие от программирования последовательных вычислений, концептуальную основу которого составляет понятие алгоритма, реализуемого по шагам строго последовательно во времени, в параллельном программировании программа порождает совокупность параллельно протекающих процессов обработки информации, полностью независимых или связанных между собой статическими или динамическими пространственно-временными или причинно-следственными отношениями.
В отличие от программирования последовательных вычислений, концептуальную основу которого составляет понятие алгоритма, реализуемого по шагам строго последовательно во времени, в параллельном программировании программа порождает совокупность параллельно протекающих процессов обработки информации, полностью независимых или связанных между собой статическими или динамическими пространственно-временными или причинно-следственными отношениями.
Описание слайда:
В отличие от программирования последовательных вычислений, концептуальную основу которого составляет понятие алгоритма, реализуемого по шагам строго последовательно во времени, в параллельном программировании программа порождает совокупность параллельно протекающих процессов обработки информации, полностью независимых или связанных между собой статическими или динамическими пространственно-временными или причинно-следственными отношениями. В отличие от программирования последовательных вычислений, концептуальную основу которого составляет понятие алгоритма, реализуемого по шагам строго последовательно во времени, в параллельном программировании программа порождает совокупность параллельно протекающих процессов обработки информации, полностью независимых или связанных между собой статическими или динамическими пространственно-временными или причинно-следственными отношениями.

Слайд 49





Определение параллелизма: анализ задачи с целью выделить подзадачи, которые могут выполняться одновременно;
Определение параллелизма: анализ задачи с целью выделить подзадачи, которые могут выполняться одновременно;
Выявление параллелизма: изменение структуры задачи таким образом, чтобы можно было эффективно выполнять подзадачи. 
Выражение параллелизма: реализация параллельного алгоритма в исходном коде с помощью систем  параллельного программирования.
Описание слайда:
Определение параллелизма: анализ задачи с целью выделить подзадачи, которые могут выполняться одновременно; Определение параллелизма: анализ задачи с целью выделить подзадачи, которые могут выполняться одновременно; Выявление параллелизма: изменение структуры задачи таким образом, чтобы можно было эффективно выполнять подзадачи. Выражение параллелизма: реализация параллельного алгоритма в исходном коде с помощью систем параллельного программирования.

Слайд 50





OpenMP (разработан стандарт для языков Fortran, C и C++); 
OpenMP (разработан стандарт для языков Fortran, C и C++); 
PVM (Parallel Virtual Machine), (поддерживает языки Fortran, C, C++, имеет средства сопряжения с языками Perl, Java); 
СUDA (Compute Unified Device Architecture) – программно-аппаратное решение, позволяющее использовать видеопроцессоры NVIDIA для вычислений общего назначения; 
MPI – интерфейс передачи данных (message passing interface).
Описание слайда:
OpenMP (разработан стандарт для языков Fortran, C и C++); OpenMP (разработан стандарт для языков Fortran, C и C++); PVM (Parallel Virtual Machine), (поддерживает языки Fortran, C, C++, имеет средства сопряжения с языками Perl, Java); СUDA (Compute Unified Device Architecture) – программно-аппаратное решение, позволяющее использовать видеопроцессоры NVIDIA для вычислений общего назначения; MPI – интерфейс передачи данных (message passing interface).

Слайд 51





Возникшее, с появлением глобальной сети Internet, Web-программирование и языки его реализующие, определяют формирование современной, сценарной технологии программирования. 
Возникшее, с появлением глобальной сети Internet, Web-программирование и языки его реализующие, определяют формирование современной, сценарной технологии программирования. 
Первое из средств создания Web-страничек – это язык разметки гипертекстов HTML (HyperText Markup Language)
Для создания более сложных и функциональных интерактивных сайтов сейчас имеется довольно разнообразный выбор инструментальных средств – ASP, PHP, Perl, Pyton, Java-script  и т.п
Описание слайда:
Возникшее, с появлением глобальной сети Internet, Web-программирование и языки его реализующие, определяют формирование современной, сценарной технологии программирования. Возникшее, с появлением глобальной сети Internet, Web-программирование и языки его реализующие, определяют формирование современной, сценарной технологии программирования. Первое из средств создания Web-страничек – это язык разметки гипертекстов HTML (HyperText Markup Language) Для создания более сложных и функциональных интерактивных сайтов сейчас имеется довольно разнообразный выбор инструментальных средств – ASP, PHP, Perl, Pyton, Java-script и т.п

Слайд 52





Визуальные редакторы веб-интерфейсов, в которых содержание отображается в процессе редактирования и выглядит максимально близко похожим на конечную продукцию (Microsoft FrontPage, Web Page Maker, Adobe Dreamweaver и т.п.)
Визуальные редакторы веб-интерфейсов, в которых содержание отображается в процессе редактирования и выглядит максимально близко похожим на конечную продукцию (Microsoft FrontPage, Web Page Maker, Adobe Dreamweaver и т.п.)
Системы управления сайтом (CMS - Content Management System) – программное обеспечение, позволяющее управлять содержимым и структурой сайта; движки, в которых присутствует набор готовых шаблонов сайтов (Joomla, Drupal  и т.п.)
Описание слайда:
Визуальные редакторы веб-интерфейсов, в которых содержание отображается в процессе редактирования и выглядит максимально близко похожим на конечную продукцию (Microsoft FrontPage, Web Page Maker, Adobe Dreamweaver и т.п.) Визуальные редакторы веб-интерфейсов, в которых содержание отображается в процессе редактирования и выглядит максимально близко похожим на конечную продукцию (Microsoft FrontPage, Web Page Maker, Adobe Dreamweaver и т.п.) Системы управления сайтом (CMS - Content Management System) – программное обеспечение, позволяющее управлять содержимым и структурой сайта; движки, в которых присутствует набор готовых шаблонов сайтов (Joomla, Drupal  и т.п.)

Слайд 53





разработан британским учёным
разработан британским учёным
     Тимом Бернерсом-Ли 
     в 1986—1991 годах 
     в стенах  ЦЕРНа 
(CERN от фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire (Европейский совет по ядерным исследованиям), лаборатория которого находятся в Женеве (Швейцария)
Описание слайда:
разработан британским учёным разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли в 1986—1991 годах в стенах ЦЕРНа (CERN от фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire (Европейский совет по ядерным исследованиям), лаборатория которого находятся в Женеве (Швейцария)

Слайд 54


Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





постановка задачи
постановка задачи
математическое моделирование  
алгоритмизация
программирование 
трансляция программы 
тестирование и отладка программы 
исполнение отлаженной программы и анализ результатов
Описание слайда:
постановка задачи постановка задачи математическое моделирование алгоритмизация программирование трансляция программы тестирование и отладка программы исполнение отлаженной программы и анализ результатов

Слайд 56





словесное описание содержания задачи, общий подход к ее решению. 
словесное описание содержания задачи, общий подход к ее решению. 
Для нашей задачи – решение квадратного уравнения - можно предложить такое описание: даны коэффициенты уравнения - три целых числа, вычислить значения корней уравнения - одно или два числа,  вывести их в качестве результата
Описание слайда:
словесное описание содержания задачи, общий подход к ее решению. словесное описание содержания задачи, общий подход к ее решению. Для нашей задачи – решение квадратного уравнения - можно предложить такое описание: даны коэффициенты уравнения - три целых числа, вычислить значения корней уравнения - одно или два числа, вывести их в качестве результата

Слайд 57





Математические формулы  и логические условия, 
Математические формулы  и логические условия, 
Для нашей задачи этот этап – это известные формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения
Описание слайда:
Математические формулы и логические условия, Математические формулы и логические условия, Для нашей задачи этот этап – это известные формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения

Слайд 58







Алгоритм — понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату.
Описание слайда:
Алгоритм — понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату.

Слайд 59





Дискретность.
Дискретность.
Детерминированность.
Точность.
Понятность.
Результативность.
Конечность.
Массовость.
Описание слайда:
Дискретность. Дискретность. Детерминированность. Точность. Понятность. Результативность. Конечность. Массовость.

Слайд 60





последовательная - каждый шаг алгоритма выполняется один раз, причем после каждого i-го шага выполняется (i +1)-й шаг, если i-й шаг – не конец алгоритма.
последовательная - каждый шаг алгоритма выполняется один раз, причем после каждого i-го шага выполняется (i +1)-й шаг, если i-й шаг – не конец алгоритма.
ветвящаяся - последовательность выполнения шагов алгоритма зависит от входных данных. 
циклическая - некоторая, подряд идущая группа шагов алгоритма может выполняться несколько раз в зависимости от входных данных. 
- достаточно для записи любого алгоритма 
(1969 г. Э.В.Дейкстра, статья «Структуры данных и алгоритмы»)
Описание слайда:
последовательная - каждый шаг алгоритма выполняется один раз, причем после каждого i-го шага выполняется (i +1)-й шаг, если i-й шаг – не конец алгоритма. последовательная - каждый шаг алгоритма выполняется один раз, причем после каждого i-го шага выполняется (i +1)-й шаг, если i-й шаг – не конец алгоритма. ветвящаяся - последовательность выполнения шагов алгоритма зависит от входных данных. циклическая - некоторая, подряд идущая группа шагов алгоритма может выполняться несколько раз в зависимости от входных данных. - достаточно для записи любого алгоритма (1969 г. Э.В.Дейкстра, статья «Структуры данных и алгоритмы»)

Слайд 61





словесная (записи на естественном языке); 
словесная (записи на естественном языке); 
псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.); 
графическая (изображения из графических символов, блок-схемы); 
формальная (машина Тьюринга или машина Поста);
программная (тексты на языках программирования)
Описание слайда:
словесная (записи на естественном языке); словесная (записи на естественном языке); псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.); графическая (изображения из графических символов, блок-схемы); формальная (машина Тьюринга или машина Поста); программная (тексты на языках программирования)

Слайд 62





Одна из универсальных форм записи алгоритмов, допускающая использование двух видов блоков: операторный и условный.
Одна из универсальных форм записи алгоритмов, допускающая использование двух видов блоков: операторный и условный.
Операторный блок – прямоугольник.
Условный блок – ромб.
Внутри блоков записывают соответствующие действия или условия.
Описание слайда:
Одна из универсальных форм записи алгоритмов, допускающая использование двух видов блоков: операторный и условный. Одна из универсальных форм записи алгоритмов, допускающая использование двух видов блоков: операторный и условный. Операторный блок – прямоугольник. Условный блок – ромб. Внутри блоков записывают соответствующие действия или условия.

Слайд 63





Операторный блок – это прямоугольник, в который вписывается некоторое действие или выражение.
Операторный блок – это прямоугольник, в который вписывается некоторое действие или выражение.
 Этот блок может иметь несколько входов и только один выход, что обеспечивает однозначность в определении последовательности выполняемых действий.
Описание слайда:
Операторный блок – это прямоугольник, в который вписывается некоторое действие или выражение. Операторный блок – это прямоугольник, в который вписывается некоторое действие или выражение. Этот блок может иметь несколько входов и только один выход, что обеспечивает однозначность в определении последовательности выполняемых действий.

Слайд 64





Условный блок обозначается ромбом, в который вписывается некоторое условие.
Условный блок обозначается ромбом, в который вписывается некоторое условие.
 Поскольку результатом проверки условия может быть либо “да”, либо “нет” (“истина” или “ложь”, “0” или “1”), блок имеет два соответствующих этим ответам выхода.
Описание слайда:
Условный блок обозначается ромбом, в который вписывается некоторое условие. Условный блок обозначается ромбом, в который вписывается некоторое условие. Поскольку результатом проверки условия может быть либо “да”, либо “нет” (“истина” или “ложь”, “0” или “1”), блок имеет два соответствующих этим ответам выхода.

Слайд 65


Основные парадигмы и технологии программирования, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66





Программа – описание структуры алгоритма на языке программирования. 
Программа – описание структуры алгоритма на языке программирования. 
Программирование включает в себя следующие виды работ: выбор языка программирования; уточнение способов организации данных; запись алгоритма на выбранном языке программирования
Описание слайда:
Программа – описание структуры алгоритма на языке программирования. Программа – описание структуры алгоритма на языке программирования. Программирование включает в себя следующие виды работ: выбор языка программирования; уточнение способов организации данных; запись алгоритма на выбранном языке программирования

Слайд 67





Трансляция - это перевод команд языка программирования в компьютерные двоичные коды. 
Трансляция - это перевод команд языка программирования в компьютерные двоичные коды. 
На этом этапе происходит проверка программы на ее соответствие правилам (синтаксису) языка программирования и при отсутствии синтаксических ошибок создается исполняемый файл программы
Описание слайда:
Трансляция - это перевод команд языка программирования в компьютерные двоичные коды. Трансляция - это перевод команд языка программирования в компьютерные двоичные коды. На этом этапе происходит проверка программы на ее соответствие правилам (синтаксису) языка программирования и при отсутствии синтаксических ошибок создается исполняемый файл программы

Слайд 68





Тестирование - выполнение программы, проверка программы на наличие логических ошибок. Для этого нужно подобрать систему тестов (набор исходных данных с заранее известным результатом) и сравнить выдаваемые программой результаты с контрольными 
Тестирование - выполнение программы, проверка программы на наличие логических ошибок. Для этого нужно подобрать систему тестов (набор исходных данных с заранее известным результатом) и сравнить выдаваемые программой результаты с контрольными 
Отладка – проверка работы программы на контрольных примерах. Контрольные примеры – это  различные (желательно все возможные) комбинации исходных данных. Контрольные примеры выбираются так, чтобы при работе были задействованы все ветви алгоритма
Описание слайда:
Тестирование - выполнение программы, проверка программы на наличие логических ошибок. Для этого нужно подобрать систему тестов (набор исходных данных с заранее известным результатом) и сравнить выдаваемые программой результаты с контрольными Тестирование - выполнение программы, проверка программы на наличие логических ошибок. Для этого нужно подобрать систему тестов (набор исходных данных с заранее известным результатом) и сравнить выдаваемые программой результаты с контрольными Отладка – проверка работы программы на контрольных примерах. Контрольные примеры – это различные (желательно все возможные) комбинации исходных данных. Контрольные примеры выбираются так, чтобы при работе были задействованы все ветви алгоритма

Слайд 69





Программист запускает программу и задаёт исходные данные, требуемые по условию задачи. 
Программист запускает программу и задаёт исходные данные, требуемые по условию задачи. 
Постановщик задачи анализирует полученные результаты, на основании анализа принимаются решения, вырабатываются рекомендации, делаются выводы.
Описание слайда:
Программист запускает программу и задаёт исходные данные, требуемые по условию задачи. Программист запускает программу и задаёт исходные данные, требуемые по условию задачи. Постановщик задачи анализирует полученные результаты, на основании анализа принимаются решения, вырабатываются рекомендации, делаются выводы.

Слайд 70





Мы рассмотрели
Мы рассмотрели
Основные парадигмы и технологии программирования
Этапы решения задачи средствами вычислительной техники 
Понятие алгоритма  и его свойства
Способы записи алгоритмов
Описание слайда:
Мы рассмотрели Мы рассмотрели Основные парадигмы и технологии программирования Этапы решения задачи средствами вычислительной техники Понятие алгоритма и его свойства Способы записи алгоритмов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию