🗊Презентация Основные понятия программирования

Нажмите для полного просмотра!
Основные понятия программирования, слайд №1Основные понятия программирования, слайд №2Основные понятия программирования, слайд №3Основные понятия программирования, слайд №4Основные понятия программирования, слайд №5Основные понятия программирования, слайд №6Основные понятия программирования, слайд №7Основные понятия программирования, слайд №8Основные понятия программирования, слайд №9Основные понятия программирования, слайд №10Основные понятия программирования, слайд №11Основные понятия программирования, слайд №12Основные понятия программирования, слайд №13Основные понятия программирования, слайд №14Основные понятия программирования, слайд №15Основные понятия программирования, слайд №16Основные понятия программирования, слайд №17Основные понятия программирования, слайд №18Основные понятия программирования, слайд №19Основные понятия программирования, слайд №20Основные понятия программирования, слайд №21Основные понятия программирования, слайд №22Основные понятия программирования, слайд №23Основные понятия программирования, слайд №24Основные понятия программирования, слайд №25Основные понятия программирования, слайд №26Основные понятия программирования, слайд №27Основные понятия программирования, слайд №28Основные понятия программирования, слайд №29Основные понятия программирования, слайд №30Основные понятия программирования, слайд №31Основные понятия программирования, слайд №32Основные понятия программирования, слайд №33Основные понятия программирования, слайд №34Основные понятия программирования, слайд №35Основные понятия программирования, слайд №36Основные понятия программирования, слайд №37Основные понятия программирования, слайд №38Основные понятия программирования, слайд №39Основные понятия программирования, слайд №40Основные понятия программирования, слайд №41Основные понятия программирования, слайд №42Основные понятия программирования, слайд №43Основные понятия программирования, слайд №44Основные понятия программирования, слайд №45Основные понятия программирования, слайд №46Основные понятия программирования, слайд №47Основные понятия программирования, слайд №48Основные понятия программирования, слайд №49Основные понятия программирования, слайд №50Основные понятия программирования, слайд №51Основные понятия программирования, слайд №52Основные понятия программирования, слайд №53Основные понятия программирования, слайд №54Основные понятия программирования, слайд №55Основные понятия программирования, слайд №56Основные понятия программирования, слайд №57

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные понятия программирования. Доклад-сообщение содержит 57 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные понятия программирования
Компьютерная программа— последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления компьютера (процессором).
Программа — данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки информации в целях реализации определённого алгоритма. (ГОСТ 19781—90. ЕСПД. Термины и определения). 
Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения поставленной цели за конечное число шагов.
Описание слайда:
Основные понятия программирования Компьютерная программа— последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления компьютера (процессором). Программа — данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки информации в целях реализации определённого алгоритма. (ГОСТ 19781—90. ЕСПД. Термины и определения). Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения поставленной цели за конечное число шагов.

Слайд 2





Свойства алгоритмов
Дискретность  - алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение некоторых простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, то есть преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно.
Детерминированность (определённость) - в каждый момент времени следующий шаг работы однозначно определяется состоянием системы. Многократное применение одного алгоритма к одному и тому же набору исходных данных должно всегда давать один и тот же результат.
Описание слайда:
Свойства алгоритмов Дискретность  - алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение некоторых простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, то есть преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно. Детерминированность (определённость) - в каждый момент времени следующий шаг работы однозначно определяется состоянием системы. Многократное применение одного алгоритма к одному и тому же набору исходных данных должно всегда давать один и тот же результат.

Слайд 3





Свойства алгоритмов (продолжение)
Завершаемость (конечность) — при корректно заданных исходных данных алгоритм должен завершать работу и выдавать результат за конечное число шагов.
Понятность — алгоритм должен включать только те команды, которые доступны исполнителю и входят в его систему команд.
Массовость (универсальность). Алгоритм должен быть применим к разным наборам исходных данных.
Результативность — завершение алгоритма определёнными результатами. Алгоритм не содержит ошибок, если он даёт правильные результаты для любых допустимых исходных данных, в противном случае алгоритм содержит ошибки.
Описание слайда:
Свойства алгоритмов (продолжение) Завершаемость (конечность) — при корректно заданных исходных данных алгоритм должен завершать работу и выдавать результат за конечное число шагов. Понятность — алгоритм должен включать только те команды, которые доступны исполнителю и входят в его систему команд. Массовость (универсальность). Алгоритм должен быть применим к разным наборам исходных данных. Результативность — завершение алгоритма определёнными результатами. Алгоритм не содержит ошибок, если он даёт правильные результаты для любых допустимых исходных данных, в противном случае алгоритм содержит ошибки.

Слайд 4





Формы записи алгоритмов
словесная
псевдокод (формальные алгоритмические языки);
схематические:
графическая (блок-схемы);
структурограммы (диаграммы Насси-Шнейдермана).
Обычно сначала (на уровне идеи) алгоритм описывается словами, но по мере приближения к реализации он обретает всё более формальные очертания и запись на языке, понятном исполнителю (например, машинный код).
Описание слайда:
Формы записи алгоритмов словесная псевдокод (формальные алгоритмические языки); схематические: графическая (блок-схемы); структурограммы (диаграммы Насси-Шнейдермана). Обычно сначала (на уровне идеи) алгоритм описывается словами, но по мере приближения к реализации он обретает всё более формальные очертания и запись на языке, понятном исполнителю (например, машинный код).

Слайд 5





Поколения языков программирования
Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.
I (конец 40х гг. 20 в.) – машинный язык (двоичные коды) и язык ассемблера (50-е гг.) (система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде). Ориентированы на конкретный компьютер.
II (конец 50х гг. 20 в.)  - символьный ассемблер, в котором появилось понятие переменной. Основная отличительная особенность: ориентирование на абстрактный компьютер с такой же системой команд.
Описание слайда:
Поколения языков программирования Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. I (конец 40х гг. 20 в.) – машинный язык (двоичные коды) и язык ассемблера (50-е гг.) (система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде). Ориентированы на конкретный компьютер. II (конец 50х гг. 20 в.) - символьный ассемблер, в котором появилось понятие переменной. Основная отличительная особенность: ориентирование на абстрактный компьютер с такой же системой команд.

Слайд 6





Поколения языков программирования
III (60-е г.г. 20 в.) - языки программирования высокого уровня. 
Отличительные особенности:
относительная простота;
независимость от конкретного компьютера;
возможность использования мощных синтаксических конструкций.
Основная отличительная особенность языков третьего поколения -  ориентирование на алгоритм (алгоритмические языки).
Примеры: FORTRAN, BASIC, PL/1, C PASCAL и др.
Описание слайда:
Поколения языков программирования III (60-е г.г. 20 в.) - языки программирования высокого уровня. Отличительные особенности: относительная простота; независимость от конкретного компьютера; возможность использования мощных синтаксических конструкций. Основная отличительная особенность языков третьего поколения - ориентирование на алгоритм (алгоритмические языки). Примеры: FORTRAN, BASIC, PL/1, C PASCAL и др.

Слайд 7





Поколения языков программирования
IV (70-е г.г. 20 в.) – языки сверхвысокого уровня, предназначенные для реализации крупных проектов. Проблемно-ориентированные языки, оперирующие конкретными понятиями узкой области. Как правило, в такие языки встраивают мощные операторы, позволяющие одной строкой описывать функции, для описания которых в языках младших поколений потребовалось бы сотни или даже тысячи строк исходного кода.
Часто относят: SQL, SGML ( HTML, XML ), Prolog, и др. узкоспециализированные декларативные языки. 
Основная отличительная особенность языка четвертого поколения: приближение к человеческой речи (декларативные языки).
Описание слайда:
Поколения языков программирования IV (70-е г.г. 20 в.) – языки сверхвысокого уровня, предназначенные для реализации крупных проектов. Проблемно-ориентированные языки, оперирующие конкретными понятиями узкой области. Как правило, в такие языки встраивают мощные операторы, позволяющие одной строкой описывать функции, для описания которых в языках младших поколений потребовалось бы сотни или даже тысячи строк исходного кода. Часто относят: SQL, SGML ( HTML, XML ), Prolog, и др. узкоспециализированные декларативные языки. Основная отличительная особенность языка четвертого поколения: приближение к человеческой речи (декларативные языки).

Слайд 8





Тенденции развития языков программирования
Специализация – свой язык для отдельной области (базы данных, Web, графика и т.д.).  Как результат программа становится проще и эффективнее. Недостаток – программы становятся менее универсальными.
Конструирование программ вместо традиционного программирования.  Программа создается быстрее, простые программы можно создавать, не изучая язык программирования. Недостаток – программы получаются менее эффективными по использованию памяти, быстродействию и размеру.
Многоплатформенность – исполняемая программа может выполняться на разных платформах (процессор + ОС) без перекомпиляции.
Недостаток – снижение скорости выполнения.
Описание слайда:
Тенденции развития языков программирования Специализация – свой язык для отдельной области (базы данных, Web, графика и т.д.). Как результат программа становится проще и эффективнее. Недостаток – программы становятся менее универсальными. Конструирование программ вместо традиционного программирования. Программа создается быстрее, простые программы можно создавать, не изучая язык программирования. Недостаток – программы получаются менее эффективными по использованию памяти, быстродействию и размеру. Многоплатформенность – исполняемая программа может выполняться на разных платформах (процессор + ОС) без перекомпиляции. Недостаток – снижение скорости выполнения.

Слайд 9





Этапы разработки программ
Постановка задачи (формулирование сути задачи, определение исходных данных, требований к результату и работе программы в целом)
Разработка алгоритма
Составление текста программы на языке программирования
Трансляция программы (перевод на язык машинных команд)
Компиляция – перевод всей программы на машинный язык
Интерпретация – перевод каждой инструкции программы на машинный язык в процессе выполнения
Отладка – устранение ошибок в программе
Тестирование – проверка работоспособности программы при различных исходных данных
Описание слайда:
Этапы разработки программ Постановка задачи (формулирование сути задачи, определение исходных данных, требований к результату и работе программы в целом) Разработка алгоритма Составление текста программы на языке программирования Трансляция программы (перевод на язык машинных команд) Компиляция – перевод всей программы на машинный язык Интерпретация – перевод каждой инструкции программы на машинный язык в процессе выполнения Отладка – устранение ошибок в программе Тестирование – проверка работоспособности программы при различных исходных данных

Слайд 10





Объектно-ориентированное программирование
Традиционное (процедурное) программирование предполагает описание каждого шага в процессе решения задачи. При этом данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны.
ООП - это подход к разработке программного обеспечения, основанный на объектах, а не на процедурах.
Объект – это модель реальной сущности в программной системе. 
Объект состоит из структуры данных и связанных с ней процедур (называемых методами), которые работают с данными, записанными в экземплярах структуры данных. 
Однотипные объекты объединяются в классы. 
Фактически класс описывает устройство схожих объектов
Описание слайда:
Объектно-ориентированное программирование Традиционное (процедурное) программирование предполагает описание каждого шага в процессе решения задачи. При этом данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны. ООП - это подход к разработке программного обеспечения, основанный на объектах, а не на процедурах. Объект – это модель реальной сущности в программной системе. Объект состоит из структуры данных и связанных с ней процедур (называемых методами), которые работают с данными, записанными в экземплярах структуры данных. Однотипные объекты объединяются в классы. Фактически класс описывает устройство схожих объектов

Слайд 11





Объектно-ориентированное программирование
Индивидуальные объекты называются экземплярами класса, а класс – это шаблон, по которому строятся объекты. Класс определяет общие для объектов методы и свойства.
Методы – это программные процедуры, определяющие взаимодействие объекта с внешней средой.
Свойства - это характеристики объектов (видимость на экране, размер, положение и т.п.).
События - ситуации, в которых объект оказывается и на которые может ответить заранее определенными для таких ситуаций действиями (описанными как правило в обработчиках событий).  К событиям можно отнести следующее:
физические действия пользователя программы, например щелчок кнопкой мыши, перемещение курсора и т. д.;
 ситуации, в которые попадает объект в ходе выполнения программы.
Описание слайда:
Объектно-ориентированное программирование Индивидуальные объекты называются экземплярами класса, а класс – это шаблон, по которому строятся объекты. Класс определяет общие для объектов методы и свойства. Методы – это программные процедуры, определяющие взаимодействие объекта с внешней средой. Свойства - это характеристики объектов (видимость на экране, размер, положение и т.п.). События - ситуации, в которых объект оказывается и на которые может ответить заранее определенными для таких ситуаций действиями (описанными как правило в обработчиках событий). К событиям можно отнести следующее: физические действия пользователя программы, например щелчок кнопкой мыши, перемещение курсора и т. д.;  ситуации, в которые попадает объект в ходе выполнения программы.

Слайд 12





Особенности ООП
Инкапсуляция - это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними в классе, и скрыть детали реализации от пользователя. Доступ к объекту возможен только через обращение к его методам и свойствам. Внутренняя структура объекта скрыта от пользователя.
Наследование - это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом. 
Полиморфизм - единообразная обработка разнотипных данных. То есть возможно использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Описание слайда:
Особенности ООП Инкапсуляция - это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними в классе, и скрыть детали реализации от пользователя. Доступ к объекту возможен только через обращение к его методам и свойствам. Внутренняя структура объекта скрыта от пользователя. Наследование - это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом. Полиморфизм - единообразная обработка разнотипных данных. То есть возможно использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.

Слайд 13





Visual Basic for Applications (VBA)
VBA – это подмножество визуального языка программирования Visual Basic (VB), которое включает почти все средства создания приложений VB.

VBA отличается от языка программирования VB тем, что система VBA предназначена для непосредственной работы с объектами MS Office, в ней нельзя создавать проект независимо от приложений MS Office. 
Таким образом, в VBA языком программирования является VB, а инструментальная среда программирования реализована в виде редактора VB, который может активизироваться из любого приложения MS Office.
Описание слайда:
Visual Basic for Applications (VBA) VBA – это подмножество визуального языка программирования Visual Basic (VB), которое включает почти все средства создания приложений VB. VBA отличается от языка программирования VB тем, что система VBA предназначена для непосредственной работы с объектами MS Office, в ней нельзя создавать проект независимо от приложений MS Office. Таким образом, в VBA языком программирования является VB, а инструментальная среда программирования реализована в виде редактора VB, который может активизироваться из любого приложения MS Office.

Слайд 14





Основы синтаксиса VBA
Программа состоит из операторов (statements).
В каждой строке, как правило располагается один оператор.
Если нужно продолжить оператор в следующей строке, то текущая должна заканчиваться пробелом и подчеркиванием.
Регистр символов не учитывается.
Комментарии (текст, который игнорируется транслятором и не влияет на ход выполнения программы), начинаются с апострофа и продолжаются до конца строки.
Лишние пробелы в тексте программы игнорируются.
Имена, задаваемые пользователем должны:
• начинаться с букв;
• состоять не более чем из 255 символов;
• не совпадать с ключевыми словами VBA;
• не содержать в себе точек, пробелов, а также символов !, @, #, &, % и $
Описание слайда:
Основы синтаксиса VBA Программа состоит из операторов (statements). В каждой строке, как правило располагается один оператор. Если нужно продолжить оператор в следующей строке, то текущая должна заканчиваться пробелом и подчеркиванием. Регистр символов не учитывается. Комментарии (текст, который игнорируется транслятором и не влияет на ход выполнения программы), начинаются с апострофа и продолжаются до конца строки. Лишние пробелы в тексте программы игнорируются. Имена, задаваемые пользователем должны: • начинаться с букв; • состоять не более чем из 255 символов; • не совпадать с ключевыми словами VBA; • не содержать в себе точек, пробелов, а также символов !, @, #, &, % и $

Слайд 15





Основы синтаксиса VBA (для MS Excel)
Синтаксис установки значения свойства объекта:
Объект. Свойство = Выражение
Основным свойством объектов Cells (ячейки) и Range (диапазон), является Value (значение), которое можно не указывать. Например:
Range(“A5:A10”). Value = 0  или  
Range(“A5:A10”) = 0 – в диапазон ячеек A5:A10 заносится значение 0.
Cells(2, 4). Value  = n   или  
Cells(2, 4) = n – в ячейку, находящуюся на пересечении 2-й строки и 4-го столбца (ячейка с адресом “D2”), заносится значение переменной n (заданное когда-то ранее).
Описание слайда:
Основы синтаксиса VBA (для MS Excel) Синтаксис установки значения свойства объекта: Объект. Свойство = Выражение Основным свойством объектов Cells (ячейки) и Range (диапазон), является Value (значение), которое можно не указывать. Например: Range(“A5:A10”). Value = 0  или   Range(“A5:A10”) = 0 – в диапазон ячеек A5:A10 заносится значение 0. Cells(2, 4). Value  = n   или   Cells(2, 4) = n – в ячейку, находящуюся на пересечении 2-й строки и 4-го столбца (ячейка с адресом “D2”), заносится значение переменной n (заданное когда-то ранее).

Слайд 16





Основы синтаксиса VBA
Синтаксис чтения свойств объекта:
Переменная = Объект. Свойство
Например:
Xn = Cells(1, 2).Value  или 
Xn = Range(“B1”).Value – переменной Xn присваивается значение  из ячейки B1 текущего рабочего листа.
Синтаксис применения метода к объекту:
Объект. Метод
Например:
Sheets(2).Activate – сделать активным лист с №2.
Sheets(“Диаграмма”).Delete – удалить лист с именем “Диаграмма”.
Описание слайда:
Основы синтаксиса VBA Синтаксис чтения свойств объекта: Переменная = Объект. Свойство Например: Xn = Cells(1, 2).Value  или  Xn = Range(“B1”).Value – переменной Xn присваивается значение  из ячейки B1 текущего рабочего листа. Синтаксис применения метода к объекту: Объект. Метод Например: Sheets(2).Activate – сделать активным лист с №2. Sheets(“Диаграмма”).Delete – удалить лист с именем “Диаграмма”.

Слайд 17





Основы синтаксиса VBA
В MS Excel имеются объекты, которые содержат другие объекты. Точка после имени объекта  может использоваться для перехода от одного объекта к другому. Например, 
Workbooks("Отчет").Worksheets("Май").Rows(2).Delete
очищает вторую строку рабочего листа Май в рабочей книге Отчет.
Объектом самого высокого уровня является Application (приложение).
Если вы изменяете его свойства или  вызываете его методы, то результат применяется к текущей работе MS Excel. Например:
Application.Quit -  завершение работы с Excel.
Описание слайда:
Основы синтаксиса VBA В MS Excel имеются объекты, которые содержат другие объекты. Точка после имени объекта  может использоваться для перехода от одного объекта к другому. Например, Workbooks("Отчет").Worksheets("Май").Rows(2).Delete очищает вторую строку рабочего листа Май в рабочей книге Отчет. Объектом самого высокого уровня является Application (приложение). Если вы изменяете его свойства или  вызываете его методы, то результат применяется к текущей работе MS Excel. Например: Application.Quit -  завершение работы с Excel.

Слайд 18





Типы данных VBA
Все объекты, которыми оперирует язык программирования VВА, относятся к определенному типу.
Тип данных определяет:
область возможных значений переменной;
структуру организации данных;
операции, определенные над данными этого типа.
Типы данных подразделяются на простые (скалярные) и сложные (структурированные). 
У простых типов данных возможные значения данных едины и неделимы. 
Сложные типы имеют структуру, в которую входят различные простые типы данных. 
Описание слайда:
Типы данных VBA Все объекты, которыми оперирует язык программирования VВА, относятся к определенному типу. Тип данных определяет: область возможных значений переменной; структуру организации данных; операции, определенные над данными этого типа. Типы данных подразделяются на простые (скалярные) и сложные (структурированные). У простых типов данных возможные значения данных едины и неделимы. Сложные типы имеют структуру, в которую входят различные простые типы данных. 

Слайд 19





Простые типы данных VBA
Описание слайда:
Простые типы данных VBA

Слайд 20





Описание переменных в VBA
Переменные в программе можно описывать или не описывать. В последнем случае им будет присвоен типVariant. 
Явно описывать переменную можно как в начале блока, так и в любом месте, где возникла необходимость использовать новую переменную. 
Лучше все переменные описывать явно и, как правило, в начале блока. 
Для запрета использования переменных, которые не были описаны явно, в начало программы необходимо вставить оператор            
Option Explicit.
Описание слайда:
Описание переменных в VBA Переменные в программе можно описывать или не описывать. В последнем случае им будет присвоен типVariant. Явно описывать переменную можно как в начале блока, так и в любом месте, где возникла необходимость использовать новую переменную. Лучше все переменные описывать явно и, как правило, в начале блока. Для запрета использования переменных, которые не были описаны явно, в начало программы необходимо вставить оператор             Option Explicit.

Слайд 21





Описание простых переменных в VBA
Описание простых переменных имеет следующий синтаксис:
Dim  ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ  As  ИМЯ_ТИПА
Одним оператором Dim можно описать произвольное число переменных, но конструкция Аs должна быть указана для каждой из них, иначе переменным без Аs будет присвоен тип Variant.
Например.  
Dim X As Byte, Z As Integer, С, Cлово As String
Здесь переменная  Х - это переменная байтового типа, переменная Z - целого типа, переменная С - типа вариант (по умолчанию), переменная Слово - строкового типа.
Описание слайда:
Описание простых переменных в VBA Описание простых переменных имеет следующий синтаксис: Dim  ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ  As  ИМЯ_ТИПА Одним оператором Dim можно описать произвольное число переменных, но конструкция Аs должна быть указана для каждой из них, иначе переменным без Аs будет присвоен тип Variant. Например.   Dim X As Byte, Z As Integer, С, Cлово As String Здесь переменная  Х - это переменная байтового типа, переменная Z - целого типа, переменная С - типа вариант (по умолчанию), переменная Слово - строкового типа.

Слайд 22





Выражения в VBA
Выражения устанавливают порядок выполнения действий над элементами данных. Выражения состоят из операндов и знаков операций. Операндами являются константы, переменные, указатели функций, выражения, взятые в скобки.
Примеры выражений:
P=(a+b+c)/2
Площадь=Sqr(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))
Описание слайда:
Выражения в VBA Выражения устанавливают порядок выполнения действий над элементами данных. Выражения состоят из операндов и знаков операций. Операндами являются константы, переменные, указатели функций, выражения, взятые в скобки. Примеры выражений: P=(a+b+c)/2 Площадь=Sqr(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))

Слайд 23





Операции в выражениях VBA
 арифметические операции:  
^            возведение в степень,
*            умножение, 
/             деление, 
\             деление нацело (остаток отбрасывается), 
mod       остаток от деления, 
+            плюс, 
-             минус;
операции отношения:  
<             меньше,  
>             больше,  
<=          меньше или равно, 
>=          больше или равно, 
=             равно, 
<>          не равно;
Описание слайда:
Операции в выражениях VBA  арифметические операции:   ^            возведение в степень, *            умножение,  /             деление,  \             деление нацело (остаток отбрасывается),  mod       остаток от деления,  +            плюс,  -             минус; операции отношения:   <             меньше,   >             больше,   <=          меньше или равно,  >=          больше или равно,  =             равно,  <>          не равно;

Слайд 24





Стандартные математические функции VBA
Описание слайда:
Стандартные математические функции VBA

Слайд 25





Окно редактора VBA
Описание слайда:
Окно редактора VBA

Слайд 26





Процедуры в VBA
Стандартные модули могут содержать:
процедуры общего типа,
процедуры-функции, разработанные пользователем,
процедуры, записанные макрорекордером. 
Процедура - это последовательность команд (операторов языка), начинающаяся с оператора Sub и заканчивающаяся оператором End Sub.
Все операторы, которые заключены между этими двумя операторами, составляют тело процедуры.
Если программа создается безотносительно к формам или их элементам, следует создать свой модуль, а в нем – свою процедуру, последовательно выполнив команды:
Вставка – Модуль (Insert – Module)
Вставка – Процедура (Insert – Procedure)
Описание слайда:
Процедуры в VBA Стандартные модули могут содержать: процедуры общего типа, процедуры-функции, разработанные пользователем, процедуры, записанные макрорекордером. Процедура - это последовательность команд (операторов языка), начинающаяся с оператора Sub и заканчивающаяся оператором End Sub. Все операторы, которые заключены между этими двумя операторами, составляют тело процедуры. Если программа создается безотносительно к формам или их элементам, следует создать свой модуль, а в нем – свою процедуру, последовательно выполнив команды: Вставка – Модуль (Insert – Module) Вставка – Процедура (Insert – Procedure)

Слайд 27





Элементы блок-схем
			
			Начало или конец программы
			Ввод или вывод
			
			Процесс (операция)
			Проверка условия
			Вызов подпрограммы
			Начало цикла со счетчиком
Описание слайда:
Элементы блок-схем Начало или конец программы Ввод или вывод Процесс (операция) Проверка условия Вызов подпрограммы Начало цикла со счетчиком

Слайд 28





Линейный алгоритм
Все действия выполняются последовательно одно за другим
Описание слайда:
Линейный алгоритм Все действия выполняются последовательно одно за другим

Слайд 29





Разветвляющийся алгоритм
Ход выполнения зависит от проверки условий
Описание слайда:
Разветвляющийся алгоритм Ход выполнения зависит от проверки условий

Слайд 30





Оператор условного перехода

If Условие Then 
	Команды
End If
Описание слайда:
Оператор условного перехода If Условие Then  Команды End If

Слайд 31





Оператор условного перехода
Описание слайда:
Оператор условного перехода

Слайд 32





Оператор выбора
Select Case <селектор>                  
Case Значение_1                  
	Команды1                 
Case Значение_2                  
	Команды2                   
.…………………                     
Case Значение_n                   
	Команды n   
Case Else
	Команды n+1 
End Select
Описание слайда:
Оператор выбора Select Case <селектор>                   Case Значение_1                   Команды1                  Case Значение_2                   Команды2                    .…………………                      Case Значение_n                   Команды n    Case Else Команды n+1 End Select

Слайд 33





Вывод данных через диалоговое окно
Для вывода данных можно использовать функцию MsgBox:
Результат=MsgBox(“Продолжить?”,   vbYesNo,  “Выберите:”)
Описание слайда:
Вывод данных через диалоговое окно Для вывода данных можно использовать функцию MsgBox: Результат=MsgBox(“Продолжить?”, vbYesNo, “Выберите:”)

Слайд 34





Ввод данных через диалоговое окно
Для ввода данных можно использовать функцию InputBox:
Данные=InputBox(“Сообщение”, “Заголовок”, “Текст по умолчанию”)






Функция возвращает в качестве результата данные типа String, даже если вводились только цифры.
Второй и третий аргументы функции могут отсутствовать.
В качестве аргументов можно использовать переменные строкового типа или ссылки на ячейки, например:
Данные=InputBox(“Новые данные”, , Range(“B2”))
Описание слайда:
Ввод данных через диалоговое окно Для ввода данных можно использовать функцию InputBox: Данные=InputBox(“Сообщение”, “Заголовок”, “Текст по умолчанию”) Функция возвращает в качестве результата данные типа String, даже если вводились только цифры. Второй и третий аргументы функции могут отсутствовать. В качестве аргументов можно использовать переменные строкового типа или ссылки на ячейки, например: Данные=InputBox(“Новые данные”, , Range(“B2”))

Слайд 35





Преобразование типа данных
Для конвертации типов данных используются функции, имя которых выглядит как C (от слова Convert) + сокращенное имя типа данных: CBool(), CByte(), CCur(), CDate(), CDbl(), CDec(), CInt(), CLng(), CSng(), CStr(), CVar(). В качестве аргумента в скобках указывается преобразуемая переменная, константа, ячейка и т.п., например:
Число1=CSng(“123,56”)
Также можно использовать функции:
Str(число) — позволяет перевести числовое значение в строковое. Делает почти то же самое, что и CStr(), но при этом вставляет пробел впереди для положительных чисел.
Val(строка) — преобразует переданную строку по возможности в число. При этом функция читает данные слева направо и останавливается на первом нечисловом значении (допускается единственное нечисловое значение — запятая, отделяющая целую часть от дробной).
Описание слайда:
Преобразование типа данных Для конвертации типов данных используются функции, имя которых выглядит как C (от слова Convert) + сокращенное имя типа данных: CBool(), CByte(), CCur(), CDate(), CDbl(), CDec(), CInt(), CLng(), CSng(), CStr(), CVar(). В качестве аргумента в скобках указывается преобразуемая переменная, константа, ячейка и т.п., например: Число1=CSng(“123,56”) Также можно использовать функции: Str(число) — позволяет перевести числовое значение в строковое. Делает почти то же самое, что и CStr(), но при этом вставляет пробел впереди для положительных чисел. Val(строка) — преобразует переданную строку по возможности в число. При этом функция читает данные слева направо и останавливается на первом нечисловом значении (допускается единственное нечисловое значение — запятая, отделяющая целую часть от дробной).

Слайд 36





Обращение к объектам приложения
Диапазоны ячеек, листы, книги и пр. являются объектами. Обращаться к ним можно напрямую или через переменные типа Object. Для присвоения значения  таким переменным используется оператор Set.
	Dim L1 as Object, D1 as Object
	Set L1 = WorkSheets(1)
	Set D1 = Range(“A1:C3”)
	L1.Name=“Первый лист”
	D1.Value=1
	Range("A4") = WorksheetFunction.Sum(D1)
В последней строке вызывается функция MS Excel СУММ(A1:C3).
Описание слайда:
Обращение к объектам приложения Диапазоны ячеек, листы, книги и пр. являются объектами. Обращаться к ним можно напрямую или через переменные типа Object. Для присвоения значения таким переменным используется оператор Set. Dim L1 as Object, D1 as Object Set L1 = WorkSheets(1) Set D1 = Range(“A1:C3”) L1.Name=“Первый лист” D1.Value=1 Range("A4") = WorksheetFunction.Sum(D1) В последней строке вызывается функция MS Excel СУММ(A1:C3).

Слайд 37





Цикл с предусловием
While условие						нет
	команды
Wend							да
‘Вычисление 10!
N=1
Factor=1
While N<=10
	Factor=Factor*N
	N=N+1
Wend
Выход из такого цикла возможен только при невыполнении условия после слова While. Прервать выполнение цикла нельзя.
Описание слайда:
Цикл с предусловием While условие нет команды Wend да ‘Вычисление 10! N=1 Factor=1 While N<=10 Factor=Factor*N N=N+1 Wend Выход из такого цикла возможен только при невыполнении условия после слова While. Прервать выполнение цикла нельзя.

Слайд 38





Цикл с предусловием (второй вариант)
Выход из такого цикла возможен как при невыполнении условия в начале цикла, так и изнутри тела цикла. Условие при входе в цикл можно не задавать.
Do While условие					         нет
	команды					да  
Loop							
N=1
Factor=1						
Do  While N<100	 						
     Factor=Factor*N			        		            
     If Factor>32767 Then				        нет
	Exit Do
     EndIf
     N=N+1				
Loop
Описание слайда:
Цикл с предусловием (второй вариант) Выход из такого цикла возможен как при невыполнении условия в начале цикла, так и изнутри тела цикла. Условие при входе в цикл можно не задавать. Do While условие нет команды да Loop N=1 Factor=1 Do While N<100 Factor=Factor*N If Factor>32767 Then нет Exit Do EndIf N=N+1 Loop

Слайд 39





Цикл с постусловием 
Такой цикл выполнится хотя бы раз. Условие в конце – это условие выхода из цикла.
Do 				         
      команды					
Loop	 Until условие 						
N=1
Factor=1						
Do  	 						          да
     Factor=Factor*N			        		
     N=N+1				
Loop Until N>10				        нет
Описание слайда:
Цикл с постусловием Такой цикл выполнится хотя бы раз. Условие в конце – это условие выхода из цикла. Do команды Loop Until условие N=1 Factor=1 Do да Factor=Factor*N N=N+1 Loop Until N>10 нет

Слайд 40





Цикл со счетчиком
For счетчик = начало To конец Step шаг
	команды
Next  счетчик
						F=1
						For I = 1 To 10
							F=F*I
						Next I
Счетчик может быть как целым, так и действительным числом.
Шаг, равный 1, можно не указывать.
Шаг может быть как положительным, так и отрицательным, как целым, так и действительным числом.
Описание слайда:
Цикл со счетчиком For счетчик = начало To конец Step шаг команды Next счетчик F=1 For I = 1 To 10 F=F*I Next I Счетчик может быть как целым, так и действительным числом. Шаг, равный 1, можно не указывать. Шаг может быть как положительным, так и отрицательным, как целым, так и действительным числом.

Слайд 41





Массивы
Массив – это упорядоченный набор однотипных данных, доступ к которым осуществляется по индексу (номеру).
По умолчанию нумерация элементов массивов начинается с  0.
Dim A(9) As Integer ‘Одномерный массив из 10 целых чисел
Dim B(1,2) As String ‘Двумерный массив из 6 строк
Можно явно задать диапазон чисел для нумерации:
Dim A1(1 To 10) As Byte ’10 элементов типа Byte
Dim B1(1 To 2, 1 To 3) As Object ‘6 ссылок на объекты
Обращение к элементам массива:
For K=0 To 9
	A(K)=Cells(1,K+1) ‘Запись данных из ячеек A1:J1
Next K
Описание слайда:
Массивы Массив – это упорядоченный набор однотипных данных, доступ к которым осуществляется по индексу (номеру). По умолчанию нумерация элементов массивов начинается с 0. Dim A(9) As Integer ‘Одномерный массив из 10 целых чисел Dim B(1,2) As String ‘Двумерный массив из 6 строк Можно явно задать диапазон чисел для нумерации: Dim A1(1 To 10) As Byte ’10 элементов типа Byte Dim B1(1 To 2, 1 To 3) As Object ‘6 ссылок на объекты Обращение к элементам массива: For K=0 To 9 A(K)=Cells(1,K+1) ‘Запись данных из ячеек A1:J1 Next K

Слайд 42





Фиксированные и динамические массивы
Фиксированный массив - это массив с заданным размером, который в свою очередь определяет количество элементов.

Динамический массив - это массив с переменным размером, т.е. количество элементов может изменяться во время выполнения программы. 
При объявлении (описании) динамического массива его размер не указывается. В процессе выполнения программы его размер может изменяться, причём неоднократно. Поэтому динамический массив применяют, если предполагается, что размер массива не будет постоянным. 
Dim M1() As Integer ’Объявление динамического массива

 
Описание слайда:
Фиксированные и динамические массивы Фиксированный массив - это массив с заданным размером, который в свою очередь определяет количество элементов. Динамический массив - это массив с переменным размером, т.е. количество элементов может изменяться во время выполнения программы. При объявлении (описании) динамического массива его размер не указывается. В процессе выполнения программы его размер может изменяться, причём неоднократно. Поэтому динамический массив применяют, если предполагается, что размер массива не будет постоянным. Dim M1() As Integer ’Объявление динамического массива  

Слайд 43





Размерность динамических массивов
 Перед использованием динамического массива его размерность должна быть определена. 
При использовании инструкции ReDim создается массив указанного размера, при этом имевшиеся ранее в элементах значения не сохраняются:
ReDim M1(5) ’Определение  размера массива
For N=0 To 5  ‘ Начало цикла заполнения массива 	M1(N)=2*N+1 ‘Очередной элемент
Next N	‘Конец цикла
ReDim M1(10) ‘Массив расширяется, данные теряются

ReDim Preserve M1(10) ‘Массив изменяется с ‘сохранением имеющихся в нем данных.
Описание слайда:
Размерность динамических массивов  Перед использованием динамического массива его размерность должна быть определена. При использовании инструкции ReDim создается массив указанного размера, при этом имевшиеся ранее в элементах значения не сохраняются: ReDim M1(5) ’Определение размера массива For N=0 To 5 ‘ Начало цикла заполнения массива M1(N)=2*N+1 ‘Очередной элемент Next N ‘Конец цикла ReDim M1(10) ‘Массив расширяется, данные теряются ReDim Preserve M1(10) ‘Массив изменяется с ‘сохранением имеющихся в нем данных.

Слайд 44





Сортировка массива методом «пузырька»
Описание слайда:
Сортировка массива методом «пузырька»

Слайд 45





Подпрограммы
Процедурой называется фрагмент текста на языке VBA (программный код), заключенный между операторами Sub и End Sub. 
Sub имя_процедуры  (арг_1,   арг_2,   ... арг_n)
<инструкция  VBA>
…
End Sub
Список аргументов может быть пустым, например:
Sub Сорт().
Вызов такой процедуры в программе:
Call Сорт
или
Сорт
Описание слайда:
Подпрограммы Процедурой называется фрагмент текста на языке VBA (программный код), заключенный между операторами Sub и End Sub. Sub имя_процедуры (арг_1, арг_2, ... арг_n) <инструкция VBA> … End Sub Список аргументов может быть пустым, например: Sub Сорт(). Вызов такой процедуры в программе: Call Сорт или Сорт

Слайд 46





Подпрограммы
Описание процедуры с параметрами:
Sub Trk(r, c) ‘ Без описания типов данных
Sub Trk(r as Single, c as Single) ‘ C указанием типов данных
Вызов в программе:
Call Trk(a,h)’Переменные в качестве параметров
Call Trk(10.2,12.3)’Значения в качестве параметров
Массив в качестве параметра:
Sub Сорт1(M() As Integer) ‘Описание процедуры
Вызов в программе:
Call Сорт1(Massiv) ‘Massiv – имя массива в программе
Описание слайда:
Подпрограммы Описание процедуры с параметрами: Sub Trk(r, c) ‘ Без описания типов данных Sub Trk(r as Single, c as Single) ‘ C указанием типов данных Вызов в программе: Call Trk(a,h)’Переменные в качестве параметров Call Trk(10.2,12.3)’Значения в качестве параметров Массив в качестве параметра: Sub Сорт1(M() As Integer) ‘Описание процедуры Вызов в программе: Call Сорт1(Massiv) ‘Massiv – имя массива в программе

Слайд 47





Подпрограммы
Функцией называется фрагмент текста на языке VBA (программный код), заключенный между операторами Function и End Function.
Function  имя_функции  (арг_1, ... арг_n)  As тип_данных
<инструкция  VBA>
…
имя_функции  =  вычисленное_значение
…
End  Function
Function  Fact(N as Integer)  As Integer ‘Описание функции
Y=Fact(5) ‘ Вызов функции в программе
Описание слайда:
Подпрограммы Функцией называется фрагмент текста на языке VBA (программный код), заключенный между операторами Function и End Function. Function имя_функции (арг_1, ... арг_n) As тип_данных <инструкция VBA> … имя_функции = вычисленное_значение … End Function Function Fact(N as Integer) As Integer ‘Описание функции Y=Fact(5) ‘ Вызов функции в программе

Слайд 48





Работа с формой
Форма пользователя– это окно, в котором нужным образом размещаются различные элементы управления и данные.
Создание формы: меню Insert - UserForm
Описание слайда:
Работа с формой Форма пользователя– это окно, в котором нужным образом размещаются различные элементы управления и данные. Создание формы: меню Insert - UserForm

Слайд 49





Работа с формой
Описание слайда:
Работа с формой

Слайд 50





Работа с формой
В окне свойств формы можно указать различные свойства как самой формы, так и любых элементов, размещенных на ней.
Описание слайда:
Работа с формой В окне свойств формы можно указать различные свойства как самой формы, так и любых элементов, размещенных на ней.

Слайд 51





Работа с формой
Имя задаётся в окне свойств в строке Name - это то имя, к которому необходимо обращаться при работе с формой.
Зададим свойство Name - Forma, а в строке Caption напишем заголовок окна формы "Моя форма".
Описание слайда:
Работа с формой Имя задаётся в окне свойств в строке Name - это то имя, к которому необходимо обращаться при работе с формой. Зададим свойство Name - Forma, а в строке Caption напишем заголовок окна формы "Моя форма".

Слайд 52





Работа с формой
Поместим на Лист1 кнопку при помощи, которой будем вызывать форму. Пусть это будет кнопка "Показать Моя Форма".  Для этого на вкладке
Разработчик нажимаем кнопку
Вставить, выбираем элемент 
управления Кнопка и 
растягиваем ее на листе. Пишем
текст на кнопке:
В коде этой кнопки пропишем следующее:
Private Sub CommandButton1_Click() 
Forma.Show 
End Sub
Описание слайда:
Работа с формой Поместим на Лист1 кнопку при помощи, которой будем вызывать форму. Пусть это будет кнопка "Показать Моя Форма". Для этого на вкладке Разработчик нажимаем кнопку Вставить, выбираем элемент управления Кнопка и растягиваем ее на листе. Пишем текст на кнопке: В коде этой кнопки пропишем следующее: Private Sub CommandButton1_Click() Forma.Show End Sub

Слайд 53





Работа с формой
Поместим на форму приветственный текст посредством элемента Label. Выбрав кнопку        ,  растягиваем область для текста на форме. В качестве свойства Caption этого элемента пишем нужный текст. Настраиваем свойство Font для указания размера и типа шрифта, свойство ForeColor для указания цвета.
При щелчке по кнопке на листе получаем результат:
Описание слайда:
Работа с формой Поместим на форму приветственный текст посредством элемента Label. Выбрав кнопку , растягиваем область для текста на форме. В качестве свойства Caption этого элемента пишем нужный текст. Настраиваем свойство Font для указания размера и типа шрифта, свойство ForeColor для указания цвета. При щелчке по кнопке на листе получаем результат:

Слайд 54


Основные понятия программирования, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Основные понятия программирования, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Основные понятия программирования, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Основные понятия программирования, слайд №57
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию