🗊Презентация Основы программирования на языке «BASIC»

Нажмите для полного просмотра!
Основы программирования на языке «BASIC», слайд №1Основы программирования на языке «BASIC», слайд №2Основы программирования на языке «BASIC», слайд №3Основы программирования на языке «BASIC», слайд №4Основы программирования на языке «BASIC», слайд №5Основы программирования на языке «BASIC», слайд №6Основы программирования на языке «BASIC», слайд №7Основы программирования на языке «BASIC», слайд №8Основы программирования на языке «BASIC», слайд №9Основы программирования на языке «BASIC», слайд №10Основы программирования на языке «BASIC», слайд №11Основы программирования на языке «BASIC», слайд №12Основы программирования на языке «BASIC», слайд №13Основы программирования на языке «BASIC», слайд №14Основы программирования на языке «BASIC», слайд №15Основы программирования на языке «BASIC», слайд №16Основы программирования на языке «BASIC», слайд №17Основы программирования на языке «BASIC», слайд №18Основы программирования на языке «BASIC», слайд №19Основы программирования на языке «BASIC», слайд №20Основы программирования на языке «BASIC», слайд №21Основы программирования на языке «BASIC», слайд №22Основы программирования на языке «BASIC», слайд №23Основы программирования на языке «BASIC», слайд №24Основы программирования на языке «BASIC», слайд №25Основы программирования на языке «BASIC», слайд №26Основы программирования на языке «BASIC», слайд №27Основы программирования на языке «BASIC», слайд №28Основы программирования на языке «BASIC», слайд №29Основы программирования на языке «BASIC», слайд №30Основы программирования на языке «BASIC», слайд №31Основы программирования на языке «BASIC», слайд №32Основы программирования на языке «BASIC», слайд №33Основы программирования на языке «BASIC», слайд №34Основы программирования на языке «BASIC», слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы программирования на языке «BASIC». Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы программирования на языке «BASIC»
Если вы хотите:
Общаться с ЭВМ на равных;
Достичь успеха в учебе и труде;
Выучить язык всего из 15 слов;
Просто отдохнуть и развлечься 
То учите Бейсик!
Описание слайда:
Основы программирования на языке «BASIC» Если вы хотите: Общаться с ЭВМ на равных; Достичь успеха в учебе и труде; Выучить язык всего из 15 слов; Просто отдохнуть и развлечься То учите Бейсик!

Слайд 2





Знакомство с программой
ЭВМ становится более доступной любому пользователю и на работе, и дома, раскрывает огромные возможности перед всеми людьми.
Язык программирования «Basic» существует в 52 вариантах. Он становится международным языком программирования. В данной презентации Вы познакомитесь с 15 основными операторами, которые позволят Вам писать программы.
Описание слайда:
Знакомство с программой ЭВМ становится более доступной любому пользователю и на работе, и дома, раскрывает огромные возможности перед всеми людьми. Язык программирования «Basic» существует в 52 вариантах. Он становится международным языком программирования. В данной презентации Вы познакомитесь с 15 основными операторами, которые позволят Вам писать программы.

Слайд 3





Содержание
Оператор LET (присваивание)
Оператор PRINT
Оператор INPUT
Пример расчета выражений
Некоторые функции
Примеры расчетов  с помощью функций 
Примеры расчетов  с помощью функций
Графические операторы
Графические операторы
ВЕТВЛЕНИЕ
Оператор безусловного перехода
Программа для нахождения корней квадратного уравнения
Оператор цикла
Тираж спортлото
Вычисление суммы  простого ряда
Описание слайда:
Содержание Оператор LET (присваивание) Оператор PRINT Оператор INPUT Пример расчета выражений Некоторые функции Примеры расчетов с помощью функций Примеры расчетов с помощью функций Графические операторы Графические операторы ВЕТВЛЕНИЕ Оператор безусловного перехода Программа для нахождения корней квадратного уравнения Оператор цикла Тираж спортлото Вычисление суммы простого ряда

Слайд 4





1. Оператор LET (присваивание)
Оператор присваивания присваивает переменным некое значение.
Например: 10 LET A=7.2
То есть присвоить переменной А значение 7.2
Описание слайда:
1. Оператор LET (присваивание) Оператор присваивания присваивает переменным некое значение. Например: 10 LET A=7.2 То есть присвоить переменной А значение 7.2

Слайд 5





2. Оператор PRINT
Print – означает операцию вывода информации на экран из памяти ЭВМ.
Например: 
100 PRINT «Мяу-мяу»
110 END
Для запуска программы на исполнение набираем RUN и нажимаем ENTER. На экране появится Мяу-мяу, а строкой ниже ОК (или READY). Последним словом компьютер сообщает «Программа выполнена, жду дальнейших указаний».
С помощью данного оператора выводятся не только константы, но и арифметические выражения.
Например подсчитаем объем пирамиды с квадратным основанием: 
120 PRINT «Объем равен», А*А*Н/3, однако до строки 120 необходимо определить значение А и Н. Поэтому многие предпочитают следующий тип записи:
115 LET Y=F*F*H/3
120 PRINT «Объем равен», Y (или PRINT «Y=», Y).
Внимание: все, что стоит под оператором PRINT в кавычках, отображается на экране в неизменном виде. Если под этим оператором стоит переменная без кавычек, то на экране отобразится ее значение.
Описание слайда:
2. Оператор PRINT Print – означает операцию вывода информации на экран из памяти ЭВМ. Например: 100 PRINT «Мяу-мяу» 110 END Для запуска программы на исполнение набираем RUN и нажимаем ENTER. На экране появится Мяу-мяу, а строкой ниже ОК (или READY). Последним словом компьютер сообщает «Программа выполнена, жду дальнейших указаний». С помощью данного оператора выводятся не только константы, но и арифметические выражения. Например подсчитаем объем пирамиды с квадратным основанием: 120 PRINT «Объем равен», А*А*Н/3, однако до строки 120 необходимо определить значение А и Н. Поэтому многие предпочитают следующий тип записи: 115 LET Y=F*F*H/3 120 PRINT «Объем равен», Y (или PRINT «Y=», Y). Внимание: все, что стоит под оператором PRINT в кавычках, отображается на экране в неизменном виде. Если под этим оператором стоит переменная без кавычек, то на экране отобразится ее значение.

Слайд 6





3. Оператор INPUT
INPUT – производит операцию ввода информации с клавиатуры в оперативную память ЭВМ. За данным оператором следует список ввода. Список содержит идентификаторы, значения которых должны быть введены (элементы списка разделяются запятыми).
Описание слайда:
3. Оператор INPUT INPUT – производит операцию ввода информации с клавиатуры в оперативную память ЭВМ. За данным оператором следует список ввода. Список содержит идентификаторы, значения которых должны быть введены (элементы списка разделяются запятыми).

Слайд 7





4. Пример расчета 
выражений
Попробуем составить программу для вычисления по формуле:
Описание слайда:
4. Пример расчета выражений Попробуем составить программу для вычисления по формуле:

Слайд 8





5. Некоторые функции
SIN (X) - СИНУС
COS (X) - КОСИНУС
TAN (X) - ТАНГЕНС
ANT (X) - АРКТАНГЕНС
EXP (X) - ЭКСПОНЕНТА
Log (x) – НАТ. ЛОГАРИФМ
Описание слайда:
5. Некоторые функции SIN (X) - СИНУС COS (X) - КОСИНУС TAN (X) - ТАНГЕНС ANT (X) - АРКТАНГЕНС EXP (X) - ЭКСПОНЕНТА Log (x) – НАТ. ЛОГАРИФМ

Слайд 9





6. Примеры расчетов 
с помощью функций 
Функция SQR(X)
350 LET A1=SQR(5)
360 PRINT «Корень из 5 =», А1
Или 
370 PRINT «Введите число»
380 INPUT Х
390 LET A1=SQR(Х)
400 PRINT «Корень их»; Х; «равен»; А1
Описание слайда:
6. Примеры расчетов с помощью функций Функция SQR(X) 350 LET A1=SQR(5) 360 PRINT «Корень из 5 =», А1 Или 370 PRINT «Введите число» 380 INPUT Х 390 LET A1=SQR(Х) 400 PRINT «Корень их»; Х; «равен»; А1

Слайд 10





7. Примеры расчетов 
с помощью функций
Функция RND (X)- генератор случайных чисел
500 LET T = RND(1)
510 PRINT T
Дадим команду на исполнение и появится число в промежутке от 0 до 1.
Для изменения интервала:
520 PRINT INT(RND(1)*10)
Эта строка выведет случайное число в интервале от 0 до 9.
Описание слайда:
7. Примеры расчетов с помощью функций Функция RND (X)- генератор случайных чисел 500 LET T = RND(1) 510 PRINT T Дадим команду на исполнение и появится число в промежутке от 0 до 1. Для изменения интервала: 520 PRINT INT(RND(1)*10) Эта строка выведет случайное число в интервале от 0 до 9.

Слайд 11





8. Графические операторы
Необходимо помнить, что изображение на экране не сплошное, как может показаться на первый взгляд, а состоит из точек. Стандартное количество точек 800х600. Для начала работы с графикой представляют ось координат с нулем в верхней левой точке экрана. Ось абсцисс направлена слева на право, а ось ординат  - сверху вниз.
Для очистки экрана используем команду CLS и нажимаем ENTER.
Описание слайда:
8. Графические операторы Необходимо помнить, что изображение на экране не сплошное, как может показаться на первый взгляд, а состоит из точек. Стандартное количество точек 800х600. Для начала работы с графикой представляют ось координат с нулем в верхней левой точке экрана. Ось абсцисс направлена слева на право, а ось ординат - сверху вниз. Для очистки экрана используем команду CLS и нажимаем ENTER.

Слайд 12





9. Графические операторы
Оператор CIRCLE(x12,y1),r – позволяет строить окружности.
Например:
580 CIRCLE(100,100),50,2
Запустив данную команду на исполнение командой RUN мы увидим окружность радиусом в 50 точек и зеленой линией
Используя комбинации окружности и линий можно рисовать простейшие рисунки. Например:
590 CIRCLE(50,50),10,2
600 LINE(50,55)-(50,95),2
610 LINE(50,95)-(60,125),2
620 LINE(50,95)-(40,125),2
630 LINE(50,65)-(30,80),2
640 LINE(50,65)-(70,80),2
Описание слайда:
9. Графические операторы Оператор CIRCLE(x12,y1),r – позволяет строить окружности. Например: 580 CIRCLE(100,100),50,2 Запустив данную команду на исполнение командой RUN мы увидим окружность радиусом в 50 точек и зеленой линией Используя комбинации окружности и линий можно рисовать простейшие рисунки. Например: 590 CIRCLE(50,50),10,2 600 LINE(50,55)-(50,95),2 610 LINE(50,95)-(60,125),2 620 LINE(50,95)-(40,125),2 630 LINE(50,65)-(30,80),2 640 LINE(50,65)-(70,80),2

Слайд 13





10. Ветвление
В различных программах зачастую приходится сталкиваться с разветвлением условия. Для их решения нам понадобится оператор условного перехода
Например:
Описание слайда:
10. Ветвление В различных программах зачастую приходится сталкиваться с разветвлением условия. Для их решения нам понадобится оператор условного перехода Например:

Слайд 14





11. Оператор безусловного 
перехода
GOTO – оператор безусловного перехода, в отличие от оператора условного перехода не имеет никаких условий.
С его помощью можно переходить со строчки на строчку, перепрыгивать в начало, середину или конец документа.
Например:
800 PRINT «Мяу-мяу»
810 GOTO 800
В данном случае компьютер напечатав на экране «Мяу-мяу» перейдет к строке 810 которая пошлет его на строку 800  и программа зациклиться.
Описание слайда:
11. Оператор безусловного перехода GOTO – оператор безусловного перехода, в отличие от оператора условного перехода не имеет никаких условий. С его помощью можно переходить со строчки на строчку, перепрыгивать в начало, середину или конец документа. Например: 800 PRINT «Мяу-мяу» 810 GOTO 800 В данном случае компьютер напечатав на экране «Мяу-мяу» перейдет к строке 810 которая пошлет его на строку 800 и программа зациклиться.

Слайд 15





12.Программа для нахождения 
корней квадратного уравнения
Для решения данной задачи нам надо вспомнить квадратное уравнение:
ах2+bх+с=0
Вводим:
900 PRINT «Введите а, b, с»
910 INPUT A, B, C
Теперь вспомним, чему равен дискриминант квадратного уравнения:
D=b2-4ac, на Бейсике это записывается так:
920 D=B^2-4*A*C
Необходимо вспомнить, что если D – отрицательное число, то уравнение не имеет решения, если D=0, то уравнение имеет одно решения, и иначе у него два корня.
930 IF D<0 THEN GOTO 980
940 X1=-B+(SQR(D)/(2*A))
950 X2=-B+(-SQR(D)/(2*A))
960 PRINT “X1=“, X1,”X2=“,X2
970GOTO 990
980 PRINT «Уравнение корней не имеет»
990END
Описание слайда:
12.Программа для нахождения корней квадратного уравнения Для решения данной задачи нам надо вспомнить квадратное уравнение: ах2+bх+с=0 Вводим: 900 PRINT «Введите а, b, с» 910 INPUT A, B, C Теперь вспомним, чему равен дискриминант квадратного уравнения: D=b2-4ac, на Бейсике это записывается так: 920 D=B^2-4*A*C Необходимо вспомнить, что если D – отрицательное число, то уравнение не имеет решения, если D=0, то уравнение имеет одно решения, и иначе у него два корня. 930 IF D<0 THEN GOTO 980 940 X1=-B+(SQR(D)/(2*A)) 950 X2=-B+(-SQR(D)/(2*A)) 960 PRINT “X1=“, X1,”X2=“,X2 970GOTO 990 980 PRINT «Уравнение корней не имеет» 990END

Слайд 16





13. Оператор цикла
С помощью оператора цикла организуется многократное выполнение некоторых операций. В Бейсике используют следующие операторы: FOR…TO…STEP…NEXT
Операторы FOR и NEXT используются всегда вместе. Вот как будет выглядеть наш цикл «мяукающей» программы:
1000 FOR К=1 ТО 20
1010 PRINT «Мяу-мяу»
1020 NEXT К
FOR означает ДЛЯ, ТО означает ДО. Цикл будет повторятся до тех пор, пока не будет выполнено условие К=20.
Параметр цикла можно задать по разному: А, С, Х.
Описание слайда:
13. Оператор цикла С помощью оператора цикла организуется многократное выполнение некоторых операций. В Бейсике используют следующие операторы: FOR…TO…STEP…NEXT Операторы FOR и NEXT используются всегда вместе. Вот как будет выглядеть наш цикл «мяукающей» программы: 1000 FOR К=1 ТО 20 1010 PRINT «Мяу-мяу» 1020 NEXT К FOR означает ДЛЯ, ТО означает ДО. Цикл будет повторятся до тех пор, пока не будет выполнено условие К=20. Параметр цикла можно задать по разному: А, С, Х.

Слайд 17





14. Тираж спортлото
Для случайного вывода нескольких чисел вспоминаем ранее изученные функции:
1070 FOR K=1 TO 20
1080 LET T=INT (RND(1)*100)
1090 PRINT T;
1100 NEXT K
Выборка при запуске программы будет производится в интервале от 0 до 99 в количестве 20 чисел.
Если хотим изменить параметры, например 5 из 36, то:
1110 FOR K=1 TO 5
1120 LET T=INT (RND(1)*37)
1130 PRINT «Выпало число», T;
1100 NEXT K
Вот и получился примитивный лототрон
Описание слайда:
14. Тираж спортлото Для случайного вывода нескольких чисел вспоминаем ранее изученные функции: 1070 FOR K=1 TO 20 1080 LET T=INT (RND(1)*100) 1090 PRINT T; 1100 NEXT K Выборка при запуске программы будет производится в интервале от 0 до 99 в количестве 20 чисел. Если хотим изменить параметры, например 5 из 36, то: 1110 FOR K=1 TO 5 1120 LET T=INT (RND(1)*37) 1130 PRINT «Выпало число», T; 1100 NEXT K Вот и получился примитивный лототрон

Слайд 18





15. Вычисление суммы
 простого ряда
Если нам надо вычислить сумму ряда 1+2+3+4+5…+20, то можно использовать оператор цикла:
1150 FOR K=1 TO 20
1160 S=S+I
1170 NEXT I
1180 PRINT «S=», S
Если ряд будет заканчиваться любым числом, то:
1190 INPUT N
1200 FOR K=1 TO N
1210 S=S+I
1220 NEXT I
1230 PRINT «S=», S
В данной программе можно поменять знаки на «+», «-», «/».
Описание слайда:
15. Вычисление суммы простого ряда Если нам надо вычислить сумму ряда 1+2+3+4+5…+20, то можно использовать оператор цикла: 1150 FOR K=1 TO 20 1160 S=S+I 1170 NEXT I 1180 PRINT «S=», S Если ряд будет заканчиваться любым числом, то: 1190 INPUT N 1200 FOR K=1 TO N 1210 S=S+I 1220 NEXT I 1230 PRINT «S=», S В данной программе можно поменять знаки на «+», «-», «/».

Слайд 19





16. Вычисление суммы ряда состоящее из дробных чисел
Обратите внимание, что здесь знаменатель меняется с шагом 2.
1240 INPUT N
1250 FOR I=1 TO N STEP 2
1260 S=S+1/I
1270 NEXT I
1280 PRINT «S=», S
Описание слайда:
16. Вычисление суммы ряда состоящее из дробных чисел Обратите внимание, что здесь знаменатель меняется с шагом 2. 1240 INPUT N 1250 FOR I=1 TO N STEP 2 1260 S=S+1/I 1270 NEXT I 1280 PRINT «S=», S

Слайд 20





17. Вычисление суммы ряда с чередующимися знаками
1330 К=1
1340 FOR I=1 TO 20 STEP 2
1350 S=S+I/(2*I+1)*К
1360 К=К*(-1)
1370 NEXT I
Благодаря строке 1360, знак действия будет меняться с каждым витком цикла.
Описание слайда:
17. Вычисление суммы ряда с чередующимися знаками 1330 К=1 1340 FOR I=1 TO 20 STEP 2 1350 S=S+I/(2*I+1)*К 1360 К=К*(-1) 1370 NEXT I Благодаря строке 1360, знак действия будет меняться с каждым витком цикла.

Слайд 21





18. Использование 
циклов в графике
Построение линий

Если необходимо отобразить линию, но без оператора LINE, то можно использовать оператор цикла:
1700 FOR K=1 TO 100
1710 PSET (K,20)
1720 NEXT K
Получается отрезок состоящий из 100 точек.
Если хотим получить пунктирную линию, то:
1730 FOR K=1 TO 100 STEP 2
1740 PSET (K,20)
1750 NEXT K
Описание слайда:
18. Использование циклов в графике Построение линий Если необходимо отобразить линию, но без оператора LINE, то можно использовать оператор цикла: 1700 FOR K=1 TO 100 1710 PSET (K,20) 1720 NEXT K Получается отрезок состоящий из 100 точек. Если хотим получить пунктирную линию, то: 1730 FOR K=1 TO 100 STEP 2 1740 PSET (K,20) 1750 NEXT K

Слайд 22





19. Построение графиков 
функций
Построение координатной плоскости
Отображенная нами координатная плоскость может быть использована для построения любого графика функции, изменяется будут только значения на осях ординат и абсцисс.
Первоначально строим оси:
1800 CLS
1810 LINE (110,10)-(110,210),15
1820 LINE (10,110)-(210,110),15
Получится
Описание слайда:
19. Построение графиков функций Построение координатной плоскости Отображенная нами координатная плоскость может быть использована для построения любого графика функции, изменяется будут только значения на осях ординат и абсцисс. Первоначально строим оси: 1800 CLS 1810 LINE (110,10)-(110,210),15 1820 LINE (10,110)-(210,110),15 Получится

Слайд 23





20. Построение прямой
После построения координатной плоскости попробуем отобразить на ней графическое отображение уравнения прямой.
У=4х-5, при х от 0 до 10.
Для построения графика воспользуемся схемой прописанной в построении графиков функций.
1870 FOR X=0 TO 10
1880 Y=4*X-5
Необходимо привязать начало координат к точке (110,110):
1890 PSET (X+110,Y+110),15
1900 NEXT X
ЭВМ построит график функции с центром оси координат именно там, где нам хотелось. Для увеличения количества точек в прямой, можно вставить шаг 0,2-0,5.
Описание слайда:
20. Построение прямой После построения координатной плоскости попробуем отобразить на ней графическое отображение уравнения прямой. У=4х-5, при х от 0 до 10. Для построения графика воспользуемся схемой прописанной в построении графиков функций. 1870 FOR X=0 TO 10 1880 Y=4*X-5 Необходимо привязать начало координат к точке (110,110): 1890 PSET (X+110,Y+110),15 1900 NEXT X ЭВМ построит график функции с центром оси координат именно там, где нам хотелось. Для увеличения количества точек в прямой, можно вставить шаг 0,2-0,5.

Слайд 24





21. Построение параболы
Для построения параболы мы используем тот же принцип, что и для построения прямой. Самая распространенная квадратичная парабола имеет вид: 
У=х2
Составим программу для построения графика этой функции на промежутке от –50 до 50:
1910 FOR X=-50 TO 50 STEP .1
1920 Y=X^2
1930 PSET (X+110,Y+110),15
1940 NEXT X
Получится так
Описание слайда:
21. Построение параболы Для построения параболы мы используем тот же принцип, что и для построения прямой. Самая распространенная квадратичная парабола имеет вид: У=х2 Составим программу для построения графика этой функции на промежутке от –50 до 50: 1910 FOR X=-50 TO 50 STEP .1 1920 Y=X^2 1930 PSET (X+110,Y+110),15 1940 NEXT X Получится так

Слайд 25





22. Построение 
тригонометрических функций
Для построения тригонометрических функций мы будем использовать ту же координатную плоскость. Построим график функции у=sin(х)
На нашей координатной плоскости:
1950 FOR X=-100 TO 100 STEP .1
1960 Y=SIN(X)
1970 PSET (X+110,Y+110),15
1980 NEXT X
Получится изображение:
Описание слайда:
22. Построение тригонометрических функций Для построения тригонометрических функций мы будем использовать ту же координатную плоскость. Построим график функции у=sin(х) На нашей координатной плоскости: 1950 FOR X=-100 TO 100 STEP .1 1960 Y=SIN(X) 1970 PSET (X+110,Y+110),15 1980 NEXT X Получится изображение:

Слайд 26





23. Массивы
При составлении программ на Бейсике возникают некоторые трудности. Одна из них, это обозначение переменных, близких по смыслу. В математике для этого вводят индексы к1, к2, кЗ,... ,к12. В Бейсике нет индексов в привычной нам форме. Но зато разрешается вместо к1 записать К( 1), т. е. указывать индексы в той же строке, но в скобках. Чтобы ЭВМ могла бы выделить для индексированных переменных место в памяти, и чтобы одни переменные не занимали место других, нужно специально указать в программе название этой переменной и максимально возможное значение индекса. Это делается с помощью оператора DIM следующим образом:
1400 DIM К(12)
Описание слайда:
23. Массивы При составлении программ на Бейсике возникают некоторые трудности. Одна из них, это обозначение переменных, близких по смыслу. В математике для этого вводят индексы к1, к2, кЗ,... ,к12. В Бейсике нет индексов в привычной нам форме. Но зато разрешается вместо к1 записать К( 1), т. е. указывать индексы в той же строке, но в скобках. Чтобы ЭВМ могла бы выделить для индексированных переменных место в памяти, и чтобы одни переменные не занимали место других, нужно специально указать в программе название этой переменной и максимально возможное значение индекса. Это делается с помощью оператора DIM следующим образом: 1400 DIM К(12)

Слайд 27





24. Массивы
Новый для нас оператор DIM (от DIMENSION - размерность, объем, протяженность) содержит указание ЭВМ выделить, зарезервировать, отвести в оперативной памяти место под индексированную переменную, и тогда в памяти выделяется совокупность ячеек длиной 12 или, что то же самое, массив К из 12 элементов. (Обратите внимание: здесь используется новое понятие - массив, очень употребляемый в программировании термин.) Число 12 в строке 1400 означает, что в программе можно использовать не более 12 индексированных переменных под именем К - величин К(1),... , К(12). И после того как эти переменные узаконены, с элементами массива можно обращаться, как с обычными переменными без индексов - использовать в арифметических выражениях, засылать в них числа, выводить содержимое на экран, принтер и т. д.
Описание слайда:
24. Массивы Новый для нас оператор DIM (от DIMENSION - размерность, объем, протяженность) содержит указание ЭВМ выделить, зарезервировать, отвести в оперативной памяти место под индексированную переменную, и тогда в памяти выделяется совокупность ячеек длиной 12 или, что то же самое, массив К из 12 элементов. (Обратите внимание: здесь используется новое понятие - массив, очень употребляемый в программировании термин.) Число 12 в строке 1400 означает, что в программе можно использовать не более 12 индексированных переменных под именем К - величин К(1),... , К(12). И после того как эти переменные узаконены, с элементами массива можно обращаться, как с обычными переменными без индексов - использовать в арифметических выражениях, засылать в них числа, выводить содержимое на экран, принтер и т. д.

Слайд 28





25. Массивы
Допустим, что вам необходимо вывести на экран таблицу, и в ячейках этой таблицы должны быть определенные данные. Таблицу эту следует разместить в массиве, состоящем из стольких строк, сколько вам необходимо. Такой массив, состоящий из нескольких строк и столбцов, называют двумерным массивом (а введенный ранее, в строке 1400 - одномерным). Информацию о размере двумерного массива надо принимать во внимание при работе. Она записывается также с помощью оператора размерности:
1500 DIM В(4,10)
В таком случае, число строк указывается первым, а число столбцов (длина строк - размер по горизонтали) - вторым (всегда!) и отделяется запятой.
Описание слайда:
25. Массивы Допустим, что вам необходимо вывести на экран таблицу, и в ячейках этой таблицы должны быть определенные данные. Таблицу эту следует разместить в массиве, состоящем из стольких строк, сколько вам необходимо. Такой массив, состоящий из нескольких строк и столбцов, называют двумерным массивом (а введенный ранее, в строке 1400 - одномерным). Информацию о размере двумерного массива надо принимать во внимание при работе. Она записывается также с помощью оператора размерности: 1500 DIM В(4,10) В таком случае, число строк указывается первым, а число столбцов (длина строк - размер по горизонтали) - вторым (всегда!) и отделяется запятой.

Слайд 29





26. Массивы
Введя в программу строку описания массива, мы можем работать с отдельными его элементами, которые обозначаются, например, так: В(2,5) или В( 1,10). Это означает, что здесь упоминаются два элемента: первый В(2,5) находится во 2-ой строке и 5-ом столбце, а второй В(1,10) - в 1-ой строке и 10-м столбце. С этими элементами также можно производить все операции, которые осуществимы для обычных переменных. Очень важно не путать номер строки и номер столбца. Номер строки записывается всегда первым, а номер столбца следует за ним и отделяется запятой. И еще. Числа в скобках в операторе DIM и в обозначении элемента массива имеют разное значение. В первом случае - это наибольшее, максимально возможное количество элементов в строке и столбце, если эти же числа (кстати, они всегда целые и положительные) встречаются в идентификаторе переменной, то означают конкретное значение - номер строки и номер столбца, на пересечении которых в двумерной таблице находится данный элемент.
Описание слайда:
26. Массивы Введя в программу строку описания массива, мы можем работать с отдельными его элементами, которые обозначаются, например, так: В(2,5) или В( 1,10). Это означает, что здесь упоминаются два элемента: первый В(2,5) находится во 2-ой строке и 5-ом столбце, а второй В(1,10) - в 1-ой строке и 10-м столбце. С этими элементами также можно производить все операции, которые осуществимы для обычных переменных. Очень важно не путать номер строки и номер столбца. Номер строки записывается всегда первым, а номер столбца следует за ним и отделяется запятой. И еще. Числа в скобках в операторе DIM и в обозначении элемента массива имеют разное значение. В первом случае - это наибольшее, максимально возможное количество элементов в строке и столбце, если эти же числа (кстати, они всегда целые и положительные) встречаются в идентификаторе переменной, то означают конкретное значение - номер строки и номер столбца, на пересечении которых в двумерной таблице находится данный элемент.

Слайд 30





27. Виды массивов
Одномерные массивы

А теперь составим программу для отображения сначала одномерного массива:
1510 DIM M(10)
1520 FOR I=1 TO 10
1530 M(I)=INT(RND(1)*10)
1540 PRINT M(I)
1550 NEXT I
Программа выводит одномерный массив, состоящий из случайных чисел в интервале от 0 до 9.
Описание слайда:
27. Виды массивов Одномерные массивы А теперь составим программу для отображения сначала одномерного массива: 1510 DIM M(10) 1520 FOR I=1 TO 10 1530 M(I)=INT(RND(1)*10) 1540 PRINT M(I) 1550 NEXT I Программа выводит одномерный массив, состоящий из случайных чисел в интервале от 0 до 9.

Слайд 31


Основы программирования на языке «BASIC», слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Основы программирования на языке «BASIC», слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Основы программирования на языке «BASIC», слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Основы программирования на языке «BASIC», слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Основы программирования на языке «BASIC», слайд №35
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию