🗊Презентация Основы программирования. Общее понятие алгоритма

Нажмите для полного просмотра!
Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №1Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №2Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №3Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №4Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №5Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №6Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №7Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №8Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №9Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №10Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №11Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №12Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №13Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №14Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №15Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №16Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №17Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №18Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №19Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №20Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №21Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №22Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №23Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №24Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №25Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №26Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №27Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №28Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №29Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №30Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №31Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №32Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №33Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №34Основы программирования. Общее понятие алгоритма, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы программирования. Общее понятие алгоритма. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы программирования
Самойлов Михаил Юрьевич
Описание слайда:
Основы программирования Самойлов Михаил Юрьевич

Слайд 2





Общее понятие алгоритма
Понятие алгоритма - одно из основных понятий программирования и математики. 
Алгоритм - это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которых он должен решить поставленную задачу. 
Алгоритм записывается на формальном языке, исключающем неоднозначность толкования. 
Исполнитель - это человек, компьютер, автоматическое устройство и т.п. Он должен уметь выполнять все команды, составляющие алгоритм.
Программа - это запись алгоритма на конкретном формальном языке
Описание слайда:
Общее понятие алгоритма Понятие алгоритма - одно из основных понятий программирования и математики. Алгоритм - это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которых он должен решить поставленную задачу. Алгоритм записывается на формальном языке, исключающем неоднозначность толкования. Исполнитель - это человек, компьютер, автоматическое устройство и т.п. Он должен уметь выполнять все команды, составляющие алгоритм. Программа - это запись алгоритма на конкретном формальном языке

Слайд 3





Свойства алгоритмов
Дискретность – это разбиение алгоритма на ряд отдельных законченных действий.
Детерминированность - любое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае.
Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения.
Массовость – один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными.
Результативность – алгоритм должен приводить к достоверному решению.
Описание слайда:
Свойства алгоритмов Дискретность – это разбиение алгоритма на ряд отдельных законченных действий. Детерминированность - любое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае. Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения. Массовость – один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными. Результативность – алгоритм должен приводить к достоверному решению.

Слайд 4





Примеры алгоритма
Любой прибор, купленный в магазине, снабжается инструкцией по его использованию. Данная инструкция и является алгоритмом для правильной эксплуатации прибора.
Массовый выпуск автомобилей. Определенный порядок сборки машины на конвейере – это набор действий, в результате которых получается автомобиль.
Описание слайда:
Примеры алгоритма Любой прибор, купленный в магазине, снабжается инструкцией по его использованию. Данная инструкция и является алгоритмом для правильной эксплуатации прибора. Массовый выпуск автомобилей. Определенный порядок сборки машины на конвейере – это набор действий, в результате которых получается автомобиль.

Слайд 5





Способы записи алгоритма
словесная
псевдокоды (включает в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка);
графическая (блок-схема);
программная (тексты на языках программирования).
Описание слайда:
Способы записи алгоритма словесная псевдокоды (включает в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка); графическая (блок-схема); программная (тексты на языках программирования).

Слайд 6





Пример словесной записи
задать два числа, являющиеся делимым и делителем
проверить, равняется ли делитель нулю
если делитель не равен нулю, то найти частное, записать его в ответ
если делитель равен нулю, то в ответ записать "нет решения"
Описание слайда:
Пример словесной записи задать два числа, являющиеся делимым и делителем проверить, равняется ли делитель нулю если делитель не равен нулю, то найти частное, записать его в ответ если делитель равен нулю, то в ответ записать "нет решения"

Слайд 7





Псевдокод
При изложении идеи алгоритма не всегда целесообразно пользоваться каким-либо конкретным языком программирования, чтобы не загромождать изложение несущественными деталями. В таких случаях применяется неформальный алгоритмический язык, максимально приближенный к естественному. Язык такого типа называют псевдокодом.
Для специалиста не составляет труда переписать программу с псевдокода на любой конкретный язык программирования.
Псевдокод объединяет существенные черты множества алгоритмических языков.
Описание слайда:
Псевдокод При изложении идеи алгоритма не всегда целесообразно пользоваться каким-либо конкретным языком программирования, чтобы не загромождать изложение несущественными деталями. В таких случаях применяется неформальный алгоритмический язык, максимально приближенный к естественному. Язык такого типа называют псевдокодом. Для специалиста не составляет труда переписать программу с псевдокода на любой конкретный язык программирования. Псевдокод объединяет существенные черты множества алгоритмических языков.

Слайд 8





Базовые элементы псевдокода
Описание слайда:
Базовые элементы псевдокода

Слайд 9





Пример псевдокода
алг Нахождение частного двух чисел
начало
вывод ("задайте делимое и делитель")
ввод (делимое, делитель)
если делитель ≠ 0
то частное = делимое / делитель
вывод(частное)
иначе вывод("нет решения")
кон алг Нахождение частного двух чисел
Описание слайда:
Пример псевдокода алг Нахождение частного двух чисел начало вывод ("задайте делимое и делитель") ввод (делимое, делитель) если делитель ≠ 0 то частное = делимое / делитель вывод(частное) иначе вывод("нет решения") кон алг Нахождение частного двух чисел

Слайд 10





Блок-схема
это графическая реализация алгоритма.
представляет собой удобный и наглядный способ записи алгоритма.
состоит из функциональных блоков разной формы, связанных между собой стрелками. В каждом блоке описывается одно или несколько действий.
Описание слайда:
Блок-схема это графическая реализация алгоритма. представляет собой удобный и наглядный способ записи алгоритма. состоит из функциональных блоков разной формы, связанных между собой стрелками. В каждом блоке описывается одно или несколько действий.

Слайд 11





Основные виды блоков блок-схемы
Описание слайда:
Основные виды блоков блок-схемы

Слайд 12





Блок-схема линейного алгоритма
Описание слайда:
Блок-схема линейного алгоритма

Слайд 13





Блок-схема линейного алгоритма
Описание слайда:
Блок-схема линейного алгоритма

Слайд 14





Блок условия в общем виде
Описание слайда:
Блок условия в общем виде

Слайд 15





Блок условия в сокращенном виде
Описание слайда:
Блок условия в сокращенном виде

Слайд 16





Блок-схема разветвляющегося
алгоритма
Описание слайда:
Блок-схема разветвляющегося алгоритма

Слайд 17





Графическая реализация циклического алгоритма
Тело цикла – это набор инструкций, предназначенный для многократного выполнения.
Итерация – это единичное выполнение тела цикла.
Переменная цикла – это величина, изменяющаяся на каждой итерации цикла.
Описание слайда:
Графическая реализация циклического алгоритма Тело цикла – это набор инструкций, предназначенный для многократного выполнения. Итерация – это единичное выполнение тела цикла. Переменная цикла – это величина, изменяющаяся на каждой итерации цикла.

Слайд 18





Блок цикл с предусловием
Описание слайда:
Блок цикл с предусловием

Слайд 19





Блок цикл с постусловием
Описание слайда:
Блок цикл с постусловием

Слайд 20





Блок-схема циклического
алгоритма
Описание слайда:
Блок-схема циклического алгоритма

Слайд 21





Языки программирования
Существует множество различных языков программирования.
Все языки программирования эквивалентны друг другу и различаются лишь тем, насколько они удобны для решения конкретных задач.
Описание слайда:
Языки программирования Существует множество различных языков программирования. Все языки программирования эквивалентны друг другу и различаются лишь тем, насколько они удобны для решения конкретных задач.

Слайд 22





Алгоритмические языки
Программирование начиналось с записи программ непосредственно в виде машинных команд.
Позже для облегчения кодирования был разработан язык Ассемблера, который позволяет записывать машинные команды в символическом виде. 
удобен для программирования небольших задач
крупные проекты разрабатывать трудно
программа привязана к архитектуре конкретного компьютера и не может быть перенесена на другие машины.
Языки высокого уровня.
Описание слайда:
Алгоритмические языки Программирование начиналось с записи программ непосредственно в виде машинных команд. Позже для облегчения кодирования был разработан язык Ассемблера, который позволяет записывать машинные команды в символическом виде.  удобен для программирования небольших задач крупные проекты разрабатывать трудно программа привязана к архитектуре конкретного компьютера и не может быть перенесена на другие машины. Языки высокого уровня.

Слайд 23





Языки высокого уровня
Для выполнения программы на языке высокого уровня ее нужно сначала перевести на язык машинных команд. Специальная программа, выполняющая такой перевод, называется транслятором.
Транслятор:
Компилятор читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.
Интерпретатор переводит и выполняет программу строка за строкой.
Описание слайда:
Языки высокого уровня Для выполнения программы на языке высокого уровня ее нужно сначала перевести на язык машинных команд. Специальная программа, выполняющая такой перевод, называется транслятором. Транслятор: Компилятор читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется. Интерпретатор переводит и выполняет программу строка за строкой.

Слайд 24





C# и Visual Studio
C# - язык программирования
Visual Studio – среда программирования
Описание слайда:
C# и Visual Studio C# - язык программирования Visual Studio – среда программирования

Слайд 25





Первая программа на языке C#
Пойдем в меню File-New Project (Файл - Новый проект) или сразу кликнем на Create New Project.
Выберем шаблон Console Application (Консольное приложение).
Выберем каталог на диске, где будет расположен наш проект.
Описание слайда:
Первая программа на языке C# Пойдем в меню File-New Project (Файл - Новый проект) или сразу кликнем на Create New Project. Выберем шаблон Console Application (Консольное приложение). Выберем каталог на диске, где будет расположен наш проект.

Слайд 26





Первая программа на языке C#
namespace TestConsoleApplication
{
	class Program
	{
		static void Main(string[] args)
		{
		}
	}
}
Описание слайда:
Первая программа на языке C# namespace TestConsoleApplication { class Program { static void Main(string[] args) { } } }

Слайд 27





Первая программа на языке C#
namespace TestConsoleApplication
{
	class Program
	{
		static void Main(string[] args)
		{
			System.Console.WriteLine("Привет мир!");
			System.Console.ReadLine();
		}
	}
}
Описание слайда:
Первая программа на языке C# namespace TestConsoleApplication { class Program { static void Main(string[] args) { System.Console.WriteLine("Привет мир!"); System.Console.ReadLine(); } } }

Слайд 28





Первая программа на языке C#
Нажмем F5 (можно выбрать в меню Debug - Start Debugging ) и увидим черное окошко с нашим Привет мир, которое закроется после нажатия Enter.
Описание слайда:
Первая программа на языке C# Нажмем F5 (можно выбрать в меню Debug - Start Debugging ) и увидим черное окошко с нашим Привет мир, которое закроется после нажатия Enter.

Слайд 29





Первая программа на языке C#
System.Console.WriteLine("Привет мир!"); - выводит в консоль строку "Привет мир"
System.Console.ReadLine(); - читает строку, которую мы вводим и переходит к следующей команде.
Описание слайда:
Первая программа на языке C# System.Console.WriteLine("Привет мир!"); - выводит в консоль строку "Привет мир" System.Console.ReadLine(); - читает строку, которую мы вводим и переходит к следующей команде.

Слайд 30





Комментарии
Однострочные комментарии
"//" Эта последовательность символов, маркирует весь последующий код в строке как комментарий.
Многострочные комментарии
При помощи них можно закомментировать любой отрезок кода. Такие комментарии начинаются с "/*" и заканчиваются "*/". Весь текст между ними, независимо от того, находится он на одной строке или нескольких, будет закомментирован.
Описание слайда:
Комментарии Однострочные комментарии "//" Эта последовательность символов, маркирует весь последующий код в строке как комментарий. Многострочные комментарии При помощи них можно закомментировать любой отрезок кода. Такие комментарии начинаются с "/*" и заканчиваются "*/". Весь текст между ними, независимо от того, находится он на одной строке или нескольких, будет закомментирован.

Слайд 31





Переменные, типы данных, константы 
Переменная – это именованная область памяти. В переменную можно записывать данные и считывать. Данные, записанные в переменной, называются значением переменной.
C# – язык жесткой типизации. Каждая переменная должна быть определенного типа данных. 
Описание слайда:
Переменные, типы данных, константы  Переменная – это именованная область памяти. В переменную можно записывать данные и считывать. Данные, записанные в переменной, называются значением переменной. C# – язык жесткой типизации. Каждая переменная должна быть определенного типа данных. 

Слайд 32





Целочисленный тип данных int
int a; // объявляем переменную a типа int
a = 5; // записываем в переменную a число 5
int b, c; // объявить можно сразу несколько переменных через запятую
int d = 10; // при объявлении переменной можно сразу же задавать ей значение, это называется инициализацией
Описание слайда:
Целочисленный тип данных int int a; // объявляем переменную a типа int a = 5; // записываем в переменную a число 5 int b, c; // объявить можно сразу несколько переменных через запятую int d = 10; // при объявлении переменной можно сразу же задавать ей значение, это называется инициализацией

Слайд 33





Вещественный тип данных double
double a; // объявляем переменную a типа double
a = 5.7; // записываем в переменную a число 5
double b, c; // объявить можно сразу несколько переменных через запятую
double d = 10.3; // при объявлении переменной можно сразу же задавать ей значение, это называется инициализацией
Описание слайда:
Вещественный тип данных double double a; // объявляем переменную a типа double a = 5.7; // записываем в переменную a число 5 double b, c; // объявить можно сразу несколько переменных через запятую double d = 10.3; // при объявлении переменной можно сразу же задавать ей значение, это называется инициализацией

Слайд 34





Операции с числовыми типами
Описание слайда:
Операции с числовыми типами

Слайд 35





Пример
static void Main(string[] args)
{
	int a = 2, b = 3;
	int d = a + b;
	System.Console.WriteLine(d); 
	d = a * b;
	System.Console.WriteLine(d);
}
Описание слайда:
Пример static void Main(string[] args) { int a = 2, b = 3; int d = a + b; System.Console.WriteLine(d); d = a * b; System.Console.WriteLine(d); }



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию