🗊Презентация Основы программирования в оболочке Free Pascal

Нажмите для полного просмотра!
Основы программирования в оболочке Free Pascal, слайд №1Основы программирования в оболочке Free Pascal, слайд №2Основы программирования в оболочке Free Pascal, слайд №3Основы программирования в оболочке Free Pascal, слайд №4Основы программирования в оболочке Free Pascal, слайд №5Основы программирования в оболочке Free Pascal, слайд №6Основы программирования в оболочке Free Pascal, слайд №7Основы программирования в оболочке Free Pascal, слайд №8Основы программирования в оболочке Free Pascal, слайд №9Основы программирования в оболочке Free Pascal, слайд №10Основы программирования в оболочке Free Pascal, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы программирования в оболочке Free Pascal. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы программирования в оболочке Free Pascal
Описание слайда:
Основы программирования в оболочке Free Pascal

Слайд 2






Язык программирования Паскаль (Pascal)  был создан в 1970 г. Никлаусом Виртом – профессором информатики федерального технического университета в Швейцарии и назван в честь французского философа и математика XVIIв. Блеза Паскаля.
При создании этого языка Вирт большое внимание уделял структурному программированию, благодаря которому конструкции языка Паскаль позволяют создавать надёжные, легко проверяемые программы с ясной и чёткой структурой.
Позднее  была создана интегрированная среда программирования Turbo Pascal.
Описание слайда:
Язык программирования Паскаль (Pascal) был создан в 1970 г. Никлаусом Виртом – профессором информатики федерального технического университета в Швейцарии и назван в честь французского философа и математика XVIIв. Блеза Паскаля. При создании этого языка Вирт большое внимание уделял структурному программированию, благодаря которому конструкции языка Паскаль позволяют создавать надёжные, легко проверяемые программы с ясной и чёткой структурой. Позднее была создана интегрированная среда программирования Turbo Pascal.

Слайд 3





Структура программы на языке Паскаль
1. Заголовок программы:

Program   имя программы 
В имени программы используется только латинский алфавит, цифры и знак подчёркивания; русские буквы, знаки препинания и пробелы между словами не допускаются!
Описание слайда:
Структура программы на языке Паскаль 1. Заголовок программы: Program имя программы В имени программы используется только латинский алфавит, цифры и знак подчёркивания; русские буквы, знаки препинания и пробелы между словами не допускаются!

Слайд 4





2. Раздел описаний 
описываются все идентификаторы объектов, используемые в данной программе. (Описать идентификатор значит указать его имя и тип.)
Uses  <описание модулей> (Например, uses Crt)
Const  <описание констант> (Например, const a=5)
Type  <определение типов данных>
Var  <объявление переменных> 
         (Например, var  a, x: тип)
Procedure (function)  <описание процедур и функций>
Описание слайда:
2. Раздел описаний описываются все идентификаторы объектов, используемые в данной программе. (Описать идентификатор значит указать его имя и тип.) Uses <описание модулей> (Например, uses Crt) Const <описание констант> (Например, const a=5) Type <определение типов данных> Var <объявление переменных> (Например, var a, x: тип) Procedure (function) <описание процедур и функций>

Слайд 5





3. Раздел операторов (тело программы) 
Указывается последовательность действий, которые необходимо выполнить над описанными объектами. 
Begin
Оператор 1;
Оператор 2;
……………..
Оператор n;
End.
Описание слайда:
3. Раздел операторов (тело программы) Указывается последовательность действий, которые необходимо выполнить над описанными объектами. Begin Оператор 1; Оператор 2; …………….. Оператор n; End.

Слайд 6





Стандартные типы данных:
Целые числа – integer;
Вещественные (действительные) числа – real;
Символьный тип (константы и переменные, значения которых представляют символ, обрамлённый апострофами) – char;
Строковый тип – string.
Описание слайда:
Стандартные типы данных: Целые числа – integer; Вещественные (действительные) числа – real; Символьный тип (константы и переменные, значения которых представляют символ, обрамлённый апострофами) – char; Строковый тип – string.

Слайд 7





Операторы 
(команды программы):
Оператор присваивания := - присваивает переменной конкретное значение; (например, х:=х*8 или х:=5)
Оператор условного перехода (разветвляющийся алгоритм)
if условие then действие1 else действие2
Цикл с предусловием 
while условие do begin действие1; действие2; end
(пока условие  сохраняет значение true, выполнять действие)
Цикл с постусловием
repeat действие until условие 
(повторять действие до тех пор, пока условие сохраняет значение false)
Цикл с параметром 
При возрастании параметра х  for x:=x1 to x2 do действие
При убывании параметра х  for x:=x1 downto x2 do действие
Описание слайда:
Операторы (команды программы): Оператор присваивания := - присваивает переменной конкретное значение; (например, х:=х*8 или х:=5) Оператор условного перехода (разветвляющийся алгоритм) if условие then действие1 else действие2 Цикл с предусловием while условие do begin действие1; действие2; end (пока условие сохраняет значение true, выполнять действие) Цикл с постусловием repeat действие until условие (повторять действие до тех пор, пока условие сохраняет значение false) Цикл с параметром При возрастании параметра х for x:=x1 to x2 do действие При убывании параметра х for x:=x1 downto x2 do действие

Слайд 8





Процедуры 
(стандартные алгоритмы обработки информации)
Read– ввод данных с клавиатуры;
Readln – после ввода значений курсор переводится на следующую строку;
Write – вывод указанных данных на экран (текст пишется в апострофах) ;
Writeln - после вывода значений курсор переводится на следующую строку.
Например:
Write (‘Введите значение х’) – на экран будет выведена фраза Введите значение х
Read (x) – программа запомнит введённые с клавиатуры данные как переменную х
Write (‘x:=’, x) – после текста x:= подставится текущее значение переменной х
Описание слайда:
Процедуры (стандартные алгоритмы обработки информации) Read– ввод данных с клавиатуры; Readln – после ввода значений курсор переводится на следующую строку; Write – вывод указанных данных на экран (текст пишется в апострофах) ; Writeln - после вывода значений курсор переводится на следующую строку. Например: Write (‘Введите значение х’) – на экран будет выведена фраза Введите значение х Read (x) – программа запомнит введённые с клавиатуры данные как переменную х Write (‘x:=’, x) – после текста x:= подставится текущее значение переменной х

Слайд 9





Модули Free Pascal
Модуль Crt (Cathod ray tube – электронно-лучевая трубка) обеспечивает управление текстовым режимом работы экрана: перемещает курсор по экрану, изменяет цвет фона экрана и символов, создаёт окна, управляет звуком и др.
В любой программе модуль Crt используется в двух случаях:
1.Для очистки экрана – процедура ClrScr.
2.Для задержки исполнения программы до нажатия любой клавиши – функция ReadKey (чтение символа с клавиатуры).

Модуль Graph содержит набор процедур, позволяющих выполнять графические операции.
Описание слайда:
Модули Free Pascal Модуль Crt (Cathod ray tube – электронно-лучевая трубка) обеспечивает управление текстовым режимом работы экрана: перемещает курсор по экрану, изменяет цвет фона экрана и символов, создаёт окна, управляет звуком и др. В любой программе модуль Crt используется в двух случаях: 1.Для очистки экрана – процедура ClrScr. 2.Для задержки исполнения программы до нажатия любой клавиши – функция ReadKey (чтение символа с клавиатуры). Модуль Graph содержит набор процедур, позволяющих выполнять графические операции.

Слайд 10





Процедуры модуля Crt:
ClrScr  - очищает экран или окно: экран заполняется цветом фона, а курсор устанавливается в левый верхний угол;
TextMode(Mode) – выбор режима текстового экрана. По умолчанию установлен цветной режим Co80 из 25 строк по 80 символов в строке;
TextColor(farbe) – определяет цвет текста;
TextBackground(farbe)  – определяет цвет фона;
Window(x1,y1,x2,y2) – установка размеров окна для вывода текста;
Delay(x) – задержка исполнения программы на x миллисекунд.
Описание слайда:
Процедуры модуля Crt: ClrScr - очищает экран или окно: экран заполняется цветом фона, а курсор устанавливается в левый верхний угол; TextMode(Mode) – выбор режима текстового экрана. По умолчанию установлен цветной режим Co80 из 25 строк по 80 символов в строке; TextColor(farbe) – определяет цвет текста; TextBackground(farbe) – определяет цвет фона; Window(x1,y1,x2,y2) – установка размеров окна для вывода текста; Delay(x) – задержка исполнения программы на x миллисекунд.

Слайд 11





Алгоритм создания программы в оболочке Free Pascal
В горизонтальном меню выбрать File→New.
В экранном редакторе набрать текст программы.
Сохранить программу File→Save и набрать имя программы на английском языке.
Скомпилировать программу Compile →Compile. Если в тексте программы не обнаружено ошибок, то в диалоговом окне появится надпись Compile Successful:  press any key. В противном случае – исправить ошибки и выполнить снова пункты 3 и 4.
Запустить программу на исполнение Run →Run.
Закрыть окно экранного редактора.
Выйти из программы File→Exit.
Описание слайда:
Алгоритм создания программы в оболочке Free Pascal В горизонтальном меню выбрать File→New. В экранном редакторе набрать текст программы. Сохранить программу File→Save и набрать имя программы на английском языке. Скомпилировать программу Compile →Compile. Если в тексте программы не обнаружено ошибок, то в диалоговом окне появится надпись Compile Successful: press any key. В противном случае – исправить ошибки и выполнить снова пункты 3 и 4. Запустить программу на исполнение Run →Run. Закрыть окно экранного редактора. Выйти из программы File→Exit.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию