🗊Презентация Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы

Нажмите для полного просмотра!
Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №1Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №2Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №3Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №4Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №5Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №6Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №7Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №8Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №9Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №10Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №11Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №12Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №13Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №14Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №15Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №16Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №17Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №18Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №19Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №20Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы программирования
Введение: алгоритмы и программы
Описание слайда:
Основы программирования Введение: алгоритмы и программы

Слайд 2






Исполнитель-человек:
знает, как решать уравнения, в каком порядке выполняются арифметические операции
уточняет, какие величины заданы и что необходимо вычислить
получает (запоминает) заданные значения
использует таблицы или калькулятор для получения значения синуса (или арксинуса)
формирует и выполняет требуемую последовательность операций
Описание слайда:
Исполнитель-человек: знает, как решать уравнения, в каком порядке выполняются арифметические операции уточняет, какие величины заданы и что необходимо вычислить получает (запоминает) заданные значения использует таблицы или калькулятор для получения значения синуса (или арксинуса) формирует и выполняет требуемую последовательность операций

Слайд 3





Простейшая модель компьютера
2 основных блока: память и процессор
Память - последовательность ячеек (байт)
Каждый байт:
имеет свой номер (адрес)
может хранить любое целое число в диапазоне 0…255 во внутреннем (двоичном) формате
Возможен произвольный доступ  к любому байту памяти
Время доступа не зависит от адреса байта
Описание слайда:
Простейшая модель компьютера 2 основных блока: память и процессор Память - последовательность ячеек (байт) Каждый байт: имеет свой номер (адрес) может хранить любое целое число в диапазоне 0…255 во внутреннем (двоичном) формате Возможен произвольный доступ к любому байту памяти Время доступа не зависит от адреса байта

Слайд 4





Принцип программного управления
Работой компьютера управляет программа, которая задает совокупность команд и порядок их выполнения
Программа и данные, необходимые для ее работы, хранятся в памяти
Процессор читает из памяти и выполняет команды в нужном порядке
Описание слайда:
Принцип программного управления Работой компьютера управляет программа, которая задает совокупность команд и порядок их выполнения Программа и данные, необходимые для ее работы, хранятся в памяти Процессор читает из памяти и выполняет команды в нужном порядке

Слайд 5





Команды компьютера
Каждая команда имеет фиксированную длину в байтах и фиксированный формат
Пример с символическими кодами команд (Ассемблер):
mov ax,[$0064cba0]
add ax,[$0064cba4]
mov [$0064cba8],ax
Описание слайда:
Команды компьютера Каждая команда имеет фиксированную длину в байтах и фиксированный формат Пример с символическими кодами команд (Ассемблер): mov ax,[$0064cba0] add ax,[$0064cba4] mov [$0064cba8],ax

Слайд 6





Языки программирования
Фиксированная структура программы определяет совокупность действий и порядок их выполнения
Операторы позволяют описать необходимые действия (команды) на языке, понятном человеку
Переменные различных типов позволяют создавать, хранить в памяти и обрабатывать изменяемые данные, обращаясь к ним просто по имени
Константы разных типов хранят значения неизменяемых данных
Описание слайда:
Языки программирования Фиксированная структура программы определяет совокупность действий и порядок их выполнения Операторы позволяют описать необходимые действия (команды) на языке, понятном человеку Переменные различных типов позволяют создавать, хранить в памяти и обрабатывать изменяемые данные, обращаясь к ним просто по имени Константы разных типов хранят значения неизменяемых данных

Слайд 7






переменные для  хранения значений параметров  
операторы для ввода значений  и вывода результата 
специальный оператор для расчета значения синуса
удобная и понятная для человека запись вычислений
Описание слайда:
переменные для хранения значений параметров операторы для ввода значений и вывода результата специальный оператор для расчета значения синуса удобная и понятная для человека запись вычислений

Слайд 8





Пример на Паскале
program Equation;
var a, b, x, y : real;
begin
  readln(a, b, x);
  y := sin(a*x) + b / 2;
  writeln(’y = ’, y);
end.
Описание слайда:
Пример на Паскале program Equation; var a, b, x, y : real; begin readln(a, b, x); y := sin(a*x) + b / 2; writeln(’y = ’, y); end.

Слайд 9





Пример на С++
#include <iostream>
using namespace std;
int main(int argc, char *argv[])
{
  double a, b, x, y;
  cin >> a >> b >> x;
  y = sin(a*x) + b / 2;
  cout << ”y = ” << y << endl;
  return 0;
}
Описание слайда:
Пример на С++ #include <iostream> using namespace std; int main(int argc, char *argv[]) { double a, b, x, y; cin >> a >> b >> x; y = sin(a*x) + b / 2; cout << ”y = ” << y << endl; return 0; }

Слайд 10





Общее определение алгоритма
Алгоритм – набор инструкций (команд), определяющих порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи
Описание слайда:
Общее определение алгоритма Алгоритм – набор инструкций (команд), определяющих порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи

Слайд 11





Свойства алгоритма
Дискретность – алгоритм определяется как последовательность отдельных инструкций (команд)
Определенность – каждая команда должна быть однозначно понятна исполнителю
Конечность – алгоритм должен завершать свою работу за конечное время
Описание слайда:
Свойства алгоритма Дискретность – алгоритм определяется как последовательность отдельных инструкций (команд) Определенность – каждая команда должна быть однозначно понятна исполнителю Конечность – алгоритм должен завершать свою работу за конечное время

Слайд 12





Процесс разработки алгоритма
Математическая модель – совокупность  переменных и уравнения (соотношения) для них, описывающие некоторое явление
Описание слайда:
Процесс разработки алгоритма Математическая модель – совокупность переменных и уравнения (соотношения) для них, описывающие некоторое явление

Слайд 13





Процесс разработки алгоритма
Информационная модель – описание данных и их свойств
Для построенной информационной модели необходимо разработать алгоритм, написать программу и проверить ее работоспособность
Программа – алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования
Описание слайда:
Процесс разработки алгоритма Информационная модель – описание данных и их свойств Для построенной информационной модели необходимо разработать алгоритм, написать программу и проверить ее работоспособность Программа – алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования

Слайд 14





Трансляция программы
Транслятор (компилятор) – это программа, на вход которой подается текст алгоритма на языке программирования – исходный модуль, а на выходе (после трансляции) получается программа на машинном языке –  объектный  модуль.
Транслятор действует по строго формальным правилам: если транслируемая программа содержит хотя бы одну  формальную (синтаксическую)  ошибку, то трансляция не может завершиться!
Описание слайда:
Трансляция программы Транслятор (компилятор) – это программа, на вход которой подается текст алгоритма на языке программирования – исходный модуль, а на выходе (после трансляции) получается программа на машинном языке – объектный модуль. Транслятор действует по строго формальным правилам: если транслируемая программа содержит хотя бы одну формальную (синтаксическую) ошибку, то трансляция не может завершиться!

Слайд 15





Компоновка программы
Компоновщик (редактор связей) – это программа, которая объединяет объектный модуль и необходимые для выполнения дополнительные модули (поддержка ввода/вывода, стандартные функции и т.д.) в единый исполняемый модуль
В некоторых системах программирования трансляция и компоновка выполняются как один шаг
Описание слайда:
Компоновка программы Компоновщик (редактор связей) – это программа, которая объединяет объектный модуль и необходимые для выполнения дополнительные модули (поддержка ввода/вывода, стандартные функции и т.д.) в единый исполняемый модуль В некоторых системах программирования трансляция и компоновка выполняются как один шаг

Слайд 16





Общая схема работы
Описание слайда:
Общая схема работы

Слайд 17





Синтаксис и семантика языка программирования
Синтаксис – формальные правила, которым должна соответствовать программа на некотором языке программирования
Семантика – смысл отдельных элементов программы, написанной по правилам синтаксиса
Описание слайда:
Синтаксис и семантика языка программирования Синтаксис – формальные правила, которым должна соответствовать программа на некотором языке программирования Семантика – смысл отдельных элементов программы, написанной по правилам синтаксиса

Слайд 18





Тестирование программы
После успешной трансляции в программе могут остаться смысловые (семантические)  ошибки. 
Для их обнаружения программу необходимо тестировать: т.е. подготовить некоторые входные данные, подать их на вход при выполнении программы, и сравнить получившиеся выходные данные с ожидаемыми выходными данными.
Чтобы выявить все возможные ошибки, тестировать необходимо на большом количестве различных входных данных!
Цель тестирования: выявить как можно больше возможных ошибок!
Описание слайда:
Тестирование программы После успешной трансляции в программе могут остаться смысловые (семантические) ошибки. Для их обнаружения программу необходимо тестировать: т.е. подготовить некоторые входные данные, подать их на вход при выполнении программы, и сравнить получившиеся выходные данные с ожидаемыми выходными данными. Чтобы выявить все возможные ошибки, тестировать необходимо на большом количестве различных входных данных! Цель тестирования: выявить как можно больше возможных ошибок!

Слайд 19





Тестирование программы
Тестирование методом черного ящика: при создании тестов внутренняя структура программы не принимается во внимание.
Тестирование методом белого ящика: тесты создаются на основе внутренней структуры программы, так, чтобы все компоненты программы выполнялись в разных тестах.
Пошаговое тестирование: выполнение программы в интерактивном режиме с отслеживанием промежуточных значений переменных.
Описание слайда:
Тестирование программы Тестирование методом черного ящика: при создании тестов внутренняя структура программы не принимается во внимание. Тестирование методом белого ящика: тесты создаются на основе внутренней структуры программы, так, чтобы все компоненты программы выполнялись в разных тестах. Пошаговое тестирование: выполнение программы в интерактивном режиме с отслеживанием промежуточных значений переменных.

Слайд 20





Исчерпывающее тестирование программы
Пример: программа сложения двух целых чисел, 
	диапазон каждого из чисел
    от –2147483648 до +2147483647, всего их 232. 

Количество всех возможных тестов, т.е. 
	различных пар слагаемых 
	264 = 18446744073709551616.
При 109 проверках в секунду для исчерпывающего тестирования потребуется более 500 лет! 
Закон Э. Дейкстры: «Тестированием  можно  доказать  наличие  ошибок  в  программе,  но  никогда  –  их  отсутствие»
Описание слайда:
Исчерпывающее тестирование программы Пример: программа сложения двух целых чисел, диапазон каждого из чисел от –2147483648 до +2147483647, всего их 232. Количество всех возможных тестов, т.е. различных пар слагаемых 264 = 18446744073709551616. При 109 проверках в секунду для исчерпывающего тестирования потребуется более 500 лет! Закон Э. Дейкстры: «Тестированием можно доказать наличие ошибок в программе, но никогда – их отсутствие»

Слайд 21





Среда разработки
В настоящее время для разработки программ созданы специальные интерактивные системы поддержки (IDE).
Они предоставляют пользователю:
текстовые редакторы для работы с исходным кодом
трансляторы и средства сборки программ
библиотеки функций, классов и визуальных компонент
инструменты для тестирования 
и многое другое
Описание слайда:
Среда разработки В настоящее время для разработки программ созданы специальные интерактивные системы поддержки (IDE). Они предоставляют пользователю: текстовые редакторы для работы с исходным кодом трансляторы и средства сборки программ библиотеки функций, классов и визуальных компонент инструменты для тестирования и многое другое



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию