🗊Презентация Основы разработки тестовых сценариев

Нажмите для полного просмотра!
Основы разработки тестовых сценариев, слайд №1Основы разработки тестовых сценариев, слайд №2Основы разработки тестовых сценариев, слайд №3Основы разработки тестовых сценариев, слайд №4Основы разработки тестовых сценариев, слайд №5Основы разработки тестовых сценариев, слайд №6Основы разработки тестовых сценариев, слайд №7Основы разработки тестовых сценариев, слайд №8Основы разработки тестовых сценариев, слайд №9Основы разработки тестовых сценариев, слайд №10Основы разработки тестовых сценариев, слайд №11Основы разработки тестовых сценариев, слайд №12Основы разработки тестовых сценариев, слайд №13Основы разработки тестовых сценариев, слайд №14Основы разработки тестовых сценариев, слайд №15Основы разработки тестовых сценариев, слайд №16Основы разработки тестовых сценариев, слайд №17Основы разработки тестовых сценариев, слайд №18Основы разработки тестовых сценариев, слайд №19Основы разработки тестовых сценариев, слайд №20Основы разработки тестовых сценариев, слайд №21Основы разработки тестовых сценариев, слайд №22Основы разработки тестовых сценариев, слайд №23Основы разработки тестовых сценариев, слайд №24Основы разработки тестовых сценариев, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы разработки тестовых сценариев. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы разработки тестовых сценариев
Описание слайда:
Основы разработки тестовых сценариев

Слайд 2





Составляющие теста

Цель теста 
Метод тестирования
Окружение, данные, подготовка системы
 Сценарий: Шаги, оформленные таблицей или списком
Действия 
Ожидаемые результаты 
Опциональная дополнительная информация: 
Снимки экрана 
Логи 
Файлы, сгенерированные в процессе теста
Описание слайда:
Составляющие теста Цель теста Метод тестирования Окружение, данные, подготовка системы Сценарий: Шаги, оформленные таблицей или списком Действия Ожидаемые результаты Опциональная дополнительная информация: Снимки экрана Логи Файлы, сгенерированные в процессе теста

Слайд 3





Требования к хорошему тестовому сценарию
Существует обоснованная вероятность выявления тестом дефекта. 
 
Определены входные данные. 
 
Определен ожидаемый результат, считаемый «хорошим». 
Воспроизводимость. 
 
Независимость: может исполняться независимо. Оставляет систему в том же состоянии. 
Тест должен быть наилучшим в своей категории. 
Экономичный. Нет избыточных шагов.
Описание слайда:
Требования к хорошему тестовому сценарию Существует обоснованная вероятность выявления тестом дефекта.   Определены входные данные.   Определен ожидаемый результат, считаемый «хорошим». Воспроизводимость.   Независимость: может исполняться независимо. Оставляет систему в том же состоянии. Тест должен быть наилучшим в своей категории. Экономичный. Нет избыточных шагов.

Слайд 4





Основные ошибки при составлении тестовых сценариев
Слишком длинный сценарий. 
 
Неполное, неправильное или непоследовательное описание условий тестирования или подготовки тестового окружения. 
Пропущенные «очевидные» шаги. 
Использование устаревшей информации о тестируемой системе. 
Неочевидно, кто должен выполнить действие: пользователь или система. 
Неясно, что является успешным результатом. 
Отсутствие очистки системы.
Описание слайда:
Основные ошибки при составлении тестовых сценариев Слишком длинный сценарий.   Неполное, неправильное или непоследовательное описание условий тестирования или подготовки тестового окружения. Пропущенные «очевидные» шаги. Использование устаревшей информации о тестируемой системе. Неочевидно, кто должен выполнить действие: пользователь или система. Неясно, что является успешным результатом. Отсутствие очистки системы.

Слайд 5





Основные ошибки при составлении тестовых сценариев
Слишком длинный сценарий. 
 
Неполное, неправильное или непоследовательное описание условий тестирования или подготовки тестового окружения. 
Пропущенные «очевидные» шаги. 
Использование устаревшей информации о тестируемой системе. 
Неочевидно, кто должен выполнить действие: пользователь или система. 
Неясно, что является успешным результатом. 
 
Отсутствие очистки системы.
Описание слайда:
Основные ошибки при составлении тестовых сценариев Слишком длинный сценарий.   Неполное, неправильное или непоследовательное описание условий тестирования или подготовки тестового окружения. Пропущенные «очевидные» шаги. Использование устаревшей информации о тестируемой системе. Неочевидно, кто должен выполнить действие: пользователь или система. Неясно, что является успешным результатом.   Отсутствие очистки системы.

Слайд 6





Методы выбора входных значений
Бессистемный выбор входных значений не позволит найти большое количество дефектов. Необходимо использование методов для выбора набора входных значений.
Основные методы выбора входных значений:
Перебор всех возможных значений, 
 Случайные входные данные, 
 Предугадывание ошибки, 
Построение графов «причина-следствие», 
Использование классов эквивалентности, 
 Исследование граничных значений.
Описание слайда:
Методы выбора входных значений Бессистемный выбор входных значений не позволит найти большое количество дефектов. Необходимо использование методов для выбора набора входных значений. Основные методы выбора входных значений: Перебор всех возможных значений,  Случайные входные данные,  Предугадывание ошибки, Построение графов «причина-следствие», Использование классов эквивалентности,  Исследование граничных значений.

Слайд 7





Метод перебора
     Перебираем все возможные значения входных параметров.
	Последовательный перебор всех возможных комбинаций входных значений.
 
 
	Попарный перебор. Перебираем комбинации пары 2х входных параметров. Работаем в предположении, что параметры попарно зависимы. На практике находит ~80% функциональных дефектов низкого уровня.
Описание слайда:
Метод перебора Перебираем все возможные значения входных параметров. Последовательный перебор всех возможных комбинаций входных значений.     Попарный перебор. Перебираем комбинации пары 2х входных параметров. Работаем в предположении, что параметры попарно зависимы. На практике находит ~80% функциональных дефектов низкого уровня.

Слайд 8





Случайные входные данные
	Генерируются случайные входные данные. Либо данные случайным образом выбираются из большого тестового набора, который не успеваем проверить целиком.
 
	Часто используется в нагрузочном тестировании. 
 
	Необходимо иметь метод определения корректности выхода. 
 
 
 
 
	Пример: программа подсчета числа вхождений символа в строку
Описание слайда:
Случайные входные данные Генерируются случайные входные данные. Либо данные случайным образом выбираются из большого тестового набора, который не успеваем проверить целиком.   Часто используется в нагрузочном тестировании.   Необходимо иметь метод определения корректности выхода.         Пример: программа подсчета числа вхождений символа в строку

Слайд 9





Предугадывание ошибки
Составление тестовых сценариев на основании опыта предыдущего тестирования.
 
Используйте знания об известных проблемных местах вашего продукта.
 
Знайте распространенные ошибки программирования и пишите тесты для их поиска.
 
 
Некорректная работа с памятью: переполнение, чтение за пределами, утечки памяти. 
 Отсутствие обработки некорректных входных данных. 
 Ошибки работы с типами данных: переполнение, приведение, приближение. 
 Ошибки многопоточности: deadlock, data race. 
 Отсутствие инициализации/сброса переменных. 
 Недостаток привилегий, недоступность ресурсов. 
….
Описание слайда:
Предугадывание ошибки Составление тестовых сценариев на основании опыта предыдущего тестирования.   Используйте знания об известных проблемных местах вашего продукта.   Знайте распространенные ошибки программирования и пишите тесты для их поиска.     Некорректная работа с памятью: переполнение, чтение за пределами, утечки памяти.  Отсутствие обработки некорректных входных данных.  Ошибки работы с типами данных: переполнение, приведение, приближение.  Ошибки многопоточности: deadlock, data race.  Отсутствие инициализации/сброса переменных.  Недостаток привилегий, недоступность ресурсов. ….

Слайд 10





Графы причина-следствие
Выделяем причины и следствия в спецификациях. 
 
Строим граф, связывающий причины и следствия. 
 
Выписываем невозможные сочетания причин и следствий. 
Разрабатываем «таблицу решений», где в каждом столбце конкретная комбинация входов и выходов. 
 
Превращаем каждый столбец в тестовый сценарий. Преимущества и недостатки: 
 
Комбинаторный взрыв числа вариантов. 
 
Позволяет систематизировать процесс построения сценариев. 
Используются эвристики для уменьшения числа комбинаций
Описание слайда:
Графы причина-следствие Выделяем причины и следствия в спецификациях.   Строим граф, связывающий причины и следствия.   Выписываем невозможные сочетания причин и следствий. Разрабатываем «таблицу решений», где в каждом столбце конкретная комбинация входов и выходов.   Превращаем каждый столбец в тестовый сценарий. Преимущества и недостатки:   Комбинаторный взрыв числа вариантов.   Позволяет систематизировать процесс построения сценариев. Используются эвристики для уменьшения числа комбинаций

Слайд 11





Пример графа
Описание слайда:
Пример графа

Слайд 12





Классы эквивалентности
Если от двух тестов ожидается одинаковый результат, – они эквивалентны.
Группа тестов представляет класс эквивалентности, если:
Все тесты предназначены для выявления одной и той же ошибки. 
Если один тест выявит ошибку, то и остальные это сделают. 
Если один из тестов не выявит ошибку, то и остальные этого не сделают. 
Дополнительные практические критерии:
Тесты включают значения одних и тех же входных данных. 
Для проведения теста выполняются одни и те же операции программы. 
В результате тестов формируются значения одних и тех же выходных данных. 
Ни один из тестов не вызывает выполнения конкретного блока обработки ошибок либо выполнение этого блока вызывается всеми тестами.
Описание слайда:
Классы эквивалентности Если от двух тестов ожидается одинаковый результат, – они эквивалентны. Группа тестов представляет класс эквивалентности, если: Все тесты предназначены для выявления одной и той же ошибки. Если один тест выявит ошибку, то и остальные это сделают. Если один из тестов не выявит ошибку, то и остальные этого не сделают. Дополнительные практические критерии: Тесты включают значения одних и тех же входных данных. Для проведения теста выполняются одни и те же операции программы. В результате тестов формируются значения одних и тех же выходных данных. Ни один из тестов не вызывает выполнения конкретного блока обработки ошибок либо выполнение этого блока вызывается всеми тестами.

Слайд 13





Классы эквивалентности - примеры
Программа классификации треугольников.
Классы эквивалентности по корректным входным данным:
Равнобедренные треугольники. 
 Равносторонние треугольники. 
Прямоугольные треугольники. 
 Просто треугольники. 
 Классы эквивалентности по некорректным входным данным:
Отрезки не образуют треугольник. 
Числа больше sizeof(int). 
Строка, содержащая буквы.
Описание слайда:
Классы эквивалентности - примеры Программа классификации треугольников. Классы эквивалентности по корректным входным данным: Равнобедренные треугольники.  Равносторонние треугольники. Прямоугольные треугольники.  Просто треугольники.  Классы эквивалентности по некорректным входным данным: Отрезки не образуют треугольник. Числа больше sizeof(int). Строка, содержащая буквы.

Слайд 14





Классы эквивалентности - Примеры 

Программа, говорящая дату следующего дня.
 
Классы эквивалентности по корректным входным данным:
День от 1 до 27; 
Последний день месяца; 
Последний день года; 
28 февраля високосного года. 
Классы эквивалентности по некорректным входным данным:
 
Месяц > 12; 
День >  31; 
Неверная строка.
Описание слайда:
Классы эквивалентности - Примеры  Программа, говорящая дату следующего дня.   Классы эквивалентности по корректным входным данным: День от 1 до 27; Последний день месяца; Последний день года; 28 февраля високосного года. Классы эквивалентности по некорректным входным данным:   Месяц > 12; День > 31; Неверная строка.

Слайд 15





Поиск классов эквивалентности
Построение классов эквивалентности – субъективный процесс. Общие рекомендации:
Не забывайте о классах некорректных данных.  
Формируйте классы в виде таблицы или плана.  
Определите диапазоны числовых значений входных данных.  
Проанализируйте варианты выбора из списков и меню.  
Поищите переменные, значения которых должны быть равными.  
Поищите классы значений, зависящих от времени.  
Выявите группы переменных, совместно участвующих в конкретных вычислениях.  
Посмотрите, на какие действия программа отвечает эквивалентными событиями.  
Продумайте варианты среды тестирования.
Описание слайда:
Поиск классов эквивалентности Построение классов эквивалентности – субъективный процесс. Общие рекомендации: Не забывайте о классах некорректных данных.   Формируйте классы в виде таблицы или плана.   Определите диапазоны числовых значений входных данных.   Проанализируйте варианты выбора из списков и меню.   Поищите переменные, значения которых должны быть равными.   Поищите классы значений, зависящих от времени.   Выявите группы переменных, совместно участвующих в конкретных вычислениях.   Посмотрите, на какие действия программа отвечает эквивалентными событиями.   Продумайте варианты среды тестирования.

Слайд 16





Граничное тестирование
Описание слайда:
Граничное тестирование

Слайд 17





Граничное тестирование - применение
Определяем границу класса эквивалентности. 
Проверяем значения, лежащие ровно на границе. 
 Проверяем значения, лежащие максимально близко к границе с обоих сторон. 
 Пример:
 
При покупке более 100 единиц товара дается скидка 5%. 
Нужно проверить:
100 
99 
 101
Описание слайда:
Граничное тестирование - применение Определяем границу класса эквивалентности. Проверяем значения, лежащие ровно на границе.  Проверяем значения, лежащие максимально близко к границе с обоих сторон.  Пример:   При покупке более 100 единиц товара дается скидка 5%. Нужно проверить: 100 99  101

Слайд 18





Оракулы
	Оракул – эвристический принцип или механизм идентификации потенциальной проблемы
Оракулы – это эвристики. Они несовершненны и подвержены ошибкам 
 Оракул лишь может указать нам на проблемное место, но не дать ответ, корректно ли поведение программы.
Описание слайда:
Оракулы Оракул – эвристический принцип или механизм идентификации потенциальной проблемы Оракулы – это эвристики. Они несовершненны и подвержены ошибкам  Оракул лишь может указать нам на проблемное место, но не дать ответ, корректно ли поведение программы.

Слайд 19





Оракулы. Примеры-1
Описание слайда:
Оракулы. Примеры-1

Слайд 20





Оракулы. Примеры-2
Описание слайда:
Оракулы. Примеры-2

Слайд 21





Оракулы. Примеры-3
Описание слайда:
Оракулы. Примеры-3

Слайд 22





Оракулы. Примеры-4
Описание слайда:
Оракулы. Примеры-4

Слайд 23





Оракулы. Примеры-5
Описание слайда:
Оракулы. Примеры-5

Слайд 24





Оракулы. Примеры-6
Описание слайда:
Оракулы. Примеры-6

Слайд 25





Оракулы. Примеры-7
Описание слайда:
Оракулы. Примеры-7



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию